PDA

Просмотр полной версии : Как построить диалог с ребенком?


RaMashka
01.11.2011, 19:54
Девушки, посоветуйте.
Ситуация такая: мой ребенок существует на какой-то отдельной от меня волне.
В два года он заговорил, но при этом он может попросить что-то сам, может спеть песенку и прочитать стишок, но почти никогда не отвечает на вопросы и редко редко выполняет просьбы.
В общем-то я всегда думала, что проблема во мне, поскольку развиватель из меня тот еще. К неврологам мы в свое время ходили, кроме фенибута ничего больше от них не услышали.
А теперь ребенок пошел в сад. Я надеялась, что в саду все изменится, что он будет смотреть на других. А сегодня воспитательница мне говорит, что с ним сложно, что он не понимает, о чем его просят, спрашивала, как дома я строю с ним диалог.
Короче, я поняла, что дело плохо.
То есть, например, спрашиваю я его:"Хочешь яблочко?", он вместо того, чтобы ответить да повторяет то, что я сказала. А воспитатели когда его просят, например, дай колготочки, он смотрит на них и не понимает, что требуется от него.
Что можно сделать?

В. Редная
01.11.2011, 20:13
сходить к хорошему неврологу..Тк по идее если вы разговариваете с ним,то он должен понимать.что именно вы хотите..и высказывать свои желания..Но что тут гадать-к специалисту..

Глеб Егорыч
01.11.2011, 20:17
по описанию - ваш ребенок не понимает обращенной речи
сейчас ему явно больше 2 лет
по поводу этой проблемы с неврологом хоть когда-то консультировались?
Дело в том, что понимание обращенной речи появляется раньше, чем собственная речь. Собственно, собственная речь и строится на основе понимания обращенной речи.
Т.е. это действвительно проблема, если ребенок в 2 с лишним года не понимает простых просьб. Одно дело - если шалит/балуется, другое - если действительно не понимает.
К неврологу для начала (и по традиции - не одному, чтобы "сравнить показания"). Далее - по обстоятельствам.

RaMashka
01.11.2011, 20:23
Да мы ходили к неврологам и не к одному и раньше двух и в два. И даже к психологу ходили. Кто-то говорил, что ребенок абсолютно нормальный, что такой характер, кто-то ставит ЗПР и предлагает фенибут. ну фенибут я не рискнула давать, но давала кучу всего другого, что они прописывали.

Глеб Егорыч
01.11.2011, 20:25
ну так если ситуация не меняется, а диагноза уточненного нет - наверное, надо продолжать искать врача, который разберется?
МРТ, допплер, энцефалограмму делали?

MamaMolodaja
01.11.2011, 22:26
А может вам к психологу детскому сходить?:016: Ну и конечно невролога обязательно!!! Не запускайте, у детей потом всегда вылезет если где-то недоработали, у них бесследно ничего не проходит! И на ранней стадии проще исправить!Удачи Вам:flower:

УЭБ forever
01.11.2011, 22:37
явно надо искать ещё специалистов :(
невропатологи, детские психологи....

удачи вам! пусть всё наладится!

Kamea
01.11.2011, 22:46
Соглашусь с советами выше - ищите хорошего врача. Обязательно нужно провести аппаратное обследование - энцефалограмма, МРТ. Не хочу Вас пугать, но отсутствие понимания обращённой речи и нежелание идти на контакт - это тревожные симптомы. Удивительно вообще, что невролог ничего странного в этом не видит :005:

RaMashka
01.11.2011, 22:48
ну так если ситуация не меняется, а диагноза уточненного нет - наверное, надо продолжать искать врача, который разберется?
МРТ, допплер, энцефалограмму делали?

Нет, все неврологи сказали, что ничего этого не надо.
Последний раз были у невролога перед садом, в конце сентября то бишь, сказала, что все в порядке, все реакции в норме, чуть повышена возбудимость, остальное - характер ребенка просто. Думаете, надо еще сходить?

И к психологу мы ходили. Может мне просто не повезло, не знаю, но мы у нее часа три пробыли, и она сказала, что ребенок развивается в соответствии с возрастом, что проблемы скорее у меня :)
Муж больше в жизни со мной не пойдет. Орал неделю потом, что все выкинутые деньги и он мне тоже самое все говорил :)

Спасибо большое за поддержку.
Не, на самом деле он не то что вообще все игнорирует, конечно, что-то он делает. В особенности если папа скажет или бабушка. Или вот на детский др ходили, там винни пух просил спрятать ручки, присесть, отнести игрушки в пакет, вообще все делал, я так весь день рождения в удивлении и просидела.
Я забеспокоилась именно из-за воспитателей. Я была уверена, что меня он не слушается в силу характера, а остальных взрослых будет. Но сегодня они мне в саду так и сказали, что ребенок не понимает.
Короче, мне кажется, что это как раз в силу характера все, поэтому я и спрашиваю, может у кого такое было.

Но к неврологу сходим обязательно.

Гарпия
01.11.2011, 22:50
а я бы к хорошему логопеду ещё сводила

Danio
01.11.2011, 22:51
То есть, например, спрашиваю я его:"Хочешь яблочко?", он вместо того, чтобы ответить да повторяет то, что я сказала.

Вот это (конкретно в Вашей передаче) напоминает эхолалию, которая может быть симптомом некоторых серьезных расстройств. Но обычно серьезные симптомы "ходят толпой", т.е. на основании одной эхолалии рано делать панические выводы.
Не пугайтесь, но, как уже посоветовали, найдите грамотного врача-невролога или психолога, который исключит, например, аутистический спектр.
Кстати, слух ребенку проверяли, там все в порядке?

Латиффа
01.11.2011, 23:23
Кстати, слух ребенку проверяли, там все в порядке?

вот кстати да! у нас в саду девочка была, как-то выборочно все воспринимала... оказались проблемы со слухом.

