Просмотр полной версии : Сокращение кол-ва более старших классов
Живая легенда
22.10.2011, 13:45
Моя племянница учится в 10 классе. Им объявили, что со следующего года будет не три 11 класса, а всего один. Будет конкурс и будут претендовать дети из других школ. Девочка наша учится на 4, бывает и 3. Уже сейчас начинает паниковать, что в 11 класс ее не возьмут, в других школах вроде бы такая же ситуация. Неужели эта попытка сократить число абитуриентов в ВУЗы и метод увеличения кол-ва рабочих? Семья сестры в панике, правда они не узнавали еще вообще про все школы, так, поспрашивали в соседних приличных.
Интересно послушать родителей более старших детей про вот эти самые сокращения кол-ва старших классов. Это общая тенденция по городу или только в гимназиях?
ksenija14
22.10.2011, 13:51
У нас лицей и в этом году из четырех девятых классов сформировали 2 десятых, в соседней школе из 2-ух девятых сделали один десятый.
Белая галка
22.10.2011, 14:04
Моя племянница учится в 10 классе. Им объявили, что со следующего года будет не три 11 класса, а всего один. Будет конкурс и будут претендовать дети из других школ. Девочка наша учится на 4, бывает и 3. Уже сейчас начинает паниковать, что в 11 класс ее не возьмут, в других школах вроде бы такая же ситуация.
Вы, случайно, ничего не путаете? У школы нет механизма отчисления детей после 10-го класса - в отличие от поступления в 10-ый, когда набор осуществляется для всех заново. Вот количество 10-х классов могут сократить, а 11-х - только если наберется два класса двоечников.
olly_sun
22.10.2011, 14:29
А Вы уверены, что там и в Вашей школе по окончании началальной школы, дети будут готовы по-разному? Опыт показывает, что к пятому классу все приходят примерно одинаковыми
Живая легенда
22.10.2011, 14:45
Вы, случайно, ничего не путаете? У школы нет механизма отчисления детей после 10-го класса - в отличие от поступления в 10-ый, когда набор осуществляется для всех заново. Вот количество 10-х классов могут сократить, а 11-х - только если наберется два класса двоечников.
за что купила, за то и продаю :) если не наберет нужное кол-во баллов, в 11 не попадет. Девочка хорошистка.
Живая легенда
22.10.2011, 14:46
Опыт показывает, что к пятому классу все приходят примерно одинаковыми
можно подробнее? и почему так?
У меня дочка учится в простой школе, но хорошей, потому как эта школа включилась в программу получения звания гимназии. Так школа наша не большая, и раньше, когда детей было меньше, все у нее складывалось хорошо. Например, 10 класса сейчас нет в ней вовсе.9-й всего один. Но дальше - все по два. И уже в этом году директор сказала, что 3 - урока физры на каждый класс - это 44 часа в неделю, а зал " рассчитан" всего на 38. Ну, как их втиснуть. Ну и с другими уроками та же картина. Если еще года два будут набирать по два класса первоклассников, то старшие будут учиться не иначе в две смены. У дочки в 7-м классе два раза в неделю 7 уроков. Может и в других школах количество классов сокращают по тем же причинам.
У нас языковые классы не сокращают..как было три -четыре 9х так будет и 10...а вот общеобразовательные классы сокращают...из 2 будет 1 . Как всегда и было...
Живая легенда
22.10.2011, 15:16
Может и в других школах количество классов сокращают по тем же причинам.
даже не знаю. Сестра не особо вдается в причины, вот поделилась, не знает что делать. Ребенок хочет в 11 класс, а заниматься с репетитором не хочет ))). Что делать не знают. Да еще возраст такой, думали что раз попали в школу, будут до конца в ней учиться, а потом перед окончанием подтянут некоторые предметы, чтобы в институт поступить. Расслабились, а тут вдруг новость такая. И в дургих школах похоже, так что к ним и из других школ придут в конкурсе в 11 класс участвовать. Вся надежда на то, что вдруг где-то наверху в РОНО передумают ))), репетиторов ребенок не хочет абсолютно, тем более дети из их компании не хотят в 11 класс (( Куда хотят сами не знают, но школа надоела.
