PDA

Просмотр полной версии : Неграмотная учительница


Magnit
27.09.2011, 23:13
Постоянно пишет в дневнике и на форуме с ошибками. Сегодня вот мне записка: ваша дочь будет учавствовать. Я раз закрыла глаза, второй, а потом вот вспомнила как она в прошлом году заменила окончание на неправильное в сочинении дочери и подумала, как же учиться у такой учительницы, если она будет исправлять правильное на неправильное и занижать при этом оценки по русскому?
Как ребенку объяснить ситуацию? Не хотелось бы прибивать авторитет учителя..
Должна ли я попросить ее быть внимательней хотя бы когда дело касается ребячьих работ по русскому? Не настроит ли это ее против моего ребенка?

Люлюшка
27.09.2011, 23:21
У меня такая учительница была в начальной школе.
Причем об ее неграмотности я узнала от мамы уже в студенческие годы. Тогда мама рассказала, какие перлы выдавала моя горячо любимая Нина Павловна.
А мама просто исправляла мои ошибки, о словарями научила "работать".
И совсем не помню, чтобы мама хоть когда-то в моем детстве говорила мне о безграмотности моего учителя. Помню, были фразы "Ошиблась. потому что устала, наверное. Уточни в книжке."

slavex
27.09.2011, 23:23
А при чем здесь, простите, авторитет учителя, о чем Вы говорите, здесь необходимо ставить вопрос о ее профпригодности. Чему она может научить Вашего ребенка? Только безграмотности. Я собрала бы все ее "перлы" и отнесла директору или завучу.

Ungaju
27.09.2011, 23:26
А при чем здесь, простите, авторитет учителя, о чем Вы говорите, здесь необходимо ставить вопрос о ее профпригодности. Чему она может научить Вашего ребенка? Только безграмотности. Я собрала бы все ее "перлы" и отнесла директору или завучу.
+100

Magnit
27.09.2011, 23:27
А при чем здесь, простите, авторитет учителя, о чем Вы говорите, здесь необходимо ставить вопрос о ее профпригодности. Чему она может научить Вашего ребенка? Только безграмотности. Я собрала бы все ее "перлы" и отнесла директору или завучу.
Но ее достоинства перевешивают. Она молодая, вдумчивая, неравнодушная. Не вешает ярлыков и всегда готова дать ребенку шанс. Я не хочу получить взамен пенсионерку-маразматичку, хоть и грамотную.
Перед ребенком я ее выгораживаю - "устала, невнимательность", но вот не хотелось бы чтоб она по неграмотности занижала оценки по диктантам-сочинениям..

Люлюшка
27.09.2011, 23:30
Но ее достоинства перевешивают. Она молодая, вдумчивая, неравнодушная. Не вешает ярлыков и всегда готова дать ребенку шанс. Я не хочу получить взамен пенсионерку-маразматичку, хоть и грамотную.
Перед ребенком я ее выгораживаю - "устала, невнимательность", но вот не хотелось бы чтоб она по неграмотности занижала оценки по диктантам-сочинениям..
Тогда только разговор тет-а-тет "за здравие". И в том же духе - "Ошиблись, Вы Марь-Иванна, наверно. Нагрузка большая..." Если она и в самом деле - вдумчивая и неравнодушная, займется собой.

Magnit
27.09.2011, 23:33
Тогда только разговор тет-а-тет "за здравие". И в том же духе - "Ошиблись, Вы Марь-Иванна, наверно. Нагрузка большая..."
Вот и я думаю.. Только как сформулировать?
Будьте, пожалуйста, внимательней при зачеркивании правильных букв в диктанте? ))))

Право неловко даже об этом со взрослым человеком.

