PDA

Просмотр полной версии : Вот и первые четвертные тройки... (3 класс)


Чертополох
29.10.2011, 01:38
докатились..
не знаю наверное просто поплакаться-поругаться. хотя какой смысл на него ругаться?
просто продемонстрировала расстройство и все.

тройки по русскому и английскому.
я, как мать-идеалистка, не могу такого отпустить. пыталась дать ему свободу, чтобы все делал сам. не получилось.

Английский: весь обед проторчала в книжном, скупила массу книжек с заданиями для доведения правил грамматики до автоматизма. будем работать.

Русский.. не знаю что делать.
не думает что пишет, не проверяет себя. спешит. спросишь как правильно - ответит. и тут же пишет неправильно (((
были у логопеда. все в порядке. не знаю что делать (((

успокаиваю себя тем, что оценка мало что определяет в жизни. главное - знание.
но сложно себя перестроить. (((

вам удается философски относиться к неудовлетворительным показателям? чем вы при этом руководствуетесь?

Boreal
29.10.2011, 01:46
вам удается философски относиться к неудовлетворительным показателям? чем вы при этом руководствуетесь?
1 - хорошо, не 2ка.
2 - хорошо, что не 11й класс, еще успеется исправить.

dageida
29.10.2011, 11:06
Английский: весь обед проторчала в книжном, скупила массу книжек с заданиями для доведения правил граматики до автоматизма. будем работать.




не по теме: а что за книжки такие? нам тоже надо:008:

по теме: спокойно относится не могу:(

pogranec
29.10.2011, 11:41
вам удается философски относиться к неудовлетворительным показателям? чем вы при этом руководствуетесь?
Философски не получится у нас, т.к. если будут тройки - не будет любимого спорта (вернее, будет, но не в тех объёмах как мечтается). Пока троек нет, только две четвёрки в четверти, хотя в прошлом году был отличник. Обещает не расслабляться.

NIKA-A
29.10.2011, 12:11
А вот у меня другая проблема.:001: Понимаю, что 4 и 5 в четверти у ребенка - это результат моей титанической работы, тотальный контроль:015:, постоянные требования качественного написания и т.п.:wife: В результате к концу четверти оба как выжатый лимон.:010: Вот и думаю:016:, а оно надо? Может, пусть тройки, но его.Иначе, как научить ответственности за учебу? Пару раз было, только к 20.00 воскресенья вспоминал, что задано басню выучить или работу по Окр.миру написать. Сидели до 23.00 оба. Так может, пусть бы "2" получил, может, задумается?
Я просто сама в детстве была до дурости дисциплинированным ребенком,при том, что родители хорошей учебы не требовали, сама по себе ответственной была. На род. собрании кто-то очень умную мысль сказал, проблема в том, что мы, родители, воспринимаем детские оценки, как свои, т.е. "2" - это мне "2", как родителю,:091: плохо справилась со своими родительскими обязанностями.Так может, пусть тройки, но его тройки?Его лчные достижения?:080:

Чертополох
29.10.2011, 12:12
1 - хорошо, не 2ка.
2 - хорошо, что не 11й класс, еще успеется исправить.
ну в общем то да, хорошо что не 2-ки )
будем работать-исправлять
не по теме: а что за книжки такие? нам тоже надо:008:ну например Терентьева "3000 примеров по английскому" - там море примеров для доведения грамматики до автоматизма. советую :) сын вчера сидел сам с удобольствием делал

по теме: спокойно относится не могу:(
и я не могу - хожу расстраиваюсь

Философски не получится у нас, т.к. если будут тройки - не будет любимого спорта (вернее, будет, но не в тех объёмах как мечтается). Пока троек нет, только две четвёрки в четверти, хотя в прошлом году был отличник. Обещает не расслабляться.
мне бы ваши проблемы :)) две четверки )))
а почему не будет спорта в прежних объемах?

Чертополох
29.10.2011, 12:16
Вот и думаю:016:, а оно надо? Может, пусть тройки, но его.
в общем то Вы правы
у нас тройки и являются результатом такого "отпущения" - дала ему самому заняться. ранее 2 года я контролировала.
думаете пусть лучше его?

