Просмотр полной версии : Роль социального педагога в школе???
Кто сталкивался с социальным педагогом в школе? Какое образование он должен иметь? Опыт работы с детьми? И какую роль он исполняет в школе? (если не правильно выразилась, сорри).
Ситуация: на ребенка была написана докладная записка учителя о том, что он плохо себя ведет на уроке, не приносит учебник и тетрадь, не выполняет дом.задание.
Меня вызвали в школу на беседу с соц. педагогом. При беседе с соц.педагогом, ребенок показал учебник, правда тетрадь забыл дома. На вопрос про домашние задания сказал, что их спрашивают устно пересказать параграф. Также сказал, что его ни разу не спрашивали. Сама проверила журнал, там действительно только две оценки за проверочные работы. Двоек по предмету нет.
zinger1975
28.10.2011, 14:48
Кто сталкивался с социальным педагогом в школе? Какое образование он должен иметь? Опыт работы с детьми? И какую роль он исполняет в школе? (если не правильно выразилась, сорри).
Ситуация: на ребенка была написана докладная записка учителя о том, что он плохо себя ведет на уроке, не приносит учебник и тетрадь, не выполняет дом.задание.
Меня вызвали в школу на беседу с соц. педагогом. При беседе с соц.педагогом, ребенок показал учебник, правда тетрадь забыл дома. На вопрос про домашние задания сказал, что их спрашивают устно пересказать параграф. Также сказал, что его ни разу не спрашивали. Сама проверила журнал, там действительно только две оценки за проверочные работы. Двоек по предмету нет.
Вполне себе давнишняя специальность (с 90-х годов). У сына и в школе и в лицее были. Много знакомых соц. педагогов.
"ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 031300 СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. КВАЛИФИКАЦИЯ - СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ. РЕГИСТРАЦИОННЫЙ № 388 ПЕД/СП"
(утв. Минобразованием РФ 14.04.2000) - там все написано
Или вот: Бакалавр по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
•Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования
•Социально-педагогическая деятельность
Да, и в школе вроде бы должно быть Положение (локальный нормативный акт) О социально-педагогической помощи или О социальном педагоге и т.п.
Социальные педагоги выходят после психолого-педагогического факультета педуниверситета. У меня приятель такой факультет окончил. Надо сказать, что хоть и психологический факультет, но как-то плохо их там учили психологии...
У нас соц. педагоги работают с социально незащищёнными семьями и детьми. Следят за тем, кто имеет право на льготы, чтобы вовремя приносили копии справок и заявления от родителей, чтобы кушали в столовой.
zinger1975
28.10.2011, 15:01
Социальные педагоги выходят после психолого-педагогического факультета педуниверситета. У меня приятель такой факультет окончил. Надо сказать, что хоть и психологический факультет, но как-то плохо их там учили психологии...
потому что специальность у них не "Психология", а "Социальная педагогика". И психологии по РУП часов, конечно же, никак не столько же, сколько у психологов. У соц. педагогов, точнее, идет Социально-психологическая помощь как базовая в направлении "психолого-педагогическая помощь социально-незащищенным слоям населения"
Вполне себе давнишняя специальность (с 90-х годов). У сына и в школе и в лицее были. Много знакомых соц. педагогов.
"ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 031300 СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. КВАЛИФИКАЦИЯ - СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ. РЕГИСТРАЦИОННЫЙ № 388 ПЕД/СП"
(утв. Минобразованием РФ 14.04.2000) - там все написано
Или вот: Бакалавр по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
•Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования
•Социально-педагогическая деятельность
Да, и в школе вроде бы должно быть Положение (локальный нормативный акт) О социально-педагогической помощи или О социальном педагоге и т.п.
Спрашиваю, т.к. у нас в школе раньше такого не было. А вы не можете сказать, какой опыт работы должен быть или вообще никакого?
Просто у нас молодая девушка. Когда разговаривала со мной один на один и с ребенком, то говорила, что ничего страшного, что многие дети в школе приходят к ней и пишут объяснительные, некоторые пишут на каждой перемене. Что она разберется почему учитель так написала.
