PDA

Просмотр полной версии : Патологическая лень!


Юсичка
06.11.2011, 02:43
У меня девочка 5,5 лет. Делать не хочет НИЧЕГО. Ей бедняге даже лень одеваться. Любимое занятие - смотреть телевизор, рисовать и лепить.
Я уже дошла до того, что стала ей врать, что телевизор в какое - то определенное время не работает, чтобы у нее хотя бы глаза отдохнули....
Писать буквы - нет.Читать - нет. Ну ничего не заставить делать.
Как боритесь с ленью? Чего делать - то?

Глеб Егорыч
06.11.2011, 02:49
выкинуть телевизор :)) самое надежное средство. В рисовании и лепке ничего криминального не вижу.

alba
06.11.2011, 02:54
да, телик - под замок!

poema2
06.11.2011, 03:02
Работать! А точнее заниматься! Телек на замок или очень очень дозировано и после занятий! Заниматься с ней методично, отдать на какие либо занятия , спорт.купить обонемент в музей( музеи) , театр. Расширить кругозор, понимание того ,что все(произведения исскуств в музее, спектакли в театре, достижения в спорте сделали люди,ребенок от любопытства, увлечентся, поймет что еть к чему стремиться, увлечется процессом и привыкнет " работать" . Привыкнет быть занятой!

Jousephine
06.11.2011, 03:03
Когда нашему логопеду в садике одна мама задала подобный вопрос про свою 6-летнюю дочь, та ответила: "Вашей дочери пока еще только 6 лет и вы можете ею управлять, а что вы будете делать, когда ей будет 16? При подобном поведении моего сына он был лишен телевизора на месяц! Зато через месяц мы спокойно регламентировали просмотр телепередач и занятия так, чтоб это устроило обоих". Вы имеете полное право запретить смотреть тв долго. Первое время вы будете встречать сопротивление, потом ребенок привыкнет и смирится, если ваши правила будут ежедневно одни и те же и вы будете давать слабину ни во время болезни ребенка, ни когда гости приходят.

Юсичка
06.11.2011, 03:19
Работать! А точнее заниматься! Телек на замок или очень очень дозировано и после занятий! Заниматься с ней методично, отдать на какие либо занятия , спорт.купить обонемент в музей( музеи) , театр. Расширить кругозор, понимание того ,что все(произведения исскуств в музее, спектакли в театре, достижения в спорте сделали люди,ребенок от любопытства, увлечентся, поймет что еть к чему стремиться, увлечется процессом и привыкнет " работать" . Привыкнет быть занятой!

Кругозор развиваем активно :). Я имею ввиду и театры и музеи...
Мне нужно заставить делать элементарные вещи!!! Читать и писать!

Юсичка
06.11.2011, 03:19
выкинуть телевизор :)) самое надежное средство. В рисовании и лепке ничего криминального не вижу.

Не говорю, что это криминал. Да это прекрасно, но это единственное чем ребенок готов заниматься.

Юсичка
06.11.2011, 03:22
Когда нашему логопеду в садике одна мама задала подобный вопрос про свою 6-летнюю дочь, та ответила: "Вашей дочери пока еще только 6 лет и вы можете ею управлять, а что вы будете делать, когда ей будет 16? При подобном поведении моего сына он был лишен телевизора на месяц! Зато через месяц мы спокойно регламентировали просмотр телепередач и занятия так, чтоб это устроило обоих". Вы имеете полное право запретить смотреть тв долго. Первое время вы будете встречать сопротивление, потом ребенок привыкнет и смирится, если ваши правила будут ежедневно одни и те же и вы будете давать слабину ни во время болезни ребенка, ни когда гости приходят.
Вы правы! Надо взять себя в кулак и вперед.
Моя сразу впадает в такую истерику, как будто бы я ее истязаю своими уроками....аж трясется потом, при этом я на нее не кричу! Видимо метод манипуляции у нее такой.

Глеб Егорыч
06.11.2011, 03:24
Мне нужно заставить делать элементарные вещи!!! Читать и писать!

а вот в этих вопросах бежать впереди паровоза (заставлять) не очень полезно

поэтому трудиться сейчас надо не дочке, а вам - над тем, чтобы она захотела научиться читать и заинтересовалась освоением грамоты.

Jousephine
06.11.2011, 03:50
а вот в этих вопросах бежать впереди паровоза (заставлять) не очень полезно

поэтому трудиться сейчас надо не дочке, а вам - над тем, чтобы она захотела научиться читать и заинтересовалась освоением грамоты.
Все психологи говорят об абстрактном умении родителя заинтересовать ребенка чтением, занятиями и пр. Но никто не говорят, как это сделать. Не думаю, что пожизненные лентяи и лоботрясы вырастают у тех родителей, которые из кожи вон лезут, чтоб научить своего ребенка хоть чему-то даже вопреки его собственному желанию.
Я очень хорошо понимаю автора темы, т.к. имею точно такое же дитя. И мое четкое убеждение, что тв и компьютер - это зло, в случае, если это замещает все остальное. А заинтересовать неглупого ребенка очень сложно, т.к. в любой игре с подвохом он обязательно просечет этот самый подвох и желание чему-то его научить. По крайней мере, если в качестве учителей будут выступать родители.

