PDA

Просмотр полной версии : "Круглый стол" в 239


babariha
03.03.2008, 16:52
15 марта в 239 ФМЛ состоится "круглый стол" для родителей детей, поступающих в 2009 году в 5-6 классы.
Т.е., если я правильно понимаю, в 2009 году ФМЛ таковые откроет?:love: Ну-ну..

Шоколадница
03.03.2008, 17:50
"Ну-ну" в каком смысле?
:love: ? или :wife: ?

:)

Max_p
04.03.2008, 01:50
Да, в 2009 году, если все пойдет по плану, в 239 откроются 5 и 6 классы. А круглый стол призван выявить общественный запрос: нужно ли это, если нужно, то в каком виде и т.д. Так что приходите.

mamaolya
04.03.2008, 14:19
Видимо, это нужно самой школе. Наверное, их не устраивает качество подготовки детей, которые к ним поступают. Вот они и решили - сами готовить...

PaperDoll
04.03.2008, 14:31
а во сколько?

babariha
04.03.2008, 16:43
16.00
Если смогу, пойду, тогда напишу отчет.

PaperDoll
04.03.2008, 21:16
я пойду обязательно. Отчитаюсь.

Paramita
04.03.2008, 21:26
Я тоже собираюсь сходить.

Tess
04.03.2008, 22:18
Очень интересно!

Бур
06.03.2008, 15:16
До меня дошли слухи, что им отдают здание 203 школы (напротив) и поэтому они расширяются.

peterson
06.03.2008, 16:18
Кстати, слышала об этом еще прошлым летом, но был разговор о школе-интернате для талантливых детей из области.Говорили об этом правда бывшие выпускники, к тому же праздновавшие встречу...

савва
06.03.2008, 20:06
Здание школы напротив метро (но оно пока в аварийном состоянии).

Tess
06.03.2008, 22:33
Кстати, слышала об этом еще прошлым летом, но был разговор о школе-интернате для талантливых детей из области.Говорили об этом правда бывшие выпускники, к тому же праздновавшие встречу...

Именно в 239? Я знаю, что строят такой интернат в 30-ке на Шевченко.

babariha
06.03.2008, 22:33
Здание школы напротив метро (но оно пока в аварийном состоянии).
Почему напротив метро?
239 и 203 находятся по обе стороны кирхи.

Tess
06.03.2008, 22:41
Да, теперь у них 2 здания. Здесь на форуме учителя из 239 про олимпиады рассказывали, если найти их топики, то можно получить более достоверную информацию.

PaperDoll
15.03.2008, 15:38
кто сегодня туда собирается?

Алена Жукова
15.03.2008, 21:21
Я там была :) Поностальгировала :) На самом деле, мне настрой понравился -- в 5-7 классах делать неуглубленное обучение :) Очень захотелось отдать ребенка, вопрос в том, потянет ли она :(

Муфа
15.03.2008, 21:56
Так когда будут набирать 5-е классы? Мы в этом году идем в 5-ый. Что делать не говорили?

Адиту
15.03.2008, 21:57
А подробнее можно? Нам сегодня было никак не вырваться. Как поступать, с какого года вводят, все такое...

Алена Жукова
15.03.2008, 22:12
Пока max_p не пришел, придет- поправит. Будут набирать с сентября 2009 года. Набор будет в 5-е (про 6-е и 7-е классы не очень поняла, скорее тоже будет). С сентября 2008 года будут набирать один экспериментальный 7-й класс. При наборе будут смотреть на оценки, портфолио (в каких кружках ребенок занимается - важен сам факт того, что занимается, профиль не обязательно математический, идея в том, что ребенок должен уметь организовывать свое время), также будет по-видимому, собеседование с психологом. Набирать будут три пятых класса. Обещали решить вопрос с продленкой для 5-6-х классов (этот вопрос поднимался и будет еще обсуждаться). Английский будет 5 часов в неделю, немецкий в качестве факультатива. В 5-7 классах ничего углубленного не будет - просто добротная школьная программа "без купюр".

Адиту
15.03.2008, 22:50
Спасибо огромное!!!!

Бур
15.03.2008, 23:11
Спасибо!

Шоколадница
16.03.2008, 00:08
Я тоже была. В нашей ситуации пока наоборот после посещения склоняюсь к мысли, что в 5-й класс туда идти не очень понятно зачем.

Поясню. У нас школа неплохая, в средних классах, конечно, сами не учились, но по отзывам, средне-добротное образование. Однозначно хороший английский, однозначно хорошая информатика. Хороший контингент детей и родителей, сложившийся, родной, можно сказать, коллектив.

Что предлагает 239.

Математики углубленной нет.

Декларируется, что будут давать хорошее образование в общем, но учителя будут набираться извне, т.е. нет гарантии, что это удастся осуществить. Слышала, в частности, что в старших классах по другим предметам (непрофильным) и сейчас очень разные учителя попадаются.

Это же касается английского. Здорово, что 5 часов в неделю, но опять же очень важно, каких возьмут учителей.

Контингент. Очень хочется надеяться, что умненькие детки соберутся. Но очень смущает, что не предполагается тестирование. Насколько я насмотрелась на разных родителей, по-моему надеяться на то, что приведут только детей, которые реально соответствуют профилю школы, наивно, "все" захотят, чтобы их ребеночек в такой хорошей школе учился. Пятерки в табелях не считаю показателем, кружки тем более. У меня ребенок, к примеру, отличник, и кружками загружен, но я не уверена, что он подходит для 239. И сама была бы рада адекватному тестированию, которое более объективную оценку дало бы. Не прошел бы - сидели бы спокойно и с чувством выполненного долга (что попробовали) в своей школе.