Но вчера при беседе с завучем повела себя абсолютно по другому, стала говорить, что мой сын сам виноват и что мне надо разговаривать с учителем, но я же с учителем уже разговаривала.
Вот и хочу понять должен быть какой-то опыт и свое мнение у соц. педагога или у нее мнение педагогического коллектива?
zinger1975
28.10.2011, 15:13
Вы можете себе представить учителя без опыта, прямо после вуза? Вполне ведь? Вот и здесь: выходит после вуза выпускник с дипломом Социального педагога и идет работать социальным педагогом. Это точно такой же специалист как учитель-предметник, только предметная область у него своя. Я же выше написала, где можно почитать о соц. педагогах - в том числе, можете в школе спросить Положение. Или Вы прочитали и у Вас возникли вопросы?
Вы можете себе представить учителя без опыта, прямо после вуза? Вполне ведь? Вот и здесь: выходит после вуза выпускник с дипломом Социального педагога и идет работать социальным педагогом. Это точно такой же специалист как учитель-предметник, только предметная область у него своя. Я же выше написала, где можно почитать о соц. педагогах - в том числе, можете в школе спросить Положение. Или Вы прочитали и у Вас возникли вопросы?
В школе документы дадут только во вторник.
zinger1975
28.10.2011, 15:38
Вот и хочу понять должен быть какой-то опыт и свое мнение у соц. педагога или у нее мнение педагогического коллектива?
да по факту может быть как угодно: и от позиции самого соц. педагога зависит, и от позиции директора, и от того, какой функционал прописан у соц. педагога конкретно в этой школе. У нас в школе соц. педагог была взрослая тетка, переученная из соц. работников (в свое сремя у меня и переучивалась :)) Так вот она имела право заниматься именно "соц. незащищенными детьми", какие-то путевки, билеты на праздники для этих детей распределяла, анкетировала и т.п., а в лицее я соц. педагога и не знала.
да по факту может быть как угодно: и от позиции самого соц. педагога зависит, и от позиции директора, и от того, какой функционал прописан у соц. педагога конкретно в этой школе. У нас в школе соц. педагог была взрослая тетка, переученная из соц. работников (в свое сремя у меня и переучивалась :)) Так вот она имела право заниматься именно "соц. незащищенными детьми", какие-то путевки, билеты на праздники для этих детей распределяла, анкетировала и т.п., а в лицее я соц. педагога и не знала.
Спасибо.
Скажите, а объяснительные дети должны писАть без родителей?
Мы с детем ходили к врачу и я написала заявление в школу, чтобы его отпустили с уроков, т.к. врач днем был. Учитель написала докладную, что он самовольно ушел с уроков, так его тоже заставили написать объяснительную :010: , что он ходил к врачу и что мной написано заявление директору.
Я все таки считаю, что это как-то не очень правильно :073::073: Про этот случай узнала только сегодня, об этом мне даже не сказали ранее, когда разбирались с предметником.
Раньше мы как-то разбирались без всяких докладных. Тихо и мирно, а теперь вообще непонятно что происходит. Или это так и должно быть? Может есть какие-то распоряжения РОНО? или Комитета по образованию?
Так теперь на каждый шаг объяснительную писАть что ли??
потому что специальность у них не "Психология", а "Социальная педагогика". И психологии по РУП часов, конечно же, никак не столько же, сколько у психологов. У соц. педагогов, точнее, идет Социально-психологическая помощь как базовая в направлении "психолого-педагогическая помощь социально-незащищенным слоям населения"
У него в дипломе: Социальный педагог. Школьный психолог. Вот так через точку.
zinger1975
28.10.2011, 17:01
У него в дипломе: Социальный педагог. Школьный психолог. Вот так через точку.
