Просмотр полной версии : Несправедливость мира и как с этим справляться?
Доча у меня не первый ребенок, но так получилось, что со старшими таких проблем не было. Точнее были, но в гораздо более старшем возрасте и там было проще объяснить-научить. А вот что делать с 4-летним ребенком - ума не приложу :(
Суть проблемы: пока ребенка была только дома-в садике-у родных все исходили из мотивов ее поступков, а не из того, что получилось фактически. А теперь у детки кружок, где детей много и преподаватель не имеет даже элементарной возможности вникать в мотивы происходящего. Детка получает выговор. С ее точки зрения - несправедливый. Детка ОООчень переживает. плачет.
что делать?
с одной стороны:
- преподаватель формально права. де-юре, если можно так сказать.
- с такой ситуацией ребенку придется по жизни сталкиваться постоянно, и нужно учиться справляться
с другой:
- ну просто жалко ребенка. она ж маленькая еще совсем!
Примеры:
Получила выговор за свист во дворце. Она НЕ СВИСТЕЛА! баловалась губами - нечаянно получилось. Она не умеет свистеть и пока не сказали - даже не знала, что это такое.
Получила выговор за выкрик с места. им всем изначально предлагалось выкрикивать, Не вспомнила ответ, а когда уже началась работа - сообразила как ответить и высказалась. Но было-то уже поздно!
И примеры все множатся :(
детка так старается быть хорошей, а итог... очень пока посредственный :(
babariha
23.10.2011, 14:17
Не поняла, причем здесь несправедливость.
Ребенок потихоньку учится себя вести в обществе. Общество весьма справедливо хочет уважительного отношения к окружающим.
Может, вы рано ребенка отправили на такие занятия, и ему тяжело концентрироваться, когда нужно, и соблюдать правила?
и к тому же много детей возраста 4-5 лет одновременно у одного преподавателя на занятии - это не очень хорошо. Я бы ушла. Максимум, ИМХО, это до 10 чел, при таком кол-ве профессионал сможет их контролировать.
Кин-дза-дза!
23.10.2011, 14:53
Вам нужно просто поддержать. Поговорить с ней в таком ключе: да, я понимаю, это очень несправедливо и потому очень обидно, ты же не специально.
Не жалеть, а просто поговорить, что, да, бывает, вы ее понимаете, что вы сами тоже сталкиваетесь с несправедливостью и вам тоже бывает обидно очень-очень.
У моей был такой случай: она спала в саду, кто-то ее разбудил, она подняла голову, вошла воспитательница и ее отругала. Дочка не шумела, никого не будила, можно сказать, пострадала 2 раза. Она до сих пор вспоминает этот случай, хотя прошло 2 года уже. Это у нас пример того, чт бывают на свете несправедливые вещи.
Только идти и разговаривать с преподавателем я бы точно не стала. Ребенок все же шумел, хоть и не нарочно. тут не этот момент главное, тут важно оказать поддержку, помочь смириться, так сказать.
Только идти и разговаривать с преподавателем я бы точно не стала. Ребенок все же шумел, хоть и не нарочно. тут не этот момент главное, тут важно оказать поддержку, помочь смириться, так сказать.
даже мысли не возникало предъявлять претензии к преподавателю.
вопрос на самом деле в том, как поддержать. спасибо :)
Не поняла, причем здесь несправедливость.
Ребенок потихоньку учится себя вести в обществе. Общество весьма справедливо хочет уважительного отношения к окружающим.
чего хочет общество - мне, хотя бы в общих чертах, понятно.
чего хочет ребенок - тоже.
вопрос в тактике поведения родителей в такой ситуации :)
чего хочет общество - мне, хотя бы в общих чертах, понятно.
чего хочет ребенок - тоже.
вопрос в тактике поведения родителей в такой ситуации :)
Если пошли такие ситуации - то разжевывать и разжевывать, пока дочка не научится принимать " правила игры" в разных местах.
Именно по этому я не планирую раньше 5, 5 лет куда-либо водить своего ребенка без моего присутствия( кроме сада). Мне моего личного детства хватило, где помимо таких нестыковок на занятиях еще и дома влетало.:(
Детка получает выговор. С ее точки зрения - несправедливый. Детка ОООчень переживает. плачет.(
А меня заинтересовало: что за выговор,в какой форме? Может быть это Вы невинную просьбу педагога вести себя потише,не отвлекать других деток называете так грозно "выговор" и тем самым настраиваете ребенка на слезы?
Слишком строогие требования к детям 4-5 лет, они же не могут в этом возрасте как истуканы не двигаться и молчать.