Да, школа в Купчино.
Mама Сладкой Малины
22.10.2011, 15:28
Неужели эта попытка сократить число абитуриентов в ВУЗы и метод увеличения кол-ва рабочих? ... можно раскачиваться до 10 класса, а потом прямиком на завод или в ПТУ
Допустим. Что мешает после ПТУ поступать в ВУЗ? СРЕДНЕЕ образование сейчас обязательно,так что в ПТУ без него не оставят. И, как известно, знания не дают, знания берут. Мои две одноклассницы-отличницы в своё время были так уверены в себе, что перешли в специаллизированные школы (математическая и языковая) и с позором оттуда вылетели. Одна пошла в ПТУ швейное и после него поступила в ВУЗ (лёгкая пр-ть), вторая устроилась к маме на завод третьей помогальщицей пятой подавальщицы, параллельно закончила вечернюю школу и тоже благополучно поступила в инженерно-экономический.
Зато наши мальчики-отличники, гордость класса и т.п. так устали учиться, что ничем хорошим это не кончилось.
даже не знаю. Сестра не особо вдается в причины, вот поделилась, не знает что делать. Ребенок хочет в 11 класс, а заниматься с репетитором не хочет ))). Что делать не знают. Да еще возраст такой, думали что раз попали в школу, будут до конца в ней учиться, а потом перед окончанием подтянут некоторые предметы, чтобы в институт поступить. Расслабились, а тут вдруг новость такая. И в дургих школах похоже, так что к ним и из других школ придут в конкурсе в 11 класс участвовать. Вся надежда на то, что вдруг где-то наверху в РОНО передумают ))), репетиторов ребенок не хочет абсолютно, тем более дети из их компании не хотят в 11 класс (( Куда хотят сами не знают, но школа надоела.
Да, школа в Купчино.
Т.е. реальность такова: ребенок учиться-то не хочет, а хочет пересидеть два года в школе, потом приложить минимум усилий и поступить в институт, где продолжить реализацию этой же стратегии.
И почему этого ребенка надо брать в 10 класс? Может быть стоит учить тех, кто хочет учиться?
Живая легенда
22.10.2011, 16:01
Т.е. реальность такова: ребенок учиться-то не хочет, а хочет пересидеть два года в школе, потом приложить минимум усилий и поступить в институт, где продолжить реализацию этой же стратегии.
И почему этого ребенка надо брать в 10 класс? Может быть стоит учить тех, кто хочет учиться?
не в 10, а в 11. В 10 уже взяли. В подростковом возрасте бывают разные заморочки, первая любовь, например. И тогда на год запросто учеба может не котироваться вообще. зато потом ребенок берется за ум и все встает на свои места. В ПТУ не хотелось бы, зачем лишние сложности создавать? Может быть вообще расхочет учиться ((. Все-таки в юности среда очень многое значит.
У старшей в школе оставили все 3 класса (причем, это единственная параллель в школе, где 3, а не 2 класса), после 9-го кл. из школы ушло 4 человека всего. У младшей всего 1 класс в параллели (есть параллели, где по 5 классов), сокращать некуда :004:, даже, если захотят.
А вообще, надо посмотреть, что там в уставе школы прописано, мало, кто с ним знакомится из родителей, вот этим неведением часто и пользуется администрация школ.
olly_sun
22.10.2011, 18:14
можно подробнее? и почему так?
Мне так говорили завучи в двух школах, когда я уточняла по какой программе лучше учиться в началке
После этого я видела лишь 1 исключение: Грецкая в Земля и Вселенная.
Возможно, есть еще такие примеры, но они уникальны
Т.е. реальность такова: ребенок учиться-то не хочет, а хочет пересидеть два года в школе, потом приложить минимум усилий и поступить в институт, где продолжить реализацию этой же стратегии.
И почему этого ребенка надо брать в 10 класс? Может быть стоит учить тех, кто хочет учиться?