RaMashka
01.11.2011, 23:26
Вот это (конкретно в Вашей передаче) напоминает эхолалию, которая может быть симптомом некоторых серьезных расстройств. Но обычно серьезные симптомы "ходят толпой", т.е. на основании одной эхолалии рано делать панические выводы.
Не пугайтесь, но, как уже посоветовали, найдите грамотного врача-невролога или психолога, который исключит, например, аутистический спектр.
Кстати, слух ребенку проверяли, там все в порядке?

Да, проверяли, в порядке. И потом, он песни поет когда, почти в ноты попадает)

RaMashka
01.11.2011, 23:27
а я бы к хорошему логопеду ещё сводила

А логопед что может в этой ситуации сделать? Я хотела, да мне психолог и педиатр сказали рано.

Глеб Егорыч
01.11.2011, 23:30
Нет, все неврологи сказали, что ничего этого не надо.


загадочные неврологи
есть проблема понимания обращенной речи, причина этого неясна
при этом обследоваться - "не надо"? :005:

RaMashka
01.11.2011, 23:37
Ну они считают, что это не непонимание, а не восприятие. То есть понимать понимает, но не считает нужным делать. Это связывают с характером.
А в последний раз ходили, так неврологу он все показал, что она просила. То есть, они считают, и я до сегодняшнего дня так считала, что дело не в проблемах физиолоических, а в проблемах психологических. Но воспитательница меня смутила, посему я обращаюсь к вам.

КонфеткаС
01.11.2011, 23:44
Очень хочется верить, что невропатологи, у которых Вы были, правы. Но я бы искала еще врача. По крайней мере, психолог должен быть сказать, как правильно себя вести с ребенком именно Вам, чтобы он и слышал, и слушал Вас.

Кин-дза-дза!
01.11.2011, 23:44
А логопед что может в этой ситуации сделать? Я хотела, да мне психолог и педиатр сказали рано.

Логопед в таком возрасте занимается не постановкой звуков, а развитем речи, обогощением словарного запаса, правильноым построением фраз и т.д.
Я бы начала с невролога. Ну и, если вы врачу доверяете, почему вы отказываетесь от лечения, но и не обследуетесь? Понимаете, это очень странно, когда человек и делать ничего не делает и переживает. конечно, может и "рассосется" - скомпенсируется, но а если нет? Либо пейте, что назначает врач, либо делайте обследование.

Латиффа
01.11.2011, 23:46
Можете еще узнать когда в садике будет ПМПК, и попросить показать ребенка там, хотя, думаю, раз воспитатель заметил проблемы, то и так вас покажут.

Лесли Винкл
01.11.2011, 23:50
автор, так а как ваш ребенок со сверстниками-то общается?
как реагирует на картинки, мультики, книжки? что-то пытается Вам показать или рассказать - или вы существуете по отдельности друг от друга? как у него общение с вашим мужем/бабушками/дедушками? может, корень зла где-то там зарыт? (не обижайтесь плиз, но я обратила внимание, что вы написали, как муж на вас неделю орал из-за похода к психологу и зря потраченных денег... если подобные оры - норма в семье, может ребенок просто замкнулся?)

RaMashka
01.11.2011, 23:51
Логопед в таком возрасте занимается не постановкой звуков, а развитем речи, обогощением словарного запаса, правильноым построением фраз и т.д.
Я бы начала с невролога. Ну и, если вы врачу доверяете, почему вы отказываетесь от лечения, но и не обследуетесь? Понимаете, это очень странно, когда человек и делать ничего не делает и переживает. конечно, может и "рассосется" - скомпенсируется, но а если нет? Либо пейте, что назначает врач, либо делайте обследование.

Почему? Я все сделала, что мне неврологи говорили, все лекарства давала, кроме фенибута. Все курсы мы пропили. И к психологу по наводке невролога же и пошла.
Психолог мне сказала, что с ребенком все ок. Что я сама должна поменьше дергаться. Ну на этом я перестала дергаться и успокоилась. До сегодняшнего диалога с воспитателем, который меня несколько обескуражил, поскольку я, зная моего ребенка была уверенна, что в саду он будет вести себя не так, как дома.
Конечно, я пойду к неврологу еще. Но пока я туда не пошла спрашиваю здесь, может у кого такое было.

Кин-дза-дза!
02.11.2011, 00:00
А какие все то курсы? Глицин?
Просто у моего ребенка было куча времени потеряна из-за таких вот неврологов, которые ничего не видели и никаких обследований не назначали. Что-то вообще не наверстать уже.

RaMashka
02.11.2011, 00:01
автор, так а как ваш ребенок со сверстниками-то общается?
как реагирует на картинки, мультики, книжки? что-то пытается Вам показать или рассказать - или вы существуете по отдельности друг от друга? как у него общение с вашим мужем/бабушками/дедушками? может, корень зла где-то там зарыт? (не обижайтесь плиз, но я обратила внимание, что вы написали, как муж на вас неделю орал из-за похода к психологу и зря потраченных денег... если подобные оры - норма в семье, может ребенок просто замкнулся?)

Не, ну орал, это я образно сказала. Он пилил. Пилилка он у меня. :)
Ребенок со сверстниками общается. В особенности с теми, с ем давно знаком. На картинки и мультики реагирует хорошо, показывает (только не то, что я прошу, а то что сам хочет), запоминает большими кусками стихи и рассказывает, песни любит, просит включить, подпевает. Мы любим под караоке попеть, так он всегда с нами поет. Память у него отличная, запоминает быстро и повторяет как попугайчик. Рассказывает, что птичка улетела, собачка убежала, но опять же по заказу не будет. С бабушками у нас редко получается общаться, но он их тоже хорошо воспринимает. С прабабушкой по скайпу с удовольствием, несет показывать ей свои машинки, сегодня печением угощал.
Папу слушается, когда тот что-то запрещает делать. (Правда исключительно папу).
Заговорил в два года ровно, пока в основном повторяет или вспоминает какие-то фразы, которые слышал раньше и их говорит. На горшок просится. Подслушал, что нянечка в саду меня просила научить его надевать штаны после горшка, ровно на следующий день стал надевать сам.
И единственная просьба, которую он безотказно выполняет - поцелуй маму :)
Но именно диалога не получается. понимаете. Вот я спрашиваю, ты в садике спал? Он мне подушечка, ложись на подушечку. Или там, ты ел сосиски? Он мне - сосиски.
Или я ему говорю, принеси мне лошадку, он как будто не слышит. Или вот воспитатели жаловались, просят показать собачку, он показывает цыпленка. Или они ему, спи Игореша, а он за ними повторяет.

