PDA

Просмотр полной версии : вопрос Педагогам ,работающим по программе 2100


Яна О
31.10.2011, 03:07
Вопрос,м.б. ,и не в том разделе,но вдруг этут и педагоги проходят мимо?:)
Ситуация такая: на той неделе в ребенкином 2-м классе состоялось Родительское собрание, где больше половины времени родители спрашивали КАК объяснить некоторые темы в уч-ке "Окружающий мир " , фонетич. разбор слова и т.д. :)) Учительница милостиво разъясняла нам (видно было ,что с неохотой,но мамочки её приперли к стене ибо по 2-м последним самостоят.работам появилось 2 колонки с тройками и двойками ))), а потом молвила вот такие слова (ВНИМАНИЕ!) :

Ув.Родители,Данная программа (2100) рассчитана на то,что педагог даёт лишь НАПРАВЛЕНИЕ ,а ребенок уже потом должен САМ ДОБЫВАТЬ знания САМОСТОЯТЕЛЬНО ДОМА.

мы все упали....
Вот и вопрос..Действительно ли такая концепция у этой программы????

Jelly
31.10.2011, 04:37
Вот концепция этой программы - там усё написано :)
http://www.school2100.ru/school2100/concepciya/

Для 2-го класса учительница, конечно, инновационно и нанотехнологично подошла :046:

Душа Моя
31.10.2011, 09:55
Нам на собрании еще в сентябре учительница сказала, что программа 2100 расчитана на учебу ВСЕЙ СЕМЬЕЙ:010:. а про ОК особая песня, тут даже топик был, как бедные родители пытаются эти идиотские задания:wife: решать.

Яна О
31.10.2011, 10:13
Спасибо..почитала (бред полный,понадергано разного...) Особенно понравилось :"Кстати, с одной стороны, в нашем образовании никогда не было равенства учащихся, а с другой – «уравниловка» любому образованию принципиально противопоказана. Выращивание элиты общества все равно необходимо: кажется, мы всетаки осознали, что государством должны управлять отнюдь не кухарки"..... и тут же "... реализация способностей ребенка не должна зависеть от материальных возможностей родителей"..
ага...не должна! Мамочка ,кот. приходит домой с работы падая от усталости, задумается о репетиторе уже с 3-го класса....

Короче,у меня уже невроз...(((

YLIA
31.10.2011, 10:17
Мы в первый (первый!) класс пошли я ни фига не понимала, что и как нужно делать в букваре и пр. учебниках-тетрадях. Посетила мысль, что если (ТТТ) ребенок заболеет, я ведь не смогу ничего ему объяснить.. В итоге мы с мужем поехали в ДК Крупской и купили методические рекомендации для учителя по каждому предмету (математику только не нашли), где подробно описана каждая тема, что и как нужно делать. Эти метод. рекоменд. оказались большой редкостью, в магазинах города их уже нет, в ДК Крупской остались остатки.
Что же будет дальше, в следующих классах?!:010::010::010:

Свелена
31.10.2011, 11:37
Учимся по этой программе уже 4-й класс. Ничего особенного там нет. Объяснять ,тем более фонетический разбор не приходилось. Методички не покупали.Всей семьей не учимся. Да, некоторые темы по ОМ обсуждаем вместе ,но без дополнительных материалов. Таблицу умножения учили вместе, стихи и все. Может быть эта программа не подходит именно вашим детям?

Мама-354
31.10.2011, 11:42
Это не программа, а вредительство какое-то! :073:

Айона
31.10.2011, 12:39
ребенок уже потом должен САМ ДОБЫВАТЬ знания САМОСТОЯТЕЛЬНО ДОМА.


Круто) :065:

Лун@
31.10.2011, 12:44
программа кошмарная
весь мозг мой и мужа уже свернут!
эти совместные домашние задания безумно надоели!
вот ведь посчастливилось ребенку учиться в такое дурное время...

Мама Надя
31.10.2011, 12:48
Второй класс по этой программе.Учительница наоборот говорит,что ребёнок должен всё делать сам.Так и происходит,семьёй не учимся.По ОМ вопросов не возникало.За знания только 4и 5,проблемы только с аккуратностью.
Согласна со Свеленой,не каждому ребёнку подходит эта программа,но и не каждый учитель умееет её преподавать.

КЛЁША
31.10.2011, 13:03
Некоторым детям действительно трудно учиться по этой программе, но я думаю, что у них были бы трудности и по любой другой. А в началке все зависит от УЧИТЕЛЯ! Если преподает УЧИТЕЛЬ, а не урокодатель, то любая программа пойдет спокойно и всей семье не надо будет учиться сутками напролет.

COBА
31.10.2011, 13:06
Учимся по этой программе уже 4-й класс. Ничего особенного там нет. Объяснять ,тем более фонетический разбор не приходилось. Методички не покупали.Всей семьей не учимся. Да, некоторые темы по ОМ обсуждаем вместе ,но без дополнительных материалов. Таблицу умножения учили вместе, стихи и все. Может быть эта программа не подходит именно вашим детям?+
Сын учится совершенно самостоятельно по этой программе.
Абсолютно согласна, что программа подходит не всем. Когда всё оказывается непонятным ребёнку, то, или с учителем очень не повезло, или с программой. По любому, я бы поменяла школу или класс, чтоб не мучиться.

kitten
31.10.2011, 13:07
Мы четвертый год учимся по 2100, мне она нравится, но пришла к выводу, что программа рассчитана на семейное обучение либо на классы до 10-12 человек. Кстати, да, учитель повторяет на каждом собрании, что программа построена так, что родители участвуют в обучении не меньше учителя :)