Очень привлекают традиции 239, направленные на возникновение крепкой детской дружбы, которая потом длится десятилетия. Вечера песни, литературные вторники, поездки, походы - "тусовка", как директор выразилась. Но эти славные традиции рассчитаны на детей старшего школьного возраста, когда уже минимально вмешательство родителей и дети уже очень самостоятельны. Так что насколько удасться вовлечь в эти интересные дела 5-6 классы, особенно в первые, экспериментальные годы, тоже для меня большой вопрос.

Как объяснили Максим Яковлевич и Тамара Борисовна, основная причина, по которой было принято решение о создании 5-6 классов, - подготовить восьмиклассников без пробелов в математических знаниях, которые по их словам, присутствуют сейчас во многих языковых гимназиях, откуда к ним приходят большинство детей. Ну, как я понимаю, с этой функцией прекрасно может справиться кружок или подготовительные курсы.

А вообще, конечно, очень приятная атмосфера. Была с мужем, выпускником столетней давности, он до сих пор сидит, ностальгирует. У меня ребенок только во втором классе. Так что первый набор будет до его окончания начальной школы, и у нас-то еще будет возможность опереться на впечатления первопроходцев.

Извините за многословие, но как-то все неоднозначно, попыталась в первую очередь для себя мысли как-то систематизировать. Очень жду "контрагрументов" и вообще разных мнений.

ЗЫ Очень понравилось такое, к примеру, изречение МЯ: "Наша школа не участвует в олимпиаде "Кенгуру". Ну, профессиональные спортсмены не участвуют ведь в параолимпийских играх." :))

PaperDoll
16.03.2008, 01:04
Мне тоже не очень понятно пока, идти или нет в 5 класс...
есть еще год подумать...
Образование обещают государственное, но добротное. Опять же, надежда на контингент...
Мы сейчас в дворовой в общем школе... да и на наш, опять таки, лицей насмотрелись - образование так себе, а денег хочут...
Там, наоборот, денег, похоже, не хочут, а образование дают :)
А там внеклассная работа - походы, лагери, песни и стихи - очень здорово, но всё-таки для старших. Для 5-тиклашек это еще не здорово.
С другой стороны, очень хочется не потерять время. Хочется качественных уроков, всё-таки в 5 классе начинаются все науки, и любовь к ним тоже.


Под итожу, наверное, так, если вы учитесь уже в ХОРОШЕЙ школе, то, наверное, можно не дёргаться и, например, возить детей на кружки в 239, если хочется. Ну а если школа - так себе, то можно и повозить...


А вообще, там какое-то всё нафталиновое... Ну то есть, понятно, что старая школа и всё такое, но учителя...
имхо, должны уже иметь хоть какой-то вид. Пускай они не обижаются на меня, видно, что они настоящие, и детям хотят только добра, но, как говорил великий русский "быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей".
А детки - просто прекрасные, мне так понравились! Да и учителя тоже, между прочим :)

А про Кенгуру - мне тоже понравилось! До сих пор смешно :)

ciperus
16.03.2008, 01:32
Девочки!!!Я всё прозевала! Просто из головы вылетело!:009:

Спасибо тем, кто был и написал отзывы!:flower:
Может еще кто выскажется?:008:

ЗЫ:извините, а сколько в процентом отношении там девочек-мальчиков?
У меня девочка.

Tess
16.03.2008, 01:35
ЗЫ Очень понравилось такое, к примеру, изречение МЯ: "Наша школа не участвует в олимпиаде "Кенгуру". Ну, профессиональные спортсмены не участвуют ведь в параолимпийских играх." :))
Я такое высказывание посчиталы бы, мягко говоря, некорректным. Если учесть, какой ценой даются победы параолимпийцам. ИМХО.

По теме: а 6-ые классы тоже планируются под добротную неуглубленную программу? Углубляться они будут с 8-ого класса?

ciperus
16.03.2008, 01:37
А вот и родители шахматистов подтянулись!:))
Сорри за офф.

PaperDoll
16.03.2008, 02:20
Я такое высказывание посчиталы бы, мягко говоря, некорректным. Если учесть, какой ценой даются победы параолимпийцам. ИМХО.

По теме: а 6-ые классы тоже планируются под добротную неуглубленную программу? Углубляться они будут с 8-ого класса?

вырывание из контекста фразы всегда приводит к ее искажению. Речь шла не о труде и усилиях, которые надо потратить, чтобы решить ту или иную задачу, а о том, что участие в Кенгуру учеников этой школы будет означать серьезный шаг назад. Им это не интересно.

Планируется до 7 класса просто добротное образование. Другое дело, что учителя данной категории не могут просто преподавать некую программу.. И на выходе, мне кажется, учащиеся этой школы будут на шаг-полшага эрудированнее, чем их сверстники.

Шоколадница
16.03.2008, 13:19
Я такое высказывание посчиталы бы, мягко говоря, некорректным. Если учесть, какой ценой даются победы параолимпийцам. ИМХО.