Думаю, что тут Вы слишком категоричны - ребенок, например, может не хотеть, чтобы родители тратили лишние (и большие) деньги на репетиторов. Или считать (вполне резонно), что, уже подтвердив на экзаменах ГИА свое право учиться в 10-11 классах и имея хорошую и удовлетворительную промежуточную аттестацию, он не должен кому-то что-то доказывать и имеет полное право учиться дальше - а уж к чему и как он готовится на будущее (да хоть в театральный!) - это его проблема и его право выбора.
У нас обычная школа с углубленными иностранными языками. Раньше с трудом набирали по два первых класса. А в этом году набрали пять кл. первоклашек. Полностью убрали 10-е классы, дали доучиться 11-му кл. в этом году, а со следующего года 10-го и 11-го классов не будет вовсе. Нас уже предупредили чтоб подбирали другую школу.
Вы, случайно, ничего не путаете? У школы нет механизма отчисления детей после 10-го класса - в отличие от поступления в 10-ый, когда набор осуществляется для всех заново. Вот количество 10-х классов могут сократить, а 11-х - только если наберется два класса двоечников.
+1
если учишься в 10, то не взять в 11 уже не могут (ну, конечно, 2 в году не рассматриваем).
А вот в 10 как раз могут и не взять
ship's cat
23.10.2011, 19:33
+1
если учишься в 10, то не взять в 11 уже не могут (ну, конечно, 2 в году не рассматриваем).
А вот в 10 как раз могут и не взять
Точно! У нас, даже с 2-кой в году в 10-ом классе, троих человек условно перевели в 11-й класс и дали срок до конца этой четверти все досдать.
Если есть две двойки в году, то человек продолжает обучение в иных формах, но не в 11 классе. В остальных случаях переводится в 11 класс той же школы, если есть такое желание.
Вопрос в том, надо ли оно насильно оставаться там, где тебя не очень хотят видеть?
Пишбарышня
24.10.2011, 02:22
Если есть две двойки в году, то человек продолжает обучение в иных формах, но не в 11 классе. В остальных случаях переводится в 11 класс той же школы, если есть такое желание.
Вопрос в том, надо ли оно насильно оставаться там, где тебя не очень хотят видеть?
Но в данном случае получается, что не хотят видеть два класса: человек 50.
exponenta
24.10.2011, 02:36
Вопрос в том, надо ли оно насильно оставаться там, где тебя не очень хотят видеть?
Вы никогда не слыхали о людях, сопротивляющихся, например, увольнению?
По-хорошему, разве это важно, хочет ли кого-то видеть директор предприятия, или, например, lдиректор школы? Неужели стоит принимать решения на основании "ах, администрация меня не любит"?
Есть законы, есть деловые отношения, в рамках их и надо действовать.
babariha
24.10.2011, 09:52
Есть законы, есть деловые отношения, в рамках их и надо действовать.
В рамках деловых отношений ученик, имеющий 2 двойки в году, остается на второй год.
Белая галка
24.10.2011, 10:54
за что купила, за то и продаю :) если не наберет нужное кол-во баллов, в 11 не попадет.
Так это вы не купили, а купились. Поэтому лучше не продавать. :))
В рамках деловых отношений ученик, имеющий 2 двойки в году, остается на второй год.
Вроде как согласие родителей для этого нужно...
Я про отбор в 11-й класс впервые слышу. Я конечно понимаю, что всякие ужасные вещи могут произойти в нашей стране... Где нормативные документы по этому поводу???
Белая галка
24.10.2011, 11:38
Вроде как согласие родителей для этого нужно...
Конечно, нужно - они могут "поступить" ребенка в другое место". Но по закону - тоже только на второй год. Хотя тут могут быть варианты. :)
Я про отбор в 11-й класс впервые слышу. Я конечно понимаю, что всякие ужасные вещи могут произойти в нашей стране... Где нормативные документы по этому поводу???
Не беспокойтесь, до этого пока еще не дошло.
Весельчак У
24.10.2011, 11:39
Вроде как согласие родителей для этого нужно...