бакалавр или специалист? на специалитете у нас такого точно не было, но я работала в московском вузе, а по бакалавриату застала только разработку РУПов. Но школьный психолог - это, конечно, круто. Типа в школе ты - психолог, а вне школы - нет? Не перестаю удивляться, что с высшей школой психологии творят... Естественно, после таких закидонов будешь думать, соглашаться на тестирование ребенка или все же обезопасить себя. Больная мозоль...
zinger1975
28.10.2011, 17:05
Спасибо.
Скажите, а объяснительные дети должны писАть без родителей?
Мы с детем ходили к врачу и я написала заявление в школу, чтобы его отпустили с уроков, т.к. врач днем был. Учитель написала докладную, что он самовольно ушел с уроков, так его тоже заставили написать объяснительную :010: , что он ходил к врачу и что мной написано заявление директору.
Я все таки считаю, что это как-то не очень правильно :073::073: Про этот случай узнала только сегодня, об этом мне даже не сказали ранее, когда разбирались с предметником.
Раньше мы как-то разбирались без всяких докладных. Тихо и мирно, а теперь вообще непонятно что происходит. Или это так и должно быть? Может есть какие-то распоряжения РОНО? или Комитета по образованию?
Так теперь на каждый шаг объяснительную писАть что ли??
скорее всего, это, как часто бывает "перегибы на местах" или "каждый ищет себе работу". И для этого абсолютно не обязательно, чтоб было распоряжение РОНО. Потому что такие процедуры - это уже местное творчество. Но, вообще-то, это должно быть прописано в нормативных документах - Уставе школы, Положении и т.п. А родители должны быть с ним ознакомлены.
скорее всего, это, как часто бывает "перегибы на местах" или "каждый ищет себе работу". И для этого абсолютно не обязательно, чтоб было распоряжение РОНО. Потому что такие процедуры - это уже местное творчество. Но, вообще-то, это должно быть прописано в нормативных документах - Уставе школы, Положении и т.п. А родители должны быть с ним ознакомлены.
Спасибо, буду ждать вторника и пойду читать, что у них там написано в документах. Ранее с такими документами меня не ознакамливали, да и надобности не было.
Конечно у детя поведение не ах какое, но зачем уж так-то :073::073:
passer-by
28.10.2011, 23:52
не о том вы, автор, беспокоитесь. По мне, звоночек о плохом поведении ребенка на уроке и о невыполнении д.з. на много важнее опыта и названия специальности в дипломе соц.педагога.
А уж переживать о том, что ребенка попросили написать объяснительную о том, что он был у врача... написал да написал. Раньше тоже многие учителя спрашивали (устно, правда), почему пропустил урок, и никто из родителей из-за этого не бежал смотреть, когда учитель вуз закончил да по какой специальности.
не о том вы, автор, беспокоитесь. По мне, звоночек о плохом поведении ребенка на уроке и о невыполнении д.з. на много важнее опыта и названия специальности в дипломе соц.педагога.
А уж переживать о том, что ребенка попросили написать объяснительную о том, что он был у врача... написал да написал. Раньше тоже многие учителя спрашивали (устно, правда), почему пропустил урок, и никто из родителей из-за этого не бежал смотреть, когда учитель вуз закончил да по какой специальности.
Если вы все прочитали, то по предмету все д.з. выполнялись, в дневнике ни одного замечания по этому поводу, в журнале тоже двоек нет по предмету. А когда я спросила ребенка про домашнее задание при учителе, то оказалось, что они только написали проверочную работу и проверить она еще ничего не успела, что и подтвердила сама учитель, но зато успела написать жалобу :ded: и сообщить мне, что если будет плохо написано,то в дневнике об этом напишет, уже прошло две недели, никакой записи нет!!! Видимо проверочная работа написана хорошо, но жалоба-то есть!!!
Вот я и пытаюсь узнать какова роль соц.педагога?? Требовать объяснительные от детей или как-то и с учителями беседу проводить о написанных ими докладных! Тем более соц.педагог сообщила мне, что некоторые на каждой перемене к ней приходят и пишут объяснительные, это у них такое наказание.
