PDA

Просмотр полной версии : Посоветуйте, как решить проблему, когда учитель вместо урока беседует на отвлеч темы


РОНЬЯ
07.10.2011, 15:59
Посоветуйте, пожалуйста, как можно аккуратно решить проблему, когда учитель вместо урока беседует на отвлеченные темы: как себя вести, какие воспитанные дети были раньше и т.д., и т.п. А нам в результате химию сдавать надо, а непонятно как.

Zirati
07.10.2011, 16:04
Весь урок воспитывает что ли? Путь дети вопрос зададут, когда будет материал по теме давать?

РОНЬЯ
07.10.2011, 16:09
К сожалению, не разово. Прошло 1,5 месяца, а в тетради по химии заполнено три страницы при трех уроках в неделю. Спрашиваю у ребенка, а он говорит, что 10 минут урока, а потом отступление на вольные темы. У друзей то же самое.

brut 51
07.10.2011, 16:29
У нас тоже самое на математике. Главное-это "повоспитывать", а новую тему так, галопом , а остальное- дома САМИ разберетесь. Но нашей далеко за 60, вот так. Насчет смены учителя, ответ один, а других нет. Не понимаю почему не увольняют этих тетушек , которым лишь бы нравоучения почитать, а молодых педагогов не берут. То, что сами не идут, не верю. Просто оккупация какая-то школ учителями пенсионного возраста. Обидно за наших детей.

nadis
07.10.2011, 16:45
К сожалению, не разово. Прошло 1,5 месяца, а в тетради по химии заполнено три страницы при трех уроках в неделю. Спрашиваю у ребенка, а он говорит, что 10 минут урока, а потом отступление на вольные темы. У друзей то же самое.
у нас была такая дама по русскому и литературе, она еще и кл.рук-лем была у нас. кроме смены учителя других вариантов не нашли... никакие беседы на нее не действовали, к сожалению, вернее, действовали, но в другую сторону - двойки и тройки появились у тех, чьи родители были активными противниками таких уроков. тянулось это все долго, я своего успела в параллельный класс перевести, и только через год в том нашем классе сменили эту даму и как классную, и как предметника.

РОНЬЯ
07.10.2011, 16:51
у нас была такая дама по русскому и литературе, она еще и кл.рук-лем была у нас. кроме смены учителя других вариантов не нашли... никакие беседы на нее не действовали, к сожалению, вернее, действовали, но в другую сторону - двойки и тройки появились у тех, чьи родители были активными противниками таких уроков.

Вот и я опасаюсь такого, а с другой стороны, сложный предмет, большой объем, дорогие репетиторы, а учитель просто время проводит.:wife::015::wife::015:

brut 51
07.10.2011, 16:59
Вот и у меня возникает уже вопрос, зачем такие учителя, если я трачу кучу денег на репетиторов. И при этом мой ребенок хорошо учится, просто я боюсь, что у таких "преподавателей" он потеряет интерес к учебе. Реально, если бы было возможно, то мы просто не ходили к этому учителю на уроки, а сдавали бы контрольные " незаинтересованному" лицу. Очень жалко НАШЕГО времени. Такие учителя только ОТСИЖИВАЮТ свои часы.

exponenta
07.10.2011, 17:01
У нас другая педагогическая новация. Сегодня вдруг нет двух последних уроков английского. Что случилось, спрашиваю. " А она нам большое задание задала, сказала, на неделю хватит, делайте".
Продвинутая, времени зря не тратит. Даже не отсиживает.
Уже никаких слов не хватает. Одна радость - этот ЕГЭ нам не сдавать.

tatuts
07.10.2011, 20:44
У нас другая педагогическая новация. Сегодня вдруг нет двух последних уроков английского. Что случилось, спрашиваю. " А она нам большое задание задала, сказала, на неделю хватит, делайте".
Продвинутая, времени зря не тратит. Даже не отсиживает.
Уже никаких слов не хватает. Одна радость - этот ЕГЭ нам не сдавать.

Обязательно сходите к директору с жалобой :ded:

ship's cat
07.10.2011, 21:19
У нас другая педагогическая новация. Сегодня вдруг нет двух последних уроков английского. Что случилось, спрашиваю. " А она нам большое задание задала, сказала, на неделю хватит, делайте".
Продвинутая, времени зря не тратит. Даже не отсиживает.
Уже никаких слов не хватает. Одна радость - этот ЕГЭ нам не сдавать.

Прикольно! Эдак, скоро, вообще, в школу ходить можно будет 1-2 раза в неделю - зачеты сдавать :) .

brut 51
07.10.2011, 21:56
У нас другая педагогическая новация. Сегодня вдруг нет двух последних уроков английского. Что случилось, спрашиваю. " А она нам большое задание задала, сказала, на неделю хватит, делайте".
Продвинутая, времени зря не тратит. Даже не отсиживает.
Уже никаких слов не хватает. Одна радость - этот ЕГЭ нам не сдавать.

