PDA

Просмотр полной версии : Надо ли заставлять ребенка???


stomik
02.10.2011, 00:56
Подскажите, пожалуйста, как Вам кажется надо ли ребенка заставлять заниматься тем или иным видом спорта или другим занятием? У меня есть пример, когда мама настояла на спорте и заставляла заниматься,и ребенок стал олимпийским чемпионом. Причем, девочка говорит, что благодаря маме, она стала тем, кем она стала.

pogranec
02.10.2011, 01:03
Пусть мой ребёнок не станет олимпийским чемпионом (более того, я бы очень не хотела для своих профессионального спорта), но будет заниматься тем, чем ОН хочет.

Не заставляла и не буду. К счастью, сын уже нашёл "своё".

Воздух
02.10.2011, 01:08
К сожалению, примеров поломанных жизней (ну или просто испорченного детства) - по сотне на один описанный Вами случай.
Если отвечать на поставленный вопрос - НЕТ. Заставлять ребенка заниматься спортом/музыкой/изо/плетением лаптей или какие там еще амбиции у родителей - НЕ надо и даже нельзя - ИМХО.

Свет-а
02.10.2011, 01:24
заставлять, конечно, не надо, но....моя дочь за любое занятие берётся с охотой,но очень быстро "скисает", не охота ей напрягаться, мечтает, что само всё получится.Приходится подталкивать:)) , но без перегибов. Слышала, как А.Семенович рассказывала о себе, её буквально заставляли заниматься ФК, она дошла до приличных результатов, но помешала травма.Все дети разные, кого-то и правда нужно подталкивать

има2002
02.10.2011, 01:37
Есть разница: заставлять заниматься каким-либо конкретным делом, которое явно не нравится ребёнку ( здесь я бы не стала настаивать) и заставлять заниматься чем-либо, кроме уроков. У меня есть пример мамы, которая говорит: я не буду его заставлять ничем заниматься, а сам он ничего не хочет - вот это случай потворства детской лени, я всегда была против этого, любому ребёнку всегда больше нравится ничего не делать, чем чем-нибудь заниматься. Играть в демократию, помогая развиться детской праздности, я бы не стала.
У моего сына много разных увлечений, секций и кружков, но одно из занятий он с удовольствием бросил бы, и для того, чтобы поддержать в нём интерес именно в этом ( шахматы) я делаю всё возможное, чтобы ему стало интересно: на даче шахматные детские турниры с призами, компьютерные шахматные игры, в каникулы организую шахматные лагеря для него и его друзей с интересной шпионской программой, языками, футболом, бассейном. Но делаю это всё ненавязчево, в каникулярной форме, чтобы у него не было отторжения, придумываю "живые шахматы", битву шахматных королевств во время каникул с поисками кладов и т .д. Т.е. даю ему возможность иногда относится к этому не так как хотят его преподаватели: очень серьёзно, а просто как к интересному времяпрепровождению и мне кажется это даёт свои результаты, хотя бы потому, что те его друзья, которые тоже прохладно относятся к этому спорту или уже успели его бросить, на этих мероприятиях как бы оживают и у них уже нет первоначального отторжения.
Может быть и вам попробовать в какой-то неформальной форме занять ребёнка тем, чем он всерьёз заниматься не очень хочет.
Хотя конечно если бы он занимался только этим, а я бы продолжала "разогревать интерес", то это было бы просто издевательством над ребёнком, а т.к. у него много того, куда он бежит с удовольствием, то это уже и не так страшно:)

анна67
02.10.2011, 01:52
заставлять ! пока не добьется результатов - заставлять - поначалу всегда не нравится и тяжело - а потом втягиваешься .

dusika
02.10.2011, 02:05
Пусть мой ребёнок не станет олимпийским чемпионом (более того, я бы очень не хотела для своих профессионального спорта), но будет заниматься тем, чем ОН хочет.

Не заставляла и не буду. К счастью, сын уже нашёл "своё".

+1,вообще.мы правда в поиске пока)))но дочка решает сама

13nta
02.10.2011, 02:06
У меня сын наоборот, за всё берётся с неохотой. Лентяйство, не даром в воскресенье родился:)). А как начнём - втягивается. Если я вижу, что идёт на занятия с настроением и выходит довольный, то на периодическое "нытьё" - типа "устал, мне сложно", "давай лучше дома остнемся" и т. д - не обращаю внимания. А дома если сидеть - разгильдяйство одно:015:!
Не стремлюсь к каким-то необыкновенным результатом, просто хочу гармоничного и всестороннего развития для ребёнка.

Мига
02.10.2011, 02:43
Я считаю, заставлять надо. Причем начать сразу несколько разных видов деятельности, посмотреть, что лучше пойдет, и на этом сосредоточиться...