мне кажется что он, видя результат того, как работал спустя рукава, сам в большом раздрае. ему стыдно. сидит теперь не пикнет - как зайка отрабатывает в свободное время.

может так и надо?

и да - та же проблема. мама-максималистка, отличница с высшей степенью самоорганизации :)) и разболтанный сынок, желающий только побегать-повеселиться с друганами.

NIKA-A
29.10.2011, 12:19
"и да - та же проблема. мама-максималистка, отличница с высшей степенью самоорганизации и разболтанный сынок, желающий только побегать-повеселиться с друганами. "
:046:"Себя, как в зеркале я вижу...":support:

pogranec
29.10.2011, 12:23
мне бы ваши проблемы :)) две четверки )))
а почему не будет спорта в прежних объемах?
Если есть тройки, причём даже не четвертные, а просто бывают хоть раз в неделю - то никаких сборов и соревнований (это требование инструктора, просто не допустят). А для сына это очень важно.

РапунцельКА
29.10.2011, 12:44
вам удается философски относиться к неудовлетворительным показателям? чем вы при этом руководствуетесь?

"3" - это как раз "удовлетворительно" , а вам-то хочется "хорошо" и "отлично":)
Как говорил один знакомый, когда был ребенком : "Удовлетворительно - значит всех удовлетворяет: учителя удовлетворяет? - Да! Значит, и меня удовлетворяет! Что ж тебя-то, мама, не удовлетворяет?" :)) Весьма успешным человеком вырос...

По теме - не было бы двоек, тройки переживем, потом и не вспомнятся:)

Чертополох
29.10.2011, 12:50
Если есть тройки, причём даже не четвертные, а просто бывают хоть раз в неделю - то никаких сборов и соревнований (это требование инструктора, просто не допустят). А для сына это очень важно.
ничего себе стимул. это где так?
у нас в спорт школе по плаванию такого нет. ну и слава Богу
я сама думала его ограничить таким образом - запрещать спорт (дополнительный, который в выходные). но решила что с моей стороны это будет неразумно - лишать полезного.

лишила вредного - до конца след.четверти все компы запаролены :015:
"3" - это как раз "удовлетворительно" , а вам-то хочется "хорошо" и "отлично":)
Как говорил один знакомый, когда был ребенком : "Удовлетворительно - значит всех удовлетворяет: учителя удовлетворяет? - Да! Значит, и меня удовлетворяет! Что ж тебя-то, мама, не удовлетворяет?" :)) Весьма успешным человеком вырос...
ну да :))
это из разряда головой понимаю, а сердцем не смириться - хочу сына отличника!!!! :0072:

ну а успешность по жизни да - не особо зависит от оценок школьных.

РапунцельКА
29.10.2011, 12:59
это из разряда головой понимаю, а сердцем не смириться - хочу сына отличника!!!! :0072:


Так это хорошо, что головой понимаете, многим и это не дано. Значит, и сердцем смиритесь рано или поздно. На самом деле,если пойти почитать раздел "Им нужна наша помощь" или т.п. - и на тройки согласишься, и двойкам рад будешь, лишь бы все эти школьные заморочки так и остались самой большой проблемой в жизни...

pogranec
29.10.2011, 13:17
ничего себе стимул. это где так?
у нас в спорт школе по плаванию такого нет. ну и слава Богу
я сама думала его ограничить таким образом - запрещать спорт (дополнительный, который в выходные). но решила что с моей стороны это будет неразумно - лишать полезного.

Это кун фу. Не спортшкола. Просто, во время сборов по две тренировки в день - приходится пропускать школу (дают освобождение). Если есть тройки, то, понятно, никаких освобождений от школы...

