PDA

Просмотр полной версии : Помогите решить задачу по мат-ке, 6 кл


Страницы : [1] 2

Анютика
05.10.2011, 14:35
Помомгите, пожалуйста, решить задачу по математике (6 класс):

Из пункта А в пункт B выехали поезд и авто. Авто тратит на путь 35 мин, поезд - 40. В какое время они окажутся в точке А одновременно, если авто выехал в 6:30, а поезд в 6:15.

Спасибо тем, кто поможет. Решаем всем офисом для дочки одной сотрудницы, никто решить не может :008:

Andy
05.10.2011, 14:44
Такое чувство, что ошибка в условии.

Анютика
05.10.2011, 14:49
Из пункта А в пункт B выехали поезд и авто. Авто тратит на путь туда и обратно 35 мин, поезд на путь туда и обратно - 40 минут. В какое время они окажутся в точке А одновременно, если авто выехал в 6:30, а поезд в 6:15.

Andy
05.10.2011, 14:58
Если они сделают подряд 3 рейса, то встретятся в точке А в 8:15

ошка
05.10.2011, 15:15
У меня получается авто догонит поезд через 105 мин. Уравнение 2s/35t=2s/40(t+15)
6ч30м+1ч45м(105м)=8ч15м

Zirati
05.10.2011, 16:02
Что за учебник?? кто автор??

passer-by
06.10.2011, 01:22
Спасибо тем, кто поможет. Решаем всем офисом для дочки одной сотрудницы, никто решить не может :008:
стесняюсь спросить, а что тут всем офисом решать? :008:
даже если формулу равномерного движения s=v*t не помните (хотя ее и помнить не надо, ее логически легко записать), то методом подбора решить элементарно - взяли время старта поезда, время старта машины и начали отсчитывать моменты времени, когда они окажутся в т.А до тех пор, пока не получатся одинаковые значения

ad1966
06.10.2011, 02:41
Помомгите, пожалуйста, решить задачу по математике (6 класс):

Из пункта А в пункт B выехали поезд и авто. Авто тратит на путь 35 мин, поезд - 40. В какое время они окажутся в точке А одновременно, если авто выехал в 6:30, а поезд в 6:15.

Автомобиль выехал на 15 минут позже поезда. За каждый рейс отставание сокращается на 5 минут. Т.о. через 3 рейса каждого из них оба окажутся в точке А одновременно. 3 рейса поезда займут 3*40=120 минут=2 часа. Т.е. вожделенная встреча случится в 8:15.
Это задача должна решаться любым 3-клашкой. Если ребенок в 6 классе испытывает затруднения с такой задачей, то впору говорить о проблемах с мышлением и необходимо принимать меры. (ИМХО).

Спасибо тем, кто поможет. Решаем всем офисом для дочки одной сотрудницы, никто решить не может :008:

Компания должна принять решение о ликвидации...

Zirati
06.10.2011, 02:47
Автомобиль выехал на 15 минут позже поезда. За каждый рейс отставание сокращается на 5 минут. Т.о. через 3 рейса каждого из них оба окажутся в точке А одновременно. 3 рейса поезда займут 3*40=120 минут=2 часа. Т.е. вожделенная встреча случится в 8:15.
Это задача должна решаться любым 3-клашкой. Если ребенок в 6 классе испытывает затруднения с такой задачей, то впору говорить о проблемах с мышлением и необходимо принимать меры. (ИМХО).
Компания должна принять решение о ликвидации...

Это надо к репетитору по математике идти? Или к кому?

ad1966
06.10.2011, 03:18
Это надо к репетитору по математике идти? Или к кому?

Вовсе не обязательно идти к репетитору. Многие родители сами до определенного возраста ребенка занимаются его развитием. Для этого сейчас достаточно литературы. Но если родители сами не могут решить подобных задач, или не имеют достаточно времени, или не обладают требуемыми педагогическими навыками, то можно и к репетитору сходить.
Но дело ведь не только в математике. Учить работать головой можно на разном материале.

ciperus
06.10.2011, 15:13
...
Это задача должна решаться любым 3-клашкой. Если ребенок в 6 классе испытывает затруднения с такой задачей, то впору говорить о проблемах с мышлением и необходимо принимать меры. (ИМХО).


Мда, вот уже и диагноз ребенку поставили.

А если взрослые не могут решить, то им что - удавиться всем офисом? :065:

ad1966
06.10.2011, 15:57
Мда, вот уже и диагноз ребенку поставили.

Нет, надо делать вид, что все в полном порядке и ничего не предпринимать. А через 2-3 года лить крокодиловы слезы, тратить кучу денег и сил на то, чтобы ребенок хоть как-то сдал экзамены. Еще можно почти с гордостью говорить что-то типа "у меня гуманитарный ребенок"...

А если взрослые не могут решить, то им что - удавиться всем офисом? :065:

Что Вы! Гордиться собой! Особенно должен гордиться менеджер по персоналу.

Anna26
06.10.2011, 16:07
Нет, надо делать вид, что все в полном порядке и ничего не предпринимать. А через 2-3 года лить крокодиловы слезы, тратить кучу денег и сил на то, чтобы ребенок хоть как-то сдал экзамены. Еще можно почти с гордостью говорить что-то типа "у меня гуманитарный ребенок"...


Как то резко очень. Я закончила очень хорошую школу, но никогда не думала, что если ребенок не способен к математике, то его надо гнобить. Я вот петь не умею, мне пойти застрелиться.

мама Алена
06.10.2011, 16:21
Как то резко очень. Я закончила очень хорошую школу, но никогда не думала, что если ребенок не способен к математике, то его надо гнобить. Я вот петь не умею, мне пойти застрелиться.
Да как сказать, в данной ситуации математические способности в общем-то не нужны =)

А мне не верится, что есть целые офисы, неспособные решить такую задачку :008:

ad1966
06.10.2011, 16:22
Как то резко очень. Я закончила очень хорошую школу, но никогда не думала, что если ребенок не способен к математике, то его надо гнобить.

1. Если не способен профессионально заниматься математикой в будущем, не способен побеждать на олимпиадах - это одно. А если не способен решить простейшую логическую задачу - это совсем другое. Во втором случае необходимо принимать меры и учить ребенка думать.
2. Гнобить никто не предлагал. Предлагалось озаботиться проблемой и помочь ребенку научиться. Разницу, надеюсь, после хорошей школы Вы понимаете...

Я вот петь не умею, мне пойти застрелиться.

1. Умение петь не является столь необходимым, как умение думать. 2. Петь на приличном уровне (чтобы слушатели выжили) смогут те, у кого есть слух и голос (кстати, при желании и их можно развивать в определенных пределах). А думать на примитивном уровне могут и должны все здоровые люди. Чтобы этому научить в школе и занимаются математикой.
3. Не стреляйтесь. Это не доставит никому удовольствия.

ciperus
06.10.2011, 16:30
... А думать на примитивном уровне могут и должны все здоровые люди. Чтобы этому научить в школе и занимаются математикой.
.
Так может все же не ребенок тупой, а в школе плохо научили, нет?

ЗЫ:я просто как личную обиду восприняла ваш пост:008: Мне вот, представьте себе, не дается математика 6 класса, которую моя дочь с легкостью решает. При этом она не может написать доклад об истории иконописи(я активно помогаю :073: ). Это не значит, что у кого-то из нас проблемы с мозгами - просто мы мыслим по разному.

Во всяком случае до встречи с вами я так думала.:))

Anna26
06.10.2011, 16:35
Так может все же не ребенок тупой, а в школе плохо научили, нет?