Jolochka
02.10.2011, 02:54
Есть разница: заставлять заниматься каким-либо конкретным делом, которое явно не нравится ребёнку ( здесь я бы не стала настаивать) и заставлять заниматься чем-либо, кроме уроков. У меня есть пример мамы, которая говорит: я не буду его заставлять ничем заниматься, а сам он ничего не хочет - вот это случай потворства детской лени....
поддерживаю.мы в свое время занимались музыкой и бассейном серьезно(типа способности и все такое),но ребенку было тяжело и вообще,ну видно было,что не ее,постоянное нытье и кроме того болезни,конечно мне тяжело было отказаться от собственных амбиций (наверно,все-таки они были) мы ушли из музыкалки и из того басика,на данный момент у ребенка художка (хотела-просила отдать в худ.школу с 5 лет) и это уже с прицелом на будущее,т.к. она свою будущую профессию связывает с этим, танцы (для девочки нужны,имхо),басик,но для себя,доп.язык,но опять же в догонку к школе,для качества,с прицелом ... на все занятия ребенок ходит с большим удовольствием,не пойти туда наказание и болезни ттт ушли в прошлое.

dusika
02.10.2011, 02:58
Я считаю, заставлять надо. Причем начать сразу несколько разных видов деятельности, посмотреть, что лучше пойдет, и на этом сосредоточиться...

мы не заставляли,просто ходили,пробовали,смотрели,прислушивались к ребенку.сейчас осталось то что ей интересно и нравится

Мига
02.10.2011, 03:06
мы не заставляли,просто ходили,пробовали,смотрели,прислушивались к ребенку.сейчас осталось то что ей интересно и нравится

Я бы не заставляла, так она бы у меня ничего не делала, только бы читала да в телек пялилась. Я в прошлом году реально заставляла ходить, но туда, где получается (керамика, ИЗО, акробатика, хореография - туда через не хочу ходила, еще их в русский народный ансамбль водили с ГПД). В этом году ходит туда же, но сама и с удовольствием, танцы опять ей не очень, но пока ходит (там и вправду тоска, целый час одни позиции тренируют, танцев как таковых нету), поэтому на танцы, видимо, подзабьем (с моего молчаливого согласия:(), добавился велоспорт и волейбол, а также доп.английский 2 раза в неделю (но тут уже я настаиваю категорическа, т.к. по школьному "Английскому в фокусе" вообще нереально научиться ничему, ИМХО...)

Tinkin
02.10.2011, 03:07
Никакого давления, только то, что интересно ребенку, максимальная моя функция ознакомить с обширным рынком кружков/секций.

има2002
02.10.2011, 03:33
заставлять ! пока не добьется результатов - заставлять - поначалу всегда не нравится и тяжело - а потом втягиваешься .

А как быть если на протяжении многих лет результатов нет? Интерес падает, в каких-то областях я его могу немного подогреть, а в каких-то нет. Сложно когда польза от занятий есть, а результата ( профессионального) нет. Мы так ушли из хоккея ( 4 года занимались), в принципе, ребёнок не просил, чтобы мы бросили ( хотя мольба в глазах была:), но когда мы просто не возобновили осенью занятия - он был очень благодарен ( опять же молча, видимо боясь затрагивать эту тему, а то вдруг опять вернём хоккей:). Зато как приятно смотреть когда ребёнок с радостью бежит на все те занятия, которые выбрал сам, а не родители в глубоком детстве. Понимаю, что променяла серьёзный спорт на интересное и вполне возможно полупустое времяпрепровождение, но у него глаза горят и это очень приятно. Я решила, что пусть у него этот год будет годом удовольствий, никаких результатов он в новых занятиях уже не достигнет - и возраст не тот и времени мало, но пусть у него в жизни будет этот год, где он будет заниматься тем о чём давно мечтал: синтезатор, скалолазанье, большой теннис и тэхквондо. Я впервые в жизни слышу после каждого занятия: " Мама, это было круто".

Sarang_Song™
02.10.2011, 09:11
Заставить ребенка заниматься чем-то нелюбимым можно. Но гораздо лучших результатов достигает человек, который испытывает от своей деятельности удовольствие.
Как и взрослый ;), ребенок должен понимать, зачем ему это нужно.
Для меня заставлять приемлемо только в самом начале: можно заставить ребенка что-то попробовать, ведь изначально он не представляет, как оно там, в новой для него деятельности. :)

KoshkaNatashka
02.10.2011, 11:38
Имхо, заставлять можно только в какой-то конкретный момент времени, если, например, ребенок раньше охотно занимался, а потом один раз у него что-то не получилось, или кто-то сказал что-то обидное и т.п., и после этого он не захотел продолжать. Тогда стоит подтолкнуть и, возможно, даже заставить сходить 1-2 раза.
А иначе - не представляю.