Да шутка
29.10.2011, 14:17
Я тоже в трансе со вчерашнего дня:( У меня дочь, вроде и дисциплинированная и старательная... и оценки в тетрадках по математике 5 и 4, как то пару раз 3-ки были... Было как-то расстройство: с контрольной не справилась 2-ку получила, ревела, всем классом успокаивали:005: в итоге в четверти 3, а это еще только 2-й класс... я в шоке, думала 4-ка будет... Вот и думаю кто виноват и что делать (ругать, успокаивать???)

Кин-дза-дза!
29.10.2011, 14:28
А ребенок то сам расстроился? если нет, то "отпускать" не вышло у вас, не получился результат "принимай последствия своих поступков", ему эти последсвия не страшны. Если расстроился и понял свои ошибки, то, возможно, эти тройки были необходимы. Я бы посмотрела, будет ли он сам их исправлять. Может вы мудро поступили и конроль тотальный вводить не надо.

МамаДачница
29.10.2011, 14:28
У нас пока только 2й класс.
Две тройки:( Да, расстроилась, но расчитывала на большее кол-во трояков, если честно.
НО! Это ее оценки. Да, мой контроль присутствовал, но не в том объеме, как в 1м классе. К 21.00 уроки не сделаны - ВСЕ! Аля-улю, спать. Двойка? Ну и пусть. Твоя двойка, не моя. Уроки твои, значит делаешь ТЫ. Мне детский сон важнее несделанных уроков, иначе из-за недосыпов потом болеть начинает.

pogranec
29.10.2011, 14:37
Вот и думаю кто виноват и что делать (ругать, успокаивать???)
Успокаивать. Тем более, что переживает ребёнок.

Я точно знаю, что если у ребёнка появляются тройки, то в 90% случаев это - моя недоработка. Я прекрасно знаю своего сына он - невнимательный тормоз :)). Поэтому я контролирую выполнение д/з и сам состав этого д/з, т.к. очень часто что-то не записано. Я контролирую собранность портфеля. Если этого не сделаю - он будет постоянно отвлекаться при выполнении д/з, значит половину просто не успеет сделать, или будет делать так, как прочитал с первого раза (обычно, при вдумчивом чтении задания раза три :)) оно делается верно. Или не положит в портфель это самое сделанное д/з :).

А если будет тройка в классной работе - значит я плохо донесла, что надо внимательно читать задание, надо не отвлекаться на соседей и птичек за окном. Т.к. если д/з понятно, то и в классных работах троек из-за непонимания материала быть не должно...

Честно говоря, меня постоянное контролирование порядком достало, надеюсь, что с возрастом будет легче...

NIKA-A
29.10.2011, 14:49
Так это хорошо, что головой понимаете, многим и это не дано. Значит, и сердцем смиритесь рано или поздно. На самом деле,если пойти почитать раздел "Им нужна наша помощь" или т.п. - и на тройки согласишься, и двойкам рад будешь, лишь бы все эти школьные заморочки так и остались самой большой проблемой в жизни...

А ведь вы абсолютно правы! Я работаю с глухими умств. отсталыми детьми,и это только основной диагноз, у половины ДПЦ, у трети - аутизм.Иногда прихожу на работу расстроенная, уставшая, ребенок снова замечание получил, на тройку контрольную написал, посмотрю на наших деток и понимаю, как мне повезло

Чертополох
29.10.2011, 21:14
если пойти почитать раздел "Им нужна наша помощь" или т.п. - и на тройки согласишься, и двойкам рад будешь, лишь бы все эти школьные заморочки так и остались самой большой проблемой в жизни...
я понимаю что все познается в сравнении :)
но я не хочу сравнивать наш случай и их. это суть разные вещи. наши проблемы можно исправить усердием и прилежанием - и это в наших (его) силах.
не буду думать что у нас все неплохо на их фоне.
лучше будем стремиться к тем, кто лучше.
Вот и думаю кто виноват и что делать (ругать, успокаивать???)
ругать? не стоит наверное.
я решила, что ругать за плохие оценки не имеет смысла - он их будет скрывать.
ругать буду за то, что плохого он сделал осознанно: соврал, оскорбил, упустил, украл... знал что плохо, но сделал. вот тут ругаю.
не думаю что он специально принес трояки. смысл ругать? надо браться за ум.
я успокаивала.