ЗЫ:я просто как личную обиду восприняла ваш пост:008: Мне вот, представьте себе, не дается математика 6 класса, которую моя дочь с легкостью решает. При этом она не может написать доклад об истории иконописи(я активно помогаю :073: ). Это не значит, что у кого-то из нас проблемы с мозгами - просто мы мыслим по разному.

Во всяком случае до встречи с вами я так думала.:))

Не переживайте, мой пятиклассник вчера решал олимпиадные задачи. Из 8 заданий он решил 8, я 5 :046: Хотя у меня за плечами 30-я школа, 1 Мед. Просто они учатся, у них все свежо, а нам еще вспомнить надо все. :))

фишка
06.10.2011, 16:45
ЗЫ:я просто как личную обиду восприняла ваш пост:008: Мне вот, представьте себе, не дается математика 6 класса, которую моя дочь с легкостью решает. При

Вы только не обижайтесь, но если бы у меня весь офис такую задачу не решил, я бы точно застрелилась, а менеджера по персоналу уволила. Т.к ИМХО почти любая работа требует более-менее развитой логики, а описанная выше задача ничего иного не требует :)

ad1966
06.10.2011, 16:48
Так может все же не ребенок тупой, а в школе плохо научили, нет?

1. Я и не говорил, что ребенок тупой, а говорил о проблемах с логическим мышлением. Мышление - это навык, ему надо ребенка учить.
2. Конечно виновата школа! Родители-то тут какое отношение имеют к проблеме? Думать же учат только в школе и только с 7 лет...:005:


ЗЫ:я просто как личную обиду восприняла ваш пост:008

А Вы внимательней читайте и не надо будет обижаться.

Мне вот, представьте себе, не дается математика 6 класса, которую моя дочь с легкостью решает.

И что? Если Вас в свое время чему-то не научили, то теперь не надо этому учить других?

При этом она не может написать доклад об истории иконописи(я активно помогаю :073: ). Это не значит, что у кого-то из нас проблемы с мозгами - просто мы мыслим по разному.

Проблемы не с мозгами, а с навыками их использования. При этом у Вас развиты одни навыки, а у дочки - другие. Хорошо, когда и те, и другие в наличии.

Во всяком случае до встречи с вами я так думала.:))

Думайте так и дальше, но читайте то, что написано, а не то, что Вам кажется.

ciperus
06.10.2011, 16:49
Вы только не обижайтесь, но если бы у меня весь офис такую задачу не решил, я бы точно застрелилась... :)
Не, я уже не обижаюсь, всё нормально. :)

Zirati
06.10.2011, 17:10
Вовсе не обязательно идти к репетитору. Многие родители сами до определенного возраста ребенка занимаются его развитием. Для этого сейчас достаточно литературы. Но если родители сами не могут решить подобных задач, или не имеют достаточно времени, или не обладают требуемыми педагогическими навыками, то можно и к репетитору сходить.
Но дело ведь не только в математике. Учить работать головой можно на разном материале.

Я вот не имею спец. образования и не могу объяснить детю некоторые задачи, т.к. не понимаю как этого можно не понимать.
Вот куда мне с ним идти? или какой материал почитать? Вот вроде проблем с учебой нет, но математика :010: Что делать??

Лара Борисовна
06.10.2011, 17:37
Я вот не имею спец. образования и не могу объяснить детю некоторые задачи, т.к. не понимаю как этого можно не понимать.
Вот куда мне с ним идти? или какой материал почитать? Вот вроде проблем с учебой нет, но математика :010: Что делать??

Может быть вам сайты с ГДЗ помогут как мне...))), я там смотрю и разбираем вместе решение..
А вообще у нас с новым учителем по алгебре и геометрии нет проблем:080: теперь

ad1966
06.10.2011, 18:05
Я вот не имею спец. образования и не могу объяснить детю некоторые задачи, т.к. не понимаю как этого можно не понимать.
Вот куда мне с ним идти? или какой материал почитать? Вот вроде проблем с учебой нет, но математика :010: Что делать??

Давать конкретные советы можно, когда знаком с ребенком и понимаешь характер его проблем. Возможны варианты: репетиторы, кружки, шахматы, самостоятельные занятия с ребенком математикой по литературе и т.п.
Большое количество ссылок на ресурсы в интернете и на книги Вы найдете в моем топике http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=2912144. Здесь же упомяну лишь книгу Звонкина "Малыши и математика". Она поможет понять как вообще подходить к задаче обучения ребенка математике. И не столь важно, что там речь о малышах. Принципы и методы те же.

ad1966
06.10.2011, 18:06
Может быть вам сайты с ГДЗ помогут как мне...))), я там смотрю и разбираем вместе решение..
А вообще у нас с новым учителем по алгебре и геометрии нет проблем:080: теперь

Нет проблем с учителем или нет проблем с математикой? :)

фишка
06.10.2011, 18:08
Давать конкретные советы можно, когда знаком с ребенком и понимаешь характер его проблем. Возможны варианты: репетиторы, кружки, шахматы, самостоятельные занятия с ребенком математикой по литературе и т.п.
Большое количество ссылок на ресурсы в интернете и на книги Вы найдете в моем топике http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=2912144. Здесь же упомяну лишь книгу Звонкина "Малыши и математика". Она поможет понять как вообще подходить к задаче обучения ребенка математике. И не столь важно, что там речь о малышах. Принципы и методы те же.

Может пора уже топик из небытия поднять? :)

ad1966
06.10.2011, 18:13
Может пора уже топик из небытия поднять? :)

Пора. Только очень много работы в сентябре было - новые ученики, организация групповых занятий, корректировка некоторых частей программы, разбор новых книжек и т.п. Потом бронхит свалил, только сейчас очухиваюсь. Так что обязательно топик оживим.

Лара Борисовна
06.10.2011, 18:23
Нет проблем с учителем или нет проблем с математикой? :)

С математикой:) (алгеброй и геометрией)

ad1966
06.10.2011, 19:06
Отрадно. Важно только оценивать ситуацию объективно, а не только на основании школьных отметок, чтобы потом обойтись без сюрпризов.

Zirati
06.10.2011, 19:34
Давать конкретные советы можно, когда знаком с ребенком и понимаешь характер его проблем. Возможны варианты: репетиторы, кружки, шахматы, самостоятельные занятия с ребенком математикой по литературе и т.п.
Большое количество ссылок на ресурсы в интернете и на книги Вы найдете в моем топике http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=2912144. Здесь же упомяну лишь книгу Звонкина "Малыши и математика". Она поможет понять как вообще подходить к задаче обучения ребенка математике. И не столь важно, что там речь о малышах. Принципы и методы те же.

как это занятия математикой по литературе? Шахматами кстати занимались, правда нам сказали найти более подвижный вид спорта :)) не может он на месте усидеть, хотя играет неплохо.
Вы где-то ведете занятия? или хотя бы консультации с чего начинать? а то мне учитель сказала заниматься дополнительно с репетитором, но с чего начинать и репетиторы разные бывают... мне бы хоть самой понять с чего начать.

ship's cat
06.10.2011, 22:02
как это занятия математикой по литературе?

Возможно, речь идет о лингвистике. Даже есть такая дисциплина - математическая лингвистика. Вы можете посмотреть на сайте Турнира Ломоносова задания по лингвистике.

Мурашкина
06.10.2011, 22:35
Помомгите, пожалуйста, решить задачу по математике (6 класс):

Из пункта А в пункт B выехали поезд и авто. Авто тратит на путь 35 мин, поезд - 40. В какое время они окажутся в точке А одновременно, если авто выехал в 6:30, а поезд в 6:15.