Кстати, автор, с писаниной и чтением в 5,5 я б от ребенка точно отстала бы, если вы в сентябре 2012 не идете в школу, лучше интересные пособия по рисованию купите ребенку, тоже моторику развивает неплохо, тем более, что ваша дочь любит рисовать, отдайте ее в художественный кружок. А перед школой - на курсы подготовки к школе. Они весь первый класс, насколько я понимаю, занимаются писаниной. По отзывам в разделе "Мл.школьники" прописей тьма тьмущая. Читайте ребенку сами, читайте по очереди. Мне Кин-дза-дза дала хороший совет не читать тексты, а пропевать. Так гораздо проще и быстрее получается.

DarkHorse
06.11.2011, 05:19
Вот и у меня та же проблема. Сыну 5,5 лет. Слова "заниматься", "учиться", "помогать", а так же слова "надо, "нужно" порой вызывают какое-то маниакальное сопротивление. А ещё любимая фраза - "Не буду, у меня не получится", сын обрубает ею почти все мои предложения что-то начать. Попытки во что-то вовлечь посредством маскировки под игру "раскусывает" на первых же минутах. При этом если ему что-то понадобилось, он с меня не слезет, пока не добьётся осуществления своих замыслов. Умный, упёртый, вредный. Я в ужасе думаю о том, что нам предстоит пережить в школе. Пока получается заманивать его к учебному процессу только на малый срок и какими-либо посулами, бескорыстно учиться категорически не согласен. Проводила с ним воспитательные беседы о пользе знаний и умений, рисовала унылые перспективы безграмотности, бесполезно :091:

DarkHorse
06.11.2011, 05:23
Видимо я совсем не умная мать :005:

=alёnka=
06.11.2011, 11:03
А я тоже не совсем идеальная мать. Поэтому у нас к процессу занятий подключен папа. Мультики только по выходным - тоже его заслуга. Теперь дети сами с удовольствием занимают себя рисованием, лепкой, даже с иголкой умеют обращаться. И задания логопеда выполняют без капризов. Чудо-чудо!

NIKA-A
06.11.2011, 13:22
Когда мы за что-то лишили ребенка ТВ, он через 2 дня сам за книги взялся.
Здорово уже, что рисовать любит. Если хотите мелкую моторику развить, купите детские прописи, где не буквы прописывать надо, а крючочки, кружочки на платье у принцессы, на опереньи птиц и т.п. Что-то по дому сделать не надо заставлять. Попросите помочь вам, дети отзывчивы на просьбу, особенно если упомянуть перед этим, что они уже взрослые, а после рассказать родственникам с гордостью о помошнице.
Если приходится заставлять чистить зубы, умываться. Попробуйте не заставлять. Нашего бесполезно заставлять(стойкий оловянный солдатик, до белого каления доведет, но не уступит), давно договорились: не хочешь - твое дело, но не умытый , неодетый завтракать , обедать не будешь.
В принципе, с ТВ почти то же самое. Пока не сделано д\з(а нам в логогруппе задавали), телевизор не работает

Я.ник
06.11.2011, 17:24
Интересный, однако, у темы заголовок!:005: "Патологическая лень" приравнена к нежеланию ребенка делать именно то, что считает нужным делать мама. А то, что ребенок делает - это ерунда и безделье.
Если бы у меня ребенок готов был постоянно рисовать и лепить, меня бы проблемы письма уж точно не взволновали. Да, телевизор - лишнее. А вот рисование - это суперподготовка к школе. Рисующий ребенок освоит письмо за считанные дни, т.к. рука у него будет сильная. А насильно научить читать очень трудно и вряд ли полезно ИМХО.
В общем, я бы на месте ТС отдала ребенка в художку (там вроде с 5 лет берут) и оставила письмо в покое. Навыки произвольного поведения (т.е. сказали что-то сделать или есть правило и ребенок это делает) в художке развить можно. А произвольное поведение - залог обучаемости.
Чтение можно предлагать маленькими порциями изредка и в разных вариантах (кому-то букварь нравится, кому-то - вывески на магазинах, кому-то заголовки в любимых книжках). Наступит момент, когда чтение резко "пойдет". Если в школу в 6, 5 не собираетесь, то тем более нет причин для беспокойства.

lilari
06.11.2011, 17:47
Кругозор развиваем активно :). Я имею ввиду и театры и музеи...
Мне нужно заставить делать элементарные вещи!!! Читать и писать!
читать и писать это элементарные вещи в 5 лет? уже смешно :)

телек уберите, как тут уже многие писали
и +1 к рисованию. Если ребенок много рисует, про письмо можно не беспокоится

Olya R.
06.11.2011, 18:20
Телевизор - это ЗЛО!!!
Мы его вообще не подключаем даже к антенне.
Ребенок начал смотреть по 2-3 короткометражных мультика в неделю с 3-х лет. Сейчас ему 4,5, так он даже не просит их включать. Ему это не нужно, так как есть миллион занятий, которые ему интересны.
Очень часто слышу от многих, что ребенку кроме телевизора ничего не нужно... так кто его к нему приучил?????? Так, видимо, мамам удобнее было... посадил ребенка на час к телевизору и занимайся спокойно своими делами...