Общения не получается, хотя, я так понимаю, должно во всю и давно.
Вот так сформулирую проблему поточнее.

RaMashka
02.11.2011, 00:06
А какие все то курсы? Глицин?
Просто у моего ребенка было куча времени потеряна из-за таких вот неврологов, которые ничего не видели и никаких обследований не назначали. Что-то вообще не наверстать уже.

Ну там нейромультивит, микстуры какие-то в аптеке заказывали,не помню уже, витамины, потом массажи делали успокаивающие. И глицин, конечно, но это и без неврологов понятно) Я же не врач, я не знаю, какое лекарство эффективно, какое нет. Что мне говорят, то и делаю.

Не, ну вот и фенибут. Я даже купила его, как инструкцию прочитала, так обратно в шкаф и убрала. Страшно стало. Муж вот теперь говорит, надо было давать тогда.

Kamea
02.11.2011, 00:13
Ну там нейромультивит, микстуры какие-то в аптеке заказывали,не помню уже, витамины, потом массажи делали успокаивающие. И глицин, конечно, но это и без неврологов понятно) Я же не врач, я не знаю, какое лекарство эффективно, какое нет. Что мне говорят, то и делаю.

Не, ну вот и фенибут. Я даже купила его, как инструкцию прочитала, так обратно в шкаф и убрала. Страшно стало. Муж вот теперь говорит, надо было давать тогда.
А Вы врачу сообщили об отказе от лечения? Вам назначили альтернативу? Просто, Вы говорите, что неврологи ничего не находят, но тем не менее был назначали препарат, который ребёнку Вы не давали. Глицин и нейромультивит - это почти ни о чём.

RaMashka
02.11.2011, 00:18
Я ж говорю, невролог, который назначил фенибут, поставил ЗПР, но при этом отправил к психологу. Психолог сказала, что никакой задержки нет, что такой у ребенка характер, он все понимает, но не хочет. соответственно, никакие препараты не нужны. Вот и все. Я на этом, собственно и успокоилась, тем более ребенок за лето заговорил, и вообще скакнул в развитие своем. И ничего меня не смущало до сегодняшнего дня.

пенни
02.11.2011, 00:20
+ к поиском хорошего врача,добавила бы еще хорошего клинициста, желательно работающего при каком нибудь институте(педиатрическая академия например)

Кин-дза-дза!
02.11.2011, 00:25
Ну там нейромультивит, микстуры какие-то в аптеке заказывали,не помню уже, витамины, потом массажи делали успокаивающие. И глицин, конечно, но это и без неврологов понятно) Я же не врач, я не знаю, какое лекарство эффективно, какое нет. Что мне говорят, то и делаю.

Не, ну вот и фенибут. Я даже купила его, как инструкцию прочитала, так обратно в шкаф и убрала. Страшно стало. Муж вот теперь говорит, надо было давать тогда.

Вот, если честно, надо было давать или обследовать.
То, что вы пили - витамины, нейромультивит тоже. и у них тоже куча всякого в инструкции была бы, если бы производитель честно написал. У панадола столько в инструкции должно быть, что просто жить страшно. Массаж - вещь хорошая, но, как мне однажды сказал один доктор, "если бы он мог помочь в вашей ситуации, он бы уже помог". Так что, делайте выводы.

Ну а с мужем, это у него просто страх за ребенка. Он тоже боится и переживает, только вот ему нельзя показывать страх, он же мужчина, потому он вас и обвиняет - деньги зря, надо было лекарство давать. Может и деньги зря, может и надо было давать. Только в прошлое не вернуться, можно лишь сделать вывод и двигаться дальше. Просто муж все это говорит и злится от страха, за этими словами всегда стоит страх.

Кин-дза-дза!
02.11.2011, 00:26
Я ж говорю, невролог, который назначил фенибут, поставил ЗПР, но при этом отправил к психологу. Психолог сказала, что никакой задержки нет, что такой у ребенка характер, он все понимает, но не хочет. соответственно, никакие препараты не нужны. Вот и все. Я на этом, собственно и успокоилась, тем более ребенок за лето заговорил, и вообще скакнул в развитие своем. И ничего меня не смущало до сегодняшнего дня.

психолог не может отменять назначения врача, психолог вообще не врач, у него нет медицинского образования.

RaMashka
02.11.2011, 00:32
Вот, если честно, надо было давать или обследовать.
То, что вы пили - витамины, нейромультивит тоже. и у них тоже куча всякого в инструкции была бы, если бы производитель честно написал. У панадола столько в инструкции должно быть, что просто жить страшно. Массаж - вещь хорошая, но, как мне однажды сказал один доктор, "если бы он мог помочь в вашей ситуации, он бы уже помог". Так что, делайте выводы.

Ну а с мужем, это у него просто страх за ребенка. Он тоже боится и переживает, только вот ему нельзя показывать страх, он же мужчина, потому он вас и обвиняет - деньги зря, надо было лекарство давать. Может и деньги зря, может и надо было давать. Только в прошлое не вернуться, можно лишь сделать вывод и двигаться дальше. Просто муж все это говорит и злится от страха, за этими словами всегда стоит страх.

Да я на мужа и не обижаюсь, на самом деле) Понимаете, я повторяю, я не врач. У нас никогда не было никаких проблем по неврологии. Вот появилась эта тема, что ребенок не выполняет простых просьб где-то 1,9 ему было. Пошла по неврологам и психологом. В принципе, ничего криминального никто не увидел. Потом ребенок заговорил и многое стал понимать и делать. Зачем мне было его обследовать, если мне сказали, что все ок и если я сама вижу прогресс? Это не то что мы не стали обследоваться, не стали принимать лекарство, плюнули на советы врача. Нет. Все было не так. Я выше уже писала как.
Вот сегодня уверенность моя пошатнулась, поэтому я создала эту тему. Повторяю, к неврологу мы пойдем, нам все равно надо, поскольку адаптация к саду проходит не просто.
Просто мне хотелось понять, может у кого-то так было.

SvelinA
02.11.2011, 00:38
психолог не может отменять назначения врача, психолог вообще не врач, у него нет медицинского образования.
+ 10000 (как психолог, имеющий медицинское образование , полностью согласна)

SvelinA
02.11.2011, 00:40
Мамочка, а Вы как ребенком общаетесь?

Получается (с Ваших слов), он "не слышит" Вас и людей, которых можно назвать "замещающих Вас". Так?

RaMashka
02.11.2011, 08:49
Нормально общаюсь, как все. Разговариваю с ним, рассказываю, что вокруг творится. Пытаюсь спрашивать, как день у него прошел. Ну там, вот это стоит сделать, вот этого не надо делать. Не знаю. Конкретезируйте, пожалуйста немного Ваш вопрос.
Не совсем так. Я не говорю, что он вообще начисто все отрицает и ничего не делает. Какие-то вещи как-то снимай штаны, надевай штаны, садись за стол, ешь, ну что-то бытовое, он выполняет. И у меня, и у всех остальных.
Но всякие там подай, принеси, покажи, подними ручки вверх он оочень избирательно выполняет. и у меня, и у папы, и у бабушки, и у воспитателя. Вот вчера просила его дать мне игрушку раз сто. Он даже к ней подошел уже. Показал, назвал. Но дать так и не дал.
Вот они еще примеры приводили, мол они ему говорят, иди полотенцем руки вытирать, а он идет в группу. Или там они просят детей руки поднять, все дети успели поднять и опустить, а он поднимает только. Ну вот как-то так.
Ну и какие-то вещи типа там, я говорю, убери ноги со стола, он либо делает вид, что не слышит, либо убирает, но орет. Папа говорит, убери ноги со стола, он убирает спокойно.

Миссис Сойер
02.11.2011, 09:52
Буду в меньшинстве, но ничего ужасного не увидела. Надёргала цитат:
Ребенок со сверстниками общается....
На картинки и мультики реагирует хорошо, показывает (только не то, что я прошу, а то что сам хочет), запоминает большими кусками стихи и рассказывает, песни любит, просит включить, подпевает...
Рассказывает, что птичка улетела, собачка убежала, но опять же по заказу не будет...
Папу слушается, когда тот что-то запрещает делать. (Правда исключительно папу).
На горшок просится. Подслушал, что нянечка в саду меня просила научить его надевать штаны после горшка, ровно на следующий день стал надевать сам.
И единственная просьба, которую он безотказно выполняет - поцелуй маму :)
Какие-то вещи как-то снимай штаны, надевай штаны, садись за стол, ешь, ну что-то бытовое, он выполняет. И у меня, и у всех остальных.
Хорошо. Если прочитать только этот кусок - у ребёнка вообще нет проблем.
Вот я спрашиваю, ты в садике спал? Он мне подушечка, ложись на подушечку. Или там, ты ел сосиски? Он мне - сосиски.
Или я ему говорю, принеси мне лошадку, он как будто не слышит. Или вот воспитатели жаловались, просят показать собачку, он показывает цыпленка. Или они ему, спи Игореша, а он за ними повторяет.
...всякие там подай, принеси, покажи, подними ручки вверх он оочень избирательно выполняет. и у меня, и у папы, и у бабушки, и у воспитателя. Вот вчера просила его дать мне игрушку раз сто. Он даже к ней подошел уже. Показал, назвал. Но дать так и не дал.
Ну и какие-то вещи типа там, я говорю, убери ноги со стола, он либо делает вид, что не слышит, либо убирает, но орет. Папа говорит, убери ноги со стола, он убирает спокойно.

Очень похоже на младшего иногда, нам 2,3. Вы спросили про сон - он показал на подушечку. О какой игрушке речь - понял. Дать не хотел. Бывает.
По выделенному - похоже (извините 100 раз), что он несколько умнее, чем Вы думаете, и давно Вами манипулирует.

Миссис Сойер
02.11.2011, 09:58
Но если очень страшно Вам, и хочется диагноз - местами похоже на синдром дефицита внимания (СДВ, почти всегда существует вместе с гиперактивностью, тогда - СДВГ, но у Вас отдельно). Всё понимает, но сосредоточиться не может. Когда занят чем-то - вообще не слышит, что происходит вокруг. Есть топик в "Особых", но там в основном с гиперактивностью.

Но это диагностируется только после 4 лет, как нам сказали со старшим.

RaMashka
02.11.2011, 14:15
По выделенному - похоже (извините 100 раз), что он несколько умнее, чем Вы думаете, и давно Вами манипулирует.

Спасибо большое за поддержку. Диагноза я как раз не хочу, я и хотела-то примеры из личного опыта, поскольку, скорее всего, проблемы у него в меньшей степени в неврологии, а в большей, в психологии. Но я опять же не настаиваю на этом и к неврологу схожу.
То, что он мной манипулирует это я давно поняла, стараюсь не поддаваться, но не всегда получается, конечно. :)

Просто мне странно,что он также проделывает и с воспитателями. Думаю их он действительно не очень хорошо понимает.

А что делать с этим СДВ?

юнность
02.11.2011, 14:46
Ну там нейромультивит, микстуры какие-то в аптеке заказывали,не помню уже, витамины, потом массажи делали успокаивающие. И глицин, конечно, но это и без неврологов понятно) Я же не врач, я не знаю, какое лекарство эффективно, какое нет. Что мне говорят, то и делаю.

Не, ну вот и фенибут. Я даже купила его, как инструкцию прочитала, так обратно в шкаф и убрала. Страшно стало. Муж вот теперь говорит, надо было давать тогда.