KoshkaNatashka
02.10.2011, 11:40
А как быть если на протяжении многих лет результатов нет? Интерес падает, в каких-то областях я его могу немного подогреть, а в каких-то нет. Сложно когда польза от занятий есть, а результата ( профессионального) нет. Мы так ушли из хоккея ( 4 года занимались), в принципе, ребёнок не просил, чтобы мы бросили ( хотя мольба в глазах была:), но когда мы просто не возобновили осенью занятия - он был очень благодарен ( опять же молча, видимо боясь затрагивать эту тему, а то вдруг опять вернём хоккей:). Зато как приятно смотреть когда ребёнок с радостью бежит на все те занятия, которые выбрал сам, а не родители в глубоком детстве. Понимаю, что променяла серьёзный спорт на интересное и вполне возможно полупустое времяпрепровождение, но у него глаза горят и это очень приятно. Я решила, что пусть у него этот год будет годом удовольствий, никаких результатов он в новых занятиях уже не достигнет - и возраст не тот и времени мало, но пусть у него в жизни будет этот год, где он будет заниматься тем о чём давно мечтал: синтезатор, скалолазанье, большой теннис и тэхквондо. Я впервые в жизни слышу после каждого занятия: " Мама, это было круто".

Ну, и зачем была заставлять его заниматься хоккеем, если результата не было, а физическую нагрузку он в достаточной мере получает на скалолазании, теннисе и тхэквондо?? :010:
И почему это полупустое времяпрепровождение?
Мне это вообще не понять.

Evelina*****
02.10.2011, 14:58
Есть разница: заставлять заниматься каким-либо конкретным делом, которое явно не нравится ребёнку ( здесь я бы не стала настаивать) и заставлять заниматься чем-либо, кроме уроков. У меня есть пример мамы, которая говорит: я не буду его заставлять ничем заниматься, а сам он ничего не хочет - вот это случай потворства детской лени, я всегда была против этого, любому ребёнку всегда больше нравится ничего не делать, чем чем-нибудь заниматься. Играть в демократию, помогая развиться детской праздности, я бы не стала.
У моего сына много разных увлечений, секций и кружков, но одно из занятий он с удовольствием бросил бы, и для того, чтобы поддержать в нём интерес именно в этом ( шахматы) я делаю всё возможное, чтобы ему стало интересно: на даче шахматные детские турниры с призами, компьютерные шахматные игры, в каникулы организую шахматные лагеря для него и его друзей с интересной шпионской программой, языками, футболом, бассейном. Но делаю это всё ненавязчево, в каникулярной форме, чтобы у него не было отторжения, придумываю "живые шахматы", битву шахматных королевств во время каникул с поисками кладов и т .д. Т.е. даю ему возможность иногда относится к этому не так как хотят его преподаватели: очень серьёзно, а просто как к интересному времяпрепровождению и мне кажется это даёт свои результаты, хотя бы потому, что те его друзья, которые тоже прохладно относятся к этому спорту или уже успели его бросить, на этих мероприятиях как бы оживают и у них уже нет первоначального отторжения.
Может быть и вам попробовать в какой-то неформальной форме занять ребёнка тем, чем он всерьёз заниматься не очень хочет.
Хотя конечно если бы он занимался только этим, а я бы продолжала "разогревать интерес", то это было бы просто издевательством над ребёнком, а т.к. у него много того, куда он бежит с удовольствием, то это уже и не так страшно:)
+1

Alise
02.10.2011, 15:22
Заставлять нельзя! Все должно быть с удовольствием.

има2002
02.10.2011, 17:24
Ну, и зачем была заставлять его заниматься хоккеем, если результата не было, а физическую нагрузку он в достаточной мере получает на скалолазании, теннисе и тхэквондо?? :010:
И почему это полупустое времяпрепровождение?
Мне это вообще не понять.

Да не заставляла я его заниматься хоккеем, просто он туда ходил как в школу, без протеста, но и без энтузиазма. А все новые виды занятий (скалолазанье, теннис и тэкондо) появились после хоккея. А полупустое времяпрепровождение это потому, что почти в 10 лет уже врядли можно добиться каких-либо серьёзных результатов в чём-либо ( в тхэквандо дети занимаются лет с 6, а в спортивную школу по большому теннису нас не взяли тоже именно из-за возраста, говорят, так, для себя в коммерческих группах можете заниматься, но конечно без соревнований и т.д.) Польза конечно будет в плане здоровья, как от любого активного времяпрепровождения, но не более того.

