Просмотр полной версии : А чем дети занимаются на муз. занятиях?
У меня одной впечатление, что они там заняты бесконечной дрессировкой детей к утренникам, и что ни к какому развитию музыкального восприятия или там чувства ритма, пластики это отношения не имеет? Имею в виду сады со стандартной программой.
*@Юлёна@*
31.10.2011, 12:35
ну это тоже не просто, особенно маленьких подготовить
постарше будут и на инструментах играть...
ну это тоже не просто, особенно маленьких подготовить
постарше будут и на инструментах играть...
Ну, у нас старшая вообще-то группа. На инструментах это здорово. Вот мне и интересно, нам с муз.руком не повезло, или это программа такая деревянная?
tatosiya
31.10.2011, 13:08
У меня одной впечатление, что они там заняты бесконечной дрессировкой детей к утренникам, и что ни к какому развитию музыкального восприятия или там чувства ритма, пластики это отношения не имеет? Имею в виду сады со стандартной программой.
Ну почему сразу дрессировкой? Они разучивают песни и танцы, все это развивает и чувство ритма и пластику;)
Они разучивают песни и танцы, все это развивает и чувство ритма и пластику;)
ППКС
Ну почему сразу дрессировкой? Они разучивают песни и танцы, все это развивает и чувство ритма и пластику;)
Чтобы развить чувство ритма, надо сначала слушать. Существует масса игр на музыкальное восприятие - что-то я ни разу не слышала, чтоб наши во что-то подобное играли. А что они повторяли элементы утренника - слышу из раза в раз. При этом я спрашиваю ребенка нейтрально и свое отношение не транслирую.
Стало быть, у всех так?
Чтобы муз.работники начали работать по другому,надо половину утренников отменить,тк они идут друг за другом и бедные дети и воспитатели только к ним и готовятся.
ИХМО.
Чтобы муз.работники начали работать по другому,надо половину утренников отменить,тк они идут друг за другом и бедные дети и воспитатели только к ним и готовятся.
ИХМО.
Ну, как-то надо по-другому, наверно... у нас в прошлом году музрука не было, так, чувствую, только хорошо, что не было. А то мне уже три недели ездят по ушам, мол, пропускать нельзя, мы готовимся, мы репетируем, а этот хренов праздник осени еще через неделю. А потом, я так понимаю, немедленно начинается подготовка к НГ.
Мама-354
31.10.2011, 21:31
Ну, как-то надо по-другому, наверно... у нас в прошлом году музрука не было, так, чувствую, только хорошо, что не было. А то мне уже три недели ездят по ушам, мол, пропускать нельзя, мы готовимся, мы репетируем, а этот хренов праздник осени еще через неделю. А потом, я так понимаю, немедленно начинается подготовка к НГ.
Так для Вас же и стараются! И дети, и муз.руководитель. Хотят хорошо выступить для своих мам и пап. Что в этом плохого? :001: А музыку слушайте дома.
=alёnka=
31.10.2011, 21:33
По идее на муз. занятиях должно быть: пение, слушание музыки, муз. игры, танцы, игра на муз. инструментах (ложки, бубны, треугольники и т.п.). Дет. утреники должны состоять из этих элементов, так что в разрез с программой они не идут.
У меня одной впечатление, что они там заняты бесконечной дрессировкой детей к утренникам, и что ни к какому развитию музыкального восприятия или там чувства ритма, пластики это отношения не имеет? Имею в виду сады со стандартной программой.
Вот именно! Мы поэтому на выпускной аниматора пригласили, потому что бесконечная муштра по 1,5 часа иногда была. Да кому такой ценой праздник нужен!
Когда-то я работала воспитателем. в том саду тоже готовились к праздникам.Но... все номера готовили отдельно, дети знали только свой номер, все остальное было для них сюрпризом! А теперь часа полтора детей долбают-долбают(а потом еще жалуются, что дети на репетициях плохо себя ведут, да они уже под стульями все), доходит до того, что и игры, что будут на праздниках, по 100 раз прогоняют(чтобы перед родителями не опозориться). Перед НГ иногда вызывают воспитателя, который ДМ будет и репетируют с ней слова ДМ при детях.