Да, впечатляет. :ded:

Madamka-66
07.10.2011, 23:41
Если такое не разово, а постоянно, то , наверное, сходила бы к учителю. "Поинтересоваться" почему у ребёнка в классной тетради ничего (мало) написано, неужели так сильно отвлекается на уроках, проявила бы интерес к темам последних уроков, короче что-то в этом роде.Если действительно, учитель увлекся отвлеченными темами, намек более, чем прозрачный, что родители узнали и озабочены. Но дети тоже склонны преувеличивать, может открыться и другая правда.:))

А у моего сына была учительница, которая каждый урок рассазывала им, как провела день ( дни ) - сходила в пол-ку и что от кого там услышала, как прально называются работники поликл. и собесов и т.п. Ну, пошла я к ней. Выслушала беседу "как она провела день, кто работате в поликл и собесах" :046: Сложная жизнь у той учителя ... зато 40 свободных ушей ежедневно ...

exponenta
08.10.2011, 00:26
Обязательно сходите к директору с жалобой :ded:
Не вижу смысла. Никакие директорские меры не сделают из плохого учителя - хорошего. А врага наживу (скорее, двух).
В двух школах общалась с директорами - но там был шанс исправить ситуацию и, частично, удавалось этого добиться. Ценой некоторых потерь. А здесь ничего не исправишь. Школа не языковая, учат всё равно кое-как.
Есть два очень приличных преподавателя - литераторша и физик, ну и слава богу. В ШГН, из которой нас выставили, и то, и то было :091:

brut 51
08.10.2011, 01:45
Не вижу смысла. Никакие директорские меры не сделают из плохого учителя - хорошего. А врага наживу (скорее, двух).
В двух школах общалась с директорами - но там был шанс исправить ситуацию и, частично, удавалось этого добиться. Ценой некоторых потерь. А здесь ничего не исправишь. Школа не языковая, учат всё равно кое-как.
Есть два очень приличных преподавателя - литераторша и физик, ну и слава богу. В ШГН, из корой нас выставили, и то, и то было :091:


Ой:love: , а почему выставили из ШГН, если не секрет? Мы туда собираемся, там так страшно:wife:?

exponenta
08.10.2011, 04:11
Ой:love: , а почему выставили из ШГН, если не секрет? Мы туда собираемся, там так страшно:wife:?
Не, там хорошо, не бойтесь. Выставили вполне закономерно, за двойки. Но даже в нашем случае два года, проведённые там, принесли колоссальную пользу. Во-первых, много чего полезного в голову вбито, во-вторых, человек изменился сильно, к лучшему - может, потому, что узнал, что есть места, где оценку ставят за результат, а не за то, что сам по себе неглупый. И что там учиться хорошо - не стыдно, а стыдно - наоборот. В общем, много всяких плюсов. Если вписаться в обстановку, то вообще кайф.
Так что вперёд, не бойтесь! (Шёпотом: но и там не бывает полного счастья. И там есть не вполне адекватные учителя. Рая на земле вообще нет.)

varab
08.10.2011, 08:03
у нас такое было в 5 классе
эт был кл рук по русскому/литературе
мы сменили класс....
в нововом была классной была жесткий математик, которая занималась на уроке математикой:))
в итоге математику ВСЕ сдали и ВСЕ поступили благодаря этому, причем на бюджет:)
причем без репетиторов и прочей мути:)
причем все искреене любят математику и физику:)
все решали в егэ часть С и решили.. некоторые всю:)
в старом классе поступили 2 человека в посредственные вузы....
таким отношением тот учитель полностью угробил желание учиться у довольно перспективного 5 класса
к 11 это был кошмар...
из тех же самых детей.

brut 51
08.10.2011, 09:04
Не, там хорошо, не бойтесь. Выставили вполне закономерно, за двойки. Но даже в нашем случае два года, проведённые там, принесли колоссальную пользу. Во-первых, много чего полезного в голову вбито, во-вторых, человек изменился сильно, к лучшему - может, потому, что узнал, что есть места, где оценку ставят за результат, а не за то, что сам по себе неглупый. И что там учиться хорошо - не стыдно, а стыдно - наоборот. В общем, много всяких плюсов. Если вписаться в обстановку, то вообще кайф.
Так что вперёд, не бойтесь! (Шёпотом: но и там не бывает полного счастья. И там есть не вполне адекватные учителя. Рая на земле вообще нет.)

Спасибо. Знать бы мы "неглупые" на фоне остальных или со способностями, как это понять?:)

brut 51
08.10.2011, 09:05
у нас такое было в 5 классе
эт был кл рук по русскому/литературе
мы сменили класс....
в нововом была классной была жесткий математик, которая занималась на уроке математикой:))
в итоге математику ВСЕ сдали и ВСЕ поступили благодаря этому, причем на бюджет:)
причем без репетиторов и прочей мути:)
причем все искреене любят математику и физику:)
все решали в егэ часть С и решили.. некоторые всю:)
в старом классе поступили 2 человека в посредственные вузы....
таким отношением тот учитель полностью угробил желание учиться у довольно перспективного 5 класса
к 11 это был кошмар...
из тех же самых детей.


Вот таким "педагогам" мы доверяем будущее своих детей.:wife:

varab
08.10.2011, 09:36
угумс...
отмечу, что тетка была отнюдь не пенсионного возраста...
но поболтать на уроке - святое
ну и отсутствие дисциплины впридачу...

Klarako
08.10.2011, 10:59
А на какие "вольные темы", ребенок не рассказывал?
Спросите у него подробнее.


К сожалению, не разово. Прошло 1,5 месяца, а в тетради по химии заполнено три страницы при трех уроках в неделю. Спрашиваю у ребенка, а он говорит, что 10 минут урока, а потом отступление на вольные темы. У друзей то же самое.

varab
08.10.2011, 11:32
А на какие "вольные темы", ребенок не рассказывал?
Спросите у него подробнее.

у нас было о чем угодно...

