PDA

Просмотр полной версии : Ложь или фантазии?


Olivia
27.10.2011, 02:08
У сына с лета слишком бурно развивается фантазия: он постоянно выдумывает истории, рассказывает как будто это с ним было-чаще всего про детсадовского друга,как они были на даче,куда ездили и т.п.-чего в реальности никогда не было.Я знаю,что почти все дети фантазируют, и реальность может перемешиваться с фантазиями.
В последнее время сын может намеренно солгать-например,выльет витаминный сироп в раковину-а скажет что выпил.Но самое ужасное,вот уже второй раз он говорит небылицы другим людям: вчера играл с монетками,запихал их в рот-я забрала у него их,так он прабабушке рассказывал что мама его обидела,по голове стукнула и кровь шла и всё в таком духе расписывал,что я просто в ауте была:010::010::010: До этого мне он говорил,что папа его ударил,папа обиделся на него за враньё, сын пообещал,что не будет обманывать-и снова за своё...По телевизору стараемся не показывать драки-разборки, рукоприкладство в воспитании не практикуем ни в какой мере...беседы,про то,что "нам очень неприятно,когда ты говоришь неправду и верить тебе в следующий раз не будем"-ведутся... Планирую рассказы и сказки инсценировать ещё на эту тему.
Что делать,кто-нибудь сталкивался???

Liliya_M
27.10.2011, 02:19
Я понятия не имею, что делать в таком случае, поэтому, если бы у меня ребенок так себя вел, сразу бы обратилась к своему психологу. Она бы объяснила, успокоила и посоветовала бы что-нибудь, точно.
Но вот из своего детства, мне вспоминаются несколько подружек, которые тоже очень любили, тогда мне казалось врать, а позднее я их простила и решила назвать это все-таки фантазиями. Одна откровенно сказки сочиняла. Про какого-то индейца , который ночью к ней приходит и забираем к своему племени. Что ее там принимают как гостя дорогого... И только она может с ними встречаться... Было это в начальной школе. И хотя даже тогда и мне, и нашим друзьям (еще пара мальчиков, которым она это рассказывыла) было понятно, что сказки вроде... Но так она убедительно рассказывала (сама верила), что и мы даже начинали верить. А обман "раскрылася", когда она однажды пообещала, что и нас этой ночью с собой возьмет... и не взяла!
А вторая подружка (это уже в средней школе) любила придумывать про всякие найденные деньги. Ну прям так часто она на всякие деньги натыкалась... Но вот по глупости, якобы маленькая она тогда была, эти деньги у нее каждый раз кто-нибудь обманом забирал.
Ну я сейчас думаю, что просто девочки с большим воображением были.

Jelly
27.10.2011, 13:17
У сына с лета слишком бурно развивается фантазия: он постоянно выдумывает истории, рассказывает как будто это с ним было-чаще всего про детсадовского друга,как они были на даче,куда ездили и т.п.-чего в реальности никогда не было.Я знаю,что почти все дети фантазируют, и реальность может перемешиваться с фантазиями.
В последнее время сын может намеренно солгать-например,выльет витаминный сироп в раковину-а скажет что выпил.Но самое ужасное,вот уже второй раз он говорит небылицы другим людям: вчера играл с монетками,запихал их в рот-я забрала у него их,так он прабабушке рассказывал что мама его обидела,по голове стукнула и кровь шла и всё в таком духе расписывал,что я просто в ауте была:010::010::010: До этого мне он говорил,что папа его ударил,папа обиделся на него за враньё, сын пообещал,что не будет обманывать-и снова за своё...По телевизору стараемся не показывать драки-разборки, рукоприкладство в воспитании не практикуем ни в какой мере...беседы,про то,что "нам очень неприятно,когда ты говоришь неправду и верить тебе в следующий раз не будем"-ведутся... Планирую рассказы и сказки инсценировать ещё на эту тему.
Что делать,кто-нибудь сталкивался???

Естественно, первая инстинктивная родительская реакция - это репрессии, восстановление закона и справедливости, нотации, нравоучения и наказания разной степени тяжести
:))

По моему, сложно и очень неразумно пытаться "запихать назад" появившиеся у ребёнка новые способности и умения, с которыми он сейчас экспериментирует. Развитие фантазии, воображения, умения придумывать истории, устного рассказа, актёрского мастерства - это очень важные и нужные вещи, которыми он сейчас занимается.

В первую очередь, нужно создать конструктивный контекст для реализации этого нового интереса ребёнка, во вторую очередь заниматься проблемой бытового вранья. Хотя если выполнить пункт №1 - она сама может исчезнуть, ведь ребёнок отлично понимает что есть хорошо, а что плохо - сейчас у него просто нет особого выбора, в каких других ситуациях делать это.

Соответственно, нужно аккуратно и последовательно "нащупать" зону нового интереса ребёнка, и позаниматься с ним этим. Это может оказаться:
- придумывание и рассказывание устных историй ("продолжи предложение", "что было бы если", рассказы по карточкам и пр.);
- фантастические комиксы или рисунки;
- актёрское мастерство (кружки, кукольные постановки, съёмка фильма);
- ролевые, сюжетные, коммуникативные игры;
- просто совместное фантазирование;
- чтение более сложной, творческой, фантастической литературы;
в общем, нужно всё перепробовать и наблюдать, что "зацепит" ребёнка, позволит ему реализовать этот "новый талант".

Ищите ключик! :073:

Olivia
27.10.2011, 22:47
Естественно, первая инстинктивная родительская реакция - это репрессии, восстановление закона и справедливости, нотации, нравоучения и наказания разной степени тяжести
:))

По моему, сложно и очень неразумно пытаться "запихать назад" появившиеся у ребёнка новые способности и умения, с которыми он сейчас экспериментирует. Развитие фантазии, воображения, умения придумывать истории, устного рассказа, актёрского мастерства - это очень важные и нужные вещи, которыми он сейчас занимается.

В первую очередь, нужно создать конструктивный контекст для реализации этого нового интереса ребёнка, во вторую очередь заниматься проблемой бытового вранья. Хотя если выполнить пункт №1 - она сама может исчезнуть, ведь ребёнок отлично понимает что есть хорошо, а что плохо - сейчас у него просто нет особого выбора, в каких других ситуациях делать это.

Соответственно, нужно аккуратно и последовательно "нащупать" зону нового интереса ребёнка, и позаниматься с ним этим. Это может оказаться:
- придумывание и рассказывание устных историй ("продолжи предложение", "что было бы если", рассказы по карточкам и пр.);
- фантастические комиксы или рисунки;
- актёрское мастерство (кружки, кукольные постановки, съёмка фильма);
- ролевые, сюжетные, коммуникативные игры;
- просто совместное фантазирование;
- чтение более сложной, творческой, фантастической литературы;
в общем, нужно всё перепробовать и наблюдать, что "зацепит" ребёнка, позволит ему реализовать этот "новый талант".

Ищите ключик! :073:

Спасибо большое за советы! Первая реакция у меня обычно разобраться в причинах поведения,ну и ,возмущение,конечно-в данном случае. В принципе,ребёнок не часто говорит неправду, только вот два последних эпизода-но насторожили они меня.Вообще, мы строим отношения так,чтобы не провоцировать ребёнка на ложь-не задаём вопросов,на которые ребёнок заведомо может ответить неправду,избегаем ситуации, которые подтолкнут на ложь..И наблюдаю за действиями ребёнка так,чтобы он не замечал такой "слежки"... Запретов не так много, но требования тоже есть.Не пойму,откуда ноги растут у таких фантазий?:009: