PDA

Просмотр полной версии : РПЦ. (Про канонизацию слуг царской семьи)


Фру Фру
31.10.2011, 13:02
Как то была однажды тема в очередной раз про нашу РПЦ. Я щас и тему не могу вспомнить и найти.
И одна форумчанка (простите я ни кого не запоминаю) очень сокрушалась на тему что не были канонизированы слуги царской семьи, в частности д. Боткин.
Я заинтересовалась проблемой и вот что я нарыла...
Очень надеюсь что эта форумчанка, заметит эту тему и на какие-то вопросы все-таки будут даны ответы.
1) Икона, представляющая царскую семью и прочих, канонизированных РПЦЗ — слуг (доктор Евгений Боткин, повар Иван Харитонов, лакей Алоизий Трупп, горничная Анна Демидова) и мучеников Алапаевской шахты (Елизавету Федоровну и великих князей)
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/71/341/71341466_459PX1.JPG
то что указывается в открытом доступе:
Канонизация слуг

Вместе с Романовыми были расстреляны и четверо их слуг, последовавших за своими господами в ссылку. РПЦз канонизировала их совместно с царской семьей. А РПЦ указывает на формальную ошибку, совершенную Заграничной церковью во время канонизации против обычая: «следует отметить не имеющее исторических аналогий в Православной Церкви решение включить в число канонизованных, принявших вместе с Царской Семьей мученическую кончину, царского слуги римского католика Алоизия Егоровича Труппа и лютеранки гофлектриссы Екатерины Адольфовны Шнейдер».

Позиция же собственно РПЦ по поводу канонизации слуг такова: «В связи с тем, что они добровольно остались с Царской Семьей и приняли мученическую смерть, правомерно было бы ставить вопрос и об их канонизации». Помимо четверых, расстрелянных в подвале, Комиссия упоминает, что этот список должны были бы входить «убиенные» в различных местах и в разные месяцы 1918 года генерал-адъютант И. Л. Татищев, гофмаршал князь В. А. Долгоруков, «дядька» Наследника К. Г. Нагорный, детский лакей И. Д. Седнев, фрейлина Императрицы А. В. Гендрикова и гофлектрисса Е. А. Шнейдер. Тем не менее, Комиссия заключила, что ей «не представляется возможным окончательное решение вопроса о наличии оснований для канонизации этой группы мирян, по долгу своей придворной службы сопровождавших Царскую Семью», так как сведений о широком поименном молитвенном поминовении этих слуг верующими нет, кроме того, нет сведений об их религиозной жизни и личном благочестии. Окончательный вывод был таков: «Комиссия пришла к заключению, что наиболее подобающей формой почитания христианского подвига верных слуг Царской Семьи, разделивших ее трагическую участь, на сегодняшний день может быть увековечение этого подвига в житии Царственных мучеников».

Кроме того, стоит ещё одна проблема. В то время, как царская семья канонизирована в лике страстотерпцев, причислить к тому же лику претерпевших слуг не представляется возможным, поскольку, как заявил один из членов Комиссии в интервью, «чин страстотерпцев с древности применяется только по отношению к представителям великокняжеских и царских родов».
http://www.encyclopaedia-russia.ru/view_post.php?id=260

Фру Фру
31.10.2011, 13:05
потом вот еще передача "Школа злословия с Кураевым" (http://www.youtube.com/watch?v=0NC4dGRyjM0) на 29.30 минуте.
Послушайте мнение.
(Передача не однозначная)

Фру Фру
31.10.2011, 13:37
Из этого всего я делаю для себя вывод что они канонизированы. И меня это очень радует.
И особенно радует что решение включить в число канонизованных, принявших вместе с Царской Семьей мученическую кончину, царского слуги римского католика Алоизия Егоровича Труппа и лютеранки гофлектриссы Екатерины Адольфовны Шнейдер».
Очень бы хотелось чтоб вы увидели эту тему и высказали свое мнение.
Если кто-то из форумчан вспомнит что это была за девушка, пусть скажет, я ей в ЛС постучу.

Йожег ушастый
31.10.2011, 13:39
Очень бы хотелось чтоб вы увидели эту тему и высказали свое мнение.