Limone
06.11.2011, 18:29
Очень часто слышу от многих, что ребенку кроме телевизора ничего не нужно... так кто его к нему приучил?????? Так, видимо, мамам удобнее было... посадил ребенка на час к телевизору и занимайся спокойно своими делами...

+1. В чем проблема выключить или вообще убрать телевизор? Не в том ли, что родители сами смотрят его в немеренных количествах?

Татошкин
06.11.2011, 19:50
Не вижу в чем проблема- лепите буквы рисуйте и раскрашивайте цифры и будет вам счастье

Кин-дза-дза!
06.11.2011, 20:32
...
Мне нужно заставить делать элементарные вещи!!! Читать и писать!

А зачем заставлять это в 5,5 лет, если ребенок сам не хочет? Только потому что пол ЛВ пишет, что у них в 3 года дети читают?

Произвольное поведение только начинает формироваться в 5 лет, окончательно формируется в 11, а вы хотите, чтобы вам ребенок делал что-то, потому что "надо". Сделайте так, чтобы ему было интересно или не требуйте от него т, что не по возрасту. Нет завышенных ожиданий - нет и разочарований.

Глеб Егорыч
06.11.2011, 22:32
Все психологи говорят об абстрактном умении родителя заинтересовать ребенка чтением, занятиями и пр. Но никто не говорят, как это сделать.

не знаю, при чем тут психологи и какие могут быть "рецепты"
но ребенок начинает говорить - когда ему становится нужно говорит. Учится ходить, когда ему надо ходить. Учится ползать, чтобы дотянуться до интересной игрушки и т.п.
Соответственно, и захотеть читать, писать - тоже вполне реально создать условия. Чтобы узнать новое. Чтобы не ждать, когда мама сможет прочитать. Чтобы записать пришедший в голову вопрос или мысль. И т.д. - неужели кто-то знает ребенка лучше родителя, чтобы подсказать "крючок", на который можно вытянуть мотивацию?

Юсичка
06.11.2011, 22:47
Интересный, однако, у темы заголовок!:005: "Патологическая лень" приравнена к нежеланию ребенка делать именно то, что считает нужным делать мама. А то, что ребенок делает - это ерунда и безделье.
Если бы у меня ребенок готов был постоянно рисовать и лепить, меня бы проблемы письма уж точно не взволновали. Да, телевизор - лишнее. А вот рисование - это суперподготовка к школе. Рисующий ребенок освоит письмо за считанные дни, т.к. рука у него будет сильная. А насильно научить читать очень трудно и вряд ли полезно ИМХО.
В общем, я бы на месте ТС отдала ребенка в художку (там вроде с 5 лет берут) и оставила письмо в покое. Навыки произвольного поведения (т.е. сказали что-то сделать или есть правило и ребенок это делает) в художке развить можно. А произвольное поведение - залог обучаемости.
Чтение можно предлагать маленькими порциями изредка и в разных вариантах (кому-то букварь нравится, кому-то - вывески на магазинах, кому-то заголовки в любимых книжках). Наступит момент, когда чтение резко "пойдет". Если в школу в 6, 5 не собираетесь, то тем более нет причин для беспокойства.

А что такое ТС?

Юсичка
06.11.2011, 22:49
Не вижу в чем проблема- лепите буквы рисуйте и раскрашивайте цифры и будет вам счастье

Ей это не интересно. Раскрашиваем принцесс, а лепим, объемные вещи, а не буквы на плоскости.

Юсичка
06.11.2011, 22:51
А зачем заставлять это в 5,5 лет, если ребенок сам не хочет? Только потому что пол ЛВ пишет, что у них в 3 года дети читают?

Произвольное поведение только начинает формироваться в 5 лет, окончательно формируется в 11, а вы хотите, чтобы вам ребенок делал что-то, потому что "надо". Сделайте так, чтобы ему было интересно или не требуйте от него т, что не по возрасту. Нет завышенных ожиданий - нет и разочарований.

Ага, получается, что ВСЕ читают, а мы и половину букв не знаем, вот и начала бить тревогу!

Юсичка
06.11.2011, 22:53
не знаю, при чем тут психологи и какие могут быть "рецепты"
но ребенок начинает говорить - когда ему становится нужно говорит. Учится ходить, когда ему надо ходить. Учится ползать, чтобы дотянуться до интересной игрушки и т.п.
Соответственно, и захотеть читать, писать - тоже вполне реально создать условия. Чтобы узнать новое. Чтобы не ждать, когда мама сможет прочитать. Чтобы записать пришедший в голову вопрос или мысль. И т.д. - неужели кто-то знает ребенка лучше родителя, чтобы подсказать "крючок", на который можно вытянуть мотивацию?

