PDA

Просмотр полной версии : правильная мотивация на учебу


natali-sha
26.10.2011, 16:02
не знаю как объяснить суть проблемы

в общем, воспитываю я своего ребенка достаточно свободно
у нее всегда есть право выбора. с ее мнением всегда считаемся, я ей верю. доверяю, ну и тд.
в плане учебы тоже достаточно лояльна
четверка-тоже хорошо

началась учеба
мы с лого-садика, с ними там достаточно плотно занимались, я была уверена, что в школе проблем не будет, тк и занятий было много, и на дом задавали прилично

в сентябре начались слезы - у меня не получается, я не получила "жетончик" (ну типа оценка в первом классе).. все неудачи переживала со слезами и истериками...
я объяснила, - ну не получается-получится, не получила жетончик-потом получишь..
достала из шкафа свои (!!) прописи сохраненные и показала ей - вот, мама тоже коряво писала в первом классе

я вообще стараюсь не давить и не контролировать.
-уроки задали?
-да
-сделала?
-да
если надо-обьясняю, проверяю... рядом с ней не сижу и не контролирую
с самого начала ей говорю что не собираюсь заставлять ее делать уроки, т.к. это ее позор будет, если получит "двойку"
девочка она ответственная-все делает

вроде все классно и здорово
октябрь
пожинаю плоды :((((
в прописях-мрак
не старается вообще
начинаю говорить-мне в ответ---ну ты же тоже плохо писала в первом классе
количество жетончиков сократилось прилично...
говорит что не спрашивают ее

я в расстройстве....
блин, я испортила все?..да?... своим отношением к учебе?
и что делать теперь

meamour
26.10.2011, 16:14
подпишусь на тему
сама тоже стараюсь донести до ребенки, что она сама вроде как должна отвечать за свои оценки
сейчас на подготовительных курсах к школе задают домашку.
делаем так: я все таки говорю, что давай делать домашку. дочь садится и делает
я или сижу рядом, но стараюсь не смотреть, что она там рисует
(смотрю потом - если откровенно нестарательно (!!!) - стираю все и прошу переделать)
или я просто занимаюсь своими делами, а дочь делает задания, а потом показывает мне
но чаще я пока сижу рядом, т к мне самой интересно, что они там проходят:) и как она все делает
думаю, в 1м классе буду делать так же
потом посмотрим

думаю, что надо смотреть по ребенку - если совсем скатился, не старается, надо как то аккуратно привить ему старание...
немного контролировать не помешает, но аккуратно, не кричать

COBА
26.10.2011, 16:15
Не помню, чтоб у кого-то в начале первого класса видела не мрак в прописях.
Почему Вы решили, что она не старается?
Похоже, Вы рановато ждёте от дочки результатов. Вот она и защищается отговорками.:)

13nta
26.10.2011, 16:46
Я сама порываюсь поскорее всю ответственность на сына переложить. Чтобы сам всё делал, старался, сам себя контролировал. Но пока не получается:(:(:(. Особенно по письму. Если не сидеть с ним, потом одно расстройство:(, заставляю переделывать. По чтению и математике несколько веселее картина;). При том в целом видно, что ребёнок заинтересован самим процессом обучения, ему нравится. И относится ответственно. Но прописи - :001:.

natali-sha
26.10.2011, 16:56
Ну если сесть рядом, следить и говорить -не выходи за края линейки, аккуратнее, внимательнее
Она пишет очень красиво
Т.е дом задания вполне нормальные
Работа В классе-мрак ,(((

Пиния
26.10.2011, 16:58
все хотят не просто золотой середины, а ещё и чтобы ребёнок был самостоятельно-ответственным-мотивированно-уравновешенным, ко всему способным и аккуратным одновременно. Я тоже хочу. Но пытаюсь напоминать себе почаще, что он неидеален, так же, как и я ;) хотите лучших результатов -- уделяйте процессу чуть больше внимания, но не переусердствуйте, а то вообще всё желание учиться отобьёте.

COBА
26.10.2011, 16:58
Ну если сесть рядом, следить и говорить -не выходи за края линейки, аккуратнее, внимательнее
Она пишет очень красиво
Т.е дом задания вполне нормальные
Работа В классе-мрак ,(((
Нормальная ситуация, мне кажется.
Или не обращайте внимания - сама научится писать, или помогайте сидя рядом.
Москва не сразу строилась.(с):ded:

Живая легенда
26.10.2011, 17:01
у меня сам все делает, наклейки из школы приносит, прописи как прописи, только с наклоном не очень, но я бы не сказал, что это мрак. Старается и в школе, и дома, мое участие не требуется. Сфоткайте "мрак", пожалуйста, это рисунки на полях или что-то другое?

