Просмотр полной версии : Есть ли секреты зубрежки текстов на малознакомом иностран. яз.?
Существует проблема: необходимо зубрить (учить дословно) тексты на языке, которого ребенок фактически не знает. Но это единственный пока, как я поняла метод "обучения" иностран. языку в школе (у данного педагога). Может быть, есть какие-нибудь секреты, как это делать за минимальное количество времени?
Чтобы выучить заданный текст, пока требуется 3-5 часов, что, естественно нереально осуществлять.
Занятия с репетитором, в данном случае, подозреваю, будут абсолютно бесполезными, т.к. требуется обычная зубрежка слов и текстов, а не знание грамматики или разговорного языка.
ВСЕМ СПАСИБО ЗА СОВЕТЫ! :flower:
Пытались искать мелодику текста. Если у вас английский, то это не сложно - язык довольно мелодичный. Но, я все-таки, за перевод. Перевести, в крайнем случае, можно в онлайн переводчиках (ship's cat (http://forum.littleone.ru/member.php?u=320603), пост 10)
Может быть попробовать тогда разделить текст на какие-то смысловые части и заучивать его частями. Во многих тестах все-таки какая-никакая логика присутствует. И стараться, конечно, не за один день (ship's cat (http://forum.littleone.ru/member.php?u=320603), пост 21)
. Делить текст на короткие кусочки. Каждое предложение - с новой строчки. 5 предложений - отдельный кусочек, больше не надо.
2. Придумывать русские аналоги иностранных слов или словосочетаний, сходных по звучанию, и их запоминать - делать себе такие логические подсказки. Так, сходу, не могу пример привести, но я в школе так заучивала немецкие тексты.
3. Попробовать заложить в предложения какой-то ритм, чтобы получались как бы белые стихи. С ритмом учить легче (Nataijal (http://forum.littleone.ru/member.php?u=671) , пост 58)
Нужно подобрать русские слова, звучащие близко к тем, что вам надо запомнить. Например - "вернисаж" - как "верни, Саш", вот первое, что в голову пришло. И не надо ничего менять. Англ. слово "cap" (шапка) - аналог"Кап-кап...чтоб на голову не капало". Так понятнее? творческий подход еще никто не отменял. Это особенности нашего запоминания, это психология, если хотите. Мнемотехники. (Nataijal (http://forum.littleone.ru/member.php?u=671) , пост 64)
Переводили каждое предложение по словам, но слова отдельно не заучивали, запоминали примерный смысл предложения. Учила так: сначала одно предложение, потом первое повторяешь, и за ним - второе, потом два повторяешь и учишь третье. Прошло 20 лет, а те тексты помню наизусть, со временем все слова стали понятными. Я хорошо запоминала ритм, как белый стих, шагая по комнате. На каждое слова - шаг. (Гав (http://forum.littleone.ru/member.php?u=10928) , пост 67)
можно не вышагивать, а выстукивать или еще что-то придумать (passer-by (http://forum.littleone.ru/member.php?u=58647) , пост 70)
Нас так учили на ин.язе. Зубрили наизусть каждый день. Объем доходил до 1 печатной страницы. Уровегь знания язык мало облегчает задачу, если учить нужно слово в слово. Сначала текст нужно отчитать до такой степени, чтобы произношению и интонации позавидовал диктор. На это требуется от 5 прочтений и больше в зависимости от фонематического слуха. Читать нужно естественно вслух. К моменту, когда текст читается без единой ошибки, в том числе инотонационной, он наполовину выучен. Дальше читаешь отрывая глаза от текста. Такой способ обучения навсегда закладывает в голову грамматические конструкции и употребление предлогов.
Есть более простой, но аналогичный способ. Он рассчитан скорее на детей. Там нужно читать текст до такой степени, пока не уложишься в очень жесткие временные рамки.
(ushanya (http://forum.littleone.ru/member.php?u=3687), пост 75)
Прямо шагать, под ритм шагов заучивая текст.
как вариант - петь :014: Оперные певцы запоминают таким образом кучу текстов, при этом они могут не владеть ни итальянским, ни каким-нибудь латинским или немецким языками (Елена_97 (http://forum.littleone.ru/member.php?u=176099) , пост 93)
Если текст в 100-200 знаков (на любом соврем. евр. языке) не запоминается после 3-5 почтений...
(а вообще-то должен запоминаться)
...то прочесть ещё 3-5 раз через паузу в 10-15 минут.
И так до результата. Помогает музыка - добавьте, помогает ритм - добавьте. Пусть ребенок САМОСТОЯТЕЛЬНО найдёт способ. Кто-то чертит палочки на листочке параллельно ритму текста, кто-то рисует картинки, кто-то опирается на фонетику и т.д. (Сяо (http://forum.littleone.ru/member.php?u=72898) , пост 105)
Мы сначала переводили и на русском заучивали, но не так, как бы стали по-русски говорить, а почти дословный перевод. Это очень помогает, кроме того, хотя бы толк есть - что-то в голове остается (Ольга Вик (http://forum.littleone.ru/member.php?u=254683), пост 107)
я всегда писала себе перевод текста на русском, в трудных местах -- подсказки (отдельное слово или оборот) на иностранном. Когда по такому подстрочнику раз-другой воспроизводишь, текст практически выучен. (grey_hound (http://forum.littleone.ru/member.php?u=44913) , пост 112)
Но перевод сделан? Ребенок понимает, что означает каждое слово? Если нет, то перевести надо бы- абракадабру учить сложнее. Ну а потом- ничего нового Вам не открою- опираться на тип памяти, который у ребенка лучше развит. Учить, глядя в текст; начитать и записать текст, а потом слушать; переписать текст.
Белая галка
29.10.2011, 00:24
Существует проблема: необходимо зубрить (учить дословно) тексты на языке, которого ребенок фактически не знает. Но это единственный пока, как я поняла метод "обучения" иностран. языку в школе (у данного педагога). Может быть, есть какие-нибудь секреты, как это делать за минимальное количество времени?
Чтобы выучить заданный текст, пока требуется 3-5 часов, что, естественно нереально осуществлять.
Занятия с репетитором, в данном случае, подозреваю, будут абсолютно бесполезными, т.к. требуется обычная зубрежка слов и текстов, а не знание грамматики или разговорного языка.
А какова ваша цель? (я не про цель учителя). Это метод дрессировки попугаев. Если считаете зубрежку полезной для развития памяти, то лучше зубрить телефонный справочник. Иностранный язык так выучить невозможно.
Какой у вас класс, какой год обучения?
Но перевод сделан? Ребенок понимает, что означает каждое слово? Если нет, то перевести надо бы- абракадабру учить сложнее. Ну а потом- ничего нового Вам не открою- опираться на тип памяти, который у ребенка лучше развит. Учить, глядя в текст; начитать и записать текст, а потом слушать; переписать текст.
А как же она его сразу дословно переведет? На один перевод со словарями надо потратить не меньше часа. И в тексте большинство слов - незнакомых, лично мне, чтобы их выучить, не одну неделю надо потратить, если не пользоваться специальными ассоциативными приемчиками, но у меня ОЧЕНЬ плохая память, особенно на иностран. слова, за более, чем 20 лет изучения иностран. яз., я пока запомнила правописание всего несколько десятков слов; поэтому сама не могу подсказать, как это делать.
Сама, учась в школе, переводила (что получалось, т.к. словаря не было тогда), что могла, упрощала текст на русском, так чтобы при переводе я знала эти слова на иностран. яз. и делала уже обратный, адаптированный перевод.
Получалось превращение, что-то типа: из "Огромный попугай, привезенный из одной из южных стран, обожал молодой картофель, выращенный ранней осенью" в "Это большая птица. Она с юга. Птица любит картофель. Картофель вырос осенью" :065:. И далее, перевод 2-го варианта на иностран. яз.
Но у дочери требуются дословные пересказы текстов, без изменения слов, мой "детский метод" не годится :005:.
А какова ваша цель? (я не про цель учителя). Это метод дрессировки попугаев. Если считаете зубрежку полезной для развития памяти, то лучше зубрить телефонный справочник. Иностранный язык так выучить невозможно.
Какой у вас класс, какой год обучения?
