PDA

Просмотр полной версии : если ребенок не готов к уроку


Букашка
01.10.2011, 14:00
Ребенку был задан доклад, времени на это было предостаточно, а он как та стрекоза..
Наступает вечер "х" - завтра доклад (ну или любое другое задание) надо нести в школу, но он не готов, пора ложиться спать..
Ваши действия:
1. Пусть делает хоть до утра, если очень плохо - помогу - "взялся за гуж, не говори, что не дюж".
2. Пусть ложиться спать, а завтра сам перед классом объясняется - здоровье дороже.
3. Пусть ложиться спать, а я сама все ночью сделаю, сама должна была контролировать, он же еще такой ребенок, а спать надо...

Надо добавить, что дети редко хотят спать вечером, ложиться вовремя не стремятся, так что ребенок в 99 случаях решит, что делать надо прямо сейчас, а то, что утром его будет не разбудить, а потом днем будет вялый и т.п. он еще не понимает.. Про пользу сна - это его вообще не интересует ))

Женька*
01.10.2011, 14:02
Вариант 2. И здоровье в порядке, и наука на будущее. Но для себя приму к сведению, что контроль еще нужен.

Tep.lo
01.10.2011, 14:07
Варианта моего нет. Не сделанное задание - проблема родителя, который в младшей школе руководит процессом. Ребёнок не виноват, что мама не может его приучить планировать день. А такой опрос - он к средней-старшей школе может относиться.

pmar
01.10.2011, 14:15
В 10ть часов вечера отбой по любому :) Поэотму выбрала второй вариант. Но с утра подниму пораньше - делать то, что не сделано.

Букашка
01.10.2011, 14:16
Варианта моего нет. Не сделанное задание - проблема родителя, который в младшей школе руководит процессом. Ребёнок не виноват, что мама не может его приучить планировать день. А такой опрос - он к средней-старшей школе может относиться.

Мой сейчас в 4 классе, прекрасно знает, что ему надо сделать, что на это нужно время, но ему неохота, сейчас сидит играет, а я уже неделю его достаю - "садись и делай", как будто это надо мне, а не ему... если честно, появилось желание оставить все на его конроль, но прекрасно понимаю, что в вс вечером он скажет - у меня еще не готово, и сядет в 9 вечера, чтобы быстренько все сделать....

Юлёнок
01.10.2011, 14:17
У нас режим с 1 по 5 класс был такой...отбой ровно в 21.00.
В 1-3 классе следила за ходом д/з..следила чтобы к 20.00 уже всё было сделано.
А вот в 4 классе уже нет ( сыну было 10-11лет,не маленький )...не сделал что то по д/з, извини...твои проблемы...не надо было скакать и прыгать.
Иногда он сам просыпался в 7.00 и тихонько делал д/з. Выспавшийся и довольный.

Проголосовала за вариант 2.

Я.ник
01.10.2011, 14:54
Выбрала вариант 1, но с оговорками. Если реально ребенок виноват (мама говорила и напоминала, а он - ноль внимания) и ситуация позволяет (ребенку больше лет 9-10), он еще вменяем и не падает на ходу, то вариант 1. Если ребенок младше или уже реально падает (например, с занятий) или завтра день тяжелый - то вариант 2. Однозначно что варианта 3 мои дети точно не дождутся.

Глеб Егорыч
01.10.2011, 14:56
Не сделанное задание - проблема родителя, который в младшей школе руководит процессом.

каким процессом?

Tep.lo
01.10.2011, 15:03
Организационным :). Мне не понять, как это играет, не сделав. Без конфликтов у нас, просто договор. И насчёт игр, и телевизора. Правда, посмотрим, как в 4 классе будет :), пока второй, и у меня дочка ответственная даже слишком. Время может иногда потянуть, но если напомнишь - все игры сворачиваются.