А меня заинтересовало: что за выговор,в какой форме? Может быть это Вы невинную просьбу педагога вести себя потише,не отвлекать других деток называете так грозно "выговор" и тем самым настраиваете ребенка на слезы?
для меня описание кто именно позволяет себе свистеть во дворцах - это не просто просьба вести себя по-тише.
или грозным голосом "закрой рот" без дальнейших объяснений - когда она была уверена, что отвечает правильно.
п.с. еще раз - к преподавателю претензий нет. она имела право так реагировать. со стороны на самом деле поведение детки выглядело не шибко хорошо.
Маришенция
23.10.2011, 15:51
Конечно, ребенок должен учиться правилам поведения в обществе,но все же "Закрой рот" для педагога даже для ребенка более старшего возраста считаю недопустимым. У меня были бы претензии к преподавателю в данном случае.
грозным голосом "закрой рот" без дальнейших объяснений .
...а у меня бы к таком педагогу были бАААльшие претензиии...
Маришенция
23.10.2011, 15:53
...а у меня бы к таком педагогу были бАААльшие претензиии...
Мы с Вами одновременно...:))
Мурашкина
23.10.2011, 16:22
Мне кажется, ребенку сложно вписываться гармонично в жизнь, если он будет изначально осознавать ее устройство как несправедливое.
Помните фразу: А ты не воруй, и тебя не посодют (с)
Моя деревенская безграмотная бабушка любила повторять: “На то оно и начальство, чтобы ругать, а ты не балуй…”
И не было в этой фразе призыва к покорности. Со временем у меня эта установка трансформировалась в девиз: “Делай, как должно, и будь, что будет…”
Вот так всегда и учу своего сына.
- Ну, она закричала, это не очень хорошо, но ей трудно учить Вас, когда все шумят… Если ты научишься себя контролировать, то у нее не будет повода кричать…
Ну, вот как-то так.
Автор, не расстраивайтесь, чем быстрее ребенок впишется в требования окружавшего мира, тем легче ей будет в школе. Наша задача, сделать это вписывание менее травматичным и наиболее результативным (подбадривать-поддерживать-разъяснять; если нужно менять педагогов, на более подходящих нашим детям)
ИМХО:)
Доча у меня не первый ребенок, но так получилось, что со старшими таких проблем не было. Точнее были, но в гораздо более старшем возрасте и там было проще объяснить-научить. А вот что делать с 4-летним ребенком - ума не приложу :(
Суть проблемы: пока ребенка была только дома-в садике-у родных все исходили из мотивов ее поступков, а не из того, что получилось фактически. А теперь у детки кружок, где детей много и преподаватель не имеет даже элементарной возможности вникать в мотивы происходящего. Детка получает выговор. С ее точки зрения - несправедливый. Детка ОООчень переживает. плачет.
что делать?
с одной стороны:
- преподаватель формально права. де-юре, если можно так сказать.
- с такой ситуацией ребенку придется по жизни сталкиваться постоянно, и нужно учиться справляться
с другой:
- ну просто жалко ребенка. она ж маленькая еще совсем!
Примеры:
Получила выговор за свист во дворце. Она НЕ СВИСТЕЛА! баловалась губами - нечаянно получилось. Она не умеет свистеть и пока не сказали - даже не знала, что это такое.
Получила выговор за выкрик с места. им всем изначально предлагалось выкрикивать, Не вспомнила ответ, а когда уже началась работа - сообразила как ответить и высказалась. Но было-то уже поздно!
И примеры все множатся :(
детка так старается быть хорошей, а итог... очень пока посредственный :(
Хм...
Ребёнок почему-то слишком остро реагирует на оценки других людей, слишком ретиво старается быть "хорошим" для них, для него это чересчур важно.
Разные и не всегда справедливые (а иногда и вовсе неадекватные, агрессивные, глупые) оценки со стороны других людей - это данность этого мира, и умение счастливо жить с этим - один из компонентов благополучной социализации.
Тыщи вариантов, почему с этим возникли сложности: проблемы с самооценкой, неадекватная оценка ребёнка в семье (причём перекос в любую из сторон - например, безусловно положительная оценка всего,что она делает), врождённые качества (вроде чувствительности, сенситивности, обидчивости), чрезмерно экстернальный локус контроля и т.д. и т.п.
Так что сначала нужно выяснить, в чём дело, потом придумать, что с этим делать.
грозным голосом "закрой рот" без дальнейших объяснений
да ещё и деток много...
Большие сомнения в пользе таких "кружков".
ИМХО
ЭЭЭЭ.... закрой рот ребенку 4-х лет нормально? А как вы предполагаете в ребенке развивать уважение к себе в таком случае? Вам так нужен этот кружок?
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.