Вход

Просмотр полной версии : В 11 лет сын становится неуправляемым!


Страницы : 1 [2]

Malinna
05.03.2008, 12:17
С какой грустью вы все пишите, мне, честно, очень вас жалко. Ну что тут можно поделать и что вам посоветовать? по-моему только строгий контроль и не каждые две недели, а ежедневно. Сидит же она у вас за уроками и старается хотя бы две недели, значит и дальше нельзя отступать. А почему репетиторов не хотите? Боюсь, что-то советовать, но я бы на вашем месте подошла к каждому учителю по тем предметам, где у неё двойки выходят и поговорила. Сказала бы , что берем репетитора и будем усиленно заниматься, попросила бы разрешения звонить учителю вечером в тот день, когда был урок и спрашивать как она работала на уроке и как отвечала, что еще надо подучить и сдать. В принципе, учителя все люди понимающие и когда начинаешь с ними взаимодействовать, то они всегда помогают. Девочка ваша может быть и будет не в восторге от этих методов, ну скажете ей, что если она начнет исправлять оценки, то все будет по-другому, а пока будет так и это ваше решение. Тут характер нужен не на две недели, а на месяцы, чтобы прочувствовала, что мама не отступит.
У меня непопулярные методы воспитания, я уже поняла это, но я не встречала родителей у которых кругом сплошное доверие без рамок и дети выросли ангелами.

Спасибо большое. Контроль ежедневно, просто проверять каждый предмет не хватает времени каждый день, тк возвращаюсь с работы только в 8. Бывает так засядешь с ней за одним предметом, что на остальные у нее уже сил нет, засыпает на ходу.
Всех учителей знаю лично, держу с ними постоянный контакт с этого года. На репетиторов просто не хватает денег, но учителя говорят, что репетиторы ей не нужны, она не дурочка, проблема в том, что она не хочет трудиться, слишком красива и поэтому сосредоточена на себе. Грусть потому, что с 11 лет не могу отойти от ребенка практически вообще, это морально тяжело. Понимаю, что это расплата за то, что когда она была маленькая я слишком много работала и удляла ей мало внимания.

Tess
05.03.2008, 12:34
Спасибо большое. Контроль ежедневно, просто проверять каждый предмет не хватает времени каждый день, тк возвращаюсь с работы только в 8. Бывает так засядешь с ней за одним предметом, что на остальные у нее уже сил нет, засыпает на ходу.
Всех учителей знаю лично, держу с ними постоянный контакт с этого года. На репетиторов просто не хватает денег, но учителя говорят, что репетиторы ей не нужны, она не дурочка, проблема в том, что она не хочет трудиться, слишком красива и поэтому сосредоточена на себе. Грусть потому, что с 11 лет не могу отойти от ребенка практически вообще, это морально тяжело. Понимаю, что это расплата за то, что когда она была маленькая я слишком много работала и удляла ей мало внимания.
Я так понимаю, что дочка хочет хорошо выйти замуж и решить все свои проблемы, поэтому и не хочет трудиться?

Танит
05.03.2008, 12:39
Спасибо большое. Контроль ежедневно, просто проверять каждый предмет не хватает времени каждый день, тк возвращаюсь с работы только в 8. Бывает так засядешь с ней за одним предметом, что на остальные у нее уже сил нет, засыпает на ходу.
Всех учителей знаю лично, держу с ними постоянный контакт с этого года. На репетиторов просто не хватает денег, но учителя говорят, что репетиторы ей не нужны, она не дурочка, проблема в том, что она не хочет трудиться, слишком красива и поэтому сосредоточена на себе. Грусть потому, что с 11 лет не могу отойти от ребенка практически вообще, это морально тяжело. Понимаю, что это расплата за то, что когда она была маленькая я слишком много работала и удляла ей мало внимания.

Когда денег не хватает это очень тяжело, я сама через это прошла. Я уже писала, что у меня доча спортом занималась, часто уроки пропускала, особенно, когда соревнования были выездные. Училась она очень хорошо, но мы брали репетитора как-только я замечала, что пятерок становится меньше. Затягивали поясок, покупали только самое необходимое, но учились. Ребенок поймет, что тяжело, что приходиться отказываться от многого может быть и стараться начнет. Тем более, если красавица и наряжаться любит. Не ей деньги давать за учебу, а репетитору платить. А учителя частенько говорят, что ребенок умный и репетитора не надо. По-моему, это ерунда, если умный, значит надо лишь помочь и сдвинуть учебу с мертвой точки.

Malinna
05.03.2008, 12:44
Я так понимаю, что дочка хочет хорошо выйти замуж и решить все свои проблемы, поэтому и не хочет трудиться?

Да в том-то и дело, что вобще не понятно что она хочет. С замужеством она тоже не хочет торопиться. Детей рожать, полы мыть и готовить ее тоже как-то не привлекает.

Malinna
05.03.2008, 12:52
Не ей деньги давать за учебу, а репетитору платить. А учителя частенько говорят, что ребенок умный и репетитора не надо. По-моему, это ерунда, если умный, значит надо лишь помочь и сдвинуть учебу с мертвой точки.

Она сидит на их уроках репетироторов с выражением лица - "как вы меня задолбали". На всю жизнь запомнила скандал с репетитором по англ в 6 классе, когда она кричала что она взрослый уважаемый человек и не будет заниматься с такой девицей:001:
Когда попросила у классной найти репетитора по англ она мне знаете что сказала? "я поговорю с учителями, с Дашей не каждый заниматься захочет, сложная она у вас"
Учеба не совсем на мертвой точке. По тем предметам,с которыми совсем беда и сами не справляемся, репетиторов взяли. Но на всех не напасешься.
В общем, вся жизнь борьба. Люблю ее безмерно, часто не могу выдержать свою обиду надолго, это тоже плохо. Надо иногда давать прочувствовать что мама может надолго обидеться.

Танит
05.03.2008, 13:12
Она сидит на их уроках репетироторов с выражением лица - "как вы меня задолбали". На всю жизнь запомнила скандал с репетитором по англ в 6 классе, когда она кричала что она взрослый уважаемый человек и не будет заниматься с такой девицей:001:
Когда попросила у классной найти репетитора по англ она мне знаете что сказала? "я поговорю с учителями, с Дашей не каждый заниматься захочет, сложная она у вас"
Учеба не совсем на мертвой точке. По тем предметам,с которыми совсем беда и сами не справляемся, репетиторов взяли. Но на всех не напасешься.
В общем, вся жизнь борьба. Люблю ее безмерно, часто не могу выдержать свою обиду надолго, это тоже плохо. Надо иногда давать прочувствовать что мама может надолго обидеться.

