Вход

Просмотр полной версии : Второклашки. Снова про учебу.


nasedka
30.10.2011, 23:45
Понимаю, что тема плохих оценок выплывает регулярно и все таки...
Сыну 8 лет, 2 класс. Совсем даже не глупый мальчик, но абсолютно без желания учиться. То есть он с удовольствием ходит в школу, но вот учеба его совсем не интересует. В первой четверти нет оценок и журнала, но учитель выставляет нам оценки все кроме двоек в тетради для того чтобы мы-родители понимали, как все таки учится наши дети. У нас преимущественно "3". И не то чтобы меня так уж пугали тройки! Все можно подтянуть и постигнуть, но! Нет желания становиться лучше, подтягиваться. Он вообше себя убедил и искренне верит, что учится "нормально", " а по другому ему не надо". Живет в каком то иллюзорном мире. Он хороший, он умный.. советы другим детям раздает. Я пробовала и стимулировать путем денежных отношений или мелких подарков (хотя очень против этого метода!), разговоры разговаривала, пыталась давить на самолюбие, сравнивала его с другими детьми (что тоже оч.плохо), лишала сладкого, гостей и развлечений включая вынос всех игрушек в "сад"-ВСЕ В ПУСТУЮ. Его ничего не берет! С одной стороны меня радует, что у ребя вполне устойчивая психика, но ведь и учебу надо как то поправлять. У меня уже кончилась фантазия. Призываю вас на помощь. Как быть?

Lisa V
31.10.2011, 00:42
Понимаю, что тема плохих оценок выплывает регулярно и все таки...
Сыну 8 лет, 2 класс. Совсем даже не глупый мальчик, но абсолютно без желания учиться. То есть он с удовольствием ходит в школу, но вот учеба его совсем не интересует. В первой четверти нет оценок и журнала, но учитель выставляет нам оценки все кроме двоек в тетради для того чтобы мы-родители понимали, как все таки учится наши дети. У нас преимущественно "3". И не то чтобы меня так уж пугали тройки! Все можно подтянуть и постигнуть, но! Нет желания становиться лучше, подтягиваться. Он вообше себя убедил и искренне верит, что учится "нормально", " а по другому ему не надо". Живет в каком то иллюзорном мире. Он хороший, он умный.. советы другим детям раздает. Я пробовала и стимулировать путем денежных отношений или мелких подарков (хотя очень против этого метода!), разговоры разговаривала, пыталась давить на самолюбие, сравнивала его с другими детьми (что тоже оч.плохо), лишала сладкого, гостей и развлечений включая вынос всех игрушек в "сад"-ВСЕ В ПУСТУЮ. Его ничего не берет! С одной стороны меня радует, что у ребя вполне устойчивая психика, но ведь и учебу надо как то поправлять. У меня уже кончилась фантазия. Призываю вас на помощь. Как быть?
охх, постою послушаю, это наше "светлое будущее", сын тоже живёт в таком же мире...
А что про вашего сына говорит учитель? как у них складываются отношения учитель-ученик? Моему нужен будет авторитетный человек, который сможет увлечь, заинтересовать... короче, нужен будет некоторый подход к кребёнку :005:

Я.ник
31.10.2011, 01:11
Описываемая ситуация чревата последствиями, которые нахлынут лет в 10-11 к началу подросткового кризиса. Пока не поздно - нужно ситуацию менять.
Может помочь:
грамотная позиция учителя (если вам с учителем повезло - тут нужно поговорить и посоветоваться о совместной стратегии) или поменять учителя (перейти, например, в параллельный класс),
занятия у психолога (если домашние способы не помогут),
контроль со стороны мамы дома с четкой системой поощрений и наказаний, в которых ребенок будет остро заинтересован (у нас был кружок, который посещался при условии хорошей учебы и пропускался, когда нужно было дома "латать дыры" - правда, редко очень)
И все это - гораздо проще осуществить в 8-9 лет, чем в 10-12.
Можно попробовать объяснить ребенку, что хотя оценки - это и не главное, но тем не менее они во многом определяют отношение к нему учителей (учитель хочет научить и ему приятней учить того, кто хочет учиться. Заставлять - это неприятно обоим сторонам процесса). А еще оценки 4 и 5 приятны ЛИЧНО МАМЕ.

Мурашкина
31.10.2011, 01:21
Автор, по моим наблюдениям мальчишки как-то резко взрослеют именно между 2м и 3-м классом. Вот второй класс еще детсадовец, а в третьем - уже немножко вздохнуть с облегчением можно.
Еще тысячу раз поменяется. Реальный интерес к предметам возникает класса с 8.
Гораздо хуже зависимость от оценок. Главное, чтобы у него в голове знания оседали, а за ум еще возьмется.