Сложно для определенных вещей найти мотивацию....
Мотивацию для танцев ВРОДЕ нашли....
Для рисования и лепки тоже....
А вот считать ей не хочется и писать тоже......и хоть тресни.

zyk
06.11.2011, 22:56
Ага, получается, что ВСЕ читают, а мы и половину букв не знаем, вот и начала бить тревогу!
Не волнуйтесь, моему сыну на днях 5 лет исполнилось и он тоже половину букв не знает и не хочет их учить. Зато знает практически все дорожные знаки, они вызывают у него огромный интерес:)) Хорошо хоть в садике есть обучение письму и чтению, там он занимается

Кин-дза-дза!
06.11.2011, 22:59
Ага, получается, что ВСЕ читают, а мы и половину букв не знаем, вот и начала бить тревогу!

Ну и плевать. Даже в школу приводят неумеющих читать детей. Поймите, настаивая, вы отобьете интерес у ребенка раз и навсегда.
Моей дочери 6 лет, она знает буквы, читает с горем по полам, но читать не хочет. Значит еще не время. Я покупаю ей интересные книги, записала в библиотеку. Вот те книги, которые она сама выбирает, она читает, но это книги совсем ей не по возрасту, картонные, например, с одними медведями на каждой странице и внизу одна надпись - что за медведь.
Я вообще не заморачиваюсь. Могу поросить, но не настаивать.
Бить тревогу однозначно рано.

ЗЫ а ТС - это вы, автор, топик стартер.

Jelly
06.11.2011, 23:39
Всецело поддерживаю всех, кто предлагает отстать от ребёнка, и дать ей возможность развиваться в видах деятельности, которые интересны.

Кроме этого, можно ещё стараться создавать "зацепки" для развития этих формальных навыков - чтения и счёта.
- не стене может висеть алфавит, плакаты с картинкам животных с подписями как называется и что говорит, плакаты серии "мама мыла раму", цифры, числовая прямая и пр.,
- в доме должны быть комиксы и книги с теми самыми принцессами, которые интересны девочке - она сможет порассматривать в них картинки,
- можно повесить этикетки с подписями на всё, что ни попадя (баночки-скляночки на кухне, ящики комода и пр.), а дочку попросить украсить их рисунками.

За счёт того, что все эти вещи просто будут в поле зрения, у ребёнка непроизвольно будет формироваться дифференцировка в восприятии такого рода символов и их запоминание - когда начнётся подходящий период для освоения этих умений она быстрее справится.

Ну и вот успокаивающая статься http://freeedu.ru/modx/deti-uchatsya-chitat-samostoyatelno
Рассказы родителей анскулеров о том, как их дети сами научились читать.

Айона
06.11.2011, 23:40
Не волнуйтесь, моему сыну на днях 5 лет исполнилось и он тоже половину букв не знает и не хочет их учить. Зато знает практически все дорожные знаки, они вызывают у него огромный интерес:)) Хорошо хоть в садике есть обучение письму и чтению, там он занимается

Ну буквы-то у нас в 3 года знал. Электронная азбука творит чудеса) А вот читать начал в 5.
Можно научить читать, но вот заставить любить читать нельзя. Зато отбить охоту читать - запросто.

Глеб Егорыч
06.11.2011, 23:45
Ага, получается, что ВСЕ читают, а мы и половину букв не знаем, вот и начала бить тревогу!

кто такие эти "все"?:008: и какое отношение они имеют к вашему ребёнку?
если вы - взрослый человек и мама - не можете найти понятный мотив, для чего учиться читать и писать, то с какой стати для ребенка должна быть очевидной необходимость освоения грамоты?

Юсичка
06.11.2011, 23:46
Ну буквы-то у нас в 3 года знал. Электронная азбука творит чудеса) А вот читать начал в 5.
Можно научить читать, но вот заставить любить читать нельзя. Зато отбить охоту читать - запросто.

электронная азбука у нас не рулит!

Айона
06.11.2011, 23:46
кто такие эти "все"?:008: и какое отношение они имеют к вашему ребёнку?
если вы - взрослый человек и мама - не можете найти понятный мотив, для чего учиться читать и писать, то с какой стати для ребенка должна быть очевидной необходимость освоения грамоты?

А как вы обосновывали необходимость научиться читать? Просто интересно, а вдруг пригодиться)

Глеб Егорыч
06.11.2011, 23:47
ну вот начнем с простого
дочь видет вас читающей? а пишущей? не печатающей текст на клавиатуре, а пишущей? у неё есть шансы на практике увидеть, как необходимо уметь читать и писать, что это может приносить удовольствие, радость, быть интересным?

Айона
06.11.2011, 23:48
электронная азбука у нас не рулит!

В 5 лет она уже не по возрасту, зато в 2-3 очень интересна... правда не всем... А любит ли дочка, когда ей читают?

Юсичка
06.11.2011, 23:48
кто такие эти "все"?:008: и какое отношение они имеют к вашему ребёнку?
если вы - взрослый человек и мама - не можете найти понятный мотив, для чего учиться читать и писать, то с какой стати для ребенка должна быть очевидной необходимость освоения грамоты?
В ответя я слышу, что ей не интересно.