шапокляк76
26.10.2011, 17:29
Я думала, что у моего мрак в тетрадях, а сегодня случайно увидела прописи некоторых учеников, вот там мрак, так мрак.:065:

Айона
26.10.2011, 17:34
не знаю как объяснить суть проблемы

в общем, воспитываю я своего ребенка достаточно свободно
у нее всегда есть право выбора. с ее мнением всегда считаемся, я ей верю. доверяю, ну и тд.
в плане учебы тоже достаточно лояльначетверка-тоже хорошо


По моему мнению вот этого слишком много ( у нас так же и теперь пожинаем плоды "имения" собственного мнения и его отстаивания).
Не заставляете делать уроки - это как? Не хочешь - не делай?
У меня тоже довольно самостоятельный сын, может делать уроки сам, но! Я все равно контролирую, потому что когда один - часто отвлекается, старается побыстрее и тому подобное, вот и выходит балансировать на грани доверия и контроля.

estee
26.10.2011, 17:39
не переживайте заранее, ситуация либо исправится сама собой (если ребенок ответственный и в меру тщеславный), либо Ваше постоянное присутствие и контроль будет требоваться на более длительном этапе. Я, например, до сих пор вынуждена контролировать процесс выполнения домашних заданий, проверять - исправлять - объяснять, а у нас уже третий класс. Раза три пыталась выпустить ребенка в свободное плавание с уроками - в результате имели сильное падение успеваемости из-за халатного \ неполного выполнения домашних заданий. В школе все неплохо, хорошо, в основном даже на 4-5 пишет контрольные и классные работы, но заставить полноценно трудиться дома не получается. Я вижу причину в том, что у дочери нет мотивации и здорового тщеславия. Она получает двойку и не расстраивается, ее даже ругают за неуспеваемость, но похоже это не срабатывает. Она может не записать домашнее задание, или записать его не полностью, или не полностью его выполнить, если не проконтролировать.
Я сама делала уроки абсолютно автономно со второго класса (в первом помогала бабушка, хотя мне лично это и не требовалось), родители иногда забывали, в каком я классе. Училась только на 4 и 5. То ли программы были другие, то ли мы, дети, были другие, то ли учили по-другому, то ли ребенок у меня уникально ленивый и немотивированный. Не знаю..... Я с грустью думаю, когда уже закончится моя вечная трудовая повинность по приготовлению уроков. Вы не представляете, как это достало... :(

estee
26.10.2011, 17:44
Забыла приписать: КАК Я ЗАВИДУЮ МАМАМ ДЕТОК, КОТОРЫЕ САМИ ВСЕ ДЕЛАЮТ!!!! У Вас золотые дети, почувствуйте это. Я раньше и не думала, что бывает иначе...

natali-sha
26.10.2011, 18:33
это мрак или не очень

natali-sha
26.10.2011, 18:34
не переживайте заранее, ситуация либо исправится сама собой (если ребенок ответственный и в меру тщеславный), либо Ваше постоянное присутствие и контроль будет требоваться на более длительном этапе. Я, например, до сих пор вынуждена контролировать процесс выполнения домашних заданий, проверять - исправлять - объяснять, а у нас уже третий класс. Раза три пыталась выпустить ребенка в свободное плавание с уроками - в результате имели сильное падение успеваемости из-за халатного \ неполного выполнения домашних заданий. В школе все неплохо, хорошо, в основном даже на 4-5 пишет контрольные и классные работы, но заставить полноценно трудиться дома не получается. Я вижу причину в том, что у дочери нет мотивации и здорового тщеславия. Она получает двойку и не расстраивается, ее даже ругают за неуспеваемость, но похоже это не срабатывает. Она может не записать домашнее задание, или записать его не полностью, или не полностью его выполнить, если не проконтролировать.
Я сама делала уроки абсолютно автономно со второго класса (в первом помогала бабушка, хотя мне лично это и не требовалось), родители иногда забывали, в каком я классе. Училась только на 4 и 5. То ли программы были другие, то ли мы, дети, были другие, то ли учили по-другому, то ли ребенок у меня уникально ленивый и немотивированный. Не знаю..... Я с грустью думаю, когда уже закончится моя вечная трудовая повинность по приготовлению уроков. Вы не представляете, как это достало... :(