А что вы такое страшное в инструкции фенибута нашли? Я специально почитала в Википедии,там по моему ничего страшного нет.
Полностью согласна с тем что надо было искать другого невролога,если к этому не было доверия. Просто ,чем меньше детки,тем легче им помочь.
У моей подруги ребенку до 6 лет так и не поставили никаких диагнозов,а у ребенка явная задержка развития.

RaMashka
02.11.2011, 15:22
ну там и головные боли, и наоборот перевозбудимость. Я плохо сейчас помню уже. Помню, что испугалась давать.

Дело в том, я уж тут писала выше , у меня не то чтобы не было доверия к неврологу. Он мне просто сказал, что скорее всего, вам лучше обратиться с этим к психологу. Я обратилась. И у нас не то чтоб явная задержка развития. Опять же, там выше написано, что ребенок может и как на что реагирует. И ИМЕННО ПОЭТОМУ я не стала искать другого невролога и продолжать что-то делать. Сейчас я начала переживать исключительно из-за того, что сказали мне воспитатели.

Kamea
02.11.2011, 15:40
психолог не может отменять назначения врача, психолог вообще не врач, у него нет медицинского образования.
+1 Если врач назначает препарат, значит на то есть основания. Сомневаетесь - сходите к ещё одному неврологу, но пускать всё на самотёк не стоит.

Просто_Ната
02.11.2011, 15:59
Не знаю, по-моему вас просто накручивают, все что вы описали делает ребенок, значит нет у него никаких проблем с пониманием речи, тем более были у врача. А если воспитатель просто подход к ребенку не нашла, моя так просто отвернется и не будет ничего делать, но это не значит что она чего-то не понимает. Пичкать бы серьезными препаратами точно бы не стала. Так уж случилось что у знакомой ребенку поставили диагноз аутизм, так вот это ни с чем не спутать, там и диагноза не надо чтобы увидеть проблемы.

Глеб Егорыч
02.11.2011, 16:01
Я все сделала, что мне неврологи говорили, все лекарства давала, кроме фенибута. Все курсы мы пропили.

странное сочетание - "всё в порядке" и "курсы лечения". :008:
Лечили-то что? Какие лекарства и для чего/от чего давали, если неврологи вроде не находили никаких проблем?

Kamea
02.11.2011, 16:02
Не знаю, по-моему вас просто накручивают, все что вы описали делает ребенок, значит нет у него никаких проблем с пониманием речи, тем более были у врача. А если воспитатель просто подход к ребенку не нашла, моя так просто отвернется и не будет ничего делать, но это не значит что она чего-то не понимает. Пичкать бы серьезными препаратами точно бы не стала. Так уж случилось что у знакомой ребенку поставили диагноз аутизм, так вот это ни с чем не спутать, там и диагноза не надо чтобы увидеть проблемы.
Аутизм тоже бывает разный. Не всегда встречается классическая картина, как по учебнику. Я работала в школе с особятами, могу сказать, что в некоторых случаях вообще бы не подумала, что у ребёнка стоит диагноз "аутизм".

Дядя Фук
02.11.2011, 16:02
У знакомых моей матери был и слава Богу есть, ребенок, мальчик. Так он до 5 лет вообще не говорил ни с кем. Все понимал, делал, но молчал. Затаскали они его так по врачам, что хоть вой. И вот в один прекрасный новый год, где присутствовал дедушка этого паренька, стали обсуждать эту тему, что малышастик не говорит. И тут поднялся дед: "Как не говорит? Он со мной с 2 лет разговаривает!" и к внуку: "Рома, а почему ты больше ни с кем не говоришь?", на что ему мальчик: "Деда, а о чем с ними разговаривать то?" Вот такая вот хрень! А вообще вы мама, и все лучше чувствуете и знаете!

Kamea
02.11.2011, 16:06
У знакомых моей матери был и слава Богу есть, ребенок, мальчик. Так он до 5 лет вообще не говорил ни с кем. Все понимал, делал, но молчал. Затаскали они его так по врачам, что хоть вой. И вот в один прекрасный новый год, где присутствовал дедушка этого паренька, стали обсуждать эту тему, что малышастик не говорит. И тут поднялся дед: "Как не говорит? Он со мной с 2 лет разговаривает!" и к внуку: "Рома, а почему ты больше ни с кем не говоришь?", на что ему мальчик: "Деда, а о чем с ними разговаривать то?" Вот такая вот хрень! А вообще вы мама, и все лучше чувствуете и знаете!
Где-то я уже слышала эту историю. Такие байки периодически появляются на ЛВ в похожих темах.
И даже, если это правда, не говорящий до 5-ти лет ребёнок - далеко не норма.

RaMashka
02.11.2011, 16:09
странное сочетание - "всё в порядке" и "курсы лечения". :008:
Лечили-то что? Какие лекарства и для чего/от чего давали, если неврологи вроде не находили никаких проблем?

Да ничего не лечили. Они говорят, ребенок нормальный, есть небольшая задержка развития речевого была тогда и психического, но в этом возрасте это нормально, попейте то-то и то-то. В основном, витамины. Мы их пили. Речь за лето появилась.

Просто_Ната

Я просто, на самом деле, наверное, не правильно сформулировала проблему. У меня (и, как выяснилось, у воспитателя) с ребенком не получается диалога. Вот я и спрашиваю, как нужно себя вести, чтоб этот диалог построить. То, что надо сходить к неврологу, я поняла. Схожу. Но, думаю, дело тут не совсем в неврологе. Дело в каком-то ошибочном моем подходе в общении с ребенком.

Дядя Фук
Это как в том анекдоте, когда ребенок до шести лет молчал, потому что замечаний не было )))

RaMashka
02.11.2011, 16:10
Аутизм тоже бывает разный. Не всегда встречается классическая картина, как по учебнику. Я работала в школе с особятами, могу сказать, что в некоторых случаях вообще бы не подумала, что у ребёнка стоит диагноз "аутизм".

Наша педиатр долг с аутятами работала, сказала, что аутизмом мы точно не страдаем.

