PDA

Просмотр полной версии : Вопрос к логопедам и учителям.


Jousephine
28.09.2011, 15:45
Мой сын (6,8) неплохо (по скорости) читает, но по буквам. Т.е. м-а-м-а-п-о-ш-л-а-в-м-а-г-а-з-и-н. Причем он понимает все, что читает. Наша логопед сказала, что это неправильно и надо переучивать, добиваться послогового чтения. Но у нас ничего не получается. Во-1, сын забывает читать слоги и опять возврачается к буквенному чтению, во-2, он ничего так не понимает, а в-3, это влечет за собой жуткие истерики.
Собственно мой вопрос: действительно ли необходимо переучивать ребенка (зачем?) или такое побуквенное чтение в конце концов (с практикой и опытом) перерастет в нормальное? От логопеда я не смогла получить ответа, она только сказала, что это нарушение техники чтения и это неправильно.

Кин-дза-дза!
28.09.2011, 15:50
А если не читать, а петь?

Jousephine
28.09.2011, 16:20
Петь? Эта мысль мне в голову не приходила... Думаю, надолго его не хватит, он еще тот певец.. Но мы обязательно попробуем, спасибо.
Оффтоп: Киндзадза, признайтесь, пожалуйста, вы от природы такая умная в плане воспитания или у вас специфическое образование? Читаю ваши посты с удовольствием.

Кин-дза-дза!
28.09.2011, 18:21
Спасибо большое за похвалу, мне очень приятно :)
Нет, у меня нет специального образования.

Я с дочкой пробовала пропевать слоги, которые у нее не получалось прочитать, очень помогало.

Jousephine
28.09.2011, 18:31
Спасибо большое за похвалу, мне очень приятно :)
Нет, у меня нет специального образования.

Значит у вас талант :))
Спасибо за совет.

БАЛОВЕНЬ СУДЬБЫ
28.09.2011, 18:37
вообще то, ваш логопед прав- надо читать либо по слогам или все слово целиком- т.н. глобальное чтение. по буквам когда читают это действительно нарушение техники. Да и учителя в школах все же просят по слоговое чтение.
Переучивать всегда очень тяжело.

думаю, что начинать со слов отдельных прочитанных правильно сначала 1-2 слово, потом постепенно увеличиваю кол-во текста .

Jousephine
28.09.2011, 18:39
вообще то, ваш логопед прав- надо читать либо по слогам или все слово целиком- т.н. глобальное чтение. по буквам когда читают это действительно нарушение техники. Да и учителя в школах все же просят по слоговое чтение.
Переучивать всегда очень тяжело.

думаю, что начинать со слов отдельных прочитанных правильно сначала 1-2 слово, потом постепенно увеличиваю кол-во текста .
Для чего нужно послоговое чтение? Я не понимаю.

lilari
28.09.2011, 18:46
Для чего нужно послоговое чтение? Я не понимаю.
как-то? Вы же не по звукам читаете?

Jousephine
28.09.2011, 18:51
Но и не по слогам.

БАЛОВЕНЬ СУДЬБЫ
28.09.2011, 18:54
Для чего нужно послоговое чтение? Я не понимаю.
Из всех способов чтения наиболее нерациональным является побуквенное чтение, так как в данном случае приходится говорить о несформированности навыка вообще, т. е. об отсутствии слитности чтения, но самое главное — об отчуждении смысла. Как правило, ребенок либо понимает с большим трудом, либо вообще не понимает того, что он прочитал.
Послоговое и синтетическое способы чтения являются наиболее рациональными. Вместе с тем в случае, когда школьник читает по слогам, необходимо обратить внимание на возраст ребенка и опыт его обучения в школе.

http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=2454 и вот еще

БАЛОВЕНЬ СУДЬБЫ
28.09.2011, 18:56
Но и не по слогам.
правильно, послоговое чтение переходит в глобальное чтение или синтетическое чтение т.е. словами целыми.

Jousephine
28.09.2011, 18:56
правильно, послоговое чтение переходит в глобальное чтение или синтетическое чтение т.е. словами целыми.
А побуквенное - нет? Так и останется таким?