Да ну ладно уж Вам, ничего обидного для параолимпийцев в этом высказывании нет. Меня оно, помимо того, что, действительно, смешно, еще тем впечатлило, что на мой взгляд в Кенгуру попадаются не такие уж тривиальные задачи, те, которые пятибалльные. :008: Очередной раз засомневалась, стоит ли думать об этой школе в связи с сыночком. :073:

савва
16.03.2008, 15:04
С сентября 2008 один эксп.7-ой класс, кот. ф-ся из учеников Мат. центра (т.е. общегородск. набора (как в 8-10кл.) не будет.
После начала общегор. набора в 5-7 кл., будет (постепенно?) сокращ-ся набор в 8 кл.(со слов Т.Б.).

Таким образом, будут резко "ущемлены" возможности тех детей, которые проживают далеко от ФМЛ и по возрасту не смогут в 5-6 кл. самостоятельно (далеко не все родители могут сопровождать детей "до и обратно") добираться из отдаленных районов (а то, и пригородов, а иногда и области).
Не "снизит" ли свой уровень школа, которая при наборе в 5-6 кл., будет вынуждена ориентироваться в первую очередь не на "мат. способности" (не у всех же они "проявляются" уже в нач. школе) и интересы самого р-ка (не секрет, что в таком в-те родители более всего ориентир-ся на "свое мнение" (понимание, взгляд...), а не детское), а на территор. близость поступающих учеников и на возможности родителей сопровождать своих детей (И метро в "час пик" (до которго некоторым еще добираться, и добираться) или пробки не каждый и взрослый осилит, а ребенок - вчерашний младшешкольник??? (да, бывают исключения, но речь о БОЛЬШИНСТВЕ...)???
Вопрос интересный и, наверное для многих (???) актуальный, но почему-то никем (ни администрацией, ни родителями (???) при обсуждении ( на "Кругл. столе") не был поднят??? Возможно, вчера собрались только те родители, для кого эта проблема не представляет ни интереса, ни актуальности, да и вообще не представляет из себя проблему???

Max_p
16.03.2008, 18:40
Хотел бы подчеркнуть следующее:
1) Круглый стол был собран для того, чтобы почувствовать "социальный заказ", узнать. чего бы хотелось родителям? Поэтому никаких окончательных утверждений не делалось. Та концепция, которая предложена (крепко учить всему, не особо углубляя математику), кажется правильной администрации в силу многих причин. Однако, если родители захотят чего-то другого, это вопрос обсуждаемый.
2) Снижения набора в 8 классы не произойдет. Было сказано. что увеличится общее количество классов в лицее где-то до 36. Нетрудно вычислить, что в этом случае структура набора в таршие классы практически не изменится.
3) По поводу учителей. Если в школе было 24 класса, а станет 36, то, наверное, в ней должны появиться новые учителя. У нас есть достаточно длинная "скамейка запасных" по основным предметам, т.е. кандидатуры адекватных, желающих работать, готовых творить квалифицированных учителей (преимущественно мужчин:)). Если уж мы затеем программу обучения 5-6 классов, т.е. если такая услуга востребована со стороны родителей, то кадровую проблему мы решим.
4) По поводу отбора детей. В доисторические времена (до 1985 г) вступительных испытаний в 239 школу просто не было. Приходили в порядке живой очереди. И ничего...
Я твердо убежден, что ни одно вступительное испытание не может с приемлемой точностью показать, способен ли человек учиться дальше в данном заведении или нет. Поэтому всякого рода вступительные тесты -- всего лишь способ выстроить некоторую живую очередь. С таким же успехом моно набирать по размеру левой ноги или по третьей букве фамилии. Результат будет примерно тот же :))
Тем более нельзя осуществлять формальный отбор 5-классников, которые и говорить-то не умеют в достаточной степени, не то что писать... И вообще, в случае с 5 -классником наша задача его научить, основываясь на том, что он умеет писать, читать и считать в пределах начальной школы. Полагаю, что вопрос с мотивацией решается в этом случае тем, что этот ребенок в принципе пришел сюда, а не в школу у себя под окном. Этот факт уже сам по себе о многом говорит, и наша задача -- ребенка не разочаровать в процессе дальнейшего обучения.

Бур
16.03.2008, 19:36
Спасибо большое за мнения и подробный ответ.
Меня оч радует, что в 2008 году сын как раз пойдет в 5-й класс и у него будет возможность поступить в 239.
Что касается проблем с дорогой, я оч надеюсь, что к пятому классу он будет достаточно самостоятелен и сможет добираться до/от школы без нашей помощи. Все-таки там радом метро, а это очень здорово.

савва
16.03.2008, 21:11
"Снижения набора в 8 классы не произойдет"
Значит, вопрос Т.Б. (или ответ ?) был истолкован неверно, спасибо за уточнение и разъяснение.
Но, не будут ли классы, набранные с 8 -9 кл. восприниматься как "общеобразовательные" (это слова представителя админист-и на одном из собраний), (те котроые набираются в 10 кл. в наст вр. на 2-годичное обучение); (и, что вкладывается в это понятие ("общеобразовательные"), остается только догадываться...) ???

Бур
16.03.2008, 21:25
Да, и сколько классов 5-х, 6-х, 7-х предполагается в параллели с сентября 2008-го?

