Вход

Просмотр полной версии : Банальная физра. Как оценивать ученика?


кружевница
12.10.2011, 15:40
Не знаю, получится ли топ статистическим или рассуждательным. и то ,и другое интересно.

:009:Из чего складывается оценка по физре? У меня стоит в аттестате пять, хотя попасть мячом в цель, а тем более стрельнуть в мишень я не могла - ни я, ни дочь и мишени-то не видели. В то же время с акробатикой у нас все было ОК, и с бегом на средние и длинные. А вот в длину никак норматив не выполнялся. Что не помешало дочке стать КМС в своем спорте.
Но нам, отличницам, кто ж 4 по физре выведет... :wife:(это директор школы)
А вот как должно быть, по-вашему? Если я, имея сложный дефект зрения, испытываю дискомфорт при ощущении летящего мячя? Ну не оцениваю я его местоположение относительно себя. Хотя лазала как мои далекие предки и имела растяжку белки-летяги. Для моего 10-летнего сына прогулка - это 25 км в день пешком по бездорожью. Зато ногу поднять на уровень талии - почти подвиг. А у нашей КМС (канд в мастера спорта) на высоте гимнастического бревна голова кружилась от напряжения и страха, хотя на акробатической дорожке бланши и темповые прыгала выше головы взрослого тренера. Как оценивать? По совокупности видов физических умений? По прилежности? Где будет справедливость?

Boreal
12.10.2011, 15:56
Нормативы есть на каждый возраст, так и оценивать, чего тут думать?
Ну или вообще не оценивать зачет/не зачет.
Почему-то ни кто не предлагает оценивать по усердию математику или ин.яз (мало-ли какие особенности памяти и мышления бывают). Я вот очень усердно учила немецкий, но память такая, что вместо 10 слов к уроку могла выучить 1-2, в итоге единственная тройка в аттестате, но мне и в голову не пришло возмущаться на эту тему, не 2 и то хорошо.
И вообще, чего все так в оценки уперлись? Если по всем предметам 5, а по физре 3, то что теперь удавиться? И изматывать всех жалобами? А если троечник, то ему и за тройку по физре не стоит переживать?
Да ну, какое-то у многих отношение к предмету странное, такой же предмет как музыка или ИЗО, у кого-то лучше получится, у кого-от хуже, даже просто в силу физиологических особенностей организма, ну и что?

кружевница
12.10.2011, 16:11
Нормативы есть на каждый возраст, так и оценивать, чего тут думать?
Ну или вообще не оценивать зачет/не зачет.

Точка зрения ясна. А далее нюансы: если в силу физических особенностей человек не может выполнить норматив (зрение, контрактура сустава ит д), пятерки не будет, то есть оценивается физическое развитие учащегося. Ну, что-то вроде группы здоровья. Вполне себе может быть, интересно только, все ли это так воспринимают. И какое отношение здоровье имеет к уровню обученности, а ведь именно об этом свидетельствует аттестат.
Раньше оценка по физре входила в подсчет среднего балла аттестата, не знаю, как сейчас, поэтому интерес к предмету есть.
Кстати, что касается прочих дисциплин, то редко встречается способный к решению многочленов, но неспособный к извлечению корней ученик. В русском сложнее, поэтому оценка ставится отдельно за содержание и за грамотность. А физические возможности более вариативны, и как к этому следует относиться?
Кстати, музыка и рисование тоже из этой серии, но нельзя же обо всем сразу. Я отлично знала стили и особенности жанров живописи, только вот простую штриховку не могла изобразить. Мой предел возможностей - Малевич. Про критерии оценки в этих предметах отдельная песня.

Филифьонка
12.10.2011, 16:18
Да, я давно уже считаю, что по физкультуре, рисованию и пению должна быть система "зачет / незачет".
Есть что-то изуверское в том, чтобы ставить пятерки талантливым от природы.
На математике-то как раз оценивается скорее усердие, чем природные данные. Если не дано -- можно сесть и выучить. С физ-рой и рисованием не прокатит.

tutusya
12.10.2011, 16:29
Да, я давно уже считаю, что по физкультуре, рисованию и пению должна быть система "зачет / незачет".
Есть что-то изуверское в том, чтобы ставить пятерки талантливым от природы.
На математике-то как раз оценивается скорее усердие, чем природные данные. Если не дано -- можно сесть и выучить. С физ-рой и рисованием не прокатит.

вот согласна. особенно ИЗО и Пение. если по физре еще нормативы есть - то рисование это вообще чисто субъективно оценивается. а пение - ну медведь на ухо наступил, что же теперь... двойку ставить?

так что я за зачет - незачет.

Папский городок
12.10.2011, 16:32
Однозначно, вводить систему "зачет/незачет"! Нафига по спортивной дисциплине оценки?

Я за всю свою жизнь, например, так и не научилась отжиматься, хотя физически не слабая - сын уже может 20 раз и стибется над дохлой мамой + на лыжне он уже намного меня по технике и скорости обогнал.:008: Зато мне стыдно, что никак не могу научить пацана плавать, а сама - пловчиха с долгим стажем.

Boreal
12.10.2011, 16:33
А далее нюансы: если в силу физических особенностей человек не может выполнить норматив (зрение, контрактура сустава ит д), пятерки не будет, то есть оценивается физическое развитие учащегося. Нормативы рассчитываются на среднего ребенка. Если ребенок на столько болен, что не может выполнять нормативы или заниматься физкультурой, то нужно оформлять освобождение по состоянию здоровья.
К тому же многие родители ( и к сожалению иногда и учителя) забывают о том, что прежде, чем принимать норматив, учитель должен объяснить технику выполнения упражнения. Техника есть везде, даже в банальном отжимании. Грубо говоря, если ребенка научили делать это правильно, то ему не составит большого труда (если конечно у него нет физических недостатков, тогда см п.1).