(Это все я себе говорю) :))

Jelly
31.10.2011, 01:26
Понимаю, что тема плохих оценок выплывает регулярно и все таки...
Сыну 8 лет, 2 класс. Совсем даже не глупый мальчик, но абсолютно без желания учиться. То есть он с удовольствием ходит в школу, но вот учеба его совсем не интересует. В первой четверти нет оценок и журнала, но учитель выставляет нам оценки все кроме двоек в тетради для того чтобы мы-родители понимали, как все таки учится наши дети. У нас преимущественно "3". И не то чтобы меня так уж пугали тройки! Все можно подтянуть и постигнуть, но! Нет желания становиться лучше, подтягиваться. Он вообше себя убедил и искренне верит, что учится "нормально", " а по другому ему не надо". Живет в каком то иллюзорном мире. Он хороший, он умный.. советы другим детям раздает. Я пробовала и стимулировать путем денежных отношений или мелких подарков (хотя очень против этого метода!), разговоры разговаривала, пыталась давить на самолюбие, сравнивала его с другими детьми (что тоже оч.плохо), лишала сладкого, гостей и развлечений включая вынос всех игрушек в "сад"-ВСЕ В ПУСТУЮ. Его ничего не берет! С одной стороны меня радует, что у ребя вполне устойчивая психика, но ведь и учебу надо как то поправлять. У меня уже кончилась фантазия. Призываю вас на помощь. Как быть?

Причин такого поведения может быть мильён. Если ребёнок психически здоров, то его поведение - это адекватная реакция на сложившуюся ситуацию. Так что стоит, наверное, перестать искать способы давления, и попробовать проанализировать ситуацию поподробнее.

Копать стоит в нескольких направлениях:
- качество работы учителя (нонче школы как никогда полны "талантливыми" педагогами);
- особенности возрастного развития ребёнка (развитие волевых качеств, навыки самоорганизации)
- особенности отдельных психических функций ребёнка (полно случаев, когда какая-то функциональная область "западает" и тянет на дно всё остальное... может, лёгкая дисграфия, может особенности внимания);
- проблемы в семье (протестное поведение, инфантильность)

Ну и всевозможные комбинации этих факторов.

А стимулировать ребёнка кнутом и пряником по нарастающей лучше прекратить - так можно вовсе контакт с ребёнком потерять.

ollyan
31.10.2011, 07:37
Надо же.. Я тут наоборот пытаюсь дочку убедить, что 4 - это не страшно, что главное знания, а не их оценка. И т.д. Комплекс отличницы.

А чем чревато будет безразличие к оценкам в 10-11?

ksuybarb
31.10.2011, 09:54
Автор, по моим наблюдениям мальчишки как-то резко взрослеют именно между 2м и 3-м классом. Вот второй класс еще детсадовец, а в третьем - уже немножко вздохнуть с облегчением можно.
Еще тысячу раз поменяется. Реальный интерес к предметам возникает класса с 8.
Гораздо хуже зависимость от оценок. Главное, чтобы у него в голове знания оседали, а за ум еще возьмется.

(Это все я себе говорю) :))

как-то так, согласна.

NIKA-A
31.10.2011, 18:19
Автор, а есть что-то, чего он очень-очень хочет? И считает почти недосегаемым? Поездка в аквапарк, конструктор(для моего это экскурсия в армию, с возможностью пострелять из автомата или поездка в деревню) и т.д.
Была такая передача, что-то типа "няня спешит на помощь". На листе бумаги рисуется таблица, дорожка, весы(у кого какая фантазия) в конце - цель(то, чего очень хочется)(на весах она, наверно, где-то сверху). В передаче грустными и веселыми рожицами(чтобы их не рисовать можно купить наклейки с рожицами - их много в продаже) отмечались хорошие и плохие поступки, а вы можете обозначать так оценки. Можно и без наглядности договорится, не будет троек - поедем, купим и т.п.. Но, мне кажется, что мл. школьникам так легче понять

edena
31.10.2011, 18:35
Да, таких деток становится всё больше!За этим может скрываться :
-неуверенность в себе,
"розовые очки"стоит снимать уже в 1 классе, так как это потом перерастает в полную уверенность, что так и надо...всё нормально
-лень
-привлечение внимания к себе
- а может и ничего не скрываться....

NIKA-A
31.10.2011, 18:49
Да, таких деток становится всё больше!За этим может скрываться :
-неуверенность в себе,
"розовые очки"стоит снимать уже в 1 классе, так как это потом перерастает в полную уверенность, что так и надо...всё нормально
-лень
-привлечение внимания к себе
- а может и ничего не скрываться....