Спасибо тем, кто поможет. Решаем всем офисом для дочки одной сотрудницы, никто решить не может :008:
Сын (6-клашка) попросил уточнить: они выехали из А в Б, и должны оказаться опять в А?

ad1966
06.10.2011, 23:13
как это занятия математикой по литературе?

Литература - это не только школьный предмет про "Войну и мир", а еще и книги определенной направленности. Есть литература по математике, т.е. учебники, пособия, задачники, методички для учителей и родителей, популярные книги и проч. Я имел в виду занятия с использованием математической литературы.

Вы где-то ведете занятия? или хотя бы консультации с чего начинать? а то мне учитель сказала заниматься дополнительно с репетитором, но с чего начинать и репетиторы разные бывают... мне бы хоть самой понять с чего начать.

Я работаю в частном порядке, но с младшими редко, да и расписание сверстано на этот год. Если хотите, то могу просто проконсультировать по телефону, чтобы Вы смогли принять какие-то решения и начать действовать.

Zirati
07.10.2011, 01:47
Литература - это не только школьный предмет про "Войну и мир", а еще и книги определенной направленности. Есть литература по математике, т.е. учебники, пособия, задачники, методички для учителей и родителей, популярные книги и проч. Я имел в виду занятия с использованием математической литературы.

Я работаю в частном порядке, но с младшими редко, да и расписание сверстано на этот год. Если хотите, то могу просто проконсультировать по телефону, чтобы Вы смогли принять какие-то решения и начать действовать.

хорошо, я посмотрела ваш топик, сначала сама попробую что-то посмотреть (купить) из книг, если уж совсем завал будет, то обращусь.

ad1966
07.10.2011, 02:09
хорошо, я посмотрела ваш топик, сначала сама попробую что-то посмотреть (купить) из книг, если уж совсем завал будет, то обращусь.

Позвоните. Так будет проще сориентироваться. Иначе накупите лишнего.Меня это не утрудит. Телефон пошлю в личку.

passer-by
07.10.2011, 03:03
А если взрослые не могут решить, то им что - удавиться всем офисом? :065:

да зачем, они же работают среди себе подобных и кажутся друг другу вполне умными и сообразительными людьми :)
так что просто не брать новичков, которые смогут решить эту задачку (можно ее в анкетку для собеседования включить), и всё будет окей :))

passer-by
07.10.2011, 03:05
Как то резко очень. Я закончила очень хорошую школу, но никогда не думала, что если ребенок не способен к математике, то его надо гнобить.
дело в том, что для того, чтобы решить эту задачку, математические способности не нужны, нужно просто уметь немножко думать
Я вот петь не умею, мне пойти застрелиться.
умение петь и умение думать слегка разные вещи ;)

passer-by
07.10.2011, 03:08
При этом она не может написать доклад об истории иконописи(я активно помогаю :073: ). Это не значит, что у кого-то из нас проблемы с мозгами - просто мы мыслим по разному.


что значит не может? надо просто научить ребенка это делать
особенно, если вы планируете ее дальнейшее _нормальное_ обучение в старших классах и в вузе. Или вы за нее все рефераты, курсовики и диплом прям до выпуска из вуза писать будете?

passer-by
07.10.2011, 03:13
Возможно, речь идет о лингвистике. Даже есть такая дисциплина - математическая лингвистика. Вы можете посмотреть на сайте Турнира Ломоносова задания по лингвистике.

я думаю речь идет о разных книжках по математике (с задачками, может, их объяснениями и пр.)
вот по книжкам (т.е. по литературе) и предлагается заниматься с ребенком (ну или сам-но ребенком) математикой

babariha
07.10.2011, 09:46
Сын (6-клашка) попросил уточнить: они выехали из А в Б, и должны оказаться опять в А?

Да. Смысл задачи (и, видимо, ее сложность для офиса) именно в том, что они туда-сюда катаются.
Как бегуны по кругу, так понятнее.

babariha
07.10.2011, 09:55
При этом она не может написать доклад об истории иконописи(я активно помогаю :073: ). Это не значит, что у кого-то из нас проблемы с мозгами - просто мы мыслим по разному.

:))

Проблемы не с мозгами. Не умеет работать с материалом.

Мой ребенок занимается в биологическом кружке. Поверьте, там все дети учатся писать доклады.

Bambarbia
07.10.2011, 11:33
Подскажите, пожалуйста.
При решении таких задач нужно ли ребенка учить формализовывать решение.
Вот в заочном кружке у младших школьников была задача.
Поезд едет из СПб в Москву, другой обратно. Кто ближе к СПб в момент встречи?
Мой сын (7л) не знает что Петербург, Москва и поезда это абстрактные точки, размерами которых в задаче пренебрегли, что их путь - это прямой отрезок.
Когда я объяснила ему что имеется ввиду встреча поездов, а не встреча поезда пассажирами на вокзале, он все равно думал что поезда встретились носами, а хвост первого поезда ближе к Питеру.
Вопрос: Должна ли я учить ребенка мыслить так формально-математически как я, или все-таки не убивать у него его нестандартное мышление? Или его не убить?

babariha
07.10.2011, 11:43
Подскажите, пожалуйста.
При решении таких задач нужно ли ребенка учить формализовывать решение.
Вот в заочном кружке у младших школьников была задача.
Поезд едет из СПб в Москву, другой обратно. Кто ближе к СПб в момент встречи?
Мой сын (7л) не знает что Петербург, Москва и поезда это абстрактные точки, размерами которых в задаче пренебрегли, что их путь - это прямой отрезок.
Когда я объяснила ему что имеется ввиду встреча поездов, а не встреча поезда пассажирами на вокзале, он все равно думал что поезда встретились носами, а хвост первого поезда ближе к Питеру.
Вопрос: Должна ли я учить ребенка мыслить так формально-математически как я, или все-таки не убивать у него его нестандартное мышление? Или его не убить?

ИМХО, если ребенку это интересно (а это здорово) можно рассмотреть разные варианты.
1. Поезда - это точки
2. Поезд имеет протяженность. Но обратите внимание. Поезда останавливаются так, что "нос" одного поезда совпадает с "хвостом" другого (если они равны по длине)

Вообще, бывают и задачи типа "поезд проходит мимо столба за 15 сек...", т.е. учитывается длина поезда.

Если бы поезда встретились "носами", было бы грустно...:))

Zirati
07.10.2011, 11:45
Проблемы не с мозгами. Не умеет работать с материалом.

Мой ребенок занимается в биологическом кружке. Поверьте, там все дети учатся писать доклады.

На Крестовском?

babariha
07.10.2011, 11:45
На Крестовском?

:flower:

Bambarbia
07.10.2011, 12:06
Спасибо, Буду пробовать так.
А то я очень часто не понимаю в чем проблема не решенной задачи. Отсутствие логики, отсутствие знаний. Или просто он еще не способен что-то представить.

ad1966
07.10.2011, 15:14
Подскажите, пожалуйста.
При решении таких задач нужно ли ребенка учить формализовывать решение.

То, о чем Вы ниже ведете речь, - это не формализация решения, а выбор приближения (модели) для упрощения задачи. Мы заменяем реальные тела точками, чтобы упростить задачу, а ошибка от такого упрощения слишком мала и т.п. Это вполне можно объяснять ребенку и в 7 лет, если он уже готов к таким разговорам.

Вот в заочном кружке у младших школьников была задача.
Поезд едет из СПб в Москву, другой обратно. Кто ближе к СПб в момент встречи?
Мой сын (7л) не знает что Петербург, Москва и поезда это абстрактные точки, размерами которых в задаче пренебрегли, что их путь - это прямой отрезок.
Когда я объяснила ему что имеется ввиду встреча поездов, а не встреча поезда пассажирами на вокзале, он все равно думал что поезда встретились носами, а хвост первого поезда ближе к Питеру.