Раньше оценка по физре входила в подсчет среднего балла аттестата, не знаю, как сейчас, поэтому интерес к предмету есть. Сейчас значение имеют только баллы по ЕГЭ, но вроде в некоторых спорных случаях может учитываться средний балл. Но, средняя оценка она и есть средняя, она показывает средний общий уровень подготовки выпускника, там ведь учитывается не только физ-ра, но и музыка и изо, и черчение. А если ученик собирается поступать в Лесгафта, а ему из аттестата уберут его жирные пятерки по физ-зе, за то оставят трояки по рисованию, прикиньте как ему будет обидно. Так что в этом некая уравниловка, не скажу, что справедливая, но средний балл он в принципе не может быть справедливым.
В русском сложнее, поэтому оценка ставится отдельно за содержание и за грамотность В аттестат-то все равно идет одна оценка ;)
А физические возможности более вариативны, и как к этому следует относиться? Знаете, если у ребенка что-то не получается, но в целом он старается, то даже при наличии 3ек, итоговую 4ку он получит. А вот если не получается, да еще не старается, да еще прогуливает (или просиживает на больничном) те уроки на которых объясняли технику или правила, то потом сложно получить приличную оценку, но ведь это по всем предметам так. Тему пропустишь и если не отработаешь, то будет накапливаться как снежный ком.
Кстати, музыка и рисование тоже из этой серии, но нельзя же обо всем сразу. Я отлично знала стили и особенности жанров живописи, только вот простую штриховку не могла изобразить. Мой предел возможностей - Малевич. Про критерии оценки в этих предметах отдельная песня. По этим предметам, так же как и по физре, существуют определенные методики, техники про которые учителя иногда забывают, и забывают о том, что прежде, чем спрашивать и ставить оценки надо сначала научить. Научить рисовать в пределах школьной программы не сложно, но нужно просто этому учить, а не халявить "рисуем осень" и досвидос.

Boreal
12.10.2011, 16:35
На математике-то как раз оценивается скорее усердие, чем природные данные. Если не дано -- можно сесть и выучить. Вы это мама СДВГ скажите, они порадуются ;) :)) У них тоже природные данные :065:

Филифьонка
12.10.2011, 16:43
Вы это мама СДВГ скажите, они порадуются ;) :)) У них тоже природные данные :065:

Оля, я в курсе, что такое СДВГ. Это ничего не меняет.

KoshkaNatashka
12.10.2011, 16:52
На математике-то как раз оценивается скорее усердие, чем природные данные. Если не дано -- можно сесть и выучить.

Т.е. как это выучить? Выучить можно формулу, а решать задачи выучиванием никак не получится.

Я.ник
12.10.2011, 16:54
Ох, уж эта физра. Сколько мне нервов попортила в школе! Я была отличницей, весьма пухленькой и с патологически слабыми руками. Отжимание и канат для меня - как полет на луну. А как я старалась, билась и плакала... Страшно вспомнить. Хотя 5 мне рисовали, но ведь "нечестно"! У старшей проблем с этим нет, но я за "зачет" по физре. За усердие, а не "средние" нормативы. По себе знаю, насколько они средние. Как предметник считаю, что физру, рисование и музыку (если она в виде "пения") следует все-таки отличать от предметов, где при любых (не патологических) физических данных можно 3 или 4 получить путем старания. Мне на физре в реальности и по нормативам "светили" только 2 и реже 3.

tutusya
12.10.2011, 17:00
Т.е. как это выучить? Выучить можно формулу, а решать задачи выучиванием никак не получится.

получиться - было бы желание. в рамках школьной программы должно получиться.

KoshkaNatashka
12.10.2011, 17:05
получиться - было бы желание. в рамках школьной программы должно получиться.

Я не пойму, Вы шутите или серьезно?? Как можно выучить решение задач по геометрии, например?

tutusya
12.10.2011, 17:07
Я не пойму, Вы шутите или серьезно?? Как можно выучить решение задач по геометрии, например?

я не говорю - выучить решение задач. но зная теоремы и то, как решаются типичные задачи вполне можно справиться и с остальными.

Апрельское солнце
12.10.2011, 17:10
Нормативы есть на каждый возраст, так и оценивать, чего тут думать?

Возраст возрастом, а в одном классе есть ребята с разницей в росте (например) в 20 см. Ну и кто из них дальше, выше прыгнет и быстрее пробежит? То есть оцениваем длинные ноги?:)
Ну или вообще не оценивать зачет/не зачет.
А вот с этим я согласна!

Masharia
12.10.2011, 17:20
К сожалению, в отличие от математики, любовь к физкультуре очень влияет на дальнейшее здоровье человека. Если плохой учитель своими двойками-тройками и издевательскими высказываниями привьет гуманитарному ребенку ненависть к математике, ребенок сможет жить и без математики всю жизнь прекрасно. А когда физрук прививает неспортивным детям ненависть к физическим упражнениям, это влияет на их здоровье напрямую.

Если бы руководители нашего образования беспокоились о здоровье нации, то давно заменили бы сдачу этих нелепых нормативов, ориентированных на будущую службу в армии, фитнесом и спортивными играми. А то у нашей школы две новеньких спортивных площадки, два спортивных зала, а дети на физ-ре все по кругу бегают и отжимаются. И косят, как могут :(

Конечно, многое от учителей зависит. Но чтобы сделать урок интересным, хорошему учителю приходится отходить от программы.

pogranec
12.10.2011, 17:21
Возраст возрастом, а в одном классе есть ребята с разницей в росте (например) в 20 см. Ну и кто из них дальше, выше прыгнет и быстрее пробежит? То есть оцениваем длинные ноги?:)


Совсем не факт. Мой парень прыгает дальше и бегает быстрее одноклассников, которые на голову выше его.