Глеб Егорыч
06.11.2011, 23:49
да никак не обосновывала :))
старший - тяжелый речевой ребенок, там своя специфика. Необходимость чтения стала очевидна только перед 3м классом школы
младший - выучился сам, когда ему это зачем-то понадобилось. Причем это умение своё скрывал :))

Глеб Егорыч
06.11.2011, 23:50
В ответя я слышу, что ей не интересно.

в ответ на что?

Астарта
06.11.2011, 23:50
Вот и у меня та же проблема. Сыну 5,5 лет. Слова "заниматься", "учиться", "помогать", а так же слова "надо, "нужно" порой вызывают какое-то маниакальное сопротивление. А ещё любимая фраза - "Не буду, у меня не получится", сын обрубает ею почти все мои предложения что-то начать. Попытки во что-то вовлечь посредством маскировки под игру "раскусывает" на первых же минутах. При этом если ему что-то понадобилось, он с меня не слезет, пока не добьётся осуществления своих замыслов. Умный, упёртый, вредный. Я в ужасе думаю о том, что нам предстоит пережить в школе. Пока получается заманивать его к учебному процессу только на малый срок и какими-либо посулами, бескорыстно учиться категорически не согласен. Проводила с ним воспитательные беседы о пользе знаний и умений, рисовала унылые перспективы безграмотности, бесполезно :091:


У детей в этом возрасте НЕТ психологической и физиологической готовности к учению в нашем понимании и тем более к волевым действиям, "надо". Это развивается к 7 годам. Именно поэтому в школу идут в 7 лет. Это особенность психики. Почитайте возрастную психологию. Не мучайте ребенка, иначе к школе его уже будет тошнить от "учиться" и "надо". В этом возрасте все только в ненавязчивой игре. Далекие перспективы детям тоже пока не нужны и не ясны. Наше занудство из серии "будешь плохо учиться, будешь безработным и нищим" в этом возрасте тоже не работают! Блин, мамы, да что вы все с ума посходили? Зачем детскую природу ломать? Мы уже повернули реки вспять и чо? Расширяйте кругозор, развивайте моторику. Пусть у ребенка развивается познавательный интерес. Если сильно напирать, то есть все шансы получить отказ от учебы в школе, ибо вы еще до первого класса ребенка затюкаете.

Юсичка
06.11.2011, 23:51
В 5 лет она уже не по возрасту, зато в 2-3 очень интересна... правда не всем... А любит ли дочка, когда ей читают?

Читаю ей каждый вечер. Это обязательная программа.
А азбука висит лет с 3- х.

Юсичка
06.11.2011, 23:53
в ответ на что?

На все мои убеждения в этой необходимости!
Я ей уже даже сказала, что через интернет при помощи букв можно общаться с друзьями (по тлф с друзьями ребенок не общается)

Глеб Егорыч
06.11.2011, 23:53
Читаю ей каждый вечер. Это обязательная программа.
А азбука висит лет с 3- х.

обязательная программа - для кого? если вы не станете ей читать вечером, расстроится или обрадуется? любит ли слушать?

А азбука висит лет с 3- х.

представляю, как он дочке надоела, азбука эта :))

Астарта
06.11.2011, 23:54
Сложно для определенных вещей найти мотивацию....
Мотивацию для танцев ВРОДЕ нашли....
Для рисования и лепки тоже....
А вот считать ей не хочется и писать тоже......и хоть тресни.


Значит ее мозг еще не созрел для этого. Ученик не готов, так что пусть мастер не торопится. Если будете заставлять, будет только хуже. Ну оставьте ребенку право хоть в детстве делать то, что ЕМУ хочется.

Кин-дза-дза!
06.11.2011, 23:54
Запишите ее в библиотеку и позвольте самой выбирать книги, пусть учавствует в конкурсах библиотечных, предложите написать письмо в какую-нибудь передачу.
Но я реально не понимаю, зачем изводить себя и ребенка. Зачем это время, которое можно потратить на себя надо тратить на ссору.

Глеб Егорыч
06.11.2011, 23:54
На все мои убеждения в этой необходимости!


значит, неубедительные для неё пока что ваши убеждения - нет у неё сейчас потребности в том, что позволяет делать чтение и письмо.

Кин-дза-дза!
06.11.2011, 23:55
Значит ее мозг еще не созрел для этого. Ученик не готов, так что пусть мастер не торопится. Если будете заставлять, будет только хуже. Ну оставьте ребенку право хоть в детстве делать то, что ЕМУ хочется.

ВОТ! Золотые слова!!!

