Вход

Просмотр полной версии : Первый и второй ребенок. Разница в воспитании.


marya_map
07.10.2011, 22:59
Интересно, как вы воспитываете первого и второго ребенка? Одинаково?
У нас такая разница:

1. С первым постоянно чем-то занималась развивающим (по разным методикам). Второго больше приучаю к самостоятельным играм.
2. Первого стала учить буквам с 2-х лет. Второму не собираюсь даже показывать до 5 лет.
3. Первого водила с 2-х лет по театрам, зоопаркам, дельфинариям, планетариям, и т.д. Второго буду водить не раньше 4 лет и без фанатизма.
4. Первый в группе детского сада был самый младший. Второй - один из самых старших.
5. Первого кормила под телевизор. Со вторым категорически не включаем во время еды.


А как у вас?

Кин-дза-дза!
07.10.2011, 23:27
Нет, конечно, не одинаково. Они у меня в принципе очень и очень разные. Одинаково просто не получится. Что явно различается - младшей меньше внимания достается, чем старшей в этом же возрасте. Я младшую вообще ни к чему не приучаю, она как-то сама приучается. С ней меньше тревог и волнений, потому что она другая, опять же.
Если вот так, по пунктам, как вы, то разница:
1. Старшую водила на развивалки, младшую нет.
2. Старшую кормила с ложки, младшая ест сама практически с года.
3. про сад, как у вас.

snatacha
07.10.2011, 23:34
А у меня как-то наоборот, старшим сыном особо ничем не занималась, он ничего не хотел:(, в садик отдала его в 1,5 года, пыталась воспитать самостоятельность, регулярно ругала воспитывала, кормила так же как и Вы, под телевизор.
С младшей дочкой все абсолютно по-другому: максимум времени провожу с ней, в садик не стремлюсь, к самостоятельности не приучаю, она сама все хочет делать сама, телевизор не показываю принципиально. Развиваю как могу, с ней приятно заниматься, она все хочет знать, старается, очень любит, когда ей читают.
Думаю, что разница в воспитании связана не только с мамиными мозгами и опытом,но и зависит от самого ребенка, они такие разные.

надин-номер1
07.10.2011, 23:43
Нет, конечно, не одинаково. Они у меня в принципе очень и очень разные. Одинаково просто не получится. Что явно различается - младшей меньше внимания достается, чем старшей в этом же возрасте. Я младшую вообще ни к чему не приучаю, она как-то сама приучается.

:053:
малыш ещё пока совсем малыш, но с этим уже согласна на все 100%.

Юляшка 03-09
07.10.2011, 23:55
ой,а я вот с 1-ым своим вообще практически не занималась.в 2 месяца уже вышла на работу,на пол дня.ребь был с моей мамой и бабушкой.сам по себе сын был спокойным,много внимания к себе не требовал.мультики очень любил.в садик отвела в 3,2.....
с младшим все совсем по-другому.ребенок пост-но требует к себе внимания.никакими мультиками не завлечь.он постоянно со мной,пока в ясли не отвела в 1,8....

линн
07.10.2011, 23:58
Со старшим носились, как с писаной торбой. Книжки, английский с 3 лет, развивалки, кормление с ложечки ( это бабушка). С младшей( вернее теперь средней), было носится некогда. Как-то мимоходом пытались заниматься, с младшим просто некогда. Его жизнь- сплошные походы, еда на ходу, сон в машине и т д.

пенни
08.10.2011, 00:22
подходы к воспитанию совершенно разные-так как дети совсем разные,но основные моменты-как кормления ,купание и прочее-по накатанной,с небольшими отступлениями,опять таки в зависимости от ребенка

щас спою
08.10.2011, 00:37
ну, как говорил знакомый педиатр: Первый ребенок - пробный:))
На первом чаще пытаются реализовать все свои амбиции, а уже ко второму успокаиваются и дают ему жить

olga1611
08.10.2011, 00:46
Мои подходы особенно не отличаются, отличаются по характеру сами дети. Младшая более капризная, поэтому и с ложки кормлю и больше внимания уделяю. Наученная горьким опытом, младшую в сад отдала в 2,9 (старшую в 1,10).

