PDA

Просмотр полной версии : Задания в детском саду.


Бу !
18.10.2011, 01:25
Задали задание, которое я не знаю, как разъяснить ребенку. Надо разбить слова на слоги : листопад,зонтик, липа, дождик и т.д.
Что такое слоги дочь не знает ( через 2 нед. нам 5 лет исполняется ).
Что делать ? Как объяснить ?
Спрашиваю про гласные-согласные буквы- вроде называет. Начинаю слоги озвучивать хлопками-она пытается считать хлопки, но путается и вижу, что не понимает о чем это я ей твержу.
Помогите мне умным советом. Может как-то в игровой форме объяснить ?

L.i.g.h.t
18.10.2011, 01:46
Ничегосебе у вас задание. Не рановато такое задавать?...
Нам 4 и 10, он букв-то не знает, и на слоги точно ничего не разобьет.

Narni-a
18.10.2011, 01:48
Если знает гласные-согласные, то гласные сможет в слове посчитать? Соответственно, столько и слогов.

А в саду разве не разбирали эту тему предварительно?

Зенитоска
18.10.2011, 02:24
У Смешариков в букварике было объяснение как считать слоги, я кстати тогда удивилась))) Объяснение простое))
На каждый слог челюсть опускается вниз, сколько раз опустилась - столько и слогов)))
Проверяйте сами))));););)

Palatino
18.10.2011, 02:31
Проверила. Перепроверьте - лис, урон
?

Лизаша
18.10.2011, 02:32
Задали задание, которое я не знаю, как разъяснить ребенку. Надо разбить слова на слоги : листопад,зонтик, липа, дождик и т.д.
Что такое слоги дочь не знает ( через 2 нед. нам 5 лет исполняется ).
Что делать ? Как объяснить ?
Спрашиваю про гласные-согласные буквы- вроде называет. Начинаю слоги озвучивать хлопками-она пытается считать хлопки, но путается и вижу, что не понимает о чем это я ей твержу.
Помогите мне умным советом. Может как-то в игровой форме объяснить ?


Возьмите ручки ребенка в свои и хлопайте вместе.
Начинайте с 1-2 слогов, когда поймет, добавьте третий.

Наши в старшей этим же сейчас занимаются, и еще определяют место гласных в словах, допустим, в слове МАШИНА звук А- в первом и третьем слогах.
Вот напрягает, что во втором слоге слышится Ы, а пишется И!
Дома объясняем!

Зенитоска
18.10.2011, 02:36
Проверила. Перепроверьте - лис, урон
?

надо сильно артикулировать :ded:
Лис прекрасно получается
с "Уроном" беда:)):)):)):))

Olyamur
18.10.2011, 09:38
Может как-то в игровой форме объяснить ?

В игровой форме тренироваться, а объяснять, в любом случае, или через движение нижней челюсти (у меня не получается :) ), или через хлопки, начиная с 1-2 слогов.

Летняя
18.10.2011, 10:59
Все просто, сколько гласных столько и слогов.

Бу !
18.10.2011, 11:19
Спасибо. По хлопкам путается. Считать кол-во гласных -это идея ! Надо попробовать. Спросила сегодня воспитателя- посоветовала тоже руку к подбородку прислонять. Вечером будем извращаться всеми описаными вариантами. Спасибо ! )))

Летняя
18.10.2011, 11:22
Подбородлк вообще не при чем, это ж только запутать может. Да и в обычной речи мы же не утрированно артикулируем.
Есть совершенно четкое правило, именно так в школе считают, зачем изобретать велосипед. Странно что воспиттеньница нормально не объяснила.

Зенитоска
18.10.2011, 11:55
Подбородлк вообще не при чем, это ж только запутать может. Да и в обычной речи мы же не утрированно артикулируем.
Есть совершенно четкое правило, именно так в школе считают, зачем изобретать велосипед. Странно что воспиттеньница нормально не объяснила.

даже если активно не артикулировать подбородок все равно опускается если к нему приставить руку)))
По моему очень понятное объяснение:008::008::008:

Lalka
18.10.2011, 12:06
моя дочь тоже не понимала, до слез доходило, купила букварь, по которому еще мы занимались, там все очень понятно и хорошо объяснено, каждый день читали по странице, уже через неделю ребенок прекрасно все соображал, к концу букваря, читала

Бу !
18.10.2011, 12:21
В общем будем пробовать по-разному.

Olyamur
18.10.2011, 13:33
Подбородлк вообще не при чем, это ж только запутать может. Да и в обычной речи мы же не утрированно артикулируем.
Есть совершенно четкое правило, именно так в школе считают, зачем изобретать велосипед. Странно что воспиттеньница нормально не объяснила.