Я про отбор в 11-й класс впервые слышу. Я конечно понимаю, что всякие ужасные вещи могут произойти в нашей стране... Где нормативные документы по этому поводу??? Закон об образовании есть.Я не углублялся,но если нужно читайте подробнейшим образом.Если там ничего такого нет,привет директору!Пусть дальше нарушает Закон коли хочет,на это прокуратура и существует. Меня тут поправляли,что гимназии и лицеи имеют право на дополнительные испытания и это всё законно,самому пока не надо не изучал вопрос.Однако точно знаю-никакие уставы,распоряжения и т д не могут идти вразрез с федеральными заонами.
exponenta
24.10.2011, 13:32
В рамках деловых отношений ученик, имеющий 2 двойки в году, остается на второй год.
Конечно. Но Max P писал про "желание видеть" "в остальных случаях". Про это я и писала.
Имхо, некоторые ШГН слегка заелись (это я мягко). Нежелание видеть ученика, которого школа обязана учить, нехорошо звучит в устах представителя администрации.
Белая галка
24.10.2011, 13:56
Конечно. Но Max P писал про "желание видеть" "в остальных случаях". Про это я и писала.
Имхо, некоторые ШГН слегка заелись (это я мягко). Нежелание видеть ученика, которого школа обязана учить, нехорошо звучит в устах представителя администрации.
Знаете, если бы моему ребенку сказали, что его где-то не желают видеть, он сам немедленно ушел бы из такой школы, и пусть потом школа кусает локти. А если вместо того, чтобы кусать, вздохнет с облегчением, то стОит подумать, что в домашней консерватории не так.
Скорее всего не хватает классов для малышни и парочку школ старшеклассников хотят объеденить в один класс.
babariha
24.10.2011, 15:01
Конечно. Но Max P писал про "желание видеть" "в остальных случаях". Про это я и писала.
Имхо, некоторые ШГН слегка заелись (это я мягко). Нежелание видеть ученика, которого школа обязана учить, нехорошо звучит в устах представителя администрации.
Я вижу в ШГН детей, которые ну явно НЕ ХОТЯТ учиться (вообще или именно в этой школе - не знаю).
И что, им отдельные цирковые представления устраивать?
exponenta
24.10.2011, 15:12
Я вижу в ШГН детей, которые ну явно НЕ ХОТЯТ учиться (вообще или именно в этой школе - не знаю).
И что, им отдельные цирковые представления устраивать?
Не поняла насчёт представлений. Хотят-не хотят - это из серии "кому как кажется". У ШГН есть вполне реальные и законные рычаги, чтобы избавляться от плохих учеников, они ими успешно пользуются. "Администрация кого-то не хочет видеть" - вообще не рычаг и не довод.
Мне вообще эта песня насчёт "хотят учиться" не нравится. Дети - это дети, и даже самые лучшие не ежеминутно одержимы тягой к знаниям. Это дело школы - заставить детей работать, и в своё время старой 30-ке, например, это удавалось. (Недавно один мой одноклассник, ударившись в воспоминания, назвал ту обстановку "доброй мясорубкой"). А некоторые нынешние ШГН ориентированы на "самоучительных" детей, с которыми и возиться особенно не надо.
exponenta
24.10.2011, 15:15
Знаете, если бы моему ребенку сказали, что его где-то не желают видеть, он сам немедленно ушел бы из такой школы, и пусть потом школа кусает локти. А если вместо того, чтобы кусать, вздохнет с облегчением, то стОит подумать, что в домашней консерватории не так.
Ну а я решила бы, что со мной что-то не так, если б всегда нравилась любому начальству.
По мне так это весьма несимпатичная способность.
Белая галка
24.10.2011, 15:20
Ну а я решила бы, что со мной что-то не так, если б всегда нравилась любому начальству.
По мне так это весьма несимпатичная способность.
А по мне так несимпатичная особенность навязывать своё присутствие тем, кому это не нравится.
Предпочитаю не "нравиться", а работать там, где мне комфортно во всех отношениях. И своим детям того же желаю.
exponenta
24.10.2011, 15:42
А по мне так несимпатичная особенность навязывать своё присутствие тем, кому это не нравится.
Предпочитаю не "нравиться", а работать там, где мне комфортно во всех отношениях.
