PDA

Просмотр полной версии : любимая игра - иностранный язык


Vursy
11.10.2011, 01:02
Всем привет! :support: :support: :support:
Я увлекаюсь иностранными языками и хотела бы, чтобы мои дети разделили со мной этот интерес.
Кроме школьных уроков с преподавателем, многие родители сами занимаются со своими детишками.
Но как сделать этот процесс увлекательным, веселым, высокоэффективным и мало затратным с финансовой точки зрения?
Давайте в этом топике обмениваться опытом и идеями игр и "развлекаловок", помогающим нашим детишкам выучить иностранные языки.
Кстати, те игры, которые я буду выкладывать, помогут вашим детям выучить не только английский , французский , немецкий или другой иностранный язык, но и совершенствовать у малышей родной русский. Кроме того эти игры способствуют развитию памяти, логики, креативности и других полезных навыков.
Проводите больше времени со своими детьми - весело и с пользой :080:

Vursy
11.10.2011, 01:21
Предлагаю вашему вниманию настольную игру, которую вы все знаете - когда каждый игрок бросает кубик и продвигает свою фишку на определенное количество клеточек.
Каждый раз, попадая на какую-либо клетку, игрок должен выполнить задание - в зависимости от темы игры.
Для самых маленьких можно в клетках написать просто по одной букве. Если игрок попадает например на букву В
- он должен правильно написать/назвать эту букву - для малышей, которые учатся писать/читать
или назвать/написать слово, которое начинается на эту букву.
Можно написать числа.
Для "продолжающих" в каждой клетке можно написать слово/выражение, тогда игрок должен придумать предложение с этим словом,
или найти синоним,
или антоним.
Игровое поле вы можете нарисовать сами вместе в вашим ребенком, взяв большой лист бумаги. в зависимости от темы игры и интересов вашего ребенка это могут быть не просто "клеточки", а могут быть
-планеты в космосе, каждая имеет свой номер. делая ход, мы "прилетаем" на другую планету и должны назвать код, т.е. номер планеты.
-камушки через речку, играя, мы пытаемся перейти по камушкам на другой берег, "собираем" слова и пытаемся из них составить предложения.
-зоопарк, каждый игрок дает описание животного, в гости к которому он попадает.
-улица с магазинами, каждый игрок говорит, что он покупает в этом магазине
и т.д.
Для "продвинутых" можно в каждой клеточке написать какую-нибудь тему и тогда надо будет "поговорить" на эту тему например 1-2мин или 5-10 предложений.

Vursy
11.10.2011, 01:35
у игр нет четких правил, все зависит от вас и от вашей фантазии :fifa:

Vursy
12.10.2011, 00:19
Игра для тех, кто учит буквы.
Можно "нарисовать" пальцем букву на спине у ребенка, а он попытается отгадать, какую букву вы нарисовали.
В дальнейшем можно таким образом "рисовать" и отгадывать целые слова.

Vursy
17.10.2011, 21:35
Эта игра в первую очередь очень хорошо развивает память и воображение, помогает "поставить" речь, закрепить грамматику и лексику - например, прошедшее время, "часы" и т.п.
Играть можно от двух до 10 человек. Цель игры - совместно придумать историю. Каждый участник друг за другом придумывает по одному предложению. НО! Прежде чем добавить свое предложение, он должен повторить все предыдущие.
Например:
1 участник - Вчера я проснулся в 8 часов утра.
2 участник - Вчера я проснулся в 8 часов утра. и сразу же встал.
3 участник - Вчера я проснулся в 8 часов утра, сразу же встал и позавтракал.
и т.д.
Игра заканчивается, когда заканчивается история.
Можно ввести дополнительные правила - жестами подсказывать другим участникам действия, если они забыли. или наоборот, участник, который что-то забыл или перепутал, выходит из игры.
С методической точки зрения не рекомендуется выгонять из игры участников, которые совершают грамматические ошибки или просто забыли какое-то слово- лучше их поправить или подсказать им.
Сочинять истории можно не только в прошедшем, но и в будущем времени.
Это может быть биография, сказка, фантастическая история вымышленого персонажа, например, инопланетянина и т.д.