Юсичка
06.11.2011, 23:55
У детей в этом возрасте НЕТ психологической и физиологической готовности к учению в нашем понимании и тем более к волевым действиям, "надо". Это развивается к 7 годам. Именно поэтому в школу идут в 7 лет. Это особенность психики. Почитайте возрастную психологию. Не мучайте ребенка, иначе к школе его уже будет тошнить от "учиться" и "надо". В этом возрасте все только в ненавязчивой игре. Далекие перспективы детям тоже пока не нужны и не ясны. Наше занудство из серии "будешь плохо учиться, будешь безработным и нищим" в этом возрасте тоже не работают! Блин, мамы, да что вы все с ума посходили? Зачем детскую природу ломать? Мы уже повернули реки вспять и чо? Расширяйте кругозор, развивайте моторику. Пусть у ребенка развивается познавательный интерес. Если сильно напирать, то есть все шансы получить отказ от учебы в школе, ибо вы еще до первого класса ребенка затюкаете.
Я не помню как меня учили читать, но в подготовительной группе я читала всем детками книжки и даже без картинок :)

Кин-дза-дза!
06.11.2011, 23:56
Я не помню как меня учили читать, но в подготовительной группе я читала всем детками книжки и даже без картинок :)

Но она же не вы. И она никогда не будет вами. Она другая. ну разве это плохо? Зачем сравнивать ребенка с кем-то кроме ее самой?

Глеб Егорыч
06.11.2011, 23:56
ваша дочь - это НЕ вы.
меня в 3 года записали в библиотеку, т.к. я бегло читала. Это совершенно не означает, что мои дети непременно должны были тоже читать в этом возрасте. Старший (логопроблемы) пошел в 1 класс, читая еле-еле по слогам. Младший самостоятельно освоил чтение около 5 лет.

Антарио
06.11.2011, 23:56
В ответя я слышу, что ей не интересно.

У меня дочка быстро научилась писать, как только поняла, что каждый раз перед заездом в магазин мы пишем список необходимых продуктов. Она стала писать такой же для себя - печенье, варенье, резиночки, бумагу, ягоды:fifa::))

Юсичка
06.11.2011, 23:57
обязательная программа - для кого? если вы не станете ей читать вечером, расстроится или обрадуется? любит ли слушать?



представляю, как он дочке надоела, азбука эта :))
расстроится! очень любит слушать сказки.

Глеб Егорыч
06.11.2011, 23:59
ну так сообщите, что вы тоже очень любите сказки и мечтаете, что будет вам счастье - сядете, обниметесь и будете читать книгу вместе или слушать чтение дочери... когда-нибудь... не сейчас, разумеется.

Юсичка
07.11.2011, 00:00
В общем, будем развивать, то что есть!
И стремиться к совершенству плавно, нежно и играючи!

Астарта
07.11.2011, 00:00
Я не помню как меня учили читать, но в подготовительной группе я читала всем детками книжки и даже без картинок :)


Это потому что вам ХОТЕЛОСЬ научиться читать. Была потребность. А я имею в виду волевую составляющую. Не хочу делать, но надо (задали, заставили) и я сделала. Чувствуете разницу? Так вот волевая составляющая развивается в среднем к 7 годам. Поверьте мне на слово. Я сама педагог и вижу разных деток. Некоторым даже в 9 лет себя ооооочень трудно заставить что-то сделать. Все только через искренний познавательный интерес. Ну а в 5 лет на ребенка так наваливаться....Не вижу смысла. Подрастет, заинтересуется, выучится читать за неделю.

Кин-дза-дза!
07.11.2011, 00:00
В общем, будем развивать, то что есть!
И стремиться к совершенству плавно, нежно и играючи!

И не сравнивать ребенка ни с кем :)

Юсичка
07.11.2011, 00:01
ну так сообщите, что вы тоже очень любите сказки и мечтаете, что будет вам счастье - сядете, обниметесь и будете читать книгу вместе или слушать чтение дочери... когда-нибудь... не сейчас, разумеется.
Во - во - во об этом мы вдвоем и мечтаем. (обсуждали это недавно).
ПыСы: а Вы случайно не педагог?

Глеб Егорыч
07.11.2011, 00:02
случайно да :))

Юсичка
07.11.2011, 00:03
случайно да :))

А что преподаете?

Глеб Егорыч
07.11.2011, 00:06
я сейчас не работаю по специальности (прошу прощения за офф) - своих детей пока достаточно :))

Айона
07.11.2011, 00:20
Читаю ей каждый вечер. Это обязательная программа.
А азбука висит лет с 3- х.

А пробовали вечером не читать?)

Кин-дза-дза!
07.11.2011, 00:21
А пробовали вечером не читать?)

А зачем?
Рекомендуют читать на ночь даже тогда, когда ребенок бегло читает сам.

Айона
07.11.2011, 00:24
А зачем?
Рекомендуют читать на ночь даже тогда, когда ребенок бегло читает сам.

Как мотивация к чтению самой, раз уж маме так хочется) Вот у меня сын уже не любит, когда ему читают перед сном.. и вообще, он любит, когда ему читает только бабушка и только то, что он скажет. Хотя может и сам читать и даже иногда это делает. На мои предложения почитать меня вежливо посылают)

Кин-дза-дза!
07.11.2011, 00:26
Это не мотивация, а наказание получится. Лично я так наказываю ребенка за серьезные провинности - лишаю своего чтения.
если ребенок не хочет - это другое дело, а так буду читать хоть до 15-ти лет. И у меня дочь тоже требует читать то, что ей хочется, по мне так это нормально вполне.