Ужжасно рада, что Вам удалось найти такое место, поздравляю. Вероятно, Вы уже в раю. Я пока ещё на грешной земле: везде есть свои плюсы и свои минусы, везде есть люди, которые ко мне относятся хорошо, и которые - плохо (аналогично и я к разным людям отношусь по-разному).
И у любого работника есть обязанности. Если справляется, администрация может свои антипатии держать при себе и в утешение читать КЗОТ.
Белая галка
24.10.2011, 16:21
Ужжасно рада, что Вам удалось найти такое место, поздравляю. Вероятно, Вы уже в раю. Я пока ещё на грешной земле: везде есть свои плюсы и свои минусы, везде есть люди, которые ко мне относятся хорошо, и которые - плохо (аналогично и я к разным людям отношусь по-разному).
И у любого работника есть обязанности. Если справляется, администрация может свои антипатии держать при себе и в утешение читать КЗОТ.
Если работник просто хорошо справляется со своими обязанностями, то в лучшем случае администрация его поощряет, а в худшем не замечает. Однако если работник дестабилизирует коллектив и создает нерабочую обстановку для остальных, то одна его хорошая работа не искупит наносимого им вреда предприятию, и администрация с этим вряд ли будет мириться. Ну, предупредят пару раз, а потом и попросят.
Р.S. Вот не знаю на работе ни одного человека, который ко мне относится плохо, и сама стараюсь никому ничего плохого не делать - не чтобы понравиться, а потребности такой не возникает. Это и есть рай? :009:
exponenta
24.10.2011, 17:19
Р.S. Вот не знаю на работе ни одного человека, который ко мне относится плохо, и сама стараюсь никому ничего плохого не делать - не чтобы понравиться, а потребности такой не возникает. Это и есть рай? :009:
"Слава богу, мой дружище, есть у нас враги,
Значит есть, наверное, друзья." (Визбор).
Как-то так...
Имею в виду следующее: если школа, как я понял, не данному ребенку, а массово говорит о том, что десятиклассников в ней слишком много, а хочется, чтобы их было мало, то она не заинтересована своими учениками в массовом масштабе, а не конкретным индивидуумом. А это повод задуматься, надо ли так настаивать на том, чтобы в этой школе остаться?
Белая галка
24.10.2011, 21:07
"Слава богу, мой дружище, есть у нас враги,
Значит есть, наверное, друзья." (Визбор).
Как-то так...
"...Но не на работе" (с) :))
passer-by
24.10.2011, 22:05
Конечно. Но Max P писал про "желание видеть" "в остальных случаях". Про это я и писала.
Имхо, некоторые ШГН слегка заелись (это я мягко). Нежелание видеть ученика, которого школа обязана учить, нехорошо звучит в устах представителя администрации.
ШГН на то и ШГН. Если они будут тащить всех, кто хочет у них быть, но не хочет учиться, то превратятся в обычные школы по уровню даваемых знаний.
LADYroze
24.10.2011, 23:05
ну и как?
exponenta
25.10.2011, 02:06
ШГН на то и ШГН. Если онони не хотяти будут тащить всех, кто хочет у них быть, но не хочет учиться, то превратятся в обычные школы по уровню даваемых знаний.
Я, наверное, плохо объясняю... Задача школы - не просто объяснить, а потом спросить. Хорошая школа сделает так, что все вменяемые дети учатся как прОклятые. Так было в старой 30-ке.
Та школа не только требовала серьёзного отношения к учёбе, но и сама к ней серьёзно относилась.
Так, например, учителя не устраивали зачётов после уроков, да ещё после того, как учитель посидит в столовой. Зачёт - дело серьёзное для обеих сторон. Далее, никаких инициатив с обязательными спецкурсами (естественно, после уроков же) не могло быть, потому что у нас была сплошная учёба, и школа это понимала.
Конечно, кто-то не тянул и отсеивался. Но разговоров "дети не хотят учиться" даже и не возникало как-то. Что значит, не хотят? А кто их особо спрашивает-то? Пришли - должны учиться. Вопрос мотивации (и слова-то такого не было) начинался и заканчивался с подачей заявления на приём в школу.
И когда большАя часть класса в ШГН не делает домашнего задания, мне это очень странно.
Не думаю, что за это отвечают только дети.