Прости,прощай...
27.09.2011, 23:40
Я считаю, что ничего неловкого нет. Обиднее будет,когда ее начнут исправлять дети.
Когда я училась в 11 классе, моя учительница(обожаемая) по физике ( сейчас ее уже нет в живых) упала и сломала лодыжку. Ну естественно сидела на больничном. Нам дали подмену, ибо нельзя оставлять без учителя выпускной класс. На втором уроке выяснилось что мы знаем физику лучше учителя( в том числе в благодаря нашей любимой Татьяне Ивановне). Вновь пришедшая учительница постоянно делала ошибки в задачах, мы ее исправляли. А потом нам надоело, мы всем классом решили и пошли сначала к классной руководительнице, а потом к завучу старших классов. Новая учительница с позором ушла.

Я.ник
27.09.2011, 23:43
У нас тоже была неграмотная учительница. Но недолго и она была не только неграмотная, а просто садистка. Поэтому со второй же ее ошибкой (в тетради дочери) я пошла к завучу (с орфографическим словарем). А вот если учитель нравится, то лучше просто "наивно удивиться" в разговоре: "Разве это не так пишется?"

TanNik
28.09.2011, 00:12
У меня такая учительница была в начальной школе.
Причем об ее неграмотности я узнала от мамы уже в студенческие годы. Тогда мама рассказала, какие перлы выдавала моя горячо любимая Нина Павловна.
А мама просто исправляла мои ошибки, о словарями научила "работать".
И совсем не помню, чтобы мама хоть когда-то в моем детстве говорила мне о безграмотности моего учителя. Помню, были фразы "Ошиблась. потому что устала, наверное. Уточни в книжке."

Какая молодец ваша мама! :flower:Впрочем, раньше авторитет учителя был высоким "по определению".
Для меня самыми важными словами в вашем сообщении были вот эти: "Моя горячо любимая" :love: За это можно простить много.
Остальное мы сами сможем!:))

Но ее достоинства перевешивают. Она молодая, вдумчивая, неравнодушная.
Перед ребенком я ее выгораживаю - "устала, невнимательность", но вот не хотелось бы чтоб она по неграмотности занижала оценки по диктантам-сочинениям..

Обязательно поговорите с ней наедине. Иначе кончится это скандалом. (не все родители такие добродушные,...)
"Простите, вы, скорее всего, ошиблись.:008: Слово "Участвовать" пишется без буквы В" (:065:тут меня немножко "потряхивает", если честно )
Есть программа (надо уточнить у знатоков), которая сразу подчеркивает ошибки. Только не знаю точно, как ее установить.
Пусть проверяет. Но сказать надо!


Тогда только разговор тет-а-тет "за здравие". И в том же духе - "Ошиблись, Вы Марь-Иванна, наверно. Нагрузка большая..." Если она и в самом деле - вдумчивая и неравнодушная, займется собой.
+100 :flower:

Елена Ч
28.09.2011, 01:28
У меня у старшего сына тоже была такая классная в начальной школе. И ее эКскалатор и учаВствовать я помню до сих пор. А книга с надписью "в день рождениЕ..." вызывает горькую усмешку и у него самого теперь. Правда, может нам больше повезло, в диктантах правильное на неправильное не исправляла. А я тоже не знала, как себя вести - где гарантия, что этого учителя уберут, а другого-лучше откуда-то возьмут. Ребенку тоже старалась авторитет учителя не подрывать, те же слова - устала, замоталась она с вами... Правда, когда в конце 4 класса, родителей попросили подписать какое-то благодарственное письмо для того, чтоб ей еще квалификацию повысили, то уж тут я просто не выдержала такой наглости. Но, думаю, и без меня ей все повысили и продолжает она учит детей, как высококвалифицированный педагог :)

Мига
28.09.2011, 01:38
Я 2 года доказывала учительнице старшего сына, что "летом", "зимой", "весной" и "осенью" в контексте "Летом я был в деревне" являются наречием, хотя бы потому, что отвечают на вопрос "Когда?". Завелась потому, что она постоянно требовала его определить в этих словах падеж и число и доказывала мне, что это существительное в творительном падеже...:010: В конце концов, я принесла в школу орфографический словарь... она согласилась... но ненадолго... я ее так и не убедила, похоже...:(

има2002
28.09.2011, 01:47
Если это не сказывается на оценке, то авторитет учителя важнее. Всегда была уверена, что важнее уметь научить другого, чем уметь самому :), по крайней мере в начальной школе, вот средней когда будут готовиться к ЕГЭ я бы уже задумалась, а пока если учитель хороший, то радуйтесь тому что попали к хорошему учителю.