COBА
31.10.2011, 13:07
Некоторым детям действительно трудно учиться по этой программе, но я думаю, что у них были бы трудности и по любой другой..
Однако же, например, по ШР, родителям было бы легче помочь ребёнку без всяких методичек.

kitten
31.10.2011, 13:10
Я иногда в качестве развлечения подсовываю наши задачки и задания своим друзьям у которых нет детей-школьников... Пребывают в шоке, когда не удается сделать :))

Свелена
31.10.2011, 13:56
программа кошмарная
весь мозг мой и мужа уже свернут!
. Чем вы там мозг свернули? Все логично в Математике, правила нужно учить по русскому и даже по ОМ нужно прочесть саму тему и попробовать пересказать,ничего лишнего не требуется(так наша учитель говорит).
Мы дома только навыки нарабатываем(если требуется),как я уже писала, ничего не объясняем дома.
Меняйте программу ,если это так вас и вашего ребенка мучает.

Бечка
31.10.2011, 17:48
Меня, кроме ОМ, все устраивает в этой программе, дочка самостоятельно делает д/з.
Хотя моя тетушка - учительница начальных классов тоже пугала, что это "гимназическая" программа, очень сложная.
Видимо, моему ребенку она подошла. Плюс нам очень повезло с учительницей.
Если в учебнике по ОМ пишут бред, я стараюсь донести до ребенки свое восприятие этого самого мира)))

Глеб Егорыч
31.10.2011, 17:51
Программа суперская (исключая "Окружающий мир" Вахрушева)

Не надо передергивать. Фраза "получение знаний дома" касается не добывания знаний по программе, а того, что ребенка учат работать с материалом, анализировать его, делать выводы. Это навыки. которые необходимы для получения информации по любому другому вопросу.

В "Школах России" и программах традиционного обучения 99% знаний выдаются в готовом виде. Алгоритм обучения такой:
учитель сообщает информацию в готовом виде, дает алгоритм действий, его отрабатывают на типовых примерах. Контроль знаний тоже на типовых примерах. В пределах типовых задач всё супер. Но как только задание хотя бы сформулировано чуть иначе - всё, ступор. Доказательство этому - высказывания о "свернутом мозге" и многочисленные топики с вопросами, как продолжить ряд чисел. Это вопросы родителей, обученных по традиционной системе.

В "Школе-2100" и программах развивающего обучения помимо программного материала есть цель - научить ребенка ориентироваться в незнакомой обстановке и не бояться ситуаций, когда задача сформулирована непривычно. Анализировать, разбираться, искать решение.
Алгоритм обучения такой: учитель показывает детям проблему - вместе с учителем ищут пути её решения - решают - тренируются решать подобные задачи, применяя полученное знание.

Vitalievna
31.10.2011, 21:33
В 4-м классе по 2100, считаю программу вредительской.
Мы переходили в другую школу, сейчас у нас учительница, которая даёт программу так, что сын стал справляться без моей помощи. Но, это респект учительнице, а не программе.
Математика - не логична, подбор литературы для чтения на 80% идиотичен, стихи без рифм со странными текстами, по русскому пришлось брать репетитора... Окружающий мир, тут все в курсе - развлечение для всей семьи.
Математикой занимаюсь сама с сыном по другим пособиям, в итоге к 4-ому классу я + папа + репетитор по русскому и новая супер-учительница и сын стал учиться хорошо.
Тот же результат среднестатистический ребёнок в советской школе получал сам и без многочасовой работы дома.
Короче ВРЕДИТЕЛЬСТВО...

Глеб Егорыч
31.10.2011, 21:36
а с русским - вы уверены, что проблема именно в программе? темы одинаковые во всех программах, правила одинаковые, в общем-то подача материала именно по русскому в "Школе-2100" не отличается никакой экзотикой. Другое дело, что очень многие грамматические темы детям действительно трудно даются. Падежи и спряжения остаются пугалом для многих взрослых.
И,разумеется, от работы учителя зависит гораздо больше, чем от самой программы.

COBА
31.10.2011, 21:40
И,разумеется, от работы учителя зависит гораздо больше, чем от самой программы.
Именно.

kitten
31.10.2011, 21:48
По материалу программа очень хорошая, а вот по способу, так сказать, донесения информации до детей... тут индивидуально. Если у ребенка не сильно развита логика - программа покажется тяжелой. Но потому к этой программе и выпущен учебник информатики!

Wendolene
31.10.2011, 22:04
И,разумеется, от работы учителя зависит гораздо больше, чем от самой программы.
+1
1 класс, никаких проблем, все делает сам. Я иногда не понимаю, что нужно делать, а ребенок понимает и делает правильно. Иногда делает не правильно, но говорит, что сам виноват, т.к. не дослышал задание. Вся ответственность - на нем.

COBА
31.10.2011, 22:07
+1
1 класс, никаких проблем, все делает сам. Я иногда не понимаю, что нужно делать, а ребенок понимает и делает правильно. Иногда делает не правильно, но говорит, что сам виноват, т.к. не дослышал задание. Вся ответственность - на нем.
:053: И так до 4-го класса.

Яна О
31.10.2011, 22:15
Дочь сидит с отцом - разбирает Дом.задание по Окруж. миру))) я уже всеми правдами-неправдами от этого счастья уклоняюсь))).Так папа наш (ведущий программер американ. фирмы)))) пытается даже вступать в письменной форме в полемику с педагогом! пишет на полях - с чем согласен,а с чем нет!))уржаться)))
проблема нашего учителя в том,что она не желает перевести всё это мракобесия с русского на русский(пардон за тафтологию!)