У дочери выпускной класс, этим все сказано. Лично мне (как и дочери) и в голову бы не пришло "считать зубрежку полезной для развития памяти" и использовать для этой цели иностран. яз.
Белая галка
29.10.2011, 01:05
У дочери выпускной класс, этим все сказано. Лично мне (как и дочери) и в голову бы не пришло "считать зубрежку полезной для развития памяти" и использовать для этой цели иностран. яз.
Вы сменили язык совсем недавно? Не может же быть, чтобы в 11 классе ребенок не понимал хотя бы общий смысл текста на языке, который он изучал 6 лет, даже на самом слабом уровне.
И, извините, не верю, что слабому ученику без бессмысленной зубрежки не поставят итоговую тройку. Переводили же ребенка как-то из класса в класс.
Вы сменили язык совсем недавно? Не может же быть, чтобы в 11 классе ребенок не понимал хотя бы общий смысл текста на языке, который он изучал 6 лет, даже на самом слабом уровне.
И, извините, не верю, что слабому ученику без бессмысленной зубрежки не поставят итоговую тройку. Переводили же ребенка как-то из класса в класс.
Не 11-ый, а 9-ый, до 11-го при таком раскладе дел можно и не добраться :005:.
"И, извините, не верю, что слабому ученику без бессмысленной зубрежки не поставят итоговую тройку" - без комментариев ( Вам (Вашему ребенку) в жизни просто повезло).
Общий смысл понимается, но не более того, а требуется (повторюсь) дословный пересказ, раньше (в др. школе) этого не требовалось, достаточно было проставлять галочки и пропущенные слова в предложениях и получать за это "4,5".
Изначально дочь училась в языковой школе (но с др. иностран. яз.), там учили разные коротенькие понятные стишки, рассказики, на заучивание которых тратилось минут 10-15.
ship's cat
29.10.2011, 01:31
У дочери выпускной класс, этим все сказано. Лично мне (как и дочери) и в голову бы не пришло "считать зубрежку полезной для развития памяти" и использовать для этой цели иностран. яз.
А дочка будет ЕГЭ по нему сдавать?
Насчет репетитора вопрос неоднозначный конечно, но у меня на данном этапе есть живой пример. Мальчик в классе сына сейчас занимается с очень хорошим учителем. У ребенка был полный провал в языке (школа языковая 7 класс). На данном этапе (за четверть) педагог сумела его подтянуть до "4" по языку. Но там педагог очень и очень грамотная и (с моей точки зрения) талантливая.
Что касается моих детей, то в начальной школе, когда попадались какие-то труднозаучиваемые стихи, пытались учить напевая (и балуясь :) ). Шло на ура!
А дочка будет ЕГЭ по нему сдавать?
Насчет репетитора вопрос неоднозначный конечно, но у меня на данном этапе есть живой пример. Мальчик в классе сына сейчас занимается с очень хорошим учителем. У ребенка был полный провал в языке (школа языковая 7 класс). На данном этапе (за четверть) педагог сумела его подтянуть до "4" по языку. Но там педагог очень и очень грамотная и (с моей точки зрения) талантливая.
Что касается моих детей, то в начальной школе, когда попадались какие-то труднозаучиваемые стихи, пытались учить напевая (и балуясь :) ). Шло на ура!
Боже упаси :001:, если, конечно, не введут этот экзамен, обязательным для всех, как сейчас русский и математика.
Только про стихи написала :)). Нет, тут далеко не стихи. Репетитор полезен, если есть пробелы в знаниях грамматики, сложности с разговорным языком. А как он поможет зубрить тексты?
ship's cat
29.10.2011, 01:41
Только про стихи написала :)). Нет, тут далеко не стихи. Репетитор полезен, если есть пробелы в знаниях грамматики, сложности с разговорным языком. А как он поможет зубрить тексты?
Репетитор конечно в зубрежке не сильно поможет, но может помочь в том, как правильно эти тексты зазубривать. У нас в одной из групп тоже требуется полное зазубривание текста. Я рада, что мои дети не у такого учителя. Так языку не научишься (мое мнение). У нас пересказ. Но раньше (сменилось уже 5 учителей) тоже зубрили. Пытались искать мелодику текста. Если у вас английский, то это не сложно - язык довольно мелодичный. Но, я все-таки, за перевод. Перевести, в крайнем случае, можно в онлайн переводчиках.
А, вообще, сочувствую!
Репетитор конечно в зубрежке не сильно поможет, но может помочь в том, как правильно эти тексты зазубривать. У нас в одной из групп тоже требуется полное зазубривание текста. Я рада, что мои дети не у такого учителя. Так языку не научишься (мое мнение). У нас пересказ. Но раньше (сменилось уже 5 учителей) тоже зубрили. Пытались искать мелодику текста. Если у вас английский, то это не сложно - язык довольно мелодичный. Но, я все-таки, за перевод. Перевести, в крайнем случае, можно в онлайн переводчиках.
А, вообще, сочувствую!
Перевести то можно, конечно, сейчас не те времена, когда и словари были страшным дефицитом. Там тексты такие :001:, что никакой мелодикой и не пахнет.
Может, имеет тогда смысл обратиться с вопросом, как легче зубрить тексты в темы, посвященные изучению иностран. яз.?
ship's cat
29.10.2011, 02:08
Может, имеет тогда смысл обратиться с вопросом, как легче зубрить тексты в темы, посвященные изучению иностран. яз.?
Можно, конечно, но тут, вроде как, тоже есть преподаватели ин.яз. Может тоже скоро подтянутся :) . А какая у дочки лучше память развита? У меня, например, больше зрительная развита.
Белая галка
29.10.2011, 02:24
Можно, конечно, но тут, вроде как, тоже есть преподаватели ин.яз. Может тоже скоро подтянутся :) .
Ни один уважающий свою работу профессионал не станет давать подобные советы. Это все равно, как просить у физкультурника помощи в накачивании мышц без спортивных упражнений.
Автору:
Курс неполной средней школы по иностранному языку осваивается на 4 балла за 3-4 месяца занятий с репетитором один раз в неделю полтора часа - этого достаточно, чтобы научиться читать, выучить всю программную грамматику и научиться переводить тексты со словарем (разумеется, при условии и самостоятельной работы на неделе).
По поводу зубрежки: загляните в программу (ФГОС для 5-9 классов). Там перечислены все базовые навыки, которыми должен владеть ученик к моменту окончания 9-го класса. Пункта о выучивании текстов наизусть там нет. А вот много чего другого как базового минимума там имеется.
На все 100 уроков года текстов не наберется; существует несколько обязательных видов работы: чтение, письмо, аудирование, разговорная речь и грамматика. Каждый из них оценивается. Если хоть один вид работы учителем упущен - это повод для обжалования оценки. Но если ученик совершенно не владеет перечисленными навыками - результат печален в балловом измерении.
Не о том вы беспокоитесь.
ship's cat
29.10.2011, 02:31
Ни один уважающий свою работу профессионал не станет давать подобные советы. Это все равно, как просить у физкультурника помощи в накачивании мышц без спортивных упражнений.
Я с вами, в целом, согласна. Но человек просит совета...
Единственное, пожалуй, профессионал тупое зазубривание и не приветствует (лично мое мнение, о чем я писала выше). Получается, что у автора, либо не профессионал, либо у него своя, особая, методика обучения.
Белая галка
29.10.2011, 02:40
Я с вами, в целом, согласна. Но человек просит совета...
Единственное, пожалуй, профессионал тупое зазубривание и не приветствует (лично мое мнение, о чем я писала выше). Получается, что у автора, либо не профессионал, либо у него своя, особая, методика обучения.
Методика "своей" не бывает - любая авторская методика должна быть утверждена. Но никакая методика не может приводить к результатам, не соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Если есть лишний час из школьного компонента, его можно выделить специально на определенный вид работы - даже на сдачу "зазубрин". Но навыки всех остальных видов работ должны отрабатываться и развиваться - и, соответственно. оцениваться. И если тексты - единственный западающий вид работы, то оценки за всё остальное вполне перекроют двойки за них. Если же это единственный зачетный вид обучения, то это повод для серьезного вмешательства в процесс.
ship's cat
29.10.2011, 02:59
Методика "своей" не бывает - любая авторская методика должна быть утверждена. Но никакая методика не может приводить к результатам, не соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Если есть лишний час из школьной компоненты, его можно выделить специально на определенный вид работы - даже на сдачу "зазубрин". Но навыки всех остальных видов работ должны отрабатываться и развиваться - и, соответственно. оцениваться. И если тексты - единственный западающий вид работы, то оценки за всё остальное вполне перекроют двойки за них. Если же это единственный зачетный вид обучения, то это повод для серьезного вмешательства в процесс.