Vursy
17.10.2011, 23:29
Применительно к французскому языку - за счет многократного повторения очень хорошо закрепляются формы прошедшего времени, особенно возвратные и неправильные глаголы. Также вы можете с помощью этой игры учить и повторять лексику - время дня, глаголы движения, одежда, еда и т.д.
Пример (извините, без аксанов):
1 - Hier, je me suis reveille(e) a huit heures et quart.
2 - Hier, je me suis reveille(e) a huit heures et quart et je me suis leve(e) tout de suite.
1 - Hier, je me suis reveille(e) a huit heures et quart, je me suis leve(e) tout de suite et je me suis habille(e).
2 - Hier, je me suis reveille(e) a huit heures et quart, je me suis leve(e) tout de suite, je me suis habille(e) et j'ai pris mon petit dejeuner a huit heures et demie.
После того, как вы устно сочинили историю, можно организовать соревнование - кто лучше всех сможет записать сочиненную историю, ничего не забыв и не пропустив - таким образом вы еще потренируете согласование ж.р./м.р.

ПЕРФЕКТО
18.10.2011, 11:49
Применительно к французскому языку - за счет многократного повторения очень хорошо закрепляются формы прошедшего времени, особенно возвратные и неправильные глаголы. Также вы можете с помощью этой игры учить и повторять лексику - время дня, глаголы движения, одежда, еда и т.д.


очень часто это упр-е в школе и универе использовали, boule de neige называли:support:

марина75
25.10.2011, 20:59
А я опять к Вам...):flower:
Подскажите пожалуйста, как самостоятельно изучать язык с ребенком? С чего начать?
После моего английского фр. язык не так уж страшен, но непонятен)))
Дочка никак не может переключиться с русского на фр.яз....считаю, что это недоработка учителя (может я и не права конечно...да простят меня все учителя)...в прописях пару раз прописали буквы и стали читать...:010:
Не то что мы...в пятом классе алфавит полгода изучали.

Vursy
25.10.2011, 21:37
А я опять к Вам...):flower:
Подскажите пожалуйста, как самостоятельно изучать язык с ребенком? С чего начать?
После моего английского фр. язык не так уж страшен, но непонятен)))
Дочка никак не может переключиться с русского на фр.яз....считаю, что это недоработка учителя (может я и не права конечно...да простят меня все учителя)...в прописях пару раз прописали буквы и стали читать...:010:
Не то что мы...в пятом классе алфавит полгода изучали.
В двух словах конечно сложно ответить, но попробую.
Чтобы самостоятельно с ребенком заниматься языком, надо самой иметь базу, т.е. хорошо владеть языком хотя бы начальном уровне. Можете пойти на интенсивные курсы, например на 2 месяца. в лв видела топики, где обсуждали какие курсы лучше - поищите. Выбор скорее всего будет такой - французский институт, альянс, лингвистический центр при иия, креф.
во взрослых группах сейчас тоже используется много игровых моментов, запоминайте, потом можете поиграть в те же самые игры с ребенком дома.
и еще раз повторюсь - если алфавит не учат полгода, как раньше, это не значит, что методика плохая. смотрите на результат - может через пару месяцев детишки уже болтать начнут)
выложу пару игр для начинающих, для тех, кто учится читать.

Vursy
25.10.2011, 21:41
для тех, кто учит буквы, смотрите первую и вторую игру.

Vursy
25.10.2011, 21:49
для тех, кто учится читать слова, можно поиграть в домино.
сделайте карточки, на которых справа будет картинка, а слева написано слово - естественно вразнобой.
в ходе игры надо будет приставлять к картинке слово, которое обозначает эту картинку и наоборот.
например, вы учите животных. готовите карточки кошка/собака, корова/утка, волк/заяц и т.д.
если у вас карточка с коровой(картинка)/уткой(слово), то вы должны у себя найти либо карточку, где написано слово "корова", либо карточку с картинкой "утка".
таким образом, каждый раз, когда вы делаете свой ход, вы должны прочитать слово.
надеюсь понятно объяснила)

Vursy
25.10.2011, 21:55
спасибо за подсказку - так и запишу название игры)
велосипедов я не изобретаю.
еще одна игра, которая наверное знакома многим. тоже не знаю названия)
хорошо тренируется будущее время и условное наклонение.
смысл в том, что надо продолжить предложение, которое начал предыдущий участник.
например:
1 участник - если завтра будет хорошая погода, я пойду гулять.
2 участник - если я завтра пойду гулять, я одену новые варежки.
3 участник - если я одену новые варежки, ...