Скво - мутный глаз
12.10.2011, 17:28
Я тоже считаю, что по рисованию, музыке и физре - зачет-незачет.
При этом я, как педагог по фортепиано, отдаю себе отчет, что например научить петь можно почти каждого, но школьная программа этого никак не сможет сделать, ибо для этого нужно долго и муторно и индивидуально заниматься. Та же история и с рисованием, и с физрой. наверняка научить-то можно и тех, кто по нормативам имеет твердое "2", только не в том формате, который в школе происходит.
Сама физру вспоминаю как страшный сон. Мяча боялась, была полноватой, не умела бегать - да много чего.
Что не помешало мне будучи взрослой танцевать акробатический рок-н-ролл, ходить в походы, делать утренние пробежки по несколько километров. только всё это было уже не в школе. а в школе - это был ужас.

Филифьонка
12.10.2011, 17:30
Т.е. как это выучить? Выучить можно формулу, а решать задачи выучиванием никак не получится.

Выучить, разобраться, понять, освоить, усвоить, въехать, догадаться, прорешать тысячу раз -- миллион синонимов.

Мы находимся в разделе "Младшие школьники". В программе начальных классов нет ничего запредельно трудного для понимания ни в математике, ни в русском. Тогда как пение и рисование "попой" не возьмешь, хоть обтренируйся. И успехи на физкультуре тоже во многом зависят от того, что было изначально дано природой. Все эти второстепенные предметы нужны для общего развития, так? Интеллектуальные предметы -- это совсем другая песня.

leana
12.10.2011, 17:31
Я не пойму, Вы шутите или серьезно?? Как можно выучить решение задач по геометрии, например?

алгоритм решения у школьных задач по изучаемой тме, в т.ч. и на контрольных - один. чего тут не серьезного то, в сам деле? и его легко выучить и использовать, не понимая сути. я, например, проболев начало темы по тригонометрии, до 11 класса решала все задачи именно по алгоритму, не понимая до конца сути. когда готовилась в вуз - проштудировала эту тему сначала и пришло осознание того, что до этого делала автоматически.

leana
12.10.2011, 17:36
Тогда как пение и рисование "попой" не возьмешь, хоть обтренируйся. И успехи на физкультуре тоже во многом зависят от того, что было изначально дано природой. Все эти второстепенные предметы нужны для общего развития, так? Интеллектуальные предметы -- это совсем другая песня.

ну, на самом деле и петь, и рисовать, и прыгать любого здорового ребенка можно научить, но - не в рамках программы общеобразовательной школы, тут вы правы. т.к. в этих рамках не предусмотрено ни достаточного количевства часов, ни учебных методик для этого.
хотя... помните, как в "приключениях электроника" было - петь можно и хором :)

leana
12.10.2011, 17:39
Я тоже считаю, что по рисованию, музыке и физре - зачет-незачет.
При этом я, как педагог по фортепиано, отдаю себе отчет, что например научить петь можно почти каждого, но школьная программа этого никак не сможет сделать, ибо для этого нужно долго и муторно и индивидуально заниматься. Та же история и с рисованием, и с физрой. наверняка научить-то можно и тех, кто по нормативам имеет твердое "2", только не в том формате, который в школе происходит.


согласна полностью.

Машина мама
12.10.2011, 21:10
Я тоже считаю, что по рисованию, музыке и физре - зачет-незачет.
При этом я, как педагог по фортепиано, отдаю себе отчет, что например научить петь можно почти каждого, но школьная программа этого никак не сможет сделать, ибо для этого нужно долго и муторно и индивидуально заниматься. Та же история и с рисованием, и с физрой. наверняка научить-то можно и тех, кто по нормативам имеет твердое "2", только не в том формате, который в школе происходит.
Сама физру вспоминаю как страшный сон. Мяча боялась, была полноватой, не умела бегать - да много чего.
Что не помешало мне будучи взрослой танцевать акробатический рок-н-ролл, ходить в походы, делать утренние пробежки по несколько километров. только всё это было уже не в школе. а в школе - это был ужас.

Я очень с этим согласна. Я, например, была абсолютно здоровым, но очень худым и слабым ребенком. При всем моем желании и старании подтянуться или отжаться для меня было непосильной задачей из-за слабости мышц на руках и ногах. Освобождение по здоровью мне не светило, и я реально мучалась и ненавидела эти уроки. Получила "4" в аттестате исключительно по просьбе директора, так как все остальные оценки были хорошими. А спортивные ребята с легкостью получали свои "пятерки". Сейчас я рада за дочку, что ей физ-ра нравится и пока проходит у деток в игровой форме. Тоже считаю, что предметы для общего развития должны оцениваться по системе зачет/незачет. В этом случае многие проблемы бы исчезли сами собой.

Boreal
12.10.2011, 21:43
Оля, я в курсе, что такое СДВГ. Это ничего не меняет. А почему это не обсуждается, а принимается как данность? Если ребенок в силу своих физиологических особенностей не может посидеть и послушать учителя на уроке математики или русского, то говорят, что ему нужно стараться, сосредоточиться, пытаться быть внимательным, и т.д. и т.п. т.е. воспринимают это как проблему и пытаются ее решить. При этом никто не идет на уступки и оценки по предмету ставят всем исходя из одинаковых критериев, независимо от того есть у ребенка гиперактивность или нет. И мамочки не требуют освободить его от урока математики, потому, что он не может сосредоточиться (исключительно в силу своих физиологических особенностей), за то пытаются нагнать программу и даже нанимают репетиторов.
В то же время почему-то никому не приходит в голову нанять репетиторов по физре или рисованию, за то ссылаются на физиологические особенности... Странно все это.


ЗЫ: Нам, кстати, на гимнастике и на танцах задавали ДЗ, так почему же если что-то не получается на физ-ре не потренировать дома? Я вот своего учила бегать кроссы, ничего бегает не жужжит, оценки нормальные получает, нормативы выполняет несмотря на ожирение, плоскостопие и очки. Мне как-то не приходило в голову расписаться в неспособности своего ребенка выполнить элементарные упражнения. Потому подбадриваю "Вот потренируешься и получится! А если не получиться прыгнуть - получится отжаться, не переживай, а старайся изо всех сил и обязательно получится!"!
Правда у нас учительница хорошая, нормативы они конечно сдают какие положено, но кроме того на уроках играют в футбол, в регби, а особенно моему нравится в бадминтон играть 9собствнно на физре и научился, меня обыгрывает).