распутя
08.10.2011, 00:46
старшего с помощью моей мамы растили без папы....самостоятельность била ключом с года...уже Барто цитировал...знал все марки машин,читал бегло в 4,5 года...считал туда и обратно до ста в 5 лет..."я сам" ...такой и сейчас в 12 лет,своенравный,жутко вспыльчивый ГИПЕРАКТИВ!да,забыла сказать-ничем особо не занимались....все по "вопросу-ответу"
младший-полная против-ть...занималась-просто погрузилась в него(пытаясь как-то исправить "ошибки воспитания" со старшим)....ОЧЕНЬ душевный-добрый человечек...вот ему 5 лет,а я не то чтобы "руку поднять",голос на него не повышала....читать стал позже-в 5 лет(это заслуга БРАТА,со счетом сложнее),зато какие стихи сочиняет!!!!!
с садиком:старшего пришлось отдать в 1,3 г.-нужда заставила....с мелким-с 2 лет,абы как-привыкали....а так-с 3 лет,как на работу вышла....
но главное-старший БРАТ для младшего огромный авторитет!....

Юшкина
08.10.2011, 00:53
пока примерно одинаково, посмотрим как дальше будет...
а почему буквам раньше 5 лет учить не будете?

Мига
08.10.2011, 00:55
Интересно, как вы воспитываете первого и второго ребенка? Одинаково?
У нас такая разница:

1. С первым постоянно чем-то занималась развивающим (по разным методикам). Второго больше приучаю к самостоятельным играм.
2. Первого стала учить буквам с 2-х лет. Второму не собираюсь даже показывать до 5 лет.
3. Первого водила с 2-х лет по театрам, зоопаркам, дельфинариям, планетариям, и т.д. Второго буду водить не раньше 4 лет и без фанатизма.
4. Первый в группе детского сада был самый младший. Второй - один из самых старших.
5. Первого кормила под телевизор. Со вторым категорически не включаем во время еды.


А как у вас?


Все как у вас (за исключением пункта 5).:))
На старшем пробовали методики, на средней - отрабатывали, с мелкой - отдыхаем, ребенок занимается исключительно тем, что хочет (в плане игрушек, книжек...), при этом она из троих самая самостоятельная (но говорит по сравнению со старшими в ее возрасте очень плохо)... тоже заласканная... зацелованная....

elviraspase
08.10.2011, 01:07
А у меня две доче 2 года и 5 мес,пока разница только в том,что вторая с соской ,пеленала и укачивала,но и она более взволнованная.а так же сплю с ними с 3 мес,кормлю грудью и очень люблю:)

Katapus
08.10.2011, 01:34
ну, как говорил знакомый педиатр: Первый ребенок - пробный:))
На первом чаще пытаются реализовать все свои амбиции, а уже ко второму успокаиваются и дают ему жить
Хорошо сказал! Точно!!!:)

mamaMaxVic
08.10.2011, 02:02
У меня старшему 15 лет, он как-то развивался без особых усилий с моей стороны- чем заниматься с ним я особо не знала, поскольку интернета не было, а особыми педагогическими талантами я не обладаю. При этом сын рано сам стал есть, сам отказался от соски, стал пользоваться горшком раньше года, рано научился читать, писать и считать, в школе с 1 класса учится без моей помощи, и учится хорошо.
Младшенький же ничего САМ делать не хочет- ему уже почти 2 года, а он без соски и минуты прожить не может, есть сам не хочет, горшок не признает, телевизор обожает... Вообщем, с годами я растеряла и те крохи педагогических талантов, что у меня были раньше... или просто это дети разные?