Kirushka
31.10.2011, 22:27
а меня удивляет подбор слов для чтения - грог, путина, ритор, оратор. Как объяснить семилетке разницу между ритором и оратором? И вообще приятней учиться читать знакомые слова, маловероятно, что хотя бы половина детей знает смысл вышеприведенных слов.

Wendolene
31.10.2011, 22:36
А какая разница-то, какие слова? Их же надо просто прочитать. Разницу между ритором и оратором, по-моему, не сложно объяснить, но если сложно, то можно просто прочитать, не вдаваясь в смысл. Задача-то не в смысле, а в правильном чтении. И слова подобраны с учетом пройденных букв в прописи и букваре. Если вы читаете слоги: пу- пя- пы- и т.д. вам же не нужно объяснять их смысл... Я думаю, здесь, наверное, имеется в виду, что те дети, которым интересно, дополнительно спросят и поймут смысл слов, а те, которым не интересно - просто прочтут и этого достаточно...

MiKs mum
31.10.2011, 22:49
Ну по поводу вредительства я бы поспорила:flower::)) Работаю по этой программе с 1997 года)) Так сказать с основ :)) Так сложилось)) Нюансов много разных, есть и то, с чем я не очень согласна, но категорично отрицательно говорить не могу.
Другой вопрос, что сейчас по новым государственным стандартам образования В ЛЮБОЙ программе стоит задача для учителя не дать знания, а направить детей в обучении так, чтобы ОНИ САМИ добывали эти самые знания. Поверьте, учителю "старой закалки" очень сложно перестроиться. Ещё тяжелее - донести это до родителей, которые, как и учителя, воспитывались и обучались иначе, чем требует новый закон об образовании. Вот и получается некоторый конфуз.:005::016:
Однозначно только то, что грамотный и заинтересованный учитель сможет НЕ ОТБИТЬ с годами в детях желание учиться, а наоборот, направить "жажду" знаний в нужное русло. Очень надеюсь, что дети станут более успешными и смогут реализовать свои амбиции. ИМХО!!!!!!!!:flower::flower:

Vitalievna
31.10.2011, 23:22
Уважаю всех учителей, которые умеют преподавать эту программу так, чтобы дети занимались сами и с удовольствием!

У меня вопрос, а где дети должны сами добывать информацию, например, по окружающему миру. Сейчас сами в библиотеку они не ходят, интернет я разрешаю только в моём присутствии, а в учебнике часто нужного материала нет?
У меня есть возможность помогать сыну, а, если родители приходят только вечером, ребёнку без образования оставаться?
Конечно, не всё так плохо, и мы справляемся, у нас папа-врач, так он Окр. Мир в 4-м классе объясняет нашему и всем его друзьям, сыну нравится, он на коне.
Но, мне больше нравится система, когда ребёнок вне зависимости от наличия времени у родителей и других ресурсов может получать образование. Мне никто не помогал никогда, получила прекрасное образование, с 2100 и средненьким, неопытным учителем без помощи родителей - это было бы невозможно!!!

Яна О
31.10.2011, 23:48
ну,да.... ямоё мнение - чем дольше я оттягиваю момент засаживания ребенка за комп, тем лучше.У нас и так зрение не ахти.... Самостоятельно - это значит ходить в библиотеку.Начиная с 1-го класса))))

Надежда Надеждовна
31.10.2011, 23:57
ох! Лучше бы я сюда "не залезала" :)
у нас 2100. Ребенок учится самостоятельно, иногда и крайне редко есть вопросы - решаем вместе. Не могу сказать, что все делает только она сама, все таки основная масса знаний получена на уроках в школе.

Яна О
01.11.2011, 00:03
Ну по поводу вредительства я бы поспорила:flower::)) Работаю по этой программе с 1997 года)) Так сказать с основ :)) Так сложилось)) Нюансов много разных, есть и то, с чем я не очень согласна, но категорично отрицательно говорить не могу.
Другой вопрос, что сейчас по новым государственным стандартам образования В ЛЮБОЙ программе стоит задача для учителя не дать знания, а направить детей в обучении так, чтобы ОНИ САМИ добывали эти самые знания. Поверьте, учителю "старой закалки" очень сложно перестроиться. Ещё тяжелее - донести это до родителей, которые, как и учителя, воспитывались и обучались иначе, чем требует новый закон об образовании. Вот и получается некоторый конфуз.:005::016:
Однозначно только то, что грамотный и заинтересованный учитель сможет НЕ ОТБИТЬ с годами в детях желание учиться, а наоборот, направить "жажду" знаний в нужное русло. Очень надеюсь, что дети станут более успешными и смогут реализовать свои амбиции. ИМХО!!!!!!!!:flower::flower:

для меня дико звучит "..НЕ ДАТЬ знания, а НАПРАВИТЬ..." .т.е. дети уже должны рождаться с таким вот совершенным встроенным бортовым компутером)). Дети- винтики,их направят и идите,идите....
Корчаки почти все вымерли..(( и Что из того, что учительница сдала экзамены (переаттестацию)на пятерки и помнит, что пишут о детях ученые, если детей не любит ....

Вредная баба
01.11.2011, 00:04
О, понеслось :))... По-моему, ни одна программа не вызывает столь полярных мнений...