Поскольку я впервые столкнулась с соц.педагогом, то совершенно естественно я хочу знать, где готовят специалистов и каких. Они же с детьми работают. И ведут они не предмет.
Про поведение я каждый день ему напоминаю и также сказала, что оно не ах. Видимо вы читаете через слово!!
Почему ребенок должен оправдываться в том, чего не было?? и писать объяснительные?? Заявление и так было написано мной. Почему же тогда учитель написав такую докладную ничем не подтвердил написанное?
бакалавр или специалист? на специалитете у нас такого точно не было, но я работала в московском вузе, а по бакалавриату застала только разработку РУПов. Но школьный психолог - это, конечно, круто. Типа в школе ты - психолог, а вне школы - нет? Не перестаю удивляться, что с высшей школой психологии творят... Естественно, после таких закидонов будешь думать, соглашаться на тестирование ребенка или все же обезопасить себя. Больная мозоль...
Тогда не было никаких бакалавров. Специалист, конечно.
Ага, вот это меня и удивляет: в школе ты психолог, а вне школы - нет. И те школьные психологи, которые в школе у моего сына, они тоже понимают только тест на тревожность проводить, и всё. Правильно их сокращают - всё равно толку нет! если бы хоть были нормальные психологи, то они, я считаю, очень нужны. А такие - просто трата денег и профанация.
Тогда не было никаких бакалавров. Специалист, конечно.
Ага, вот это меня и удивляет: в школе ты психолог, а вне школы - нет. И те школьные психологи, которые в школе у моего сына, они тоже понимают только тест на тревожность проводить, и всё. Правильно их сокращают - всё равно толку нет! если бы хоть были нормальные психологи, то они, я считаю, очень нужны. А такие - просто трата денег и профанация.
Что за тест на тревожность? Это всем проводят и родителей предупреждают об этом? или согласие на проведение тестов в школе не требуется?
У нас только просили подписать согласие на передачу персональных данных. Еще просили написать данные с кем проживает ребенок. Пока все, больше ни о чем не спрашивают.
ninulalala
30.10.2011, 09:15
На сегодняшний день, основная специализация соцпедагога в школе, это работа с детьми льготных категорий ( потеря кормильца, дети- инвалиды, сироты, итд..) которая в себя включает оформление документов на сами льготы и работу с органами опеки по патронажу этих семей. Так-же работа с отделениями ОДН .Но сегодня акцент, делается на ВЫЯВЛЕНИЕ " проблемных" семей.Часто некоторые вопросы спрашиваются и решаются БЕЗ ведома родителей, т.к. суть работы соц.педагога, это" ЗАЩИТА ПРАВ РЕБЁНКА" .Но среди соцпедагогов есть самодуры ( в принципе как и везде) которые суются туда куда не надо и мнят себя вершителями судеб.Но работа у них подневольная
Что за тест на тревожность? Это всем проводят и родителей предупреждают об этом? или согласие на проведение тестов в школе не требуется?
У нас только просили подписать согласие на передачу персональных данных. Еще просили написать данные с кем проживает ребенок. Пока все, больше ни о чем не спрашивают.
Я не помню, писали ли согласие на работу школьного психолога с ребёнком. Может, и писали. Тесты на школьную тревожность они проходят периодически с 1 класса. Ничего это не даёт.
О согласии на обработку персональных данных тоже подписывали, хотя я и не хотела бы, чтобы они пользовались данными медкарты. В общем, всё это очень неприятно.
Спасибо.
Скажите, а объяснительные дети должны писАть без родителей?
Мы с детем ходили к врачу и я написала заявление в школу, чтобы его отпустили с уроков, т.к. врач днем был. Учитель написала докладную, что он самовольно ушел с уроков, так его тоже заставили написать объяснительную :010: , что он ходил к врачу и что мной написано заявление директору.
Я все таки считаю, что это как-то не очень правильно :073::073: Про этот случай узнала только сегодня, об этом мне даже не сказали ранее, когда разбирались с предметником.