я щитаю, что топики про РПЦ надо в клуб по интересам переносить

Йожег ушастый
31.10.2011, 13:43
я думаю что ваше мнение имеет место быть и ЛС модератора работает.
можете не сомневаться - оно имеет место быть на 100%. про ли4ку модератора - вам виднее, попробуйте написать :flower:

Добрая тетя
31.10.2011, 14:21
Очень познавательно! Спасибо за инфу, автор.

Малшык
31.10.2011, 14:31
и только кашрут не вызывает у форумчан никаких споров...:028:

Ёёёлка
31.10.2011, 14:33
и только кашрут не вызывает у форумчан никаких споров...:028:
А как же! Это должно всех интересовать :ded::ded::ded:

graffiti
31.10.2011, 16:01
Я помню этот разговор, только не помню ни ника, ни как тема называлась.
За инфу спасибо, действительно очень радостно.

LaPrimavera
31.10.2011, 16:19
можете не сомневаться - оно имеет место быть на 100%. про ли4ку модератора - вам виднее, попробуйте написать :flower:
называется- испугал кота сосиской)))))
Вам мешает эта тема настолько, что нельзя пройти мимо, не сделав замечание?;)

katarinka81
31.10.2011, 16:37
Хм. Насколько мне известно, слуг канонизировала Заграничная православная церковь. И наша русская православная церковь пока канонизацию не подтвердила. Кажется, нам так рассказывали.

graffiti
31.10.2011, 16:40
Хм. Насколько мне известно, слуг канонизировала Заграничная православная церковь. И наша русская православная церковь пока канонизацию не подтвердила. Кажется, нам так рассказывали.

Все верно. Ответ на этот момент во №2 посту на 29 минуте ролика.

katarinka81
31.10.2011, 16:44
Все верно. Ответ на этот момент во №2 посту на 29 минуте ролика.

Так что считать их канонизированными, наверное, нельзя. Хотя жаль...

graffiti
31.10.2011, 17:00
Так что считать их канонизированными, наверное, нельзя. Хотя жаль...

А я по словам Кураева поняла что можно - нужно.

Баньши
31.10.2011, 17:02
Хм. Насколько мне известно, слуг канонизировала Заграничная православная церковь. И наша русская православная церковь пока канонизацию не подтвердила. Кажется, нам так рассказывали.
Кураев сказал, что канонизация одной церковью признается всеми. То есть по факту канонизировали. Другое дело почему сами этим не озадачились

Ёёёлка
31.10.2011, 17:03
Хм. Насколько мне известно, слуг канонизировала Заграничная православная церковь. И наша русская православная церковь пока канонизацию не подтвердила. Кажется, нам так рассказывали.
Вообще-то после объединения РПЦ с Зарубежной Церковью это д.б. произойти автоматически.

Фру Фру
31.10.2011, 17:32
и только кашрут не вызывает у форумчан никаких споров...:028:

:)):)):))
Даааааа, это точно! Каршрут ни у кого не вызывает вопросов... :)):)):))

graffiti
31.10.2011, 19:33
Кураев сказал, что канонизация одной церковью признается всеми. То есть по факту канонизировали. Другое дело почему сами этим не озадачились
это даааа....:093:

Susan Sto Helit
31.10.2011, 19:36
Вообще-то после объединения РПЦ с Зарубежной Церковью это д.б. произойти автоматически.

+1, как и со всеми другими святыми, до этого канонизированными как нашей, так и заграничной церквями

Аманта
03.11.2011, 19:47
+1, как и со всеми другими святыми, до этого канонизированными как нашей, так и заграничной церквями

Мне реально интерересно Ваше мнение, Вы считаете, что этот процесс правильный? В смысле канонизровать царскую семью и даже их слуг? Заранее благодарю за ответ:flower:

Susan Sto Helit
04.11.2011, 18:28
Мне реально интерересно Ваше мнение, Вы считаете, что этот процесс правильный? В смысле канонизровать царскую семью и даже их слуг? Заранее благодарю за ответ:flower:

Я не являюсь горячим почитателем этих святых, но отторжения не вызывает их канонизация. Как впрочем и всех остальных новомученников.