Я.ник
02.10.2011, 17:46
Заставлять НАДО! НО до известных пределов. Дело в том, что человек - существо по природе ленивое. Даже 4-летка уже четко понимает: танцы (например) - это дорога (даже в дождь и снег) туда и обратно, переодевание (часто самостоятельное), ножки-ручки по началу болят (если это не "два притопа", а серьезный кружок) да еще иногда замечания делают, т.к. нужна дисциплина. Ну и КТО на это согласится ДОБРОВОЛЬНО??? А если заниматься только тем, что:
1. рядом с домом
2. мама все оденет и снимет и рядом посидит
3. нагрузка слабая, по настроению и желанию
4. дисциплины нет, чтобы "не ущемлять ребенка" и т.п.
То от такого кружка и пользы ноль. Хотя детям такое нравится. Потом правда они его бросают, т.к. скучно и результатов нет.
Нельзя бросать кружок, пока не появились первые результаты. Если результаты уже есть, а ребенок все равно ходить не хочет - тогда можно бросать. Но нытье в начале занятий - не повод идти на поводу у ребенка ИМХО. Ибо потом это самое "не хочу", "плохая тренер", "тяжело" расползется и на школу. И вот тогда начнется самое "интересное".
Свой опыт: дочка в начале ныла везде:
- в бассейне (пока не научилась плавать) - до сих пор обожает плавать
- на танцах - очень жалеет, что пришлось бросить из-за музыки
- на хоре ныла года два-три. Я ее пожалела - пошли не в музыкалку, а в Аничков, там нагрузка меньше. Теперь мечтает о Консерватории и немного жалеет, что в музыкалку я ее все-таки не запихнула (много нужно наверстывать самой)
Сын более рационален: с ним легче договариваться. Пойдет он куда угодно, если ему от этого тоже будет выгода. Хотя и сообщит, как ему тяжело (любит себя пожалеть).

olly_sun
02.10.2011, 17:51
Согласна! Поверхностное прыганье на все "хочу-не-хочу" мешают ребенку в себе разобраться, учат, что всё не обязательно. Что результаты сами собой появляются с первого занятия! А так не бывает!
Иногда надо и надавить, потому что "не хочу" может быть вызвано какой-то мимолетной блажью.

Дождик от зонтика
02.10.2011, 18:25
Смотря чего касается дело.
У нас кружки более менее сбалансированы.
Есть те, что хочет ребенок, а есть те, что выбрала я и они не обсуждаются.
Ребенок выбрал гитару, шахматы и рисование, я - бассейн и музейный кружок.
Получаются основы муз.грамоты и игра на гитаре - для мальчика, считаю, замечательно.
Шахматы - логика, умение сосредоточиться, внимательность.
Рисование - худ.вкус, чувство цвета, ...
Бассейн - здоровье и еще раз здоровье, плюс умение плавать всегда пригодится.
Музейный - для общего развития не помешает, обещали и экскурсии организовывать.
Еще есть лозоплетение - ребенок сам хотел, 2 раза сходил, интерес поутих.
Но пока договорились до каникул походить, если будет получаться - то и интерес вернется. Если к тому моменту будет отказываться - значит, не будет ходить туда больше.
Хотела еще театральную студию (до школы ходил 2 года, спектакли показывали, даже в д\с выступали), но деть уперся категорически. Жаль. Ему бы надо в плане раскрепощенности, уверенности и т п.
Вывод - во всем нужна золотая середина.
Где-то стоит уступить, где-то настоять.
Я стараюсь объективно смотреть на сына.
Он скорее всего не будет проф.пловцом, вряд ли станет художником или музыкантом, но какие-то начальные умения будут только в плюс в будущем.

Milagros
02.10.2011, 19:15
Мне кажется, что заставлять в физическом смысле (волоком куда-то тащить) не имеет особого смысла, можно ведь договориться, мотивацию подвести, для чего это нужно и что ребенок от этого получит. И чем старше дети, тем плодотворнее может быть диалог)

alisto
02.10.2011, 19:53
А как быть если на протяжении многих лет результатов нет? Интерес падает, в каких-то областях я его могу немного подогреть, а в каких-то нет. Сложно когда польза от занятий есть, а результата ( профессионального) нет. Мы так ушли из хоккея ( 4 года занимались), в принципе, ребёнок не просил, чтобы мы бросили ( хотя мольба в глазах была:), но когда мы просто не возобновили осенью занятия - он был очень благодарен ( опять же молча, видимо боясь затрагивать эту тему, а то вдруг опять вернём хоккей:). Зато как приятно смотреть когда ребёнок с радостью бежит на все те занятия, которые выбрал сам, а не родители в глубоком детстве. Понимаю, что променяла серьёзный спорт на интересное и вполне возможно полупустое времяпрепровождение, но у него глаза горят и это очень приятно. Я решила, что пусть у него этот год будет годом удовольствий, никаких результатов он в новых занятиях уже не достигнет - и возраст не тот и времени мало, но пусть у него в жизни будет этот год, где он будет заниматься тем о чём давно мечтал: синтезатор, скалолазанье, большой теннис и тэхквондо. Я впервые в жизни слышу после каждого занятия: " Мама, это было круто".