я вот тоже помню что сама делала уроки
ну может в 1 классе со мной по-первости сидели
но в основе делали домашку на продленке

COBА
26.10.2011, 18:35
это мрак или не очень
Это серединка нормы, как мне кажется.:)

Айона
26.10.2011, 18:37
Забыла приписать: КАК Я ЗАВИДУЮ МАМАМ ДЕТОК, КОТОРЫЕ САМИ ВСЕ ДЕЛАЮТ!!!! У Вас золотые дети, почувствуйте это. Я раньше и не думала, что бывает иначе...
Ну как сказать... если делает сам, но мрак или делает с твоим присутствием, но загляденье, что лучше, что выберете?)
это мрак или не очень

Это ровно как написал учитель - небрежно, но уж не мрак-мрак... у нас ручку держит криво, да еще и наклон в другую сторону, иногда очень красиво выходит, а иногда просто за голову хватаюсь, в классе писал букву Ю - таких велосипедов я давно не видала...

Пиния
26.10.2011, 18:37
если всё сама, то даже хорошо, я бы сказала :008:

natali-sha
26.10.2011, 18:37
Это серединка нормы, как мне кажется.:)

это работа в классе
сейчас сфотаю что сделали вчера дома, под моим четким руководством

natali-sha
26.10.2011, 18:40
ну вот вчера ДЗ делали вместе
может же

или это нормально -под надзором ТАК, а без надзора ---то что выше?

natali-sha
26.10.2011, 18:42
Это серединка нормы, как мне кажется.:)

блин
а почему учитель пишет-небрежно, плохо, не аккуратно,не стараешься

это ОНА так мотивирует? или что

COBА
26.10.2011, 18:44
блин
а почему учитель пишет-небрежно, плохо, не аккуратно,не стараешься

это ОНА так мотивирует? или что
Конечно!:))

Пиния
26.10.2011, 18:46
а вас что беспокоит, факт небрежности, или почерк? если первое, то не преувеличивайте проблему, если второе, то я вообще редко встречаю нынче хороших почерк среди людей моложе 50. И чаще он аккуратный у весьма странных персонажей.

natali-sha
26.10.2011, 18:48
а вас что беспокоит, факт небрежности, или почерк? если первое, то не преувеличивайте проблему, если второе, то я вообще редко встречаю нынче хороших почерк среди людей моложе 50. И чаще он аккуратный у весьма странных персонажей.

о почерке рано еще)))

небрежность волнует
и что перестала переносить плюсики
хотя меня оценки мало волнуют, я вижу что волнуют ее - зачем что-то делать хорошо, если все равно не получится и все равно будет МИНУС

думаете я преувеличиваю?
не видела просто других тетрадей..может и преувеличиваю конечно....

Айона
26.10.2011, 18:50
блин
а почему учитель пишет-небрежно, плохо, не аккуратно,не стараешься

это ОНА так мотивирует? или что

А вы хотели бы, чтобы она за такое хвалила или, например, просто забила?

Живая легенда
26.10.2011, 18:52
это мрак или не очень
вы по какой программе учитесь? у вас посложнее нашей будет. У нас перспектива. Уходим с нее, теперь у нас тоже будет мрак :), а то отличник прям, что подозрительно :))

Айона
26.10.2011, 18:57
о почерке рано еще)))

небрежность волнует
и что перестала переносить плюсики
хотя меня оценки мало волнуют, я вижу что волнуют ее - зачем что-то делать хорошо, если все равно не получится и все равно будет МИНУС

думаете я преувеличиваю?
не видела просто других тетрадей..может и преувеличиваю конечно....

Попробуйте объяснить, что надо делать, чтобы получилось, и что чем больше стараешься, тем с каждым разом чаще и лучше получается и тогда будут обязательно хвалить.
Обычно дома присмотра больше, поэтому не удивительно, что доьа красивее, чем в школе, да еще в школе урок заканчивается, а дома делаешь пока не сделаешь, время не так ограничено.
Хотела показать наши тетради, но мы там слова не пишем пока, только слоги...