=alёnka=
31.10.2011, 22:24
Когда я училась на муз. руководителя, нам говорили, что никаких репетиций праздника быть не должно. Все номера должны учиться отдельно. Никакой муштры, никаких прогонов. Может, методика за последние 20 лет поменялась?
=alёnka=
31.10.2011, 22:26
Вот именно! Мы поэтому на выпускной аниматора пригласили, потому что бесконечная муштра по 1,5 часа иногда была. Да кому такой ценой праздник нужен!
Когда-то я работала воспитателем. в том саду тоже готовились к праздникам.Но... все номера готовили отдельно, дети знали только свой номер, все остальное было для них сюрпризом! А теперь часа полтора детей долбают-долбают(а потом еще жалуются, что дети на репетициях плохо себя ведут, да они уже под стульями все), доходит до того, что и игры, что будут на праздниках, по 100 раз прогоняют(чтобы перед родителями не опозориться). Перед НГ иногда вызывают воспитателя, который ДМ будет и репетируют с ней слова ДМ при детях.
Совершают грубые методические ошибки.
а что сад-это музшкола?поют,танцуют,и ладно...если у ребенка есть способности,то нужны дозанятия,а если нет-то и садовских много будет(у нас сегодня утренник был,ага):065:
УЭБ forever
31.10.2011, 22:28
Ну что могу сказать, программа строиться так, чтобы на занятиях разучивать танцы, игры, которые потом включают в утренники, чтобы не заучивать новое и не знакомое ))) :flower::flower::flower:
А по поводу игр на восприятие, то видать Вам с муз. работником не повезло... .
Именно так :031:
УЭБ forever
31.10.2011, 22:30
Когда я училась на муз. руководителя, нам говорили, что никаких репетиций праздника быть не должно. Все номера должны учиться отдельно. Никакой муштры, никаких прогонов. Может, методика за последние 20 лет поменялась?
тогда уж за последние десять лет -- после того, как я училась :065:
=alёnka=
31.10.2011, 22:35
тогда уж за последние десять лет -- после того, как я училась :065:
Как всегда, практика сильно отличается от теории. Хотя наверное муз. работник в д/с - человек подневольный (сама не знаю, не пробовала). Как скажет заведующая, так и будет. А попробуешь умничать - см. предыдущее предложение или пиши заявление :065:
lelkanga
31.10.2011, 23:20
Так для Вас же и стараются! И дети, и муз.руководитель. Хотят хорошо выступить для своих мам и пап. Что в этом плохого? :001: А музыку слушайте дома.
плохо потому, что идет лишь работа на результат, т.е. основная задача не получение удовольствия и развитие - а хорошо выступить.
ИМХО полный абсурд.
поэтому и ребенка в ДС не отдаю Ходим в подготовительный класс муз школы
=alёnka=
31.10.2011, 23:45
плохо потому, что идет лишь работа на результат, т.е. основная задача не получение удовольствия и развитие - а хорошо выступить.
ИМХО полный абсурд.
поэтому и ребенка в ДС не отдаю Ходим в подготовительный класс муз школы
В музыкальной школе будете учиться на тот же результат (если останетесь конечно). Везде одно и то же, увы.
lelkanga
31.10.2011, 23:47
В музыкальной школе будете учиться на тот же результат (если останетесь конечно). Везде одно и то же, увы.
но до этого мы по крайней мере 3, а то и 4 года походим на подговительное отделение, где нет муштры и действительно очень интересные развивающие занятия.
Так для Вас же и стараются! И дети, и муз.руководитель. Хотят хорошо выступить для своих мам и пап. Что в этом плохого? :001: А музыку слушайте дома.
Вот за меня уже ответили:
плохо потому, что идет лишь работа на результат, т.е. основная задача не получение удовольствия и развитие - а хорошо выступить.
Мне не надо, чтобы дите хорошо выступило. Ну, постольку поскольку им самим это интересно - пусть будет, но не 4 раза в год, хотя бы. "А музыку слушайте дома" - это называется "а развивайтесь дома". Не, я в принципе настроена именно на это - не рассчитывать на сад во многом. Но вот играть на фортепиано не умею я, нет квалификации. Но почитала кое-какие материалы по теме и удивляюсь, сколько всего есть интересного, а у нас...
По идее на муз. занятиях должно быть: пение, слушание музыки, муз. игры, танцы, игра на муз. инструментах (ложки, бубны, треугольники и т.п.). Дет. утреники должны состоять из этих элементов, так что в разрез с программой они не идут.
Да, по идее... спасибо, будем надеяться, что что-нибудь изменится...
а что сад-это музшкола?поют,танцуют,и ладно...если у ребенка есть способности,то нужны дозанятия,а если нет-то и садовских много будет(у нас сегодня утренник был,ага):065:
Да вот именно что не нужна мне музшкола, научили бы слушать и слышать, и то спасибо. А без этого и танцевать -то как?
=alёnka=
01.11.2011, 00:40
но до этого мы по крайней мере 3, а то и 4 года походим на подговительное отделение, где нет муштры и действительно очень интересные развивающие занятия.
Мы тоже ходим!
плохо потому, что идет лишь работа на результат, т.е. основная задача не получение удовольствия и развитие - а хорошо выступить.
ИМХО полный абсурд.
поэтому и ребенка в ДС не отдаю Ходим в подготовительный класс муз школы
:009: Вы думаете, что на этих курсах легче????
Не поняла связи между посещением ДС и подготовкой к муз. школе...
но до этого мы по крайней мере 3, а то и 4 года походим на подговительное отделение, где нет муштры и действительно очень интересные развивающие занятия.
Ну так потом ребенку все равно надо будет объяснять, что это не развлекалово, а работа учеба.
Вот за меня уже ответили:
Мне не надо, чтобы дите хорошо выступило. Ну, постольку поскольку им самим это интересно - пусть будет, но не 4 раза в год, хотя бы. "А музыку слушайте дома" - это называется "а развивайтесь дома". Не, я в принципе настроена именно на это - не рассчитывать на сад во многом. Но вот играть на фортепиано не умею я, нет квалификации. Но почитала кое-какие материалы по теме и удивляюсь, сколько всего есть интересного, а у нас...
Да, по идее... спасибо, будем надеяться, что что-нибудь изменится...
Да вот именно что не нужна мне музшкола, научили бы слушать и слышать, и то спасибо. А без этого и танцевать -то как?
В старшей группе муз. занятия расчитано на 20-25 минут. На прослушивание муз. материала - 5 минут. Ну и много дети прослушать успеют?
Вот именно! Мы поэтому на выпускной аниматора пригласили, потому что бесконечная муштра по 1,5 часа иногда была. Да кому такой ценой праздник нужен!
Когда-то я работала воспитателем. в том саду тоже готовились к праздникам.Но... все номера готовили отдельно, дети знали только свой номер, все остальное было для них сюрпризом! А теперь часа полтора детей долбают-долбают(а потом еще жалуются, что дети на репетициях плохо себя ведут, да они уже под стульями все), доходит до того, что и игры, что будут на праздниках, по 100 раз прогоняют(чтобы перед родителями не опозориться). Перед НГ иногда вызывают воспитателя, который ДМ будет и репетируют с ней слова ДМ при детях.
За всех не скажу, но то,что знаю, именно так и происходит. После праздника осени, четко зубрёжка праздника НГ. Ведь праздник не для детей, а для родителей. И должно все красиво быть, как говорится "на показ".
Еще нюанс: детки некоторые начинают болеть, выпадать из занятий, из-за этого увеличивается срок подготовки. А значит некогда музыцировать и получать вдохновение на занятиях, надо в темпе всех научить четко "выплясывать па", а главное кто за кем стоит , поет, сидит, лежит пр. :))
у нас и танцуют и класику разную слушают, доча очень любит муз. занятия, с интересом всегда рассказывает..
Скво - мутный глаз
01.11.2011, 03:05
Ну, у нас старшая вообще-то группа. На инструментах это здорово. Вот мне и интересно, нам с муз.руком не повезло, или это программа такая деревянная?и программа деревянная и с музруком не повезло. И возможно с политикой сада в этом вопросе
Чтобы развить чувство ритма, надо сначала слушать. Существует масса игр на музыкальное восприятие - что-то я ни разу не слышала, чтоб наши во что-то подобное играли. А что они повторяли элементы утренника - слышу из раза в раз. При этом я спрашиваю ребенка нейтрально и свое отношение не транслирую.