Jousephine
28.09.2011, 18:57
Из всех способов чтения наиболее нерациональным является побуквенное чтение, так как в данном случае приходится говорить о несформированности навыка вообще, т. е. об отсутствии слитности чтения, но самое главное — об отчуждении смысла. Как правило, ребенок либо понимает с большим трудом, либо вообще не понимает того, что он прочитал.
Послоговое и синтетическое способы чтения являются наиболее рациональными. Вместе с тем в случае, когда школьник читает по слогам, необходимо обратить внимание на возраст ребенка и опыт его обучения в школе.

http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=2454 и вот еще
Вот у нас в точности до наоборот. сын ничего не понимает, когда пытается читать по слогам, т.к. зациклен на слиянии слога, а не на смысле слова.
За ссылку спасибо.

БАЛОВЕНЬ СУДЬБЫ
28.09.2011, 19:00
побуквенное надо переучивать\учить читать послогово , а потом появиться и глобальное чтение как и у всех взрослых людей.
просто это тяжело переучить- вы же сами сказали что у ребенка это вызывает протест...

pogranec
28.09.2011, 19:02
А побуквенное - нет? Так и останется таким?
ИМХО, начать с простых слов (из трёх букв :)) ), и читать помедленнее (как в букваре Жуковой - будто бежишь от одной букве к другой), тогда и получится прочитывать всё слово целиком, не деля его на буквы. Если к школе ребёнок сможет читать не по буквам, а целиком слова, то и не придётся его переучивать на послоговое чтение (только потом просто освоить разбивку слова на слоги).

БАЛОВЕНЬ СУДЬБЫ
28.09.2011, 19:02
Вот у нас в точности до наоборот. сын ничего не понимает, когда пытается читать по слогам, т.к. зациклен на слиянии слога, а не на смысле слова.
За ссылку спасибо.
не понимает т.к. его голова занята складыванием слогов - это ново для него- а пока это не автоматизировано- слоговое чтение -не будет и запоминать что прочитал, со временем научиться читать правильно и будет все понимать

malych
28.09.2011, 20:13
Для чего нужно послоговое чтение? Я не понимаю.


Послоговое чтение нужно для того, чтобы ребенок научился чувствовать ритмическую структуру слова и в результате правильно писать. Позвуквенное чтение чревато тем, что любое слово содержит сразу много единиц, и когда ребенок будет учиться писать, то просто не удержи внимание, чтобы записать каждую единицу. Ведь дети как писать учатся? Анализируют слово, сначала диктуя его себе вслух, постепенно переводя этот процесс во внутренний план. И проще продиктовать себе слово по слогам и проанализировать каждый слог, чем длинное слово по звукам. Попробуйте сами, например слово "велосипед". Списывать его или записывать под диктовку удобнее диктуя себе по слогам: ве-ло-си-пе|д.
Ребенок, который диктует себе по буквам в-е-л-о-с-и-п-е-д рискует растерять часть букв по пути во-первых, а во вторых, не правильно записать звук (например, Э вместо Е, потому что если отрывать гласный от согласного, слышно именно так).

malych
28.09.2011, 20:19
Автор, я бы вам пока порекомендовала не читать слова, а читать слоги. Можно сделать слоговые таблицы, и начитывать именно слог. М-А - МА, П-У - ПУ, скорее всего ребенок будет сначала называть буквы, и только потом слитно слог. Так вот, через некоторое время надо попросить его буквы не называть (или про себя), а сразу слог. Если и это вызовет затруднения, поначитывайте ему слоги сами. И только когда он без затруднений будет читать сам слоги, переходите к чтению простых слов, в следующем порядке:
слова из трех букв (типа ЖУК)
слова из двух открытых слогов (типа ЛУЖА)
слова из пяти букв без стечения согласных (типа ДИВАН)
слова со стечением согласных, тоже постепенно увеличивая длину слова: сто, два, шкаф, кошка, стенка и т.д.

Счастливица
28.09.2011, 20:43
Послоговое чтение нужно... Сама удивилась, но говорят, что в школьной программе есть именно слоги.
Дочка вообще по слогам научилась читать только в 6 лет. А просто читать - в три годика... Читала полностью словами сперва

pogranec
28.09.2011, 20:45
Послоговое чтение нужно... Сама удивилась, но говорят, что в школьной программе есть именно слоги.
Дочка вообще по слогам научилась читать только в 6 лет. А просто читать - в три годика... Читала полностью словами сперва
Ну вот зачем переучивать с "полностью словами" на "по слогам" - я не понимаю. Достаточно понимать, что такое слог, никто не будет заставлять хорошо читающего ребёнка читать по слогам.

Narni-a
28.09.2011, 20:58
Послоговое чтение нужно... Сама удивилась, но говорят, что в школьной программе есть именно слоги.
Дочка вообще по слогам научилась читать только в 6 лет. А просто читать - в три годика... Читала полностью словами сперва

А зачем нужно читать по слогам?

Если ребенок читает нормально, что такое слоги при этом знает и может слово на слоги разделить - этого недостаточно?:009:

malych
28.09.2011, 21:33
А зачем нужно читать по слогам?

Если ребенок читает нормально, что такое слоги при этом знает и может слово на слоги разделить - этого недостаточно?:009:
а как можно читать нормально, произнося буквы ( ну даже звуки) отдельно друг от друга? Не смягчая согласные, там где стоит после нее смягчающий звук? В приведенном автором примере, слово магазин при чтении ребенком должно звучать как растянутое магазъин

Если ребенок читает бегло - это одно, тут никто не будет уточнять по буквам или слогам. но видимо, раз логопед обратила внимание на технику чтения, то эта техника - побуквенное произнесение - бросается в глаза.

Я.ник
28.09.2011, 21:57
У сына буквенное чтение было в 4 года, несколько месяцев. В букваре Жуковой написано, что побуквенного чтения следует избегать, т.к. оно способно закрепиться надолго. Видимо, переход в свободное чтение со слогового дается проще. Короче, мы одолели слоги в итоге. Что касается требований школы, так был у нас случай: дочь (свободно читающая) пришла из школы (1 класс) чуть не плача: Мама, ты меня неправильно научила читать!!! Учительница не так учит!!! Я стала выяснять. Оказалось: в классе читают по слогам, а моя уже забыла, как это делается.

Narni-a
28.09.2011, 22:01
а как можно читать нормально, произнося буквы ( ну даже звуки) отдельно друг от друга? Не смягчая согласные, там где стоит после нее смягчающий звук? В приведенном автором примере, слово магазин при чтении ребенком должно звучать как растянутое магазъин

Если ребенок читает бегло - это одно, тут никто не будет уточнять по буквам или слогам. но видимо, раз логопед обратила внимание на технику чтения, то эта техника - побуквенное произнесение - бросается в глаза.

Если Вы обратили внимание, я отвечала на сообщение девушки, которая писала что ее дочь как раз сначала научилась читать нормально, а потом по слогам.

При побуквенном чтении конечно слоговое будет значительным шагом вперед.

malych
28.09.2011, 22:42
Если Вы обратили внимание, я отвечала на сообщение девушки, которая писала что ее дочь как раз сначала научилась читать нормально, а потом по слогам.

При побуквенном чтении конечно слоговое будет значительным шагом вперед.

нет, не обратила :flower:

sve4ka
28.09.2011, 23:23
давным давно занималась русским языком с филологом (был бзик:)). и точно помню, что в русском языке действует именно словогой принцип, и чтение по буквам - ошибочно и его следует избегать. т.к. оно, побуквенное чтение, формирует у ребенка неверное представление о языке. сейчас попробую. объяснить на примере.
если делать фонетический разбор слова, то звук "м" в слове "мама" (оба звука "м") отличается от звука "м" в слове "мясо", т.к. в "мама" "м" идет твердым, а в "мясо" - "м" мягкий. а получается так именно из-за этого самого слогового принципа - буква"а" не дает смягчения предшествующей согласной, а буква "я" - делает предшествующий согласнй звук мягким. т.е. при чтении слогами ребенок (интуитивно) усваивает, как буквы влияют друг на друга (на подсознательном уровне). а вот при побуквенном чтении - это влияние ребенок прочувтсвовать не может.
поэтому читать нужно слогами, а не буквами. и, видимо, побуквенное чтение логопеду мешает делать его часть работы, поэтому логопед и говорит, что нужно читать слогами

Narni-a
28.09.2011, 23:28
Что касается требований школы, так был у нас случай: дочь (свободно читающая) пришла из школы (1 класс) чуть не плача: Мама, ты меня неправильно научила читать!!! Учительница не так учит!!! Я стала выяснять. Оказалось: в классе читают по слогам, а моя уже забыла, как это делается.

То есть дочери сделали замечание про неправильное чтение? Учительница не пояснила, почему принципиально по слогам читать?

mangust
28.09.2011, 23:45
читаю и пытаюсь понять. вот пишут, что ребёнок читает по буквам и понимает смысл - это плохо, надо переучивать на слоги, начиная с простого, т.е. "мо", "ко", "то" и т.д. НЕ имеющее смысла. любой нормальный ребенок будет спрашивать: "что такое "мо"" и вы будете нудно объяснять, что в русском языке оно само по себе ничего не значит, если только продолжить. т.о. сначала отучаем вдумываться в смысл того, что читаем, потом - добиваемся обратного. вам не кажется, что это из серии "задвижек" системы образования?

Мы читаем по буквам. Обычно м-о=мо л-о=ло моло к-о=ко молоко. Неправильно, согласно описываемой здесь специалистами теории. Но вот недавно с радостью заметила, как сынок смотрит на слово из 3 букв и радосно читает всё сразу "тут жук" (не называя букв по отдельности). Изредка из 4-х тоже складывает сразу. Мне, кажется, от буквенного МОЖНО перейти к синтетическому, минуя слоговой. Просто, может быть, дольше? Ну да нам спешить не куда, до школы больше 2,5 лет. Да и автору - почти год еще жить до первого класса, тоже успеется с этим переходом.

Пост о том, как дети учатся писать, на мой взгляд, не убедителен. Мой сын еще не пишет, и я его еще не учила разбиваться слова ни на слоги, ни на буквы. Но иногда сам стал предлагать такую игру: "мама, угадай, что получится, если написать а-в-т-о-м-а-т? А если п-у-л-е-м-ё-т?" Т.е. разбвает слово на буквы, при это ему интересно мне загадывать довольно длинные, трудные слова. Неужели для среднестатистического первокласника разбивка слова на буквы - такая уж непосильная задача?

pogranec
28.09.2011, 23:52
Мы читаем по буквам. Обычно м-о=мо л-о=ло моло к-о=ко молоко..
Да вы как раз по слогам читаете в конечном итоге, а по буквам, это если
м-о-л-о-к-о=молоко

mangust
28.09.2011, 23:56
Да вы как раз по слогам читаете в конечном итоге, а по буквам, это если
м-о-л-о-к-о=молоко
а... ясно, я не знала.
мы часто пытаемся читать по буквам, но если их больше четырех, обычно путаемся. из "к-о-ш-к-а" получается какая-нибудь кошошка или картошка, пеечитваем по слогам - и все ок.

malych
29.09.2011, 00:50
У меня был мальчик, который никак не мог научиться читать по слогам. У него появился свой, неповторимый способ: он приклеивал по букве:
а - ав-авт-авто-автоб-автобу-автобус

marek
29.09.2011, 00:53
Очень заинтересовала эта тема.
Сама я довольно рано научилась читать, еще до школы. Читала все подряд, даже перевернутые вверх ногами газеты.
Восемнадцать лет назад закончила пед.институт по специальности "Учитель начальных классов" и даже 2 года учила детей. И никогда не задумывалась: а почему учат читать слогами, а не буквами. Педагог сказала так - значит так, методика такая. Как-то чтение "по слогам" всегда для меня было органично, да и все. Дочке моей сейчас почти 5 лет. Еще до 4-х она научилась складывать буквы в слоги (помогли кубики Зайцева). Нет, бегло мы еще не читаем, такая задача пока не стоит. Но если нужно, прочитает название книжки или главы, на улице заинтересовавшую вывеску. Мне кажется, что по слогам все-таки быстрее получается. Но это не профессиональное мнение.
Но поизучав эту тему, выяснила что был такой Звуковой метод обучения чтения, и такому методу 150 лет.
Если интересно, то http://fictionbook.ru/author/lera_kirillova/yenciklopediya_metodov_obucheniya_chteni/read_online.html?page=1
Автор, не переживайте. Если к школе Ваш ребенок научится читать бегло, я не думаю, что его будут там заставлять читать по слогам (я лично не заставляла). А делить слова на слоги при письме, чтобы правильно перенести, научится позже.