Как говорится, должна, но... Возможно в других школах как-то все происходит иначе, но я могу судить по тому, как обучают детей в нашей школе. Как я писала выше, у сына сейчас 5-й учитель, а у дочки 2-й. Есть с чем сравнить. Каждый учит по своему. Одни пытаются брать зубрежкой, другие живым общением. Думаю, что в том и в другом есть смысл. Но лично я бы не хотела, чтобы мои дети зубрили тексты. А насчет "своя" или авторская, вы же понимаете, что я имела ввиду авторскую. Кстати, у нашей последней учительницы (теперь у детей одна и та же) действительно "своя" авторская методика. Насколько мне известно, то это каким-то образом оговорено/утверждено начальством. В начальной школе тексты зубрили на каждый зачет (каждую четверть). В среднем и старшем звене тексты, по-моему, сдают только в одной четверти. В остальных четвертях другие работы. В этой было аудирование.
Можно, конечно, но тут, вроде как, тоже есть преподаватели ин.яз. Может тоже скоро подтянутся :) . А какая у дочки лучше память развита? У меня, например, больше зрительная развита.
Она вообще не так хорошо запоминает материал, если он не поддается логической обработке, а так ... думаю, что у нее нет преобладания кокого-то вида памяти.
Ни один уважающий свою работу профессионал не станет давать подобные советы. Это все равно, как просить у физкультурника помощи в накачивании мышц без спортивных упражнений.
Автору:
Курс неполной средней школы по иностранному языку осваивается на 4 балла за 3-4 месяца занятий с репетитором один раз в неделю полтора часа - этого достаточно, чтобы научиться читать, выучить всю программную грамматику и научиться переводить тексты со словарем (разумеется, при условии и самостоятельной работы на неделе).
По поводу зубрежки: загляните в программу (ФГОС для 5-9 классов). Там перечислены все базовые навыки, которыми должен владеть ученик к моменту окончания 9-го класса. Пункта о выучивании текстов наизусть там нет. А вот много чего другого как базового минимума там имеется.
На все 100 уроков года текстов не наберется; существует несколько обязательных видов работы: чтение, письмо, аудирование, разговорная речь и грамматика. Каждый из них оценивается. Если хоть один вид работы учителем упущен - это повод для обжалования оценки. Но если ученик совершенно не владеет перечисленными навыками - результат печален в балловом измерении.
Не о том вы беспокоитесь.
А учитель об этом догадывается? Оттого, что я буду знать содержание ФГОС лично мне (и ребенку) легче не станет.
"Не о том вы беспокоитесь" - а этого я вообще не поняла, т.е. Вы считаете, что перспектива неполучения аттестата за 9-ый класс из-за невозможности ребенком зубрить тексты, что является основным требованием при изучении языка в данном месте, это не повод для беспокойства?:073:
Зубрить то, что не можешь перевести, это уже полный бред и издевательство над учеником.
Если же это единственный зачетный вид обучения, то это повод для серьезного вмешательства в процесс.
Как Вы далеки от реальности или Вам ОЧЕНЬ СИЛЬНО повезло со школой, в которой позволяют родителям вмешиваться в учебный прорцесс. У меня старшая дочь учится в языковой школе, учителей по иностран. яз. сменилось немало, доходило до того, что по ОСНОВНОМУ (УГЛУБЛЕННОМУ) языку в одной из групп неск. лет был учитель, скажем, по черчению, сам не знающий этот язык, и не дающий грамматику, как итог - откат назад на несколько лет, что и сказалось на выпускных экзаменах. В другой группе - упор на разговорный язык, поэтому дети вполне сносно общаются с носителями языка, в отличие от учеников первой группы, которые "не бе, не ме, ни кукареку".
ship's cat
29.10.2011, 11:03
Она вообще не так хорошо запоминает материал, если он не поддается логической обработке, а так ... думаю, что у нее нет преобладания кокого-то вида памяти.
Может быть попробовать тогда разделить текст на какие-то смысловые части и заучивать его частями. Во многих тестах все-таки какая-никакая логика присутствует. И стараться, конечно, не за один день. Помните я в начале писала про одноклассника сына, с которым сейчас занимается репетитор - он тексты в свое время вообще не мог учить. Выше тройки у него за зачет не было никогда. Позавчера разговаривала с его мамой. Мальчик сказал, что теперь ему английский понравился, а раньше он его терпеть не мог. За зачет получил "4".
Белая галка
29.10.2011, 11:15
А учитель об этом догадывается? Оттого, что я буду знать содержание ФГОС лично мне (и ребенку) легче не станет.
"Не о том вы беспокоитесь" - а этого я вообще не поняла, т.е. Вы считаете, что перспектива неполучения аттестата за 9-ый класс из-за невозможности ребенком зубрить тексты, что является основным требованием при изучении языка в данном месте, это не повод для беспокойства?:073:
Я считаю, что если для получения пятерки или тройки по пению надо сделать двойное сальто с переворотом, то это не повод заставлять своего ребенка это делать. Родители имеют полное право контролировать процесс обучения своего ребенка и обращаться с вопросами к администрации.
Как Вы далеки от реальности или Вам ОЧЕНЬ СИЛЬНО повезло со школой, в которой позволяют родителям вмешиваться в учебный прорцесс. У меня старшая дочь учится в языковой школе, учителей по иностран. яз. сменилось немало, доходило до того, что по ОСНОВНОМУ (УГЛУБЛЕННОМУ) языку в одной из групп неск. лет был учитель, скажем, по черчению, сам не знающий этот язык, и не дающий грамматику, как итог - откат назад на несколько лет, что и сказалось на выпускных экзаменах. В другой группе - упор на разговорный язык, поэтому дети вполне сносно общаются с носителями языка, в отличие от учеников первой группы, которые "не бе, не ме, ни кукареку".
Родителям позволяют ровно столько, сколько они сам себе позволяют. И зачем держать ребенка в такой языковой школе, где часы языка надо просто отсиживать? Не лучше ли учиться в общеобразовательной, а лишние часы потратить на языковые курсы? Школа - место обучения, а не передержки. Вы имеете право требовать получения знаний, соответствующих заявленной школой программе (при условии добросовестного отношения ребенка к учебе, естественно). Хотите терпеть - терпите. Но если не хотите ничего менять, то жаловаться придется только на самих себя.
Белая галка
29.10.2011, 11:18
Может быть попробовать тогда разделить текст на какие-то смысловые части и заучивать его частями. Во многих тестах все-таки какая-никакая логика присутствует. И стараться, конечно, не за один день. Помните я в начале писала про одноклассника сына, с которым сейчас занимается репетитор - он тексты в свое время вообще не мог учить. Выше тройки у него за зачет не было никогда. Позавчера разговаривала с его мамой. Мальчик сказал, что теперь ему английский понравился, а раньше он его терпеть не мог. За зачет получил "4".
Возможно, речь идет об осмысленном заучивании? Трудно представить ребенка, которому нравится заучивать страницами бессмысленный набор звуков.
ship's cat
29.10.2011, 11:30
Возможно, речь идет об осмысленном заучивании? Трудно представить ребенка, которому нравится заучивать страницами бессмысленный набор звуков.
Конечно об осмысленном. Просто, как мне кажется, абсолютно нелогичных текстов, как правило, не существует. Когда текст разделяешь на смысловые части, в которых предложения безусловно связаны между собой, получается проще учить.
Белая галка
29.10.2011, 11:47
Конечно об осмысленном. Просто, как мне кажется, абсолютно нелогичных текстов, как правило, не существует. Когда текст разделяешь на смысловые части, в которых предложения безусловно связаны между собой, получается проще учить.
Это совсем другое дело. Если бы вопрос был просто о способах заучивания текста, можно было бы дать рекомендации. Но речь-то в теме идет о заучивании набора непонятных звукосочетаний...