савва
16.03.2008, 21:34
Про 5-ые кл. речь шла о 2- 3 классах, но предположительно, т. к. точно сказать, наверное, будет нельзя, пока не будет собрана предварительная информация о числе желающих поступить.

Шоколадница
16.03.2008, 22:25
Да, и сколько классов 5-х, 6-х, 7-х предполагается в параллели с сентября 2008-го?

Набор 5-6-7 начнется с 2009 года, в сентябре 2008 наберут только один экспериментальный 7 класс.

Max_p
16.03.2008, 22:30
"Снижения набора в 8 классы не произойдет"
Значит, вопрос Т.Б. (или ответ ?) был истолкован неверно, спасибо за уточнение и разъяснение.
Но, не будут ли классы, набранные с 8 -9 кл. восприниматься как "общеобразовательные" (это слова представителя админист-и на одном из собраний), (те котроые набираются в 10 кл. в наст вр. на 2-годичное обучение); (и, что вкладывается в это понятие ("общеобразовательные"), остается только догадываться...) ???

Я ни разу не говорил и ни разу не слышал от кого-либо, что набираемые ныне на 2 года классы являются общеобразовательными. Их учебный план (в частности, 9 часов математики и 6-7 часов физики в неделю) соответствует углубленному изучению математики и физики. Другое дело, что обучаться в 239 школе 4 года или 2 -- надеюсь, что между результататами такого обучения есть разница (в пользу большего срока обучения).

Бур
16.03.2008, 23:07
Набор 5-6-7 начнется с 2009 года, в сентябре 2008 наберут только один экспериментальный 7 класс.

Значит я неправильно поняла первые ответы в этой теме :(

Шоколадница
16.03.2008, 23:15
Меня оч радует, что в 2008 году сын как раз пойдет в 5-й класс

А точно в 2008 сын пойдет в пятый класс? 2008 уже идет :) В этом году в пятый класс?

Просто я подумала, может, Вы не ответы в теме неправильно поняли, а в годах запутались?

Бур
16.03.2008, 23:31
ой, ну да. в 2010-м :) конечно же.

Nat_talia
17.03.2008, 00:01
Про 5-ые кл. речь шла о 2- 3 классах, но предположительно, т. к. точно сказать, наверное, будет нельзя, пока не будет собрана предварительная информация о числе желающих поступить.

А каким образом будет собираться информация о желающих поступить в 5ые классы ? Мы ,например, хотим, но не знаем кому заявить о своем желании :073:

савва
17.03.2008, 11:50
"Я ни разу не говорил и ни разу не слышал от кого-либо, что набираемые ныне на 2 года классы являются общеобразовательными. Их учебный план (в частности, 9 часов математики и 6-7 часов физики в неделю) соответствует углубленному изучению математики и физики. Другое дело, что обучаться в 239 школе 4 года или 2 -- надеюсь, что между результататами такого обучения есть разница (в пользу большего срока обучения)."

Имелась в виду не программа (понятно, что у всех единая - "углубленное изучение"), а отношение к этим классам...( т. к. эта фраза была произнесена на общем собрании, значит с определенным значением...).
Вот в связи с этим и возник вопрос о "разнице восприятия, отношения" к классам с 6-7 летним обучением и 3-4 летним, после начала обучения с 5-го кл.
А, о том что разница будет существенная, никто, наверное, и не сомневается (даже, если предпол-ся в 5-7 кл. не углубленное обучение, но...(???), - даже в районных мат. школах (не гимназиях и лицеях), где углублен. изучение математики (иногда даже без угл. физики, информатики) так же (по гос. стандарту) начинается с 8-го кл., в 5-7 кл. - оно расширенное и часов больше, чем в общеобраз. классах и, - разница к 8-му значительная...), поэтому и возращаемся к вопросу о разнице стартовых возможностей учеников к 8-9 -му классу - которые будут обучаться в ФМЛ или 1-ый год (по объективным причинам (ранне обозначенным), не имевшие возможность поступить в 5-6 кл.) или 5-4-ый (аналогично ситуации в наст. время - к 10-му кл.- кто- то уч-ся 1-ый год, кто-то - 3-ий и "Другое дело, что обучаться в 239 школе 4 года или 2 -- надеюсь, что между результататами такого обучения есть разница (в пользу большего срока обучения)."????

PaperDoll
17.03.2008, 16:28
я так понимаю, что талантливые сильные дети спокойно поступают в 10 класс, в тот, где дети уже учатся с 8. Поправьте меня, Максим Яковлевич, пожалуйста, если я не права.
Соответственно, если какие-то дети будут учится с 5 класса, кто-то сможет поступить в этот класс с 8, если раньше он не сможет. Только, как и сейчас, он должен будет быть того уровня, который по нормативам является обязательным для конца 7 класса.

Мы сейчас рассматриваем две возможности - либо извернуться и возить ребенка каждый день в лицей, либо ходить в кружки в 239, а к сознательной жизни (примерно 7 класс) он решит уже сам - хочет или нет.

Nat_talia
17.03.2008, 23:39
Мы тут с дочкой узнали об интересном математическом мероприятии, может кто еще заинтересуется.:support:
Хотим пойти, попробовать свои силы.