Riga
02.11.2011, 16:14
мне кажется не надо так переживать. Дети разные, если врачи, говорят что все нормально, почему бы им не поверить. У меня старшая дочка дружит с мальчиком с двух лет, он тоже постоянно повторял за мамой просьбы, но при этом не всегда их выполнял. Даже сейчас в 7 лет, при прощании бабушка ему говорит "Ваня, скажи до свидания" в ответ "Ваня, скажи до свидания". Но это вполне нормальный ребенок, да он не такой активный как другие, ему надо время чтобы принять решение, обдумать вопрос, но он учиться в школе по программе 2100, общается со сверстниками, на него не жалуются учителя.
Если после всех консультаций с врачами, вы получите ответ, что ничего страшного, смиритесь, и любите его таким какой он есть.

Глеб Егорыч
02.11.2011, 16:15
Да ничего не лечили. Они говорят, ребенок нормальный, есть небольшая задержка развития речевого была тогда и психического, но в этом возрасте это нормально, попейте то-то и то-то. В основном, витамины. Мы их пили. Речь за лето появилась.



всё равно непонятно
если задержка речевого и психического развития (именно в виде диагнозов ЗРР и ЗПР) - то это уже не норма, разве нет?

не очень понятно опять же, о проблеме "построения диалога". Какие варианты его строить? Спросил - тебе ответили. Тебя спросили - ты ответил. В раннем возрасте разве что может понадобится создание условий для того, чтобы ребенок захотел отвечать или спрашивать, т.е. участвовать в этом самом диалоге.
Дома-то ребенок с вами хоть как-то общается?

Riga
02.11.2011, 16:16
может ему сложно пока участвовать в диалоге, нужно время чтобы обдумать вопрос, а пока думал отвлекся и забыл что от него хотели

Kamea
02.11.2011, 16:19
Наша педиатр долг с аутятами работала, сказала, что аутизмом мы точно не страдаем.
Не, я не про вас писала - ответила девушке, что бывает не так просто распознать нарушение.

RaMashka
02.11.2011, 16:21
всё равно непонятно
если задержка речевого и психического развития (именно в виде диагнозов ЗРР и ЗПР) - то это уже не норма, разве нет?

не очень понятно опять же, о проблеме "построения диалога". Какие варианты его строить? Спросил - тебе ответили. Тебя спросили - ты ответил. В раннем возрасте разве что может понадобится создание условий для того, чтобы ребенок захотел отвечать или спрашивать, т.е. участвовать в этом самом диалоге.
Дома-то ребенок с вами хоть как-то общается?

нет, не норма. Нам были даны соответствующие рекомендации, мы их выполнили (это было весной), осенью мы снова пошли к неврологу, который сказал, что у ребенка никаких задержек нет, что немного повышена возбудимость и все. На этом мы пошли в сад. Что было дальше, я подробно описала выше. Также подробно выше я описала, как он со мной общается.

RaMashka
02.11.2011, 16:22
Не, я про вас писала - ответила девушке, что бывает не так просто распознать нарушение.

Я понимаю, просто решила уточнить этот вопрос :)

Просто_Ната
02.11.2011, 16:24
Не, я про вас писала - ответила девушке, что бывает не так просто распознать нарушение.

Ну может быть и так, я видела только одного такого ребенка. Но вот так же слышала не раз что приходил логопед, чем-то не нравился ребенку он ему не отвечал и в ответ сразу ставились диагнозы и прописывались лекарства, а на самом деле ребенок просто не хотел отвечать.

Kamea
02.11.2011, 16:27
Ну может быть и так, я видела только одного такого ребенка. Но вот так же слышала не раз что приходил логопед, чем-то не нравился ребенку он ему не отвечал и в ответ сразу ставились диагнозы и прописывались лекарства, а на самом деле ребенок просто не хотел отвечать.
Логопеды не прописывают лекарства, это делают неврологи. И диагнозы ставят тоже они. Но, конечно, нормальный специалист не станет делать выводы, основываясь только не нежелании ребёнка с ним контактировать.

Глеб Егорыч
02.11.2011, 16:30
нет, не норма. Нам были даны соответствующие рекомендации, мы их выполнили (это было весной), осенью мы снова пошли к неврологу, который сказал, что у ребенка никаких задержек нет, что немного повышена возбудимость и все. На этом мы пошли в сад. Что было дальше, я подробно описала выше. Также подробно выше я описала, как он со мной общается.

понятно, спасибо

была темповая задержка - вы выполнили рекомендации невролога, речь появилась, остаток проблем врачи списывают на поведенческие особенности/характер
вы написали, что на детском ДР он выполнял задания вместе со всеми - значит, или понимает обращенную речь полностью, или хотя бы может повторить действия за другими детьми

видимо, действительно, он не желает контактировать со взрослыми (и с воспитателем, и с вами). Возможно, пока не видит в этом необходимости?

Мамсик дочи
02.11.2011, 16:33
У нас в саду (диалог со слов воспитателя):
Воспитатель: Дети, садитесь за столики, будем лепить из пластилина
Моя дочка: Не буду,
В.: Попробуй, может тебе понравится.
Д.: Сказала, не буду!!!
А ваш просто молча сопротивляется (ИМХО). Ну вот такой характер, что поделаешь?

RaMashka
02.11.2011, 16:36
понятно, спасибо

была темповая задержка - вы выполнили рекомендации невролога, речь появилась, остаток проблем врачи списывают на поведенческие особенности/характер


Спасибо Вам. В общем-то так. Только появилась не только речь. Общее развитие у ребенка тоже вперед шагнуло, если так можно сказать. И игры и интересы стали другими. Более осознанно стал себя вести.
Я и спрашиваю, надо ли что-то делать с этим характером и как? (по врачам мы еще пойдем, нам в любом случае надо, поскольку к саду не просто адаптируемся).



А ваш просто молча сопротивляется (ИМХО). Ну вот такой характер, что поделаешь?