Мурашкина
26.10.2011, 19:26
у меня сам все делает, наклейки из школы приносит, ... Старается и в школе, и дома, мое участие не требуется.
В логоцентре встречаю маму, сын которой там занимается по поводу дисграфии. У нее старшая дочка-старшеклассница - отличница, победительница олимпиад и конкурсов. Комсомолка-спортсменка-красавица (с). Сын у нее - неисправимый двоечник, неумеха, неуклюжка.
Эта мама сказала: "Воспитав уже взрослую и состоявшуюся дочку, я, рожая второго ребенка, даже вообразить не могла, что у меня с моим же ребенком возможен другой опыт... Два ребенка - небо и земля..."
о почерке рано еще)))
небрежность волнует
и что перестала переносить плюсики
хотя меня оценки мало волнуют, я вижу что волнуют ее - зачем что-то делать хорошо, если все равно не получится и все равно будет МИНУС

думаете я преувеличиваю?
не видела просто других тетрадей..может и преувеличиваю конечно....
Итак все детки разные. :))
Одни - как в том фильме Рязанова: "Сама, сама, сама...":100:
Про других деток.:102:
1) Я глубоко убеждена, что для получения результата ребенком в началке нужны трудовложения родителей в процесс получения этого результата.

2) Доносить до ребенка мысль, что оценка не есть показатель ума, а лишь показатель результата труда (чем больше трудишься, тем больше шансов получить лучший результат и оценку его).
Оценка даже не оценивает трудовложения (пятерка троечнику достается труднее, чем отличнику; четверка троечника стоит не то, что четверка у отличника. ...)

3) Ну и по-тихоньку доносить до ребенка мысль, что отличниками все не могут быть, но жизнь от этого не рушится, и не отличники не становятся людьми второго сорта.

ИМХО:)

Batixa
26.10.2011, 19:45
Вы настоящего мрака не видели!

Живая легенда
26.10.2011, 20:04
В логоцентре встречаю маму, сын которой там занимается по поводу дисграфии. У нее старшая дочка-старшеклассница - отличница, победительница олимпиад и конкурсов. Комсомолка-спортсменка-красавица (с). Сын у нее - неисправимый двоечник, неумеха, неуклюжка.
Эта мама сказала: "Воспитав уже взрослую и состоявшуюся дочку, я, рожая второго ребенка, даже вообразить не могла, что у меня с моим же ребенком возможен другой опыт... Два ребенка - небо и земля..."
вы намекаете, что с младшим у меня будет время позаниматься по поводу дисграфии или чего-то подобного? :)

Мурашкина
26.10.2011, 20:09
вы намекаете, что с младшим у меня будет время позаниматься по поводу дисграфии или чего-то подобного? :)
:046: А Вы зарекаетесь, что низафто:0004:

Нет конечно. :))Лично я тоже не ожидала, что буду мамой двоечника-пофигиста, будучи сама школьницей-ботаном

Anuta85
26.10.2011, 20:16
Автор, у меня с дочерью практически такие же отношения. Единственное, уроки я контролирую. Не сижу над ней, а говорю, доставай пропись, открывай страницу ... упражнение ... Делает, приносит показывает. Над письмом квохчу, что могла бы и получше, с остальным проблем нет. Считаю, что менять модель поведения нет необходимости. Добавьте чуть контроля относительно уроков.

PS в прописях у Вашего ребенка не мрак :) Просто небрежность, буквы-то в большинстве своем написаны правильно ;)

Anuta85
26.10.2011, 20:17
Лично я тоже не ожидала, что буду мамой двоечника-пофигиста, будучи сама школьницей-ботаном

Будучи пофигисткой в школе даже мечтать не могла о дочери-ботане :)) Но моя именно ботан :)

klimova
26.10.2011, 20:26
У нас были проблемы с письмом. Проблемы не только, так сказать, личного характера, но и физиологического -так у меня устроен ребенок. Билась-билась я "за урожай", толку было мало. Пришли к выводу с учителем, что буду оставлять ее на продленку делать уроки. Первую неделю дочка не особо-то и понимала, ЗАЧЕМ я ее там оставляю, и все равно приносила все уроки домой. И только на это неделе я услышала от нее "золотые" слова по мобильнику" Мама, забери меня сегодня в пять, я хочу сделать все уроки на продленке!" Она сама поняла, что ей там проще - учитель подправит, поможет, не даст отвлечься. СРАЗУ результат появился. Прописи стали намного чище, почерк, если его можно так уже назвать, гораздо аккуратнее. И главное - ребенок идет домой с чувством полного удоветворения ОТДЫХАТЬ, а не сидеть до посинения за тетрадками. Может, Вам тоже попробовать этот вариант? Я хоть и работаю, но имею возможность забирать дочку пораньше из школы. Но теперь, с продленкой, и у меня появилось немного свободного времени между работой и школой, и вечера мы тратим не на треклятые буквы-цифры, а на отдых.