Лелик75
29.09.2011, 09:43
Мой сын (6,8) неплохо (по скорости) читает, но по буквам. Т.е. м-а-м-а-п-о-ш-л-а-в-м-а-г-а-з-и-н. Причем он понимает все, что читает. Наша логопед сказала, что это неправильно и надо переучивать, добиваться послогового чтения. Но у нас ничего не получается. Во-1, сын забывает читать слоги и опять возврачается к буквенному чтению, во-2, он ничего так не понимает, а в-3, это влечет за собой жуткие истерики.
Собственно мой вопрос: действительно ли необходимо переучивать ребенка (зачем?) или такое побуквенное чтение в конце концов (с практикой и опытом) перерастет в нормальное? От логопеда я не смогла получить ответа, она только сказала, что это нарушение техники чтения и это неправильно.

Мой сын после электронного плаката с буквами долго не мог понять, как складывать слова в слоги. Пошли на развивалку, где детей учат читать по методике Зайцева, через месяц уже читал нормально. Период чтения по слогам очень быстро перешел в чтение целыми словами.
Логопед, с которым мы занимались, сказала, что нарушение техники чтения влечет за собой не понимание прочитанного, т.е. чтение по-слогам способствует усваиванию прочитанного.
Ну у нас так в принципе и было, ребенок быстро прочитывал текст, а с пересказом были проблемы.
В Вашем случае, я бы оставила ребенка в покое и отвела на развивалки с методикой Зайцева, слоги они проговаривают и пропевают. Там же Вас прекрасно проконсультируют.
Логопеда в сад, т.к. она привыкла работать по шаблону, а в данном случае явное не желание по-думать и посоветоваться с коллегами, порыться в специфической литературе.

malych
29.09.2011, 09:47
Логопеда в сад, т.к. она привыкла работать по шаблону, а в данном случае явное не желание по-думать и посоветоваться с коллегами, порыться в специфической литературе.
а чем ваши рекомендации лучше рекомендаций логопеда??? те же яйца, вид сбоку. Логопед рекомендовала переучивать читать слогами, вы даете те же самые рекомендации, только ссылаясь на свой опыт.

Лелик75
29.09.2011, 10:46
а чем ваши рекомендации лучше рекомендаций логопеда??? те же яйца, вид сбоку. Логопед рекомендовала переучивать читать слогами, вы даете те же самые рекомендации, только ссылаясь на свой опыт.

Это Вы коллег оправдываете? , которые вместо того, чтобы решить проблему конкретного ребенка, перекладывают ее на родителей. Так что яйца, хоть в анфас, хоть в профиль - все одно.

Заметьте, я рекомендовала обратиться к специалистам, а не к дворнику, так что не вижу в этом ничего дурного.
А исходя из собственного опыта, наш садиковский логопед, вообще только красиво говорила и раздавала рекомендации, а на деле приходилось посещать частного, но это нисколько не мешало ей с гордостью говорить - я Вам поставила и я Вас научила.

kalderika
29.09.2011, 10:51
Моя племянница научилась читать именно по буквам, и по слогам читать никогда не умела. А к школе она уже читала полностью слова, и по технике чтения в классе всегда первая была)))

Jousephine
29.09.2011, 11:06
Послоговое чтение нужно для того, чтобы ребенок научился чувствовать ритмическую структуру слова и в результате правильно писать. Позвуквенное чтение чревато тем, что любое слово содержит сразу много единиц, и когда ребенок будет учиться писать, то просто не удержи внимание, чтобы записать каждую единицу. Ведь дети как писать учатся? Анализируют слово, сначала диктуя его себе вслух, постепенно переводя этот процесс во внутренний план. И проще продиктовать себе слово по слогам и проанализировать каждый слог, чем длинное слово по звукам. Попробуйте сами, например слово "велосипед". Списывать его или записывать под диктовку удобнее диктуя себе по слогам: ве-ло-си-пе|д.
Ребенок, который диктует себе по буквам в-е-л-о-с-и-п-е-д рискует растерять часть букв по пути во-первых, а во вторых, не правильно записать звук (например, Э вместо Е, потому что если отрывать гласный от согласного, слышно именно так).
Спасибо большое за разъяснение! Выделенная ваша фраза - это сопутствующая проблема, которую мы имеем. Сын не может правильно записать слово, состоящее более, чем из 4 букв. Появляются какие-то лишние буквы, пропуски. Я думала, что он дисграфиг (плюс к дизартрии), оказывается, ключ в неумении правильно анализировать слово.