тути-фрути
07.11.2011, 00:39
Сложно для определенных вещей найти мотивацию....
Мотивацию для танцев ВРОДЕ нашли....
Для рисования и лепки тоже....
А вот считать ей не хочется и писать тоже......и хоть тресни.
У меня дочка считает только, когда мы играем с ней в магазин. И писать не хочет, правда, недавно сама вызвалась написать письмо Деду Морозу (так и я бы села - дайте мне такого деда:)) ). Детям же не важна Ваша мотивация...хоть Вы тресните ;).

Юсичка
07.11.2011, 00:54
А пробовали вечером не читать?)

Не читаем в крайних случаях....таковых практически не бывает!

Татошкин
07.11.2011, 17:40
Не поняла почему лепить обязательно плоские буквы,наоборот интереснее делать объемные,покажите ей сами как это интересно слепили шалашик -буква Л,перекладинку приделали уже буква А,на ножки поставили вот вам буква Д.На счет цифр -сделайте ей большие трафареты цифр,на бумаге обвели и пусть она внутри них что угодно рисует и раскрашивает ,в памяти все потихоньку отложится,а сами ей будете каждый день напоминать названия цифр.

kluchik
07.11.2011, 17:59
Автор, а в садик у Вас ребенок ходит? Там есть занятия? У меня вот очень похожая проблема, только я перестала пока воспринимать это как проблему:) Младшему 6, буквы к этому возрасту все знал, но читать\писать и вообще хоть как-то со мной заниматься категорически не хотел. Тоже только рисование и лепка. Я тоже ударилась было в панику, особенно на фоне старшего сына, который к 5 сам научился читать. Нервов вымотала и себе, и ребенку! Потом мне психологи мозг вправили и старший сын. Отстала от ребенка. Еще заметила, что с кем-то другим занимается с удовольствием. Пошли на развивалки и с этого года еще перешли в другой хороший садик, там с ними много занимаются. И я вижу результат.

Юсичка
07.11.2011, 19:35
Автор, а в садик у Вас ребенок ходит? Там есть занятия? У меня вот очень похожая проблема, только я перестала пока воспринимать это как проблему:) Младшему 6, буквы к этому возрасту все знал, но читать\писать и вообще хоть как-то со мной заниматься категорически не хотел. Тоже только рисование и лепка. Я тоже ударилась было в панику, особенно на фоне старшего сына, который к 5 сам научился читать. Нервов вымотала и себе, и ребенку! Потом мне психологи мозг вправили и старший сын. Отстала от ребенка. Еще заметила, что с кем-то другим занимается с удовольствием. Пошли на развивалки и с этого года еще перешли в другой хороший садик, там с ними много занимаются. И я вижу результат.
В сад ходить пытаемся, но очень часто болеем. Три дня отходили и опять больничный.....поэтому все дома!

kluchik
07.11.2011, 19:47
В сад ходить пытаемся, но очень часто болеем. Три дня отходили и опять больничный.....поэтому все дома!

Может, походить на подготовку к школе? Какой-нибудь нестандартный вариант, с творчеством?

Locomozia
07.11.2011, 20:14
а в игре? буквы знает? клеить наклейки, например. или "продавать" билеты на самолет, поезд ("М" - билет для мамы или мишки, Л - для Ляли, С - для собачки и тд), проходить лабиринты. у меня тут правда совсем немного выложено, просто покажу, что я имею в виду http://vkontakte.ru/id840009#/album840009_145877626 + есть много готовых пособий очень даже увлекательных. Если читать уже умеет, надо подобрать литературу, которая будет интересна именно Вашей дочке. У Махаона неплохая серия "я люблю читать" , там 4 уровня, у "Белого города" есть ряд книг для самостоятельного чтения, интересных и прекрасно иллюстрированных.
Для занятий математикой возьмите "Игралочку" Петерсон. Как правило, дети с удовольствием в нее "играют". Игры в магазин, в кафе, в прием у доктора, в поездки - везде, где нужно деньги считать. "Деньги", конечно, делаем сами - вырезаем плотные картонки и крупно рисуем на них цифры от 1 до 10. А, вспомнила - игра в парк аттракционов - ребенок сует Вам (Вы сейчас не мама, а ракета или карусель) в карман требуемую "деньгу", "аппарат" заводится, "пристегивает" ребенка и крутит его, счастливого. на неправильную деньгу (цифру) аппарат не реагирует. Счет до 6ти - это игры бродилки-ходилки.
Но, конечно, с определенного уровня надо и заставлять заниматься. Мой сын получает 20минутную игру на компьюторе или мульт за полноценные занятия (математика, чтение, английский, + что-нибудь руками). Все довольны))

Ути Иггипоповна
07.11.2011, 20:17
А есть ещё такое нынче почти забытое, но очень хорошее слово - НАДО.

mangust
07.11.2011, 20:30
У меня тоже лентяй. Очень похоже на дочку автора. Только лепить и рисовать нам тоже лень.

Как боремся? Мультики - жестко раз в неделю. По праздникам - второй раз в неделю.