Я не так давно смотрела передачу, может-быть кто-то видел тоже. Взрослый мужчина рассказывал, как мама воспитывала его обидой и молчанием. Она никогда его и пальцем не трогала только обижалась и замолкала надолго. Он говорил,что вел себя отвратительно, учился кое-как и специально её доводил, он ненавидел это молчание и её в эту минуту. Не обещаю, что дословно, но он сказал, что "лучше бы она его ударила или наорала,чем это молчание и её обида". Так что не выдерживайте свою обиду это не самый лучший способ воспитания.
К учителям за репетиторством не стоит подходить, они и в школе ребенка достали уже, а вы еще и дополнительно их берете, лучше со стороны, а если репетитор позволяет себе наорать на ребенка, то долой такого репетитора и срочно искать другого.

molya
05.03.2008, 13:29
Лет до 10-ти самым страшным наказанием было: " я не хочу с тобой разговаривать...", сразу подходил, просил прощение. Правда пользовалась этим не часто, т.к.это вобщем-то шантаж. Понимала, что долго этой фразой пользоваться нельзя, перестанет действовать. Когда наталкиваюсь на стену непонимания, упрямства -временно отступаю, чтобы через какой-то промежуток времени опять вернуться к проблеме (при другом настроении) и часто проблема решается.
Стараюсь выполнять правило: не читать нотацию больше 3-5 минут, все равно перестает действовать.

Танит
05.03.2008, 13:30
Ой, вот написала,а сейчас подумала, что опять все решат, что я призываю к избиению детей и унижению их личности. У меня и в мыслях этого не было, можете не верить.

Malinna
05.03.2008, 13:33
Ой, вот написала,а сейчас подумала, что опять все решат, что я призываю к избиению детей и унижению их личности. У меня и в мыслях этого не было, можете не верить.

не, не решат:))

babariha
05.03.2008, 13:37
В общем, вся жизнь борьба. Люблю ее безмерно, часто не могу выдержать свою обиду надолго, это тоже плохо. Надо иногда давать прочувствовать что мама может надолго обидеться.
Как я Вас понимаю!!! Но - обижайтесь!!! Это ОЧЕНЬ важно, проверено на собственном опыте с уже 18- летним "ребенком".

Танит
05.03.2008, 13:41
Как я Вас понимаю!!! Но - обижайтесь!!! Это ОЧЕНЬ важно, проверено на собственном опыте с уже 18- летним "ребенком".
18-летний может и прочувствует, к 18 годам уже эгоизма и самовлюбленности у детей меньше становится, а в более раннем возрасте им свои обиды дороже.

Tatiana+
05.03.2008, 18:03
Спасибо всем за советы!Не могу сказать, что раньше никогда его не наказывали- муж иногда ремешок в руки брал, только переживал очень после этого, что пришлось воспользоваться таким методом воспитания.Но в этот раз сын пришел "из школы" в 7 вечера, хотя звонил несколько раз, пытался отпроситься, я говорила, чтоб шел домой, он не слушал, вот от папы и получил... НО после этого стал вести себя совсем по-другому - не знаю надолго ли, но он извинился, сказал, что был неправ и сказал, что на папу не обижается - мол, сам виноват!Мы с ним договорились, если уроки будут сделаны, будем давать ему поиграть в комп. Правда, на спорт так и не ходит и не хочет. А про будущее, необходимость хорошего образования для того чтобы обеспечить себе достойный уровень жизни, мы постоянно беседуем, но иногда он заявляет, что ему и так хорошо, согласен он ездить на троллейбусе и быть дворником, а иногда наоборот заявляет, что когда вырастет,то купит себе Корвет и будет продвинутым программистом, все зависит от настроения!Ну, пока у нас любовь и согласие, а может временное перемирие, не знаю, время покажет.:)

Nusya
05.03.2008, 18:27
Ответ для Malinna
Я, правда, очень хочу попробовать помочь. Поэтому, все же, опять решусь высказаться.

не могу отойти от ребенка практически вообще, это морально тяжело. Понимаю, что это расплата за то, что когда она была маленькая я слишком много работала и удляла ей мало внимания.
Если ребенку хочется любви и внимания, то контроль за уроками вряд ли восполнит необходимое. Лучше просто вместе куда-то сходить (погулять, в кино, кафе), поговорить (о делах на работе и в школе, о прочитанном), поиграть в настольные игры, музыку послушать, вместе ужин приготовить и пр.
Контроль ежедневно... .
Это мне и кажется самой большой ошибкой. Я, правда, не знаю, как это проходит, но тут (для меня), как раз демонстрация отсутствия доверия. Правда, одно дело уточнить, сделаны ли уроки, все ли понятно, не надо ли в чем-то помочь, а другое дело дотошно проверить каждую тетрадку, сверяясь с дневником не забыто ли какое-нибудь упражнение. Это хорошо в младшей школе, но в после - перебор.
я бы на вашем месте подошла к каждому учителю по тем предметам, где у неё двойки выходят и поговорила. Сказала бы, что берем репетитора и будем усиленно заниматься, попросила бы разрешения звонить учителю вечером в тот день, когда был урок и спрашивать как она работала на уроке и как отвечала, что еще надо подучить и сдать.
Все это хорошо и правильно, если ребенок запустил учебу, хочет или по крайней мере согласен и готов поправить свои дела, но сам справиться не может. Но, насколько я поняла, у вас другая ситуация:
она не дурочка, проблема в том, что она не хочет трудиться, слишком красива и поэтому сосредоточена на себе.

Чтобы объяснить свою позицию, сначала повторюсь. Я уже давала ссылку на другую тему. Вот цитата оттуда:
Как-то разговаривая со своей подругой-псхологом и со слезами жалуясь на сына, на то, что уже не знаю как строить с ним отношения, услышала вопрос, который поставил меня в тупик: "А он-то сам тоже считает, что все плохо или его все устраивает?". С гневом отчеканила, что его-то как раз все устраивает, а я не знаю, что дальше делать (отношения безобразные, общий язык не найти, ничего не интересует, в школу ходить не хочет, а об одной мысли об уроках у меня начинаются судороги по всему телу)."Дорогая, так это тебе надо к психологу, а не ему.
Я придерживаюсь такого же мнения – сначала надо изменить свое отношение к ситуации. Ведь получается, что подтянуть учебу – это ваше желание, а не дочери. В таком случае, как мне кажется, любые действия родителей практически безрезультатны. Единственный выход, на мой взгляд, это доказать\убедить ребенка, что это надо ему самому, каким-то образом попытаться стимулировать интерес к учебе.

Второй момент. Опять повторюсь, приведя цитату из книги Эды Ле Шан "Когда ваш ребенок сводит вас с ума": «Детям нужно, чтобы они могли развивать способность управлять собой через собственный жизненный опыт, совершать чудовищные ошибки! Возможно, это самое трудное для всех родителей - доверять ребенку, чтобы позволить ему экспериментировать в своих делах и поступках».