Автор, я бы вам пока порекомендовала не читать слова, а читать слоги. Можно сделать слоговые таблицы, и начитывать именно слог. М-А - МА, П-У - ПУ, скорее всего ребенок будет сначала называть буквы, и только потом слитно слог. Так вот, через некоторое время надо попросить его буквы не называть (или про себя), а сразу слог. Если и это вызовет затруднения, поначитывайте ему слоги сами. И только когда он без затруднений будет читать сам слоги, переходите к чтению простых слов, в следующем порядке:
слова из трех букв (типа ЖУК)
слова из двух открытых слогов (типа ЛУЖА)
слова из пяти букв без стечения согласных (типа ДИВАН)
слова со стечением согласных, тоже постепенно увеличивая длину слова: сто, два, шкаф, кошка, стенка и т.д.
Может, вы посоветуете букварь? Мы учились по Жуковой, но результат в первом посте.

Пост о том, как дети учатся писать, на мой взгляд, не убедителен. Мой сын еще не пишет, и я его еще не учила разбиваться слова ни на слоги, ни на буквы. Но иногда сам стал предлагать такую игру: "мама, угадай, что получится, если написать а-в-т-о-м-а-т? А если п-у-л-е-м-ё-т?" Т.е. разбвает слово на буквы, при это ему интересно мне загадывать довольно длинные, трудные слова. Неужели для среднестатистического первокласника разбивка слова на буквы - такая уж непосильная задача?
В нашем случае очень убедителен. Прямо в точку, я б сказала.
продиктовать слово по буквам сын тоже может, а вот записать далеко не всегда. Вчера принес мне записку о том, что сегодня родительское собрание. Выглядела она так: "РАДИДИЛСКА СОБРАНЯ".

Мой сын после электронного плаката с буквами долго не мог понять, как складывать слова в слоги. Пошли на развивалку, где детей учат читать по методике Зайцева, через месяц уже читал нормально. Период чтения по слогам очень быстро перешел в чтение целыми словами.
Логопед, с которым мы занимались, сказала, что нарушение техники чтения влечет за собой не понимание прочитанного, т.е. чтение по-слогам способствует усваиванию прочитанного.
Ну у нас так в принципе и было, ребенок быстро прочитывал текст, а с пересказом были проблемы.
В Вашем случае, я бы оставила ребенка в покое и отвела на развивалки с методикой Зайцева, слоги они проговаривают и пропевают. Там же Вас прекрасно проконсультируют.
Логопеда в сад, т.к. она привыкла работать по шаблону, а в данном случае явное не желание по-думать и посоветоваться с коллегами, порыться в специфической литературе.
Спасибо за совет. Я и сама подумываю о кубиках Зайцева.
А логопед у нас замечательный и у сына огромный прогресс с ней. И слоговым чтением с ним она стала заниматься, как обнаружила проблему. Так что ей только огромнейшее спасибо.

pogranec
29.09.2011, 11:10
Вчера принес мне записку о том, что сегодня родительское собрание. Выглядела она так: "РАДИДИЛСКА СОБРАНЯ".


Ну, мой сын, читающий в своё время именно по слогам, тем не менее, написал "веталёт нарадивапаврении" :)) (вертолёт на радиоуправлении)

Jousephine
29.09.2011, 11:26
Ну, мой сын, читающий в своё время именно по слогам, тем не менее, написал "веталёт нарадивапаврении" :)) (вертолёт на радиоуправлении)
фуф.... выдохнула....
А то у нас в окружении либо школьники, либо малыши. Даже сравнить не с кем.

malych
29.09.2011, 12:19
Это Вы коллег оправдываете? , которые вместо того, чтобы решить проблему конкретного ребенка, перекладывают ее на родителей.