Вот именно, что в школе. А том возрасте, который указала автор, еще не все дети читают, и не все могут на слух определить количество гласных в слове.

kluchik
18.10.2011, 13:37
Мы с мелким стучим надувными молоточками, которые с пищалками:) Принцип, в общем-то, как хлопать, но забавнее. Да и развлекаться можно по разному: я начинаю слово, он продолжает, я простучала, он угадывает, даже азарт иногда разбирает:)

Narni-a
18.10.2011, 15:45
Автор, а правда, в саду то эту тему прошли уже детишки?
Просто непонятно, если нет - то с чего такие задания..

Delight
18.10.2011, 15:49
Задали задание, которое я не знаю, как разъяснить ребенку. Надо разбить слова на слоги : листопад,зонтик, липа, дождик и т.д.
Что такое слоги дочь не знает ( через 2 нед. нам 5 лет исполняется ).
Что делать ? Как объяснить ?

Непонятно.
По идеи сначала детишкам должны в саду это объяснить. Домой задание дают, чтобы закрепить знания.

Мариса
18.10.2011, 15:52
Непонятно.
По идеи сначала детишкам должны в саду это объяснить. Домой задание дают, чтобы закрепить знания.
У нас тоже такие задания в саду, пока не поняла объясняли предварительно или нет. Дочь считает гласные, но у нас предлагают слова из 1-2х слогов.

Криптан
18.10.2011, 15:56
У нас в 5 лет были такие задания.
Если ребенок не понимает с хлопками, то делаете проще:

рука ребенка под подбородком. ре произносит слово. Сколько раз подбородок коснется кисти - столько слогов в слове.

Delight
18.10.2011, 15:56
У нас тоже. Задания на дом давали.
Но: в саду с ними очень хорошо и много занимались, поэтому таких трудностей не возникало.

Бу !
18.10.2011, 16:25
Автор, а правда, в саду то эту тему прошли уже детишки?
Просто непонятно, если нет - то с чего такие задания..

Непонятно.
По идеи сначала детишкам должны в саду это объяснить. Домой задание дают, чтобы закрепить знания.
Спросила сегодня воспитателя. оказывается тему проходили. Именно хлопали в ладоши и ручку под подбородок приставляли. Но, не акцентировали внимание, что это называется слогами. А я её в лоб спросила- знает ли она что такое слоги. Вот ребенок меня и не понял. )))

Летняя
18.10.2011, 16:31
Например слово кисель, подбородок опускается 1 раз, значит 1 слог?

Narni-a
18.10.2011, 16:33
Например слово кисель, подбородок опускается 1 раз, значит 1 слог?

Тут нужна очень активная артикуляция видимо, мне этот способ не очень нравится... Я за подсчет по гласным все-таки, своему ребенку именно так объясняла:)

*Елена*
18.10.2011, 16:41
у нас такие задания в саду практикуют только сначала детям логопед все объясняет, начинали с хлопков (4г), сейчас (6л )правило выучили: " В слове столько слогов сколько гласных букв".

=самая счастливаЯ=
18.10.2011, 16:54
Например слово кисель, подбородок опускается 1 раз, значит 1 слог?
+1
Мне тоже кажется, что так только запутать ребенка можно..

Летняя
18.10.2011, 22:48
Даже при самой активной артикуляции, по ксем учебникам логопедии, звук И это широкая улыбка, губы растягиваем в стороны. Если вы попатаетесь при этом опустить подбородок, то получится Э.

Летняя
18.10.2011, 22:50
Хлопки тоже не вариант, дети легко путаются.
Тот же кисель у меня сын разделил бы хлопками так ки-се-ль.

OSAXA77
18.10.2011, 23:32
Разбираем слова, типа: каша, мама, папа:
Скажите ребёнку, что слова можно делить на части и собирать из частей.
1. собираем части(слоги): перед ребёнком покажите две руки, сжатые в кулачки.Правая рука-кулак разжать-МА, левая рука-кулак разжать-МА. Соединить две ладони: МАМА , и т.д. по аналогии (слов 10).
2. те же слова:
-отхлопать. Вы утрированно, выделяя гологсом слоги говорите: КА-ША. Ребёнку: - отхлопай. Сколько раз хлопнул? Сколько частей в слове? Назови первую чась/слог, вторую часть/слог. Не получается, - повтор...
Две-три недели и ребёнок начинает ориентироваться.
Далее пробуйте слова, состоящие из одного и трёх слогов (из практки: таким путём дети усваиваютслоговой анализ и синтез быстрее).