Merry dancers
28.09.2011, 09:54
Вспомнила школу. Как-то с учителями русского языка нашему классу не везло. Менялись часто. То практикантку нам поставят, то сразу после института девочку... Апофеозом была мадам, которая объясняя нам очередное правило, говорила "ихные" и "исчо".

Sarang_Song™
28.09.2011, 10:30
Однозначно беседовать. Если не хотите другого учителя, то с учителем. В противном случае, с завучем или директором.

Mама Сладкой Малины
28.09.2011, 10:33
Записочку вложите в тетрадь дочери: "Марьванна, в работе моей дочери Вы случайно - я уверена в этом - исправили правильное написание слова (ТАКОГО-ТО) на неправильное"

Если, как тут написали, эти исправления учителя не влияют на оценку, то я не дёргалась бы особо.

Marni
28.09.2011, 10:35
Я 2 года доказывала учительнице старшего сына, что "летом", "зимой", "весной" и "осенью" в контексте "Летом я был в деревне" являются наречием, хотя бы потому, что отвечают на вопрос "Когда?". Завелась потому, что она постоянно требовала его определить в этих словах падеж и число и доказывала мне, что это существительное в творительном падеже...:010: В конце концов, я принесла в школу орфографический словарь... она согласилась... но ненадолго... я ее так и не убедила, похоже...:(
Фамилию учительницы не подскажете? У нас абсолютно та же проблема. Новая учительница по русскому языку и сильно напрягает, может она не только про наречия не в курсе?

Sarang_Song™
28.09.2011, 10:43
Если, как тут написали, эти исправления учителя не влияют на оценку, то я не дёргалась бы особо.

А смысл вообще тогда делать исправления, если они на оценку не влияют??

Magnit
28.09.2011, 10:55
В общем, я жирно зачеркнула в дневнике лишнюю "В" в слове участвовать; она будет подписывать дневник и увидит. Может задумается...

Sarang_Song™
28.09.2011, 11:01
Не, так как-то не очень конструктивно, ИМХО. Ну поймет она, что ошиблась в данном конкретном случае, но случай ведь не единичный.

А с другими родителями не общались?

Magnit
28.09.2011, 11:17
А с другими родителями не общались?
Нет, увы :(
Я никого не знаю даже в лицо. Встречаемся раз в год на собрании, состав все время меняется, так и не познакомилась ни с кем.

irihonya
28.09.2011, 11:21
Постоянно пишет в дневнике и на форуме с ошибками. Сегодня вот мне записка: ваша дочь будет учавствовать. Я раз закрыла глаза, второй, а потом вот вспомнила как она в прошлом году заменила окончание на неправильное в сочинении дочери и подумала, как же учиться у такой учительницы, если она будет исправлять правильное на неправильное и занижать при этом оценки по русскому?
Как ребенку объяснить ситуацию? Не хотелось бы прибивать авторитет учителя..
Должна ли я попросить ее быть внимательней хотя бы когда дело касается ребячьих работ по русскому? Не настроит ли это ее против моего ребенка?


Так она у всех делает ошибки? Может, действительно, заработалась. Если из 30 тетрадей она написала с ошибкой только в одной, то это может быть и "очепятка".

Я конечно не учитель, но считаю себя (без лишней скромности :))) грамотным человеком. Пишу без ошибок, знаю, где поставить знаки препинания. НО! Иногда в запаре я могу такое написать... Например, однажды я написала "девчЁнки". И не потому, что я безграмотная, а потому что была в запаре после того, как 8 часов на работе составляла договор подряда.

Конечно обидно, когда учитель делает такие ошибки. А потом мы удивляемся почему наши дети безграмотные.