Астравика
01.10.2011, 15:03
а что, вариант ответа "предоставлю ребенку решить самому, что и как делать или не делать" - не рассматривается в принципе? а почему, собственно?
я поступила бы именно так... не могу выбрать ни один ответ. НО пункт три - какой-то уж полный нонсенс... не стала бы ничего делать, даже если ребенок бы слезно просил...ну разве что, помочь... а уж "сама-сама"?))

шапокляк76
01.10.2011, 15:10
первый вариант, пусть хоть до утра сидит, но работа должна быть сделана.

има2002
02.10.2011, 01:56
выбрала 1 вариант. А вот интересно как можно реализовать 3 вариант? Ну, допустим разлиновать листы для доклада я смогу, м.б. даже найти фото в инете тоже или даже текст доклада ( хотя принципиально приучаю сына пользоваться энциклопедиями, а не инетом), а писать то я за него не могу ( хотя муж и говорит, что мой ужасный почерк не отличается от детского) или вы подделываете почерк? У нас учитель категорически не допускает доклад в печатном варианте, только рукописный. Не понимаю - какой смысл в 3 варианте.

има2002
02.10.2011, 02:12
Ой, только сейчас подумала, что соврала, т.к. были случаи когда по ночам доделовала за него УЖАСНУЮ и СТРАШНУЮ ТЕХНОЛОГИЮ, не потому, что не успел, а потому, что ЭТОТ БРЕД нереально сделать мальчику полностью самому ( спрашивала у других мам, они тоже всякие бредовые салфеточки, ЛОСКУТНЫЕ СКАТЕРТИ, узоры назад иголкой помогали делать).
Сейчас посмотрела новый учебник технологии и ужаснулась: впереди у меня ещё ткачество на бёрдышке, опять ЛОСКУТНОЕ шитьё, плетение из бумаги, конструирование из бумаги комплекта посуды ( у нас мамы всего класса не могут забыть этот жуткий бумажный чайник, который мы делали 2 недели). Вот этот творческий бред всё равно придётся делать вместе ( ой найти бы этих составителей учебника технологии!!!!)
У меня ребёнку легче 3 доклада сделать, чем всю эту творческую никому не нужную ерунду. Поэтому здесь я вынуждена буду ему помогать, потому что смысла в этих вещах не вижу ( к слову, сын и на оригами и на изо ходит с большим удовольствием, а этот бред не то что ему, а и мне не по силам, я ещё ни разу 5 не получила, а за лоскутное шитьё и за шов назад иголкой я уже 3 года тройки получаю, ну изредка 4 :)

КатяНика
02.10.2011, 02:28
вариант два.
плюс наказание за замечание.
Но, естественно, я напоминаю о задании и озвучиваю последствия его невыполнения.

Пуп земли
02.10.2011, 02:50
Будет делать, пока не сделает, если нужно, то вместе будем делать. Правда у меня дочка сама с не сделанным домашним заданием не пойдет. Но она медлительная, бывает что и долго сидит за уроками. Поэтому слежу за тем, чтобы все было сделано заранее, все уроки, которые можно сделать в выходные, делаем в выходные, и болтаться по квартире без дела, пока все уроки не сделаны, не разрешаю.

Мига
02.10.2011, 02:52
первый вариант, пусть хоть до утра сидит, но работа должна быть сделана.

У меня так же. Старший в 7 классе, средняя во 2. Дочке докладов не задают, но ясли обнаруживается косяк в виде не выполненного д/з (в дневник не записала, отметила в тетради и случайно вспомнила), то будет делать до победы...

Мига
02.10.2011, 02:53
выбрала 1 вариант. А вот интересно как можно реализовать 3 вариант? Ну, допустим разлиновать листы для доклада я смогу, м.б. даже найти фото в инете тоже или даже текст доклада ( хотя принципиально приучаю сына пользоваться энциклопедиями, а не инетом), а писать то я за него не могу ( хотя муж и говорит, что мой ужасный почерк не отличается от детского) или вы подделываете почерк? У нас учитель категорически не допускает доклад в печатном варианте, только рукописный. Не понимаю - какой смысл в 3 варианте.