Вот поэтому, я очень хотела, чтобы моему ребенку ставили оценки уже в 1 классе, мой - такой: зачем перенапрягаться, если оценок все равно не ставят, а потом привыкают уже к своему "и так сойдет".

nasedka
31.10.2011, 19:35
С учителем нам ОЧЕНЬ повезло. Терпелива, авторитетна для детей и родителей, всегда конструктивна. С ней можно и нужно разговаривать. В семье так же все хорошо. Семья полная, ребенок любимый и желанный (младший из двоих), в семье достаток, я частично занята работой и поэтому могу много уделять времени детям. Как видите, нет видимых и невидимых ИМХО проблем.
Что касается интересов ребенка, то они сводятся , к сожалению, к ПК и телевизору. Ходим на ОФП, где ему нравится заниматься, но не настолько чтобы я могла использовать это в воспитании. Единственное чем я могу пользоваться, так это общением сына с друзьями. Запрет на поход в гости для него действительно наказание.
Я вижу проблему в отношении ребенка к самому процессу обучения. Он общительный и очень компанейский парень, можно сказать, душа компании, и школа для него -это место встречи и игр с друзьями и одноклассниками, а не место учебы. Он не стремится что либо постигать. Его не беспокоит, что он, например, не доделал Д/з или путает имя сущ. с именем прилагательным. То есть позиция такая:не знаю, и ладно. Я начинаю ему помогать, объяснять, а он в ответ "долго еще ты мне будешь про это рассказывать?" И понятно, что при этом в голове у него ничего не остается. он думает, как бы поскорее избавиться от меня и скучной учебы. Учитель говорит, что он рассеян на уроке, отвлекается на всяко разно и как результат часто не улавливает сути задания, но при этом не теряется и делает его как сам придумает. Основная проблема у нас с русским. Математика, при акцентировании его внимания, ему дается. В принципе даже на "4" за самостоятельную работу. Но при этом учитель регулярно "возвращает его в тетрадь".
Может быть мне и правда взять некий тайм-аут и подождать когда он слегка станет взрослее, но я боюсь ,что подобное отношение к учебе, поверхностность и торопливость войдут в привычку и станут нормой в жизни вообще.
Вот. понаписала. По прежнему жду ваших мыслей.

nasedka
31.10.2011, 19:41
Автор, по моим наблюдениям мальчишки как-то резко взрослеют именно между 2м и 3-м классом. Вот второй класс еще детсадовец, а в третьем - уже немножко вздохнуть с облегчением можно.
Еще тысячу раз поменяется. Реальный интерес к предметам возникает класса с 8.
Гораздо хуже зависимость от оценок. Главное, чтобы у него в голове знания оседали, а за ум еще возьмется.

(Это все я себе говорю) :))

А сколько Вашенму сыну лет?
Пытаюсь примерить Ваше мнение на себя..

Мурашкина
31.10.2011, 19:45
А сколько Вашенму сыну лет?
Пытаюсь примерить Ваше мнение на себя..
Через месяц - 12 лет. 6 класс.

mir@cle
31.10.2011, 20:03
Старшую воспитывала по принципу "главное не отбить интерес к учебе", не давила, пыталась заинтересовать, водила по музеям, что не понятно проходили дома углубленно. Училась хорошо, но в 7 классе начала дружить с девочкой, для которой кумир - Ксюша Собчак, и понеслось - никакого интереса к учебе, одни тряпки и как стать "настоящей" блондинкой на уме. Поступила в Университет, но не туда куда хотела, а туда куда смогла. Учится без особого интереса, но хорошо хоть подружка на вступительных проволилась, моя сейчас начинает от идей Ксюши отходить. Мальчик какой-то начитанный появился. Дай Бог, чтобы училась и выучилась.
Считаю, что очень важно окружение ребенка. Попробуйте записать ребенка на кружки в Аничков, в музейные группы. С кем он дружит? Тоже с троечниками?

NIKA-A
31.10.2011, 20:32
Старшую воспитывала по принципу "главное не отбить интерес к учебе", не давила, пыталась заинтересовать, водила по музеям, что не понятно проходили дома углубленно. Училась хорошо, но в 7 классе начала дружить с девочкой, для которой кумир - Ксюша Собчак, и понеслось - никакого интереса к учебе, одни тряпки и как стать "настоящей" блондинкой на уме. Поступила в Университет, но не туда куда хотела, а туда куда смогла. Учится без особого интереса, но хорошо хоть подружка на вступительных проволилась, моя сейчас начинает от идей Ксюши отходить. Мальчик какой-то начитанный появился. Дай Бог, чтобы училась и выучилась.
Считаю, что очень важно окружение ребенка. Попробуйте записать ребенка на кружки в Аничков, в музейные группы. С кем он дружит? Тоже с троечниками?