Вопрос очень сложный, сама маюсь уже с третьим ребенком. Я не то чтобы очень заставляю, но настаиваю. 4 года хоккея - это же круто, и ребь, когда вырастет обязательно будет Вам благодарен. Да и сейчас все занятия Вашего сына очень даже достойные и пригодятся в будущем. Да, приятно, когда глаза ребенка горят, но у моих не горят ни на что! Что делать? Надо немного заставлять, иначе будут на диване смотреть телек. Напрягаться мало кто любит. Мой сын сейчас занимается хоккеем, плаванием, тэйквондо (серьезно), музыкой и еще ходит на чечетку (ну не дает мне покоя слава Ричарда Гира :)). Понятно, что профессией ничто не станет, но я считаю, что это мой родительский долг научить его максимальному кол-ву разных вещей. Ну должен мужик уметь плавать, кататься на коньках и пр., а если еще и на пианино что-нибудь сбацает, так вообще, жизнь удалась! Сына периодически заставляю, стимулирую (подарками, деньгами и пр. - за ценой не постою :)). Я хочу вырастить из него полноценного человека и уверена (наконец-то) в своей правоте, хотя бабушки его жалеют и меня не поддерживают.

pogranec
02.10.2011, 19:57
Мой сын сейчас занимается хоккеем, плаванием, тэйквондо (серьезно), музыкой и еще ходит на чечетку (ну не дает мне покоя слава Ричарда Гира :)). Понятно, что профессией ничто не станет, но я считаю, что это мой родительский долг научить его максимальному кол-ву разных вещей.
Я не очень представляю, например, как мой сын смог бы совместить кун фу с ещё несколькими кружками... Ему школу приходится иногда прогуливать из-за кун фу, т.ч. на ещё что-то просто времени бы не было, или это было бы очень не качественно и, действительно, пришлось бы заставлять...

А научить плавать и на коньках кататься, по-моему, можно и без посещения специальных секций...

alisto
02.10.2011, 20:07
Я не очень представляю, например, как мой сын смог бы совместить кун фу с ещё несколькими кружками... Ему школу приходится иногда прогуливать из-за кун фу, т.ч. на ещё что-то просто времени бы не было, или это было бы очень не качественно и, действительно, пришлось бы заставлять...

А научить плавать и на коньках кататься, по-моему, можно и без посещения специальных секций...

В том то и дело, что серьезно у нас только тэйквондо (3-5 раз в неделю). Научить плавать и кататься на коньках я его не могу и муж тоже, так что доверились профессионалам :). На самом деле, все люди разные. В моем детстве большинство родителей работало, а дети шлялись по дворам, и все были счастливы. Можно и так. Но мир изменился и для того, чтобы чего-то добиться в жизни, надо отличаться от других (мозгами, умениями, деньгами - не столь важно). Мозги - ну это от Бога (гены и пр.), а вот "умения" можно попробовать дать в детстве, а там мож и деньги подтянутся :).

pogranec
02.10.2011, 20:17
На самом деле, все люди разные. .
Как это верно :)). Я уже который раз убеждаюсь, что не может в данном вопросе быть единого мнения. Я никогда не заставляла сына ходить на тренировки, в итоге он уже 5-й год ходит на кунфу, результаты блестящие. Дочку - тоже не заставляла, она с удовольствием ходила на хореографию, сейчас - на ритмику. Результатов - никаких, но ей (да и мне) не надо :)). Для неё это просто "развлекалово", без амбиций.

Venatora
02.10.2011, 20:43
Я не знаю....
Дочка занималась танцами. В общем то я ее туда водила и убеждала, что бросать нельзя вот так на полпути. я же записала ее в бассейн - это было мучительно, а показательный урок так просто слезы...
Так же и с занятиями по искусству - водила по абонементу в Рус. музей, в школе записала на такой кружок....Она полгода ходила...А потом пришла и сказала - мама, я сегодня сама записалась на сольное пение! И больше не буду ходить на петербургскую палитру!!! Я вздохнула...И отправила ее саму объясняться с учителем по палитре. Она пошла...С этого времени я очень прислушиваюсь к ней. Она сама может решать , чем хочет заниматься. В этом году решила бросить танцы(после 3х лет занятий и кучи выступлений). И она решила ходить на айкидо. Мне это тяжело- возить надо, но я вижу как горят глаза и как она рвется. Наверное надо значит.