Барсёнок
12.10.2011, 22:19
И я бы голосовала за "зачет-незачет". Кроме всего вышеперечисленного, я бы добавила еще пару моментов. Для того, чтобы заниматься, скажем дома, дополнительно математикой, чтением, русским,... достаточно наличия письменного стола и учебника. Т.е. недопонял что-то на уроке, пропустил, прохлопал ушами - есть шанс сесть дома и разобраться. А как, не имея доступа к спортивному залу и оборудованию, исправить двойку по физкультуре? Вот не сумел ребенок подтянуться на канате или забросить мяч в кольцо - и? Его ждут в спортзале с распростертыми объятиями, чтобы он пришёл и позанимался?
Другой момент - получил пару за контрольную, например, по английскому. Сел дома, выучил правило, подучил правописание слов - есть шанс пересдать, хотя бы на три. А сколько нужно заниматься, чтобы накачать слабые мышцы? Так, чтобы появился хоть какой-нибудь результат? И всё это время ребёнок будет получать двойки - фактически, за недостаток физического развития?
И, наконец, моральный аспект. Ребёнок получил двойку за диктант. Если учитель адекватный, он, может и зачитает оценки в классе, но не будет трясти тетрадкой с раскрашенной красными чернилами работой перед всем классом. Т.е., неудача ребёнка остаётся в его тетрадке. И совсем другое дело, когда он не смог подтянуться на глазах у всего класса, или повис кверху попой на козле. Здесь во всей красе вылезут все физические недостатки ребёнка, его неуклюжесть, или излишняя полнота или короткие ноги... Над получившим двойку по математике у доски смеяться будут вряд ли, скорее посочувствуют. А вот над "опозорившимся" на глазах у всего класса на физкультуре сто пудов будут смеяться.
Поэтому я категорически против оценок по физкультуре в обычной, не спортивной школе.

Мама фигуристов
12.10.2011, 22:30
я не говорю - выучить решение задач. но зная теоремы и то, как решаются типичные задачи вполне можно справиться и с остальными.

Вот уж не факт. До сих пор помню некоторые формулы по алгебре. В школе я их учила, ФОРМУЛЫ знала на отлично, но нередко не видела их. т.е. а+с - здесь все понятно, а когда вместо этих милых букв уже цифры...
Мне было легче пару сочинений написать, чем решить столбик тригонометрии.

qwa-qwa
12.10.2011, 23:06
Совсем не факт. Мой парень прыгает дальше и бегает быстрее одноклассников, которые на голову выше его.

Вот-вот, мне всегда на физ-ре в школе говорили: "Ну с твоими ногами(я была выше всех девочек и большинства мальчиков) надо на 2 метра прыгать, а ты..." . Меня это жутко бесило, ну не могу я....

Boreal
12.10.2011, 23:08
Отжиматься можно дома, бегать на улице, подтягиваться на площадке во дворе, было бы желание.

Для выполнения нормативов по физ-ре не надо никаких накачанных мышц :)) они все вполне доступны для обычного среднестатистического ребенка. Другое дело, что деть не хочет заниматься физкультурой и взрослые ему в этом потакают, вот за нежелание и двойки, по другим предметам так же.

Что касается позора на глазах у всех, так оценка-то тут ни про чем. Даже если будет система зачет/не зачет это не спасет от прыжков через козла, подтягиваний и каната. Даже если физру отменят вообще, то одноклассники могут засмеять полного ребенка. Об этом, так же как и мышцах, нужно думать заранее, не для того, чтобы одноклассники не засмеяли, а для собственного здоровья.

Скво - мутный глаз
13.10.2011, 10:25
А мне вот хочется порассуждать:
для тех, кто сравнивает физру с математикой.
Сравнивать-то конечно можно, но вот почему действительно никто не пишет о системе "зачет-незачет" по математике или русскому? Наверное потому, что никоиму и в голову не приходит, что эти предметы надо оценивать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по способностям. А с физрой и всякой там музыкой история совершенно другая.
Ведь очевидно, что будущее , связанное со спортом или искусством, выбирают только те, кто действительно имеет к этому талант. А вот математика, русский язык и другие школьные предметы, включая историю, географию и пр. так или иначе требуются в жизни каждому человеку. Да, каждому в разной пропорции, но тем не менее далеко без них не уедешь.
И - да, я против нормативов. Они не могут и не должны быть одинаковыми для всех детей определенного возраста.
Я как раз лучше понимаю музыку или изо, потому что при условии адекватного учителя дети будут чувствовать себя на этих уроках нормально, пусть даже получая свои положительные оценки за старание, а не за результат.

Кстати, Boreal, про то, что ваш ребенок учился бегать кроссы , я прочитала.Это здорово. А вот при условии, что он плохо поёт - вы бы вынуждали его дома петь или наняли бы репетитора? Та же история с рисованием.