13-14 лет(7 класс) - уже не второклашка. Это уже вы "что вложили, то и получили!"
У сына , кажется, у всех друзей есть тройки(никогда в голову даже не приходило мерять значимость друзей их оценками) и двоечник есть, а мой в хорошистах ходит(правда, во многом благодаря контролю с моей стороны и неравнодушному отношению к каждому ученику со стороны учительницы).
Из классики: "Нечего на зеркало пенять..."". Своего постоянно учуВо всех неудачах виноват сам и где-то я - его мама, значит, что-то не сумела как следует объяснить(Учительница тоже учит "при разборе полетов" начинать рассказ не со слова ОН, а со слова Я)
Автор, а ваш ребенок одерживал когда-нибудь победу в каком -нибудь конкурсе?
У нас есть знакомый мальчик. Очень способный, начитанный, воспитанный. Но все это он "таит" в себе, ему очень трудно выйти вперед и спеть, станцевать, "показать себя", гораздо легче сказать: "не хочу". Он стал заниматься борьбой и вот наступил день соревнований. Он был почти в ступоре, родители думали - не решится выйти. Вышел и занял 1 место!:080:Почувствовал вкус победы! И теперь, когда он "пасует", "отказывается" родители ему говорят: вспомни соревнования, как тебе трудно было, ты ведь смог, вспомни, как потом радовался! И, знаете, ему помогает.
Своему часто предлагаю в конкурсах поучаствовать, в школе хорошая внеклассная работа.Мне кажется, вот этот "вкус победы" и в учебе помогает;)
А вообще все больше детей к выпуску в школу остаются инертными какими-то, всем они обеспечены, проблемы решают родители, не удивишь их ничем...

Я.ник
31.10.2011, 21:04
Надо же.. Я тут наоборот пытаюсь дочку убедить, что 4 - это не страшно, что главное знания, а не их оценка. И т.д. Комплекс отличницы.
А чем чревато будет безразличие к оценкам в 10-11?
4 - это оценка "хорошо", т.е. вполне нормальная оценка. 3 - это удовлетворительно, т.е. терпимо,конечно, но уже не очень:005: Так что пятерки "выбивать" действительно не стоит, а вот в начале 2 класса считать 3 - нормальной оценкой, это уже перебор. Кроме того, у автора проблема в том, что ребенок УЧИТЬСЯ не хочет, интереса нет. А тройки - это следствие, т.е. учиться не хочет, а убеждает себя в том, что и так все знает (на тройку). Это для началки не очень характерно: дети в этом возрасте весьма любознательны.
А в 10-11-12 лет интерес к учебе временно угасает (подростковый кризис) и повышается интерес к общению. Если в данном случае интерес станет ЕЩЕ МЕНЬШЕ, так кто тогда вообще сможет этого ребенка хоть чему-то научить??? А латать дыры в 8-9 классе, когда интерес опять появится (если появится) будет уже сложно, да и отношение учителей сложится соответствующее.


Считаю, что очень важно окружение ребенка. Попробуйте записать ребенка на кружки в Аничков, в музейные группы. С кем он дружит? Тоже с троечниками?
+1
Я помню как моя старшая приходила в 1-2 классе домой и рассказывала, пыхтя от возмущения: Представляешь!!! "Вася" сказал учительнице, что не сделал д/з, потому что... гулял долго и не успел!!!:015: Вот я, успев позаниматься музыкой 3,5 часа в часе езды от дома, УСПЕЛА, а он ГУЛЯЛ! Подобное поведение вызывало у многих детей осуждение. Им казалось, что это несправедливо.
Но ведь для того, кто гулял, это было тоже НОРМАЛЬНО. И возможно - для тех, С КЕМ он гулял. Так что приоритеты друзей имеет смысл изучить. И мнение их родителей (как источника этих приоритетов).
И про кружки - очень ценный совет. ОФП - это полезно, конечно, для здоровья. Но необходимо развивать навыки учебы на том материале, который ребенку интересен. Значит, его нужно искать. В Аничковом море кружков такого плана самых разных направлений: и музыкальных, и техническое творчество, и многое другое (геологи, зоологи, краеведы и т.д. и т.п.). Не может быть, чтобы НИЧЕГО не нравилось. Там будет и интересная учеба, и позитивное общение, стремление к результатам. Если в школе это нереально сделать, то можно попробовать так.
Или, повторюсь, к психологу - восстанавливать мотивацию к учебе какими-нибудь игровыми тренингами. Но кружок все-таки полезней, т.к. он надолго.