Автор не писала, какие именно проблемы они решают с логопедом. Вполне возможно, что она решала совсем другие вопросы (например, занималась звукопроизношением), а рекомендации по технике чтения дала потому, что эти проблемы увидела.

Вообще в задачи логопеда не всегда входит обучение чтению дошколят. Логопед может подготовить ребенка к этому, развить фонематический слух, научить анализировать слова.

И потом, по моему глубокому убеждению, любые проблемы конкретного ребенка - это проблемы его родителей в первую очередь. Логопед может указать на эти проблемы, а вот решать как их исправлять и исправлять ли вообще, должен решать родитель. Может исправлять сам, может обратиться к этому же логопеду, пойти на развивалки, или спросить на форуме совета.

Jousephine
29.09.2011, 12:37
Автор не писала, какие именно проблемы они решают с логопедом. Вполне возможно, что она решала совсем другие вопросы (например, занималась звукопроизношением), а рекомендации по технике чтения дала потому, что эти проблемы увидела.

Вообще в задачи логопеда не всегда входит обучение чтению дошколят. Логопед может подготовить ребенка к этому, развить фонематический слух, научить анализировать слова.

И потом, по моему глубокому убеждению, любые проблемы конкретного ребенка - это проблемы его родителей в первую очередь. Логопед может указать на эти проблемы, а вот решать как их исправлять и исправлять ли вообще, должен решать родитель. Может исправлять сам, может обратиться к этому же логопеду, пойти на развивалки, или спросить форуме совета.
Согласна с вами на все сто. Вы все правильно написали.

malych
29.09.2011, 12:42
Может, вы посоветуете букварь? Мы учились по Жуковой, но результат в первом посте.


Лично мне очень нравится Логопедическая Азбука Е.В. Новиковой, книга первая "От звука к букве".

НО в принципе, можно и самой нарисовать слоговые плакатики, например на букву М: пишите в столбик МА, МО, МУ, МЫ, МЭ, МИ на половинке листа А4, вешаете на видном месте и самит начитывает ребенку в течении дня по несколько раз (не требуйте от него первые дни самому читать). Через несколько дней пусть попробует сам, если дело пошло, то вешаете со следующей согласной (например, П). После трех-четырех таких плакатиков дело пойдет со свистом, учитывая что ребенок буквы уже знает.

Кубики Зайцева лишь один из вариантов, в первозданном своем виде эти кубики с разными слогами должны по разному греметь, быть разного веса и размера. Такие навороты, на мой взгляд, хороши для детей с проблемами, когда надо задействовать как можно больше анализаторов. Чаще всего эти кубики применяют без всех этих наворотов, и тогда это уже не методика Зайцева, а самое обычное обучение послоговому чтению. Тоже не плохо, но по большому счету все равно на чем слоги написаны: на кубиках, вагончиках, конструкторе, конфетах. Можете придумать что-нибудь свое.

Еще про звуковые плакаты. Мне нравятся те, где написаны сразу слоги. Есть такие, у нас из серии "Знаток" называется "Учимся читать". Там те самые слоговые таблицы, сверху гласные, слева согласные, на пересечении - слог. Ребенок может нажимать слог, слушать или составлять слова.

Jousephine
29.09.2011, 12:48
Лично мне очень нравится Логопедическая Азбука Е.В. Новиковой, книга первая "От звука к букве".

НО в принципе, можно и самой нарисовать слоговые плакатики, например на букву М: пишите в столбик МА, МО, МУ, МЫ, МЭ, МИ на половинке листа А4, вешаете на видном месте и самит начитывает ребенку в течении дня по несколько раз (не требуйте от него первые дни самому читать). Через несколько дней пусть попробует сам, если дело пошло, то вешаете со следующей согласной (например, П). После трех-четырех таких плакатиков дело пойдет со свистом, учитывая что ребенок буквы уже знает.

Кубики Зайцева лишь один из вариантов, в первозданном своем виде эти кубики с разными слогами должны по разному греметь, быть разного веса и размера. Такие навороты, на мой взгляд, хороши для детей с проблемами, когда надо задействовать как можно больше анализаторов. Чаще всего эти кубики применяют без всех этих наворотов, и тогда это уже не методика Зайцева, а самое обычное обучение послоговому чтению. Тоже не плохо, но по большому счету все равно на чем слоги написаны: на кубиках, вагончиках, конструкторе, конфетах. Можете придумать что-нибудь свое.