Яна О
01.11.2011, 00:08
ох! Лучше бы я сюда "не залезала" :)
у нас 2100. Ребенок учится самостоятельно, иногда и крайне редко есть вопросы - решаем вместе. Не могу сказать, что все делает только она сама, все таки основная масса знаний получена на уроках в школе.

приходим из школы "белым листом" и проходим новую тему ДОМА!!
П.С. в др. класс переходить не хочет. в др. школу -также... т.к. 90% деток перешли из одной группы Дет.сада прямо в школу.Все родные уже.
Все родители уже хотят идти на поклон к нашей бывшей воспитательнице (в дет.саду) - она по обрвз-ю математик -педагог и взять наших детей классом...Мы действительно теряем детей,мотивацию учиться ....(((

Вредная баба
01.11.2011, 00:09
Другой вопрос, что сейчас по новым государственным стандартам образования В ЛЮБОЙ программе стоит задача для учителя не дать знания, а направить детей в обучении так, чтобы ОНИ САМИ добывали эти самые знания.
:

Расскажите, пожалуйста, как это должно происходить на практике на примере русского языка и мат-ки.

Яна О
01.11.2011, 00:12
видимо,"дать волшебного пинка" в сторону этого "знания" )))

MiKs mum
01.11.2011, 00:35
для меня дико звучит "..НЕ ДАТЬ знания, а НАПРАВИТЬ..." .т.е. дети уже должны рождаться с таким вот совершенным встроенным бортовым компутером)). Дети- винтики,их направят и идите,идите....
Корчаки почти все вымерли..(( и Что из того, что учительница сдала экзамены (переаттестацию)на пятерки и помнит, что пишут о детях ученые, если детей не любит ....

Нееее.... :))Я имела ввиду, что учитель обязан работать так, чтобы ребёнок стремился найти решение проблемы. Где и как- тоже должен учитель ну не указать, а как бы это правильно.....сориентировать, что ли...
И, кстати, домашнее задание должно быть таким, чтобы ребёнок САМ мог его выполнить, а это непросто и для учителя. Т.е. самое сложное "разбирается" в классе, а дома ребёнок делает сам и недолго. Это идеально. Реально я понимаю, что надо себя в чём -то перестраивать, а кому-то - и основательно :ded:(имею ввиду стиль преподавания).
Умоих учеников с окружающим проблем не было :) Это любимый предмет. Но мне свезло :)), я географ по второму образованию :))

COBА
01.11.2011, 00:40
Умоих учеников с окружающим проблем не было :) Это любимый предмет. Но мне свезло :)), я географ по второму образованию :))
Хорошо пишете!:flower:
Я уж было подумала, что это наша учительница на ЛВ появилась, но по подписи поняла, что не она.:))

MiKs mum
01.11.2011, 00:56
Расскажите, пожалуйста, как это должно происходить на практике на примере русского языка и мат-ки.

Это написать сложновато.... Я сейчас учусь на курсах по новым стандартам, т.к. первый класс - в 2012 году.
Если вкратце, в системе учебных пособий любой программы сейчас (с 2011) года обязательны новые значки и задания, напрвленные как раз на то, о чём пыталась писать выше. Основная мысль, как Я ПОНИМАЮ, научить ребёнка делать задания(в т.ч. домашние) самостоятеьно, учитель должен включить в деятельность каждого учащегося и создать ситуацию успеха для каждого. Причём все свои учебные умения дети должны уметь использовать в жизни.
Например, есть в учебнике русского языка упражнение, где дан образец приглашения на День рождения, дан ряд вопросов и рекомендации написать такое приглашение родителям на какой-либо праздник. Это так называемые универсальные учебные дейтвия, преобразование практической задачи в познавательную. Вопросы точно не помню, учебника на руках нет. :flower:

MiKs mum
01.11.2011, 00:58
Хорошо пишете!:flower:
Я уж было подумала, что это наша учительница на ЛВ появилась, но по подписи поняла, что не она.:))

Спасибо! :)):flower: Просто я люблю свою работу, как ни банально.:)) И мне интересно новое.)) Сейчас сижу в декрете, но всё равно пытаюсь успеть поучиться :))

COBА
01.11.2011, 01:00
Спасибо! :)):flower: Просто я люблю свою работу, как ни банально.:)) И мне интересно новое.)) Сейчас сижу в декрете, но всё равно пытаюсь успеть поучиться :))
А наша учительница своих сыновей из армии ждёт.:)
И тоже набирает класс в 2012-м.:))

Яна О
01.11.2011, 09:19
Спасибо! :)):flower: Просто я люблю свою работу, как ни банально.:)) И мне интересно новое.)) Сейчас сижу в декрете, но всё равно пытаюсь успеть поучиться :))

эх...нашим бы деткам такого педагога как ВЫ!...

КЛЁША
01.11.2011, 10:44
Посмотрите на сайте, можно задать вопрос авторам:
http://www.school2100.ru/

Свелена
01.11.2011, 19:17
а меня удивляет подбор слов для чтения - грог, путина, ритор, оратор. Как объяснить семилетке разницу между ритором и оратором? И вообще приятней учиться читать знакомые слова, маловероятно, что хотя бы половина детей знает смысл вышеприведенных слов. Нужно понять ,дети то разные!!!! Мой в 7 лет не учился читать, а читал и весь класс такой же. И чем больше новых интересных слов , тем им интереснее. В классе все обсуждают с учителем.Разнообразить речь нужно и все делается для этого. Литература нам очень нравится,стихи необычные ,но не всю же жизнь им учить Чуковского.