Чертополох
29.10.2011, 21:20
А ребенок то сам расстроился?
на данный момент он расстроен и ему ОЧЕНЬ стыдно.
как долго это продлится я не знаю. время покажет.

но то, что я буду ему эти тройки припоминать теперь - 100% :065:
НО! Это ее оценки. Да, мой контроль присутствовал, но не в том объеме, как в 1м классе. и Вы готовы и далее отпускать?
я вот теперь сомневаюсь готов ли он

Честно говоря, меня постоянное контролирование порядком достало, надеюсь, что с возрастом будет легче...
вот-вот :(

NIKA-A
29.10.2011, 23:04
ругать? не стоит наверное.
я решила, что ругать за плохие оценки не имеет смысла - он их будет скрывать.
ругать буду за то, что плохого он сделал осознанно: соврал, оскорбил, упустил, украл... знал что плохо, но сделал. вот тут ругаю.
не думаю что он специально принес трояки. смысл ругать? надо браться за ум.
я успокаивала.[/QUOTE]

Я ругаю, вернее ворчу ДО получения оценок, когда они еще не выставлены, но результат предполагается, потом стараюсь приободрить, ведь в конце концов люблю его не за оценки, хотя приятно, когда пятерки приносит, :080:

Sвеtlana
29.10.2011, 23:35
как стимулируете учебу? я даю за 5 деньги, отличница у меня, 2 и 3 класс годовые круглая отличница, сейчас в четверти одна 4, случайно вышла:008: кидайте помидоры:080:

Мама фигуристов
29.10.2011, 23:50
как стимулируете учебу?
Стараемся хвалить за стремление получить новые знания и научиться применять их.
Еще внушаем ему, что чем выше оценка, тем меньше надо Работу над ошибками делать (у нас она обязательна по любому предмету, даже, если четверка), а значит больше времени останется на ДЗ и на любимое занятие.Больше времени проведем вместе, поиграем в настольные игры или посмотрим диафильмы.
По теме ТС: у нас тройка по русскому языку. Мой леворукий сын приложил немало усилий, чтобы ее получить. Правда двоек текущих и по контрольным не было. Редкие четверки и пятерки, в основном тройки. Я конечно, расстроена, но...
По английскому и труду - пятерки. Остальное - четверки. 2 класс.

Ренесми
30.10.2011, 15:35
как стимулируете учебу? я даю за 5 деньги, отличница у меня, 2 и 3 класс годовые круглая отличница, сейчас в четверти одна 4, случайно вышла:008: кидайте помидоры:080:
:065:у меня сказал, что деньги ему не нужны

irinach77
30.10.2011, 17:04
А вот у меня другая проблема.:001: Понимаю, что 4 и 5 в четверти у ребенка - это результат моей титанической работы, тотальный контроль:015:, постоянные требования качественного написания и т.п.:wife: В результате к концу четверти оба как выжатый лимон.:010: Вот и думаю:016:, а оно надо? Может, пусть тройки, но его.Иначе, как научить ответственности за учебу? Пару раз было, только к 20.00 воскресенья вспоминал, что задано басню выучить или работу по Окр.миру написать. Сидели до 23.00 оба. Так может, пусть бы "2" получил, может, задумается?
Я просто сама в детстве была до дурости дисциплинированным ребенком,при том, что родители хорошей учебы не требовали, сама по себе ответственной была. На род. собрании кто-то очень умную мысль сказал, проблема в том, что мы, родители, воспринимаем детские оценки, как свои, т.е. "2" - это мне "2", как родителю,:091: плохо справилась со своими родительскими обязанностями.Так может, пусть тройки, но его тройки?Его лчные достижения?:080:Все как у нас....