Санкт-Петербургский Центр математического образования
школьников приглашает любящих математику четвероклассников Петербурга
к участию в открытой математической олимпиаде 4-х классов,
которая состоится в воскресенье, 23 марта,
в 11 часов в помещении Межфакультетского учебного центра СпбГУ по адресу:
Средний пр. В.О., д. 41/43 (проезд до ст. метро “Василеостровская”).
В олимпиаде могут участвовать также не боящиеся трудностей третьеклассники.
Справки по телефону 5530671, в Интернете: www.guas.info (http://www.guas.info), www.mathcenter.spb.ru (http://www.mathcenter.spb.ru).

http://mathcenter.spb.ru/olymp/olymp.doc (http://mathcenter.spb.ru/olymp/olymp.doc).

Max_p
17.03.2008, 23:49
я так понимаю, что талантливые сильные дети спокойно поступают в 10 класс, в тот, где дети уже учатся с 8. Поправьте меня, Максим Яковлевич, пожалуйста, если я не права.
Соответственно, если какие-то дети будут учится с 5 класса, кто-то сможет поступить в этот класс с 8, если раньше он не сможет. Только, как и сейчас, он должен будет быть того уровня, который по нормативам является обязательным для конца 7 класса.

Мы сейчас рассматриваем две возможности - либо извернуться и возить ребенка каждый день в лицей, либо ходить в кружки в 239, а к сознательной жизни (примерно 7 класс) он решит уже сам - хочет или нет.
Мы говорим о том, что программа 5-7 классов не будет существенно расширяться! Ибо глубокого изучения существующей программы в рамках существующего количества часов с мотивированными детьми достаточно (по нашему мнению), чтобы продолжить обучение уже в углубленном режиме. Мы не хотим отсекать детям возможность "уйти в сторону", урезая нематематические предметы.
Ситуация ребенка, поступающего в "старый класс", является нетипичной. В основном дети поступают во вновь сформированные классы.

PaperDoll
18.03.2008, 00:34
Ситуация ребенка, поступающего в "старый класс", является нетипичной. В основном дети поступают во вновь сформированные классы.

Мамы волнуются, что к моменту 8 класса дети, набранные к вам в 5, станут в разы умнее среднегородских детей (хотя бы по математике-физике), и добор будет нереален.
Или, с другой стороны, вы возьмете много маленьких хорошеньких деток в 5 класс, которые к 8-му не будут справлятся с сильной программой, и качество того образования, которое у вас сейчас, станет падать.

Бетти
18.03.2008, 02:23
ЗЫ Очень понравилось такое, к примеру, изречение МЯ: "Наша школа не участвует в олимпиаде "Кенгуру". Ну, профессиональные спортсмены не участвуют ведь в параолимпийских играх." :))

А что, тем кто участвует в Кенгуру соваться в 239 не стоит? Вот недавно я была на олимпиаде и разговаривала с мамой - ее сына ко всем олимпиадам готовит классная руководительница. Моего ребенка учительница ни разу ничему помимо школьной программы не пыталась учить. Скажите, 239 школа - только для подготовленных?

babariha
18.03.2008, 10:12
вы возьмете много маленьких хорошеньких деток в 5 класс, которые к 8-му не будут справлятся с сильной программой, и качество того образования, которое у вас сейчас, станет падать.
Я этого боюсь и боюсь того, что "под деток" возьмут много молоденьких неопытных учителей... Или наоборот, опытных, но таких, чтобы лучше этого опыта и не было бы...
Где учительские резервы?:005:

савва
18.03.2008, 11:39
"Мы говорим о том, что программа 5-7 классов не будет существенно расширяться! "- это, разумеется понятно и вопросов данный момент и не вызывал, т. к. (повторюсь) существует стандарт, по которому лицейская программа начинается с 8-го кл., так же как и любое углубленное (а не расширен.) изучение математики.

Вопросы и сомнения были совсем о другом , жаль, конечно, что на них так и не были получены ответы, что косвенно указывает на наличие более (или не менее) важной, существенной причины начала обучения с 5-го кл., которая не подлежит публичному обсуждению, но догадаться о ней можно...

Но, все же спасибо за внимание со стороны администрации ФМЛ к мнению и вопросам родителей, возможно будущих учеников лицея.

Max_p
18.03.2008, 11:58
"Мы говорим о том, что программа 5-7 классов не будет существенно расширяться! "- это, разумеется понятно и вопросов данный момент и не вызывал, т. к. (повторюсь) существует стандарт, по которому лицейская программа начинается с 8-го кл., так же как и любое углубленное (а не расширен.) изучение математики.

Вопросы и сомнения были совсем о другом , жаль, конечно, что на них так и не были получены ответы, что косвенно указывает на наличие более (или не менее) важной, существенной причины начала обучения с 5-го кл., которая не подлежит публичному обсуждению, но догадаться о ней можно...

Но, все же спасибо за внимание со стороны администрации ФМЛ к мнению и вопросам родителей, возможно будущих учеников лицея.

1) По поводу углубления 5-х классов. Это можно организовать за счет вариативных часов. Еще раз повторяю, что мы не настроены этого делать, чтобы не осекать детей от других путей обучения!
2) Еще раз пишу, что у нас есть неплохая "скамейка запсных" новых учителей практически по всем предметам. Отношение родителей по поводу учителей напоминает торговлю на рынке: "Вот этот помидор дайте, а то что вы мне тот подсовываете. Нет, он не гнилой, но на всякий случай...". Так же и с учителем: "Ага, нам этого учителя не дают, значит он лучше!".
3) На самом деле я воспринимаю эту деятельность как некоторое преодоление себя со стороны педагогов. Мы достаточно долго были в позиции "Ах, какие плохие учителя, как они плохо учат, а мы белые и пушистые". Ну так попробуйте научить сами!! Гипотеза: для того, чтобы человек мог продолжать обучение по углубленной программе, достаточно его разумным образом научить в 5-7 классах. Так что никаких фигур умолчания здесь нет.