Зенитоска
19.10.2011, 00:23
Девочки, ну чего вы прицепились к сложным словам??? Разбирают простые слова!!!!:073::073::073::073::073:

Летняя
19.10.2011, 02:30
Ну наприсер задано автору было - листопад. Если по подбородку считать, то ли выпадает и получится 2 слога, а если по хлопку, то уменя ребенок посчитал бы ли-сто-па-д 4 слога. Так и мучались пока на логопед не отругала и научила считать нормально по гласным.
Ну а главное, зачем в школе переучивать, когда можно сразу нормально научить? Тем более дочка автора уже знает гласные и согласные.

анюшонок
22.10.2011, 21:38
Во-первых,объясните,что такое слог-часть слова,где есть ГЛАСНАЯ.Мы ходим второй год в логосадик,так я тоже была в недоумении,как в 4 г 11 мес все это начинать учить-ничего,справились.Вот только не поняла,у Вас-обычный садик?
Тоже хлопали в ладоши(кстати,ребенок еще и должен уметь считать хотя бы до 5!),но когда было задание назвать слог в середине слова-у ребенка возникли сложности(н,3 слога,как в пресловутом слове лис-то-пад),так я вырезала из зеленого картона гусеничку и проговаривая слово по слогам,вела по ее голове(начало слова),телу(середина слова) и хвостовой части-конец слова карандашом.
Кстати,от хлопаний в ладошек дома постепенно отошли-научила считать в уме(про себя).
А еще у нас математика есть-уже и состав числа надо знать.Вот...Зачем в первый класс пойдем -наверное,штаны протирать...

ВОДИЧКА
23.10.2011, 01:47
А что в школе то делать будут? Надеюсь что когда придет наше время в садике делать дом.задания 2 ставить не будут????Или как? Еще ребенок будет себе нервы из за этого трепать?

Юлёнок
23.10.2011, 14:24
Нам 5,5...старшая группа....такие задания у нас на платных занятиях по "подготовке к школе".
На слоги разбиваем, все нормально.
Но слова пока простые 2-3 слога.
Дочь считает по гласным.
...прохлопала мне сейчас 3 раза..лис-то-пад.

Jelly
23.10.2011, 17:23
Задали задание, которое я не знаю, как разъяснить ребенку. Надо разбить слова на слоги : листопад,зонтик, липа, дождик и т.д.
Что такое слоги дочь не знает ( через 2 нед. нам 5 лет исполняется ).
Что делать ? Как объяснить ?
Спрашиваю про гласные-согласные буквы- вроде называет. Начинаю слоги озвучивать хлопками-она пытается считать хлопки, но путается и вижу, что не понимает о чем это я ей твержу.
Помогите мне умным советом. Может как-то в игровой форме объяснить ?

Я сильно задумался... А с какой целью нужно разбивать слова на слоги?
- Разбивать на слоги (или любые удобные кусочки, не важно - ли-стоп-ад, или лис-топ-ад) имеет смысл, чтобы прочитать слово.
- Если ты можешь прочитать слово - то зачем тренироваться разбивать его на слоги "по правилам"?

В практическом плане интересуюсь - мы сейчас чтением занимаемся, может я чего упускаю в методическом плане?

Суслик
23.10.2011, 17:38
у меня сын сейчас в старшей группе,а подобные задания они делали в прошлом году,те тоже в 4года,считали по хлопкам,вроде нормально,за редким исключением,но правда,слова из 2- слогов были

Narni-a
23.10.2011, 17:44
Я сильно задумался... А с какой целью нужно разбивать слова на слоги?

Чтобы задания выполнять:))
У меня ребенок сначала читать научился, а потом уже "проходили" деление на слоги и так далее... В школе, насколько я знаю, тоже этим занимаются.

*Елена*
24.10.2011, 15:50
Я сильно задумался... А с какой целью нужно разбивать слова на слоги?
- Разбивать на слоги (или любые удобные кусочки, не важно - ли-стоп-ад, или лис-топ-ад) имеет смысл, чтобы прочитать слово.
- Если ты можешь прочитать слово - то зачем тренироваться разбивать его на слоги "по правилам"?

В практическом плане интересуюсь - мы сейчас чтением занимаемся, может я чего упускаю в методическом плане?

что-то вы не первый ни второй вариант не правильно слово на слоги разбили
смысл наверно имеет учить ребенка так как требуют учителя, что бы не было проблем в школе, например пишет ребенок диктант, а вы его научили слово разбивать на кусочки,а не на слоги, нужно перенести слово на другую строку, как он его перенесет? по слогам или кусочкам, а это будет уже ошибка.:001:

Narni-a
24.10.2011, 15:55
что-то вы не первый ни второй вариант не правельно слово на слоги разбили


А Вы неправильно написали "не правельно":008:
Jelly вроде написал - на любые удобные кусочки;)

*Елена*
24.10.2011, 18:26
А Вы неправильно написали "не правельно":008:
Jelly вроде написал - на любые удобные кусочки;)

уж простите грешную исправила:091: проверочное слово ПРАВИЛО