Кстати, такой жестокости, как отчисление посреди выпускного года, у нас тоже, насколько я помню, не было (говорят, сейчас бывает). Мы учились 2 года, и за первый год учителя как-то успевали разобраться, с кем можно работать, а кто безнадёжен. Выживших любили и холили.
Далее, никаких инициатив с обязательными спецкурсами (естественно, после уроков же) не могло быть, потому что у нас была сплошная учёба, и учителя это понимали.
У нас в 30-ке было до 42 часов в неделю в сетке расписания. Сейчас школам это запрещено нормами - вот и приходится наверстывать за счет обязательных спецкурсов.
exponenta
25.10.2011, 02:36
У нас в 30-ке было до 42 часов в неделю в сетке расписания. Сейчас школам это запрещено нормами - вот и приходится наверстывать за счет обязательных спецкурсов.
Да ничего подобного! В прошлом, кажется, году, было предложено несколько десятков спецкурсов - от радиотехники до астрономии, и каждый был обязан посещать минимум один из них (инициатива директора). Никакого отношения к программе это не имело.
Важен факт: школа проявила неумную и несерьёзную инициативу. Во-первых, детей пытались в обязательном порядке загрузить во внеурочное время, во-вторых, легко было догадаться, что вся эта обязаловка скоро развалится. Так и случилось, естественно.
Да ничего подобного! В прошлом, кажется, году, было предложено несколько десятков спецкурсов - от радиотехники до астрономии, и каждый был обязан посещать минимум один из них (инициатива директора). Никакого отношения к программе это не имело.
Важен факт: школа проявила неумную и несерьёзную инициативу. Во-первых, детей пытались в обязательном порядке загрузить во внеурочное время, во-вторых, легко было догадаться, что вся эта обязаловка скоро развалится. Так и случилось, естественно.
Я не вижу в этой инициативе ничего неумного или ненужного. В школе у сына эта система работает уже много лет - поскольку количество часов в сетке сильно ограниченно, углубленные занятия в той или иной области предлагаются на спецкурсах. Ну и вполне резонно, что людям предлагают выбрать, чем именно они будут заниматься углубленно.
Пишбарышня
25.10.2011, 09:44
Да ничего подобного! В прошлом, кажется, году, было предложено несколько десятков спецкурсов - от радиотехники до астрономии, и каждый был обязан посещать минимум один из них (инициатива директора). Никакого отношения к программе это не имело.
Важен факт: школа проявила неумную и несерьёзную инициативу. Во-первых, детей пытались в обязательном порядке загрузить во внеурочное время, во-вторых, легко было догадаться, что вся эта обязаловка скоро развалится. Так и случилось, естественно.
Странные вещи Вы говорите. Что плохого в спецкурсах, тем более, что их можно было выбрать из большого кол-ва совершенно разных направлений. В прошлом году сын занимался Java - очень полезные занятия, в этом году ходит на 3D моделирование, честно говоря, ему не важно обязательно это или нет, ему просто интересно. Он всегда, начиная с 5го класса, занимался в каких-нибудь школьных кружках.
Irina123
25.10.2011, 11:27
Странные вещи Вы говорите.
Я вот тоже читаю и многое как не про 30-ку.
Что плохого в спецкурсах, тем более, что их можно было выбрать из большого кол-ва совершенно разных направлений. В прошлом году сын занимался Java - очень полезные занятия, в этом году ходит на 3D моделирование, честно говоря, ему не важно обязательно это или нет, ему просто интересно. Он всегда, начиная с 5го класса, занимался в каких-нибудь школьных кружках.
В спецкурсах ничего плохого нет, но еще стоит отметить, что про обязательное их посещение речи не шло ни в позапрошлом, ни в прошлом году, ни в нынешнем.
exponenta
25.10.2011, 18:48
Странные вещи Вы говорите. Что плохого в спецкурсах, тем более, что их можно было выбрать из большого кол-ва совершенно разных направлений. В прошлом году сын занимался Java - очень полезные занятия, в этом году ходит на 3D моделирование, честно говоря, ему не важно обязательно это или нет, ему просто интересно. Он всегда, начиная с 5го класса, занимался в каких-нибудь школьных кружках.