Чертополох
30.10.2011, 23:24
как стимулируете учебу? я даю за 5 деньги, отличница у меня, 2 и 3 класс годовые круглая отличница, сейчас в четверти одна 4, случайно вышла:008: кидайте помидоры:080:
да так же.
без троек неделя - его карманные. с трояками - ноль.
но ему все равно (((

я не знаю чем простимулировать.
разговоры, попытки взять "на слабо", поощрения, наказания... перепробовано все. не пробиваем товарищ :005:

МамаДачница
31.10.2011, 14:16
и Вы готовы и далее отпускать?
я вот теперь сомневаюсь готов ли он
А есть выбор?
Уходя на работу в 7-8 утра и возвращаясь в 19-19.30... Отбой по любому в 21-21.30, вне зависимости от сделанных уроков. Так что и дальше оценки будут ЕЕ. ПРавда схлопотав пару раз "пары" за несделанное ДЗ и нагоняй от меня за "пару" старается чтобы все было сделано:004:
Я каждый день талдычу, что учишься ТЫ и запомнить что-то вместо ТЕБЯ я не могу.
Я никогда не была отличницей в школе, хотя училище закончила с красным дипломом и в универе "отлично" было для меня нормой, но мне нравилось и хотелось учится, но не в школе :001: терпеть ее не могла все годы.

Дорадо
31.10.2011, 15:28
А вот у меня другая проблема.:001: Понимаю, что 4 и 5 в четверти у ребенка - это результат моей титанической работы, тотальный контроль:015:, постоянные требования качественного написания и т.п.:wife: В результате к концу четверти оба как выжатый лимон.:010: Вот и думаю:016:, а оно надо? Может, пусть тройки, но его.Иначе, как научить ответственности за учебу? Пару раз было, только к 20.00 воскресенья вспоминал, что задано басню выучить или работу по Окр.миру написать. Сидели до 23.00 оба. Так может, пусть бы "2" получил, может, задумается?
Я просто сама в детстве была до дурости дисциплинированным ребенком,при том, что родители хорошей учебы не требовали, сама по себе ответственной была. На род. собрании кто-то очень умную мысль сказал, проблема в том, что мы, родители, воспринимаем детские оценки, как свои, т.е. "2" - это мне "2", как родителю,:091: плохо справилась со своими родительскими обязанностями.Так может, пусть тройки, но его тройки?Его лчные достижения?:080:
Мы начинали точно также. С первого класса, хотя если честно даже ДО первого класса ежедневные занятия -русккий, математика, английский. Постоянно инициатором занятий выступала я. В школе первый класс - полностью моя заслуга, второй, а вот потом взяла и "вожжи" отпустила, думала, пусть учится как есть. Ребенок у меня к слову круглый отличник. Каждая четверка для нас была поводом для разбирательства проблемы. Так вот третий класс и четвертый ребенок учится САМ, я даже не знаю, что они там проходят.
Результаты те же. Все пятерки.

Т.е. я это к тому, что ребенку надо задать верное направление, а потом в итоге когда отпустите все пойдет по инерции, но уже без вашего присутсвия.

Что же касается оценок, то я их воспринимаю именно как оценку ЗНАНИЙ. Т.е. если плохо подготовился - схлопотал....не пять. Если же тебе ставят отлично - значит ты награжден за свой труд. Теперь все оценки это только ЕГО заслуга. А раньше, они действительно были МОИМИ.

Чертополох
31.10.2011, 15:30
а мне страшно снова отпустить.
а если еще одна такая же четверть!?

Кити
31.10.2011, 15:32
Т.е. я это к тому, что ребенку надо задать верное направление, а потом в итоге когда отпустите все пойдет по инерции, но уже без вашего присутсвия.

если бы все было так просто, у нас бы 90% детей были круглыми отличниками. Очень часто отличники - это никакая не заслуга родителей, а хорошие способности ребенка. И наоборот.

Дорадо
31.10.2011, 15:32
а мне страшно снова отпустить.
а если еще одна такая же четверть!?

Значит Вам рано еще отпускать - только и всего. Значит пока у ребенка не вырвботались СВОИ установки на ХОРОШУЮ учебу, и он не чувствует ответсвенности за свои действия. Всему свое время.