Copine
27.10.2011, 00:55
с
хорошо тренируется будущее время и условное наклонение.
смысл в том, что надо продолжить предложение, которое начал предыдущий участник.
например:
1 участник - если завтра будет хорошая погода, я пойду гулять.
2 участник - если я завтра пойду гулять, я одену новые варежки.
3 участник - если я одену новые варежки, ...

весёлая игра :046:
спасибо за идею!!! :flower:

Vursy
12.12.2011, 17:21
как подготовиться к новому году и "подучить" иностранный язык?
предложите своим детям сделать свой собственный календарь.
моя идея такова:
за основу я взяла стихотворение Alain Bosquet на французском языке.

Les mois de l’année

Janvier pour dire à l’année « bonjour »
Février pour dire à la neige « il faut fondre »
Mars pour dire à l’oiseau migrateur « reviens »
Avril pour dire à la fleur « ouvre-toi »
Mai pour dire « ouvriers nos amis »
Juin pour dire à la mer « emporte-nous très loin »
Juillet pour dire au soleil « c’est ta saison »
Août pour dire « l’homme est heureux d’être homme »
Septembre pour dire au blé « change-toi en or »
Octobre pour dire « camarades la liberté »
Novembre pour dire aux arbres « déshabillez-vous »
Décembre pour dire à l’année « adieu, bonne chance. »
Et douze mois de plus par an,
mon fils,
pour te dire que je t’aime.

надо взять "каркас" этого стихотворения и придумать свое собственное, продолжив каждую строчку. Например:
Janvier pour faire du ski
Février pour patiner
Mars pour ....

если уровень владения языком не позволяет этого сделать, предложите детям список из 20-30 глаголов и выражений - они выберут те, которые им подходят и подставят их в стихотворение.
в конце стихотворения можно поставить имя человека (или слово "мама", "бабушка" и т.п.), которому этот календарь будет подарен.
Et douze mois de plus par an,
...,
pour te dire que je t’aime.

вот что получилось
http://s017.radikal.ru/i416/1112/b3/2299e6c4ecab.jpg
правда, этот календарь еще не "дораскрашен" :)

prinna
12.12.2011, 20:20
Наш уровень французского оставляет желать лучшего. Но мы следим за новыми играми.
У нас только слова по карточкам получается учить. Слово + перевод.

prinna
12.12.2011, 20:23
Vursy, а не подскажите... Есть ли удобные стишки или другие способы учить с ребенком глаголы? Мне посоветовали развесить по всему дому плакаты с нужными правилами. С правилами чтения наверно и придется так поступить, никак нам их не выучить. :(

Vursy
13.12.2011, 02:10
Наш уровень французского оставляет желать лучшего. Но мы следим за новыми играми.
У нас только слова по карточкам получается учить. Слово + перевод.
для вашего уровня могу предложить сделать поздравительные открытки.
надо нарисовать гору коробок или мешков с подарками. и на каждой коробке (мешке) написать, какой подарок лежит внутри.
например: шоколадка, игрушка, кукла, конфеты и т.п.
или у вас может получиться: мешок счастья, упаковка здоровья, коробочка хорошего настроения )))
можно пофантазировать и "упаковать" такие подарки: стиральная машина для мамы, автомобиль для папы, компьютер для брата и т.д.