савва
18.03.2008, 14:29
Отношение родителей по поводу учителей напоминает торговлю на рынке: "Вот этот помидор дайте, а то что вы мне тот подсовываете. Нет, он не гнилой, но на всякий случай...". Так же и с учителем: "Ага, нам этого учителя не дают, значит он лучше!".
3) На самом деле я воспринимаю эту деятельность как некоторое преодоление себя со стороны педагогов. Мы достаточно долго были в позиции "Ах, какие плохие учителя, как они плохо учат, а мы белые и пушистые". Ну так попробуйте научить сами!! Гипотеза: для того, чтобы человек мог продолжать обучение по углубленной программе, достаточно его разумным образом научить в 5-7 классах. Так что никаких фигур умолчания здесь нет."

Речь о ПЕДАГОГАХ вообще не велась (на мой взгляд, касаться этого вопроса не посвященным не корректно и вне нашей (непрофессиональной) компетентности - тут полное понимание и поддержка Вашей позиции ), но ответ в очередной раз увел в сторону от проблемы, связанной с причинами... (впрочем, об этом уже не будем - стратегия по "степени освещения" уже прояснилась...)...
Остается только сожалеть об отсутствии филиалов ФМЛ в некоторых отдаленных районах и пригородах (где вообще нет сильных физмат. или естествен. школ - не секрет, что почти все они сосредоточены всего в неск. р-ах города), но это уже просто сожаление без надежды...

Артемия
18.03.2008, 18:12
Внимательно прочитала весь топ, появился вопрос:008:

Каким образом можно попасть в 7 класс в 2008 году?
Заранее спасибо за ответ:flower:

svetikr
18.03.2008, 18:58
У меня тоже возник вопрос, извините, может и не к месту, а в 9 или 10 класс как можно поступить? Или в кружок при лицее?

савва
18.03.2008, 22:11
"Каким образом можно попасть в 7 класс в 2008 году? "
На 2008/09 уч. год городского набора в 7-ой кл. не будет, открывается только один экспериментальный 7-ой кл. из детей, занимающихся (и, то, далеко не всех) в кружках Мат. центра.

Артемия
18.03.2008, 22:20
"Каким образом можно попасть в 7 класс в 2008 году? "
На 2008/09 уч. год городского набора в 7-ой кл. не будет, открывается только один экспериментальный 7-ой кл. из детей, занимающихся (и, то, далеко не всех) в кружках Мат. центра.



Понятно :)
А разве в 239 есть кружки для шестиклассников?

Видимо, я упустила этот момент... почему-то думала, что с 7 класса только:008:

PaperDoll
18.03.2008, 23:21
кружки есть, начиная с пятого класса.

Max_p
19.03.2008, 14:40
ответ в очередной раз увел в сторону от проблемы, связанной с причинами... (впрочем, об этом уже не будем - стратегия по "степени освещения" уже прояснилась...)...


Честно говоря, не понимаю, какие Вы видите скрытые причины происходящему. Еще раз сформулирую:
1) Мы хотим показать, что способны хорошо выучить базовому курсу математики и всего остального (заодно и своих учителей простимулировать в направлении методики и общения с детьми).
2) После 7-го класса нормально учить математике (опять же, содержание обновится, поскольку многие вопросы отпадут и время высвободится)
3) Мы видим общественны запрос на эту услугу и готовы его удовлетворить.
Никаких других скрытых или явных причин заводить 5 классы у нас нет. Как только появилась возможность это сделать (2-е здание), так сразу мы это сделали.

babariha
19.03.2008, 18:46
Максим Яковлевич!
Уж не знаю, как и что получится, но все же... Спасибо Вам и всем учителям 239 хотя бы за то, что вы как луч света в темном царстве - еще о чем-то беспокоитесь и реально что-то пытаетесь сделать. Удачи!
:flower:

Max_p
19.03.2008, 23:54
Мы тут с дочкой узнали об интересном математическом мероприятии, может кто еще заинтересуется.:support:
Хотим пойти, попробовать свои силы.

Санкт-Петербургский Центр математического образования
школьников приглашает любящих математику четвероклассников Петербурга
к участию в открытой математической олимпиаде 4-х классов,
которая состоится в воскресенье, 23 марта,
в 11 часов в помещении Межфакультетского учебного центра СпбГУ по адресу:
Средний пр. В.О., д. 41/43 (проезд до ст. метро “Василеостровская”).
В олимпиаде могут участвовать также не боящиеся трудностей третьеклассники.
Справки по телефону 5530671, в Интернете: www.guas.info (http://www.guas.info), www.mathcenter.spb.ru (http://www.mathcenter.spb.ru).

http://mathcenter.spb.ru/olymp/olymp.doc (http://mathcenter.spb.ru/olymp/olymp.doc).

Сообщаю, вполне официально, что математический центр ФМЛ №239 не имеет никакого отношения к данному мероприятию. Поэтому странным является появление этого объявления в данном топике.