Поэтому мне выход видится в спокойной доверительной беседе (и не один раз) на тему труда вообще, учебы в частности. Приблизительные тезисы (логика) таких бесед:
- давай поговорим о будущем. Каким ты его себе представляешь, чего хочешь? Пока я вижу не так много вариантов: при твоем отношении к учебе высшее образование вряд ли возможно, значит, либо в дворники или уборщицы, либо замуж за богатого. Но богатые умные мужчины не женятся на необразованных, ничего не умеющих девушках, даже симпатичных, жена должна соответствовать статусу.
- чтобы иметь приличный уровень жизни, возможность ездить по миру, интересных друзей, успешного мужа, необходим свой интеллектуальный уровень и количество знаний, позволяющие устроиться на хорошо оплачиваемую работу и самой быть интересной другим людям.
- получается, что для достойной взрослой жизни образование играет первостепенную роль, значит необходимо закончить ВУЗ, а для этого надо получить достаточно знаний в школе. Получается, что именно сейчас, учась в школе, ты делаешь выбор, определяющий всю твою жизнь: учиться и быть на уровне, или не учиться и жить в низах. Согласна?
- ты умная девочка, и учителя и ребята это знают, хорошо учиться тебе было бы не сложно, если бы ты захотела. Ты почему-то не хочешь? Почему? Боишься трудностей? Неинтересно? Не понятно зачем? Зачем мы уже выяснили. Не так это и трудно, если захотеть, тем более с твоими способностями. Да, какие-то предметы более интересны, какие-то менее, но в жизни может понадобиться многое. Чем больше знаний, тем проще и интересней будет жить. Кроме того, увы, но в жизни приходится делать не только то, что нравится. Мне бы тоже не хотелось готовить, убирать, стирать и каждый день ходить на работу, но кроме желания есть сознание необходимости и важности некоторых вещей.
- если ты со мной согласна, то понимаешь необходимость учебы. Причем учебы для себя, на себя, на свое будущее. Я тебе объяснила, показала важность этого. Но заставить тебя учиться я не могу и не буду. Если ты захочешь, я готова тратить все свое время, силы, деньги, чтобы помочь тебе – организовать время, нанять репетиторов, объяснить. Но если тебе это не надо, то моя помощь будет бесполезна. Никто не сможет заставить тебя понять и выучить без твоего желания.
- да, мне будет больно и обидно, если ты всю жизнь проработаешь уборщицей или продавцом в магазине, а друзьями твоими будут ограниченные малообразованные неинтересные люди, у которых просто не хватило способностей достигнуть большего. Но я понимаю, что это твоя жизнь и твой выбор. Решать все равно тебе.
- еще можно упомянуть о том, что есть люди талантливые и ленивые, им многое дается легко, но не прикладывая усилий, они добиваются немного и не вызывают уважения. А есть люди, со скромными талантами, но упорно идущие к цели, не боящиеся трудностей и не жалеющие сил. Вот они-то много достигают и вызывают зависть, восхищение и одобрение.

А дальше только остается сделать так, как написано - принять выбор ребенка. Но это не значит забыть о том, что ребенок учится. Надо быть рядом, надо следить, так сказать, держать руку на пульсе, но не контролировать жестко, не требовать сплошных положительных оценок! Периодически в разговорах (не только с дочкой, но чтобы она слышала) подчеркивать важность знаний и хорошего образования, рассказывать удачные примеры из жизни своей и своих знакомых. Хотя, конечно, подразумеваю, что ребенок сделает правильный выбор.

А между нами, взрослыми, хочу сказать, что успехи в школе, не всегда показатель последующего успеха в жизни. Сколько примеров тому, что отпетые хулиганы и двоечники становились потом яркими талантливыми личностями. Может, действительно, не следует слишком усердно заставлять детей учиться? Нет, учиться надо, и лучше хорошо, чем плохо, но родители иногда, стараясь держать детей в рамках, сами выходят за все разумные рамки.
Излишнее усердие хорошо применять к своей жизни, а не к чужой, даже если чужая жизнь – это жизнь своего ребенка.

Malinna
05.03.2008, 19:06
Я, правда, очень хочу попробовать помочь. Поэтому, все же, опять решусь высказаться.

Спасибо большое!:flower:


Если ребенку хочется любви и внимания, то контроль за уроками вряд ли восполнит необходимое. Лучше просто вместе куда-то сходить (погулять, в кино, кафе), поговорить (о делах на работе и в школе, о прочитанном), поиграть в настольные игры, музыку послушать, вместе ужин приготовить и пр.


Это мне и кажется самой большой ошибкой. Я, правда, не знаю, как это проходит, но тут (для меня), как раз демонстрация отсутствия доверия. Правда, одно дело уточнить, сделаны ли уроки, все ли понятно, не надо ли в чем-то помочь, а другое дело дотошно проверить каждую тетрадку, сверяясь с дневником не забыто ли какое-нибудь упражнение. Это хорошо в младшей школе, но в после - перебор.

А вот здесь мы снова возвращаемся к той теме, что по сообщениям каждый понимает по-своему ситуацию. Постоянно разговариваем, ходим вместе. Контроль заключается в пересказе текста в основном по устным предметам. Письменные она старается делать (боится видимо что учителя проверяют). И пришли мы к этому только сейчас, когда результатом доверия явилось полное наплевательство на учебу, когда многократно после сидения "за уроками" часами приносились двойки, и т.д. Я согласна, что контроль это признак недоверия. Поэтому слово КОНТРОЛЬ в нашем лексиконе не употребляется. что делать, если действительно не доверяешь своему ребенку? не на ровном месте, а после регулярного вранья в течение нескольких лет?

Чтобы объяснить свою позицию, сначала повторюсь. Я уже давала ссылку на другую тему. Вот цитата оттуда:
Я придерживаюсь такого же мнения – сначала надо изменить свое отношение к ситуации. Ведь получается, что подтянуть учебу – это ваше желание, а не дочери. В таком случае, как мне кажется, любые действия родителей практически безрезультатны. Единственный выход, на мой взгляд, это доказать\убедить ребенка, что это надо ему самому, каким-то образом попытаться стимулировать интерес к учебе.

Согласна, чем и занимаюсь ежедневно. Убеждаю, разговариваю, гворит что понимает и все равно результат держится только временно. начинаешь доверять - тут же сидит на телефоне и книжки заброшены. Согласна что это мое желание, потому что не хочу чтобы она шла в ларек пивной работать или компанию себе нашла соответствующую. И эксперименты с "дать ей возможность почувствовать результаты от своих ошибок" уже проводили.

Второй момент. Опять повторюсь, приведя цитату из книги Эды Ле Шан "Когда ваш ребенок сводит вас с ума": «Детям нужно, чтобы они могли развивать способность управлять собой через собственный жизненный опыт, совершать чудовищные ошибки! Возможно, это самое трудное для всех родителей - доверять ребенку, чтобы позволить ему экспериментировать в своих делах и поступках».