Вот. В том-то и дело. Они говорят, что он не сопротивляется, он НЕ ПОНИМАЕТ, что они хотят от него. То есть он и рад бы, да не понимает, на фига ему это делать и чего они вообще хотят.
Хотя может это и протест такой у него...

Глеб Егорыч
02.11.2011, 16:49
сломать характер не получится, да и не надо
а вот делать так, чтобы ребенку было интересно выполнить ваши просьбы и вообще вас послушать - надо (Вспомните ситуацию на ДР - почему он делал все задания Винни-Пуха? Потому что это была игра. Попробуйте озвучивать просьбы от имени игрушки, разыграть ситуацию как будто вы разговариваете с игрушкой, заодно и ребенка включите в этот "разговор" и т.п.).
На слова воспитателя что ребенок именно не понимает просьб - я бы пока сильно не зацикливалась, т.к. она еще маловато знает ребенка и могла ошибиться с выводами (не понимает или не хочет выполнять просьбу - трудно определить).

RaMashka
02.11.2011, 16:55
сломать характер не получится, да и не надо
а вот делать так, чтобы ребенку было интересно выполнить ваши просьбы и вообще вас послушать - надо (Вспомните ситуацию на ДР - почему он делал все задания Винни-Пуха? Потому что это была игра. Попробуйте озвучивать просьбы от имени игрушки, разыграть ситуацию как будто вы разговариваете с игрушкой, заодно и ребенка включите в этот "разговор" и т.п.).


О, здорово, спасибо. Попробую. Мы с куклами-перчатками любим играть, но просьбы я не пыталась ими озвучивать. Только привет, пока, и стишки-песенки.

Глеб Егорыч
02.11.2011, 16:59
по поводу общения с воспитателями - если дома прокатит озвучивание просьбы от персонажа - попробуйте от имени игрушки попросить ребенка быть послушным и постараться делать то, что просят в саду. А за это ему "от зайчика/ёжика" будет подарочек :))

RaMashka
02.11.2011, 17:03
Ага, попробую, расскажу потом как вышло. Спасибо :)

Женюль-Ка
02.11.2011, 17:05
по поводу общения с воспитателями - если дома прокатит озвучивание просьбы от персонажа - попробуйте от имени игрушки попросить ребенка быть послушным и постараться делать то, что просят в саду. А за это ему "от зайчика/ёжика" будет подарочек :))

Очень понравилась идея...
По теме: моя дочь часто стоит и смотрит на меня, когда я ее прошу что-то сделать. Она это проделывает, когда не хочет выполнять мою просьбу. И я прекрасно знаю, что она мной манипулирует, чувствует, что можно мне не отвечать.... Я работаю над этим!
Может Ваш малыш тоже так проявляет игнор. Зачем кому-то говорить, что он не хочет, если можно просто промолчать?

Прочитала все Ваши описания и пришла к выводу, что еще рано бить тревогу.
Удачи Вам!

RaMashka
02.11.2011, 17:08
Женюль-Ка

Спасибо.
А как Вы над этим работаете, если не секрет?

Глеб Егорыч
02.11.2011, 17:11
Помню, испытала легкий шок от воспитателя, когда она попросила "выучить с ребенком хотя бы три цвета". При всех речевых проблемах с интеллектом-то у него было всё ок, и по крайней мере показать он мог не только красный/синий/желтый, но и серый/розовый/оранжевый и т.п.
Тут же попросила принести мне вещи определенного цвета - ребенок принес, вопрос про "обучение цвету" был снят. Встал вопрос о том, почему игнорил задания воспитателя и прикидывался "Незнайкой" :))

Женюль-Ка
02.11.2011, 17:34
Женюль-Ка

Спасибо.
А как Вы над этим работаете, если не секрет?

Я сначала тоже волновалась, но потом, после наблюдений поняла, что это она делает специально и в большенстве случае только со мной!!!!!
Ребенок, как бы он не был мал, все понимает и чувствует. Она оказалась сильнее меня эмоционально, т.е. она может меня игнорировать, зная, что я все равно все сделаю сама....

Например: я прошу ее принести мне книжку и мы почитаем. Она меня "не слышит". Теперь я повторяю просьбу и если она проболжает меня игнорировать говорю ей: Доченька, мама очень хотела с тобой почитать, но ты не принесла мне книжку. Мы сейчас читать не будем. Маме стало очень обидно.
Пока правда она мне смеется в лицо.... Но я буду пытаться сломить ситуацию.
Страшно предствать как будут складываться наши отношения когда ей будет 15. Если оставить все как есть

rinna2008
02.11.2011, 17:47
И побольше играйте в ролевые игры с ребенком ) Пусть слушает, как игрушки общаются друг с другом.

Можно разыграть нормальный диалог двух игрушек. И потом как одна из игрушек отворачивается и не отвечает на вопросы другой, и та другая расстраивается, спрашивает "что случилось? почему ты не хочешь со мной играть?". Может ребенок ответит на этот вопрос за игрушку.
Если и не ответит просто будет видеть, что пока игрушки общались друг с другом было весело, а когда один из них перестал общаться стало грустно.

мама Димочки
03.11.2011, 00:18
А у нас все понимает,все повторяет,приносит что попросишь и т.д..НО!!!Например идем домой,я с ним разговариваю,о том о сем,спрашиваю что то про окружающий мир-типа ой какой листочек какого он цвета?Одеть ли варежки,поедешт на велосипеде или пешком пойдем,погуляем на площадке или пойдем посмотрим на трактор......и если спрашивая такие вопросы я вдруг между делом спрошу-а ты сегодня в садике кашу ел??_Все ребенок НОЛЬ РЕАКЦИИ!Он ни как не реагирует!!!Вообще.Как будто я ничего и не спрашивала..Начинаешь дальше простые вопросы-не касаемые садика-ВСЕ отвечает!!!
Вот такая у нас защитная реакция от садика )))))))

RaMashka
03.11.2011, 09:02
Спасибо большое, ролевые игры попробую. Я уже ему купила конструктор деревянный "Колобок", вот показываю, как колобок со всеми по очереди разговаривает.