Vursy
13.12.2011, 02:17
Vursy, а не подскажите... Есть ли удобные стишки или другие способы учить с ребенком глаголы? Мне посоветовали развесить по всему дому плакаты с нужными правилами. С правилами чтения наверно и придется так поступить, никак нам их не выучить. :(
к сожалению, таких стишков подсказать не могу, я как-то без них обхожусь - у меня немного другой подход.

prinna
13.12.2011, 11:23
к сожалению, таких стишков подсказать не могу, я как-то без них обхожусь - у меня немного другой подход.
А расскажите?

Vursy
13.12.2011, 21:17
может я не совсем точно выразилась... сложно это объяснить в двух словах...
не то чтобы у меня какой-то особенный подход, просто я стараюсь не "пичкать" детишек правилами - в смысле не требую от них, чтобы они специально их учили наизусть. конечно, я даю правила, объясняю их, но всегда разрешаю подглядывать в шпаргалки, если таковые имеются. просто за счет многократного повторения во время игр и упражнений, все само собой выучивается. хорошо, что одни и те же игры детям не надоедают :)) . со взрослыми по другому.
и вообще я за индивидуальный подход - в зависимости от типа мышления, типа памяти, других способностей, целей, каких-то личных предпочтений и т.д. надо использовать разные методы, подходы, упражнения, игры.

MalyaZemlya
22.01.2012, 11:24
подпишусь

Берегись автомобиля
22.01.2012, 13:15
Отличная темка. Согласна, что пичкать детей правилами не стоит.
Правда, и просто заучивать с ними фразы тоже не очень хорошо. Нужно понимать какое слово где, что оно означает и почему такое.
Мы любим с ребятами играть в мяч, когда оттачиваем что-то на автоматизм. Варианты любые. например я кидаю мяч, называю местоимение личное, а ребенок мне - форму глагола (здесь именно автоматизм вырабатывает, так как надо и ответ придумать и мяч поймать, мало времени). Или по схеме "съедобное-несъедобное" - если правильно сказали, ловим, неправильно - не ловим.
на уроке у нас живет игрушка, которая помогает изучать язык, и мы с ней советуемся, но она, (он), вредина - говорит только по-французси или по-английски.
Выдумываем всякие ситуации, из серии, " я потерялся". Или оказываемся в сказке (я могу принести русскую книжку с картинками, но живем мы в ней по-французски).
Вообще море мелкий идей по разным темам есть...Если интересно, тоже могу делиться.

Vursy
22.01.2012, 19:17
Выдумываем всякие ситуации, из серии, " я потерялся". Или оказываемся в сказке (я могу принести русскую книжку с картинками, но живем мы в ней по-французски).

а вот об этом расскажите поподробнее - не совсем поняла. особенно про "я потерялся" не поняла...

Берегись автомобиля
22.01.2012, 19:33
У меня дети обычно довольно маленькие, мы с ними придумываем "ситуацию общения". Например, представляем себе, что мы пошли в магазин, а он вдруг - раз и оказался один. Малыши часто очень хорошо себе ситуацию представляют... А дальше - надо найти выход из нее, я становлюсь незнакомой тетей, которая не говорит по-русски и надо мне объяснить - кто он, как выглядят родители и как их найти. Я, конечно. помогаю наводящими вопросами.
Или - берем книжку... У нас есть Джинн, но поймет он наши желания только на французском (или английском... просто как-то детей сейчас больше с французским). Мы рисуем джинна (или я приношу куклу или картинку) и с ним выясняем... некоторые желания (особенно, если они были правильно постороены) - джинн с помощью меня и родителей даже исполняет.
Как-то в таком духе. Но это - где-то лет до восьми, наверно, мы так играем. Потом уже все серьезнее... Хотя любимые игрушки и игры идут в ход часто и у подростков. А с девочками-девушками очень большое подспорье - модные журналы.

Vursy
24.01.2012, 15:32
у нас тоже есть жираф "француз" - игрушка, которая на руку одевается - говорит естесссно только по-французски)
но джинн даже интересней - он же еще желания исполняет :))
а как вы журналы используете? тексты, как правило, сложными оказываются, поэтому я использую в основном только коллажи - с ними много всего можно придумать на разные темы.