Поэтому мне выход видится в спокойной доверительной беседе (и не один раз) на тему труда вообще, учебы в частности. Приблизительные тезисы (логика) таких бесед:
- давай поговорим о будущем. Каким ты его себе представляешь, чего хочешь? Пока я вижу не так много вариантов: при твоем отношении к учебе высшее образование вряд ли возможно, значит, либо в дворники или уборщицы, либо замуж за богатого. Но богатые умные мужчины не женятся на необразованных, ничего не умеющих девушках, даже симпатичных, жена должна соответствовать статусу.
- чтобы иметь приличный уровень жизни, возможность ездить по миру, интересных друзей, успешного мужа, необходим свой интеллектуальный уровень и количество знаний, позволяющие устроиться на хорошо оплачиваемую работу и самой быть интересной другим людям.
- получается, что для достойной взрослой жизни образование играет первостепенную роль, значит необходимо закончить ВУЗ, а для этого надо получить достаточно знаний в школе. Получается, что именно сейчас, учась в школе, ты делаешь выбор, определяющий всю твою жизнь: учиться и быть на уровне, или не учиться и жить в низах. Согласна?
- ты умная девочка, и учителя и ребята это знают, хорошо учиться тебе было бы не сложно, если бы ты захотела. Ты почему-то не хочешь? Почему? Боишься трудностей? Неинтересно? Не понятно зачем? Зачем мы уже выяснили. Не так это и трудно, если захотеть, тем более с твоими способностями. Да, какие-то предметы более интересны, какие-то менее, но в жизни может понадобиться многое. Чем больше знаний, тем проще и интересней будет жить. Кроме того, увы, но в жизни приходится делать не только то, что нравится. Мне бы тоже не хотелось готовить, убирать, стирать и каждый день ходить на работу, но кроме желания есть сознание необходимости и важности некоторых вещей.
- если ты со мной согласна, то понимаешь необходимость учебы. Причем учебы для себя, на себя, на свое будущее. Я тебе объяснила, показала важность этого. Но заставить тебя учиться я не могу и не буду. Если ты захочешь, я готова тратить все свое время, силы, деньги, чтобы помочь тебе – организовать время, нанять репетиторов, объяснить. Но если тебе это не надо, то моя помощь будет бесполезна. Никто не сможет заставить тебя понять и выучить без твоего желания.
- да, мне будет больно и обидно, если ты всю жизнь проработаешь уборщицей или продавцом в магазине, а друзьями твоими будут ограниченные малообразованные неинтересные люди, у которых просто не хватило способностей достигнуть большего. Но я понимаю, что это твоя жизнь и твой выбор. Решать все равно тебе.
- еще можно упомянуть о том, что есть люди талантливые и ленивые, им многое дается легко, но не прикладывая усилий, они добиваются немного и не вызывают уважения. А есть люди, со скромными талантами, но упорно идущие к цели, не боящиеся трудностей и не жалеющие сил. Вот они-то много достигают и вызывают зависть, восхищение и одобрение.

Да да и еще раз да. Я и Вы это понимаем. А она нет. С детства все это объясняется. Не знаю что она думает. Возможно, что взрослость для нее еще далеко

А дальше только остается сделать так, как написано - принять выбор ребенка. Но это не значит забыть о том, что ребенок учится. Надо быть рядом, надо следить, так сказать, держать руку на пульсе, но не контролировать жестко, не требовать сплошных положительных оценок! Периодически в разговорах (не только с дочкой, но чтобы она слышала) подчеркивать важность знаний и хорошего образования, рассказывать удачные примеры из жизни своей и своих знакомых. Хотя, конечно, подразумеваю, что ребенок сделает правильный выбор.

А между нами, взрослыми, хочу сказать, что успехи в школе, не всегда показатель последующего успеха в жизни. Сколько примеров тому, что отпетые хулиганы и двоечники становились потом яркими талантливыми личностями. Может, действительно, не следует слишком усердно заставлять детей учиться? Нет, учиться надо, и лучше хорошо, чем плохо, но родители иногда, стараясь держать детей в рамках, сами выходят за все разумные рамки.
Излишнее усердие хорошо применять к своей жизни, а не к чужой, даже если чужая жизнь – это жизнь своего ребенка.

в нашем случае никакого излишнего усердия нет. В данный момент у нас двойки в триметсре. Это уже перебор. Я никогда не требовала от своего ребенка учиться на "отлично", сама школу с тройками закончила - и ничего страшного. Основная проблема наша втом, что мы не можем доверять ребенку. И этому есть масса причин. И еще раз повторюсь - я продолжаю воспитывать ее в соответствии рекомендациями психологов. И это просто крик души что мне ничего не помогает

И как вы вставляете куски из одного сообщения? у меня так не выходит:(

Malinna
05.03.2008, 19:26
Nusya, на самом мы с Вами придерживаемся очень похожих принципов в вопитании. Нет ни одного Вашего высказывания, с которым я не согласна. Я поступаю именно так, и если бы я этого не делала то отношения с ребенком были бы гораздо хуже чем они есть.
По поводу того, что нужно изменить свое отношение - так это смотря к чему. Не думаю, что нужно изменить отношение к тому, что ребенок не интересуется вообще ничем кроме ТВ и мальчиков, поэтому я продолжаю над этим работать постоянно

Nusya
05.03.2008, 19:51
Действительно, очень сложная ситуация. Я и не думала, что так может быть.
С другой стороны - письменные уроки старается делать, значит не все так плохо.
А сколько лет сейчас вашей дочке? Как она сама реагирует на свои оценки? Что, все-таки говорит об учебе, своем будущем, чего ждет от жизни?
А за что двойки - не сделанные домашние задания, не написанные контрольные, за непонимание или за невнимательность? Может, просто плохое отношение с учителем?
Может, все-таки, обратиться к хорошему специалисту?
Или, действительно, сказать, что доверие она не оправдала и потеряла и принять совсем другие меры? Она, видимо, чувствует полную безнаказанность и доверие не ценит. Но не бить же, не запирать под замком! Тут есть над чем подумать. Все равно главное правило: не управлять, а направлять!
Вы молодец, что не сдаетесь, пытаетесь решить проблему, продолжаете любить дочку - это очень важно. Уверена, что все у вас получится!
И как вы вставляете куски из одного сообщения?
Использую как в Ворде Ctrl+C - запомнить, Ctrl+V - вставить - копирую нужное сообщение несколько раз, лишнее удаляю.

Снегенка
05.03.2008, 20:32
Не пойму, что все на ТАНИТ накинулись. А я с ней полностью согласна. Лучше один раз шлепнуть ребенка, зато до конца жизни помнить будет и мать уважать ( это уж точно!). Одно только НО в этом есть, вовремя надо шлепнуть, чтобы эффект был правильный, а не как попало. Так, что ТАНИТ я с Вами полностью солидарна.