бывало и о внеклассной или как оно - общественной жизни:065:
главное что не об уроке:065:

brut 51
08.10.2011, 13:58
у нас было о чем угодно...

бывало и о внеклассной или как оно - общественной жизни:065:
главное что не об уроке:065:


Может быть меня осудят, но , я считаю, что вся система оплаты труда педагогов устроена неправильно. Приходит молодой специалист, энергии море, желание все сделать и успеть, а зарплата- слезы. А вот сидит бабушка, под 70 лет, ей НИЧЕГО не нужно, дети ее раздражают, ну просто бесят, но зарплата очень даже, ну не может она отказаться от таких денег. Именно это мы сегодня наблюдаем в наших школах. Неправильно это, должны молодым доплачивать за ЖЕЛАНИЕ работать, а с определенного возраста( ну лет с 65), надбавки убирать. Ведь если реально смотреть на вещи, то силы то уже не те в этом возрасте , отдачи от таких педагогов мало............Никого обидеть не хотела. :)

varab
08.10.2011, 14:13
про молодых все верно, но в нашем случае была отнудь не бабушка....:065:
и еще там есть одна лет 40 англичанка:001:

зато была бабушка - ветеран войны.. так с ней дети всероссийский конкурс выигрывали 2 года, обойдя команды АГ, 239, школы при матмехе МГУ, при новосибирском универе... в очном-то туре
(справедливости ради там кроме нее была другой физик + профессор одного ВУЗа)
а другая бабушка 6 лет назад как ушла с поста директора, стала замом + ведет черчение на отличном уровне....

так что тут все не так однозначно...

varab
08.10.2011, 14:33
хотя вообще проблема старения кадров в образовании конечно имеет место быть...
причем и в высшем тоже - там это вообще страшно
знаю некоторых Профеесоров, Ученых весьма прелонного возраста, которые читают просто ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ неповторимые курсы
что будет, когда они уйдут - не знаю:005:

РОНЬЯ
10.10.2011, 17:20
у нас было о чем угодно...

бывало и о внеклассной или как оно - общественной жизни:065:
главное что не об уроке:065:

+1000.

Все очень грустно. Очень хочется подойти к классной или директору, но школа новая, я не знаю "подводных" течений. Ребенок умоляет ситуацию не трогать. Не по причине, что сам лентяй, а потому что боится, что станет изгоем на данном уроке.

Даша\Галя
11.10.2011, 02:40
Нашей учительнице по алгебре и геометрии в этом году исполнилось 70 лет. Дети ее очень уважают и любят.Она очень требовательная и строгая, но материал у нее дети знают и им с ней не страшны никакие ГИА и ЕГЭ. Она очень требовательная, но она сначала дает, а уж потом требует.Эта учительница ведет у них математику с 5 класса. Сейчас дочь в девятом.В конце мае она сломала ногу, так дети решили, что если ей не удастся поправиться до сентября, то они сами согласны ее привозить в школу на инвалидной коляске ежедневно лишь бы она доучила их до 11 класса.Они были безмерно счастливы , года она пришла 1 сентября и надеюсь она доучит наших деток. А вот англичанке и сорока лет нет, а она болтает на уроке о чем угодно лишь бы не учить...Так что возраст совсем тут не показатель.

Кто?
11.10.2011, 02:47
У нас тоже самое на математике. Главное-это "повоспитывать", а новую тему так, галопом , а остальное- дома САМИ разберетесь. Но нашей далеко за 60, вот так. Насчет смены учителя, ответ один, а других нет. Не понимаю почему не увольняют этих тетушек , которым лишь бы нравоучения почитать, а молодых педагогов не берут. То, что сами не идут, не верю. Просто оккупация какая-то школ учителями пенсионного возраста. Обидно за наших детей.

+1000 я как то предложила, что найду молодого учителя...если как они говорят, работать некому. Счас...Какая то мафия.

Кто?
11.10.2011, 02:53
Может быть меня осудят, но , я считаю, что вся система оплаты труда педагогов устроена неправильно. Приходит молодой специалист, энергии море, желание все сделать и успеть, а зарплата- слезы. А вот сидит бабушка, под 70 лет, ей НИЧЕГО не нужно, дети ее раздражают, ну просто бесят, но зарплата очень даже, ну не может она отказаться от таких денег. Именно это мы сегодня наблюдаем в наших школах. Неправильно это, должны молодым доплачивать за ЖЕЛАНИЕ работать, а с определенного возраста( ну лет с 65), надбавки убирать. Ведь если реально смотреть на вещи, то силы то уже не те в этом возрасте , отдачи от таких педагогов мало............Никого обидеть не хотела. :)

Правильно же. Как раньше...Хочешь работать на пенсии? за ползарплаты. Не полдня, вся нагрузка оплачивается в 2 раза дешевле, чем непенсионеру.

zinger1975
11.10.2011, 10:43
Во-первых, объем записанного на уроках в тетради далеко не всегда коррелирует напрямую с объемом данного на уроке материала. Наш, например, был такой "писатель", что впору хоть всех учителей из школы выгоняй за лень, особено в 10-11 классах: чиркнет что-то в тетради лишь ему понятное, а остальное в голове (?). Кстати, узнала об этом уже когда он в универ поступил, когда решила разобрать его "школьный архив" :)
Во-вторых, когда была аналогичная систуация с учителем русского языка и литературы (!) в 10 (!) классе, группа иннициативных родителей действовала официально: письмо директору (мы все подписывались) - и учителя поменяли. Может, там еще какие-то закулисные мероприятия проводились, я не знаю (я из группы пассивных родителей), но вопрос был решен быстро и малой кровью. Но у нас сам по себе класс (и дети и родители) были такие, что связываться - себе дороже.

exponenta
12.10.2011, 00:48
... но она сначала дает, а уж потом требует.
Ключевые слова.
К сожалению, многие учителя ограничиваются требованиями. А ещё многие - не заморачиваются ни тем, ни другим.
И ничего тут не сделать. Они просто плохо умеют преподавать.