Фортуна
13.10.2011, 11:00
Сейчас значение имеют только баллы по ЕГЭ, но вроде в некоторых спорных случаях может учитываться средний балл.
Это только в настоящий момент. Ситуация у нас в образовании постоянно меняется. И на то, что хорошо бы учитывать и средний балл, уже неоднократно намекалось руководителями соответствующего министерства ;) Так что расслабляться и уповать только на ЕГЭ рановато.
Вот у моего мужа - КМС по спортивной гимнастике - в школьном аттестате тройка по физкультуре :065:. Хотя каждый понимает, что у людей из этого вида спорта отлично развиты все группы мышц, и выполнить любой школьный норматив для них - раз плюнуть. А дело было как раз тогда, когда средний балл очень даже учитывался. Но учительница невзлюбила и отомстила тройкой своей. Обошлись и без неё - с другими предметами порядок был, в институт хватило (+ спортивный разряд в то время очень ценился).
У меня с нормативами никогда проблем не было, хотя я и без разрядов каких-либо. Просто честная пятёрка по физ-ре с выполненными нормативами для среднего ученика. Но я тоже категорически за систему "зачёт-незачёт". На этих уроках детям ИМХО надо физической активностью заниматься, двигаться, а не как сейчас: один сдаёт, все сидят смотрят. В этом цель что ли школьного урока? Что-нибудь посдавать-поотчитываться? Или всё же как можно больше подвигаться, позаниматься упражнениями, поиграть в игры, просто сменить вид деятельности - с умственной работы перейти на физическую. Вся эта гонка за отчётностью убивает желание заниматься физической активностью. ИМХО.

grungagen
13.10.2011, 11:12
А почему это не обсуждается, а принимается как данность? Если ребенок в силу своих физиологических особенностей не может посидеть и послушать учителя на уроке математики или русского, то говорят, что ему нужно стараться, сосредоточиться, пытаться быть внимательным, и т.д. и т.п. т.е. воспринимают это как проблему и пытаются ее решить. При этом никто не идет на уступки и оценки по предмету ставят всем исходя из одинаковых критериев, независимо от того есть у ребенка гиперактивность или нет. И мамочки не требуют освободить его от урока математики, потому, что он не может сосредоточиться (исключительно в силу своих физиологических особенностей), за то пытаются нагнать программу и даже нанимают репетиторов.
В то же время почему-то никому не приходит в голову нанять репетиторов по физре или рисованию, за то ссылаются на физиологические особенности... Странно все это.
Поддерживаю двумя руками!!!

Апрельское солнце
13.10.2011, 11:28
Но я тоже категорически за систему "зачёт-незачёт". На этих уроках детям ИМХО надо физической активностью заниматься, двигаться, а не как сейчас: один сдаёт, все сидят смотрят. В этом цель что ли школьного урока? Что-нибудь посдавать-поотчитываться? Или всё же как можно больше подвигаться, позаниматься упражнениями, поиграть в игры, просто сменить вид деятельности - с умственной работы перейти на физическую. Вся эта гонка за отчётностью убивает желание заниматься физической активностью. ИМХО.
Целиком и полностью "за"! Было бы здорово, если бы дети на уроках физкультуры занимались игровыми видами: баскетбол, волейбол, футбол и т.п. (+ если помечтать, аэробика, фитнес и пр. для желающих) Но, к сожалению, это все фантазии, не имеющие никакого отношения к реальной действительности. Один-два спортивных зала на всю школу при нынешних трех уроках физ-ры в неделю. :001:

pogranec
13.10.2011, 11:31
Целиком и полностью "за"! Было бы здорово, если бы дети на уроках физкультуры занимались игровыми видами: баскетбол, волейбол, футбол и т.п. (+ если помечтать, аэробика, фитнес и пр. для желающих)
Из всех обсуждений поняла, что нам очень повезло с учителем физ-ры. Каждый урок у них игры - и в мяч, и в "гусей и волков" :)). А уже ведь третий класс. При этом нормативы тоже сдавать успевают, но меньше четвёрки никто не получал.

кружевница
13.10.2011, 11:38
А мне вот хочется порассуждать:
для тех, кто сравнивает физру с математикой.
Сравнивать-то конечно можно, но вот почему действительно никто не пишет о системе "зачет-незачет" по математике или русскому? Наверное потому, что никоиму и в голову не приходит, что эти предметы надо оценивать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по способностям. , про то, что ребенок учился бегать кроссы , я прочитала.Это здорово. А вот при условии, что он плохо поёт - вы бы вынуждали его дома петь или наняли бы репетитора? Та же история с рисованием.

Вот и я о том же. В математике и географии оценка показывает уровень усвоения знаний. А на физре - уровень развития организма. Между тем в вузах и инвалиды обучаются, уж как раз на бухгалтеров и офисных работников я бы специально инвалидов предпочитала обучать, им же тоже работа нужна, а выбор у них ограничен сильно.
Один раз за 11 лет обучения было задание (когда спортзал закрыли в холода) на знания - написать реферат о новом, недавновозникшем или ставшем популярным виде спорта, любом. Вот снейчас еще у двух знакомых у детей (в разных школах) задание, представить вид спорта (в одном случае задание совместно с информатикой - надо сделать презентацию, оценнка по двум предметам идет).
А пение иногда бывает на деле музыкой, когда изучают композиторов, слушают записи, даже ходят в музей музыкальных инструментов. Можно сделать и такой урок при наличии программы и оборудования. Но проще, конечно, петь, как в садике. И родители большинство были за пение, мол, нечего лишней ерундой голову забивать, пусть лучше развеются, чем за партой лишний урок сидеть.

кружевница
13.10.2011, 11:45
Из всех обсуждений поняла, что нам очень повезло с учителем физ-ры. Каждый урок у них игры - и в мяч, и в "гусей и волков" :)). А уже ведь третий класс. При этом нормативы тоже сдавать успевают, но меньше четвёрки никто не получал.

Вы совпали. А вот я и мои дети терпеть не можем командные игры не с друзьями. Когда вот это "Давай-давай", "Порвем всех за своих"... Ладно еще когда все друзья и все в шутку, но 25 друзей одновременно не бывает. Мы предпочли бы развитие умений лазать, акробатику, развитие навыков в скалолазании, например, гольф, теннис. Мы в вашей школе тошнились бы.
Вот почему нет программы единой по физре? Программа по математике есть (не то что в одной школе учат декартову систему координат, а в другой только полярную), а по физре нет. Потому и отношение к физре такое. Вам наплевать, чему учить, нам наплевать на то, чему вы учите.

ЮрийВенедиктович
13.10.2011, 11:48
Помню у нас в старших классах по физре 5 получили все, кто на нее регулярно ходил и не пропускал уроков. Те кто пропустил (без справки) разумное кол-во уроков- получили 4. Троек не было ни у кого(никто не наглел и уроки в общем-то посещали все).