Дорадо
31.10.2011, 15:34
успокаиваю себя тем, что оценка мало что определяет в жизни. главное - знание.
но сложно себя перестроить. (((



ИМХО, слабое успоуоение. Согласитесь, чтое сли учитель ставит тройку В ЧЕТВЕРТИ, то за ней вряд ли стоят отличные знания.

Чертополох
31.10.2011, 23:45
Значит Вам рано еще отпускать - только и всего. Значит пока у ребенка не вырвботались СВОИ установки на ХОРОШУЮ учебу, и он не чувствует ответсвенности за свои действия. Всему свое время.
но ведь страшно мне, а не ему :)
откуда мы можем знать стал ли он ответственнее? поставить крест только на основании того, что мама не хочет тройки? :)
ИМХО, слабое успоуоение. Согласитесь, что если учитель ставит тройку В ЧЕТВЕРТИ, то за ней вряд ли стоят отличные знания.
отличные - нет.
но по русскому неплохие знания точно. другое дело что к ним прилагается - спешка, невнимательность.

МамаДачница
01.11.2011, 00:11
ИМХО, слабое успоуоение. Согласитесь, чтое сли учитель ставит тройку В ЧЕТВЕРТИ, то за ней вряд ли стоят отличные знания.

Может и не отличные, но и не обязательно отвратные. По крайней мере сужу по своему ребенку.
По окружайке поставили ТРИ. Было 2 контрольных, за одну трояк. за вторую вообще пара:010: Это при том, что все разбираем в день, когда урок был и перед уроком все тоже самое повторяем.
Только контроши в виде тестов. С одной стороны - что может быть проще?! Но ребю сложно. Когда стали разбирать дома - все-то она знает, просто вопрос по-другому поставила и все и деть все отвечает. Проговорили, повторили. Говорю - подойди к НС, перепиши... Но опять тестом:001: Ой:005:

Zhanna*
01.11.2011, 00:26
4 класс - ВСЕ 5ки и один 3як по математике... я спокойно отреагировала. Единственное что сказала дочери что нам нужна хоть слабенькая , но 4 ка:)

Zhanna*
01.11.2011, 00:28
первые месяца полтора по математике было много 5, что меня удивляло т.к. моя дочь к математике и в математике не очень, затем стали мелькать 4ки, а последняя неделя трояки и по в массе своей по контрольным работам, в результате 3як в четверти.

Дорадо
01.11.2011, 00:50
[QUOTE=Чертополох;69484980]но ведь страшно мне, а не ему :)
откуда мы можем знать стал ли он ответственнее? поставить крест только на основании того, что мама не хочет тройки? :)

QUOTE]

Что значит "откуда мы можем знать стал ли он ответственнее?"Вы же мама :).

Я поняла, что ребенок стал ответственнее, когда он САМ в выходные перед контрольной стал вспоминать, что нужно что-то повторить, когда он САМ стал притаскивать мне на проверку тесты по английскому, которые надо выучить, когда стал подходить к папе с вопросами по математике, в случае, когда что-то не очень хорошо усвоил за урок, когда стал переживать за то, что оценка не отличная и т.д.

Мне кажется, что очень много признаков по которым можно определить пора отпускать ребенка в свободное плавание с учебой или еще рано.И еще ИМХО, но важно чтобы ребенок видел и Ваше отношение к его учебе. Со временем от будет относится точно также, поверьте :).Дети копируют своих родителей во всем.

Дорадо
01.11.2011, 00:55
Может и не отличные, но и не обязательно отвратные. По крайней мере сужу по своему ребенку.
По окружайке поставили ТРИ. Было 2 контрольных, за одну трояк. за вторую вообще пара:010: Это при том, что все разбираем в день, когда урок был и перед уроком все тоже самое повторяем.
Только контроши в виде тестов. С одной стороны - что может быть проще?! Но ребю сложно. Когда стали разбирать дома - все-то она знает, просто вопрос по-другому поставила и все и деть все отвечает. Проговорили, повторили. Говорю - подойди к НС, перепиши... Но опять тестом:001: Ой:005:

Каждое "слабое место" в ребенкиной учебе надо "прорабатывать". Если не идут тесты - налегайте на них дома. По окружайке например эти самые контрольные тесты продаются в Буквоедах. Позанимайтесь с дитем дома, дайте ей ДОМА порешать эти тесты, и в классе она получит свою заслуженную оценку.