Скво - мутный глаз
02.10.2011, 21:08
Я как педагог и как мама скажу: Заставлять по-любому приходится. Но надо понимать грань, где заканчивается здравый смысл и начинается экзекуция.
Детям рано или поздно становится лень заниматься спортом-музыкой-танцами и т.д. Исключения редки. Или это ребенок-фанатик или занятия настолько ненапряжны, что не раздражают, не отнимают времени и т.д., но в этом случае возникает вопрос - насколько эти занятия серьезны. Как правило родителям приходится настаивать, усаживать, скажем, за инструмент (а какому ребенку понравится сидеть за роялем, когда друзья развлекаются)
Но если ребенок действительно не любит дело, которым занимается, причем не любит - это означает - не хочет заниматься никогда, даже когда получается, даже когда успехи на конкурсах или соревнованиях, когда у него ВООБЩЕ нет ни малейшей мотивации, тгода - да.Не надо калечить психику человеку. Пусть занимается тем, чем хочет.Даже если он потенцияльный Плющенко или Святослав Рихтер.

native
03.10.2011, 01:05
Называйте как хотите- но управлять процессом все равно придется.Какую это будет иметь форму- сильно зависит от целого комплекса факторов. Предоставлять по настоящему ребенку самому решать такие вопросы - признак очень плохого управленца.... Блин, сори, воспитателя.
Поясню мысль. Большинство занятий, в которых, чтобы добиться реальных успехов, нужно начинать в бессознательном возрасте. В этот момент всю ответственность за принятие решений берут на себя родители, учитывая способности ребенка, его здоровье, временные возможности, их желание заниматься этим. И оценивать удачность- неудачность выбора можнотлишь спустя время, когда приходят первые успехи.
А вот дальше- сложный это вопрос, очень сложный.
Бывает, что все идет как по маслу, и кажется- у других должно быть также, иначе... кому нужно это насилие над личностью. Но личности( и дети в том числе, которые такие же личности) настолько все разные. И именно талантливым, способным детям зачастую нужна твердая рука, которая бы направляла и поддерживала.
Мне часто приходилось наблюдать как сами родители, затюканные в свою очередь своими родителями, в попытке быть не такими:-)) доходят до полнейшего абсурда. Увы. Одни, в детстве утомленные маминым пищевым террором, предоставляют собственному ребенку право решать что и когда ему есть.В результате- или ожирение, или испорченный желудок, или- вариант лайт- дурные пищевые привычки, которые уж точно ни к чему хорошему привести не смогут.Другие-которых в детстве заставляли до абсурдизма следовать режиму-предоставляют ребенку полную свободу действий, позволяя до трех дня ходить в ночной пижаме, ложиться когда заблагорассудиться и сидеть в уличной обуви с ногами на диване. Не знаю- не знаю... Для кого- то - это высшая степень свободомыслия, для меня- отработка собственных комплексов на родных детях, своего рода запоздалый протест

Мига
03.10.2011, 02:04
. В моем детстве большинство родителей работало, а дети шлялись по дворам, и все были счастливы. Можно и так. .

В моем детстве бюджетных кружков было намного больше, чем сейчас. Не помню никого, кто бы ничем на занимался... Как раз сейчас шляющихся без дела намного больше... ИМХО... потому что водить некому, а раньше сами ездили...

Люлюшка
03.10.2011, 06:14
У меня не получается не заставлять.
Хоть минимальное проявление насилия над детским "не хочу..." да присутствует.
То мультфильм не досмотрели, то не доиграли в игрушки или в комп, то друзья пошли гулять...
Все-равно приходится принуждать.
Другое дело - насколько далеко может заходить давление родителей. Мы стараемся исходить из способностей своих детей.
Если один - технарь и жилистый от природы, так он и занимается где-то в около-спортивных секциях, в физико-математических.
Если дочь - творческая натура, так она и на рисование, и на хор ходит.
Много, очень много нюансов по ходу возникает - хорош ли преподаватель, в какое время занятия, удобно ли добираться до клуба.