Абсолютно ничего плохого! Но только при одном условии - добровольность.
passer-by
25.10.2011, 23:48
И когда большАя часть класса в ШГН не делает домашнего задания, мне это очень странно.
Не думаю, что за это отвечают только дети.
ну учитель может проверять и наказывать оценкой и убеждать в нужности выполнения д/з. Надеюсь, что в ШГН еще не дошли до уровня обычных школ, когда детям на плохие оценки за д/з и увещевания учителя о пользе д/з плевать - просто не делают и всё.
Пишбарышня
26.10.2011, 02:10
Абсолютно ничего плохого! Но только при одном условии - добровольность.
Т.е. Вашего сына не интересовал ни один из факультативов/спецкурсов, у него не было возможности хотя бы раз в неделю задержаться в школе на 1,5-2 часа, чтобы заниматься чем-то ему интересным?
exponenta
26.10.2011, 03:01
Т.е. Вашего сына не интересовал ни один из факультативов/спецкурсов, у него не было возможности хотя бы раз в неделю задержаться в школе на 1,5-2 часа, чтобы заниматься чем-то ему интересным?
Опять - в огороде бузина...
Конечно, интересовал. И, конечно, он на него ходил (пока не перестал интересовать:))).
Речь не об этом. "Мне ещё и петь охота" - да ради бога! Только это ни при каких условиях не должно быть обязательным. Поясню: есть обязанности, д.з. то есть. Все кружки/секции/спецкурсы не должны мешать, ибо это развлечения.
Уж в ШГН-то не надо новых обязанностей, там нагрузка вполне приличная, и программа продуманная. Всё время, кроме необходимого для д.з., должно быть в полном распоряжении ребёнка. Хоть на спецкурс, хоть в книжку носом, хоть на диван вверх пузом - его дело (и родителей, конечно).
Я также - о ужас! - против любых заданий на каникулы, против занятий на переменах. Прозвенел звонок - нельзя задерживать, детям гарантирован отдых. Учитель не уложился в 45 минут - его проблемы.
Только в этом случае можно требовать дисциплины и от детей.
Мне как-то кажется, что всё должно быть обоюдно. Если мальчики должны быть в галстуках, то и учитель, извините, не в фуфайке и бусах.
Кстати - да, я не приветствую регулярные задержки в школе на 1.5-2 часа. Детям необходимо менять обстановку. Вы согласитесь, если Вас обяжут раз в неделю оставаться на пару часов после работы заниматься чем-то интересным? Я - нет. Рабочий день 8 часов, что я делаю потом, никого не касается.
А это дети.
Пишбарышня
26.10.2011, 03:41
Опять - в огороде бузина...
Конечно, интересовал. И, конечно, он на него ходил (пока не перестал интересовать:))).
Речь не об этом. "Мне ещё и петь охота" - да ради бога! Только это ни при каких условиях не должно быть обязательным. Поясню: есть обязанности, д.з. то есть. Все кружки/секции/спецкурсы не должны мешать, ибо это развлечения.
Уж в ШГН-то не надо новых обязанностей, там нагрузка вполне приличная, и программа продуманная. Всё время, кроме необходимого для д.з., должно быть в полном распоряжении ребёнка. Хоть на спецкурс, хоть в книжку носом, хоть на диван вверх пузом - его дело (и родителей, конечно).
Я также - о ужас! - против любых заданий на каникулы, против занятий на переменах. Прозвенел звонок - нельзя задерживать, детям гарантирован отдых. Учитель не уложился в 45 минут - его проблемы.
Только в этом случае можно требовать дисциплины и от детей.
Мне как-то кажется, что всё должно быть обоюдно. Если мальчики должны быть в галстуках, то и учитель, извините, не в фуфайке и бусах.
Кстати - да, я не приветствую регулярные задержки в школе на 1.5-2 часа. Детям необходимо менять обстановку. Вы согласитесь, если Вас обяжут раз в неделю оставаться на пару часов после работы заниматься чем-то интересным? Я - нет. Рабочий день 8 часов, что я делаю потом, никого не касается.