ДеФчонка
08.10.2011, 02:32
у меня пока один ребенок, а вот у сестры двое (17 и 6 лет) разница в воспитании огромная.
с первой режим, наказания, отбой в 21, занятия, все строго.
младшая спать идет когда хочет, все проблемы решает слезами и естественно родители не наказывают, брать можно ВСЕ, заниматься если не хочет - не настаивают. если она что-то захотела - купят в ближайшие дни...
ИМХО второй ребенок сел на шею и вертит как хочет

УЭБ forever
08.10.2011, 13:48
Нет, конечно, не одинаково. Они у меня в принципе очень и очень разные. Одинаково просто не получится. Что явно различается - младшей меньше внимания достается, чем старшей в этом же возрасте. .....

ППКС :053:

УЭБ forever
08.10.2011, 13:52
Если ближе к теме, то основное различие вижу одно -- со старшей не боялась, что ребёнок подавится, и она спокойно с шести месяцев грызла сушки, яблоки, хлеб; с младшей очень боюсь после того, как она чуть не задохнулась листиком летом, и теперь хлеб и яблоки даю только под моим присмотром, хотя ребёнку девятый месяц уже...

marya_map
08.10.2011, 13:54
а почему буквам раньше 5 лет учить не будете?
Пусть пока изучает окружающий мир, учится общаться с людьми, развивает свои физические способности, а эти абстрактные закорючки пока не к чему. К первому классу планирую научить читать, но не раньше.

marya_map
08.10.2011, 13:55
Если ближе к теме, то основное различие вижу одно -- со старшей не боялась, что ребёнок подавится, и она спокойно с шести месяцев грызла сушки, яблоки, хлеб; с младшей очень боюсь после того, как она чуть не задохнулась листиком летом, и теперь хлеб и яблоки даю только под моим присмотром, хотя ребёнку девятый месяц уже...



Лучше перебдеть!

marya_map
08.10.2011, 13:59
Вообщем, с годами я растеряла и те крохи педагогических талантов, что у меня были раньше... или просто это дети разные?

Мамочка с чувством юмора! У одних и тех же родителей почему-то рождаются совершенно разные дети.

УЭБ forever
08.10.2011, 14:00
Лучше перебдеть!

вот и бдю:008:

nadyy
08.10.2011, 15:34
Интересно, как вы воспитываете первого и второго ребенка? Одинаково?
У нас такая разница:

1. С первым постоянно чем-то занималась развивающим (по разным методикам). Второго больше приучаю к самостоятельным играм.
2. Первого стала учить буквам с 2-х лет. Второму не собираюсь даже показывать до 5 лет.
3. Первого водила с 2-х лет по театрам, зоопаркам, дельфинариям, планетариям, и т.д. Второго буду водить не раньше 4 лет и без фанатизма.
4. Первый в группе детского сада был самый младший. Второй - один из самых старших.
5. Первого кормила под телевизор. Со вторым категорически не включаем во время еды.


А как у вас?

ой а можно вопрос не по теме? у нас пока первый реб девочка-пошли в сад-но мы пока почти самые младшие в группе-есть возможность перевестись в ясельную-так вот почему второго вы отдали в более младшую группу? просто стою перед выбором-переводить или нет

Весенняя история
08.10.2011, 16:09
У меня погодки, поэтому младшему доставалось меньше внимания, но только до года. Самостоятельность у них одинаковая, потому что старшая девочка очень спокойная и уравновешенная. Сейчас уже на занятия ходим вместе (дочка пошла позже по объективным причинам), гуляют вместе, досуг проводим вместе, мне кажется, что разницы нет, короче:))

kedrovskat
08.10.2011, 16:23
Интересно, как вы воспитываете первого и второго ребенка? Одинаково?
У нас такая разница:

1. С первым постоянно чем-то занималась развивающим (по разным методикам). Второго больше приучаю к самостоятельным играм.
2. Первого стала учить буквам с 2-х лет. Второму не собираюсь даже показывать до 5 лет.
3. Первого водила с 2-х лет по театрам, зоопаркам, дельфинариям, планетариям, и т.д. Второго буду водить не раньше 4 лет и без фанатизма.
4. Первый в группе детского сада был самый младший. Второй - один из самых старших.
5. Первого кормила под телевизор. Со вторым категорически не включаем во время еды.