Nusya
05.03.2008, 21:59
Вот пока первые мысли.

1.
Убеждаю, разговариваю, гворит что понимает и все равно результат держится только временно. начинаешь доверять - тут же сидит на телефоне и книжки заброшены
Временный результат – это уже результат. Надолго не хватает, потому что привычки еще нет, разговор и мамины доводы постепенно забываются. Надо как-то поддерживать, стимулировать – радоваться достижениям, делать приятные сюрпризы (маленькие, лучше нематериальные) – например, отметить неделю стараний походом в кино, или тортиком к чаю, по телефону своим друзьям или родственникам похвастаться, чтоб она «случайно» услышала. Можно договориться, что если закончит год без «двоек» (или + не более 5 «троек», например), то всем вместе съездить куда-нибудь (в Аква-парк в Питере или Финляндии или еще куда, вам решать), но выполнить обязательно (выполнит – съездить, а нет – ни за что.)

2. Нужны и наказания. Например:
Просит что-то купить или сделать – «извини, но лишних денег нет – приходится репетиторов оплачивать» или «извини, но нет времени и сил – приходится твои уроки проверять»;
Сесть вместе подсчитать сколько денег уходит на репетиторов в год, прикинуть, на что эти деньги можно было бы истратить – купить или съездить отдохнуть.

3. Опять же серьезно поговорить в таком ключе:
- Я тебя очень люблю и поэтому очень волнуюсь за тебя (если бы не любила – мне было бы наплевать на твои оценки, на твое будущее). Поэтому хочу предостеречь тебя от очень опасных ошибок. Поэтому хочу заложить прочный фундамент всей твоей жизни. Но похоже, что меня твоя жизнь волнует больше, чем тебя. Это от того, что ты еще маленькая и не способна пока отвечать за свои поступки? Но тогда ты должна полностью доверять моему мнению и слушаться моих советов. Или привыкла, что я должна все за тебя решать – тогда давай понемногу взрослеть и учиться действовать самостоятельно.
- я понимаю, что очень удобно жить в свое удовольствие, ни о чем не заботясь, предоставляя маме решать все проблемы и предусматривать все сложные ситуации. Но взрослеть придется – таков закон природы. Мама не всегда будет рядом, не всю жизнь сможет кормить и одевать тебя. Придется когда-то это начать делать самостоятельно. Если сейчас не начать учиться строить свою жизнь – потом уже не успеешь.

4. Согласна что это мое желание, потому что не хочу чтобы она шла в ларек пивной работать или компанию себе нашла соответствующую
А дочка ваша видела тех, кто проводит время около пивных ларьков? Может она просто не очень ясно себе представляет себе, что это такое? Это самое главное - чтобы желание было ее.

5. И эксперименты с "дать ей возможность почувствовать результаты от своих ошибок" уже проводили.
А что будет, если она получит двойки в году? Второй год в том же классе? Летняя школа? Узнайте у учителей. Обсудите это с ней. А что если пойти на это? Может тогда она поймет, что это не шутки?

6. Возможно, объячснить, что вам очень не нравится ситуация с ее учебой и попробовать выработать линию поведения вместе с ней, по плану из книги Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» (подробно, конечно, лучше перечитать в оригинале):
1. Прояснение ситуации - выслушиваете ребенка.
2. Сбор предложений по решению конфликта - ребенок первый предлагает варианты (никакой критики!), потом вы.
3. Вместе оцениваете предложения и выбираете наиболее приемлемое.
4. Детализация принятого решения и его выполнение.

Nusya
05.03.2008, 23:37
6-ая мысль. Тут уже писали, что жизнь состоит не только из учебы и школьных проблем. Нельзя думать, говорить целыми днями только о школе, жить только школьными проблемами и уроками. Нужна разрядка, переключение. Поэтому очень полезно заниматься еще чем-то (+ непосредственная польза от самих занятий этим чем-то). Лучше всего, конечно, спорт (плаванье, борьба, спортивное ориентирование, танцы, аэробика, йога и пр.). Но при наличии желания, конечно, подойдет и музыка (на гитаре, например) и рисование, шитье, дизайн, театральная студия и все что угодно. Если у вас дочка ничем не занимается, то стоит попробовать найти что-то интнресное для нее. Может, пойдет с подружками. Это внесет некое разнообразие, новые впечатления, знакомства, немного оторвет от телевизора. Хотя, конечно стоит денег, но, может, взамен какого-нибудь репетитора?

Malinna
06.03.2008, 12:26
С другой стороны - письменные уроки старается делать, значит не все так плохо. .

нет конечно, не так плохо как бывает у других. просто я очень переживаю и складывается у Вас такое впечатление что вообще кошмар. На самом деле ужас, но не ужас-ужас:)

А сколько лет сейчас вашей дочке? Как она сама реагирует на свои оценки? Что, все-таки говорит об учебе, своем будущем, чего ждет от жизни?
А за что двойки - не сделанные домашние задания, не написанные контрольные, за непонимание или за невнимательность? Может, просто плохое отношение с учителем?.

Сейчас ей 14. В начальной школе твердая хорошистка. Скатываться начала прмерно с 5 класса постепенно. В данный момент не переживает за двойки. Классный руководитель говорит, что в их классе круто плохо учиться, тех, кто учится хорошо считают аутсайдерами, издеваются над ними и унижают. Двойки и за контрольные, и за несделанные дз, и за невнимательность (на уроках же куча других дел, кроме того, чтобы надоску смотреть). Отношения с учителями двойственные. Считают ее агрессивной и несговорчивой, но при этом не глупой и со мной раговаривают в большинстве своем доброжелательно, с готовностью помочь.
От жизни не ждет ничего, считает что до окончания школы еще целых 3 года, и что-нибудь произойдет само. Никто в классе не обсуждает планы на будущее, не рассказывает о мечтах стать кем-то в жизни. Говорит, что ей не нравится ничего и она не видит области в которой могла бы себя применить.
Были на профессиональном тестировании - говорят что профессии для нее подходящие это телефонный диспетчер и переводчик тех литературы:001:

Или, действительно, сказать, что доверие она не оправдала и потеряла и принять совсем другие меры? Она, видимо, чувствует полную безнаказанность и доверие не ценит. Но не бить же, не запирать под замком! Тут есть над чем подумать. Все равно главное правило: не управлять, а направлять!

Да, и об этом говорим. бить не хочу категорически.


Использую как в Ворде Ctrl+C - запомнить, Ctrl+V - вставить - копирую нужное сообщение несколько раз, лишнее удаляю.