А это дети.
Прочитала Ваш пост - поняла Вашу позицию. Мне она не близка, т.к. я смотрю не многие вещи совершенно по-другому.
Есть много хороших кружков - нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО выбрать какой-нибудь из них, ОК - выберем, поскольку есть интерес (ведь лицей выбрали тоже исходя из склонности сына) и свободное время для этого. Вот если бы кружков была всего пара или требовалось бы каждый день ходить на них :001:, я бы воспротивилась. А так дело хорошее, почему не поддержать, тем более - повторюсь - сын и так всегда ходил на что-нибудь.
Я очень люблю наш лицей, считаю большой удачей, что сын учится в нем. Я доверяю учителям обучение сына, поэтому спокойно отношусь к задержкой на перемене, д\з на каникулы и т.д., если, конечно, это не принимает гипертрофированные формы.
Вам не нравятся задержки в школе, а считаю, наоборот, хорошо, что кружок в школе, не надо никуда ехать - тратить время и силы.
Про форму, галстук, вообще, не о чем говорить. Так было, когда я училась, так и теперь, эта такая мелочь по сравнению с остальными плюсами.
exponenta
26.10.2011, 13:32
Про форму, галстук, вообще, не о чем говорить. Так было, когда я училась, так и теперь, эта такая мелочь по сравнению с остальными плюсами.
С этим соглашусь (особенно для нас с Вами - поскольку от девочек галстуков не требовалось:)):)))
Галстуки в 30-ке всю жизнь, и мне это нравится. Кстати, у сына никаких проблем с этим никогда не было.
Но есть много взаимосвязанных вещей, и связаны они, ИМХО, через уважение к школьнику. Не могу себе представить Шифмана на уроке в неформальной одежде, и одновременно не могу себе представить, чтобы он, допустив ошибку при проверке работы, не извинился перед учеником. (При том, что я совершенно не поклонница его стиля преподавания). А сейчас есть персонажи, всячески копирующие этот стиль, но - не извиняющиеся в такой ситуации (и в бусах:065:). Т.е. ошибка признана, оценка повышена, но об извинениях и речи нет.
А что 30-ка - лучшая, да кто б спорил (по-моему, директор, провозгласив, как писали, амбициозную цель сделать школу лучшей на Северо-Западе, сморозил глупость - она и так лучшая). Просто проседание обычных школ привело к тому, что народ ломится в ШГН, и у них как бы... пальцы веером становятся слегка. Что не есть хорошо.
ИМХО, 30-ка и 239 были лучше, когда работали "вопреки" (как, впрочем, и многое в нашем отечестве).
И про обязаловку. Есть дети, которые любят кружки. И есть, которые не любят - они не хуже и не лучше, просто другие. Нельзя кружки навязывать.
Но есть много взаимосвязанных вещей, и связаны они, ИМХО, через уважение к школьнику. Не могу себе представить Шифмана на уроке в неформальной одежде, и одновременно не могу себе представить, чтобы он, допустив ошибку при проверке работы, не извинился перед учеником. (При том, что я совершенно не поклонница его стиля преподавания). А сейчас есть персонажи, всячески копирующие этот стиль, но - не извиняющиеся в такой ситуации (и в бусах:065:). Т.е. ошибка признана, оценка повышена, но об извинениях и речи нет.
Ну, Шифмановский клетчатый пиджак в то время воспринимался как вопиющее нарушение "формального стиля" :) А уж галстук Карпа был и вовсе откровенным издевательством...
Да и бусы многие носили - например, Таисия Ивановна носила и бусы и, частенько, брюки - что уж по тем временам было и вовсе вызовом. Меня, например, в недолгую эпоху моей работы вожатой не пустили в брюках в райком (как в церковь? :) ) на планерку...
А извинения - Шифман, да, обязательно бы извинился, а та же Таисия Ивановна, Карп или Ильин - нет, достаточно того, что признали ошибку - рабочий момент, не требующий этикетных расшаркиваний. ИМХО, признание учителем своей ошибки - достаточный знак уважения к ученику. А извиняться... ну ученик же не извиняется за каждую свою ошибку? :)
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.