Барсёнок
13.10.2011, 12:12
Отжиматься можно дома. Можно. Если проблема в том, что ребенок в принципе, может отжаться, но не хватает сил, чтобы отжаться нужное количесвто раз. А у моего ребенка - как и в свое время, у меня самой - проблема в другом. Мы НЕ МОЖЕМ выполнить нужное движение. Сила есть, а вот, как мне объяснила одна тренер, мозг НЕ ДАЕТ правильную команду рукам. Т.е., сколько бы я не тринировалась, я тренировала неправильное движение. Лично я так и не смогла научиться ничему, что требовало слаженной работы рук и ног. Я не танцую (просто не могу повтроить движения), не шью на ножной машинке, бросила музыку, когда стало нужно одновременно играть двумя руками, я вяжу на спицах, неподвижно зажав одну из спиц рукой. Я не могу водить машину. Всему, кроме последнего, я честно пыталась научиться и потратила очень много времени и усилий. Бесполезно абсолютно.
Таким, кстати, был и мой отец (кстати, вполне успешный и состоявшийся человек), и такие же у меня получились дети. Да, наверное, положив на это жизнь, можно добиться от них выплонения нормативов. Но зачем я должна терроризировать их, заставляя заниматься тем, в чем они заведомо неуспешны, отбивая последние остатки желания подвигаться, ради нормативов?
Всё-таки, если школьная физкультура - для здоровья, она и должна предоставлять максиму возможности именно, подвигаться, пошевелиться, снять, наконец, напряжение с позвоночника. И да, успехи по физкультуре напрямую связаны с состоянием здоровья, и ставить оценку за это самое состояние - некорректно и негуманно. Для тех же, кто хочет связать своё будущее со спортом, есть спортшколы.

Да, кстати, именно подтягиваясь на спортплощадке на турнике, мой сын сломал руку. Потому что выполнять подобные упражнения, пока не научился, нужно в присутствии, тренера, который покажет, как надо группироваться при прыжке, и проконтролирует, и подстрахует, если надо.

pogranec
13.10.2011, 12:13
Мы предпочли бы развитие умений лазать, акробатику, развитие навыков в скалолазании, например, гольф, теннис. Мы в вашей школе тошнились бы.

ИМХО, но навыки в акробатике - это банальные кувырки и "колёса", их и так дают на физ-ре. А вот гольф,теннис и скалолазание я, вообще, не представляю как преподать в обычном спортзале. Тут уж надо идти на соответствующий кружок (да и для настоящей акробатики тоже) Т.ч. учитель выкручивается как может, чтоб разнообразить детям физнагрузку.

KoshkaNatashka
13.10.2011, 12:23
Я очень с этим согласна. Я, например, была абсолютно здоровым, но очень худым и слабым ребенком. При всем моем желании и старании подтянуться или отжаться для меня было непосильной задачей из-за слабости мышц на руках и ногах.

Если у Вас не было атрофии мышц, вызванной каким-то серьезным заболеванием, то этому вполне можно было бы научиться. Да и для здоровья полезно.

У меня сын вообще дистрофик, раньше, пытаясь подтянуться, ни на сантиметр не поднимался, а теперь стал заниматься (самостоятельно, кстати) и подтягивается, перекладина под подбородком. Мышцы появились. А раньше тоже не было. Смешно сказать, садиться из положения лежа в 5 лет не мог. Ничего, научился.

Филифьонка
13.10.2011, 15:06
Отжиматься можно дома. Можно. Если проблема в том, что ребенок в принципе, может отжаться, но не хватает сил, чтобы отжаться нужное количесвто раз. А у моего ребенка - как и в свое время, у меня самой - проблема в другом. Мы НЕ МОЖЕМ выполнить нужное движение. Сила есть, а вот, как мне объяснила одна тренер, мозг НЕ ДАЕТ правильную команду рукам.

Надо же -- один в один моя ситуация. И тоже по отцовской линии наследственность. А уж сколько отец со мной в детстве занимался, чтобы это преодолеть! Каждый день и не по часу. Да, я в конце концов научилась ездить на велосипеде и кататься на лыжах, считаю это своим достижением. Но не более, увы.
У сына тоже трудности с крупной моторикой. В целях профилактики поставили ему спорткомплекс -- небольшой прогресс есть. К счастью, у него эта наследственная фигня не так ярко выражена.

Барсёнок
13.10.2011, 15:23
:053:

мусяра
14.10.2011, 13:12
Оценок по физ-ре быть не должно!!!!

AnNik
14.10.2011, 22:11
Хотела темку создать, но обнаружила Вашу... У нас в классе новый физрук (4класс) наставил предварительно 3 в четверти у 90% детей. Вопрос- где найти нормативы по физкультуре действующие в Питере на сегодняшний день? Просто смешно- деть спортсмен и 3 по физре...

Лилия***
14.10.2011, 22:16
Можно и мне вклиниться... Сын пошел в 1 класс, подготовительная группа по физре сразу от трех врачей. Как узнать что конкретно должен делать ребенок, а что нет? Есть упражнения, которые он не сможет делать ни сейчас, ни потом. Кто может поделиться информацией, пожалуйста, расскажите.

люшечка
14.10.2011, 22:27
Я могу поделится информацией.От каких врачей и что именно?Между прочим школьный врач пишет в журнале и дневнике группу и что необходимо исключить.
И успокойтесь товарищи.Нормативы существуют.Но мы например их снижаем,потому как дети дохлые.Ни прыгнуть,ни пробежать толком не могут.Я ставлю оценки за старание.Старается -5 -ть.Валяет дурака -2 -а.Ну и промежуточные.Так как это не справедливо всем пятерки ставить.Петров бежит,долго, четко,быстро,а Иванов через метр останавливается.Не могу же я им обоим пятерок наставить.петров же потом возмущаться будет.
В 8-х -10-х классах ребята спрашивают,мы это на оценку делаем?Я говорю нет.Ответ-ну тогда нафига стараться!(это по поводу отмены оценок)
Кому интересны нормативы,могу написать.А вообще они должны висеть в физкультурном залле на стенде.