Если бы моего ребенка заставляли бездумно дословно зубрить произвольные тексты и называли бы это изучением иностранного языка, то боюсь, что учителю пришлось бы либо выучить таблицы Брадиса в полном объеме, либо уволиться...
Белая галка
29.10.2011, 12:15
Если бы моего ребенка заставляли бездумно дословно зубрить произвольные тексты и называли бы это изучением иностранного языка, то боюсь, что учителю пришлось бы либо выучить таблицы Брадиса в полном объеме, либо уволиться...
:108: :support:
Если бы моего ребенка заставляли бездумно дословно зубрить произвольные тексты и называли бы это изучением иностранного языка, то боюсь, что учителю пришлось бы либо выучить таблицы Брадиса в полном объеме, либо уволиться... А чего не белыми букаФФками то???
Белая галка
29.10.2011, 12:28
А чего не белыми букаФФками то???
Думаете, так смотрелось бы лучше?
Если бы моего ребенка заставляли бездумно дословно зубрить произвольные тексты и называли бы это изучением иностранного языка, то боюсь, что учителю пришлось бы либо выучить таблицы Брадиса в полном объеме, либо уволиться...
Как-никак угроза... :015:
А если бы справился он (она) с Брадисом, то на повестку дня было бы поставлено выучивание Таблиц физических величин под ред. ак. Кикоина. 1006 страниц, освященных "Атомиздатом" в 1976 году. Очень полезные данные...
А чего не белыми букаФФками то???
А чтобы любители обличать мою категоричность в суждениях сразу догадались, что я уже признал свои ошибки.:))
Белая галка
29.10.2011, 12:54
А если бы справился он (она) с Брадисом, то на повестку дня было бы поставлено выучивание Таблиц физических величин под ред. ак. Кикоина. 1006 страниц, освященных "Атомиздатом" в 1976 году. Очень полезные данные...
Да вы, батенька, садист... :001:
А чтобы любители обличать мою категоричность в суждениях сразу догадались, что я уже признал свои ошибки.:))
Аа, понятно :)
А думала, что прикалываетесь :)
Да вы, батенька, садист... :001:
Око за око, зуб за зуб, текст за текст...
Око за око, зуб за зуб, текст за текст...А можно придумать мстю чёрными букафками, а то глаза уже окасели от прочтения :)
А можно придумать мстю чёрными букафками, а то глаза уже окасели от прочтения :)
Можно, но речи о мсте не было...
Кстати, если выделить желтый текст одним движением мыши, то он легко читается.
Прошу прощения у ТС за офф выше, но мне кажется, что конструктивным делом в описанной ситуации было бы не помогать учителю садировать ребенка и не искать путей для облегчения участи частично, а устроить серьезную бучу или поменять школу. В выпускном классе это вряд ли разумно, но вот в 10-й можно пойти в другую. Но если эта шкоа всем хороша, кроме учителя английского, то надо либо заставить этого учителя нормально работать, либо добиться его замены.
____MamAlena____
29.10.2011, 14:06
А дочка будет ЕГЭ по нему сдавать?
Насчет репетитора вопрос неоднозначный конечно, но у меня на данном этапе есть живой пример. Мальчик в классе сына сейчас занимается с очень хорошим учителем. У ребенка был полный провал в языке (школа языковая 7 класс). На данном этапе (за четверть) педагог сумела его подтянуть до "4" по языку. Но там педагог очень и очень грамотная и (с моей точки зрения) талантливая.
а можно мне координаты этого учителя?
хочу с дочкой позаниматься. можно в личку.
спасибо.
Может быть попробовать тогда разделить текст на какие-то смысловые части и заучивать его частями. Во многих тестах все-таки какая-никакая логика присутствует. И стараться, конечно, не за один день. Помните я в начале писала про одноклассника сына, с которым сейчас занимается репетитор - он тексты в свое время вообще не мог учить. Выше тройки у него за зачет не было никогда. Позавчера разговаривала с его мамой. Мальчик сказал, что теперь ему английский понравился, а раньше он его терпеть не мог. За зачет получил "4".
Где же взять эти несколько дней? :005: (мне бы такое и за месяц не выучить).
[QUOTE=Белая галка;69346177]Я считаю, что если для получения пятерки или тройки по пению надо сделать двойное сальто с переворотом, то это не повод заставлять своего ребенка это делать. Родители имеют полное право контролировать процесс обучение своего ребенка и обращаться с вопросами к администрации.
Родителям позволяют ровно столько, сколько они сам себе позволяют. ИQUOTE]
В своей теме я попросила советов "как учить тексты на иностранном языке, если его почти не знаешь", а не советов по поводу вмешательства родителей в учебный процесс или советов, связанных с методикой преподавания иностран. яз. :ded:
Белая галка
29.10.2011, 17:00
В своей теме я попросила советов "как учить тексты на иностранном языке, если его почти не знаешь", а не советов по поводу вмешательства родителей в учебный процесс или советов, связанных с методикой преподавания иностран. яз. :ded:
Успехов!
[QUOTE=Белая галка;69346177]Я
И зачем держать ребенка в такой языковой школе, где часы языка надо просто отсиживать? Не лучше ли учиться в общеобразовательной, а лишние часы потратить на языковые курсы? QUOTE]
Опять не поняла. Где я писала о том, что ребенок учится в языковой школе?
В этой школе СОВЕРШЕННО другой профиль, по данному признаку школа и была выбрана (правда выбор был небогатый, была бы возможность выбрать школу без языка, думаю, что мы бы не отказались от такого варианта в нашем случае).
Раньше - да, дочь училась в языковой школе (но с др. языками), подобных проблем не было, чтобы выучить наизусть стишок на "5" или перевести текст хватало минут 5-15. У старшей дочери (в языковой) школе язык знают НАМНОГО лучше ребята из тех групп (или в работе с теми педагогами), где упор делается на грамматику или разговорный язык, а не там, где основное время тратится на заучивание (очень сложных) текстов. А поскольку дочь у меня успела побывать в группах (у педагогов) с разным стилем обучения языков, то разница очень заметна и в знании языка и интереса к нему в зависимости от стратегии обучения.
Впрочем, все это не имеет никакого отношения к моей теме, т.к. я прошу советов, связанных с технологией (методикой) заучивания текстов.
Конечно об осмысленном. Просто, как мне кажется, абсолютно нелогичных текстов, как правило, не существует. Когда текст разделяешь на смысловые части, в которых предложения безусловно связаны между собой, получается проще учить.
Тескты, конечно, осмысленные.
Можно, но речи о мсте не было...
Кстати, если выделить желтый текст одним движением мыши, то он легко читается.
Прошу прощения у ТС за офф выше, но мне кажется, что конструктивным делом в описанной ситуации было бы не помогать учителю садировать ребенка и не искать путей для облегчения участи частично, а устроить серьезную бучу или поменять школу. В выпускном классе это вряд ли разумно, но вот в 10-й можно пойти в другую. Но если эта шкоа всем хороша, кроме учителя английского, то надо либо заставить этого учителя нормально работать, либо добиться его замены.
Проблема в том, что можно вообще остаться без аттестата за 9-ый кл.
И "в чужой монастырь со своим уставов", как правило не ходят, особенно, если ты не монах.:073:
Белая галка
29.10.2011, 17:22
Опять не поняла. Где я писала о том, что ребенок учится в языковой школе?
А это не вы писали?
У меня старшая дочь учится в языковой школе, учителей по иностран. яз. сменилось немало, доходило до того, что по ОСНОВНОМУ (УГЛУБЛЕННОМУ) языку в одной из групп неск. лет был учитель, скажем, по черчению, сам не знающий этот язык, и не дающий грамматику, как итог - откат назад на несколько лет, что и сказалось на выпускных экзаменах. В другой группе - упор на разговорный язык, поэтому дети вполне сносно общаются с носителями языка, в отличие от учеников первой группы, которые "не бе, не ме, ни кукареку".
Я именно на этот пост вам и отвечала - с вашей цитатой.
А это не вы писали?
Я именно на этот пост вам и отвечала - с вашей цитатой.
Речь то идет не о старшей дочери.