А как у вас?
ВСе точно также))),старшему 11 лет,младшим близнецам 2года.:020:

marya_map
08.10.2011, 20:00
ой а можно вопрос не по теме? у нас пока первый реб девочка-пошли в сад-но мы пока почти самые младшие в группе-есть возможность перевестись в ясельную-так вот почему второго вы отдали в более младшую группу? просто стою перед выбором-переводить или нет

Мой первый сын начал рано говорить (в 1,5 года уже предложениями), с горшком было все в порядке. Я очень этим гордилась и считала, что со старшими детьми ему будет интереснее и что он лучше будет развиваться. А ведь детишки еще маленькие, толкаются, дерутся, воспитатель всегда за всеми не уследит. Ему было тяжело. (он родился в конце ноября). Да и в школу лучше все-таки после 7 лет.

nadyy
08.10.2011, 23:09
ясно) спасибо)

надин-номер1
09.10.2011, 00:37
ой а можно вопрос не по теме? у нас пока первый реб девочка-пошли в сад-но мы пока почти самые младшие в группе-есть возможность перевестись в ясельную-так вот почему второго вы отдали в более младшую группу? просто стою перед выбором-переводить или нет

мне кажется, что это зависит от ребёнка, от его развитости,навыков и т.д. если ваш ребёнок в ясельном возрасте "развит не по годам" ,то почему бы не отдать его в мл. группу.
у меня кстати обратная ситуация, можно было бы пихнуть в младшую(граничащий возраст и оч. крупный ребёнок), но смотрю на него и понимаю, что нечего ему там делать, на горшок просится через раз, ест сам плохо(бабушка за лето разбаловала), одеваться ленится,говорит, но не очень чисто и т.д.

nadyy
09.10.2011, 01:48
мне кажется, что это зависит от ребёнка, от его развитости,навыков и т.д. если ваш ребёнок в ясельном возрасте "развит не по годам" ,то почему бы не отдать его в мл. группу.
у меня кстати обратная ситуация, можно было бы пихнуть в младшую(граничащий возраст и оч. крупный ребёнок), но смотрю на него и понимаю, что нечего ему там делать, на горшок просится через раз, ест сам плохо(бабушка за лето разбаловала), одеваться ленится,говорит, но не очень чисто и т.д.

в том то и дело что развита она нормально на свои годы) но говорит мало и сама не одевается (ну носки и сандали может надеть) на горшок ходит сама и штаны там снимает сама -просто я в начале думала что пусть лучше с детками постарше (там примерно на полгода и чуть больше старше) типа подтянется к ним и тп-а теперь боюсь не обижали бы ее там(

marya_map
10.10.2011, 14:22
-а теперь боюсь не обижали бы ее там(

К сожалению, детишки не всегда решают разногласия словами. На детской площадке, где практически на каждого ребенка по одному взрослому, кто-нибудь да получит лопаткой по голове. А уж в саду, где на 2 взрослых 20 детей...
ИМХО

marya_map
10.10.2011, 14:23
Спасибо всем за ответы!!!

Зимушка-Зима
10.10.2011, 14:25
то же самое, на певрвого почему то больше надежд возлагается, хотелось чтобы была самая умная, талантливая во всем, первая.. От второй никаких ожиданий, пусть будет просто счастлива)

marya_map
10.10.2011, 15:23
От второй никаких ожиданий, пусть будет просто счастлива)
Как точно сказано!

marya_map
10.10.2011, 15:28
Дело не в том, что дети разные. Понятно, что непоседу не заставить читать книги, а спокойного ребенка - гоняться за мячом. Изменилось само отношение к воспитанию и это было понятно уже во время беременности.