Nataijal
12.10.2011, 01:37
А диктофон на весь урок можно поставить? Такой, что включается от звука голоса. Ну, и послушать, каков процент "езды по ушам". И к директору. А на вопрос - зачем вы это делали...Так ребенок плохо химию понимает, хотел еще раз дома объяснения прослушать.:)

мама Инуся
13.10.2011, 01:44
К сожалению, не разово. Прошло 1,5 месяца, а в тетради по химии заполнено три страницы при трех уроках в неделю. Спрашиваю у ребенка, а он говорит, что 10 минут урока, а потом отступление на вольные темы. У друзей то же самое.

ОЙ, А ВЫ СЛУЧАЙНО НЕ ИЗ 52-Й ГИМНАЗИИ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА? А то у нас такая же ситуация и тоже с химией. Восьмой класс, дочка приходит в шоке - никакой информации по теме, зато на дом задано переписать параграф.Купила ей справочник, сидит разбирается, а я вот думаю - поднимать родителей или это одна моя такая жадная до знаний?

РОНЬЯ
13.10.2011, 14:21
ОЙ, А ВЫ СЛУЧАЙНО НЕ ИЗ 52-Й ГИМНАЗИИ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА?

Нет, мы из центра. :)

Mама Сладкой Малины
13.10.2011, 16:48
Правильно же. Как раньше...Хочешь работать на пенсии? за ползарплаты. Не полдня, вся нагрузка оплачивается в 2 раза дешевле, чем непенсионеру.

Так нельзя. Были бы пенсии приличные - пенсионеров на работу и не тянуло бы.

бармалей
13.10.2011, 21:37
Правильно же. Как раньше...Хочешь работать на пенсии? за ползарплаты. Не полдня, вся нагрузка оплачивается в 2 раза дешевле, чем непенсионеру.:010:Гениально. То есть работы столько же, а зарплата - вдвое меньше?
В СССР было все же разумнее - ограничивали пенсию работающим пенсионерам. Не зарплату, заметьте, платили все же по туду. Да и то рабочие получали пенсию целиком. Часто вышедшие на пенсию научные сотрудники оформлялись в своем же институте, например, уборщицами - выгоднее получалось.

Но вообще что-то в идее TOSTAR есть... Я бы еще и молодым зарплату вдвое урезала, с того момента, как станет известно, например, о беременности. И до того, как младшему ребенку исполнится лет ... э... 14. А что? Вся в нервах, в любой момент может на больничный сесть, нарушается нормальный учебный процесс, замены, все комом, второпях... Нет, не вдвое - втрое, а потом, постепенно, возвращала бы ее на прежний уровень. Год без больничных - + 10%. Здорово придумала?
Но как же учесть ПМС, вот вопрос?:016:

Вообще, надо, как совсем давным-давно, брать в учительницы строго незамужних, среднего возраста.

У кого еще какие предложения есть?

Gulchata
13.10.2011, 22:29
:010:... Я бы еще и молодым зарплату вдвое урезала, с того момента, как станет известно, например, о беременности. И до того, как младшему ребенку исполнится лет ... э... 14. А что? Вся в нервах, в любой момент может на больничный сесть, нарушается нормальный учебный процесс, замены, все комом, второпях... Нет, не вдвое - втрое, а потом, постепенно, возвращала бы ее на прежний уровень. Год без больничных - + 10%. Здорово придумала?
Но как же учесть ПМС, вот вопрос?:016:

Вообще, надо, как совсем давным-давно, брать в учительницы строго незамужних, среднего возраста.

У кого еще какие предложения есть?
:)) Забавно придумано ...

brut 51
13.10.2011, 22:58
:010:Гениально. То есть работы столько же, а зарплата - вдвое меньше?
В СССР было все же разумнее - ограничивали пенсию работающим пенсионерам. Не зарплату, заметьте, платили все же по туду. Да и то рабочие получали пенсию целиком. Часто вышедшие на пенсию научные сотрудники оформлялись в своем же институте, например, уборщицами - выгоднее получалось.

Но вообще что-то в идее TOSTAR есть... Я бы еще и молодым зарплату вдвое урезала, с того момента, как станет известно, например, о беременности. И до того, как младшему ребенку исполнится лет ... э... 14. А что? Вся в нервах, в любой момент может на больничный сесть, нарушается нормальный учебный процесс, замены, все комом, второпях... Нет, не вдвое - втрое, а потом, постепенно, возвращала бы ее на прежний уровень. Год без больничных - + 10%. Здорово придумала?
Но как же учесть ПМС, вот вопрос?:016:

Вообще, надо, как совсем давным-давно, брать в учительницы строго незамужних, среднего возраста.

У кого еще какие предложения есть?