савва
20.03.2008, 11:20
"Сообщаю, вполне официально, что математический центр ФМЛ №239 не имеет никакого отношения к данному мероприятию" А КТО?
Ссылка в интернете на сайт Мат. центр (для получения справок) и рекламки - объявления раздавали детям в лицее??? (очень СТРАННАЯ ситуация)???

kliora
26.03.2008, 13:11
Вопрос в порядке уточнения: нам в сентябре 2008 года идти в 5-й класс, если я все правильно поняла, к этому времени 5-е классы не откроют? В таком случае, есть ли возможность поступать в 6 на 2009/10 учебный год?:009:

PaperDoll
26.03.2008, 13:19
да, они будут набирать с 5 по 8.

mol
27.03.2008, 17:26
И все-таки вопрос к преподавателям 239.
В 2008 году будет набор в 5-7 классы ? Если "да", то когда и каким образом ? На самом деле интересует 6-й класс...

савва
27.03.2008, 21:49
В 2008/09 уч.г. набора в 5-6 кл. пока нет.

Nastena239
28.03.2008, 21:44
А вообще, там какое-то всё нафталиновое... Ну то есть, понятно, что старая школа и всё такое, но учителя...
имхо, должны уже иметь хоть какой-то вид. Пускай они не обижаются на меня, видно, что они настоящие, и детям хотят только добра, но, как говорил великий русский "быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей".
А детки - просто прекрасные, мне так понравились! Да и учителя тоже, между прочим :)



Обиделась за нафталиновую школу :)... У нас, ИМХО, очень даже неплохие учителя ...

Если мои детки будут иметь склонность к математике, обязательно отдам их в эту школу ... и чем раньше, тем лучше ...
Правда, если не будет отбора, хватит ли там мест для детишек выпускников? :)

сама заканчивала единичку в 95

PaperDoll
28.03.2008, 22:00
ни в коем случае не ставила под сомнение их профессионализм, наоборот, видно что они супер! по крайней мере те, кто мне встретился.
я имела ввиду только внешний вид учителей, как-то умные люди забывают, что выглядеть надо все-таки в наше время тоже хорошо :)
Ну, и имела счастье протестировать туалеты - но это, на мой взгляд вполне терпимо еще :)

а вообще, мне там тоже очень понравилось, я почти влюбилась. :)

Max_p
31.03.2008, 00:32
я имела ввиду только внешний вид учителей, как-то умные люди забывают, что выглядеть надо все-таки в наше время тоже хорошо :)
Ну, и имела счастье протестировать туалеты - но это, на мой взгляд вполне терпимо еще :)

а вообще, мне там тоже очень понравилось, я почти влюбилась. :)
Ну, мы просто к концу недели слегка замороченные были, а так, если приоденемся на выпускной, так просто УХ!!!
А туалеты в следующем году встают на ремонт, так что осовременим :)

PaperDoll
31.03.2008, 14:53
Максим Яковлевич, ремонтируйте-ремонтируйте, а то я своих деток приучаю, что крастота и чистота должны быть везде - и в башке и в туалете :) а придет к вам учится, а потом мне скажет - либо башка, либо ...
Вы же нам показали ролик про школу, и поразила разница между красивым директором на 1 сентября и замученным директором перед нами :) Если это не всегда, а только временно - то тогда, конечно, прощаем :)
:flower:

petrket
31.03.2008, 15:16
А у меня вот какой вопрос. Дочь сейчас учится в 470-й, по вечерам уже 2 года учится в ЦОД-е при ФТШ. Поступать будет в этом году в ФТШ и в 239 в 8-й класс. С ней все понятно. Что делать с сыном 5-ти лет? В 470-ю его не возьмут, если дочь оттуда уйдет. Как готовить его тогда к поступлению в 239 в 5-й класс? Про кружок в Аничковом с 1-го класса я уже прочитала, но достаточно ли будет 1 часа математики в неделю? Планируется ли какой-нибудь математический кружок для 1-4 классов в 239?

Max_p
31.03.2008, 17:38
А у меня вот какой вопрос. Дочь сейчас учится в 470-й, по вечерам уже 2 года учится в ЦОД-е при ФТШ. Поступать будет в этом году в ФТШ и в 239 в 8-й класс. С ней все понятно. Что делать с сыном 5-ти лет? В 470-ю его не возьмут, если дочь оттуда уйдет. Как готовить его тогда к поступлению в 239 в 5-й класс? Про кружок в Аничковом с 1-го класса я уже прочитала, но достаточно ли будет 1 часа математики в неделю? Планируется ли какой-нибудь математический кружок для 1-4 классов в 239?