Я понимаю, что может смущать в канонизации царской семьи, но для человека православного (да и католического тоже, например) в этом нет ничего смутительного.

Аманта
05.11.2011, 18:05
Я не являюсь горячим почитателем этих святых, но отторжения не вызывает их канонизация. Как впрочем и всех остальных новомученников.

Я понимаю, что может смущать в канонизации царской семьи, но для человека православного (да и католического тоже, например) в этом нет ничего смутительного.

Бога ради не подумайте, что я хочу Вас задеть. Но почему? Людей умерших насильственной смертью, в том числе детей, умерших еще более страшными смертями, и не менее набожных, огромное кол-во. Почему? Почему именно они? Обычная семья из тысяч таких семей. Как они могут встать на одну ступень со святыми?

Четна
05.11.2011, 21:31
Бога ради не подумайте, что я хочу Вас задеть. Но почему? Людей умерших насильственной смертью, в том числе детей, умерших еще более страшными смертями, и не менее набожных, огромное кол-во. Почему? Почему именно они? Обычная семья из тысяч таких семей. Как они могут встать на одну ступень со святыми?
+1

Свято́й (от праслав. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%8F%D 0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0 %BA) svętъ, svętъjь;[1] (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E2%FF%F2%EE%E9#cite_note-Czernych-0) мн. ч. — святы́е) — мифическая или историческая личность, особенно чтимая в различных религиях за благочестие (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%81%D 1%82%D0%B8%D0%B5), праведность (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D 1%81%D1%82%D1%8C), богоугодность, стойкое исповедание веры, посредничество между Богом (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B3) и людьми[2] (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E2%FF%F2%EE%E9#cite_note-1)[3] (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E2%FF%F2%EE%E9#cite_note-2).


что в этом определении относится к царской семье?

Фру Фру
06.11.2011, 17:21
Термин «канонизация» (от лат. Canonisatio) есть латинизированная транскрипция греческого глагола kanonizein – «определять, на основании правила узаконять», был введен в оборот западными учеными богословами довольно поздно. В Греческой Церкви этому термину адекватной аналогии нет, поэтому в подобных случаях там использовалось словосочетание «причтение к лику святых» или «вмещение, вчинение в лик святых».

Основными условиями прославления святых во все времена было проявление подлинной освященности, святости праведника. Свидетельством такой святости могли быть:

1. Вера Церкви в святость прославляемых подвижников как людей. Богу угодивших и послуживших пришествию на землю Сына Божия и проповеди святого Евангелия.

2. Мученическая за Христа смерть или истязание за веру Христову.

3. Чудотворения, совершаемые святым по его молитвам, или от честных его останков-мощей.

4. Высокое церковное первосвятительское и святительское служение.

5. Большие заслуги перед Церковью и народом Божиим.

6. Добродетельная, праведная и святая жизнь, не всегда засвидетельствованная чудотворениями.

7. В семнадцатом веке, по свидетельству Константинопольского Патриарха Нектария, три признака признавались условиями присутствия истинной святости в людях:

а) православие безукоризненное;

б) совершение всех добродетелей, за которыми следует противостояние за веру даже до крови;

в) проявление Богом сверхъестественных знамений и чудес.



8. Нередко свидетельством о святости праведника было большое почитание его народом, иногда еще при жизни.

Определенное значение в вопросе канонизации имели мощи. По учению Православной Церкви, мощами святых являются как полностью сохранившиеся (нетленные мощи), так и отдельные частицы от тел прославленных от Бога праведников. Чудотворения от мощей в практике Русской Православной Церкви часто было началом прославления святого. Однако, мощи святых нередко износились из земли уже после канонизации, из чего можно заключить, что наличие святых останков оставалось лишь одним из сопутствующих обстоятельств прославления святого.

Если суммировать все эти условия, то кратко их можно выразить так: основными критериями канонизации подвижников веры в Русской Православной Церкви являются: праведное житие, православие безукоризненное, народное почитание и чудотворения.
Одним из главных доводов противников канонизации Царской Семьи являлось утверждение о том, что гибель Императора Николая II и членов его Семьи не может быть признана мученической смертью за Христа. Комиссия на основе тщательного рассмотрения обстоятельств гибели Царской Семьи нашла основания для ее канонизации в лике святых страстотерпцев. В богослужебной и житийной литературе Русской Православной Церкви слово «страстотерпец» употребляется применительно к тем русским святым, которые, подражая Христу, с терпением переносили физические, нравственные страдания и смерть от рук политических противников.