Не нужно утрировать. Основная мысль была такая, что молодежь не идет работать в школы из-за того , что получают копейки, а педагоги "кому за 70" оккупировали наши школы, качество образование падает, никакие новые методики не вводятся. Наше образование ( за редким исключением) очень некачественное , раскройте глаза, оно НИГДЕ в мире не котируется. Мы не о том, чтобы ущемлять пенсионеров и беременных, а о том, что иногда нужно омолаживать кадры. Я считаю, что ненормально, когда почти глухая и уставшая от детей педагог ведет предмет, по которому сдавать ЕГЭ, а мы ( родители) вынуждены оплачивать( репетиторами) ее некачественную работу. Я уважаю нелегкий труд учителей, но нужно вовремя уходить, чтобы не было ТАКИХ отзывов.

Белая галка
13.10.2011, 23:11
У кого еще какие предложения есть?
Я в юности считала, что жизнь устроена несправедливо: пенсию должны платить лет до 40, а потом можно и поработать. Но теперь понимаю, что при этом половину зарплаты надо отдавать молодым специалистам. :))

exponenta
13.10.2011, 23:46
Не нужно утрировать. Основная мысль была такая, что молодежь не идет работать в школы из-за того , что получают копейки, а педагоги "кому за 70" оккупировали наши школы, качество образование падает, никакие новые методики не вводятся. Наше образование ( за редким исключением) очень некачественное , раскройте глаза, оно НИГДЕ в мире не котируется. Мы не о том, чтобы ущемлять пенсионеров и беременных, а о том, что иногда нужно омолаживать кадры. Я считаю, что ненормально, когда почти глухая и уставшая от детей педагог ведет предмет, по которому сдавать ЕГЭ, а мы ( родители) вынуждены оплачивать( репетиторами) ее некачественную работу. Я уважаю нелегкий труд учителей, но нужно вовремя уходить, чтобы не было ТАКИХ отзывов.
Образование паршивое, верно. Оно было паршивым (ну, может, не настолько) и раньше. Тем не менее: где статистические данные , позволяющие прогнозировать его улучшение по мере омолаживания кадров? Мало ли, что кому-то кажется, что старые учителя хуже.
А кому-то кажется наоборот.

Андрей Солынин
14.10.2011, 01:00
Не понимаю почему не увольняют этих тетушек , которым лишь бы нравоучения почитать, а молодых педагогов не берут. То, что сами не идут, не верю.
Интересно было бы послушать, почему не верите. Наверняка у Вас есть какие-то аргументы.

brut 51
14.10.2011, 14:26
Интересно было бы послушать, почему не верите. Наверняка у Вас есть какие-то аргументы.

Вы же понимаете, что ВСЕ я вам тут не напишу. Но даже много лет назад, когда я работала в сфере образования было это явление, у нас даже директор " побаивался" старичков, ибо очень много знали. Помню на собраниях только и обсуждали, что молодые кадры, а ляпы и плохую работу пенсионеров ни-ни....... Мне потом уж объяснили, почему. Эта " старая гвардия" много знала того, что выносить за пределы организации уж никак нельзя было.
Я не говорю, что все педагоги преклонного возраста плохие, нет, есть очень грамотные.Но , их увы немного. Возраст, он все равно сказывается. А то, что молодые кадры, тоже могут быть не очень, так это показатель нашего образования и подготовки.......

Vetervgolove
14.10.2011, 14:58
Посоветуйте, пожалуйста, как можно аккуратно решить проблему, когда учитель вместо урока беседует на отвлеченные темы: как себя вести, какие воспитанные дети были раньше и т.д., и т.п. А нам в результате химию сдавать надо, а непонятно как.

Ну у нас историк полурока писал в половину дневников класса, что они нарушают школьную форму и ходят в кроссовках.... И так было из урока в урок. Дети предложили самим написать замечание себе в дневники, а он только распишется, чтобы время много на эту процедуру не уходило, но историк не соглашался, видимо нравился ему этот процесс))). А когда я в течении 2 последних лет спрашивала, что же они проходят в школе по истории, то кроме Великой Отечественной войны больше не о чем не рассказывалось... но зато уж про ВОВ они ВСЁ знают... а что было в нашей стране до и после войны, об этом история умалчивает. Но мы особенно не беспокоились по этому поводу, у нас в классе никому ни историю ни обществознание сдавать в ЕГЭ было не нужно:073:

Андрей Солынин
15.10.2011, 03:52
Вы же понимаете, что ВСЕ я вам тут не напишу.

Вы написали много - и не объяснили главного. В старом сообщении Вы писали, что не верите, что молодёжь не идёт в школы. Я прошу объяснить именно это неверие.
Мне действительно интересно, идут ли в школы молодые педагоги. Мнение большинства - не идут. Или идут, но в основном те, кто не обладает достаточной квалификацией, чтобы найти другую работу, с достойной зарплатой. Ваше мнение идёт в разрез с общественным, вот и хочется услышать аргументы.

Бетти
15.10.2011, 11:55
Вы написали много - и не объяснили главного. В старом сообщении Вы писали, что не верите, что молодёжь не идёт в школы. Я прошу объяснить именно это неверие.
Мне действительно интересно, идут ли в школы молодые педагоги. Мнение большинства - не идут. Или идут, но в основном те, кто не обладает достаточной квалификацией, чтобы найти другую работу, с достойной зарплатой. Ваше мнение идёт в разрез с общественным, вот и хочется услышать аргументы.