У сына в началке с удовольствием брали печатные варианты и вывешивали на выставку. Я своего заставляла писать, находила ему в интернете, распечатывала, а он переписывал... Обижался, кстати, что другие нахаляву получают "5"...:))

Букашка
02.10.2011, 13:10
у нас принимают доклады распечатанные... да и мало ли что может быть задано.. недавно на занятиях обсуждали это все и у меня наоборот сложилось впечатление, что именно родители и делают доклады, поделки, кроссворды какие-нибудь... ту же технологию...

pogranec
02.10.2011, 13:16
У нас такое пока нереально, т.к. я бдю :)) и стараюсь прививать сыну привычку делать всё заранее. Пока получается.

Чисто гипотетически - лёг бы спать, утром встал раньше.

Воздух
02.10.2011, 13:34
У меня, не побоюсь помидоров, вариант три.

Т.к. мой второклассник пока совершенно не умеет планировать время. Он реально НЕ понимает, сколько времени ему потребуется на выполнение д/з, НЕ может рассчитать, что вот, мол, "это я за полчасика сделаю, а вот на это часа полтора потребуется - ага, значит, сесть за уроки надр во столько-то." Поэтому я открываю дневник, произвожу указанные расчёты и в нужное время загоняю за письменный стол. И процесс контролирую, а то, бывало, только выйдешь - а он уже рядом в черновике что-то рисует увлеченно, работа стоит...:073:

В общем, если у него не хватило времени - то на данном этапе это мой косяк, мне и разгребать. Да, постепенно надо перекладывать это на его плечи. Но пока мы в начале пути.

Ledi Брюнетка!!!
02.10.2011, 13:34
Первый вариант,но я бы помогла.

Zolu
02.10.2011, 15:04
Даже не представляю такой ситуации. Держу все под контролем (я, наверное, мама-коала с повышенной тревожностью). Сейчас пойдем портфель собирать на завтра :).

Sarang_Song™
02.10.2011, 15:16
В 10ть часов вечера отбой по любому :) Поэотму выбрала второй вариант. Но с утра подниму пораньше - делать то, что не сделано.

Да, я тоже бужу пораньше, если с вечера что-то не сложилось. :)

Kyzia
02.10.2011, 16:05
Варианта моего нет. Не сделанное задание - проблема родителя, который в младшей школе руководит процессом. Ребёнок не виноват, что мама не может его приучить планировать день. А такой опрос - он к средней-старшей школе может относиться.
соглашусь полностью

из вариантов решения проблемы : положу спать, ночью подготовлю все для выполнения. Утром подниму на час раньше и сделает задание.

Мама-354
02.10.2011, 16:09
Сама бы сделала, здоровье (сон) дороже.:))

olly_sun
02.10.2011, 16:16
Будем делать, пока не свалится от усталости. Успеет сделать быстро- похвалю, молодец! Но впредь наука.

Не понимаю, как можно спокойно спасть, если не сделал.
Разумеется, буду помогать, подсказывать...

И еще не могу понять, почему в 4-ом классе в началке несделанный урок это проблема родителя, а в пятом вдруг станет личным горем ученика?! Ребенок именно за лето как-то страшно изменится? Или родитель вдруг переменится?

юлечка
02.10.2011, 16:22
моя если не выспится, то и заболеть может, так что здоровье дороже. Пойдет договариваться с учителем перед уроком, что принесет на следующее занятие.
Но, конечно, даже в 4 классе звоню, читает дневник вслух, спрашиваю, что сделано...Активный контроль.

venram
02.10.2011, 18:09
Сама делать не буду ни при каких обстоятельствах. Помочь могу (даже обязательно помогу), но не ночью. Отбой в 20-30.
Выбрала вариант 2. В следующий раз будет думать заранее.