ОльгаLeto
29.01.2012, 00:53
Предлагаю вашему вниманию настольную игру, которую вы все знаете - когда каждый игрок бросает кубик и продвигает свою фишку на определенное количество клеточек.
Каждый раз, попадая на какую-либо клетку, игрок должен выполнить задание - в зависимости от темы игры.


-улица с магазинами, каждый игрок говорит, что он покупает в этом магазине
и т.д.
Для "продвинутых" можно в каждой клеточке написать какую-нибудь тему и тогда надо будет "поговорить" на эту тему например 1-2мин или 5-10 предложений.

Никак не доходят руки засесть за чтение Вашего топа, хотя каждый день собираюсь))

Вот Вы мне уже дали идею: можно нарисовать улицу бутиков или продуктовых лавок и при попадании на клеточку рассказывать, что я уже купила, что хочу купить, что покупаю (чтобы применить разные времена).

Символами изобразить одежду, обувь, посуду, продукты и пр.

Знак "провал" - придумать предложение: "Я забыла шляпку на скамейке" или "Я разбила новую чашку" и падаешь на 3 клетки назад.

Знак "кафе": "Я должна отдохнуть в кафе 15 минут" (пропуск хода).

Выигрыш: "Я выиграла бонус в магазине одежды". Перепрыгиваешь на 3 клетки вперед.

Что-то такое представилось...надо будет подобрать картинки...

Спасибо Вам за прекрасную креативную тему!!!

http://cs10724.vk.com/u18325115/137359216/y_32557767.jpg

Берегись автомобиля
29.01.2012, 01:02
Ольга, девушки, какая замечательная игра!!!! Вот сколько лет занимаюсь с детьми и взрослыми, а даже близко такая идея не приходила.. Спасибо!!
надо ее допродумать и нарисовать!

ОльгаLeto
29.01.2012, 01:23
Можно использовать вырезанные из старых модных или детских ( или рекламных, пр.) журналов картинки. Хотя, при таланте к рисованию, наверное, легче нарисовать)))

Vursy
29.01.2012, 03:18
Можно использовать вырезанные из старых модных или детских ( или рекламных, пр.) журналов картинки. Хотя, при таланте к рисованию, наверное, легче нарисовать)))
у меня детишки, с которыми я занималась, сами все рисовали :)
тратили, конечно, на это много времени, но!!! пока рисовали, они все говорили по-французски - например, дай мне желтый карандаш, спасибо, пожалуйста и все такое. цвета, повелительная форма некоторых глаголов и формулы вежливости были "незаметно" выучены за пару занятий.
надо порыться, может сохранилась какая-нибудь нарисованная игра - покажу вам тогда как образец.
хотя с вашими идеями должно получиться еще интересней :support:

ОльгаLeto
29.01.2012, 03:22
Идея замечательная, думаю, сможем воплотить , только я в языке не сильна, учимся мы вместе с дочкой)) Но что-то же уже моГем)))

Mashensia
02.02.2012, 14:14
подпишусь :)

ОльгаLeto
05.02.2012, 14:55
Девушки, хочу сделать пособие "Парочки" для читающего ребенка))

Карточки с фразами разговорными (англ). В одном комплекте "Парочек" - русская фраза, напр, "Рад встрече с Вами".

В др.комплекте - аналог по-английски.

Игра идет как в классической Меморине. Знаете или описать?

У меня вопрос к спецам иностранного языка: каким пособием воспользоваться для составления пособия? Т.е. где брать фразы (может, в Интернете:009:)?

У меня есть разговорник примитивный, там оочень мало фраз и даже я вижу ошибку!!

I want a juice.

А мы только прошло с дочей тему артиклей...вроде неисчисляемые с А не употребляются:005:

Spass
05.02.2012, 15:09
присоединюсь к благодарностям за тему:flower:

мой младший очень любит, когда я с ним по-немецки говорю:)) понимает, правда, через раз (ну фразы, понятно, самые примитивные пока).

по поводу игр - подобного рода игры (поля с картинками/заданиями) по немецкому языку есть почти во всех учебниках издательства Hueber - меня на занятиях очень выручают, с А1.2 вполне можно играть.