Научилась вроде :)


Можно договориться, что если закончит год без «двоек» (или + не более 5 «троек», например), то всем вместе съездить куда-нибудь (в Аква-парк в Питере или Финляндии или еще куда, вам решать), но выполнить обязательно (выполнит – съездить, а нет – ни за что.).

Вот еще проблема - у нее жуткая неуверенность в своих силах. Хотя все время говорим ей что все может, что способная и т.д. Если предлагаем договориться о каких-то условиях она сразу говорит, что она не сможет, поэтому у нее этого все равно не будет. Как еще можно усилить уверенность ребенка в себе? про постоянную поддержку знаю


3. Опять же серьезно поговорить в таком ключе:
- Я тебя очень люблю и поэтому очень волнуюсь за тебя (если бы не любила – мне было бы наплевать на твои оценки, на твое будущее). Поэтому хочу предостеречь тебя от очень опасных ошибок. Поэтому хочу заложить прочный фундамент всей твоей жизни. Но похоже, что меня твоя жизнь волнует больше, чем тебя. Это от того, что ты еще маленькая и не способна пока отвечать за свои поступки? Но тогда ты должна полностью доверять моему мнению и слушаться моих советов. Или привыкла, что я должна все за тебя решать – тогда давай понемногу взрослеть и учиться действовать самостоятельно.
- я понимаю, что очень удобно жить в свое удовольствие, ни о чем не заботясь, предоставляя маме решать все проблемы и предусматривать все сложные ситуации. Но взрослеть придется – таков закон природы. Мама не всегда будет рядом, не всю жизнь сможет кормить и одевать тебя. Придется когда-то это начать делать самостоятельно. Если сейчас не начать учиться строить свою жизнь – потом уже не успеешь. .

Хорошая цепь мыслей. Спасибо, разовью ее обязательно. Знаете, часто трудно подобрать правильные слова, чтобы до человека "дошло" именно то, что ты хочешь сказать, чтобы он тебе поверил. Сейчас у нас период старания, наверное этот разговор не очень правильно начинать? лучше когда будет повод?


6-ая мысль. Тут уже писали, что жизнь состоит не только из учебы и школьных проблем. Нельзя думать, говорить целыми днями только о школе, жить только школьными проблемами и уроками. Нужна разрядка, переключение. Поэтому очень полезно заниматься еще чем-то (+ непосредственная польза от самих занятий этим чем-то). Лучше всего, конечно, спорт (плаванье, борьба, спортивное ориентирование, танцы, аэробика, йога и пр.). Но при наличии желания, конечно, подойдет и музыка (на гитаре, например) и рисование, шитье, дизайн, театральная студия и все что угодно. Если у вас дочка ничем не занимается, то стоит попробовать найти что-то интнресное для нее. Может, пойдет с подружками. Это внесет некое разнообразие, новые впечатления, знакомства, немного оторвет от телевизора. Хотя, конечно стоит денег, но, может, взамен какого-нибудь репетитора?

Ежедневно себя контролирую, чтобы время общения с дочерью на тему занятий не превышало общения на отвлеченные темы.По поводу занятий - это САМОЕ больное место. Если бы она учиась на тройки но при этом имела бы хоть какие-то увлечения, мои беспокойства не были бы так серьезны. два месяца назад нам пришлось бросить спорт, тк она решительно сказала что не справляется со школой, поэтому ходить не будет. Заниматься ничем не хочет, все время говорим об этом в разных контекстах, но никакого взаимопонимания пока. С детства она занималась в самых разных кружках и секуиях, но все бросала, нигде ее не затягивало и нигде она не проявляла способностей. Последние 3 года был спорт, там ей вроде нравилось, но успехов ссерьезных тоже не было. Бросила без сожаления

Nusya
06.03.2008, 14:45
Вот не поверите - ночью проснулась и думала о вашей проблеме, утром за завтраком с мужем обсуждала - сама удивляюсь, но почему-то меня эта тема очень задела.
Напишу результаты своих размышлений (часть из них ваше последнее сообщение подтвердило).
Сначала мысль, которую я бы отнесла к «первым», т.е. если продолжить нумерацию, то
Мысль №7. Опять разговор. Теперь на тему развития ума. Есть научные эксперименты, доказавшие, что если чем-то человек не пользуется, то организму это «что-то», т.е. неиспользуемый орган, становится не нужен: например, если заклеить человеку здоровый глаз, то через какое-то время (довольно большое), глаз слепнет; или хорошо известный всем факт, что после снятия гипса с ноги нужно время, чтобы мышцы опять заработали и человек смог нормально ходить. Так же и мозг. Если его не тренировать задачками и упражнениями, то результат может быть довольно плачевным.

А дальше рассуждения совсем другого порядка. Все предыдущие мысли, конечно, хороши и полезны (я так скромно надеюсь), но они все-таки направлены на борьбу со следствием. А что же является причиной нежелания учиться? Любое упорное нежелательное поведение ребенка говорит о какой-то внутренней проблеме, каком-то протесте, каком-то конфликте. Чтобы проблему решить необходимо найти и устранить эту неочевидную глубинную причину. Обычно у детей (любого возраста – от 1 года до 15 лет) – это либо борьба за самостоятельность, либо борьба за внимание. В вашем случае я бы предположила наличие второго момента – возможно, вы слишком рано, или слишком резко, или слишком много сразу возложили и доверили дочке, а она почувствовала покинутость и нашла способ опять привлечь вас к себе (это только мое умозрительное предположение, но вам стоит просто подумать на эту тему). Может, по какой-то еще причине она стала играть роль маленькой несмышленой девочки?
Но у маленьких детей все этими причинами и ограничивается, подростки же сложнее, тут должно быть еще что-то. Следующую мысль высказал мой муж, и ее-то вы и подтвердили – девочка не уверена в своих силах, у нее есть комплекс неполноценности, она боится потерпеть неудачу. Возможно, большое самолюбие требует быть первой, а из-за боязни не стать таковой, принято решение сознательно избегать этого. Возможно, кто-то значимый для нее когда-то неосторожно высказал сомнение в ее возможностях и способностях. Спорт, скорее всего, бросила именно потому, что серьезных успехов не было. Как научить верить в себя, как усилить уверенность в себе? – отдельная трудная тема. Попробуйте поискать литературу именно на эту тему. А пока очевидное – концентрироваться самой и учить ребенка радоваться самым незначительным успехам, выискивать и подчеркивать все положительное, не сравнивать себя с окружающими, усвоить, что главное не победа, а участие, убедить, что совершать ошибки – это нормально и естественно, а не позорно, главное уметь делать из них выводы.
Если предлагаем договориться о каких-то условиях она сразу говорит, что она не сможет, поэтому у нее этого все равно не будет.
Попробовать на какой-то мелочи, не связанной с учебой, чтобы почувствовала, что может, чтобы была радость от победы? (отжаться 10 раз)

Сейчас у нас период старания, наверное этот разговор не очень правильно начинать? лучше когда будет повод?
Наверное, да. Сейчас можно сказать, что вы ее любите и поэтому вас так радует ее старание, что вы верите в нее.