ksuybarb
03.10.2011, 11:22
Есть разница: заставлять заниматься каким-либо конкретным делом, которое явно не нравится ребёнку ( здесь я бы не стала настаивать) и заставлять заниматься чем-либо, кроме уроков. У меня есть пример мамы, которая говорит: я не буду его заставлять ничем заниматься, а сам он ничего не хочет - вот это случай потворства детской лени, я всегда была против этого, любому ребёнку всегда больше нравится ничего не делать, чем чем-нибудь заниматься. Играть в демократию, помогая развиться детской праздности, я бы не стала.
У моего сына много разных увлечений, секций и кружков, но одно из занятий он с удовольствием бросил бы, и для того, чтобы поддержать в нём интерес именно в этом ( шахматы) я делаю всё возможное, чтобы ему стало интересно: на даче шахматные детские турниры с призами, компьютерные шахматные игры, в каникулы организую шахматные лагеря для него и его друзей с интересной шпионской программой, языками, футболом, бассейном. Но делаю это всё ненавязчево, в каникулярной форме, чтобы у него не было отторжения, придумываю "живые шахматы", битву шахматных королевств во время каникул с поисками кладов и т .д. Т.е. даю ему возможность иногда относится к этому не так как хотят его преподаватели: очень серьёзно, а просто как к интересному времяпрепровождению и мне кажется это даёт свои результаты, хотя бы потому, что те его друзья, которые тоже прохладно относятся к этому спорту или уже успели его бросить, на этих мероприятиях как бы оживают и у них уже нет первоначального отторжения.
Может быть и вам попробовать в какой-то неформальной форме занять ребёнка тем, чем он всерьёз заниматься не очень хочет.
Хотя конечно если бы он занимался только этим, а я бы продолжала "разогревать интерес", то это было бы просто издевательством над ребёнком, а т.к. у него много того, куда он бежит с удовольствием, то это уже и не так страшно:)

Поддерживаю.

inzima1980
03.10.2011, 12:12
Если моих не заставлять, то режим их дня после школы будет следующий:
- перекусили
- пошли гулять
- надоело гулять, пришли с друзьями к нам и сели за комп
- когда друзей родители позвали домой часов в 7, вспоминается про уроки
- уроки до 10, помывка, сборка портфеля до 11
- с утра выяснятся, что забыли то-то и то-то сделать и собрать
Испытано несколько раз для интереса....

Ходим 3-й год на борьбу, всё нравилось, даже перешли с этого года в спортивный класс. И тут пару недель назад у старшего случается "творческий кризис" с истерикой "Ненавижу дзюдо!", "Хочу только заниматься скейтбордом!", "Гулять некогда!". Привлекли папу, съездили к теренеру (тренер на него делает ставки, т.к. есть результат), поговорили, что его конкретно не устраивает, предложили заниматься и тем и тем. В результате вчера говорит "Что-то скейт мне надоел уже...". Ну и что, надо было согласиться с сыном, всё бросить? Да и младшего он бы за собой утянул, тот бы вместе с ним бросил. А ведь кричал, что никогда и ни за что больше не будет заниматься.

Avgusta
03.10.2011, 18:10
спортом я бы заставляла заниматься. Т.к. это неотъемлемая часть здорового образа жизни, способствует укреплению здоровья и формированию определенных важных качеств (упорство, умение превозмогать себя). "В здоровом теле - здоровый дух!" Причем мне было бы по большому счету все равно, каким видом физической активности ребенок бы увлекался. Но без фанатизма. Меня лично спортивные результаты не особо бы волновали. Главное - процесс. Я бы даже беспокоилась, если бы ребеное многим жертвовал ради побед.

exception
03.10.2011, 18:11
Заставлять надо чистить зубы и мыть ноги перед сном.
Еще надо помогать преодолевать трудности - иногда детям не хочется заниматься в общем-то любимым делом - типа делать дом.задание по музыке. Но это не совсем "заставлять".

В остальном - наверное, заставлять не стоит.

Katarina
03.10.2011, 18:23
Называйте как хотите- но управлять процессом все равно придется.Какую это будет иметь форму- сильно зависит от целого комплекса факторов. Предоставлять по настоящему ребенку самому решать такие вопросы - признак очень плохого управленца.... Блин, сори, воспитателя.
Поясню мысль. Большинство занятий, в которых, чтобы добиться реальных успехов, нужно начинать в бессознательном возрасте. В этот момент всю ответственность за принятие решений берут на себя родители, учитывая способности ребенка, его здоровье, временные возможности, их желание заниматься этим. И оценивать удачность- неудачность выбора можнотлишь спустя время, когда приходят первые успехи.
А вот дальше- сложный это вопрос, очень сложный.
Бывает, что все идет как по маслу, и кажется- у других должно быть также, иначе... кому нужно это насилие над личностью. Но личности( и дети в том числе, которые такие же личности) настолько все разные. И именно талантливым, способным детям зачастую нужна твердая рука, которая бы направляла и поддерживала.
Мне часто приходилось наблюдать как сами родители, затюканные в свою очередь своими родителями, в попытке быть не такими:-)) доходят до полнейшего абсурда. Увы. Одни, в детстве утомленные маминым пищевым террором, предоставляют собственному ребенку право решать что и когда ему есть.В результате- или ожирение, или испорченный желудок, или- вариант лайт- дурные пищевые привычки, которые уж точно ни к чему хорошему привести не смогут.Другие-которых в детстве заставляли до абсурдизма следовать режиму-предоставляют ребенку полную свободу действий, позволяя до трех дня ходить в ночной пижаме, ложиться когда заблагорассудиться и сидеть в уличной обуви с ногами на диване. Не знаю- не знаю... Для кого- то - это высшая степень свободомыслия, для меня- отработка собственных комплексов на родных детях, своего рода запоздалый протест
Недавно в Америке случился бестселлер, написанный китайской мамашей, который как коршуны скупали американские мамки.
Китаянка абсолютно спокойно сообщает, что ее дети не имеют права получать оценки меньше отлично, не имеют права играть на музыкальных инструментах отличных от скрипки и фортепиано, и тд в том же духе и что именно в том, что вектор развития задают родители, а не дети и определяет успешность многих китайских эмигрантов, которые демонстрируют недюжинное трудолюбие и интеллектуальный потенциал по сравнению со своими сверстниками.