Раньше мы как-то разбирались без всяких докладных. Тихо и мирно, а теперь вообще непонятно что происходит. Или это так и должно быть? Может есть какие-то распоряжения РОНО? или Комитета по образованию?
Так теперь на каждый шаг объяснительную писАть что ли??
Уже и до соц. педагогов добрались:010: . Вы их обязанности, кроме малообеспеченных и соц. незащищенных, входит работа с трудными подростками- это правонарушения, прогулы, курение, нарушение дисциплины, скрытый отсев и еще много чего.
Вы заявление написали и отдали директору, как учитель об этом узнать должен?? Надо радоваться, что учителю не все равно, где был Ваш ребенок.
Это хорошо, что Вы внимательная мама и Ваш ребенок честный, но есть и такие дети, кот. скажут, что ходили к врачу, а сами пиво за углом пили.
Как мне жалко учителей, теперь и объяснительную нельзя с ребенка попросить, скоро и ДЗ побоишься проверить, не говоря о покупных учебниках.
passer-by
31.10.2011, 00:20
Если вы все прочитали, то по предмету все д.з. выполнялись, в дневнике ни одного замечания по этому поводу, в журнале тоже двоек нет по предмету. А когда я спросила ребенка про домашнее задание при учителе, то оказалось, что они только написали проверочную работу и проверить она еще ничего не успела, что и подтвердила сама учитель, но зато успела написать жалобу :ded: и сообщить мне, что если будет плохо написано,то в дневнике об этом напишет, уже прошло две недели, никакой записи нет!!! Видимо проверочная работа написана хорошо, но жалоба-то есть!!!
Вот я и пытаюсь узнать какова роль соц.педагога?? Требовать объяснительные от детей или как-то и с учителями беседу проводить о написанных ими докладных! Тем более соц.педагог сообщила мне, что некоторые на каждой перемене к ней приходят и пишут объяснительные, это у них такое наказание.
Поскольку я впервые столкнулась с соц.педагогом, то совершенно естественно я хочу знать, где готовят специалистов и каких. Они же с детьми работают. И ведут они не предмет.
Про поведение я каждый день ему напоминаю и также сказала, что оно не ах. Видимо вы читаете через слово!!
Почему ребенок должен оправдываться в том, чего не было?? и писать объяснительные?? Заявление и так было написано мной. Почему же тогда учитель написав такую докладную ничем не подтвердил написанное?
ошибаетесь, прочитала я и ваше первое сообщение и всю тему, внимательно. И прочитав именно всю тему и именно внимательно, еще раз повторю свое мнение - не о том вы беспокоитесь.
немного оффа
Я знаю многих нынешних детей лично, о многих наслышана от хороших преподавателей и учителей. Пока что, увы, большинство детей и родителей относится к школе так же, как и ваша семья. Пока что все эти дети почти без проблем поступают в вузы и начали получать дипломы (но, увы, не знания). С ужасом жду, что будет твориться в нашей стране, когда эти дети составят основное работоспособное население нашей страны.
p.s. чтобы узнать реальное положение дел в оценках ребенка, надо не только в журнал заглянуть, но и подойти к учителю. Многие учителя дают возможность переписать полученную 2 и не ставят ее в журнал, чтобы эту двойку можно было именно исправить, а не закрыть более высокой оценкой. Раньше такие двойки в журнал ставили карандашом, сейчас этого делать нельзя, также нельзя ставить точку, если ребенок ответил на 2 (например, ту же домашку), а учитель дает ему шанс исправиться и два пока не ставит. Такие оценки учитель отражает у себя в тетрадке/журнале. Если эти двойки не будут исправлены до конца срока, данного учителем, то учитель потом их выставит.
Уже и до соц. педагогов добрались:010: . Вы их обязанности, кроме малообеспеченных и соц. незащищенных, входит работа с трудными подростками- это правонарушения, прогулы, курение, нарушение дисциплины, скрытый отсев и еще много чего.