Глеб Егорыч
01.11.2011, 19:19
а меня удивляет подбор слов для чтения - грог, путина, ритор, оратор. Как объяснить семилетке разницу между ритором и оратором? И вообще приятней учиться читать знакомые слова, маловероятно, что хотя бы половина детей знает смысл вышеприведенных слов.

это кому как
а по-моему интересно (да еще и полезно) читать новое и учиться выделять непонятные слова среди понятных, узнавать и запоминать их значение.

COBА
01.11.2011, 19:21
это кому как
а по-моему интересно (да еще и полезно) читать новое и учиться выделять непонятные слова среди понятных, узнавать и запоминать их значение.
Именно так и сказала мне наша учительница по этому поводу.:)

Двое и Снежинка
01.11.2011, 19:50
Нужно понять ,дети то разные!!!! Мой в 7 лет не учился читать, а читал и весь класс такой же. И чем больше новых интересных слов , тем им интереснее. В классе все обсуждают с учителем.Разнообразить речь нужно и все делается для этого. Литература нам очень нравится,стихи необычные ,но не всю же жизнь им учить Чуковского.+1.
Вопросов дома ни по ОМ, ни по русскому не возникает.
По математике иногда кое-что повторяем-разбираем вместе. Частые (еженедельные) самостоятельные работы очень хорошо показывают, где есть небольшой пробел, что подтянуть.

_Afalina_
01.11.2011, 20:02
Нам на собрании еще в сентябре учительница сказала, что программа 2100 расчитана на учебу ВСЕЙ СЕМЬЕЙ:010:. а про ОК особая песня, тут даже топик был, как бедные родители пытаются эти идиотские задания:wife: решать.
Точно точно. Когда ребенок попросил помочь с заданием о человеческом организме, я порадовалась, что хоть чем-то смогу помочь из всего курса окружающего мира за 4 года! :-) Не зря же я медицинский закончила и анатомию на 5 сдала :-))) Но не тут то было.... Надо было написать классификацию систем и органов... Причем каким-то особенным способом, совершенно мне не знакомым. Вообщем, задание оставили недоделанным, потому что без разъяснений учителя о том "что именно там имеется в виду" сделать это невозможно. Вот мне интересно, зачем придумывать новые классификаций растений, животных, органов и пр., если все это благополучно придумано до нас? Сейчас детей запутают, а потом учителя в средней и старшей школе распутывать будут? Вот кому это мартышкин труд нужен?
Раздражает то, что для выполнения задания надо не столько знать по теме, сколько знать, что именно от тебя хотят. Если ребенок был в школе и слышал объяснения учителя, то всё ОК. Задания сама делает спокойно. А вот если нет, то даже всей семьей, со всеми нашими высшими образованиями, ни в жисть не справиться.... Потому как понять логику авторов, подчас, обычному человеку просто не дано.

Мама-354
01.11.2011, 20:41
В 4-м классе по 2100, считаю программу вредительской.
Мы переходили в другую школу, сейчас у нас учительница, которая даёт программу так, что сын стал справляться без моей помощи. Но, это респект учительнице, а не программе.
Математика - не логична, подбор литературы для чтения на 80% идиотичен, стихи без рифм со странными текстами, по русскому пришлось брать репетитора... Окружающий мир, тут все в курсе - развлечение для всей семьи.
Математикой занимаюсь сама с сыном по другим пособиям, в итоге к 4-ому классу я + папа + репетитор по русскому и новая супер-учительница и сын стал учиться хорошо.
Тот же результат среднестатистический ребёнок в советской школе получал сам и без многочасовой работы дома.
Короче ВРЕДИТЕЛЬСТВО...
Мы во 2 классе, но я солидарна с тем, что программа вредительская.:073:

Ну по поводу вредительства я бы поспорила:flower::)) Работаю по этой программе с 1997 года)) Так сказать с основ :)) Так сложилось)) Нюансов много разных, есть и то, с чем я не очень согласна, но категорично отрицательно говорить не могу.
Другой вопрос, что сейчас по новым государственным стандартам образования В ЛЮБОЙ программе стоит задача для учителя не дать знания, а направить детей в обучении так, чтобы ОНИ САМИ добывали эти самые знания. Поверьте, учителю "старой закалки" очень сложно перестроиться. Ещё тяжелее - донести это до родителей, которые, как и учителя, воспитывались и обучались иначе, чем требует новый закон об образовании. Вот и получается некоторый конфуз.:005::016:
Однозначно только то, что грамотный и заинтересованный учитель сможет НЕ ОТБИТЬ с годами в детях желание учиться, а наоборот, направить "жажду" знаний в нужное русло. Очень надеюсь, что дети станут более успешными и смогут реализовать свои амбиции. ИМХО!!!!!!!!:flower::flower:
Для чего изобретать велосипед? Всю жизнь учитель УЧИЛ! Научи, и они сама направятся в нужном направлении. У меня только одна "версия" всего этого безобразия: деньги! Была бы одна программа, да ещё и как в старые добрые времена учебники, переходящие из рук в руки несколько лет, не крутились бы бешеные деньги в руках авторов-издательств.