Миссис Сойер
03.11.2011, 10:36
А что делать с этим СДВ?

Пока - наблюдать. Даже невролог его в таком возрасте не определит, и в более позднем - часто путают с особенностями темперамента. Чтобы поставить точный диагноз - одних наблюдений за поведением недостаточно. У старшего измерение каких-то там импульсов в мозге показало отставание реакции на возбуждение-торможение, что и являлось причиной "дырок в памяти" и не по возрасту эмоциональных реакций. Но эти циферки в каждом возрасте свои и через некоторое время всё может само догнаться до нормы. У большой части детей всё проходит к половому созреванию. Это не самый страшный диагноз, просто им учиться тяжело, хотя с интеллектом всё в порядке.

Однако! Если есть проблемы - ребёнок не может их замаскировать и, следовательно выборочно "слышать" папу и не "слышать" Вас.

Только не думайте сразу, что Вы - плохая мать и не так воспитываете ребёнка. Очень многие дети из матерей верёвки вьют, потому, что мама:love: Мой закатывает истерики, просится на ручки - только ко мне. Зато к первой бежит целоваться:love:

Миссис Сойер
03.11.2011, 10:40
Кстати, у старшего в группе есть мальчик, очень тихий и замкнутый, который до старшей группы разговаривал только с моим сыном и с воспитательницей. Когда пришла на замену другая воспитательница, то даже ко мне подходила с вопросами, т.к. этот мальчик с ней вообще не говорил и как будто не понимал. Сначала она подумала, что он серьёзно болен, потом увидела, как они с моим что-то обсуждают:014: была удивлена.

Это к вопросу о нежелании говорить у детей.

RaMashka
20.01.2012, 09:09
Девочки, подниму тему свою.
Проблема явилась откуда не ждали. Нас воспитатели отправляют к логопедам и неврологам. Все время жалуются на ребенка.
Пошли мы вчера к логопеду садовскому. Она начинает объяснять, как делать артикуляционную гимнастику, что ребенок должен знать. И говорит, мол к трем годам он должен знать курочку рябу. Я говорю, погодите, ему 2,6 года, он знает уже гораздо более сложные вещи. Попросили ребенка рассказать стишок, он рассказал. Довольно сложный, к слову стишок. Логопед смотрит на меня большими глазами и говорит, мол в группе он не сказал ни слова. Он вообще ничего не говорит там.
А дома болтает, не сглатывая.
Проблемы с диалогом пока есть, но я вижу, что ребенок все лучше и лучше идет на контакт. Прогресс на лицо просто. нет, ну я не говорю, что все идеально, но уж не молчит он точно.
Я как представила себе, что он сидит там весь аморфный, молчит и катает машинку по полу, мне стало дурно.
Что делать? Менять сад? Забирать из сада на фиг? Ждать?

reka_01
20.01.2012, 10:18
Попробуйте ребенка поводить куда ниб.на развивающие занятия, в коллектив. Может в саду его отругали за что то и у него идет внутренний протест, ни хочу, не буду. Обиделся я на вас. Я такая в детстве была. Ситуация один в один (по рассказам мамы) Пока не сменили группу в саду. Он у вас развитый, какой невролог?

RaMashka
20.01.2012, 10:35
Попробуйте ребенка поводить куда ниб.на развивающие занятия, в коллектив. Может в саду его отругали за что то и у него идет внутренний протест, ни хочу, не буду. Обиделся я на вас. Я такая в детстве была. Ситуация один в один (по рассказам мамы) Пока не сменили группу в саду. Он у вас развитый, какой невролог?

Я его спросила вчера, плохо ли ему в садике, он четко ответил "нет", хотя для нас ответить на вопрос - это просто какой-то запредел. Обычно либо игнорирует, либо о своем начинает.
Я думала про внутренний протест, но это так на моего ребенка не похоже. Он вообще не обидчивый. Я подумала, что может они много сразу от него стали хотеть и он замкнулся... Если на него наседать, он замыкается бывает.

АлеNа
20.01.2012, 15:15
А в садике он первый год? и раньше такого не замечали?

RaMashka
20.01.2012, 15:33
Да, в садике первый год.Мы ходим где-то с октября. Ну и много болели. Так что вот как начал более или менее полноценно ходить, начали жаловаться.
У нас есть небольшие проблемы с построением диалога, я выше писала. Но перед садиком где-то за полгода, чуть меньше, мы были у психолога, она сказала, что это особенность характера. Ничего страшного. Ну и прогресс в этом отношении идет. Дома я прошу его приносить предметы, прошу кружиться, приседать. Он все делает с удовольствием. Или если не хочет делать отказывается. Там ничего.

АлеNа
20.01.2012, 19:22
А в садике есть возможность понаблюдать за ним? Может.попросить воспитателя посмотреть за его реакциями? Или там есть детский психолог,чтоб побыл у них на занятиях,увидеть его в игровой деятельности. Если это происходит только в садике,может все-таки там искать причину?:008:

RaMashka
22.01.2012, 14:13
А в садике есть возможность понаблюдать за ним? Может.попросить воспитателя посмотреть за его реакциями? Или там есть детский психолог,чтоб побыл у них на занятиях,увидеть его в игровой деятельности. Если это происходит только в садике,может все-таки там искать причину?:008:

Ну вот воспитатели говорят, что он ничего не делает там. Психолога у них вроде нет, есть логопед, вот она мне сказала, что в группе он молчит. В принципе, дома это тоже происходит, но не в такой форме и в гораздо более меньшей степени. Мне даже иногда кажется, что чем больше он замыкается там, тем больше раскрывается дома. Но это только догадки лично мои.

Были у невролога, он отправил нас на НСГ и ЭЭГ, но сказал при этом, что ребенок абсолютно нормальный, проблемы чисто связанные с характером, говорит, нужен клинический психолог. Готовьтесь, говорит, вам и в школе будут говорить, что он у вас не нормальный. К нему индивидуальный подход нужен... Вот озадачилась этими НСГ и ЭЭГ теперь...