Абсент
31.10.2011, 21:26
Раз ребёнок общительный и компанейский, попробуйте до него донести, что его друзьям будет с ним скоро не интересно, так как он не постигает ничего нового и т.д.

mir@cle
31.10.2011, 21:35
Так что приоритеты друзей имеет смысл изучить. И мнение их родителей (как источника этих приоритетов)..
Как же их изучить перед 1 классом? :005: И как быть, если вдруг окажется, что приоритеты с большинством в классе в корне другие? Искать другую школу? Уже на подготовке видны приоритеты, и мне они не нравятся. :(

nasedka
31.10.2011, 22:39
Старшую воспитывала по принципу "главное не отбить интерес к учебе", не давила, пыталась заинтересовать, водила по музеям, что не понятно проходили дома углубленно. Училась хорошо, но в 7 классе начала дружить с девочкой, для которой кумир - Ксюша Собчак, и понеслось - никакого интереса к учебе, одни тряпки и как стать "настоящей" блондинкой на уме. Поступила в Университет, но не туда куда хотела, а туда куда смогла. Учится без особого интереса, но хорошо хоть подружка на вступительных проволилась, моя сейчас начинает от идей Ксюши отходить. Мальчик какой-то начитанный появился. Дай Бог, чтобы училась и выучилась.
Считаю, что очень важно окружение ребенка. Попробуйте записать ребенка на кружки в Аничков, в музейные группы. С кем он дружит? Тоже с троечниками?

К сожалению мы территориально удалены от города. Живем в Сестрорецке. У нас есть или спортивные секции или творческие мастерские. На спорт мы ходим и ему нравится, а вот с творчеством у нас никак не получается. Ему надо чтобы все было быстро.

nasedka
31.10.2011, 22:44
Да, сын побеждал в школьных мероприиях. 1 место по лыжной гонке среди первоклассников выиграл. Второе место по шашкам тоже среди первоклассников. Все в прошлом году. Он активно принимает участие в соревновательном процессе, но только тогда когда нужно мобилизовать себя на непродолжительное время.

NIKA-A
31.10.2011, 22:44
К сожалению мы территориально удалены от города. Живем в Сестрорецке. У нас есть или спортивные секции или творческие мастерские. На спорт мы ходим и ему нравится, а вот с творчеством у нас никак не получается. Ему надо чтобы все было быстро.

Все больше моего напоминает! В садике на рисовании и на ИЗО в ДТЮ пока дети над одной работой трудились, мой 5-6 "шедевров" наваять мог. Множество кружков и секций сменили, пока не выбрали то, что ему действительно по душе, за что он побороться готов, в т.ч. и успеваемость повысить

NIKA-A
31.10.2011, 22:51
Да, сын побеждал в школьных мероприиях. 1 место по лыжной гонке среди первоклассников выиграл. Второе место по шашкам тоже среди первоклассников. Все в прошлом году. Он активно принимает участие в соревновательном процессе, но только тогда когда нужно мобилизовать себя на непродолжительное время.

ТОгда все совсем не так уж плохо! Просто здорово! Мне как-то попадалась статья, где говорилось, что люди делятся на спринтеров и стайеров. Одни быстро "стартуют", но быстро и теряют интерес(мой из этого числа, поэтому приходилось ежегодно подбирать новый кружок, пока, действительно, не увлекся плаваньем, его ни на что не променяет), другим требуется больше времени на разгон, но они все делают тщательнее и часто одно увлечение у них всю жизнь любимым будет.
Мне кажется, ребенку просто нужно время - повзрослеть и на данный момент больший контроль с вашей стороны, и каждый раз показывать как рады его пятерке и расстроены тройкой, они нас очень любят им приятно нас радовать, :080:
Мой очень изменился к 3 классу, повзрослел здорово, ответственней намного стал

Я.ник
31.10.2011, 23:03
Как же их изучить перед 1 классом? :005: И как быть, если вдруг окажется, что приоритеты с большинством в классе в корне другие? Искать другую школу? Уже на подготовке видны приоритеты, и мне они не нравятся. :(
Причем тут 1 класс? У автора ребенок во 2 классе и УЖЕ с кем-то дружит (раз в гости ходит). Значит, нужно внимательно приглядеться к его кругу общения.
Вообще если все так благополучно, как пишет автор, то где-то должна же быть причина происходящего...
А круг общения лучше искать в среде единомышленников (т.е. в клубах, секциях, кружках).