Стало быть, у всех так?игры играми. Как музрук и преподаватель муз. школы - я с детьми вот прям в игры не играла - пели много, танцевали, шумовой оркестр обязательно. Уж что-что, а слух и ритм развивался будьте-нате. игры ничего толком не развивают
Чтобы муз.работники начали работать по другому,надо половину утренников отменить,тк они идут друг за другом и бедные дети и воспитатели только к ним и готовятся.
ИХМО.+10000000000!!!!!!!!!
Так для Вас же и стараются! И дети, и муз.руководитель. Хотят хорошо выступить для своих мам и пап. Что в этом плохого? :001: А музыку слушайте дома.Вот уж... программа садов рассчитана на то, что детям должны давать всестороннее развитие. В частности - учат буквы (хотя отчего бы родителям дома не позаниматься), изучают элементарную математику и т.д.
Слушание музыки , в смысле- - выбор музыки - - для немузыкальных родителей более сложная задача,чем обучить детей чтению, однако и читают-то далеко не все. Что уж о музыке говорить...
Как всегда, практика сильно отличается от теории. Хотя наверное муз. работник в д/с - человек подневольный (сама не знаю, не пробовала). Как скажет заведующая, так и будет. А попробуешь умничать - см. предыдущее предложение или пиши заявление :065:абсолютно верно к сожалению. Поэтому и ушла из сада. Бесконечная гонка к праздникам и полное отсутствие нормальных развивающих муз. занятий - это оказалось не по мне
Скво - мутный глаз
01.11.2011, 03:14
А вот знаете - я работала несколько лет музруком в саду, где было принято дрючить детей перед праздниками и проводить праздники, где всёбез сучка без задоринки, сложные сценарии и т.д.
Так вот родители сиделипрямо мега-довольные. А при распределении ролей к утреннику среди родителей чуть не драки были .И ко мне вечно подходили недовольные ("А почему моему петеньке не дали главную роль, а далит Сашеньке?") жуть короче...
А дети мои ходят в детсад, где никакой гонки за праздниками нет, дети выступают в охотку, сценарии проще, бесконечных прогонов нету, не требуется, чтобы дети заходили в зал в ногу и с одинаковыми расстояниями между друг другом...
Так родители сидят кислые - им видите ли праздники не нравятся, слишком всё просто. А мне такая организация ближе - детей не мучают, а на занятиях чему-то учат полезнгому, а не строевой ходбе, бесконечным перестроениям и т.д.
Короче - всем не угодишь. И чаще родители желают почему-то увидеть шоу с участием детей, а собственно развитие детей в плане музыки - слуха, голоса, координации - им глубоко пофигу. они этого просто не замечают.
Одна мамочка мне с раздражением сказала после занятия одного: "Мне уже надоело, моя дочь дома всё врсмя поёт. Сколько можно, пусть лучше тихо сидит"
А у девочки очень хороший слух был и голос яркий, да и петь любила очень :(:(:(
Вот так-то.
У меня одной впечатление, что они там заняты бесконечной дрессировкой детей к утренникам, и что ни к какому развитию музыкального восприятия или там чувства ритма, пластики это отношения не имеет? Имею в виду сады со стандартной программой.
У наших 4 праздника в году(старшая группа), стараемся присутствовать!
От года к году, от праздника к празднику усложняются песни и танцы, видно, что дети становятся более координированными, внимательными, реакция улучшается.Конечно, не все дети равномерно развиваются, некоторые и в такт ножкой еще не попадают, но глазки у всех горят, улыбочки, смех, очень непринужденно все!
Дрессированными дети не выглядят!
И каждый праздник прибавляются СОЛИСТЫ(в песнях, муз.сценках), с приличной интонацией, яркими голосочками.
Если в средней пели, в основном СОЛО или хором, то в старшей-СОЛО-ХОР!
Сценарий выстраивается так, что ВСЕ дети имеют возможность себя проявить!
Доп.репетиция(прогон) был один раз.
И уж если сравнивать с подг.группой в муз.школе, то в саду-намного физиологичнее что-ли занятия проходят, больше движения, больше эмоций.
И что такого особенного слушают подготовишки в муз.школе,необыкновенно и качественно их развивающее(разве что-мажор-минор, интервалы)?