Дождик от зонтика
02.10.2011, 18:16
Даю варианты на выбор - либо делает сейчас, либо с утра, либо не делает вообще, т к 1й класс и задания, в принципе, необязательные.
Обычно выбирает "сейчас", и оказывается, что не так много времени надо на выполнение задания))

Надя
02.10.2011, 19:39
У сына в началке с удовольствием брали печатные варианты и вывешивали на выставку. Я своего заставляла писать, находила ему в интернете, распечатывала, а он переписывал... Обижался, кстати, что другие нахаляву получают "5"...:))

А в чем у него отсутствие халявы в контрольном списывании??? Ребенок сам должен найти литературу по вопросу сам выбрать что хочет описать и тд ... и сам набить или написать в ручную ... все остальные варианты уже халява)

Dannika
03.10.2011, 00:01
Моя дочка в первом классе. И если она вовремя что-то не сделали, значит виноваты обе и я наверное в большей степени. До разумного времени (часов до 12) будем делать задание вместе, потом буду доделывать. Но обязательно проведу при этом беседу о том, что это серьезный "косяк".

_Afalina_
03.10.2011, 00:37
Я, наверное, самая несознательная мамаша тут... Выбрала третий вариант. Я бы сделала, конечно. Хотя у нас подобных ситуаций не случалось ни разу, дочка ответственная в плане уроков. Бывает, что просто из-за тренировок не успеваем, тогда обязательно помогаю. Мне тоже мама в детстве работы по рисованию помогала делать. Причем именно в формате 3 варианта. И спасибо ей большое за это.

Swaneg
03.10.2011, 00:53
Ответила - 2.
Если по времени не успевает только распечатать на принтере, то я распечатываю в ночи сама.
Вот сегодня, например, вспомнил о задании , которое было задано в среду!!! на понедельник - доклад по окружающему миру.
Причём, со среды неоднократно я напоминала.
Ну что? Спит! Спокоен как танк, а я бешусь. Класс у него 4-й.
Правда такое бывает крайне редко( кажется, второй раз за 4 года).В классе создана хорошая репутация, поэтому надеется,что "пронесёт".

ЭльфиК
03.10.2011, 01:04
У меня пока дева в первом классе, поэтому в похожей ситуации - нужно было рассказ придумать - мы его вместе в ночи придумывали. Бросить итак расстроившегося из-за такой ситуации ребенка один на один с его проблемой - я пока не готова.

Boreal
03.10.2011, 01:05
Будет делать вечером тяп-ляп, лишь бы что-то сделал. Потом уложу спать, а сама приведу работу в божеский вид, исправлю ошибки, подредактирую, отформатирую, распечатаю. Утром перед школой заставлю все внимательно еще раз прочитать.

има2002
03.10.2011, 01:16
Я, наверное, самая несознательная мамаша тут... Выбрала третий вариант. Я бы сделала, конечно. Хотя у нас подобных ситуаций не случалось ни разу, дочка ответственная в плане уроков. Бывает, что просто из-за тренировок не успеваем, тогда обязательно помогаю. Мне тоже мама в детстве работы по рисованию помогала делать. Причем именно в формате 3 варианта. И спасибо ей большое за это.

Мне мой папа, професиональный художник( за плечами академия художеств) тоже иногда помогал в школе ( точнее рисовал за меня), самое смешное было когда он получал 4, до сих пор вспоминаем, особенно когда у него проходят персональные и др. выставки.
Это я по поводу критериев оценивания нашими учителями:), всё равно на всех учителей не угодишь:)

ola
03.10.2011, 01:19
У сына в началке с удовольствием брали печатные варианты и вывешивали на выставку. Я своего заставляла писать, находила ему в интернете, распечатывала, а он переписывал... Обижался, кстати, что другие нахаляву получают "5"...:))

Почему "нахаляву"? Моя сидит, сама набирает - обложившись "первоисточниками" - книгами, журналами. Я потом помогаю отформартировать (похоже, скоро сама научится). Иногда мы вместе что-то в и-нете ищем по теме, могу картинки поксерить, повырезать - она потом приклеит, раскрасит.