alsunlion
26.10.2011, 20:29
Сегодня, накануне, выдачи дневника с четвертными оценками, сказала ребенку, что первую двойку в тетради ( не в табеле), получила в 10 классе ))). Он искренне мне не поверил ))). По теме, стараюсь, чтобы делал уроки самостоятельно. Я только проверяю результат. Если правда, ужас-ужас, молча зачеркиваю карандашом и спокойно говорю: переписываем. Тоже стараюсь не давить, хочу чтобы сам понимал свою ответственность. Считаю, что уроки ребенок должен делать сам. Если что-то не понятно, надо четко сформулировать, что именно, я подскажу. ... Про "жетончики": из опыта первого класса, поначалу их раздают много, потом перестают давать за все подряд, так что не переживайте, возможно их у всех детей стало меньше. Тем более, конец первой четверти, дети устали, от этого "мрак" в прописях..., хотя, мрака вы еще не видели )))

Arkadia
26.10.2011, 20:49
это мрак или не очень
бывает и хуже, имхо :)
Вариант: купить вторую такую же пропись, писать сначала в ней, для тренировки, потом в школьной, начисто.
И еще, чтобы ребенок видел свой собственный прогресс, показывайте ей её собственные, более ранние записи (полгода-год назад), может поможет повысить самооценку.

natali-sha
26.10.2011, 21:15
У нас были проблемы с письмом. Проблемы не только, так сказать, личного характера, но и физиологического -так у меня устроен ребенок. Билась-билась я "за урожай", толку было мало. Пришли к выводу с учителем, что буду оставлять ее на продленку делать уроки. Первую неделю дочка не особо-то и понимала, ЗАЧЕМ я ее там оставляю, и все равно приносила все уроки домой. И только на это неделе я услышала от нее "золотые" слова по мобильнику" Мама, забери меня сегодня в пять, я хочу сделать все уроки на продленке!" Она сама поняла, что ей там проще - учитель подправит, поможет, не даст отвлечься. СРАЗУ результат появился. Прописи стали намного чище, почерк, если его можно так уже назвать, гораздо аккуратнее. И главное - ребенок идет домой с чувством полного удоветворения ОТДЫХАТЬ, а не сидеть до посинения за тетрадками. Может, Вам тоже попробовать этот вариант? Я хоть и работаю, но имею возможность забирать дочку пораньше из школы. Но теперь, с продленкой, и у меня появилось немного свободного времени между работой и школой, и вечера мы тратим не на треклятые буквы-цифры, а на отдых.

моя ходила с начала октября на продленку до 15-00 (в классе с классной рук-цей) домашку не делают
ходила 2 дня до 16-30 (в школьную продленку) -тоже уроки не делают

я вообще не думала даже что на продленке сейчас уроки делают
я на продленку только чтобы обедала в школе оставляю... а то дома ВООБЩЕ НИЧЕГО не ест :((((

natali-sha
26.10.2011, 21:18
вы по какой программе учитесь? у вас посложнее нашей будет. У нас перспектива. Уходим с нее, теперь у нас тоже будет мрак :), а то отличник прям, что подозрительно :))

программа 2100

Ветка вишни
26.10.2011, 21:54
мой сын в 4м классе. даже оставив в стороне его особенности (типа гиперактивности и рассеянного внимания), только сейчас я постепенно "отпускаю вожжи". так получилось, что он не родился со "встроенной ответственностью". какая свобода, куда ему? мы два года проучились в частной школе, хлебнули этой свободы (это когда мне первоклассник в ответ на замечание о грязи в прописях вальяжно отвечает "это мой стиль":015:). все эти годы я долбила что "школа - это твоя работа", "самая плохая в жизни отметка - тройка (это значит, что тебе просто пофиг)" и "сделал три ошибки - зачеркнул всё и начал заново".
это лично моё мнение, (подозреваю что от моих родителей тоже), что учёба это не "прочитал - ничего не понял - закрыл - сделано!" а труд.

и воооот, к 4му классу, что-то (плюю 3 раза) начало прорастать. для того, чтобы уже в 1м классе заявить "твоя учеба - делай как можешь" - это должен быть феноменальный ребенок (и такие есть, не спорю). поэтому я как мама сказала бы что какое-то время, и пусть оно у всех разное, надо реально сидеть рядом. потом в 1 м метре. потом только проверять. а там, за горизонтом.... оно само :love:

zeta
26.10.2011, 22:45
Сегодня еще одна трагедия (http://www.fontanka.ru/2011/10/26/123/) с ребенком.
По-аккуратнее с мотивацией ребенка на оценки и личным примером типа "Вот у меня никогда двоек не было!"