Vursy
05.02.2012, 18:20
Девушки, хочу сделать пособие "Парочки" для читающего ребенка))

Карточки с фразами разговорными (англ). В одном комплекте "Парочек" - русская фраза, напр, "Рад встрече с Вами".

В др.комплекте - аналог по-английски.

Игра идет как в классической Меморине. Знаете или описать?

У меня вопрос к спецам иностранного языка: каким пособием воспользоваться для составления пособия? Т.е. где брать фразы (может, в Интернете:009:)?

У меня есть разговорник примитивный, там оочень мало фраз и даже я вижу ошибку!!

I want a juice.

А мы только прошло с дочей тему артиклей...вроде неисчисляемые с А не употребляются:005:
лучше давайте полное описание игры - для всех, кто читает этот топик - ведь кто-то знает, а кто-то нет :)
а по поводу артикля в вашей фразе, могу предположить, что такое использование возможно, если дело происходит в магазине или в баре. например, "принесите нам два кофе и один чай. а я хочу сок" - в значении "один" сок. здесь неисчисляемые становятся исчисляемыми, т.к. речь идет о порциях. или о банках, коробках в магазине. и неопр артикль используется в качестве числительного. во французском точно есть такое правило, думаю, в английском по аналогии...
кстати я встречала много таких разговорников и учебников с ошибками - даже у носителей языка уточняла. к сожалению, такое бывает - и ошибки, и опечатки :009:

ОльгаLeto
05.02.2012, 21:29
Игра "Парочки".

Цель: помочь ребенку запомнить фразы разговорной речи.

Оборудование:

2 комплекта карточек (можно нарезать из белого картона карточки небольшого размера):

1 комплект. Фразы на русском языке ("Извините", "Как дела?", "В чем дело?" и пр.).

2 комплект. Эти же фразы, переведенные на иностранный язык.

Ход игры:

Карты выкладываются ровными рядами (каждая карта имеет свое закрепленное место). Слева - карты на русском, справа - на иностранном. Карты должны иметь "рубашки" разных цветов.

Первый игрок переворачивает карту на "русском" поле, зачитывает вслух предложение, напр.: "Извините меня".

Переворачивает другую карту на "иностранном" поле, напр, "How are you?". Читает вслух, переводит фразу, делает вывод о том, что карты не соответствуют др.другу, возвращает их на те же места (это важно, иначе будет не запомнить , где что лежит(игра также развивает зрительную память)).

Ход переходит к др.игроку.

Если "русская" карта и "английская" совпали (напр., "Извините меня" - "Excuse me"), игрок забирает их себе и делает след.ход.

Выигрывает тот, кто наберет большее количество карт ("парочек").

Важно: карты нельзя открывать одновременно по две, сначала открывается одна, называется, лишь затем другая, тоже называется, и делается вывод об их соответствии.

G-a-l-y-a-17
09.02.2012, 16:29
Послушаю :ded:

ОльгаLeto
09.02.2012, 17:54
Мы с дочкой в ее детстве играли в такую игру (на русском): "Я положил в большой мешок".

Первый игрок говорил: "Я положил в большой мешок ...яблоко!"

Второй: "Я положил в большой мешок яблоко и ...грушу, потому что это - фрукты".

Следующий: "Я положил в большой мешок яблоко , грушу и ...лампочку, потому что они похожи по форме".

Следующий: "Я положил в большой мешок яблоко, грушу, лампочку и ...вазу, потому что они - стеклянные".

Следующий: "Я положил в большой мешок яблоко, грушу, лампочку, вазу, фиалку, потому что фиалку можно поставить в вазу". И т.д.

Задача в том, чтобы связать два слова любыми логическими связями (причинно-следственными, родовыми, ситуативными и пр.).

Я вот думаю, можно в эту игру поиграть на иностранном... Подбирая такие фразы и слова, которые есть у ребенка в речи.

Игра развивает помимо логики и речевой памяти, связную речь, активизирует лексику.