По теме топика - по ситуации. Если доклад задали неделю назад, а накануне вечером начался энтузиазм - пойдёт без доклада. Но доклад - это обычно всё-таки доп.задание - не сделал, не получил пять, но и не "два".
С "обычным" д/з - иногда доделывает "в ночи".
Иногда - в школе задержали, например, с ИЗО, потом делали английский, потом уехала в студию - там тоже "до упора", только домой в 22 часа добралась. Математика не сделана. Пишу записку с извинениями преподавателю, делаем на следующий день за два дня.

Апрельское солнце
03.10.2011, 01:44
а что, вариант ответа "предоставлю ребенку решить самому, что и как делать или не делать" - не рассматривается в принципе? а почему, собственно?
я поступила бы именно так... не могу выбрать ни один ответ.
+1
Пусть ребенок решает, делать задание или не делать, и несет ответственность за свое решение.

Мига
03.10.2011, 01:57
Почему "нахаляву"? Моя сидит, сама набирает - обложившись "первоисточниками" - книгами, журналами. Я потом помогаю отформартировать (похоже, скоро сама научится). Иногда мы вместе что-то в и-нете ищем по теме, могу картинки поксерить, повырезать - она потом приклеит, раскрасит.

Потому что это были рефераты, полностью содранные с инета и распечатанные на цветном принтере...Всегда видно, когда сам делал, а когда мама постаралась...

Мама-354
03.10.2011, 10:31
Я, наверное, самая несознательная мамаша тут... Выбрала третий вариант. Я бы сделала, конечно. Хотя у нас подобных ситуаций не случалось ни разу, дочка ответственная в плане уроков. Бывает, что просто из-за тренировок не успеваем, тогда обязательно помогаю. Мне тоже мама в детстве работы по рисованию помогала делать. Причем именно в формате 3 варианта. И спасибо ей большое за это.
И мне мама в своё время помогала чертежи в школе делать.Не вижу ничего плохого в том, чтобы помочь ребёнку. Одно дело задачи за него решать (тут не буду), а всякую ерунду никому не нужную, типа докладов, сделаю сама.

ЮрийВенедиктович
03.10.2011, 10:40
Выбрала второй вариант, потому что если я разрешу своему раз-другой сидеть за уроками по ночам, то потом он всегда все на вечер-ночь оставлять будет. Пусть учится планировать свое время и делает уроки днем, а не ночью.(а творческие задание- вообще заранее, а не накануне).

Кот Матрос
03.10.2011, 13:00
Выбрала 1 вариант из личного и ребёнкиного опыта. Согласна с теми, кто утверждает, что это и моя вина тоже, что вовремя не сделали (не дожала/ не проконтролировала вовремя / не нашла у себя времени чтобы помочь не в последний день). Самое позднее - сидели до половины первого ночи. Иногда напоминаю с утра, что с вечера остались какие-то "хвостики". Именно "хвостики". Раньше чем на 40 минут утром не бужу. И самое интересное, когда вижу, что старается, понял, что нельзя было тянуть, то заканчиваю работу, например раскрашиваю. Ну и конечно, работы для взрослых (презентации, доклады, задания) -это мои уроки... Я считаю, что ребенок даже в 10лет не может скачать инфу с разных сайтов, отредактировать, выбрать всё необходимое и + оформить.

Слоники
03.10.2011, 13:17
Мне мой папа, професиональный художник( за плечами академия художеств) тоже иногда помогал в школе ( точнее рисовал за меня), самое смешное было когда он получал 4, до сих пор вспоминаем, особенно когда у него проходят персональные и др. выставки.
Это я по поводу критериев оценивания нашими учителями:), всё равно на всех учителей не угодишь:)

В моём классе был подобный случай. Девочке поставили 4 за рисунок, выполненный профессиональным художником.
Учитель прокомментировала словами : скажи спасибо, что не 2 т.к. видно, что рисовала не ты.