Лилия***
14.10.2011, 22:34
У нас справки от аллерголога ( на всю весну, если на улице-освобождение), ортопеда (плоско-вальгусная стопа, нарушение осанки, разная длина ног), наблюдение у кардиолога (раширение желудочка). Я никогда не сталкивалась с этим-переживаю. У нас нет постоянно врача и медсестры в корпусе, медсестра приходит 2 раза в неделю.

AnNik
14.10.2011, 22:37
Ой если можно- можно нормативы для 4 класса (мальчики)! А то мы 6 дней в неделю тренируемся, призовые места занимаем- а нормативы оказывается сдать не можем..

Я.ник
14.10.2011, 22:49
В 8-х -10-х классах ребята спрашивают,мы это на оценку делаем?Я говорю нет.Ответ-ну тогда нафига стараться!(это по поводу отмены оценок)

А если попробовать сделать уроки действительно интересными для подростков?! И БЕЗ оценок? Если бы мы на уроках физ-ры плавали, аэробикой занимались (и чтобы парни не глазели, а занимались чем-то ОТДЕЛЬНО), в теннис настольный играли, в волейбол, может, или на тренажерах, КТО БЫ отказался??? Девицы 8-10 класса, которые только и мечтают похудеть?! Или парни, ревниво разглядывающие чужие мускулы? Никто бы про оценки и не вспомнил. А вот дурацкие, а часто вредные для здоровья упражнения делать (которые лет 200 назад придумали и давно уже ученые забраковали) - это наше все. Через козла прыгать - вот тут и оценкой многих не заманишь. Или бежать несколько км по грязи ( а потом, минут через 10, например, контрольная по алгебре, на которой еще минут 20 в себя приходишь).

люшечка
14.10.2011, 23:00
У нас справки от аллерголога ( на всю весну, если на улице-освобождение), ортопеда (плоско-вальгусная стопа, нарушение осанки, разная длина ног), наблюдение у кардиолога (раширение желудочка). Я никогда не сталкивалась с этим-переживаю. У нас нет постоянно врача и медсестры в корпусе, медсестра приходит 2 раза в неделю.

Нарушение осанки,плоско-вальгусные стопы через одного у всех учеников.Здесь особых ограничений нет.Вам напишут подготовительную группу плюс по рекомендации ЛФК.Аллерголог вам дает освобождение от занятий на улице весной.Проблемы с сердцем вам исключат бег и очень большую нагрузку.
У нас дети и с пороком сердца занимаются.Шагом ходят,в спокойном темпе кружок могут пробежать.
Вобщем-то все!Метать,ОРУ вы можете,подвижные игры, спортивные игры с осторожностью.
На счет прыжков сказать не могу это ортопед заключение делает.
Вы не переживайте,учителя все учитывают(нормальные).Совет:вне зависимости от того сколько раз медсестра бывает в школе она обязана сделать отметку в дневнике о том что вам противопоказано.Выловите ее.так же она должна заполнить листок здоровья в журнале.Знаю что часто им некогда.:ded:
Когда ваш ребенок приходит на физкультуру,попросите его подойти к учителю и напомнить что ему нельзя например бегать и пусть прихватит дневник.Так как за частую первоклашек учитель плохо знает и журнал днем с огнем не найти.учитель может забыть о противопоказаниях, пусть ребенок напоминает.В этом ничего такого нет.А глядя в дневник сразу вспомнит.

люшечка
14.10.2011, 23:06
Ой если можно- можно нормативы для 4 класса (мальчики)! А то мы 6 дней в неделю тренируемся, призовые места занимаем- а нормативы оказывается сдать не можем..

Можно уточнить какие у вас тренировки?У меня вот футболисты есть,они выносливые,но спринт бежать не могут(короткая дистанция),потому что техника хромает.
Одна бабушка пришла и говорит мой сын брэйк дансом занимается,а на физ-ре устает.Конечно где брэйк данс и где кроссовая подготовка?
Возможно он у вас прыгнуть в длинну не может?Маленький результат показывает?Или в цель попасть не может?
Может вы просто тренируетесь в другом направлении?
Нормативы напишу в понедельник для вашего возраста.Сейчас точные цифры не вспомню.

AnNik
14.10.2011, 23:15
Спасибо! Теннистсты мы... Выносливость большая, скорость бега, броски, скакалка- это наше родное. Только вот физрук баскетболист- может это влияет?

шапокляк76
14.10.2011, 23:18
А подготовительная группа дает освобождение от нормативов?

люшечка
14.10.2011, 23:22
А если попробовать сделать уроки действительно интересными для подростков?! И БЕЗ оценок? Если бы мы на уроках физ-ры плавали, аэробикой занимались (и чтобы парни не глазели, а занимались чем-то ОТДЕЛЬНО), в теннис настольный играли, в волейбол, может, или на тренажерах, КТО БЫ отказался??? Девицы 8-10 класса, которые только и мечтают похудеть?! Или парни, ревниво разглядывающие чужие мускулы? Никто бы про оценки и не вспомнил. А вот дурацкие, а часто вредные для здоровья упражнения делать (которые лет 200 назад придумали и давно уже ученые забраковали) - это наше все. Через козла прыгать - вот тут и оценкой многих не заманишь. Или бежать несколько км по грязи ( а потом, минут через 10, например, контрольная по алгебре, на которой еще минут 20 в себя приходишь).