Конечно, если с прицелом на дальнейшее обучение, нужна подг.группа в муз.школе, без нее на бюджет трудно поступить(но возможно).
С уверенностью могу утверждать, на музыкальных инструментах играют. Мой часто любит рассказывать, кто на каком играл и постоянно клянчит дома купить то ложки, то треугольник (не знаю, как правильно), остальное вроде уже все есть и пользует.
=alёnka=
01.11.2011, 11:54
А вот знаете - я работала несколько лет музруком в саду, где было принято дрючить детей перед праздниками и проводить праздники, где всёбез сучка без задоринки, сложные сценарии и т.д.
Так вот родители сиделипрямо мега-довольные. А при распределении ролей к утреннику среди родителей чуть не драки были .И ко мне вечно подходили недовольные ("А почему моему петеньке не дали главную роль, а далит Сашеньке?") жуть короче...
А дети мои ходят в детсад, где никакой гонки за праздниками нет, дети выступают в охотку, сценарии проще, бесконечных прогонов нету, не требуется, чтобы дети заходили в зал в ногу и с одинаковыми расстояниями между друг другом...
Так родители сидят кислые - им видите ли праздники не нравятся, слишком всё просто. А мне такая организация ближе - детей не мучают, а на занятиях чему-то учат полезнгому, а не строевой ходбе, бесконечным перестроениям и т.д.
Короче - всем не угодишь. И чаще родители желают почему-то увидеть шоу с участием детей, а собственно развитие детей в плане музыки - слуха, голоса, координации - им глубоко пофигу. они этого просто не замечают.
Одна мамочка мне с раздражением сказала после занятия одного: "Мне уже надоело, моя дочь дома всё врсмя поёт. Сколько можно, пусть лучше тихо сидит"
А у девочки очень хороший слух был и голос яркий, да и петь любила очень :(:(:(
Вот так-то.
:001::001::001: КАРАУЛ!:001:
у нас и танцуют и класику разную слушают, доча очень любит муз. занятия, с интересом всегда рассказывает..
Повезло, значит...
и программа деревянная и с музруком не повезло. И возможно с политикой сада в этом вопросе
Короче - всем не угодишь. И чаще родители желают почему-то увидеть шоу с участием детей, а собственно развитие детей в плане музыки - слуха, голоса, координации - им глубоко пофигу. они этого просто не замечают.
Одна мамочка мне с раздражением сказала после занятия одного: "Мне уже надоело, моя дочь дома всё врсмя поёт. Сколько можно, пусть лучше тихо сидит"
А у девочки очень хороший слух был и голос яркий, да и петь любила очень :(:(:(
Вот так-то.
Грустно это, что Вы пишете. А еще грустнее - что программа-то должна быть рассчитана не на угождение...
Мама-354
02.11.2011, 10:24
Вот уж... программа садов рассчитана на то, что детям должны давать всестороннее развитие. В частности - учат буквы (хотя отчего бы родителям дома не позаниматься), изучают элементарную математику и т.д.
Слушание музыки , в смысле- - выбор музыки - - для немузыкальных родителей более сложная задача,чем обучить детей чтению, однако и читают-то далеко не все. Что уж о музыке говорить...
Не знаю, на что рассчитана программа садов, но, по моему опыту, развивается то, что развивают родители. :065:
УЭБ forever
02.11.2011, 13:11
Как всегда, практика сильно отличается от теории. Хотя наверное муз. работник в д/с - человек подневольный (сама не знаю, не пробовала). Как скажет заведующая, так и будет. А попробуешь умничать - см. предыдущее предложение или пиши заявление :065:
ну я поработала немного по специальности - может, мне повезло с заведующей (хотя не сказала бы), но никакого давления в плане изменения программы или муштровки-прогонов праздников она не оказывала точно...
а мне вообще не нравятся праздники в саду
все деревянные
и дети, и родители и воспитатели
ну нафиг такое шоу
У нас в садике 3 муз.занятия в неделю. 2 из них - это подготовки ко всяким праздникам, а 1 - это просто музыкальный досуг. Еще приглашают раз в месяц филармонию. Так что не у всех одна муштра. Сыну все нравится.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.