Boreal
03.10.2011, 13:40
Ну и конечно, работы для взрослых (презентации, доклады, задания) -это мои уроки... Я считаю, что ребенок даже в 10лет не может скачать инфу с разных сайтов, отредактировать, выбрать всё необходимое и + оформить.
:010::010::010:
Вы конечно меня извините, но если в 10 лет доклад самостоятельно не сделать, значит как раз мама с первого класса делала все задания за ребенка и выдавала в готовом виде.
Я своего сына учила делать доклад 1 классе (ему было 6 лет), во 2м помогала, в 3м только немного подправляла форматирование, с 8,5 лет он делает доклады полностью сам, включая поиск и отбор информации, поиск, копирование и вставка картинок, форматирование и распечатка (если доклад в Ворде) или вставка анимации (если это презентация).
И поверьте, сделанные родителями работы видно за версту. Да и не нужно это, детям только хуже (особенно, если мама сама не знает как правильно делать) - выходит первоклашка к доске и начинает запинаясь читать по слогам текст на 20 страниц, распечатанный мелким шрифтом с изобилием терминов, которые он и выговорить-то не может. Вы думаете учительница и все дети не видят, что работа не самостоятельная? Или ребенок может прочитать доклад более-менее внятно, если он скачан мамой с интернета?

Слоники
03.10.2011, 13:58
:010::010::010:
Вы конечно меня извините, но если в 10 лет доклад самостоятельно не сделать, значит как раз мама с первого класса делала все задания за ребенка и выдавала в готовом виде.
Я своего сына учила делать доклад 1 классе (ему было 6 лет), во 2м помогала, в 3м только немного подправляла форматирование, с 8,5 лет он делает доклады полностью сам, включая поиск и отбор информации, поиск, копирование и вставка картинок, форматирование и распечатка (если доклад в Ворде) или вставка анимации (если это презентация).
И поверьте, сделанные родителями работы видно за версту. Да и не нужно это, детям только хуже (особенно, если мама сама не знает как правильно делать) - выходит первоклашка к доске и начинает запинаясь читать по слогам текст на 20 страниц, распечатанный мелким шрифтом с изобилием терминов, которые он и выговорить-то не может. Вы думаете учительница и все дети не видят, что работа не самостоятельная? Или ребенок может прочитать доклад более-менее внятно, если он скачан мамой с интернета?

Расскажу мой случай.
Когда старший сын учился в младших классах, у нас дома ещё не было принтера. Все доклады он писал и оформлял от руки.
Помню, как пришел обиженный - учитель за его работу поставила 4.
Зато другой девочке с распечатанным на принтере листком поставили 5 да ещё и похвалили перед всем классом.
А девочка эта - дочка учителя информатики. Не факт, что всю работу она сделала сама.

Boreal
03.10.2011, 14:10
Но согласитесь, если кому-то из одноклассников мама скачала доклад с Википедии это вовсе не факт, что все остальные должны делать так же. Вот лично мне важнее, что бы ребенок научился сам писать исследовательскую работу (лазать по и-нету он и так умеет) и мне поровну, на других и их оценки.
Мой в прошлом году тоже получил за доклад 5/4, 5 за содержание, 4 по русскому. Но это его оценка, он сам полностью все сделал, я только обсудила с ним тему, и сказала как мне видится эта работа, потом я увидела уже готовую презентацию.

creature
03.10.2011, 14:14
У нас однозначно пункт 1. Тяжело да, зато наука, что не надо так дотягивать. А сделать надо, просто надо сделать, даже если доклад репа паренная. Тем более ,что у нас у родителей часто такое бывает по специфике работы, не то чтоб дотянули, но вот грянула со сроком вчера. Не вижу проблемы. Есть слово НАДО и САМ. помочь могу, конкретным. Спать естественно не лягу, ребенок свой, а не чужой. Могу помочь советом ,как сроки ужать и все таки поспать. Интернет, компьютер в распоряжении, есть и принтер, и сканер ради бога. Только надо делать.