Еще про звуковые плакаты. Мне нравятся те, где написаны сразу слоги. Есть такие, у нас из серии "Знаток" называется "Учимся читать". Там те самые слоговые таблицы, сверху гласные, слева согласные, на пересечении - слог. Ребенок может нажимать слог, слушать или составлять слова.
Спасибо. Посмотрю книгу в магазине.
Проблема еще в том, что сыну почти 7 лет, а большинство книг по обучению чтению рассчитаны на более младший возраст. Ему просто не интересно.
И, кстати, слоги сами по себе сын может прочесть, а вот в словах... Получается М-А-МА, Г-О-РА - хотя вне слов у него получается (если я напомню сливать звуки)

pogranec
29.09.2011, 12:51
Еще про звуковые плакаты. Мне нравятся те, где написаны сразу слоги. Есть такие, у нас из серии "Знаток" называется "Учимся читать". Там те самые слоговые таблицы, сверху гласные, слева согласные, на пересечении - слог. Ребенок может нажимать слог, слушать или составлять слова.
+100! классная штука. Даже сын 9-ти лет иногда забавляется :)

malych
29.09.2011, 13:09
Спасибо. Посмотрю книгу в магазине.
Проблема еще в том, что сыну почти 7 лет, а большинство книг по обучению чтению рассчитаны на более младший возраст. Ему просто не интересно.
И, кстати, слоги сами по себе сын может прочесть, а вот в словах... Получается М-А-МА, Г-О-РА - хотя вне слов у него получается (если я напомню сливать звуки)
Попробуйте для тренировки слова в принципе на слоги разбивать, считать количество слогов в разных словах (можно прохлопывать). Устно, или ставить перегородочку в написанном слове. Так же вашему сыну будет полезно, например, разрезать карточки со словами на слоги, и наоборот, из разрезанных кусочков -слогов собирать целые слова. Эти слова можно и от руки написать печатно, или на принтере самой напечатать.

malych
29.09.2011, 13:17
Еще, обратите внимание, как он читает сам слог. Если М-А - МА, то есть перед тем как назвать слог, называет отдельно буквы, то надо потихоньку это называние уводить во внутренний план. Пусть не произносит вслух, а только про себя. Результат хороший, когда бегло начинает называть отдельные слоги, не называя составляющие буквы.

Jousephine
29.09.2011, 13:24
Попробуйте для тренировки слова в принципе на слоги разбивать, считать количество слогов в разных словах (можно прохлопывать). Устно, или ставить перегородочку в написанном слове. Так же вашему сыну будет полезно, например, разрезать карточки со словами на слоги, и наоборот, из разрезанных кусочков -слогов собирать целые слова. Эти слова можно и от руки написать печатно, или на принтере самой напечатать.
Возьму на заметку, спасибо.
А считать слоги со мной он не станет :"Мама, отстань!" С ним логопед это делает.

Еще, обратите внимание, как он читает сам слог. Если М-А - МА, то есть перед тем как назвать слог, называет отдельно буквы, то надо потихоньку это называние уводить во внутренний план. Пусть не произносит вслух, а только про себя. Результат хороший, когда бегло начинает называть отдельные слоги, не называя составляющие буквы.

Нет, он первую часть слова читает по буквам, не повторяя слог целиком, я одергиваю его, и он продолжает по слогам, через раз опять сбиваясь на побуквенное чтение. Он говорит, что у него не получается сразу слоги читать, если они не сами по себе, а в составе слова (пробовали уже с книгами, где слова изначально разбиты на слоги - не получается). Ма, МО, МУ читает без проблем, а "Маша" будет читать М-А- (тут я напоминаю про слоги) - ША. И это в каждом слове. Т.е. мне приходится напоминать про слоговое чтение все время. После напоминания он один слог прочитает так, как нужно, а потом опять по буквам.

ЭкоЯ
29.09.2011, 15:37
Срочно ищу книгу Новикова "Логопедическая азбука", может кому то уже не нужна???