Чертополох
01.11.2011, 01:06
Дорадо, Вы не так меня поняли.

2 года он был под контролем.
отпустила - он решил что так же прокатит - не прокатило.
теперь он вроде и готов взяться за ум.
а мама то уже боится что не справится.

имеет ли смысл маме снова хвататься за руль или позволить и во второй раз ушибиться.
но это не вопрос :) это лишь мне и таким же мамам к размышлению.

Дорадо
01.11.2011, 01:14
Дорадо, Вы не так меня поняли.

2 года он был под контролем.
отпустила - он решил что так же прокатит - не прокатило.
теперь он вроде и готов взяться за ум.
а мама то уже боится что не справится.

имеет ли смысл маме снова хвататься за руль или позволить и во второй раз ушибиться.
но это не вопрос :) это лишь мне и таким же мамам к размышлению.

Да нет, я как раз-таки Вас поняла...у меня была примерно такая же ситуация в начале второго класса с дитем. Я в какой-то момент "отпустила" ребенка и ....деть расслабился.....я сразу же взяла под контроль учебу опять, и мы избежали последствий ребенкиной самостоятельности.

А потом уже в следующем классе я поняла, что деть готов именно по названным выше признакам.

А в чем у Вашего ребенка выражается готовность "взяться за ум"? Ведь одних ребенкиных обещаний недостаточно.

Дорадо
01.11.2011, 01:31
если бы все было так просто, у нас бы 90% детей были круглыми отличниками. Очень часто отличники - это никакая не заслуга родителей, а хорошие способности ребенка. И наоборот.
А кто Вам сказал, что это просто?
Это очень и очень непросто.

Да, есть категория детей, которые отличники от природы. Вот такие способные, усидчивые, талантливые, трудолюбивые, любознательные и т.д. уродились.

В нашем например случае всего этого набора нет. Вообще нет. Однако ребенок отучился начальную школу на одни пятерки (дай Бог и дальше так будет). Ни одной четвертной четверки, да и среди текущих оценок четверки за эти годы можно пересчитать по пальцам. И я могу с уверенностью сказать, что за всеми этими оценками стоят хорошие, качественные знания. Однако это не результат природных данных. Это правильная установка ребенка на хорошую учебу, которая давалась ему с детского сада. И очень немалую роль в данном случае играет развитое чувство ответсвенности за свои действия, и это касается не только учебы.

И еще хочу сказать по поводу отношения мамы к ребенкиным тройкам. Вот очень большое ИМХО, но это очень неправильно успокаивать ребенка при получении им трояка (если только это ужасна случайность и как таковой вины его в этом нет). Дети это очень хорошо чувствуют, и потом уже получение подобных отметок ребенка даже расстраивать не будет, а будет восприниматься как норма.

Я не говорю о том, чтобы ругать, не дай Бог пороть и т.д. но показать свое негативное отношение к произошедшему, выяснить причину и ее ликвидировать при помощи доп. занятий - это нужно обязательно сделать.

Mama Stiflera
01.11.2011, 04:24
А кто Вам сказал, что это просто?
Это очень и очень непросто.

Да, есть категория детей, которые отличники от природы. Вот такие способные, усидчивые, талантливые, трудолюбивые, любознательные и т.д. уродились.

В нашем например случае всего этого набора нет. Вообще нет. Однако ребенок отучился начальную школу на одни пятерки (дай Бог и дальше так будет). Ни одной четвертной четверки, да и среди текущих оценок четверки за эти годы можно пересчитать по пальцам. И я могу с уверенностью сказать, что за всеми этими оценками стоят хорошие, качественные знания. Однако это не результат природных данных. Это правильная установка ребенка на хорошую учебу, которая давалась ему с детского сада. И очень немалую роль в данном случае играет развитое чувство ответсвенности за свои действия, и это касается не только учебы.