В истории Русской Церкви такими страстотерпцами были святые благоверные князья Борис и Глеб (+1015), Игорь Черниговский (+1147), Андрей Боголюбский (+1174), Михаил Тверской (+1319), царевич Димитрий (+1591). Все они своим подвигом страстотерпцев явили высокий образец христианской нравственности и терпения.

Препятствия к прославлению Николая II противники данной канонизации пытались обнаружить в фактах, связанных с его государственной и церковной политикой.

В жизни императора Николая II было два неравных по продолжительности и духовной значимости периода – время его царствования и время пребывания в заключении. Комиссия внимательно изучила последние дни Царской Семьи, связанные со страданием и мученической кончиной ее членов.

Почти в полной изоляции от внешнего мира, окруженные грубыми и жестокими охранниками, царственные узники проявили удивительное благородство и ясность духа. Их истинное величие проистекало не из их царского достоинства, а от той удивительной нравственной высоты, которую они явили во время 16-месячного пребывания в узах.
В страданиях, перенесенных Царской Семьей в заточении с кротостью, терпением и смирением, в их мученической кончине был явлен побеждающий зло свет Христовой веры, подобно тому, как он воссиял в жизни и смерти миллионов православных христиан, претерпевших гонение за Христа в XX веке.
http://www.mospat.ru/archive/6302.html

Юлия Ванечкина
06.11.2011, 17:23
Хм. Насколько мне известно, слуг канонизировала Заграничная православная церковь. И наша русская православная церковь пока канонизацию не подтвердила. Кажется, нам так рассказывали.

А не надо подтверждать, церкви объединили.

Buslaev
08.11.2011, 22:10
Ничего, есть люди почитающие Григория Распутина святым. Даже иконы его пишут: http://www.omolenko.com/novomucheniki/photo-rasputin.htm

Susan Sto Helit
08.11.2011, 22:12
+1

Свято́й (от праслав. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%8F%D 0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0 %BA) svętъ, svętъjь;[1] (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E2%FF%F2%EE%E9#cite_note-Czernych-0) мн. ч. — святы́е) — мифическая или историческая личность, особенно чтимая в различных религиях за благочестие (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%81%D 1%82%D0%B8%D0%B5), праведность (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D 1%81%D1%82%D1%8C), богоугодность, стойкое исповедание веры, посредничество между Богом (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B3) и людьми[2] (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E2%FF%F2%EE%E9#cite_note-1)[3] (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E2%FF%F2%EE%E9#cite_note-2).


что в этом определении относится к царской семье?

Вы смешная, право! Или Вы думаете, что причисляют к лику святых основываясь на светском определении термина в википедии? :046:

дочь Че Гевары
09.11.2011, 00:13
... мне вот странно, что врача к слугам причислили...

Buslaev
09.11.2011, 01:17
Ничего странного. Николай II как и любой царь в России - "Хозяин земли русской" (так он записал род своих занятий при переписи населения). По отношению к Хозяину - все остальные - слуги. И традиции эти свято берегут)

Кошь
09.11.2011, 01:26
Мне реально интерересно Ваше мнение, Вы считаете, что этот процесс правильный? В смысле канонизровать царскую семью и даже их слуг? Заранее благодарю за ответ:flower:

тоже инересно....
я еще понимаю царскую семью....все таки цари. Но слуги?!

a-nadezhda
09.11.2011, 01:37
Бога ради не подумайте, что я хочу Вас задеть. Но почему? Людей умерших насильственной смертью, в том числе детей, умерших еще более страшными смертями, и не менее набожных, огромное кол-во. Почему? Почему именно они? Обычная семья из тысяч таких семей. Как они могут встать на одну ступень со святыми?
Святой - в первую очередь означает спасенный, их души сейчас с Богом.
А то, что святых у Бога, в том числе тех, которые семьями погибли в те годы, намного больше официально канонизированных -это, имхо, понятно.