А, если Вас интересует ответ на вопрос, почему не поменяли школу, могу ответить, что по неск. причинам:
а) в городе больше нет школ, где изучают этот язык, был бы 2-ой английский, было бы легче, но она его в школе не изучает
Но несмотря на это:
б) дочь пыталась поступить в др.школы, но неудачно
И
в) в целом, школа устраивает и педагога по иностран. яз. заменили, но потом, правда, опять вернули, в 11-ом кл., когда уже поздно "рвать когти", тем более, что на филфак дочь не собирается
exponenta
29.10.2011, 17:48
Проблема в том, что можно вообще остаться без аттестата за 9-ый кл.
И "в чужой монастырь со своим уставов", как правило не ходят, особенно, если ты не монах.:073:
Ходят, ходят. Правда, тут сразу надо к настоя... тьфу, к директору с письменной и обоснованной жалобой (обоснования тут уже накидали), на которой в правом верхнем углу написано: копия - в РОНО, копия - министру (я не шучу ни секунды).
Оччень помогает. В одной известной и очень уважаемой школе историк вздумал проводить зачеты после уроков, да еще после того, как сам неспешно покушает в столовой. У меня ребёнок и так уставал, как собака, а тут ещё и это мучение (и двойки потоком). Пыталась поговорить с педагогом, услышала вальяжное:"Ну имею я право".
Мы с мужем отправились к директору с письменной жалобой. Директор попросил перезвонить через пару дней. Результат превзошёл все ожидания: историк стал сыну оценки ЗАВЫШАТЬ. А директор по телефону на меня наорал, ну и фиг с ним.
В следующем семестре историк перестал ставить завышенные оценки, но ребёнок к тому времени уже разобрался в обстановке и стал справляться сам.
А так мучить ребёнка... Вы хотите, чтобы Вам посоветовали, как лучше это делать?
Ходят, ходят. Правда, тут сразу надо к настоя... тьфу, к директору с письменной и обоснованной жалобой (обоснования тут уже накидали), на которой в правом верхнем углу написано: копия - в РОНО, копия - министру (я не шучу ни секунды).
Оччень помогает. В одной известной и очень уважаемой школе историк вздумал проводить зачеты после уроков, да еще после того, как сам неспешно покушает в столовой. У меня ребёнок и так уставал, как собака, а тут ещё и это мучение (и двойки потоком). Пыталась поговорить с педагогом, услышала вальяжное:"Ну имею я право".
Мы с мужем отправились к директору с письменной жалобой. Директор попросил перезвонить через пару дней. Результат превзошёл все ожидания: историк стал сыну оценки ЗАВЫШАТЬ. А директор по телефону на меня наорал, ну и фиг с ним.
В следующем семестре историк перестал ставить завышенные оценки, но ребёнок к тому времени уже разобрался в обстановке и стал справляться сам.
А так мучить ребёнка... Вы хотите, чтобы Вам посоветовали, как лучше это делать?
Жаловаться можно на то, в чем разбираешься, я сама этого иностран. яз. не знаю, а уж в методике его преподавания я вообще :009:.
И проблема эта индивидуальная, касается моего ребенка и связана с тем, что словарного запаса дочери + памяти не хватает на осмысленное заучивание текстов. В прошлой школе методика изучения языка была совершенно другой, а знаний хватало на то, чтобы иметь по предмету в основном "4-5".
Проблема в том, что можно вообще остаться без аттестата за 9-ый кл.
Если причина этого в странной манере преподавания и странных (говоря мягко) требованиях учителя, то тем более следовало бы не ребенка подстраивать под эти странности, а учителя - под нормативные документы и интересы ребенка.
И "в чужой монастырь со своим уставов", как правило не ходят, особенно, если ты не монах.:073:
Школа - это не монастырь, а образовательное учреждение (подозреваю, что государственное), а Вы - не бедный путник, стучащий у ворот в поисках приюта, а гражданин РФ и налогоплательщик, эту школу содержащий. А ребенок - не послушник и не монах. Он постриг 1 сентября не принимал, обетов не давал.
Скажите, если учитель математики действительно потребует учить наизусть таблицы Брадиса, Вы опять попросите совета на тему эффективных способов запоминания или Ваше терпение лопнет и Вы решитесь защитить ребенка от таких требований?
exponenta
29.10.2011, 18:58
Жаловаться можно на то, в чем разбираешься, я сама этого иностран. яз. не знаю, а уж в методике его преподавания я вообще :009:.
Дык... и я ни истории не знаю, ни методики её преподавания (последнее и знать не хочу). Но было очевидно, что учитель хам, и его никто не останавливает. И моему лично ребёнку в этой ситуации было тяжело (несправедливо тяжело). Пришлось (через моё "не хочу") вступиться.
т.к. я прошу советов, связанных с технологией (методикой) заучивания текстов.
Технологии есть. Но.
Во-первых, какой язык? И что это за тексты на 3-5 часов заучивания, какого объёма? :001:
А во-вторых, я чего-то туплю не вполне понимаю, почему бы не взяться за изучение языка???
Скажите, если учитель математики действительно потребует учить наизусть таблицы Брадиса, Вы опять попросите совета на тему эффективных способов запоминания или Ваше терпение лопнет и Вы решитесь защитить ребенка от таких требований?
Нечто похожее мы уже проходили :073::073::073::0019:.
Дык... и я ни истории не знаю, ни методики её преподавания (последнее и знать не хочу). Но было очевидно, что учитель хам, и его никто не останавливает. И моему лично ребёнку в этой ситуации было тяжело (несправедливо тяжело). Пришлось (через моё "не хочу") вступиться.
Ваш пример был связан не с методикой преподавания предмета (а разве, в школе, Вы не изучали историю?), а особенностями поведения педагога. Здесь другой случай.
Скажите, если учитель математики действительно потребует учить наизусть таблицы Брадиса, Вы опять попросите совета на тему эффективных способов запоминания или Ваше терпение лопнет и Вы решитесь защитить ребенка от таких требований?
Нечто похожее мы уже проходили :073::073::073::0019:.
Ой, а можно подробностей?
Технологии есть. Но.
Во-первых, какой язык? И что это за тексты на 3-5 часов заучивания, какого объёма? :001:
А во-вторых, я чего-то туплю не вполне понимаю, почему бы не взяться за изучение языка???
Столько ребенку требуется времени, чтобы выучить текст на "3", мне бы и месяца не хватило, но у меня очень плохая память.
Одну из причин я уже изложила в своей теме про гипотонию. Из-за проблем со здоровьем дочь после школы почти всегда сразу ложится спать (все доп. занятия ей пришлось оставить) и если ее специально не разбудить часов в 11, чтобы она ночью смогла сделать д/з, то она часто так и спит до утра. Заниматься зубрежкой по ночам английских слов, чтобы пополнить словарный запас, на мой взгляд, не очень хорошая идея, к тому же, кроме английского яз. больше много других предметов, по которым надо делать д/з, а у школы не языковой, а другой профиль.
Ваш пример был связан не с методикой преподавания предмета (а разве, в школе, Вы не изучали историю?), а особенностями поведения педагога. Здесь другой случай.
Не надо быть методистом, педагогом или полиглотом, чтобы понимать, что многочасовая зубрежка больших текстов имеет такое же отношение к изучению языка, как заучивание таблиц Брадиса к изучению математики или заучивание географических координат городов и вершин к изучению географии. И Вы это сами прекрасно понимаете.
А защищать интересы ребенка Вы можете независимо от Ваших собственных познаний в языке или ином предмете.
Почему бы Вам не поговорить с учителем, не объяснить проблему, не попытаться найти выход? Или почему бы, если учитель на компромисс не идет, не сходить бы к директору?
По поводу зубрежки: загляните в программу (ФГОС для 5-9 классов). Там перечислены все базовые навыки, которыми должен владеть ученик к моменту окончания 9-го класса. Пункта о выучивании текстов наизусть там нет. А вот много чего другого как базового минимума там имеется.
На все 100 уроков года текстов не наберется; существует несколько обязательных видов работы: чтение, письмо, аудирование, разговорная речь и грамматика. Каждый из них оценивается. Если хоть один вид работы учителем упущен - это повод для обжалования оценки. Но если ученик совершенно не владеет перечисленными навыками - результат печален в балловом измерении.
Не о том вы беспокоитесь.