Вот какое у меня есть мнение. Математический кружок в 1 классе может вести профессионал очень высокой пробы (я имею в виду вести так, чтобы не навредить и не отбить охоту навсегда). Просто соответствующие умственные структуры не сформированы, это целая наука, какие вопросы в этом возрасте можно обсуждать, а какие нет (см. работы Пиаже и др.)Я таких людей в стране-то знаю по пальцам пересчитать, а уж в городе и подавано... И нет в этом никакой необходимости. Пусть танцуют, поют, книжки читают, речь развивают и т.д. Именно поэтому мы и не хотим устраивать вступительных работ в 5 класс.

peterson
31.03.2008, 17:47
А как отбор-то происходить будет? Ведь после развала гимназий к вам побегут толпы с того же ЛВ.

petrket
01.04.2008, 00:16
Вот какое у меня есть мнение. Математический кружок в 1 классе может вести профессионал очень высокой пробы (я имею в виду вести так, чтобы не навредить и не отбить охоту навсегда). Просто соответствующие умственные структуры не сформированы, это целая наука, какие вопросы в этом возрасте можно обсуждать, а какие нет (см. работы Пиаже и др.)Я таких людей в стране-то знаю по пальцам пересчитать, а уж в городе и подавано... И нет в этом никакой необходимости. Пусть танцуют, поют, книжки читают, речь развивают и т.д. Именно поэтому мы и не хотим устраивать вступительных работ в 5 класс.
Все верно. Но в Калининском и Выборгском районах я знаю всего одну учительницу:love: начальных классов, способную привить ребенку любовь к математике, развить природные способности и т.д. Если страшая дочь поступит в ФТШ или 239, сын не сможет учиться у этого замечательного педагога, его просто не возьмут в школу. Получается, один ребенок получил прекрасную подготовку в начальной школе, поступил в ЦОД, с восторгом там отучился, теперь выбирает матшколу по душе.:support: Младшему мало читать, рисовать. Он явно тянется за сестрой, более охотно ходит на развивалки, учит язык и занимается спортом. Как ему попасть в 5-й класс в 239 через 6 лет? Подумать об этом надо уже сейчас.

Max_p
02.04.2008, 23:08
Я бы не стал загадывать так далеко, на 6 лет вперед. Вот на следующий год такой учебный план для лицеев и гимназий ввели, что вообще 8-9 класс бессмысленно преподавать. Правда, мы еще трепыхаемся, но все-таки...

petrket
02.04.2008, 23:25
Про учебный план - наслышана. Может есть смысл отдать младшего в хорошую, проверенную частную школу, где будет нормальная математика?

PaperDoll
02.04.2008, 23:43
Я бы не стал загадывать так далеко, на 6 лет вперед. Вот на следующий год такой учебный план для лицеев и гимназий ввели, что вообще 8-9 класс бессмысленно преподавать. Правда, мы еще трепыхаемся, но все-таки...

а поподробнне можно?
Вам чего понасокращали?
в соседнем топике было обсуждение, что в гимназиях языки сокращают, а в лицеях что?
если это не тайна, поделитесь, пожалуйста, ну хотя бы в общих чертах...

Шоколадница
03.04.2008, 01:13
[QUOTE=Max_p;11831390]Я бы не стал загадывать так далеко, на 6 лет вперед. Вот на следующий год такой учебный план для лицеев и гимназий ввели, что вообще 8-9 класс бессмысленно преподавать. Правда, мы еще трепыхаемся, но все-таки...[/QUOTE

Присоединяюсь к просьбе о подробностях!

Риска
03.04.2008, 01:51
Я бы не стал загадывать так далеко, на 6 лет вперед. Вот на следующий год такой учебный план для лицеев и гимназий ввели, что вообще 8-9 класс бессмысленно преподавать. Правда, мы еще трепыхаемся, но все-таки...
Тоже интересно.

Пишбарышня
03.04.2008, 02:26
Присоединяюсь.

mamaolya
03.04.2008, 14:27
Действительно, "в свете последних постановлений" просто страшно становится за будущее детей. Образование сводят на нет. Со страхом жду результатов сегодняшнего родительского собрания в 610 гимназии...

villy
03.04.2008, 15:14
Я тоже присоединюсь к хору вопрошающих, что все-таки ждет наших детей с точки зрения учебного плана в следующем году...

mol
03.04.2008, 18:29
Ничего хорошего не ждет. Это точно. Стране образованные не нужны. Родителям нужны - вот пусть родители и платят...

PaperDoll
03.04.2008, 18:32
давайте всё-таки конкретный ответ послушаем. А обсуждать вообще образование в других топиках можно.

Max_p
04.04.2008, 12:36
По новому приказу (1729) Комитета по образованию учебный план достаточно жестко регламентирован в средней школе (5-9 классы). Там дадено "всем предметам понемножку", а на школьный компонент отведено всего 3 часа в неделю. Поэтому, например, если в 9 классе сделать 9 часов в неделю математики (как в 239 и было), то на остальные предметы ничего не остается (т.е., например, на физику остаются базовые 2 часа в неделю).

Так что буквальное выполнение этого учебного плана означает смерть физматобразования в средней школе, т.е. откат назад на 20 лет, когда физматшколы набирали только два последних класса.

кстати говоря, определенную роль в этом сыграли и родители. С одной стороны, хочется отдать чадо в престижную школу, а с другой стороны -- хочется всячески уменьшить нагрузку!

У нас был случай, когда написали анонимку в РОНО про то, что 239 заставляет обязательным экзаменом сдавать физику! А чего же хотели, поступая в физматлицей?! Вот и получается, человек заканчивает физматлицей, сдавая по выбору географию и ОБЖ. И все законно!

PaperDoll
04.04.2008, 18:08
спасибо.

Lightyear
05.04.2008, 01:08
И все-таки непонятно, как будут отбирать детей в 5 кл? Если вступительных олимпиад для поступающих в 5 кл не планируется, полготовительных курсов для хотя бы 4 кл. тоже нет, как видно из ответов Мах_р, как будут принимать 5 классников? Опять "костры жечь" перед 1 апреля?