Точно точно. Когда ребенок попросил помочь с заданием о человеческом организме, я порадовалась, что хоть чем-то смогу помочь из всего курса окружающего мира за 4 года! :-) Не зря же я медицинский закончила и анатомию на 5 сдала :-))) Но не тут то было.... Надо было написать классификацию систем и органов... Причем каким-то особенным способом, совершенно мне не знакомым. Вообщем, задание оставили недоделанным, потому что без разъяснений учителя о том "что именно там имеется в виду" сделать это невозможно. Вот мне интересно, зачем придумывать новые классификаций растений, животных, органов и пр., если все это благополучно придумано до нас? Сейчас детей запутают, а потом учителя в средней и старшей школе распутывать будут? Вот кому это мартышкин труд нужен?
Раздражает то, что для выполнения задания надо не столько знать по теме, сколько знать, что именно от тебя хотят. Если ребенок был в школе и слышал объяснения учителя, то всё ОК. Задания сама делает спокойно. А вот если нет, то даже всей семьей, со всеми нашими высшими образованиями, ни в жисть не справиться.... Потому как понять логику авторов, подчас, обычному человеку просто не дано.
Впечатление такое, чтобы запутать детей окончательно и отбить всякую охоту учиться.:065:

Душа Моя
01.11.2011, 20:48
+1.
Вопросов дома ни по ОМ, ни по русскому не возникает.
По математике иногда кое-что повторяем-разбираем вместе. Частые (еженедельные) самостоятельные работы очень хорошо показывают, где есть небольшой пробел, что подтянуть.

Везет Вам, что по ОК вопросов не возникает. У меня при наличии 2 высших , а у ребенка тем более, вопросы уже появляются.:015: хотя моя закончила четверть с "5" по ОМ.:065:

estee
01.11.2011, 23:36
приходим из школы "белым листом" и проходим новую тему ДОМА!!
П.С. в др. класс переходить не хочет. в др. школу -также... т.к. 90% деток перешли из одной группы Дет.сада прямо в школу.Все родные уже.
Все родители уже хотят идти на поклон к нашей бывшей воспитательнице (в дет.саду) - она по обрвз-ю математик -педагог и взять наших детей классом...Мы действительно теряем детей,мотивацию учиться ....(((

3-й класс 2100. Ребенок неплохо шарит в математике. тут вдруг нахожу 2 контрольные работы, сделанные в классе. На одной стоит 3-, а на второй 2\5. По обеим контрольным тема - классы и разряды (миллионы там, миллиарды и т.д.) Там где тройка почти все неправильно за редким исключением, а там где 2\5 поставлено 2 за примеры на эти классы и разряды и 5 за задачу повышенной сложности (со *) на другую тему. Я спрашиваю - ты что, ничего не поняла с этими разрядами? Она говорит, что нет. Садимся, часа полтора разбираем тему и все ошибки. В рез-те - все решается без проблем по второму варианту.

Вопрос - кто виноват, что ребенок вообще не понял конкретную тему - программа \ учитель \ ребенок? И кто должен исправлять ситуацию - мама дома? Я в общем готова, но если человек совсем ничего не понял, наверное что-то все же плохо и недоходчиво было объяснено...

ПС Особенно порадовало задание в контрольной: "Представь число 834763 в виде суммы разрядных слагаемых". Я долго переваривала прочитанное... потом поняла, что требуется, потом на пальцах объяснила ребенку, теперь она гордая и знает, что это значит :) наш папа, юрист по образованию, закрылся газеткой и тихо вышел из комнаты, чтоб не позориться перед дочерью. "Хорошо, что мама в математике шарит", - метко заметил он :)

Глеб Егорыч
01.11.2011, 23:46
Представь число 834763 в виде суммы разрядных слагаемы

Это типовое задание для любой программы
Понятия "сумма разрядных слагаемых" и "сумма удобных слагаемых" появляется в "Школе-2100" в 4 четверти 1 класса.
Кто виноват в том, что ребенок не понял тему в вашем конкретном случае - сложно сказать. :008:

estee
02.11.2011, 00:02
мы 2 предыдущих года учились по программе 21 век, таких понятий там, вроде, не вводили. Но возможно, что их все знают, не спорю.

Про тему в нашем случае - действительно сложно сказать, почему не понял совсем человек, но согласитесь, что когда тема грамотно разъяснена в учебнике, а далее и на уроках, ребенок не может решать неправильно 10 из 10 заданий (при этом ребенок мозгом пользуется, на что указывает пятерка за задачу со звездочкой :)

А вообще математика в 2100 мне нравится, все вполне логично. Мне не нравится, что если деть тупит по к-л теме, разъяснять приходится родителям, т.к. по программе его очевидно "направили", а куда он дошел - это его личное т.с. дело.

_Afalina_
02.11.2011, 00:13
Впечатление такое, чтобы запутать детей окончательно и отбить всякую охоту учиться.:065:

Результат будет именно такой, это точно. Когда ребенок видит, что все мамины познания в анатомии ровным счетом ничего не стоят просто потому, что авторы учебника решили сказать своё слово в этой науке, стремление к ЗНАНИЯМ резко уменьшится. Останется только стремление сделать то, что от тебя хотят в данном конкретном случае. Отвязался и забыл.

MiKs mum
02.11.2011, 00:21
эх...нашим бы деткам такого педагога как ВЫ!...