Абсолютно верно. По-моему, проблема всё-таки в том, что нужно учить тексты на языке, которого ребенок фактически не знает.
Итак, язык английский, ИМХО, ничего сложного.
Так каков объем текстов в знаках?
lena888188
29.10.2011, 23:21
секрет успеха - хорошая память
Nataijal
30.10.2011, 01:54
1. Делить текст на короткие кусочки. Каждое предложение - с новой строчки. 5 предложений - отдельный кусочек, больше не надо.
2. Придумывать русские аналоги иностранных слов или словосочетаний, сходных по звучанию, и их запоминать - делать себе такие логические подсказки. Так, сходу, не могу пример привести, но я в школе так заучивала немецкие тексты.
3. Попробовать заложить в предложения какой-то ритм, чтобы получались как бы белые стихи. С ритмом учить легче.
Обсуждать, надо или не надо - бессмысленно, как я понимаю. Надо как-то запомнить...
Белая галка
30.10.2011, 05:01
Обсуждать, надо или не надо - бессмысленно, как я понимаю. Надо как-то запомнить...
"Некогда думать, надо банан доставать" (с)
1. Делить текст на короткие кусочки. Каждое предложение - с новой строчки. 5 предложений - отдельный кусочек, больше не надо.
2. Придумывать русские аналоги иностранных слов или словосочетаний, сходных по звучанию, и их запоминать - делать себе такие логические подсказки. Так, сходу, не могу пример привести, но я в школе так заучивала немецкие тексты.
3. Попробовать заложить в предложения какой-то ритм, чтобы получались как бы белые стихи. С ритмом учить легче.
Обсуждать, надо или не надо - бессмысленно, как я понимаю. Надо как-то запомнить...
Совершенно верно.
2. Придумывать русские аналоги иностранных слов или словосочетаний, сходных по звучанию, и их запоминать - делать себе такие логические подсказки. Так, сходу, не могу пример привести, но я в школе так заучивала немецкие тексты.
3. Попробовать заложить в предложения какой-то ритм, чтобы получались как бы белые стихи. С ритмом учить легче.
Обсуждать, надо или не надо - бессмысленно, как я понимаю. Надо как-то запомнить...
2. Требуется, как я уже писала, дословный пересказ, без замены слов, было бы иначе, Монж было применять технологию, которую я сама использовала в школе (см. пост 4), когда я вначале переводила текст на русский, далее - упрощала его, заменяя незнакомые и сложные слова, учила русский текст (иностранный, я все равно не запоминала из-за плохой памяти), и при пересказе на уроке, я вначале вспоминала предложения на русском и в уме переводила их на иностранный яз.
3. Мне даже не представить, как это делается
[QUOTE=савва;69362610]
Ой, а можно подробностей?
Лучше об этом не вспоминать.
Почему бы Вам не поговорить с учителем, не объяснить проблему, не попытаться найти выход? Или почему бы, если учитель на компромисс не идет, не сходить бы к директору?
Разговор был, но...:005:
Возможно, есть смысл еще раз, подойти, но уже с конкретными предложениями, которые может быть, будут приняты (хотя лично я опасаюсь, того, что просто вежливо укажут на дверь).
Поэтому я и создала тему, чтобы попросить советов у тех, кто разбирается в этом вопросе, например, сам преподает иностран. яз. и знает эффективную технологию заучивания текстов, или столкнулся с подобной проблемой, которую смог разрешить.
Nataijal
30.10.2011, 14:09
2. Требуется, как я уже писала, дословный пересказ, без замены слов, было бы иначе, Монж было применять технологию, которую я сама использовала в школе (см. пост 4), когда я вначале переводила текст на русский, далее - упрощала его, заменяя незнакомые и сложные слова, учила русский текст (иностранный, я все равно не запоминала из-за плохой памяти), и при пересказе на уроке, я вначале вспоминала предложения на русском и в уме переводила их на иностранный яз.
3. Мне даже не представить, как это делается
Так я вам про это и пишу! Нужно подобрать русские слова, звучащие близко к тем, что вам надо запомнить. Например - "вернисаж" - как "верни, Саш", вот первое, что в голову пришло. И не надо ничего менять. Англ. слово "cap" (шапка) - аналог"Кап-кап...чтоб на голову не капало". Так понятнее? творческий подход еще никто не отменял. Это особенности нашего запоминания, это психология, если хотите. Мнемотехники. Я вам пытаюсь их донести, но вы не хотите слушать. :(
Абсолютно верно. По-моему, проблема всё-таки в том, что нужно учить
Итак, язык английский, ИМХО, ничего сложного.
Так каков объем текстов в знаках?
В смысле ничего сложного? Лично я пытаюсь учить язык более 20 лет при наличии: а) мотивации и желания; б) интереса; в) систематичности (каждый день), но ПРИ ПОЛНОМ ОТСУТСТВИИ СПОСОБНОСТЕЙ, он мне не дается, я его не знаю. Выучить язык (лично для меня, неужели, я такая супер - уникальная? :008:) ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ СЛОЖНО. Конечно, если бы была вокруг языковая среда, лед, наверное, тронулся, но таковой нет..
У ребенка ситуация другая - есть необходимость его учить, но нет интереса к изучению языка и есть ограничения по времени.
Перед началом уч. года попросили преподавателя по языку (не из этой школы) протестировать ребенка, резюме - уровень знаний (тестовых знаний) в целом, соответствует среднему уровню соответствующего класса. Правда, при этом тестировании не было заданий на заучивание и пересказ текстов.
Так я вам про это и пишу! Нужно подобрать русские слова, звучащие близко к тем, что вам надо запомнить. Например - "вернисаж" - как "верни, Саш", вот первое, что в голову пришло. И не надо ничего менять. Англ. слово "cap" (шапка) - аналог"Кап-кап...чтоб на голову не капало". Так понятнее? творческий подход еще никто не отменял. Это особенности нашего запоминания, это психология, если хотите. Мнемотехники. Я вам пытаюсь их донести, но вы не хотите слушать. :(
Да, это метод очень хороший и даже мне помогал иметь "3-4-5" по языку, при полном отсутствии способностей к его изучению. У меня даже есть куча блокнотов (и несколько книжек с готовыми словами), где я записывала слова, разложенные, таким образом, чтобы их запомнить (правда, большинство из них, я потом все равно забывала, если их не повторять каждый день, но у дочери, к счастью, память лучше). И ребенку я несколько раз объясняла этот метод (приводила примеры), она, наверное, им мало пользуется, надо будет акцентировать на нем внимание и самой ей помочь раскладывать слова. Спасибо, что напомнили :flower: (извините, что не сразу поняла Вашу мысль :008:).
Правда, лично я (и ребенок) этот метод применяли только для заучивания отдельных слов, работает ли он также эффективно, если надо запоминать тексты, пока не пробовали.
Здравствуйте, у нас в школе именно так и учили английский - зубрили тексты. Переводили каждое предложение по словам, но слова отдельно не заучивали, запоминали примерный смысл предложения. Учила так: сначала одно предложение, потом первое повторяешь, и за ним - второе, потом два повторяешь и учишь третье. Прошло 20 лет, а те тексты помню наизусть, со временем все слова стали понятными. Я хорошо запоминала ритм, как белый стих, шагая по комнате. На каждое слова - шаг.
Здравствуйте, у нас в школе именно так и учили английский - зубрили тексты. Переводили каждое предложение по словам, но слова отдельно не заучивали, запоминали примерный смысл предложения. Учила так: сначала одно предложение, потом первое повторяешь, и за ним - второе, потом два повторяешь и учишь третье. Прошло 20 лет, а те тексты помню наизусть, со временем все слова стали понятными. Я хорошо запоминала ритм, как белый стих, шагая по комнате. На каждое слова - шаг.
У Вас чувство ритма, наверное, очень хорошее :)). У меня дочь точно не будет по квартире ритмично вышагивать :073:, хотя бы потому, что она большую часть времени проводит в постели :005:.
Я так тоже учила, но стихи, и на русском :)).
passer-by
31.10.2011, 00:08
В смысле ничего сложного? Лично я пытаюсь учить язык более 20 лет при наличии: а) мотивации и желания; б) интереса; в) систематичности (каждый день), но ПРИ ПОЛНОМ ОТСУТСТВИИ СПОСОБНОСТЕЙ, он мне не дается, я его не знаю. Выучить язык (лично для меня, неужели, я такая супер - уникальная? :008:) ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ СЛОЖНО. Конечно, если бы была вокруг языковая среда, лед, наверное, тронулся, но таковой нет..