Все больше моего напоминает! В садике на рисовании и на ИЗО в ДТЮ пока дети над одной работой трудились, мой 5-6 "шедевров" наваять мог. Множество кружков и секций сменили, пока не выбрали то, что ему действительно по душе, за что он побороться готов, в т.ч. и успеваемость повысить
Вот и я говорю - надо искать. Вот в Курортном районе:
http://www.ddt-sestr.ru/
http://ddtzelspb.edusite.ru/p1aa1.html
Наверняка, добираться не больше часа. (мы, например, в Аничков 1 час едем в одну сторону).
Шашки/шахматы уж наверняка найти можно. Или еще что-то интересное. Главное, найти педагога, который бы ребенка увлек чем-то. А если уж подвижный спорт, то в данном случае лучше коллективный. Там недостатки одного быстро сказываются на общем результате. Это дисциплинирует и приучает слушать внимательно рекомендации, чтобы потом вся команда не ругалась. Но мне кажется, что лучше все-таки подобрать занятие не спортивное, а углубляющее учебные навыки.

pogranec
31.10.2011, 23:11
. Или еще что-то интересное. Главное, найти педагога, который бы ребенка увлек чем-то..
Я тоже плюсану за какое-то занятие, которое стало бы главнее компьютера и телевизора, ради которого надо было бы успеваемость повышать. И согласна, что очень многое зависит от тренера/педагога.

У моего сына на секции такой тренер, благодаря которому у сына и дисциплина улучшилась, и успеваемость школьная на уровне держится. А если тройки будут - то на сборы его не возьмут, и к соревнованиям не допустят. А для него всё это - гораздо важнее школы, телевизора и компьютера вместе взятых.

Надежда Надеждовна
31.10.2011, 23:20
ннп но все читала :)
возможно демагогия, но присоединюсь к вышесказанному, надо заинтересовать и объяснить, что ХОРОШАЯ учеба открывает многие двери. Элементарно, математика развивает мозг, человек с хорошими знаниями математики логически мыслит, абстрактно, нестандартно, грамотная русская речь - это залог понимания, уважения оппонента, чем больше кругозор - тем ты ИНТЕРЕСНЕЕ окружающим. Я на дочку не "наседаю", но изредка подчеркиваю интересность человека Знающего! Не знаю, где "выстрелит", но между делом провожу аналогии между сотрудниками некой организации, где один сотрудник прикладывает максимум усилий и сотрудником с минимумом знаний и желаний... У меня тоже второклашка - на нее действуют даже фразы, аля - "ты интереснее будешь для компании, для будущего мужа, если будешь знать многое и даже то, что не знают многие". Повторюсь, иногда и ненавящево ;)
не принимаю и не буду использовать метод поощрения.
О наказаниях... гм.. возможно задумаюсь, когда девочка станет старше, а пока все решается словами и разговорами. Уверена, что все мои теоретические высказывания "до поры до времени", понимаю, что переходный и самый страшный период еще впереди, но коль речь зашла о второклашках, не могла пройти мимо :))

nasedka
01.11.2011, 00:17
Спасибо за ссылки. ДДТ у нас действительно рядом, мы туда ходили аж еще в дет.саду. Сейчас он хотел бы посещать ( а мы регулярно ходим вместе на дни открытых дверей) некоторые из технических студий. Но там ограничение по возрасту. Минимум нам должно быть 11, а не 8. А для восьмилеток мы себе ничего не присмотрели. Попробовали порисовать-мимо, повыжигать-мимо...ходим на шашки-шахматы, но там тоже без интузиазма. Научился играть и остыл. Летом пробовали футбол, потом нам врач запретил в сязи с особенностями здоровья.

nasedka
01.11.2011, 00:19
ннп но все читала :)
возможно демагогия, но присоединюсь к вышесказанному, надо заинтересовать и объяснить, что ХОРОШАЯ учеба открывает многие двери. Элементарно, математика развивает мозг, человек с хорошими знаниями математики логически мыслит, абстрактно, нестандартно, грамотная русская речь - это залог понимания, уважения оппонента, чем больше кругозор - тем ты ИНТЕРЕСНЕЕ окружающим. Я на дочку не "наседаю", но изредка подчеркиваю интересность человека Знающего! Не знаю, где "выстрелит", но между делом провожу аналогии между сотрудниками некой организации, где один сотрудник прикладывает максимум усилий и сотрудником с минимумом знаний и желаний... У меня тоже второклашка - на нее действуют даже фразы, аля - "ты интереснее будешь для компании, для будущего мужа, если будешь знать многое и даже то, что не знают многие". Повторюсь, иногда и ненавящево ;)
не принимаю и не буду использовать метод поощрения.
О наказаниях... гм.. возможно задумаюсь, когда девочка станет старше, а пока все решается словами и разговорами. Уверена, что все мои теоретические высказывания "до поры до времени", понимаю, что переходный и самый страшный период еще впереди, но коль речь зашла о второклашках, не могла пройти мимо :))

У меня тоже старшая девочка 10 лет. Девочки другие. Мне с ней проще, понятней.
В том то и дело.