Вы заявление написали и отдали директору, как учитель об этом узнать должен?? Надо радоваться, что учителю не все равно, где был Ваш ребенок.
Это хорошо, что Вы внимательная мама и Ваш ребенок честный, но есть и такие дети, кот. скажут, что ходили к врачу, а сами пиво за углом пили.
Как мне жалко учителей, теперь и объяснительную нельзя с ребенка попросить, скоро и ДЗ побоишься проверить, не говоря о покупных учебниках.
Слушайте, я же русским языком написала, что столкнулась с этим первый раз! Раньше про соц.педагогов ничего не слышала! Почему я не могу поинтересоваться "кто это и с чем это едят"???
Где есть определение трудного подростка?? И что такое скрытый отсев??
Согласна, что учитель (предметник) не мог знать о заявлении, но и не учитель просила написать объяснительную, а соц.педагог, которая могла пойти к директору и узнать было ли написано заявление или нет (тем более, о заявлениях предупреждали на род.собр. и форму заявления выдали в школе). Да и охранник без заявления до окончания уроков не выпустит.
Почему сразу недоверие к ребенку?
ДЗ проверять надо.
А вот про учебники тоже могу сказать, что у моего ребенка ограничения по весу (КП с 1 по 5 гр.позвонков), в прошлом году специально сама всех учителей обошла и предупредила об этом, спросила как быть? как выйти из сложившейся ситуации? ортопед написал нам домашнее обучение, учителя были не довольны,пошла им на встречу все подписала, что якобы ребенок учился по спец. программе, а на самом деле ребенок ходил в школу и ТАСКАЛ ВСЕ УЧЕБНИКИ!!! Т.к. все забыли об этом и в дневнике были замечания!!!
В этом году тоже самое!! Это как называется??? Да еще докладную про учебники написали!
Если честно уже надоело с учителями разговаривать!! Пойду к директору, раз учителя не понимают.
ошибаетесь, прочитала я и ваше первое сообщение и всю тему, внимательно. И прочитав именно всю тему и именно внимательно, еще раз повторю свое мнение - не о том вы беспокоитесь.
немного оффа
Я знаю многих нынешних детей лично, о многих наслышана от хороших преподавателей и учителей. Пока что, увы, большинство детей и родителей относится к школе так же, как и ваша семья. Пока что все эти дети почти без проблем поступают в вузы и начали получать дипломы (но, увы, не знания). С ужасом жду, что будет твориться в нашей стране, когда эти дети составят основное работоспособное население нашей страны.
p.s. чтобы узнать реальное положение дел в оценках ребенка, надо не только в журнал заглянуть, но и подойти к учителю. Многие учителя дают возможность переписать полученную 2 и не ставят ее в журнал, чтобы эту двойку можно было именно исправить, а не закрыть более высокой оценкой. Раньше такие двойки в журнал ставили карандашом, сейчас этого делать нельзя, также нельзя ставить точку, если ребенок ответил на 2 (например, ту же домашку), а учитель дает ему шанс исправиться и два пока не ставит. Такие оценки учитель отражает у себя в тетрадке/журнале. Если эти двойки не будут исправлены до конца срока, данного учителем, то учитель потом их выставит.
Я вам отвечаю последний раз, что подошла к учителю вместе с ребенком, но ни о каких двойках она не сказала. Переписывать что-то его не приглашали. В дневнике тоже замечаний не было.
Про точки знаю и без вас, т.к. по ИЗО стояла такая точка в дневнике, когда деть рисунок дома забыл (и поверьте именно ЗАБЫЛ, т.к. сама лично с ним дз по ИЗО делала, это на тот случай вдруг вы опять скажете,что дз не сделал).
И беспокоюсь я обо всем и об учебе и о поведении. И отношение к школе и учителям у меняя нормальное.
Но когда недоверие к ребенку беспочвенное, вы извините хочу разобраться.
Желаю вам удачи :flower::flower:
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.