если вы за 20 лет занятий не можете выучить английский язык, значит плохо учите. Причины могут быть разные - от не такого уж большого желания до неправильной организации занятий. Нет такого человека (из тех, кому здоровье позволяет учить язык), который за 20 лет нормальных занятий и мотивации его бы не выучил на приемлемом для понимания и общения уровне.
p.s. помимо мотивации важно еще, чтобы язык стал средством. а не целью. Тогда всё становится на много легче.
passer-by
31.10.2011, 00:11
У Вас чувство ритма, наверное, очень хорошее :)). У меня дочь точно не будет по квартире ритмично вышагивать :073:, хотя бы потому, что она большую часть времени проводит в постели :005:.
Я так тоже учила, но стихи, и на русском :)).
можно не вышагивать, а выстукивать или еще что-то придумать
Nataijal
31.10.2011, 00:14
можно не вышагивать, а выстукивать или еще что-то придумать
Да хоть ногой стучать... Я не поняла только, почему ребенок весь день находится в постели? Что-то со здоровьем?
если вы за 20 лет занятий не можете выучить английский язык, значит плохо учите. Причины могут быть разные - от не такого уж большого желания до неправильной организации занятий. Нет такого человека (из тех, кому здоровье позволяет учить язык), который за 20 лет нормальных занятий и мотивации его бы не выучил на приемлемом для понимания и общения уровне.
p.s. помимо мотивации важно еще, чтобы язык стал средством. а не целью. Тогда всё становится на много легче.
Значит я (повторюсь) супер - уникальная :027:. А методы использовавались разные, конечно, не самые эффекивные, но доступные для меня. Но речь в топике не обо мне.
Да хоть ногой стучать... Я не поняла только, почему ребенок весь день находится в постели? Что-то со здоровьем?
Нет, не всегда, а большую часть времени, когда ребенок находится дома, об этом даже тема была отдельная.
[QUOTE=Nataijal;69422168]Да хоть ногой стучать...QUOTE]
Спасибо, подкину идею.
Нас так учили на ин.язе. Зубрили наизусть каждый день. Объем доходил до 1 печатной страницы. Уровегь знания язык мало облегчает задачу, если учить нужно слово в слово. Сначала текст нужно отчитать до такой степени, чтобы произношению и интонации позавидовал диктор. На это требуется от 5 прочтений и больше в зависимости от фонематического слуха. Читать нужно естественно вслух. К моменту, когда текст читается без единой ошибки, в том числе инотонационной, он наполовину выучен. Дальше читаешь отрывая глаза от текста. Такой способ обучения навсегда закладывает в голову грамматические конструкции и употребление предлогов.
Есть более простой, но аналогичный способ. Он рассчитан скорее на детей. Там нужно читать текст до такой степени, пока не уложишься в очень жесткие временные рамки.
Vetervgolove
31.10.2011, 00:31
Нас так учили на ин.язе. Зубрили наизусть каждый день. Объем доходил до 1 печатной страницы. Уровегь знания язык мало облегчает задачу, если учить нужно слово в слово. Сначала текст нужно отчитать до такой степени, чтобы произношению и интонации позавидовал диктор. На это требуется от 5 прочтений и больше в зависимости от фонематического слуха. Читать нужно естественно вслух. К моменту, когда текст читается без единой ошибки, в том числе инотонационной, он наполовину выучен. Дальше читаешь отрывая глаза от текста. Такой способ обучения навсегда закладывает в голову грамматические конструкции и употребление предлогов.
.
ой, надо же и меня так же учили языку в английской спецшколе в старые советские времена. Почему-то топики со страницу текста нужно было вызубрить наизусть, правда текст был уже полностью переведен и ознакомлен, но пересказ текста не допускался, именно механическое вызубривание. И после окончания школы я еще минимум лет 5 помнила все эти тексты наизусть.
Нас так учили на ин.язе. Зубрили наизусть каждый день. Объем доходил до 1 печатной страницы. Уровегь знания язык мало облегчает задачу, если учить нужно слово в слово. Сначала текст нужно отчитать до такой степени, чтобы произношению и интонации позавидовал диктор. На это требуется от 5 прочтений и больше в зависимости от фонематического слуха. Читать нужно естественно вслух. К моменту, когда текст читается без единой ошибки, в том числе инотонационной, он наполовину выучен. Дальше читаешь отрывая глаза от текста. Такой способ обучения навсегда закладывает в голову грамматические конструкции и употребление предлогов.
Есть более простой, но аналогичный способ. Он рассчитан скорее на детей. Там нужно читать текст до такой степени, пока не уложишься в очень жесткие временные рамки.
А какие именно?
ой, надо же и меня так же учили языку в английской спецшколе в старые советские времена. Почему-то топики со страницу текста нужно было вызубрить наизусть, правда текст был уже полностью переведен и ознакомлен, но пересказ текста не допускался, именно механическое вызубривание. И после окончания школы я еще минимум лет 5 помнила все эти тексты наизусть.
Значит, не такое это уж это редкое явление, оказывается. А что давала такая зубрежка? Было ли это серьезной проблемой для кого-то из одноклассников?
Nataijal
31.10.2011, 01:31
Нет, не всегда, а большую часть времени, когда ребенок находится дома, об этом даже тема была отдельная.
Простите, эту тему не помню - наверное, я ее не читала. Может быть, ссылку дадите?
Простите, эту тему не помню - наверное, я ее не читала. Может быть, ссылку дадите?
http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=4678327
В смысле ничего сложного?
В смысле, не китайский :)
Много наработанных методик, английский везде, на каждом углу, не обойдёшь, не протолкнёшься, да простят меня англоманы.
Надо сильно постараться, чтобы ничего не знать :008:нет интереса к изучению языка Аллес капут тогда, пардон муа дейч.
у нас в школе именно так и учили английский - зубрили тексты.
По страшному секрету должна сообщить, что вообще-то так ВСЕГДА изучаются языки. Вопрос, каковы уровень сложности и объем предлагаемого к заучиванию и пересказу текста.
Савва так и не внесла ясность - каков объём?
Если не больше 1000 знаков, то просто учить и не жаловаться.
А что давала такая зубрежка?
Способность к репликации паттернов :). Что при знании грамматики, лексики и общих представлениях о синтаксисе - и есть знание языка.
Кстати, о постельном режиме: Пушкин и читал и писал лёжа. И неплохо получалось :)
Vetervgolove
31.10.2011, 22:52
Значит, не такое это уж это редкое явление, оказывается. А что давала такая зубрежка? Было ли это серьезной проблемой для кого-то из одноклассников?
Да нет, ни у кого проблем вызубрить текст проблем не возникало, главное усидчивость нужно было иметь
:112:В смысле, не китайский :)
Много наработанных методик, английский везде, на каждом углу, не обойдёшь, не протолкнёшься, да простят меня англоманы.
Надо сильно постараться, чтобы ничего не знать :008: Аллес капут тогда, пардон муа дейч.
Спасибо за "комплимент" :112: . А у нас в округе все вывески на русском яз.
Но не всех природа способностями одинаково одарила. Вот и стрижи (грачи, гуси...), "думают", чего это курицы (петухи, индюки) не летают, это же так просто.
Аллес капут тогда, пардон муа дейч.
Валакас амале сварецая :0019:.
passer-by
01.11.2011, 01:01
Да нет, ни у кого проблем вызубрить текст проблем не возникало, главное усидчивость нужно было иметь
да и усидчивость тоже не такой уж обязательный фактор. Я когда в школе учила стихи и тексты (кстати, тоже по английскому) вообще не могла сидеть на месте. Видимо, тот же пресловутый ритм - мне надо было ходить по комнате, иногда по квартире, смотреть в окошко, могла посидеть на подоконнике, потом в ванной на стиралке, потом еще где-нибудь (везде не больше 2 минут), в детстве даже могла поскакать около стула, выдумывая всякие акробатические па. Ни одного стихотворения или текста не было выучено, сидя за столом.