Эта игра замечательна тем, что ассоциативные связи, которыми объединена цепочка слов, позволяют ребенку удерживать в памяти очень большое количество слов. На русском мы играли до бесконечности, пока кто-то не уставал)) Ошибиться почти невозможно, т.к. одно слово тянет за собой другое.

Vursy
10.02.2012, 00:38
Мы с дочкой в ее детстве играли в такую игру (на русском): "Я положил в большой мешок".

ой какая классная игра!!! я такой не знала)
память развивает на 5+!
я вот люблю играть во все "по-настоящему" - можно на самом деле взять большой мешок и класть туда разные предметы. или карточки с картинками и фотографиями)

ОльгаLeto
10.02.2012, 00:57
Мы так тоже играли, но тогда что получится:

1. Или выбираешь из представленных на столе предметов (картинок) те, что подходят под твою задумку (но тогда перед глазами сразу ВСЕ, это для запоминания - сложно, будет путать...).

2. Можно вытягивать случайную картинку из стопки перевернутых изнанкой карт. И придумывать любые отдаленные логические связи, как говорится, "за уши"))) Иногда связь просто нереально обнаружить (а как это еще перевести)))

3. Можно без сопровождения, просто стараться назвать правильно весь порядок плюс свою картинку... Тогда развивается не логическое, а механическое запоминание. И нет развития связной речи.

Spass
10.02.2012, 11:25
вспомнила еще игру на запоминание (заодно и визуальную память потренировать): на стол выкладывается n-ное кол-во предметов, один из играющих смотрит на них минуту, потом закрывает глаза, и пытается перечислить то, что видел. или вариант - существительные пишутся на листке, участник описывает предмет с точки зрения его функционала (например, слово "палец" - "чтобы касаться чего-то"), остальные пытаются догадаться, о чем речь (естественно, список только у одного человека).
играли на стажировке, вроде все взрослые люди, но страшно веселились)))

prinna
10.02.2012, 11:49
ой какая классная игра!!! я такой не знала)
память развивает на 5+!
я вот люблю играть во все "по-настоящему" - можно на самом деле взять большой мешок и класть туда разные предметы. или карточки с картинками и фотографиями)

Поправьте если будут ошибки.

Je met mon pantalon, ma chemise...

С'еst zoo. Je vois un zebre, une girafe...

Уф.

Vursy
10.02.2012, 19:23
вспомнила еще игру на запоминание (заодно и визуальную память потренировать): на стол выкладывается n-ное кол-во предметов, один из играющих смотрит на них минуту, потом закрывает глаза, и пытается перечислить то, что видел. или вариант - существительные пишутся на листке, участник описывает предмет с точки зрения его функционала (например, слово "палец" - "чтобы касаться чего-то"), остальные пытаются догадаться, о чем речь (естественно, список только у одного человека).
играли на стажировке, вроде все взрослые люди, но страшно веселились)))
оч хорошая игра, я играла с детишками в похожую. только мы использовали картинки. например, когда проходили "еду", я им показывала фотографию, где в магазине на полках лежали разные фрукты, овощи, хлеб, чай, конфеты и т.д. когда проходили "дом", была фотография комнаты и т.д.

если детей 2 или больше, то один "водит" - у него картинка или фотография, а другой,-ие, не видя изначально картинки, отгадывают, что там изображено, задавая вопросы, тому, кто водит. и они рисуют эту картинку - соответственно спрашивают не только ЧТО там изображено, но и ГДЕ и какого цвета. потом сравнивают с оригиналом.

взрослым вынимала и показывала все, что лежит у меня в сумке - а она у меня большая и битком набита :)) - люблю брать с собой кучу вещей "на всякий случай". потом я клала все обратно, а они по памяти говорили, что у меня в сумке или показывали и рассказывали, что они с собой носят.

Vursy
10.02.2012, 19:27
Поправьте если будут ошибки.

Je met mon pantalon, ma chemise...

С'еst zoo. Je vois un zebre, une girafe...