Ой, да ладно....:008: Засмущали. Много хороших учителей, к счастью. Только не всем детям удаётся к ним попасть. Желаю чтоб вам повезло с вашим учителем! Хоть когда -нибудь!:flower:

MiKs mum
02.11.2011, 00:26
Для чего изобретать велосипед? Всю жизнь учитель УЧИЛ! Научи, и они сама направятся в нужном направлении. У меня только одна "версия" всего этого безобразия: деньги! Была бы одна программа, да ещё и как в старые добрые времена учебники, переходящие из рук в руки несколько лет, не крутились бы бешеные деньги в руках авторов-издательств.
.:065:

Так это же не учитель изобретает, а , как я понимаю, таков ЗАКАЗ ГОСУДАРСТВА,т.е. закон. Конечно, мне проще не выворачиваться наизнанку, а просто учить. Так дети-то совсем другие. Когда у меня был первый раз 1 класс, так там половина вообще не читали, а теперь - читают все. И учить, а нынче :)) направлять:)), приходится иначе. Вот и всё.

para-cat
02.11.2011, 00:55
Дочь проучилась 2 года по 2100, перешла в другую школу, теперь учится по ШР. Так что я могу сравнить.
Считаю, что действительно сильные отличия только в математике. Петерсон и Моро отличаются кардинально. Пересон гонит, и, что бы успеть, ребенок должен, все же, по-моему мнению, быть способным к математике. Или с ним нужно много заниматься дома. Но при этом, ребенку было интересно. Все эти блицы, задачки, где решения с заковыркой, да и просто банальные примеры давались в виде "расшифруй пословицу" моей были интересны. У Моро же все просто и доступно, но уж больно занудно. Моя киснет, хотя ей нравится то, что она может быстренько сделать домашку на перемене, а дома бездельничать.
По русскому отличий вообще не увидела.
Чтение больше нравилось ребенку в 2100, причем просто в разы больше! За 2 класс она прочитала учебник залпом за несколько дней, как только выдали. Получала по чтению одни пятерки и ждала каждого урока как праздника. По старой привычке, открыла она учебник чтения ШР за 3 класс, и скисла на первой же странице. Переплетчики, стихи Фета, Тютчева и Пушкина про природу ее не привлекли. Куда интересней был Маленький принц, стихи Харсма, Хоббиты... Конечно, надо учить "уж небо осенью дышало...", но не подряд же, и не в таких количествах. Перемежали бы с чем-нибудь увлекательным, что ли... А то 2 месяца - одни стихи про природу, и больше ничего!
Окружающий шел нормально в обоих программах.

Глеб Егорыч
02.11.2011, 01:07
Петерсон теперь не входит в Школу 2100.
Радует мнение вашей дочке о Литературном чтении, которое родители тут любят ругать :flower:

Wendolene
02.11.2011, 01:21
Я тут больше всех ругалась на литературное чтение 2100, :008: а сейчас думаю, м.б. оно и хорошо, что там нет русской классики: я в порыве ответственности за развитие литературного вкуса у ребенка стала ему в больших количествах читать стихи во время прогулок. Мы уже и Пушкина кой-чего выучили и "Бородино" с большим интересом прочитали с различными комментариями про войну 1812 года, и Тютчева и всяких других русских поэтов... все это ненавязчиво, поэтому вызвало интерес, а в школе, м.б. его бы уже действительно тошнило от стихов про природу.
Кстати, чего там еще положено приличному отроку знать из Пушкина кроме природы?

Глеб Егорыч
02.11.2011, 01:29
Я м.б. оно и хорошо, что там нет русской классики

берем список авторов по этой программе - ищем классиков (советских учитываю):
Аким
Ахматова,
Бажов
Бальмонт
Барто
Берестов
Бианки
Благинина
Блок
Болотов
Бродский
Брюсов
Бунин
Вересаев
Гоголь
Даль
Ершов
Есенин
Житков
Жуковский
Заболоцкий
Заходер
Карамзин
Кассиль
Квитко
Коваль
Крылов
Куприн
Лермонтов
Майков
Мамин-Сибиряк
Мандельштан
Маршак
Маяковский
Михалков
Мориц
Некрасов
Новиков
Носов
Одоевский
Олеша
Пастернак
Паустовский
Песков
Плещеев
Погорельский
Пришвин
Пушкин
Скребицкий
Сладков
Твардовский
Толстые (А.Н., Л.Н., А.К.)
Тютчев
Тургенев
Ушинский
Цветаева
Чарушин
Чехов
Чуковский
Шварц

мало?))))

Wendolene
02.11.2011, 01:40
Ну так мы пока в первом классе, я там классики кроме советской не обнаружила. Посмотрим, что дальше будет. А Заходер, Мориц, Михалков, Хармс - это ж еще до пяти лет вдоль и поперек перечитано и наизусть выучено...

para-cat
02.11.2011, 01:40
Просто нужно как-то перемежать. Совсем без классики, конечно, то же нельзя, но в ШР, по-моему, перебор. Ну какому ребенку не надоест всю четверть, без перерыва, читать и учить наизусть стихи о природе русских поэтов? Моя пока учит, и даже с удовольствием, но она вообще стихи любит, и учит их просто так, по собственной инициативе, из разных книг. Но, это, по-моему, исключение.

Wendolene
02.11.2011, 01:43
Просто нужно как-то перемежать. Совсем без классики, конечно, то же нельзя, но в ШР, по-моему, перебор.
Надо сделать ГМО из ШР и 2100 :)

Маргари
02.11.2011, 09:14
Мне кажется. что 2100 не отличается однобокостью, поэтому не нуждается в "разбавлении" и заимствовании из других программ (я сейчас по ЛЧтение).

Свелена
02.11.2011, 12:09
Мы сейчас в 4-м. И Пушкина читали и басни Крылова учили и "Черную курицу", "Детство Багрова Внука" и много другого -сейчас нет учебника под рукой, все это в 1-й четверти . Это не классика?

selga
02.11.2011, 23:09
А можете мне пояснить?...:008:Программа 2100 после 4 класса заканчивается? Или есть ее продолжение в старших классах?