По теме: ребенок не знает КАК сделать, пока его этому НЕ НАУЧАТ.
Сидите рядом (ни в коем случае не не меняйте своей политики доверия и самостоятельности!), просто сидите рядом. Иногда напоминайте про наклон, линеечку. Все получится.
Записи нашего учителя в прописях первого класса: "Грязь!", "Ужас!", "Боже, какая грязь!", "Боже, какой ужас!", "Это катастрофа!", и бесконечные СМ вместо оценок.
Сижу второй месяц, купила удобную "непачкучую" ручку. В четверти 5 :support:

Думайка
26.10.2011, 22:46
Ну да, ну да...Дайте первоклашкам свободу выбора. А сами - занимайтесь своими делами. Здорово придумали! И главное - все вокруг верят! Вы же для ребенка - а не потому что неохота заниматься ее(его) уроками...

natali-sha
26.10.2011, 23:01
Ну да, ну да...Дайте первоклашкам свободу выбора. А сами - занимайтесь своими делами. Здорово придумали! И главное - все вокруг верят! Вы же для ребенка - а не потому что неохота заниматься ее(его) уроками...

нет
времени полно
и с ребенком занимаемся и играем и рисуем

моя политика-должен расти самостоятельный человек
сейчас чуть подтяну вожжи, но от своего мнения не отступлю

feika
26.10.2011, 23:03
:046: А Вы зарекаетесь, что низафто:0004:

Нет конечно. :))Лично я тоже не ожидала, что буду мамой двоечника-пофигиста, будучи сама школьницей-ботаном

это про меня с сыном:010:
уже и своими красными дипломами у него перед носом потрясла, и про жизнь рассказала, а толку 0, да еще психолог высказала, что так делать ни в коем случае нельзя

natali-sha
26.10.2011, 23:03
Сегодня еще одна трагедия (http://www.fontanka.ru/2011/10/26/123/) с ребенком.
По-аккуратнее с мотивацией ребенка на оценки и личным примером типа "Вот у меня никогда двоек не было!"

По теме: ребенок не знает КАК сделать, пока его этому НЕ НАУЧАТ.
Сидите рядом (ни в коем случае не не меняйте своей политики доверия и самостоятельности!), просто сидите рядом. Иногда напоминайте про наклон, линеечку. Все получится.
Записи нашего учителя в прописях первого класса: "Грязь!", "Ужас!", "Боже, какая грязь!", "Боже, какой ужас!", "Это катастрофа!", и бесконечные СМ вместо оценок.
Сижу второй месяц, купила удобную "непачкучую" ручку. В четверти 5 :support:

ужас.... какая ссылка
поэтому я и говорю дочке что оценка не есть знание

МЮшка
27.10.2011, 00:25
Мы с вами как будто в одном классе - мы только что про эту сороку писали :) У моей дочки в тетради примерно как у вашей, с той разницей, что дома, даже если я сижу и старается, так красиво и аккуратно, как у вас не получается. Она просто лучше не может, наклон вообще не получается. Сначала было еще хуже, теперь немного лучше становится. Учительница сначала писала - Грязь, клеила грустные звездочки (они их двойками звали). Дочь очень расстраивалась, стала называть себя двоечницей (проблемы на всех уроках, нет внимания, ничего не слышит). Мы поговорили с учительницей на эту тему, она стала мягче к ней относиться, пишет - Старайся, там где есть хоть что-то нормальное, пишет - Хорошо, Молодец. Но я уроки контролирую, без этого вообще будет кошмар. Приходится делать не только то, что задали, а еще переделывать то, что в классе плохо сделано.
У вас, возможно, это еще и от усталости. Может ребенок отдохнет на каникулах, и все наладится. Ну и хвалить, конечно, надо побольше за все, где старается.

Фантом
27.10.2011, 13:00
Мне кажется вы рановато дали дочери "власть" :)) Она еще не способна сама оценить ценности и расставить приоритеты. Не каждый может понять и полюбить школу и уроки с первого класса. ИМХО начальная школа-учит учиться. Сначала надо помочь научиться делать все самому. Сначала контролировать тотально, затем чуть меньше и постепенно видя что ребенок "втянулся" уже отпускать вожжи изредка всеже контролируя процесс чтобы быть в курсе.