Так и замечательно! Ребенок честно анализирует предложенную ситуацию. Это лучше, чем если бы он пытался дать формально верный, но странный для него ответ. И задача эта является поводом поговорить про скорость, сравнение путей поездов, про сравнение длины поезда и пройденного им пути, про величину ошибки в случае, когда мы поезд заменяем точкой и проч.

Вопрос: Должна ли я учить ребенка мыслить так формально-математически как я, или все-таки не убивать у него его нестандартное мышление? Или его не убить?

Всему свое время и мера. Убивать нестандартное мышление не надо. Но надо учить ребенка свои нестандартные мысли оформлять понятным языком и с той степенью формализма и абстрактности, к которой ребенок готов.

ad1966
07.10.2011, 15:15
Спасибо, Буду пробовать так.
А то я очень часто не понимаю в чем проблема не решенной задачи. Отсутствие логики, отсутствие знаний. Или просто он еще не способен что-то представить.

И еще раз: читайте книгу Звонкина "Малыши и математика".

Bambarbia
07.10.2011, 15:34
Книгу читала, даже пыталась по ней заниматься, но не получается делать это постоянно.
Хотя мне очень нравится его системный подход и постепенное углубление. Я понимаю что и для чего он дает, соответственно могу с этим работать.
В свою очередь меня очень расстраивает отсутствие этой системы в задачках кружка 30-ки. Просто случайный набор.

ad1966
07.10.2011, 15:55
Система - штука полезная, даже необходимая. Системно математику проходят в ФМШ. Но и разнообразие в задачах очень полезно. Плохо, когда только "проходят тему" и все задачи решают только по этой теме. Реальные задачи в науке и в жизни не разбиты на темы. Решение большого количества задач в кружке полезно тем, что расширяет математический кругозор ребенка, развивает фантазию, знакомит с широким кругом идей и методов.
Так что не вижу проблем, если такая "бессистемность" именно в кружке, а не в школе на уроке. Если Вас ситуация сильно заботит, поговорите об этом в прямую с руководителем кружка. Возможно, у него-то есть система в подборе задач, но она не видна Вам.

Zirati
07.10.2011, 16:06
:flower:

мы тоже там :flower:

Zirati
07.10.2011, 16:09
Позвоните. Так будет проще сориентироваться. Иначе накупите лишнего.Меня это не утрудит. Телефон пошлю в личку.

Спасибо, все получила :flower:

Начну вот с этого 3. http://log-in.ru/books/18192/ - книга Звонкина "Малыши и математика" - читать всем родителям!

Bambarbia
07.10.2011, 17:01
Я не имею ввиду темы, как в учебнике.
Вот Звонкин, например, рассматривает комбинаторые задачи. И я вижу, из занятия к занятия как он эту тему углубляет.
И я сразу понимаю что говорить ребенку, к чему вообще дана "задача с раскладыванием мячиков по коробочкам".
В кружковских задачах я не понимаю. Они не усложняются, не упрощаются, они вообще даны одинаковые всем детям от 6 до 10 лет. Разница только в том что 6 летка будет оперировать цифрами, а 3 классник сотнями.
Возможно, обладай я очень стройными знаниями, имела бы в голове "вид сверху"...
В итоге ребенок не понимает, т.к. для него это новое, а я расстраиваюсь что он "гуманитарий".
Но кружок обладает неоспоримыми плюсами. Организует и добавляет соревновательности.

ad1966
07.10.2011, 19:02
Есть и другие плюсы, о которых я писал выше: развитие кругозора, фантазии, знакомство с широким кругом идей и методов. Но советую Вам переговорить с преподавателем кружка.
Кружковские задачи предназначены для того, чтобы учить детей анализировать и искать идеи. И тут нет ничего удивительного в том, что схожие задачи дают детям разного возраста.
Расстраиваться оснований не вижу, со временем у ребенка начнет все получаться, но если затруднения слишком велики, то надо искать способы помочь. Может быть преподаватель кружка подскажет как.

Bambarbia
07.10.2011, 21:39
Так кружок ведь заочный :) Все объяснения на мне.
Спасибо за советы. Будем расти

ad1966
07.10.2011, 23:48
Ну, да, тогда Вам еще сложнее. Но руководство кружком кому-то в 30-ке поручено, кто-то же эти задачки подбирает. Вот с ним и стоит посоветоваться.
Но дело спасения утопающих у нас в руках их самих...

соловей
07.10.2011, 23:48
Интересно.

ciperus
08.10.2011, 01:10
что значит не может? надо просто научить ребенка это делать
особенно, если вы планируете ее дальнейшее _нормальное_ обучение в старших классах и в вузе. Или вы за нее все рефераты, курсовики и диплом прям до выпуска из вуза писать будете?

...

Мой ребенок занимается в биологическом кружке. Поверьте, там все дети учатся писать доклады.
Понимаете, дело не в том, научится ли мой или чей-то другой среднестатистический ребенок(не ЛВ-новский! :)) ) писать доклады.

Я имела в виду другое: может ли обычный ребенок одинаково хорошо писать доклады по древнерусской живописи, истории, решать задачи по математике, играть в шахматы, побеждать на олимпиадах по биологии и еще на досуге бегать стометровку на мировой рекорд :fifa:
Если кому-то все это удается - снимаю шляпу!:)

Просто был тезис: не умеет решать задачи=не умеет думать, а мне казалось, что думать можно в разных направлениях и "думы" по географии ничуть не ущербнее "дум" по математике.:008:

ЗЫ:Извините, если не стройно объясняюсь.:006:

МАРТОЛЬКА
08.10.2011, 01:39
Понимаете, дело не в том, научится ли мой или чей-то другой среднестатистический ребенок(не ЛВ-новский! :)) ) писать доклады.

Я имела в виду другое: может ли обычный ребенок одинаково хорошо писать доклады по древнерусской живописи, истории, решать задачи по математике, играть в шахматы, побеждать на олимпиадах по биологии и еще на досуге бегать стометровку на мировой рекорд :fifa:
Если кому-то все это удается - снимаю шляпу!:)

Просто был тезис: не умеет решать задачи=не умеет думать, а мне казалось, что думать можно в разных направлениях и "думы" по географии ничуть не ущербнее "дум" по математике.:008:

ЗЫ:Извините, если не стройно объясняюсь.:006:
Вы очень стройно объясняетесь :flower: Но дело в том, что это не та задача, для решения которой нужны сверх-способности в математике. Не олимпиадная это задача, а самая среднестатистическая.
Думать можно в разных направлениях, безусловно, но логическое мышление нужно абсолютно во всех областях.