Boreal
01.11.2011, 01:02
Да, тоже хотела посоветовать вам какие-нибудь занятия типа химии, астрономии, биологии...
Кстати, возможно Вашему общительному мальчику интересно будет в туристской секции или в театральной студии.
Возможно в школе ему не интересно просто, материал рассчитанный на маленьких детей, скучный для 8милетки. А не пробовали давать ему задачки на сообразительность (на сайте кенгуру, фрактала)... может заинтересует?
И еще... попробуйте 2 недели каждый день сидеть с ним и делать уроки, просто сидеть рядом поправлять, подбадривать, подгонять, может он просто не научился работать, не может собраться?

Мурашкина
01.11.2011, 09:57
Да, сын побеждал в школьных мероприиях. 1 место по лыжной гонке среди первоклассников выиграл. Второе место по шашкам тоже среди первоклассников. Все в прошлом году. Он активно принимает участие в соревновательном процессе, но только тогда когда нужно мобилизовать себя на непродолжительное время.
Ооо.:ded: А Вы говорите.

Знаете, что мне сказал вчера перед сном мой любимый оболтус?:008:
- Сынок, вот Варька (одноклассница) в прошлом году дома проделала всех Медвежонков и получила на олимпиаде 100 баллов. Давай и мы с тобой порепетируем?
- ВСЕ проделала? Делать ей нечего: свое время и жизнь нужно тратить только на то, что тебе интересно!
- Ну а тебе-то, что в этой жизни интересно?
- Не знаю, мама.
- Занавес:033:

NIKA-A
01.11.2011, 15:57
Ооо.:ded: А Вы говорите.

Знаете, что мне сказал вчера перед сном мой любимый оболтус?:008:
- Сынок, вот Варька (одноклассница) в прошлом году дома проделала всех Медвежонков и получила на олимпиаде 100 баллов. Давай и мы с тобой порепетируем?
- ВСЕ проделала? Делать ей нечего: свое время и жизнь нужно тратить только на то, что тебе интересно!
- Ну а тебе-то, что в этой жизни интересно?
- Не знаю, мама.
- Занавес:033:

Мудрый мальчик! Распаляться не хочет, ищет дело по душе или ждет, что дело всей жизни его само найдет. Наша задача помочь детям в этом!

NIKA-A
01.11.2011, 16:11
[QUOTE=Я.ник;69481529]Причем тут 1 класс? У автора ребенок во 2 классе и УЖЕ с кем-то дружит (раз в гости ходит). Значит, нужно внимательно приглядеться к его кругу общения.
Вообще если все так благополучно, как пишет автор, то где-то должна же быть причина происходящего...
А круг общения лучше искать в среде единомышленников (т.е. в клубах, секциях, кружках).


Мне кажется, что в начальной школе ровесники еще не играют такой роли в жизни ребенка, не имеют такого влияния на него, как в подростковом возрасте.Тут на 1 месте личность учителя и родители. Ну, знаете, как грудное вскармливание - иммунитет дает до 2 лет, так и семья для младшего школьника...иммунитет дает от "вредного" влияния. У большинства друзей моего сына - тройки, двое регулярно срывают уроки, но мой-то этого не делает, но раз дружит с этими ребятами, значит, разглядел в них что-то интересное, хорошее.
Если автор будет подбирать своему сыну друзей , исходя из их оценок, ей нужно приготовиться к тому, что и ее сына "забракуют" другие родители.
Автор, есть такая психологическая защита(репрессия, кажется) у некоторых людей. Чтобы не заработать неврозы при неудачах и т.п. они + меняют на - в своем отношении к каким-нибудь вещам на подсознательном уровне(подавляют желание, "убеждают" себя, что им желаемой не надо).Т.е. на самом деле сын хочет учиться хорошо,не считает, что "3" - это норма, но так его психика защищается. Недавно встретила маму нашей бывшей одногрупницы. Девочка у нее умница, круглая отличница, очень способная девочка. Но...из неврозов не вылезают(при том, что учатся в Школе здоровья и инд. развития, где 10 чел. в классе и хорошая служба сопровождения). Потому что не умеет эта девочка "4"-и получать, только "5", переживает жутко. Она даже в саду пока досконально правила игры не узнает, не играла. Проиграть боялась, даже в детской игре.У вашего есть увлечения и предпочтения, побеждать он тоже умеет. Подрастет, дождется своих кружков, повзрослеет и будете со смехом вспоминать, как переживали когда-то.