Уф.
только мааааленькие замечания)
Je mets - хотя на произношение это никак не влияет)
С'еst un zoo.

prinna
10.02.2012, 20:39
только мааааленькие замечания)
Je mets - хотя на произношение это никак не влияет)
С'еst un zoo.
Спряжение глаголов во 2 классе мы еще не проходили. :)
С артиклями тоже пока сложно. ;)

ОльгаLeto
10.02.2012, 22:58
показывала все, что лежит у меня в сумке - а она у меня большая и битком набита :)) - люблю брать с собой кучу вещей "на всякий случай". потом я клала все обратно, а они по памяти говорили, что у меня в сумке или показывали и рассказывали, что они с собой носят.

Я собирала когда-то киндеры тематические (Крокодил Гена, Колобок, Винни-Пух, Простоквашино и разные др.сказки...). Там кого только не было, и предметы обихода, игрушки... Большой мешок накопился. Очень удобно: места не занимают и много игр можно провести.

А мы играли на днях со знакомой девочкой в простую по оборудованию игру , аналог того, что описано выше.

В шапке лежали свернутые 2 раза пополам бумажки, на которых по-англ. были написаны глаголы, сущ., и прил.

По очереди вытаскивали бумажки, говорили : "Its a verb". И дальше нужно объяснить, что у тебя за слово, не называя его или однокоренные слова.

Мне больше понравился вариант без ограничения времени, я лично больше удовольствия получала (можно начать объяснять издалека, чтобы немного помучить играющих).

Потом еще попробовали вариант: дается минута, сколько успеешь за это время объяснить слов (каждый раз быть понятым). Немного не то, и дочке тоже больше нравится составлять описания от души, а не впопыхах.

Снежинка
10.02.2012, 23:01
ух, какая интересная тема :) подпишусь :) моя первоклассница уже два языка изучает (английский третий год, немецкий - первый, тк немецкая школа)

ОльгаLeto
10.02.2012, 23:17
Какая умница:love:

Vursy
10.02.2012, 23:40
Спряжение глаголов во 2 классе мы еще не проходили. :)
С артиклями тоже пока сложно. ;)
многим и в 10 классе с артиклями сложно :065:
да ис глаголами иногда тоже...

prinna
11.02.2012, 14:56
Артикли тупо учить, род существительных тоже. Зато радуют правила чтения. Ну в общем на 2 году обучения сына, я нашла кучу плюсов во французском языке. А главное мне он нравится.

Я тогда не буду флудить в той теме про игры. Задала вопрос в "Французский язык - КАТАСТРОФА?"

Vursy
14.02.2012, 14:42
к дню влюбленных, можно сделать всем близким и любимым людям открытки.
например, ребенок пишет дни недели на иностранном языке - можно просто в столбик - и рисует рядом с каждым днем сердечко. а внизу пишет надпись, например, "я люблю тебя каждый день".
выучите названия дней недели на раз,два,три!!!
аналогичные открытки можно сделать с месяцами года и подарить можно не только на 14 февраля, но и на новый год или на др праздники. или даже просто так :)

ОльгаLeto
14.02.2012, 16:59
Шикарная идея, но надо торопиться!! К вечеру надо успеть написать всем членам семьи!!! А то завтра будет поздно.)

Vursy
14.02.2012, 23:09
к дню влюбленных, можно сделать всем близким и любимым людям открытки.
добавила картинку, что у нас сегодня получилось)

ОльгаLeto
07.04.2012, 13:39
добавила картинку, что у нас сегодня получилось)

Как нежно:love:

ОльгаLeto
07.04.2012, 13:54
Случайно обнаружила интересный прием, который подойдет мамам, занимающимся изучением иностр.языка параллельно с ребенком. Разбирается материал и сначала ребенок выполняет задания, а мама их задает. А затем роли меняются)))

Это доставляет огромное удовольствие ребенку и , самое интересное, НИКОГДА не наскучит, т.к. ребенку безумно хочется проиграть роль ведущего, учителя, взрослого.

Дочка мне помогает наводящими вопросами, если я что-то забываю, исправляет ошибки, напоминает правило. А известно, что когда кого-то учишь, сам более полно начинаешь понимать предмет.

lena888188
08.04.2012, 20:10
спасибо, очень интересный топ