Вопрос не мне, но выскажусь по теме. Я, конечно, не молодой педагог, но и не старушка пенсионного возраста. Я готова была пойти в школу - не берут, мол, у вас ни категории, ни опыта. А то, что у тех, у кого опыт и категория, но толку ноль для детей, это вопрос в школе нынче не главный. Главный вопрос - чтобы правильно бумаги заполняли, и все распоряжения администрации выполняли. А что будут знать дети, никого не волнует. Ну, у меня такое впечатление сложилось. Вероятно, субъективное, потому что не так много школ обошла.
И, кстати, мне школьный график подходит и отпуск летом, поэтому я готова пожертвовать деньгами. А вот работать хочется, и поскольку работу с таким отпуском летом действительно трудно найти, я и хотела пойти в школу, так не берут. Я могу найти работу с высокой зарплатой, но там и график другой, и отпуск две недели два раза в год.

brut 51
15.10.2011, 17:18
Вопрос не мне, но выскажусь по теме. Я, конечно, не молодой педагог, но и не старушка пенсионного возраста. Я готова была пойти в школу - не берут, мол, у вас ни категории, ни опыта. А то, что у тех, у кого опыт и категория, но толку ноль для детей, это вопрос в школе нынче не главный. Главный вопрос - чтобы правильно бумаги заполняли, и все распоряжения администрации выполняли. А что будут знать дети, никого не волнует. Ну, у меня такое впечатление сложилось. Вероятно, субъективное, потому что не так много школ обошла.
И, кстати, мне школьный график подходит и отпуск летом, поэтому я готова пожертвовать деньгами. А вот работать хочется, и поскольку работу с таким отпуском летом действительно трудно найти, я и хотела пойти в школу, так не берут. Я могу найти работу с высокой зарплатой, но там и график другой, и отпуск две недели два раза в год.


Вот вам и ответ.
Всего не перечислишь. Вот последний пример из жизни, моя знакомая решила пойти работать по призванию( учитель русского и литературы). Оговаривала, что хочет вести свой предмет в 5-11 классах. Ей сказали, что все , приходите, место есть.
Уволилась с работы( не школа), пришла , а ей директор в приказном тоне сообщила , что у вас будут дети 1-4 класс. А она с малышами никогда и не работала, пока согласилась.
Первые дни работы- уже слезы и начинает сожалеть, что ушла с прежнего места. Директор разговаривает с молодыми преподавателями грубо, кричит и постоянно ставит условия....
Подруга вся на нервах, прошло 1,5 месяца.
И таких примеров масса.

Не спорю, что все зависит от местной администрации, но так как директора в школах в основном " кому за 60", то и общий язык им легче найти со своим возрастом, отношение к молодым предвзятое.

Белая галка
15.10.2011, 22:52
Вот последний пример из жизни, моя знакомая решила пойти работать по призванию( учитель русского и литературы). Оговаривала, что хочет вести свой предмет в 5-11 классах. Ей сказали, что все , приходите, место есть.
Уволилась с работы( не школа), пришла , а ей директор в приказном тоне сообщила , что у вас будут дети 1-4 класс. А она с малышами никогда и не работала, пока согласилась.

А что за предмет может вести учитель русского и литературы в 1-4 классах? Уж эти-то предметы там классные руководители ведут.

Белая галка
15.10.2011, 23:06
Вопрос не мне, но выскажусь по теме. Я, конечно, не молодой педагог, но и не старушка пенсионного возраста. Я готова была пойти в школу - не берут, мол, у вас ни категории, ни опыта. А то, что у тех, у кого опыт и категория, но толку ноль для детей, это вопрос в школе нынче не главный. Главный вопрос - чтобы правильно бумаги заполняли, и все распоряжения администрации выполняли. А что будут знать дети, никого не волнует. Ну, у меня такое впечатление сложилось. Вероятно, субъективное, потому что не так много школ обошла.
И, кстати, мне школьный график подходит и отпуск летом, поэтому я готова пожертвовать деньгами. А вот работать хочется, и поскольку работу с таким отпуском летом действительно трудно найти, я и хотела пойти в школу, так не берут. Я могу найти работу с высокой зарплатой, но там и график другой, и отпуск две недели два раза в год.
Слава богу, что пока не берут - значит, еще не всё так безнадежно. Вы думаете, можно прийти в школу и сказать "Хочу работать учителем, потому что меня график устраивает" - и директор сразу поймет, что это ваше призвание? А почему бы в хирурги не попроситься или в авиадиспетчеры? Хотя там вас может не устроить график...

Бетти
15.10.2011, 23:25
Слава богу, что пока не берут - значит, еще не всё так безнадежно. Вы думаете, можно прийти в школу и сказать "Хочу работать учителем, потому что меня график устраивает" - и директор сразу поймет, что это ваше призвание? А почему бы в хирурги не попроситься или в авиадиспетчеры? Хотя там вас может не устроить график...

Да вы чего, у меня в дипломе написано - учитель. И я, собственно, работала в школе в 90-х. Да и последние два года преподавала, только не в школе. Но категории у меня нет.
Это я к тому писала, что я могу найти и другую работу, и работала я долгое время на другой работе, но сейчас, к сожалению, не могу работать полный день и далеко от дома.

brut 51
15.10.2011, 23:25
А что за предмет может вести учитель русского и литературы в 1-4 классах? Уж эти-то предметы там классные руководители ведут.