Ангел и я
27.10.2011, 15:04
Никакой это не мрак, а вполне нормально. У меня тоже первоклашка и по этой же программе (узнаю прописи Школы 2100). Зато ребенок это написал сам! как смог. Он только учится. Моя пишет так же, не ругаю, а стараюсь поощрять самостоятельность. нет никакого желания до 11 класса висеть над душой ребенка при выполнении д/з (они ее в школе делают). И , мне кажется, рано судить по первым 2-м месяцам учебы об успеваемости, дети только адаптируются в школе.

Кити
27.10.2011, 16:12
Я в прошлом году пролежала в больнице всю 2 четверть (1 класс, ШР). Папа на уроки ребенка вообще внимания не обращал. Она их делала, но через раз и без энтузиазма. Что творилось с тетрадях - лучше не вспоминать! Я выписалась и по полной закрутила гайки! Уроки переписывала по 2 раза, особенно классные работы, выполненные отвратительным почерком, дополнительно дала прописи для почерка, заставила сделать все пропущенные задания из рабочих тетрадей!
Итог: самый аккуратный дневник в классе, заполняет сама, на работы и в классе, и дома приятно посмотреть - не идеал, конечно, но аккуратно! Уроки делает сама, но я проверяю, когда уже сделано.
ИМХО, пускать учебу на самотек с 1 класса - подходит далеко не всем детям, и если есть возможность, то лучше этот год научить учиться.

Кити
27.10.2011, 16:14
это мрак или не очень

Для меня это мрак.:( но бывает и хуже.

estee
27.10.2011, 16:21
мой сын в 4м классе. даже оставив в стороне его особенности (типа гиперактивности и рассеянного внимания), только сейчас я постепенно "отпускаю вожжи". так получилось, что он не родился со "встроенной ответственностью". какая свобода, куда ему? мы два года проучились в частной школе, хлебнули этой свободы (это когда мне первоклассник в ответ на замечание о грязи в прописях вальяжно отвечает "это мой стиль":015:). все эти годы я долбила что "школа - это твоя работа", "самая плохая в жизни отметка - тройка (это значит, что тебе просто пофиг)" и "сделал три ошибки - зачеркнул всё и начал заново".
это лично моё мнение, (подозреваю что от моих родителей тоже), что учёба это не "прочитал - ничего не понял - закрыл - сделано!" а труд.

и воооот, к 4му классу, что-то (плюю 3 раза) начало прорастать. для того, чтобы уже в 1м классе заявить "твоя учеба - делай как можешь" - это должен быть феноменальный ребенок (и такие есть, не спорю). поэтому я как мама сказала бы что какое-то время, и пусть оно у всех разное, надо реально сидеть рядом. потом в 1 м метре. потом только проверять. а там, за горизонтом.... оно само :love:

+1000! Да-да, именно "встроенная ответственность", очень хорошее определение. Видимо, не всем детям дается от природы. И еще мне кажется, что зачастую чем педантичнее по жизни родители, тем чаще случаи отсутствия самоорганизованности у их детей, т.к. мама \ папа с детства все за них доделывает, потому что педанты по жизни, и "эта стопочка маечек должна лежать так и никак иначе", и ребенок знает, что даже если он днем убрал не очень качественно в своем шкафу, ночью туда проберется мама и все разложит по местам "как надо". У нас, похоже, такая вот ситуация.
Ну что ж, подожду и я четвертого класса, мне уже нечего терять. Я и нервничала, и не обращала внимания, и пила успокоительные, чтоб не срываться, и к психологам дочь водила... Мне не привыкать. Психологи, кстати, говорят: "Отличная девочка, интеллект выше среднего", в олимпиаде в прошлом году неожиданно победили (с 1 местом!), - но это все почему-то не имеет никакого отношения к ее повседневному прилежанию. Нужна для школы, простите за выражение, железная зад...ца, а у нее ее нет, и сделать никто ничего не сможет, пока у нее в голове не щелкнет что-нибудь типа: "Мне нравится Вася Пупкин, а Васе нравятся хорошие девочки с пятерками. Ок, будем получать пятерки ради Васи". :))))

Мама Надя
27.10.2011, 16:36
нет
времени полно
и с ребенком занимаемся и играем и рисуем

моя политика-должен расти самостоятельный человек
сейчас чуть подтяну вожжи, но от своего мнения не отступлю

Наша классная говорит,ребёнок должен сам сделать уроки и показать их вам для проверки.Сам собрать рюкзак.Делает всё сама,только надо с периодичностью в 15 мин заходить в комнату и проверять сидит или занимаеся левыми делами.Отвлекается всё меньше.