П.С. Если что, моя дочь задачу не решила (точнее, решила подбором) :). Она умная девочка, занимается в ЭБЦ, пишет доклады, обладает прекрасной памятью и богатой речью. Но с логикой у нее проблемы, я это знаю, вижу, меня это тревожит, но пока я не могу ничего сделать. И я боюсь, что эти проблемы могут помешать ей развиваться и двигаться в ее любимых направлениях.

ad1966
08.10.2011, 04:11
Я имела в виду другое: может ли обычный ребенок одинаково хорошо писать доклады по древнерусской живописи, истории, решать задачи по математике, играть в шахматы, побеждать на олимпиадах по биологии и еще на досуге бегать стометровку на мировой рекорд :fifa:
Если кому-то все это удается - снимаю шляпу!:)

Не должен и обычно не может среднестатистический ребенок одинаково хорошо решать задачи по математике, учить языки, писать сочинения и играть фуги. Но любой среднестатистический ребенок и может, и должен освоить некий минимум по общеобразовательным предметам. Он может и должен уметь логически мыслить, уметь делать доклады (и письменно, и устно), знать основы математики, физики, химии, истории, географии и проч., уметь получать удовольствие как от литературы, театра, музыки, живописи и архитектуры, так и от интеллектуальных упражнений, уметь в конце концов плавать, подтягиваться на турнике и оказывать первую помощь. Да и много чего другого. Речь не идет о том, что он должен все это уметь делать на одинаково высоком уровне. Что-то он будет знать и уметь действительно хорошо, а что-то на уровне основных сведений и навыков.
Задача, о которой шла речь, столь проста, что не требует никаких специальных математических способностей, а требует лишь умения выстроить простейшую логическую 2-ходовку. Если ребенок с этим не справляется, то в будущем у него возникнут трудности, и не только по математике. Это проверено на опыте огромного числа детей, родителей и учителей. Как и обратное: как только у ребенка налаживаются отношения с математикой, он начинает лучше и легче учиться по другим предметам.
Если проблема с логическим мышлением вовремя выявлена, если родители вовремя приняли надлежащие меры, то обычно выясняется, что ребенок может успешно освоить школьную программу по точным наукам.

Просто был тезис: не умеет решать задачи=не умеет думать, а мне казалось, что думать можно в разных направлениях и "думы" по географии ничуть не ущербнее "дум" по математике.:008:

Тезис был иным: не умеет решать столь простые задачи - не умеет думать логически.
Право, не хотелось бы никого обижать, но Вы не поясните мне про "думы по географии"? Это примерно так:
- Иванов! К доске! Назови столицу Франции.
- Э... Сейчас подумаю.
- Думай Иванов! Головой думай!
- Лондон?
- Докажи, Иванов.
- Ну, я так думаю...
- Нет, Иванов, столица Франции - Париж.
- Докажите, Марьванна.
- Э..., ну... Так в учебнике написано. И на глобусе.
Вот оба и подумали.
Увы, но подавляющее большинство школьных предметов требуют от ребенка усвоения информации. Иногда систематизации этой информации, уяснения связей. Но не более. Учитель и ученик в заведомо неравном положении. Сказано, что Париж, - значит Париж. Это нельзя понять, доказать, подвергнуть сомнению, оспорить. Факт, его надо запомнить. И только в точных науках (в математике - в первую очередь) учитель и ученик в равном положении. Оба обязаны обосновывать свои утверждения, приводить доказательства и строгие решения. Только точные науки способны научить ребенка строить строгие логические рассуждения, а не словоблудить на тему "Ленский хороший, нет, Онегин плохой". Ради этого и изучается математика в школе. Да, ценно, когда ребенок самостоятельно перелопатит кучку книжек и напишет реферат (конечно реферат, а не доклад) по древнерусской живописи. Но, простите, в 99% случаев это будет компиляция текстов из нескольких источников, ибо привнести что-то свое, не занимаясь темой серьезно, невозможно, а можно лишь усвоить чужие мысли и переформулировать их. А вот решая даже простенькую задачку по математике (физике), ребенок сделает собственное интеллектуальное усилие. Даже если не он первым в мире решил эту задачку, ее решение - его личное интеллектуальное достижение. Он не переписал, он сам придумал. Это ценнее ста рефератов. (ИМХО).

МАРТОЛЬКА
08.10.2011, 13:10
Если проблема с логическим мышлением вовремя выявлена, если родители вовремя приняли надлежащие меры, то обычно выясняется, что ребенок может успешно освоить школьную программу по точным наукам.


А что Вы подразумеваете под надлежащими мерами?
Я у своего ребенка все выявила, все вижу, а что делать не знаю. Не могу я ее в математичекий кружок отдать, там ее самооценка упадет ниже плинтуса точно. Занимаюсь сама, но и педагог из меня хреновый, и времени мало, и систематических занятий не получается :(.
Физики и химии в школе еще нет. Химией она занимается как раз в кружке, там проблем нет никаких пока. Но, мне кажется, химия, особенно на первых порах, все же предполагает именно запоминание информации, с этим проблем нет.

ad1966
08.10.2011, 13:25
Если сами проблему решить не можете, в кружки отдавать не хотите или ребенок не готов к ним, то остаются репетиторы. Или всеже постарайтесь найти время и возможности для своих занятий с ребенком. Других вариантов я не знаю.
А что делать - это почти очевидно. Решать логические задачи, отрабатывать базовые навыки и т.п. Я уже довольно подробно писал все это в своем топике.

annabukina
08.10.2011, 22:10
решая даже простенькую задачку по математике (физике), ребенок сделает собственное интеллектуальное усилие. Даже если не он первым в мире решил эту задачку, ее решение - его личное интеллектуальное достижение. Он не переписал, он сам придумал. Это ценнее ста рефератов. (ИМХО).
Большое спасибо за краткую формулировку ценной мысли.

passer-by
09.10.2011, 04:31
Просто был тезис: не умеет решать задачи=не умеет думать, а мне казалось, что думать можно в разных направлениях и "думы" по географии ничуть не ущербнее "дум" по математике.:008:

от меня был тезис: не может решить эту (и подобные ей) задачу = не умеет думать

про доклады.
если человек умеет писать доклады (рефераты), ему по барабану, на какую он тему, т.к. всё это умение заключается в сборе, анализе и пересказе информации.

ciperus
09.10.2011, 19:56
от меня был тезис: не может решить эту (и подобные ей) задачу = не умеет думать

про доклады.
если человек умеет писать доклады (рефераты), ему по барабану, на какую он тему, т.к. всё это умение заключается в сборе, анализе и пересказе информации.
ОК поняла вашу мысль!:) Будем работать над этим.:008:

ЗЫ:мы только к 6 классу более-менее русский язык подтянули(был ужас-ужас), какие уж там доклады.

mamaolya
09.10.2011, 23:21
Сын (6-клашка) попросил уточнить: они выехали из А в Б, и должны оказаться опять в А?

ТС сначала пропустила одно слово. А это говорит, что внимательно не прочитали условие задачи ни детеныш, ни мама, ни, очевидно, сотрудники офиса.
Вывод: очень внимательно читать условие задач и стараться представить картину движения. Для таких элементарных задач этого достаточно.
Нарешавшись, можно и формализовать решения: представлять поезда точками (или отрезками) в зависимости от условия, заменять поезда бассейнами и рабочими, которые копают канаву....

Zirati
10.10.2011, 17:25
Где купить книгу Звонкина "Малыши и математика"??

ad1966
10.10.2011, 17:33
Купить - на "Озоне", скачать - в интернете.

supporter
10.10.2011, 17:51
Где купить книгу Звонкина "Малыши и математика"??

http://infanata.ifolder.ru/17456200

Zirati
11.10.2011, 00:11
http://infanata.ifolder.ru/17456200

:flower: Файл помещен в архив !!! (Срок хранения файла истёк)

supporter
11.10.2011, 00:23
:flower: Файл помещен в архив !!! (Срок хранения файла истёк)

Файл скачивается без проблем.

мама Алена
11.10.2011, 01:37
Файл скачивается без проблем.
Не без проблем ))) но скачивается :)

Кто?
11.10.2011, 02:55
Такое чувство, что ошибка в условии.

Или прикол? в какое время? в пункте А вместе они в момент отъезда были.

Кто?
11.10.2011, 02:58
Из пункта А в пункт B выехали поезд и авто. Авто тратит на путь туда и обратно 35 мин, поезд на путь туда и обратно - 40 минут. В какое время они окажутся в точке А одновременно, если авто выехал в 6:30, а поезд в 6:15.