Вот об этом и речь, ее просто поставили учителем начальных классов, а она всегда работала с детьми 10-18 лет. Просто, в приказном порядке. Пока работает, привыкает:)

Белая галка
15.10.2011, 23:38
Да вы чего, у меня в дипломе написано - учитель. И я, собственно, этим даже когда-то занималась. Да и сейчас преподаю, только не в школе. Но категории у меня нет.
Диплом теряет силу через определенный промежуток времени - вы не в курсе? Чтобы иметь право преподавания в школе надо заново получить профильную подготовку (при наличии диплома - ускоренную). Это можно сделать или за свой счет (недешевое удовольствие) или за счет школы, которая готова вас трудоустроить - но для этого вы должны ее собой заинтересовать. В последние годы в школах появилось столько инноваций, что учитель, выпавший из процесса даже на пару лет, должен фактически учиться заново. Да и не выпавший тоже :)) А кроме новых технологий пришли и новые дети - совсем другое поколение; не лучше и не хуже - просто другое, требующее новых подходов. Но это совсем не значит, что опытные учителя не знают, куда им применить свой опыт - просто перестраиваться приходится постоянно, а опыт помогает делать это безболезненнее для себя и окружающих.

Я - НОЧЬ
16.10.2011, 00:02
Диплом теряет силу через определенный промежуток времени - вы не в курсе? Чтобы иметь право преподавания в школе надо заново получить профильную подготовку (при наличии диплома - ускоренную).
а чтоже делать учителям не обладающим дипломом педа?
в школах... в том числе и старших классах... работают и такие...
в частности у нас была такая учительница математики... инженер... которая работает в школе до сих пор...


по теме авторру - как раз вот эта учительница про которю я говорю тоже частенько вместо математики любила поговорить за жизнь...
часть класса была рада...
а часть которая была заинтересована в уроках математики... те мои одноклассники потом перешли в специализированный физ-мат класс,там уже был другйо учитель... так вот, они просто на уроке посреди рассказа про молодость или про поход в магазин... поднимали руку... задавали вопрос по учебнику... вот, мол, конспектирую, а вот это не понял. Разговор плавно перетекал на тему математики.
Может,и вашим деткам так попробывать?
в смысле,не возмущаться учительницей,а вопросами плавнов озвращать ее в русло?
не сможет же она сказать: "на фиг ваши вопросы по химии, послушайте лушче,как я в химчистку вчера сходила".

Бетти
16.10.2011, 00:11
Диплом теряет силу через определенный промежуток времени - вы не в курсе? Чтобы иметь право преподавания в школе надо заново получить профильную подготовку (при наличии диплома - ускоренную). Это можно сделать или за свой счет (недешевое удовольствие) или за счет школы, которая готова вас трудоустроить - но для этого вы должны ее собой заинтересовать. В последние годы в школах появилось столько инноваций, что учитель, выпавший из процесса даже на пару лет, должен фактически учиться заново. Да и не выпавший тоже :)) А кроме новых технологий пришли и новые дети - совсем другое поколение; не лучше и не хуже - просто другое, требующее новых подходов. Но это совсем не значит, что опытные учителя не знают, куда им применить свой опыт - просто перестраиваться приходится постоянно, а опыт помогает делать это безболезненнее для себя и окружающих.

Вы только не обижайтесь, но то, что я вижу на опыте своих детей, вообще не соответствует тому, что вы тут пишете. Хотя формально наверняка все проходят переподготовку и т.д. Но знаний у детей от этого не прибавляется. Наверно, это не везде так.

Ну и потом, я вообще не понимаю, как один педагог может вести МХК, историю и биологию в 4-х параллелях, и делать это качественно. Он что, по всем предметам переподготовку прошел? Не верю, извините.

Белая галка
16.10.2011, 00:17
а чтоже делать учителям не обладающим дипломом педа?
в школах... в том числе и старших классах... работают и такие...
в частности у нас была такая учительница математики... инженер... которая работает в школе до сих пор...
Как что делать? Есть стандартная процедура получения права преподавания при наличии диплома о любом высшем образовании: долгосрочные курсы переподготовки в АППО с выдачей официального документа. Именно среди таких учителей чаще встречаются люди, пришедшие в школу именно по призванию: взрослый человек попробовал себя на другом поприще и понял, где его место. Те из них, кто пришел случайно, долго не задерживаются. А вот с дипломом только "педа" у работника со стажем выбор невелик, ему труднее.

бармалей
16.10.2011, 00:18
Работают. Только пришли в школу они тогда, когда там реально были вакансии. И проходили ту самую ускоренную подготовку или переподготовку, причем, как всякий педагогический работник - регулярно. И начинали с той самой минимальной для человека с в/о, категории, которой недовольна brut 51

Позвольте пример? Вот я, инженер-конструктор по диплому и опыту работы, уже больше 10 лет преподаю. Если я приду устраиваться на инженерную работу, мне вряд ли обрадуются. Думаю, постараются отказать, и с гораздо большими основаниями примут на работу человека запенсионного возраста, работавшего все это время по специальности или вчерашнего студента без опыта работы вообще. И я очень хорошо понимаю - почему.
И это при том, что с кадрами в моей области куда хуже, чем с учительскими: среднего поколения у нас нет вообще, или старики, или молодежь.

Белая галка
16.10.2011, 00:24
Вы только не обижайтесь, но то, что я вижу на опыте своих детей, вообще не соответствует тому, что вы тут пишете. Хотя формально наверняка все проходят переподготовку и т.д. Но знаний у детей от этого не прибавляется. Наверно, это не везде так.
Ну, зачем же мне обижаться: ваш опыт - это ваш опыт. Наверное, ничего не бывает "везде". Хотя если поискать, то наверняка можно найти, где лучше.