И еще хочу сказать по поводу отношения мамы к ребенкиным тройкам. Вот очень большое ИМХО, но это очень неправильно успокаивать ребенка при получении им трояка (если только это ужасна случайность и как таковой вины его в этом нет). Дети это очень хорошо чувствуют, и потом уже получение подобных отметок ребенка даже расстраивать не будет, а будет восприниматься как норма.

Я не говорю о том, чтобы ругать, не дай Бог пороть и т.д. но показать свое негативное отношение к произошедшему, выяснить причину и ее ликвидировать при помощи доп. занятий - это нужно обязательно сделать.


Да уж... Только главное не переусердствовать, я вон до допзанималась - доразбиралсь в слабых местах, ребенок заработал невроз. Тупо переутомился и не выдержал нервного напряжения. Вот так вот вдруг, ничего не предвещало. Теперь сижу и думаю, пускай учится настолько, насколько тянет, лишь бы здоровый был :005: фиг с ним с оценками ...

Чертополох
01.11.2011, 10:02
А в чем у Вашего ребенка выражается готовность "взяться за ум"? Ведь одних ребенкиных обещаний недостаточно.
сам берется и делает уроки. пытается разобраться со всем самостоятельно, подходя к нам лишь когда поработает один.
просто другое дело КАК он это делает - лишь бы да скорее. для "галочки". наш русский оттуда и родом - из спешки. мысли впереди, а рука еще пишет старое.

Дорадо, спасибо за Ваше мнение.
безусловно мы еще будем присматриваться. может и рановато парня отпускать в "большое плавание".

skuchun
01.11.2011, 10:58
вам удается философски относиться к неудовлетворительным показателям? чем вы при этом руководствуетесь?

Руководствуюсь несколькими вещами.
1. Сама круглая отличница. Не помогло в жизни никак. Вообще. Итог школьной жизни - 11 лет страха получить четверку и первая работа, показавшая, что пятерки влияют максимум на родителей:)
2. Карьера моих подруг-отличниц. Так пахать, чтобы потом менеджером в офисе продавать китайские фигастеры - да нафиг надо.

Я стараюсь выискивать таланты и способности, дело, занятие, которое интересно, учу планировать время, серьезно относиться к саморазвитию - в принципе, тоже самое, что делаю и сама в отношении себя.

Я не против, если ребенок приносит пятерки - чего бы в началке их не приносить... Я против, когда пахота за оценки заканчивается пшиком - то есть обычной работой, которую может делать любой троечник. То есть должна быть четкая цель - "для чего мне все это".

Вот если Вы и ребенок можете ответить на вопрос - зачем вам и ему пятерка по русскому, то тогда можно и за оценки биться, почему нет...

Бамбара Чуфара
03.11.2011, 12:04
у нас тройка по русскому . Второй класс. Мать-логопед. Йооо.. Смена учителя в первом классе (декрет), + смена программы + разные требования у учителей + мягкость первой учительницы и строгость второй... вот и результат.

Чертополох
03.11.2011, 12:24
Я стараюсь выискивать таланты и способности, дело, занятие, которое интересно, учу планировать время, серьезно относиться к саморазвитию - в принципе, тоже самое, что делаю и сама в отношении себя..
какой правильный подход :)
как учите планировать время?
на моего ничего не действует. лишь бы поиграть
у нас тройка по русскому . Второй класс. Мать-логопед. Йооо.. Смена учителя в первом классе (декрет), + смена программы + разные требования у учителей + мягкость первой учительницы и строгость второй... вот и результат.
может позже наладится - когда адаптируется ребенок.
а что строгий учитель - это только плюс :) мне такие больше нравятся

Бамбара Чуфара
03.11.2011, 12:51
какой правильный подход :)
как учите планировать время?
на моего ничего не действует. лишь бы поиграть

может позже наладится - когда адаптируется ребенок.
а что строгий учитель - это только плюс :) мне такие больше нравятся



мне тоже.