в их классе круто плохо учиться, тех, кто учится хорошо считают аутсайдерами, издеваются над ними и унижают.
Это очень серьезно. Мнение одноклассников в этом возрасте, пожалуй, сильнее мнения взрослых. Тем не менее, надо стараться убедить девочку, что человек ценен своей индивидуальностью и неповторимостью, а быть такой как все, не выделяться из толпы – путь тупиковый. Надо уметь отстаивать свое мнение. Ведь те, кто хорошо учатся, не скатываются на двойки в угоду общему мнению, они знают, что если поддадутся остальным (а те просто завидуют и злятся, что неспособны на большее), то останутся без будущего, проиграют всю жизнь. А их жизнь для них важнее мнения горстки неудачников и глупцов. Надо помочь выстроить систему ценностей и осознать, что важно и значимо в жизни, а что преходяще и несущественно.

Есть книга для девочек: Елена Усачева «14! Как стать неотразимой» (http://www.findbook.ru/search/d1?title=14+%CA%E0%EA+%F1%F2%E0%F2%FC+%ED%E5%EE%F2 %F0%E0%E7%E8%EC%EE%E9&authors=%C5%EB%E5%ED%E0+%D3%F1%E0%F7%E5%E2%E0&r=0&s=1&viewsize=15&startidx=0). Помимо советов о внешности и фигуре и отношениях с мальчиками там есть такие главы: «как завоевать дружбу и выбиться в лидеры», «как определить свое место в жизни». Не супер, конечно, но вдруг окажется полезной – купите, прочитайте сами и решите, нужно ли дать ее дочке.

Есть еще такая книга: http://www.alib.ru/bs.php4?bs=Volodyapiter&id=5871661. Я ее сама не читала и в магазинах она уже не продается. Слышала положительные отзывы.

Malinna
06.03.2008, 15:43
Вот не поверите - ночью проснулась и думала о вашей проблеме, утром за завтраком с мужем обсуждала - сама удивляюсь, но почему-то меня эта тема очень задела.


Спасибо, спасибо и еще раз спасибо.:flower:
Теперь на тему развития ума. Есть научные эксперименты, доказавшие, что если чем-то человек не пользуется, то организму это «что-то», т.е. неиспользуемый орган, становится не нужен: например, если заклеить человеку здоровый глаз, то через какое-то время (довольно большое), глаз слепнет; или хорошо известный всем факт, что после снятия гипса с ноги нужно время, чтобы мышцы опять заработали и человек смог нормально ходить. Так же и мозг. Если его не тренировать задачками и упражнениями, то результат может быть довольно плачевным.


Обязательно включу в разговоры такую тему


А дальше рассуждения совсем другого порядка. Все предыдущие мысли, конечно, хороши и полезны (я так скромно надеюсь), но они все-таки направлены на борьбу со следствием. А что же является причиной нежелания учиться? Любое упорное нежелательное поведение ребенка говорит о какой-то внутренней проблеме, каком-то протесте, каком-то конфликте. Чтобы проблему решить необходимо найти и устранить эту неочевидную глубинную причину. Обычно у детей (любого возраста – от 1 года до 15 лет) – это либо борьба за самостоятельность, либо борьба за внимание. В вашем случае я бы предположила наличие второго момента – возможно, вы слишком рано, или слишком резко, или слишком много сразу возложили и доверили дочке, а она почувствовала покинутость и нашла способ опять привлечь вас к себе (это только мое умозрительное предположение, но вам стоит просто подумать на эту тему). Может, по какой-то еще причине она стала играть роль маленькой несмышленой девочки?
Но у маленьких детей все этими причинами и ограничивается, подростки же сложнее, тут должно быть еще что-то. Следующую мысль высказал мой муж, и ее-то вы и подтвердили – девочка не уверена в своих силах, у нее есть комплекс неполноценности, она боится потерпеть неудачу. Возможно, большое самолюбие требует быть первой, а из-за боязни не стать таковой, принято решение сознательно избегать этого. Возможно, кто-то значимый для нее когда-то неосторожно высказал сомнение в ее возможностях и способностях. Спорт, скорее всего, бросила именно потому, что серьезных успехов не было. Как научить верить в себя, как усилить уверенность в себе? – отдельная трудная тема. Попробуйте поискать литературу именно на эту тему. А пока очевидное – концентрироваться самой и учить ребенка радоваться самым незначительным успехам, выискивать и подчеркивать все положительное, не сравнивать себя с окружающими, усвоить, что главное не победа, а участие, убедить, что совершать ошибки – это нормально и естественно, а не позорно, главное уметь делать из них выводы.

Думаю, что все что Вы написали верно. Буду стараться еще и еще

И по поводу книг: это еще одна моя больная мозоль. Читать отказывается вообще. Только картинки в журналах и книги по программе. Как заинтересовать в чтении не знаю, но вижу недостатки ребенка которые развиваются от того, что не читает. Но не знаю что делать. Раньше читала много, потом стала читать модные книжки - типа Зачарованнных, ужастиков. А теперь перестала вообще читать. И чтобы я ей вслух читала не хочет, говорит, что не понимает ничего. Фразы типа - смотри как интересно, ту пишут то-то - не увлекают, вызывают только усмешку

Nusya
06.03.2008, 17:53
Но книга «14! Как стать неотразимой» написана для подростков, она не художественная, небольшая (читается за 1-2 дня, )симпатично оформлена, в ней небольшие статейки, краткие формулировки, начинается она с вопросов внешности и фигуры, интресные всем девочкам. Мне кажется, что попробовать стоит, ну не станет пока читать - не беда, она не очень дорогая, а вам тоже поможет формулировать некоторые вопросы.

Вот, например, пункт из главы "как определить свое место в жизни":
"3. Подправь собственное мнение о себе.
Возникшие желания - это хорошо. Плохо, если ты начинаешь сомневаться в себе, будешь бояться начать что-то делать, заранее ожидая неудачи.
Как ты себя настроишь так и получится на деле. Ты начала учиться играть на гитаре, но боишься, что ничего у тебя не получится. И не получается. Потому что при первой неудаче ты все бросаешь, говоря: "Вот, я так и знала".
Если бы ты была настроена на успех, неудача тебя не остановила бы. Ты бы пошла дальше, потому что тебе нукжна победа.
Поэтому всегда думай только о хорошем, будь уверена в себе и в том, что любая цель тобой будет достигнута".

Правда, я бы добавила, что цель - научиться играть на гитаре (в данном случае), а не научиться играть лучше всех.