Душа Моя
28.09.2011, 11:30
Постоянно пишет в дневнике и на форуме с ошибками.

А на каком она форуме пишет, не на ЛВ случайно? :)) и там ее ляпы поправляют или не замечают из вежливости?

Мига
28.09.2011, 12:00
Фамилию учительницы не подскажете? У нас абсолютно та же проблема. Новая учительница по русскому языку и сильно напрягает, может она не только про наречия не в курсе?

ДА это не в вашем районе, в Выборгском. Учитель начальной школы, стаж более 25 лет...:))

мусяра
28.09.2011, 12:01
А при чем здесь, простите, авторитет учителя, о чем Вы говорите, здесь необходимо ставить вопрос о ее профпригодности. Чему она может научить Вашего ребенка? Только безграмотности. Я собрала бы все ее "перлы" и отнесла директору или завучу.
Ну так то зачем, чуть что сразу к директору. Ее вряд ли уволят, просто поговорить подойти с глазу на глаз, и словарем пользоваться порекомендовать. :073: А к директору никогда не поздно. Уволив человека проблему не решить, тем более,что в остальном учителем довольны.:)

Mама Сладкой Малины
28.09.2011, 12:30
А смысл вообще тогда делать исправления, если они на оценку не влияют??
ну я вот обнаружила свою тетрадь по русскому языку за 4 класс.
Диктант. Ошибок, по идее, просто море. И они даже исправлены - но в таких словах, правила написания которых ещё не изучали. За такие ошибки даже красной палки на полях нет.

Sarang_Song™
28.09.2011, 12:43
ну я вот обнаружила свою тетрадь по русскому языку за 4 класс.
Диктант. Ошибок, по идее, просто море. И они даже исправлены - но в таких словах, правила написания которых ещё не изучали. За такие ошибки даже красной палки на полях нет.

У меня не сложилось впечатления, что речь о ситуации "не изучали".

скромняга
28.09.2011, 14:19
О у моей старшей была такая учительница. Помню нашу с ней переписку в тетради дочери. Тоже исправила правильное на неправильное, я зачеркнула исправление, возвращает тетрадь - опять исправлено и стоит куча красных вопросов, я снова исправила и приписала "см. орфографический словарь".

Мига
28.09.2011, 14:24
О у моей старшей была такая учительница. Помню нашу с ней переписку в тетради дочери. Тоже исправила правильное на неправильное, я зачеркнула исправление, возвращает тетрадь - опять исправлено и стоит куча красных вопросов, я снова исправила и приписала "см. орфографический словарь".

:010: И еще хватает наглости знаки ставить!

Magnit
28.09.2011, 15:06
А на каком она форуме пишет, не на ЛВ случайно? :)) и там ее ляпы поправляют или не замечают из вежливости?
Не на ЛВ. У нас классный форум, в смысле форум нашего класса :)
Там ее ляпы так и висят..

Magnit
28.09.2011, 15:08
Тоже исправила правильное на неправильное, я зачеркнула исправление, возвращает тетрадь - опять исправлено и стоит куча красных вопросов, я снова исправила и приписала "см. орфографический словарь".
Вот этого я и боюсь.

"см. орфографический словарь" - это сильно :))

Мига
29.09.2011, 01:33
Яблоко [й' а б л а к о] - 3 слога, 6 б., 7 зв.

Вот такой образец фонетического разбора привела учитель начальной школы для родителей на сайте класса.:010: (Убило то, что в безударной позиции звука (О) нет в принципе, т.е. последний звук должен быть (А), а также обозначение мягкости и без того мягкого (Й)...) Учитель - звезда начальной школы, программа Школа 2100.

leana
29.09.2011, 01:53
Яблоко [й' а б л а к о] - 3 слога, 6 б., 7 зв.

Вот такой образец фонетического разбора привела учитель начальной школы для родителей на сайте класса.:010: (Убило то, что в безударной позиции звука (О) нет в принципе, т.е. последний звук должен быть (А), а также обозначение мягкости и без того мягкого (Й)...) Учитель - звезда начальной школы, программа Школа 2100.