Лень одеваться? Ок, иди в садик без штанов (куртки, ботинок). Говорю очень уверенно и спокойно, не осуждая, подчёркивая его право на такой выбор. Нужно ли говорить, о том, что быстро принимается другое решение?

Не хочу заниматься - дежурная песня. Не хочу на тренировку. Не хочу читать букварь. Почему? - Устал. Хорошо, ложишься спать до утра. Один раз и правда уложила в где-то 18.30 (обычно ложится в 22.00). Примерно до 21.30 маялся и ныл, я вставать не разрешила, игрушки брать тоже, запомнил надолго. Теперь вопросы "на тренировку или домой отдыхать" или "почитать букварь или лечь поспать" решается в пользу первого, обычно с формулировкой "я устал, но я лучше позанимаюсь".

mangust
07.11.2011, 20:37
Значит ее мозг еще не созрел для этого. Ученик не готов, так что пусть мастер не торопится. Если будете заставлять, будет только хуже. Ну оставьте ребенку право хоть в детстве делать то, что ЕМУ хочется.

Мозг может и к 17 годам не созреть для чтения и письма.
Я тоже считаю, что родители должны формировать обязательную программу, а не уповать, на то, что ребёнок сам до всего дозреет, дорастет и сам догадается.

Глеб Егорыч
07.11.2011, 20:40
А есть ещё такое нынче почти забытое, но очень хорошее слово - НАДО.

это отличное слово
но оно не имеет никакого отношения к обязательному освоению грамоты в 5.5 лет :008:

Глеб Егорыч
07.11.2011, 20:42
Мозг может и к 17 годам не созреть для чтения и письма.
Я тоже считаю, что родители должны формировать обязательную программу, а не уповать, на то, что ребёнок сам до всего дозреет, дорастет и сам догадается.

обязательная программа (по-хорошему) заключается в том, чтобы мозг дозрел, необходимость освоения письма и чтения стала очевидной
а отнюдь не в том, чтобы заставлять из-под палки учить буквы.

но, разумеется, устроить муштру и просто заставить - в некотором смысле менее хлопотно, чем озаботиться созданием условий, в которых ребенок сам захочет всем этим необходимым вещам учиться.

Ути Иггипоповна
07.11.2011, 21:27
это отличное слово
но оно не имеет никакого отношения к обязательному освоению грамоты в 5.5 лет :008:
тут не поспоришь.

Юсичка
07.11.2011, 22:27
а в игре? буквы знает? клеить наклейки, например. или "продавать" билеты на самолет, поезд ("М" - билет для мамы или мишки, Л - для Ляли, С - для собачки и тд), проходить лабиринты. у меня тут правда совсем немного выложено, просто покажу, что я имею в виду http://vkontakte.ru/id840009#/album840009_145877626 + есть много готовых пособий очень даже увлекательных. Если читать уже умеет, надо подобрать литературу, которая будет интересна именно Вашей дочке. У Махаона неплохая серия "я люблю читать" , там 4 уровня, у "Белого города" есть ряд книг для самостоятельного чтения, интересных и прекрасно иллюстрированных.
Для занятий математикой возьмите "Игралочку" Петерсон. Как правило, дети с удовольствием в нее "играют". Игры в магазин, в кафе, в прием у доктора, в поездки - везде, где нужно деньги считать. "Деньги", конечно, делаем сами - вырезаем плотные картонки и крупно рисуем на них цифры от 1 до 10. А, вспомнила - игра в парк аттракционов - ребенок сует Вам (Вы сейчас не мама, а ракета или карусель) в карман требуемую "деньгу", "аппарат" заводится, "пристегивает" ребенка и крутит его, счастливого. на неправильную деньгу (цифру) аппарат не реагирует. Счет до 6ти - это игры бродилки-ходилки.
Но, конечно, с определенного уровня надо и заставлять заниматься. Мой сын получает 20минутную игру на компьюторе или мульт за полноценные занятия (математика, чтение, английский, + что-нибудь руками). Все довольны))
Спасибо!
Но вряд ли нам это подойдет, моей такое не интересно, т.к. в прошлый учебный год мы по подобным пособиям занимались с логопедом.

Юсичка
07.11.2011, 22:33
обязательная программа (по-хорошему) заключается в том, чтобы мозг дозрел, необходимость освоения письма и чтения стала очевидной
а отнюдь не в том, чтобы заставлять из-под палки учить буквы.

но, разумеется, устроить муштру и просто заставить - в некотором смысле менее хлопотно, чем озаботиться созданием условий, в которых ребенок сам захочет всем этим необходимым вещам учиться.
Иногда это удается!

Кстати, сегодня телевизор у нас ТИПО не работал, но работали мультики благодаря интернету! Так вот, благодаря некоторым манипуляциям, компьютер очень часто отключался, а все из-за чего? Из-за того, что ребеночек не хочет заниматься......Итог: сегодня учились и читать и считать и писать! Зато после этого появилась возможность посмотреть целый мультфильм!
Не самый лучший способ убеждения.....но пока только так!