В 6-55 вернется поезд, в 7-05 автобус, вот тогда и встретятся.
Ответ 7-05

Кто?
11.10.2011, 03:00
Если они сделают подряд 3 рейса, то встретятся в точке А в 8:15

В задаче не говорили, что они снова поедут. Как и не говорится, что будут стоять. :046:

Кто?
11.10.2011, 03:02
Автомобиль выехал на 15 минут позже поезда. За каждый рейс отставание сокращается на 5 минут. Т.о. через 3 рейса каждого из них оба окажутся в точке А одновременно. 3 рейса поезда займут 3*40=120 минут=2 часа. Т.е. вожделенная встреча случится в 8:15.
Это задача должна решаться любым 3-клашкой. Если ребенок в 6 классе испытывает затруднения с такой задачей, то впору говорить о проблемах с мышлением и необходимо принимать меры. (ИМХО).



Компания должна принять решение о ликвидации...

И к Вам тоже принимать? Это задача для первоклашки, зачем же так усложнять. Ответ - на старте они вместе и все дела.

Кто?
11.10.2011, 03:07
Я вот петь не умею, мне пойти застрелиться.

Лучше к репетитору.

Кто?
11.10.2011, 03:09
Так может все же не ребенок тупой, а в школе плохо научили, нет?


А может ребенок наоборот, слишком умный. Задача то дурацкая явно. Мо например дурацкие задачи отказывается решать. А так по математике 5 ки.

ad1966
11.10.2011, 04:31
И к Вам тоже принимать? Это задача для первоклашки, зачем же так усложнять. Ответ - на старте они вместе и все дела.

1. К счастью, это не в Вашей власти.
2. Задачка не для первоклашки.
3. Мадам, прочтите внимательно условие. ТС его корректировала. В задаче идет речь о том, что оба курсируют между двумя пунктами. И спрашивается, когда они снова одновременно отправятся из А.

ad1966
11.10.2011, 04:35
А может ребенок наоборот, слишком умный. Задача то дурацкая явно. Мо например дурацкие задачи отказывается решать. А так по математике 5 ки.

Не бывает дурацких задач и глупых вопросов. Бывают дурацкие решения и глупые ответы.

Zirati
11.10.2011, 11:37
Файл скачивается без проблем.

Не без проблем ))) но скачивается :)

у меня не получается. Скинте :091::091: на почту

mamaolya
11.10.2011, 11:59
Ответ - на старте они вместе и все дела.

Только автомобиль выехал на 15 минут позже:)
Задача по нынешним меркам как раз для 6 класса. А в первом еще таблицу умножения не учили:)

Фортуна
11.10.2011, 12:06
В задаче идет речь о том, что оба курсируют между двумя пунктами. И спрашивается, когда они снова одновременно отправятся из А.
Между прочим, о курсировании в условии ни слова. Даже в скорректированном. И в логике такомуВ задаче не говорили, что они снова поедут. Как и не говорится, что будут стоять. :046: решению трудно отказать ;) Просто вы решили много задач подобного типа, где подразумевается продолжение движения, поэтому, возможно, уже не видите, что формулировку действительно надо уточнить. Потому что в жизни-то как раз логичнее ожидать, что и у поезда, и у авто будет некий перерыв между рейсами ;) И за это время они могут и встретиться (доминошка там, пулечка, .... :)) ). :)

ad1966
11.10.2011, 12:20
Между прочим о курсировании в условии ни слова. Даже в скорректированном. И в логике такому решению трудно отказать ;) Просто вы решили много задач подобного типа, где подразумевается продолжение движения, поэтому, возможно, уже не видите, что формулировку действительно надо уточнить. Потому что в жизни-то как раз логичнее ожидать, что и у поезда, и у авто будет некий перерыв между рейсами ;) И за это время они могут и встретиться (доминошка там, пулечка, .... :)) ). :)

Формально Вы правы, но я просто понимаю, что ТС привела условие задачи не буквально, а по памяти, а также понимаю, что это за задача, именно потому, что видел таких много. Также я понимаю, что без курсирования между А и В и задачи-то не будет вовсе (особенно для 6-го класса). Поэтому я и уверен на 99,99%, что в условии шла речь о курсировании между... А вот о стоянках речи нет, ибо в противном случае были бы даны продолжительности стоянок.
Можно было бы ограничиться тем, что указать ТС на неполноту и не вполне корректную формулировку условия, но зачем, если понятно, что там скорее всего было в полном условии. К сожалению, у меня нет возможности перерыть сейчас все учебники и методички для учителей для 6 класса, чтобы найти эту задачу.

МАРТОЛЬКА
11.10.2011, 12:53
Между прочим о курсировании в условии ни слова. Даже в скорректированном
Вот это мне сказал муж. Он также сказал, что автобус и поезд встретятся, когда поезд вернется в точку А, т.к. автобус к этому времени уже будет там.

Просто вы решили много задач подобного типа, где подразумевается продолжение движения, поэтому, возможно, уже не видите, что формулировку действительно надо уточнить.
Примерно так я возразила мужу, сказав, что это очевидно для тех, кто занимается математикой каждый день, начиная с первого класса (имея в виду себя :) ).

Потому что в жизни-то как раз логичнее ожидать, что и у поезда, и у авто будет некий перерыв между рейсами ;) И за это время они могут и встретиться (доминошка там, пулечка, .... :)) ). :)

А вот это спрашивала дочка :)). Выясняла, точно ли они не останавливались в пути на всякие стоянки, бензина залить, колеса проверить... :).

ad1966
11.10.2011, 13:07
Можно дружно попросить ТС уточнить условие, буквально перепечатав его из учебника или дав ссылку на него, хотя, думаю, что ей это вряд ли нужно.
Но в любом случае задача простая, на примитивную логику. И ее бурное обсуждение спровоцировано не самой задачей (что тут обсуждать?), а заявлением, что весь офис не мог решить задачу для 6 класса. И, право, уже стало скучно.:)

Фортуна
11.10.2011, 13:16
Но в любом случае задача простая, на примитивную логику. И ее бурное обсуждение спровоцировано не самой задачей (что тут обсуждать?), а заявлением, что весь офис не мог решить задачу для 6 класса. И, право, уже стало скучно.:)
Я бы даже сказала, не заявлением про немощность офиса, а утверждением, что их всех надо разогнать, а ещё тем, что у них абсолютно отсутствует логика. Логика есть, наверняка, но скорее всего не та, которая направлена на решение типовых задач методом догадки и домысливания, потому что таких (такого типа) много в школьных учебниках и методичках :)
Кстати, о том, что там весь офис не мог, мы тоже знаем исключительно из формулировки ТС. Она, может, таким образом просто не захотела расписывать многообразие предложенных вариантов и отсутствие единообразного решения.:)
И эттта... если скучно, чего насиловать себя? Зачем снова и снова заходить в опостылевшую тему? Только лишь для того, чтобы оставить за собой последнее слово? :073:

МАРТОЛЬКА
11.10.2011, 13:23
Можно дружно попросить ТС уточнить условие, буквально перепечатав его из учебника или дав ссылку на него, хотя, думаю, что ей это вряд ли нужно.

Да это никому не нужно :)
Мы тут просто рассуждаем о многообразии взглядов взрослых людей, порой с хорошим техническим образованием, на элементарную задачу для 6 класса.

Вам действительно трудно это понять, т.к. решение задач часть вашей професси, у Вас другое восприятие.

ad1966
11.10.2011, 13:32
Я бы даже сказала, не заявлением про немощность офиса,

Видимо, у каждого свои раздражители:)

а утверждением, что их всех надо разогнать,

Такого утверждения не было. Мы против насилия. Было предложение им самим принять решение о самоликвидации. Это разные вещи.