Я.ник
01.11.2011, 18:32
Мне кажется, что в начальной школе ровесники еще не играют такой роли в жизни ребенка, не имеют такого влияния на него, как в подростковом возрасте.Тут на 1 месте личность учителя и родители. Ну, знаете, как грудное вскармливание - иммунитет дает до 2 лет, так и семья для младшего школьника...иммунитет дает от "вредного" влияния. У большинства друзей моего сына - тройки, двое регулярно срывают уроки, но мой-то этого не делает, но раз дружит с этими ребятами, значит, разглядел в них что-то интересное, хорошее.
Если автор будет подбирать своему сыну друзей , исходя из их оценок, ей нужно приготовиться к тому, что и ее сына "забракуют" другие родители.

Автор, есть такая психологическая защита(репрессия, кажется) у некоторых людей. Чтобы не заработать неврозы при неудачах и т.п. они + меняют на - в своем отношении к каким-нибудь вещам на подсознательном уровне(подавляют желание, "убеждают" себя, что им желаемой не надо).Т.е. на самом деле сын хочет учиться хорошо,не считает, что "3" - это норма, но так его психика защищается.
Обычно в этот период друзья действительно играют не столь важную роль. Как правило. НО и отсутствие интереса к учебе, спокойное отношение к не сделанному д/з (с учетом будущих санкций) - тоже НЕ норма. А у автора мальчик общительный, с лидерскими вроде бы устремлениями. В этом случае позиция друзей может быть значимой. Не ОЦЕНКИ друзей, а ПОЗИЦИЯ по отношению к учебе.
Что касается защитной реакции, то автор писала, что ребенок умный и МОЖЕТ учиться гораздо лучше. Если действительно МОЖЕТ, то такой реакции быть не должно. Это реакция детей, которым способности объективно не позволяют учиться на 4 или 5. А желание получить 4 или 5 есть. Тогда они и оправдывают свои оценки тем, что "не очень-то и хотелось".

NIKA-A
01.11.2011, 18:46
Обычно в этот период друзья действительно играют не столь важную роль. Как правило. НО и отсутствие интереса к учебе, спокойное отношение к не сделанному д/з (с учетом будущих санкций) - тоже НЕ норма. А у автора мальчик общительный, с лидерскими вроде бы устремлениями. В этом случае позиция друзей может быть значимой. Не ОЦЕНКИ друзей, а ПОЗИЦИЯ по отношению к учебе.
Что касается защитной реакции, то автор писала, что ребенок умный и МОЖЕТ учиться гораздо лучше. Если действительно МОЖЕТ, то такой реакции быть не должно. Это реакция детей, которым способности объективно не позволяют учиться на 4 или 5. А желание получить 4 или 5 есть. Тогда они и оправдывают свои оценки тем, что "не очень-то и хотелось".

У меня парень способный.Но честолюбие полностью отсутствует. Процесс интересует, готов во всем участвовать, а результат абсолютно не волнует. Как-то зашел разговор, что доп. задание нужно делать даже лучше, чем основное.А он: "Ну, что ты переживаешь, какую-нибудь оценку мне все равно поставят!"
- Нам, говорю, какая-нибудь не нужна!
Он: Двойка тоже оценка!
Поэтому и приходится постоянно контролировать, настаивать, подбадривать, уговаривать, убеждать.
Благо вот, плаваньем увлекся. Ждем-не дождемся, когда 11 будет - мечта его золотая - авиамоделированием заняться, вот тогда можно будет, наверно, условия ставить определенные

Мурашкина
01.11.2011, 19:15
Мудрый мальчик! Распаляться не хочет, ищет дело по душе или ждет, что дело всей жизни его само найдет. Наша задача помочь детям в этом!
Или идейный тунеядец...:(

fatherr
05.11.2011, 23:45
(Не знал где лучше разместить :-) )
-------------------------------------------------------------------

На уроке музыки деть познакомился с голосом Шаляпина из оперы Иван Сусанин.

Затем с восторгом уже дома рассказал животрепещущую историю:

Подвиг Ивана Сусанина

Один раз в дом Ивана Сусанина зашел Гитлер.
Он хотел узнать самую короткую дорогу к Москве, чтоб захватить Москву и затем уже все страны.
Но Иван Сусанин понял, что они его убьют и всю его деревню сожгут. Поэтому он решил послать своего сына по самой короткой тропе в Москву, чтобы он предупредил.
А этим временем Иван Сусанин завел в чащу Гитлера и его войска. И только потом когда он завел их в чащу они поняли, что это обман.
А потом он отошел и сказал, что всем вам не выбраться из этой чащи.
И поэтому его на следующий день зарезали.