Ну и потом, я вообще не понимаю, как один педагог может вести МХК, историю и биологию в 4-х параллелях, и делать это качественно. Он что, по всем предметам переподготовку прошел? Не верю, извините.
История и МХК - предметы смежные. МХК еще может совмещаться с музыкой, литературой или ИЗО. А вот биология может совмещаться с географией или химией. Как можно совместить биологию с историей представляю с трудом - возможно, например, по основной профессии человек биолог, но переквалифицировался на учителя истории, а учителя биологии в школе нет (они, кстати, как и географы, в дефиците), вот его и попросили взять нагрузку - лучше уж так, чем вообще без биологии классы останутся. Но это всего лишь мое предположение.
Кстати, по часам нагрузка в 4-х параллелях может оказаться меньше ставки, и если учителю не найти дополнительную нагрузку, то школа и без истории останется.

бармалей
16.10.2011, 00:37
Я лично не вижу связи профильного/непрофильного образования учителя и его желания схалтурить, заменив урок болтовней. Да и с возрастом тоже, мне как-то чаще встречались откровенно пренебрегающие профессиональными обязанностями молоденькие девочки. То ли у них еще свежи школьные воспоминания и солидарность не позволяет "грузить", то ли они считают "да я ... да за эти деньги ... еще и напрягаться?", а, может, просто от неумения распределить время и усилия.
Неужели нельзя решить этот вопрос по-человечески? Сначала поговорить с учителем, корректно, но четко выразив мнение родителей, не поможет - к директору.

Бетти
16.10.2011, 00:37
Ну, зачем же мне обижаться: ваш опыт - это ваш опыт. Наверное, ничего не бывает "везде". Хотя если поискать, то наверняка можно найти, где лучше.


История и МХК - предметы смежные. МХК еще может совмещаться с музыкой, литературой или ИЗО. А вот биология может совмещаться с географией и химией. Как можно совместить биологию с историей представляю с трудом - возможно, например, по основной профессии человек биолог, но переквалифицировался на учителя истории, а учителя биологии в школе нет (они, кстати, как и географы, в дефиците), вот его и попросили взять нагрузку - лучше уж так, чем вообще без биологии классы останутся. Но это всего лишь мое предположение.

Ну так о какой квалификации вообще тогда речь? Если биолог ведет историю и МХК. Кстати, все ведет плохо. Дети не знают, не понимают ни биологии, ни истории, ни МХК. А Вы про квалификацию и переподготовку. Дети-то в итоге без истории, без биологии и без МХК. А школа как раз с этими предметами, и на бумаге все красиво. Все-таки мы не по теме, сорри за офф.

Белая галка
16.10.2011, 00:45
Ну так о какой квалификации вообще тогда речь? Если биолог ведет историю и МХК. Кстати, все ведет плохо. Дети не знают, не понимают ни биологии, ни истории, ни МХК. А Вы про квалификацию и переподготовку. Дети-то в итоге без истории, без биологии и без МХК. А школа как раз с этими предметами, и на бумаге все красиво. Все-таки мы не по теме, сорри за офф.
Если человек не умеет преподавать, никакое образование и даже глубочайшее знание предмета ему не помогут - как никакая Консерватория не сделает музыкантом человека без слуха. То, что почти в каждой профессии есть случайные люди - не секрет (ну, вот в балете их нет, наверное :)) ). Но и от возраста квалификация зависит больше в балете. :))

бармалей
16.10.2011, 00:47
Ну так о какой квалификации вообще тогда речь? Если биолог ведет историю и МХК. Кстати, все ведет плохо. Дети не знают, не понимают ни биологии, ни истории, ни МХК. А Вы про квалификацию и переподготовку.Увы, в любом учебном заведении есть учителя получше и похуже, прямо скажем.
Каюсь, меня мало огорчал бы уровень преподавания не профильных истории или МХК - все равно лучше книжку прочитать по сравнению с достаточно убогой школьной программой. А если принципиальны именно эти предметы - поискала бы другую школу. Хорошо понимая, что там, вероятно, окажется никакой , например, физик или химик.

passer-by
16.10.2011, 02:52
В последние годы в школах появилось столько инноваций, что учитель, выпавший из процесса даже на пару лет, должен фактически учиться заново. Да и не выпавший тоже :))

смешно

а молодых учителей (только что из вуза) тоже за свой счет заставлять "профильную подготовку" проходить? потому как в пед.вузах нынче про инновации маловато рассказывают

и если не секрет, что за инновации такие сложные, что аж заново учиться надо? что-то я ничего подобного в школе нынешней не вижу

Белая галка
16.10.2011, 08:39
смешно

а молодых учителей (только что из вуза) тоже за свой счет заставлять "профильную подготовку" проходить? потому как в пед.вузах нынче про инновации маловато рассказывают

и если не секрет, что за инновации такие сложные, что аж заново учиться надо? что-то я ничего подобного в школе нынешней не вижу
"Только что из ВУЗа" проходят на 4-ом курсе практику в школе - если вы о ВУЗах с правом преподавания. И зачем им сразу проходить переподготовку? Хотя если хотят сразу повысить категорию, то курсы повышения квалификации (а не подготовки) пройти придется. Но перспективным кадрам школа найдет возможность их оплатить.

В завершившемся учебном году у меня практиковались восемь студенток; все показали знакомство с современными технологиями, чего, к сожалению, не сказать о самом предмете: мультимедийной установкой и интерактивной доской они умеют пользоваться лучше, чем языком, а некоторые и откровенно боятся аудитории. Впрочем, все они (как и множество практиканток прошлых лет) сразу честно сказали, что ни одна из них в школе работать не собирается...