Wendolene
27.10.2011, 16:55
Автор, мне кажется, что нет ничего зазорного, если в первом классе при наличии явных проблем вы посидите вместе с ребенком над письмом. Это ей поможет правильно организовать свою самостоятельную работу. У моего ребенка в самом начале (у нас такие же прописи) плоховато получалось писать новые буквы, т.к. он не понимал, на что нужно обратить внимание (например, чтобы буква касалась границ узкой строки, чтобы в буквах и, у, т и т.д. палочки были параллельно друг другу, соединения букв ну и т.д.) Учительница в классе же не может к каждому подойти и объяснить. Потом, он у меня левша, поэтому часто начинал писать букву например не сверху вниз, а наоборот. Поэтому мы завели тетрадку для черновиков и сложные новые буквы сначала прописываем в ней, чтобы уловить основные моменты. Сейчас он уже пишет полностью самостоятельно, сам соображая, когда нужно потренироваться в черновике, и качество классных работ повысилось просто неизмеримо по сравнению с тем, что было в розовой прописи.
Вы ей показали свои корявые прописи, теперь покажите, как вы научились красиво писать и скажите, что если бы не потрудились в первом классе, то так криво и писали бы до сих пор :)
Еще подумала вот что: чтобы улучшить качество классных работ и избежать помарок, можно например дома устроить типа соревнования: написать на черновике, скажем, три слова (вы задаете) с первого раза красиво (самостоятельно). И ставить оценку. Если получается (именно с первого раза) - большую пятерку с плюсом :) И так играть по возможности каждый день. М.б. вашу дочку это вдохновит. Моего ребенка очень вдохновляет, когда я ему ставлю пятерку жирным красным фломастером :)

vicoshick
27.10.2011, 17:27
да-да, покажите "мрак" :-) мне любопытно, т.к. я считаю, что у нас - ужас в прописях. но я вижу - что если она плохо сделала - уже устала. внаале лучше - это обнадеживает. главное - делает. САМА! Да и ваще, вот бились над этими соединениями с 1-3 класс, а в итоге у меня жуткий почерк. ну и что? кому это мешает? по-моему, главное, чтобы ребенок в 1 классе (да и потом тоже) - был "в теме" уроков и учебного процесса в целом.

Ксения Игоревна
27.10.2011, 23:45
не переживайте заранее, ситуация либо исправится сама собой (если ребенок ответственный и в меру тщеславный), либо Ваше постоянное присутствие и контроль будет требоваться на более длительном этапе. Я, например, до сих пор вынуждена контролировать процесс выполнения домашних заданий, проверять - исправлять - объяснять, а у нас уже третий класс. Раза три пыталась выпустить ребенка в свободное плавание с уроками - в результате имели сильное падение успеваемости из-за халатного \ неполного выполнения домашних заданий. В школе все неплохо, хорошо, в основном даже на 4-5 пишет контрольные и классные работы, но заставить полноценно трудиться дома не получается. Я вижу причину в том, что у дочери нет мотивации и здорового тщеславия. Она получает двойку и не расстраивается, ее даже ругают за неуспеваемость, но похоже это не срабатывает. Она может не записать домашнее задание, или записать его не полностью, или не полностью его выполнить, если не проконтролировать.
Я сама делала уроки абсолютно автономно со второго класса (в первом помогала бабушка, хотя мне лично это и не требовалось), родители иногда забывали, в каком я классе. Училась только на 4 и 5. То ли программы были другие, то ли мы, дети, были другие, то ли учили по-другому, то ли ребенок у меня уникально ленивый и немотивированный. Не знаю..... Я с грустью думаю, когда уже закончится моя вечная трудовая повинность по приготовлению уроков. Вы не представляете, как это достало... :(
Очень даже представляем:). У меня старший в 11 классе, так я до 8 класса у него уроки проверяла: смех сквозь слезы, а сейчас младший в школу пошел и опять все по-новой с той лишь разницей, что маленький быстрее соображает, но зато постоянно отвлекается, а результат один: мой каторжный труд:). Что-же делать?! Буду терпеть. (Кстати сказать мои родители тоже часто забывали, в каком я классе и никогда не знали, что мы в школе проходим:)).