а ещё тем, что у них абсолютно отсутствует логика. Логика есть, наверняка, но скорее всего не та, которая направлена на решение типовых задач методом догадки и домысливания, потому что таких (такого типа) много в школьных учебниках и методичках :)

Почему бы нет? Если условие не полное, то никто не запрещает предположить его наиболее вероятный полный вид и решить задачу в таком варианте. Если уж на то пошло, то давать детям задачи с неполным или некорректным условием очень полезно. Объяснять почему?

Кстати, о том, что там весь офис не мог, мы тоже знаем исключительно из формулировки ТС. Она, может, таким образом просто не захотела расписывать многообразие предложенных вариантов и отсутствие единообразного решения.:)

У меня нет оснований не верить ТС. А если она что-то не захотела расписывать, то не моя проблема в том, что многие ее поняли буквально.


И эттта... если скучно, чего насиловать себя? Зачем снова и снова заходить в опостылевшую тему? Только лишь для того, чтобы оставить за собой последнее слово? :073:

1. Про опостылевшую тему - это Ваши домыслы. Я лишь писал, что становится скучно обсуждать саму задачу.
2. Тема перестает посещаться через какое-то время после наступления указанного выше состояния. А вдруг что изменится?:)
3. Кроме самой задачи, которую обсуждать действительно скучно, тут поднимались и другие вопросы. Можно я ради них буду сюда заглядывать? Спасибо.
4. Последнее слово тут совсем не требуется. Не тот вопрос.:)

ad1966
11.10.2011, 13:37
Да это никому не нужно :)
Мы тут просто рассуждаем о многообразии взглядов взрослых людей, порой с хорошим техническим образованием, на элементарную задачу для 6 класса.

А это интересно.

Вам действительно трудно это понять, т.к. решение задач часть вашей професси, у Вас другое восприятие.

Почему же трудно понять? Я с этим регулярно сталкиваюсь. Как и с задачами со странными условиями или не очень удачными формулировками. Например, авторы ЕГЭ по физике очень любят сформулировать простую задачу с предподвывертом. Приходится учить детей читать такие условия глазами автора...

МАРТОЛЬКА
11.10.2011, 13:45
Почему же трудно понять? Я с этим регулярно сталкиваюсь. Как и с задачами со странными условиями или не очень удачными формулировками. Например, авторы ЕГЭ по физике очень любят сформулировать простую задачу с предподвывертом. Приходится учить детей читать такие условия глазами автора...
К сожалению, приходится подстраивать детей под логику авторов задач.
Вы считаете это правильно?

Когда я поступала в ВУЗ, на экзамене по физике можно было решить задачу не так, как предполагал автор, а так, как ты ее понял. Задачу могли засчитать, если преподаватель понял логику абитуриента. Могли и не засчитать, в таком случае можно было прийти на апелляцию, и объяснить свое решение. Если логика не противоречила здравому смыслу (такое бывало :) ), задачу чаще всего засчитывали.

ad1966
11.10.2011, 13:56
К сожалению, приходится подстраивать детей под логику авторов задач.
Вы считаете это правильно?

Нет, я не понимаю, что значит "подстраивать детей под логику авторов". Я лишь говорю, что детей надо учить читать условие, дабы они его восприняли адекватно. Авторы специально или вследствие профессиональной деформации формулируют условие не самым понятным образом. Часто дают избыточные условия. И детей надо учить читать условие. Медленно, несколько раз, визуализируя условие на бумаге и проч.

Когда я поступала в ВУЗ, на экзамене по физике можно было решить задачу не так, как предполагал автор, а так, как ты ее понял. Задачу могли засчитать, если преподаватель понял логику абитуриента. Могли и не засчитать, в таком случае можно было прийти на аппеляцию, и объяснить свое решение. Если логика не противоречила здравому смыслу (такое бывало :) ), задачу чаще всего засчитывали.

Что касается части С, то и сейчас дело формально обстоит так. Можно решать задачу любым способом, но решение должно быть правильным, полным, обоснованным. Можно и на апелляцию пойти. Правда если ты прочел условие плохо и понял его ложно, то это не спасет. А вот части А и В проверяют вовсе не люди, а компьютер. Там необходим верный ответ. Путь его получения не проверяется.
Это о физике. В ЕГЭ по математике все так же, но без части А.

Фортуна
12.10.2011, 01:02
Видимо, у каждого свои раздражители:)
Странно, а вы только сейчас на это внимание обратили? :)

Такого утверждения не было. Мы против насилия. Было предложение им самим принять решение о самоликвидации. Это разные вещи.
Ааа. Ну это, конечно, меняет дело :073:
Ликвидация/убийство/уничтожение и подстрекательство к самоликвидации/самоубийству/самоуничтожению - суть разные вещи, само собой :065:

Если уж на то пошло, то давать детям задачи с неполным или некорректным условием очень полезно. Объяснять почему?

Если уж на то пошло, то и требовать от детей (да и от взрослых) однозначного ответа на некорректно сформулированную задачу с неполным условием крайне неполезно. Объяснять почему?

У меня нет оснований не верить ТС. А если она что-то не захотела расписывать, то не моя проблема в том, что многие ее поняли буквально.

А надо было не буквально? :073: И при чём тут ваша проблема или не ваша? :065:
1. Про опостылевшую тему - это Ваши домыслы. Я лишь писал, что становится скучно обсуждать саму задачу.
А цель того вашего высказывания в чём? Коммуникативная задача, в смысле? Обратить внимание посторонних людей на свои чувства, выставить их на общее обсуждение, найти сочувствующих и разделяющих подобное или просто прекратить диалог на одну из тем топа?
Исключительно ИМХО: если всего лишь последнее из перечисленого, т.е. надоело об этом говорить - можно ж просто не писать, не обсуждать. Все и так поймут, что вы уже не хотите участия в дискуссии про задачу принимать. А публичное выражение скуки означает, что говорящему о ней хочется ещё чего-то ...:))
3. Кроме самой задачи, которую обсуждать действительно скучно, тут поднимались и другие вопросы. Можно я ради них буду сюда заглядывать? Спасибо.
Да на здоровье. :)) Только вопрос-то здесь к чему? :009: Если вы не ждёте на него ответа, а сразу спасибо говорите.
или вследствие профессиональной деформации формулируют условие не самым понятным образом. Так они тоже, вероятно, полагают, что, решив ранее много задач такого же типа, экзаменуемый чего-нибудь и сам домыслит. Тут вот в топе утверждалось, что это ж как-никак полезно - иметь дело с некорректными формулировками. :065:

Филифьонка
12.10.2011, 03:41
http://infanata.ifolder.ru/17456200

Спасибо!
Отличная книжка, читаю с интересом, хотя ребенок уже давно не дошкольник.

ad1966
12.10.2011, 03:48
Странно, а вы только сейчас на это внимание обратили? :)

Это имеет значение?

Ааа. Ну это, конечно, меняет дело :073:
Ликвидация/убийство/уничтожение и подстрекательство к самоликвидации/самоубийству/самоуничтожению - суть разные вещи, само собой :065:

Да, ликвидация компании и убийство/самоубийство - вещи сугубо разные. Если разница для Вас не вполне очевидна, обратитесь к толковым словарям.

Если уж на то пошло, то и требовать от детей (да и от взрослых) однозначного ответа на некорректно сформулированную задачу с неполным условием крайне неполезно. Объяснять почему?


1. ТС - единственный человек, которому условие задачи было доступно в первозданном (т.е. в полном и корректном, по всей видимости) виде.
2. Даже задача с неполным или некорректным условием допускает однозначное решение, состоящее в разборе и анализе возможных вариантов прочтения (дополнения) условия и в соответствующих решениях для всех (или наиболее содержательных) вариантов.
3. Я не помню, чтобы хоть кто-нибудь здесь (кроме Вас, разумеется) говорил о необходимости, возможности или невозможности однозначного решения. Вы сами придумали проблему и сами с ней боретесь. Успехов!