да и усидчивость тоже не такой уж обязательный фактор. Я когда в школе учила стихи и тексты (кстати, тоже по английскому) вообще не могла сидеть на месте. Видимо, тот же пресловутый ритм - мне надо было ходить по комнате, иногда по квартире, смотреть в окошко, могла посидеть на подоконнике, потом в ванной на стиралке, потом еще где-нибудь (везде не больше 2 минут), в детстве даже могла поскакать около стула, выдумывая всякие акробатические па. Ни одного стихотворения или текста не было выучено, сидя за столом.
Жаль, что нет метода, учить во сне (почему-то сразу Леонов - Леднев вспомнился).:))
ой, надо же и меня так же учили языку в английской спецшколе в старые советские времена. Почему-то топики со страницу текста нужно было вызубрить наизусть, правда текст был уже полностью переведен и ознакомлен, но пересказ текста не допускался, именно механическое вызубривание. И после окончания школы я еще минимум лет 5 помнила все эти тексты наизусть.
+1
И как бы не возмущались противники тупой зубрежки, в этом есть смысл. Т.к только таким образом учится реальный иностранный язык, а не то безобразие, которое наупрощал ученик сам. Я многие куски помню уже почти 20 лет :046: И многие вещи не могу сказать неправильно, т.к в голове сидят целые конструкции :008: Кстати, могу успокоить: такая память тренируется, т.е первые тексты почти у всех учатся с трудом, потом ЗНАЧИТЕЛЬНО легче. Любой человек может выучить язык подобным образом, т.к прмерно так выучил родной язык, т.е без всяких правил и грамматики.
Советы про многократное прочтение абсолютно правильные, потом начинаешь читать уже только подглядывая в текст и т.д.
Вторая песня, что для данного конкретного ребенка это сейчас может быть непосильная задача. Я бы искала компромисс с учителдем и администрацией.
Но не всех природа способностями одинаково одарила.
Ваша правда :) Похоже, я так и не узнаю, сколько было знаков :008: в сабжевых текстах.
Если тексты действительно очень большие - это повод обратиться к методисту, поменять учителя или школу.
А как учить обычные, объёмом до страницы, уже вроде как рассказано.
Успехов в учёбе :flower:
Всё достигается упражнением (с)
exponenta
01.11.2011, 12:46
Я тоже училась в английской спецшколе в старые советские времена. Потом дети учились в таких же школах в новые времена. Ни разу не сталкивалась с подобной методикой. По-моему, она тупая, хотя результат, безусловно, должна давать. Но ведь можно и поинтересней учить, причём с тем же результатом.
Ма-Тильда
01.11.2011, 12:57
для меня, в 30 лет начавшей учить английский, было большой неожиданностью, когда преподаватель меня стал заставлять зубрить тексты...Причем в извращенной форме:073: - диалоги и тексты надо было вызубрить так, чтоб успевать проговаривать их вместе с диктором, ну тем, который на аудиокассете...Ни лексики, ни грамматики я тогда толком не знала, приходилось параллельно и это наверстывать...Запись обычно слушала пару раз, читала вслух, пытаясь попасть в тот самый пресловутый ритм настоящей английской речи, потом поговаривала сама...язык завязывался в узел, но методичные и регулярные занятия, к моему удивлению, имели смысл...Диалоги помню почти все, фразы и конструкции вбиты в память намертво:))
Если надеяться что, проснувшись в 11 часов ночи, дочь чудесным образом, прочитав пару раз, запомнит текст даже на пол-страницы - можно дальше продолжать искать советов на форуме...тут уже много раз звучало - вариант один- работать, возможно не самой, а с репетитором, который будет помогать учить язык, чтоб тексты становились более осмысленными, возможно кто-то начитает текст на кассету, если хорошая слуховая память, запоминать на слух будет легче...
Проблемы со здоровьем, которые вы описываете - если обследовались и нет никаких органических причин, корректируются режимом, обрахом жизни, может немного лекарствами. Но с таким режимом как у вашей дочки - вы все только усугубляете...
Там нужно читать текст до такой степени, пока не уложишься в очень жесткие временные рамки.
А какие именно?
У каждого текста свои, в зависимости от объема.
Елена_97
01.11.2011, 23:49
3. Попробовать заложить в предложения какой-то ритм, чтобы получались как бы белые стихи. С ритмом учить легче.
Обсуждать, надо или не надо - бессмысленно, как я понимаю. Надо как-то запомнить...
можно не вышагивать, а выстукивать или еще что-то придумать
+много.
Прямо шагать, под ритм шагов заучивая текст.
как вариант - петь :014: Оперные певцы запоминают таким образом кучу текстов, при этом они могут не владеть ни итальянским, ни каким-нибудь латинским или немецким языками
Вот мне всегда нравится, что, когда задают совершенно конкретный вопрос, обсуждают что угодно, только не заданный вопрос :)) Понятно, что все кАзлы. Но ребенку автора, несмотря на это, надо как-то выучить текст :028:
+много.
Прямо шагать, под ритм шагов заучивая текст.
как вариант - петь :014: Оперные певцы запоминают таким образом кучу текстов, при этом они могут не владеть ни итальянским, ни каким-нибудь латинским или немецким языками
Вот мне всегда нравится, что, когда задают совершенно конкретный вопрос, обсуждают что угодно, только не заданный вопрос :)) Понятно, что все кАзлы. Но ребенку автора, несмотря на это, надо как-то выучить текст :028:
:))
Ритмично шагая и распевая оперу :026:
Елена_97
02.11.2011, 01:05
:))
Ритмично шагая и распевая оперу :026:
Ненуачо :)) Как-то так, да. Можно на мотив "Врагу не сдается наш гордый Варяг"
дочь Че Гевары
02.11.2011, 02:39
а у всех остальных такая же проблема? текст один на всех дают или каждому свой?
если у всех одинаковый, то может переводить вместе с подружкой например одна 2 абзаца, другая два...
дочь Че Гевары
02.11.2011, 02:41
для меня, в 30 лет начавшей учить английский, было большой неожиданностью, когда преподаватель меня стал заставлять зубрить тексты...Причем в извращенной форме:073: - диалоги и тексты надо было вызубрить так, чтоб успевать проговаривать их вместе с диктором, ну тем, который на аудиокассете...Ни лексики, ни грамматики я тогда толком не знала, приходилось параллельно и это наверстывать..
ой... я вот сейчас чем-то подобным занимаюсь, только язык не английский :001:
Вот мне всегда нравится, что, когда задают совершенно конкретный вопрос, обсуждают что угодно, только не заданный вопрос
А мне не нравится. Автора же спросили, каков объём текста. Не отвечает. А ведь это важно - 10 фраз нужно выучить или семь страниц убористого текста.
Ну да это дело автора - решать проблему или "обсуждать что угодно" :020:
Я тоже училась в английской спецшколе в старые советские времена. Потом дети учились в таких же школах в новые времена. Ни разу не сталкивалась с подобной методикой. По-моему, она тупая, хотя результат, безусловно, должна давать.
А кто сказал, что зубрёжка - основа методики??? Это только часть, маленькая, но обязательная. Остальное - всё оч.интересное :)
Я вот не знаю, увы, ни одной методики изучения ин.яз. БЕЗ заучивания текстов. Учила инглиш в сов.школе и сов.университете, и когда готовилась к Айелтс далеко-далеко от России, первое, что получила от препода - распечатку диалогов для заучивания :065:
Ничо, выучила и сдала :))
Наверное, Вы хорошо учились и, поэтому, запоминание в целом понятного текста не казалось Вам чем-то запредельно сложным ;)
Вообще, занятный вопрос "как учить?" УЧИТЬ. И всё :)
Можно я скажу свое мнение.только не обижайтесь.оно основано на личном опыте.как выучить язык ленивому ребенку.Ваша дочь просто запустила язык.она элементарно не учит слова.Поэтому для нее все тексты китайская грамота .(по поводу сна.Моего куда не прислонишь - сразу вырубается.)
а у всех остальных такая же проблема? текст один на всех дают или каждому свой?
если у всех одинаковый, то может переводить вместе с подружкой например одна 2 абзаца, другая два...
Я здесь не буду писать, как "сдает" тексты большинство других :073: (у дочери такая "сдача" невозможна по "технич. причинам").
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.