La_femme
09.11.2011, 14:01
Из этого всего я делаю для себя вывод что они канонизированы. И меня это очень радует.
И особенно радует что
Очень бы хотелось чтоб вы увидели эту тему и высказали свое мнение.
Если кто-то из форумчан вспомнит что это была за девушка, пусть скажет, я ей в ЛС постучу.

При одном из переездов их разделили с семьей, размозжили головы прикладами и стреляли, а на Гендрикову даже пули не стали тратить.

дозасчастья
09.11.2011, 16:11
очень интересно,не знала о таком,спасибо)

La_femme
09.11.2011, 16:23
очень интересно,не знала о таком,спасибо)

Меня этим летом пробило прямо. Я изучила кучу источников. Вот тут, например:
http://www.rus-sky.com/history/library/sokolov.htm
Вот тут книжку Радзинского скачать можно. Хоть многие и скептично относятся к нему, но я очень люблю.
http://lib.aldebaran.ru/author/radzinskii_yedvard/radzinskii_yedvard_nikolai_ii_zhizn_i_smert

дочь Че Гевары
09.11.2011, 16:23
Ничего странного. Николай II как и любой царь в России - "Хозяин земли русской" (так он записал род своих занятий при переписи населения). По отношению к Хозяину - все остальные - слуги. И традиции эти свято берегут)

но право собственности на людей отменили в 1861году, Николай II не мог этого не знать... и, кстати, по отношению к врачу в какой-то степени царь лицо зависимое...

RunDMC
09.11.2011, 16:52
и, кстати, по отношению к врачу в какой-то степени царь лицо зависимое...

Это как? Больничный не закрывал, чтоле?

Buslaev
09.11.2011, 17:01
по причине гемофилии сына, если что, чтоб было кому оказать посильную профессиональную помощь.

По этой причине он был зависим от Распутина, который кровь останавливал, а у Боткина не очень получалось...

Фру Фру
09.11.2011, 17:10
По этой причине он был зависим от Распутина, который кровь останавливал, а у Боткина не очень получалось...
дык не дожил Распутин-то, чтоб сопровождать в поездке...
(все возможно что в этом случае его могла бы канонизировать РПЦЗ)

дозасчастья
10.11.2011, 14:22
Меня этим летом пробило прямо. Я изучила кучу источников. Вот тут, например:
http://www.rus-sky.com/history/library/sokolov.htm
Вот тут книжку Радзинского скачать можно. Хоть многие и скептично относятся к нему, но я очень люблю.
http://lib.aldebaran.ru/author/radzinskii_yedvard/radzinskii_yedvard_nikolai_ii_zhizn_i_smert

мм,спасибо большое,почитаю на досуге,тоже заитересовалась:flower:

Смумр
16.11.2011, 16:07
Как то была однажды тема в очередной раз про нашу РПЦ. Я щас и тему не могу вспомнить и найти.

http://www.encyclopaedia-russia.ru/view_post.php?id=260

это я о господине Боткине писала;)

все равно мне даже такое объяснение видится несправедливым. особенно про праведную жизнь слуг. понятно, цари понабожнее будут.

вот именно поэтому и вздрагиваю от РПЦ:001:

у нас нет никаких святых! только праведники. и никому не обидно, заметьте;)

Смумр
16.11.2011, 16:08
так и не пришла "моя" девушка....

я здесь! только что мы с Вами будем делать?:073:

Смумр
17.11.2011, 14:01
Где же вы столько времени были??!!!
ну делать то я с вами ничего не собираюсь... :)):)):))
Просто вот прямая информация на тему вашего сокрушения о Боткине. Т.е. он как ни крути причислен к лику святых. Я думаю что вы с этим спорить не будете?

так он причислен, но не русской РПЦ, в то время как западники это сделали. я писала, что именно это для меня лицемерие.
за русскую градацию людей переживаю:flower:

Фру Фру
18.11.2011, 13:32
так он причислен, но не русской РПЦ, в то время как западники это сделали. я писала, что именно это для меня лицемерие.
за русскую градацию людей переживаю:flower:

если честно, то не совсем вас поняла... Ну да ладно...
(вы имели в виду РПЦЗ (за границей) всмысле, которая щас объединилась с РПЦ... так?)