хмм.. а я так поняла, это ударение обозначено, а не смягчение?

Мига
29.09.2011, 01:56
хмм.. а я так поняла, это ударение обозначено, а не смягчение?

Если бы...:(

Алгоритм:

1. Записываем предложенное слово с новой строчки с заглавной буквы. Ставим ударение (если в слове больше одного слога).

2. Рядом открываем квадрадную скобку и печатной буквой указываем, какой звук слышим на первом месте, когда произносим слово вслух. Далее последовательно печатными буквами указываем второй, третий звук и так далее. Закрываем квадратную скобку.

3. После квадратных скобок ставим тире и записываем, цифрой и словом количество слогов, количество букв и количество звуков (через запятую!).



Для обозначения мягкости согласного звука мы используем апостроф (запятую справа вверху от буквы).

Мига
29.09.2011, 01:57
хмм.. а я так поняла, это ударение обозначено, а не смягчение?

Ударение, похоже, вообще не обозначено. но, судя по разбору, должно быть яблокО...:))

leana
29.09.2011, 02:01
вот знаете, сразу засмоневалась и полезла в инет проверять - согласный звук Й является мягким непарным. учительница права. ну и О на конце тоже обосновано. звук А в конце слышен в род.падеже, например. меня смущает звук [б], я бы указала [п].
судя по предложенному алгоритму, ударение д.б. обозначено в самом слове -
Я'блоко [й' а б л а к о] - 3 слога, 6 б., 7 зв.
кстати, мы в школе писали такой разбор в столбик
Я'блоко
[й'] согл. Й
[а] гл. О
[п] согл. Б
[л] согл. Л
[а] гл. О
[к ] согл. К
[о] - гл. О
3 слога, 6 б., 7 зв.

Narni-a
29.09.2011, 02:10
вот знаете, сразу засмоневалась и полезла в инет проверять - согласный звук Й является мягким непарным. учительница права. ну и О на конце тоже обосновано. звук А в конце слышен в род.падеже, например. меня смущает звук [б], я бы указала [п].
судя по предложенному алгоритму, ударение д.б. обозначено в самом слове -
Я'блоко [й' а б л а к о] - 3 слога, 6 б., 7 зв.
кстати, мы в школе писали такой разбор в столбик
Я'блоко
[й'] согл. Й
[а] гл. О
[п] согл. Б
[л] согл. Л
[а] гл. О
[к ] согл. К
[о] - гл. О
3 слога, 6 б., 7 зв.

Так в том то и дело, что он и так мягкий. Разве это требует дополнительного обозначения?
И последний звук все-таки "а":)

leana
29.09.2011, 02:14
теперь уже точно помню - мы в школе указывали мягкость буквы Й в фонематическом разборе. :)

Narni-a
29.09.2011, 02:22
теперь уже точно помню - мы в школе указывали мягкость буквы Й в фонематическом разборе. :)
А меня учили указывать только если возможен вариант, а тут так или иначе мягкий:016:
Может правила уже изменились?:)

leana
29.09.2011, 02:27
А меня учили указывать только если возможен вариант, а тут так или иначе мягкий:016:
Может правила уже изменились?:)

ох, м.б. все что угодно...я даже думать боюсь - как теперь оформляются переносы...:001:

Мига
29.09.2011, 02:34
Так в том то и дело, что он и так мягкий. Разве это требует дополнительного обозначения?
И последний звук все-таки "а":)

:053: Звука (О) в безударной позиции просто не существует. Если делать серьезный разбор, то будет (А) в позиции 3-го слога ... (сложно, в общем)... И поэтому в начальной школе дается просто как факт, что безударная буква (О) всегда обозначает звук (А) (не знаю, где найти квадратные скобки :009: )
И мягкость всегда мягких звуков :)) тоже ни к чему обозначать дополнительно...
И да, мы тоже писали в столбик, т.к. нужно было еще дать характеристику каждому звуку...
В Школе 2100, видимо, все иначе...