Еще.
"9. Будь уверена в себе и не жалей о сделанном.
Чем у тебя больше жизненного опыта, тем ты уверенней в себе.
С неба жизненный опыт не падает, по наследству не передается. Его нужно добывать самостоятельно - ходить, смотреть, общаться, посещать, пробовать, бросать, ругаться и мириться. Любой твой поступок - это кирпичик в замке твоей будущей жизни.
Никогда не надо жалеть, что ты за что-то взялась и это что-то не получилось. Ты делала, ты училась, и пусть в этот раз не вышло. Возьмешься второй раз, будет легче, и больше шансов, что у тебя получится.
Надо заранее настроиться на то, что любой совершаемый тобой поступок, правильный (если он, конечно, укладывается в нормы морали). Любой! Даше если он закончился оглушительным провалом. Все было сделано правильно. Просто ты не рассчитала последствия. Впредь будешь умнее, ты пережила неплохой урок. И теперь самое время не стоять на месте, а идти дальше."

Или такая цитата: "А что хочешь ты? Ничего? Вот ничего и не получаешь."

Возможно, просто подарите такую книжку, никак не комментируя, не призывая что-то прочитать, может сама просто откроет, посмотрит, начнет с глав о внешности или об отношениях с мальчиками.

И, конечно говорите, что верите в нее и гордитесь ею.

И последний момент. Не знаю, правильно ли здесь проводить параллель, но мне все время приходит в голову ситуация с годовалыми детьми, когда у них наступает период отказа от еды. Обычно мамы в такой ситуации всеми правдами и неправдами, уговорами, хитростью, а иногда и силой пытаются накормить малыша. Но в результате ситуация может длиться годами и зайти так далеко, что и выхода не видно. Что происходит с мамой, понятно - человек не может без пищи и ее задача обеспечить ребенка не только нужным количеством колорий, но и витаминов, белков и пр. полезных вещей. Что происходит с ребенком, утверждать не берусь. Есть мнение, что он чувствует мамино беспокойство и, не понимая причину, связывает ее с едой вообще и начинает бояться есть. Есть мнение, что он чувствут власть над мамой и наслаждается возможностью ею руководить. Может это просто чувство противоречия (аналогично всем известному детскому "нет"). Не в этом дело. Дело в том, что если мама отнесется к этому спокойно, не станет показывать свою озобоченность и переживания, сделает вид, что все в порядке и просто терпеливо переждет этот период (не забывая 4 раза в день предлагать ребенку приготовленную еду) и, убирая нетронутую тарелку, в душе радуясь съеденной печенюшке, то проблема прохоит значительно быстрее и абсолютно бесследно.

Я ни к чему не призываю. Я сама не уверена, что надо было это вспоминать. Но, возможно, это надо все же иметь ввиду.

Удачи вам, спокойствия и терпения. Нет сомнений, что все наладится.

Malinna
06.03.2008, 18:06
Nusya спасибо, за внимание которое Вы проявили к моим беспокойствам, за ценные советы. Интересно будет читать через пару леткогда все наладится какие были сложные вопросы воспитания . Я верю, что наладится. :love:

Сиреневая краска
06.03.2008, 23:47
Блин,как хорошо,что нам еще 5.

Nusya
07.03.2008, 16:38
Не пойму, что все на ТАНИТ накинулись. А я с ней полностью согласна. Лучше один раз шлепнуть ребенка, зато до конца жизни помнить будет и мать уважать ( это уж точно!). Одно только НО в этом есть, вовремя надо шлепнуть, чтобы эффект был правильный, а не как попало. Так, что ТАНИТ я с Вами полностью солидарна.

Один раз - да. Только я бы сказала, что это не прибавит уважения, а не убавит. Но только один раз и в минуту крайнего возмущения, ощущения полного бессилия, в состоянии аффекта. Тогда ребенок поймет, что переступил некую грань и воспримет наказание правильно. Но такой эиоциональный взрыв случается неожиданно и непредсказуемо как для ребенка, так и для взрослого. Надеюсь, что именно это и следует понимать под словом "вовремя". А советовать использовать физичиское наказание, как запланированный, рассчитанный прием - абсолютно неправильно.

Malinna
07.03.2008, 16:41
Один раз - да. Только я бы сказала, что это не прибавит уважения, а не убавит. Но только один раз и в минуту крайнего возмущения, ощущения полного бессилия, в состоянии аффекта. Тогда ребенок поймет, что переступил некую грань и воспримет наказание правильно. Но такой эиоциональный взрыв случается неожиданно и непредсказуемо как для ребенка, так и для взрослого. Надеюсь, что именно это и следует понимать под словом "вовремя". А советовать использовать физичиское наказание, как запланированный, рассчитанный прием - абсолютно неправильно.

Поддерживаю Nusya

Оксанка
12.03.2008, 13:08
Была такая проблема теперь вроде исчезла.Просто наказание было пару раз ремнем по заду и лешением всего на неделю через три дня стал шелковым и почти покладистым пришлось лишения отменить а затем только пригрожали вроде поправилось.Но каждый ребенок действительно индивидуальность

Зорянка
22.03.2008, 01:16
Просто ужасно!Он ничего не хочет делать - перестал ходить на спорт (что, в принципе всегда давалось с трудом), никак не заставить вовремя садиться за уроки, про домашние обязанности я вообще молчу - кровать заправить- и то для нас проблема!А в последнее время сразу после школы идет не домой, а к друзьям-поиграть в комп, потому как дома, скорее всего, не дадут. А не даем потому что уроки чуть ли не до ночи делает, все "тянет резину" и успеваемость у него резко ухудшилась...Звоню ему после школы на мобильный, мол, где ты, почему не дома, начинает врать, требую, чтобы шел домой - обещает нехотя, но не идет сразу... А теперь еще у нас по утрам, когда в школу идти, резко начинает болеть живот и начинается зверский понос, пытается школу таким образом закосить. Подскажите, как себя вести и что с ним делать, у мужа уже терпения не хватает, хватает ремень или палку, но не бить же его в таком возрасте???:(

Аналогичная ситуация. Сыну 11 лет. Ничего не делает, целыми днями сидит или у компьютера, или у телевизора. Ни на какие секции ходить не хочет. Записался недавно в компьютерный клуб, сходил один раз - не интересно, преподаватель плохой (о нем все очень хорошо отзываются, я предварительно узнавала), все не интересно.. С горем пополам уговорила продолжать ходить (хоть чем-то занимался чтобы). Теперь через раз скандалы:- пойдешь? -не хочу... - ты же обещал! - я сегодня не пойду, в следующий раз... :wife: Уроки делает за полчаса, начинаю проверять - это не задавали, это сазали можно не делать, это не понял... Второй год в школе учит английский. Я проверить не могу, т.к. сама учила немецкий. Наняла реппититора. Ходить не хочет, каждый раз из-под палки.
Что делать - ума не приложу?!