Может конечно и не плохо!Мне например очень нравится система по выбору как за границей.Но мы не ТАМ. И условия у нас не такие.Нам построили шикарный стадион,но не всегда погода позволяет на нем играть в футбол.Сами знаете,то сухо,то ливень.Когда возможность есть мальчишки играют.Некоторым футбик не нравится,контактный вид спорта,боятся мяча,насмешек и т.д.
При плохой погоде в залле особо не разгуляешься,у нас занимается 2-а класса.есть возможность поиграть в воллейбол.пионербол,баскетбол.Но опять же не все фанатеют от этих игр.Девочки часто просто боятся мяча.
Уже я где-то писала,у нас в прошлом году был бесплатный бассеин,из класса ходило человек 5-6 ть остальным либо лень,либо родители против.
10-е классы разделены на девочек и мальчиков.Девочки занимаются отдельно,для них проводятся раз в неделю занятия на фитболах(занимаются 4-5 человек у остальных круглогодичные месячные, освобождения, прогулы).Кстати некоторые девочки просто стесняются своей полноты,неуклюжести перед другими девочками.
Для мальчиков настольный теннис(опять же прогулы)
Как говорится лень всех победила.
И самое главное вы забываете,мы не БОГИ, у нас перед носом программа,в которой написано что мы должны,а чего не должны.
Так вот сейчас кроссовая подготовка.Затем баскетбол,волейбол,гимнастика,подвижные игры,легкая атлетика.ЭТО ПРОГРАММА.Она утверждена мин.образования и школой.И мы по мере возможности эту программу разбавляем и пыиаемся сделать повеселей.

люшечка
14.10.2011, 23:27
Спасибо! Теннистсты мы... Выносливость большая, скорость бега, броски, скакалка- это наше родное. Только вот физрук баскетболист- может это влияет?

Может преподователь такой.Не берусь ответить.Нормативы то для всех одинаковые.В понедельник скажу.Что и на сколько должен уметь.Должны были сдавать 100 метровку,кросс 1 или 1,5 км.прыжок в длину.Какая у вас программа знаете?Обычно все школы занимаются по Лях и Сданевич.Но может у вас сперва другую тему поставили а не легкую атлетику?Что ребенок сдавал?

люшечка
14.10.2011, 23:29
А подготовительная группа дает освобождение от нормативов?

В первом классе нет нормативов.И да дает.Но вам все равно оценки будут ставить,даже освобожденным.Придется конспекты писать или за работу на уроке оценку получать.Или как учитель решит.Но отметки д.б. у всех!

AnNik
14.10.2011, 23:36
Спасибо! Попробую узнать программу. Прыжок с места был, бег 60м, скакалка... И кстати- освобожденным тоже 3 наставили- за то что освобожденные. Хотя дети нам иногда доносят информацию со своей точки зрения. Всё-таки схожу я завтра в школу- выясню.

Фортуна
14.10.2011, 23:39
В первом классе нет нормативов.И да дает.Но вам все равно оценки будут ставить,даже освобожденным.Придется конспекты писать или за работу на уроке оценку получать.Или как учитель решит.Но отметки д.б. у всех!
Оценки в первом классе запрещены. Физ-ры это не касается?
И дневников у первоклашек нет (не должно быть) вообще.

Мрия
14.10.2011, 23:40
В первом классе нет нормативов.
тогда для 2 класса тоже напишите, пожалуйста - что сдают и сколько

люшечка
14.10.2011, 23:57
Оценки в первом классе запрещены. Физ-ры это не касается?
И дневников у первоклашек нет (не должно быть) вообще.

Я не про первый класс говорила)))Дневники есть!На первой странице записывается вся контактая информация и о ребенке и контакты родителей.
А расписание куда вы пишите.В дневник наклейки или печати вместо оценок ставят.
А оценки и по физре и по другим предметам со второго класса.

люшечка
14.10.2011, 23:58
тогда для 2 класса тоже напишите, пожалуйста - что сдают и сколько

Ничего не сдают.Нормативов во 2-ом классе нет.Оценки за работу на уроке.

Фортуна
15.10.2011, 00:09
Так как за частую первоклашек учитель плохо знает

В первом классе нет нормативов.И да дает.Но вам все равно оценки будут ставить,даже освобожденным.!

Я не про первый класс говорила))).
Я что-то не так прочитала? Это не вы писали?
А если есть дневники, то это нарушение, за которое в РОНО настучат директору по голове.
Расписание записывается родителями себе в блокнотики.
Наклейки и печати приравнены к оценкам и так же запрещены. Они существуют почти на нелегальном положении. И никак не в дневниках!

люшечка
15.10.2011, 12:16
Я что-то не так прочитала? Это не вы писали?
А если есть дневники, то это нарушение, за которое в РОНО настучат директору по голове.
Расписание записывается родителями себе в блокнотики.
Наклейки и печати приравнены к оценкам и так же запрещены. Они существуют почти на нелегальном положении. И никак не в дневниках!

Извиние,просто забыла написать что оценки со второго класса,уже к вечеру просто устала:)
По поводу наклеек в дневник, то в основном сами родители выступают инициаторами, а то как понять старается или нет?Возможности у родителей придти в школу и поговорить с учителем не всегда есть.Часто родители вообще класного руководителя не видят.Приводят ребенка рано утром и забирают поздно вечером с продленки.
Я ничего криминального в дневнике не вижу.
ПЛОХИХ:) наклеек не существует.А дети зато с удовольствием подсчитывают их количество в дневнике.Так же тем кто старается учитель может написать "Молодец" или "Умница".Дети как никогда,именно в этом возрасте нуждаются в оценках и дополнительном стимуле.
В защиту дневника так же могу сказать,что учитель может написать важную информацию там для родителей(опять же по той причине что не все родители появляются).Например о экскурсии, коротком дне,приглашении на собрание,беседу.
Кстати я первый раз слышу о запрете на дневник!!!В большинстве школ он есть!Чем он может помешать?

МингШу
16.10.2011, 03:03
Ничего не сдают.Нормативов во 2-ом классе нет.Оценки за работу на уроке.

А у нас уже сдавали на оценку прыжок в длину, метание мяча и челночный бег:001:.
Вопрос ко всем: расскажите, как у ваших второклашек - оценки по нормативам или за "усердие"?