А надо было не буквально? :073: И при чём тут ваша проблема или не ваша? :065:

Это Вы как раз предложили читать ТС не буквально, а толковать ее фразы специальным образом.

А цель того вашего высказывания в чём? Коммуникативная задача, в смысле? Обратить внимание посторонних людей на свои чувства, выставить их на общее обсуждение, найти сочувствующих и разделяющих подобное или просто прекратить диалог на одну из тем топа?
Исключительно ИМХО: если всего лишь последнее из перечисленого, т.е. надоело об этом говорить - можно ж просто не писать, не обсуждать. Все и так поймут, что вы уже не хотите участия в дискуссии про задачу принимать. А публичное выражение скуки означает, что говорящему о ней хочется ещё чего-то ...:))



Вот чего я не собирался делать, так это обсуждать с Вами свои коммуникативные цели в частности и свою персону в целом. Да и в советах Ваших я пока не нуждаюсь.
Если же с первого раза Вы не поняли, то поясню вторично: скучно обсуждать саму задачу, интерес представляют смежные вопросы.

Да на здоровье. :)) Только вопрос-то здесь к чему? :009: Если вы не ждёте на него ответа, а сразу спасибо говорите.

К тому, чтобы Вы поняли, что я не нуждаюсь в Вашем разрешении обсуждать здесь тот или иной вопрос. Поняли?

Так они тоже, вероятно, полагают, что, решив ранее много задач такого же типа, экзаменуемый чего-нибудь и сам домыслит. Тут вот в топе утверждалось, что это ж как-никак полезно - иметь дело с некорректными формулировками. :065:

Да, утверждалось. Это действительно полезно в процессе обучения, но вряд ли уместно на экзамене.

Мадам, Вы кроме как цепляться ко мне имеете сказать что-то ближе к теме?

ad1966
12.10.2011, 03:51
Спасибо!
Отличная книжка, читаю с интересом, хотя ребенок уже давно не дошкольник.

Да, когда я впервые ее читал, получил огромное удовольствие и пользу, хотя не работаю ни с дошколятами, ни с учениками младших классов. Дело ведь не в возрасте детей, а в принципах и подходах. А они почти универсальны, ибо речь идет о развитии мышления.

ad1966
12.10.2011, 03:53
Думаю, что многих заинтересуют некоторые материалы с этого сайта:http://zadacha.uanet.biz .
Это сайт моего учителя, на котором он собрал много полезных материалов и учительских наработок.

Zirati
12.10.2011, 12:30
у меня не получается. Скинте :091::091: на почту olga-s@

Большое спасибо korchemk@:flower::flower::flower: все получила, читаю ;)

Фортуна
12.10.2011, 17:06
Это имеет значение?
Для меня? Никакого. Как и ваше предыдущее замечание, на которое вы получили тот ответ.

Да, ликвидация компании и убийство/самоубийство - вещи сугубо разные. Если разница для Вас не вполне очевидна, обратитесь к толковым словарям.
Для меня вполне очевидно, что "... нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся". Поэтому и сама не раздаю направо и налево советы кому-то самоликвидироваться, и удивляюсь, если это делает кто-то другой. Правда, отсылать куда-либо кого-либо, кто не понимает столь простых вещей, не имею ни намерений, ни желания.
1. ТС - единственный человек, которому условие задачи было доступно в первозданном (т.е. в полном и корректном, по всей видимости) виде.
Перво- или второзданном - это только предположения и домыслы, пока ТС самолично не подтвердила эту гипотезу.
2. Даже задача с неполным или некорректным условием допускает однозначное решение, состоящее в разборе и анализе возможных вариантов прочтения (дополнения) условия и в соответствующих решениях для всех (или наиболее содержательных) вариантов.
Допускает при невозможности дать ответ по предложенным обстоятельствам. Когда же решение отметается просто потому, что существует некий тип задач, для которого нужны уточняющие дополнения к существующему тексту, то рассуждать о допущениях, как единственно правильном способе решения, смешно.
"Варианты прочтения"? Прелестная фразочка. И это вы ещё ставите мне в укор, что я предлагаю толковать фразы специальным образом? Про брёвнышко в своём глазу помните?
3. Я не помню, чтобы хоть кто-нибудь здесь (кроме Вас, разумеется) говорил о необходимости, возможности или невозможности однозначного решения. Вы сами придумали проблему и сами с ней боретесь. Успехов!
За пожелание успехов спасибо. Только лично у меня проблем нет никаких. И тем более желания ещё с чем-то бороться. А вывод о требовании однозначного решения сделан мною из настойчивых пожеланий автору "скорректировать формулировку", так чтобы одно из предложенных решений было единственно возможным.А мною всего лишь высказано предположение, что логичнее было в этом конкретном случае описать разные варианты решений - без дополнений (прямо по написанному), и с дополнениями (какие бывают обычно задачи в учебниках для этого возраста).

Это Вы как раз предложили читать ТС не буквально, а толковать ее фразы специальным образом.
Ну в общем, выше уже было разъяснение, что пальма первенства в этом принадлежит вам. Уступаю. :065:
Вот чего я не собирался делать, так это обсуждать с Вами свои коммуникативные цели в частности и свою персону в целом.
Ну а я вам, собственно, и не предлагала своих услуг в этой области. Всего-навсего высказала своё ИМХО.
Да и в советах Ваших я пока не нуждаюсь.
Дык и не пыталась, собсно говоря. Что вы там приняли за советы - ваше дело.
Если же с первого раза Вы не поняли, то поясню вторично: скучно обсуждать саму задачу, интерес представляют смежные вопросы.
Поясню уже в n-ный раз: скучно вам что-то или нескучно, лично мне по барабану. Мною просто высказано моё личное мнение-удивление по увиденной на публичном ресурсе фразе от некоего виртуального персонажа.
К тому, чтобы Вы поняли, что я не нуждаюсь в Вашем разрешении обсуждать здесь тот или иной вопрос. Поняли?
И с чего вы взяли, что я заведую разрешениями-запрещениями обсуждения чего-либо? И что меня надо предупреждать о ваших нуждах.:065:
Не по адресу, короче. Поняли?
Да, утверждалось. Это действительно полезно в процессе обучения, но вряд ли уместно на экзамене.
Да тут-то как раз всё логично: чему и как научили, то и таким же образом спросили на экзамене :065:
Мадам, Вы кроме как цепляться ко мне имеете сказать что-то ближе к теме?
У мадам много чего имеется сказать. Но озвучивать в эфире мадам всё не собирается.
Ближе к теме? Про задачу, столь вам опостылевшую? :073:
Да и про цепляние именно к вам - как-то самонадеянно слегка :073:. Не обольщайтесь. ;)
Вы просто сами вынуждаете меня отвечать вам, понаписав в очередной раз нечто. :)

МАРТОЛЬКА
12.10.2011, 17:26
Забавно читать такую интеллигентную пикировку :))

ad1966
12.10.2011, 18:15
Забавно? Не знаю. Мадам явно нечем заняться и она то пытается меня повоспитывать, то желает обсудить мою фразу о наскучившей задаче. Но у меня нет желания превращать топик в перепалку с неадекватным собеседником и в сплошной флуд. И уж совсем не вижу смысла обсуждать уже обсужденную задачку. В связи с ней интересны лишь причины, приводящие к детским трудностям с логикой и математикой вообще, и способы решения этой проблемы.