Люцида
03.10.2011, 19:15
Нет, не надо.

У меня парень не спортивный. Хотя все твердят- идите туда, идите сюда, давайте с нами на самбо, карате. Сын категорически не хочет , вплоть до слез. И что, заставлять, потому что мальчикам положено спортом заниматься? Кем положено?

Любим рисовать - на здоровье. ИЗО тоже неплохой выбор. Вкусы меняются. Может в средней школе он захочет на то же карате- да ради Бога.

Я всегда сама решала, на какой кружок мне ходить. Что толку- заставила меня бабушка ходить в муз. школу( фортепиано). Как я ненавидела эти занятия. В результате в один прекрасный день отказалась ходить. Потом уже, в средней школе сама ездила в Дворец пионеров. Хор, КИД. Мне очень нравилось.

Букашка
03.10.2011, 20:24
Считаю, что заставлять не надо, но иногда, когда тяжело, надо поддержать, бывает, что иногда просто лень и ребенок забрасывает спорт, а потом будет жалеть

βενζιναδικο
03.10.2011, 20:29
гыыы, я вот своего летом ничем не заставляла заниматься, сказала, что можешь делать чего хочешь (а программа у меня для него была заготовлена обширная:065: ). ну дык он всё лето с бабулей в дурака и резался.

заставляю, уговариваю, прошу.
например, гимнастикой мы начали заниматься в почти четыре. не думаю, что он прям соображал вообще куда его привели. занимаемся четвёртый год. разное было: хочу-не хочу, буду-не буду. и плакал иногда, что не хочет в зал идти. и сейчас иногда посматривает на своих друзей, которые балду пинают на улице, в то время как его ждёт три часа в спортивном зале - с завистью. я ему на все его стенания и на вопросы "почему" отвечаю, что судьба у него такая, что он практически еврейский мальчик со скрипочкой, ничего не попишешь. справедливости ради надо сказать, что некий вкус к гимнастике у него появился только сейчас, когда начались достаточно сложные элементы. но ведь до этого этапа в любом виде деятельности надо как-то дожить( самое интересное, что именно сейчас я его и уговариваю как-то на порядок меньше.

мне кажется, что заставлять определённо нужно, но при этом надо быть уверенным в своей правоте и уверенным на двести процентов, что с ребёнком не потерян контакт. нужно ребёнка чувствовать. например, сын отказался ходить в бассейн и я знала, что это серьёзно. поэтому и не настаивала на возобновлении занятий.

Tep.lo
05.10.2011, 13:46
Недавно в Америке случился бестселлер, написанный китайской мамашей, который как коршуны скупали американские мамки.
Китаянка абсолютно спокойно сообщает, что ее дети не имеют права получать оценки меньше отлично, не имеют права играть на музыкальных инструментах отличных от скрипки и фортепиано, и тд в том же духе и что именно в том, что вектор развития задают родители, а не дети и определяет успешность многих китайских эмигрантов, которые демонстрируют недюжинное трудолюбие и интеллектуальный потенциал по сравнению со своими сверстниками.

Мамки, мамаши, китайцы-эмигранты... Вы о чём? А.., что типа вот всех китайцев заставляют - и всем им хорошо? Ценная мысль.

Katarina
05.10.2011, 13:52
Мамки, мамаши, китайцы-эмигранты... Вы о чём? А.., что типа вот всех китайцев заставляют - и всем им хорошо? Ценная мысль.
Только лишь о том, что у китайских эмигрантов из числа интеллектуалов дети демонстрируют большие успехи, чем при прочих равных их сверстники - аборигены именно благодаря специфической для западного общества авторитарной установке родителей. Западные родители очень заинтересовались особенностями китайского воспитания и находят там зерна сермяжной истины. А разве без пояснений вам не ясно?