Глеб Егорыч
02.11.2011, 23:23
Изначально "Школа 2100" (в базовой концепции - "Школа 2000") разрабатывалась именно как "сквозной" курс, т.е. объединяющий младшую и среднюю школы. Но на практике это пока реализовали только частично. По Литературе для средней школы есть учебники, разработанные теми же Бунеевыми, например.
На сайте "Школы 2100" появилась информация, что программы для 5-9 классов доработаны в соответствии с новыми ФГОС, т.е. можно ожидать их внедрения: http://www.school2100.ru/school2100/news/element/23425
Но тут уже очень многое зависит от учителей средней школы.

COBА
02.11.2011, 23:29
В нашей школе эта программа идёт до 6-го класса. Вроде, наша школа единственная такая во всём Петроградском районе.

Глеб Егорыч
02.11.2011, 23:30
"Властелин колец" смотрела? :)) там первый кадры - самые важные: "Мирррр изменилссся..."
Вот сейчас снимут Фурсенко, ликвидируют Минобр, строевым шагом переквалифицируют педагогов под нужную программу и алес капут вуаля.

COBА
02.11.2011, 23:47
"Властелин колец" смотрела? :)) там первый кадры - самые важные: "Мирррр изменилссся..."
Вот сейчас снимут Фурсенко, ликвидируют Минобр, строевым шагом переквалифицируют педагогов под нужную программу и алес капут вуаля.
:001: Думаешь, могут ещё хуже всё сделать?

Глеб Егорыч
02.11.2011, 23:49
что такое критерий Вальда - знаешь? Это когда за данность принимают самый худший исход событий. Вот я всегда ориентируюсь на это. Если самого худшего не случится - уже будет чему порадоваться.

Свелена
03.11.2011, 00:01
Вот сейчас снимут Фурсенко, ликвидируют Минобр, строевым шагом переквалифицируют педагогов под нужную программу [ Интересно!!! Мне казалось ,это "не снимаемый "человек... Кто ж тогда строевым шагом педагогов переквалифицирует?

Глеб Егорыч
03.11.2011, 00:10
народ и партия едины - Фурсенко и Министерство образования и науки тоже
сейчас власти признали, что идея о выращивании академиков с пеленок провалилась, Фурсенко вместе с ней
с 2012 года будет 2 разных министерства, одно - будет отвечать за школьное образование, другое - за высшее образование и научную деятельность. Обещают, что Фурсенко не будет места ни в одном из них. Я не могу радоваться этому факту, т.к. не вижу четкой стратегии ликвидации последствий его функционирования.

Яна О
03.11.2011, 13:09
интересно.... будет ли после этого еще хуже....??.

Вредная баба
03.11.2011, 14:11
Выборы, выборы...

Думаю, ничего кардинально не изменится. Сильно сомневаюсь, что Фурсенко - самостоятельная фигура... одну марионетку уберут, посадят другую....

Rafaello4ka
03.11.2011, 14:18
Учимся по этой программе уже 4-й класс. Ничего особенного там нет. Объяснять ,тем более фонетический разбор не приходилось. Методички не покупали.Всей семьей не учимся. Да, некоторые темы по ОМ обсуждаем вместе ,но без дополнительных материалов. Таблицу умножения учили вместе, стихи и все. Может быть эта программа не подходит именно вашим детям?


+1, мы только в 3-ем классе, видимо еще и от учителя все зависит, наша все объясняет на уроке, кто отвлекается, ну тогда дома с родителями наверно, ничего сложного нет, мне даже нравится))) по математике задачки повышенной сложности люблю))...

Мишкина мама
03.11.2011, 14:25
Выборы, выборы...

Думаю, ничего кардинально не изменится. Сильно сомневаюсь, что Фурсенко - самостоятельная фигура... одну марионетку уберут, посадят другую....

+ 1. Замена одного на другого мало что поменяет, скорее всего.
Любой чиновник на этом месте будет выполнять спущенный ему заказ...
Вопрос, что закажут на этот раз...

Глеб Егорыч
03.11.2011, 17:50
Замена одного на другого мало что поменяет, скорее всего.


тут поменяют одного на двух других :))

Мишкина мама
03.11.2011, 22:07
тут поменяют одного на двух других :))

)))
Услыхала сегодня, что один из этих других — возможно, нынешний ректор нашего университета.

РАДУГА
03.11.2011, 23:07
Мы во втором, учимся по 2100, пока нравится все, кроме математики. На мой взгляд, совершенно зря убрали логичный , неординарный и интересный учебник Петерсон и заменили на странно непоследовательный учебник Козловой и К


Однозначно только то, что грамотный и заинтересованный учитель сможет НЕ ОТБИТЬ с годами в детях желание учиться, а наоборот, направить "жажду" знаний в нужное русло.

Вот это для нас- самый большой "плюс" этой программы

Если ребенок был в школе и слышал объяснения учителя, то всё ОК. Задания сама делает спокойно. А вот если нет, то даже всей семьей, со всеми нашими высшими образованиями, ни в жисть не справиться.... Потому как понять логику авторов, подчас, обычному человеку просто не дано.
А это- самый большой минус..

Яна О
04.11.2011, 03:17
Кто-то запостил в Контакте :
"У тебя высшее образование? Или даже два? Сделай домашнее задание со школьником 2-го класса по современным учебникам — почувствуй себя идиотом!"
))))))))
у меня высш.муз. образ-е))))))) становлюсь полным "братом Нибенимеда" ,когда начинаю пытаться объяснять ребенку математику и Окруж.мир)))))))