Просмотр полной версии : Ваши достижения в год.
Всем привет!
Что ваши малыши умеют в год? Нам год и 2 недели. Слов не говорим. Все на своем языке и непонятно. Не ходим пока, все передвижения на четвереньках или на руках и ногах. Отношения с горшком тоже пока как-то не сложились=) На картинках показываем животных, но часто с ошибками.
А как у вас?
На горшок ходите? Предметы обозначаете словами или звуками?
Как у вас с пониманием речи? Например я не могу добиться от ребенка, чтобы он мне что-нибудь принес. Говорите ли мама, папа, дай? Ходите? А пирамидку собираете?
Ходите? У врача плачете?
Во что играете?
Нам конечно не год, а уже два, но до сих пор не дружим с горшком и не говорим. А в год только только начинал ходить, собирал пирамидку, выполнял очень простые просьбы. Из игрушек играл только в погремушки и магнитики на холодильник клеил. И любил все музыкальное, ну и мягкие игрушки. Обнимал их. У врача никогда не плакал. Всяких животных на картинках безошибочно стал показывать лишь к полутора годам
GalinaLGU
07.11.2011, 17:55
http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=1491211&highlight=%F7%F2%EE+%F3%EC%E5%E5%F2+%F0%E5%E1%E5%E D%EE%EA+%E3%EE%E4
такая же темка :)
Лапусечная
07.11.2011, 18:00
моей кукле без двух недель год: ходит только до опоры (с вытянутыми ручками вперёд) шагов 7-10 или за одну ручку, приносит собачку-куклу-зайку, пирамидку пытается собирать, но не попадает ещё пока в нужные дырочки, укачивает игрушки, кормит их с ложки - и маму-папу кормит с ложки, залезает на диван, какает в горшок и писает тоже - но это моя заслуга, если я её посажу - сидит, сама не просится, конечно. Ищет кошку по квартире - кс-кс-кс говорит, вообще говорит "да-да-да" - это дай, и рукой показывает что просит, ну и показывает окно-люстру-кровать, знает в квартире где кухня, где ванная - может меня туда за ручку отвести. Вот! :)
Емельяна
07.11.2011, 18:03
Всем привет!
Что ваши малыши умеют в год? Нам год и 2 недели. Слов не говорим. Все на своем языке и непонятно. Не ходим пока, все передвижения на четвереньках или на руках и ногах. Отношения с горшком тоже пока как-то не сложились=) На картинках показываем животных, но часто с ошибками.
А как у вас?
На горшок ходите? Предметы обозначаете словами или звуками?
Как у вас с пониманием речи? Например я не могу добиться от ребенка, чтобы он мне что-нибудь принес. Говорите ли мама, папа, дай? Ходите? А пирамидку собираете?
Ходите? У врача плачете?
Во что играете?
моему 2,3. у врача до сих пор орет :005:
Ничего не говорили. животных показывали-путали бегемота с носорогом.
Пирамидку не собирали.
Ходит уверенно сама, даже почти бегает иногда. Научилась залезать на диван, тот который самый низкий, и слезать (!!) аккуратно попой.
Не говорит ничего внятного, кроме: Дай! и Ам! когда что-то очень хочется.
Пирамидку собирать не хочет, а вот стаканчики уверенно вкладывает друг в друга. Играет в музыкальные игрушки, нажимает кнопочки.
Помогает маме по хозяйству: разбирает сумки с покупками - тащит на кухню то, что может, и разбирает содержимое стиральной машинки, подает маме вешать белье.
Просьбы выполняет частенько, идет куда нужно. Перед едой иной раз сама идет в ванную, открывает дверь - мол, готова мыть ручки ;)
Играем в ладушки (давно уже)
Пытается завести волчок.
Любит смотреть книжки.
Нравится катать машинки старшего брата, но у самой пока не получается
Животных даже и не знаем (как-то маме в голову не пришло учить) ;)
У врача чаще всего уже не плачем, даже кровь сдавали спокойно
В год ходила, понимала обращенную речь, но не всегда. Т.е. то, что просят часто принести, например пульт, приносила, со всем остальным хуже. Сама говорила мама, на вопрос как говорит киса, отвечала мяу, вместо дай и на - чётко говорила дабн (т.е. было одно словозаменитель). Некоторые предметы и сейчас обозначает звуками. Пирамидку не собирала.
Аккуратистка
07.11.2011, 18:53
Мой вполне уверенно ходит (хотя выглядит при этом несколько комично), играет в ладушки и показывает "полетели на головку сели", показывает рот-нос-глазки-ушки, пирамидку собирает-разбирает и сортер (геометрические фигуры), нажимает на все подряд кнопки - обожает это дело :love:, слезает с кровати высотой почти в собственный рост - но это всё давно, новых достижений не было уже пару месяцев. Горшок не признаёт и ложкой есть лишь пытается.
Ничего по просьбе не приносит и говорит только "мама" и "баба". Нам поставили задержку речевого развития, врачи (лор, невролог, педиатр) хватаются за голову и грозятся жуткими диагнозами - от тугоухости до слабоумия, так как ребёнок в год должен говорить 8 слов и активно ими пользоваться. И, если в год и три месяца не будет 10-15 слов, надо начинать лечение - а я сильно сомневаюсь, что он эти 15 слов за 2 месяца выучит... :( Я теперь в стрессе ужасном, не знаю что делать. Твержу ему разные слова (как Шарик из Простоквашино :009:), а толку - ноль.
А тут вот вроде смотрю - мы не одни такие?
У меня вообще только одно слово осмысленно - бах. Все остальное на своем языке. У знакомых мальчик 1,1г. тоже не блещет красноречием :005:
... так как ребёнок в год должен говорить 8 слов...
мда. Нет слов. А в 2 года он уже писать и читать должен :073:
Катюшик_2010
07.11.2011, 20:05
Нам скоро год и 2 месяца, ходит уверенно давно, уже бегает, любит музыку - приплясывает на полусогнутых ножках и кружится. Ложкой пока только еду в разные стороны разбрасывает и маму кормит. У врача ведет себя по разному, в зависимости от настроения и врача,может очень даже спокойно сидеть и дать провести все манипуляции, а может и проорать весь прием.
А вот с развитием умственным у нас не очень, мозг мой сынуля еще не включает почти :))
Говорит 3 слова - мама, дядя и тата (это папа), остальное на своем тарабарском или пальцем показывает и мычит, приносит мячик и пульт и понимает фразы "подойди ко мне, иди сюда", "нельзя, не надо", "где мама/папа", пирамидку иногда собирает которая на колечках.
Вот в общем-то и все, у нас пока все ушло в физическое развитие, вот жду когда деть поумнеет :)) Собачек, кисок, носик, ротик и т.д. не показывает, я конечно пытаюсь его усадить и открыть книжку, но мелкий либо убегает и продолжает носиться по всей квартире, либо посидит 2 минуты и опять же убегает
Забыла написать про горшок, он его вообще не воспринимает, мы даже в него не играем, сыночек просто его не замечает, а все мои попытки хотя бы посадить на горшок заканчиваются возмущенными криками и размахиваниями рук
Мы очень быстро развивались до года. в 5 мес полжал на четвереньках, 6 мес уже по кроватке ходил, а 10 мес. бегал по улице пугая голубей. Но теперь ему уже год и 5 мес. а он все бегает и не говорит. Все понимает,приносит, сам себе памперс меняет:. Пописает, снимет, ВЫКИНЕТ В ПОМОЙКУ и принесет новый, а вот в горшок не ходит,хоть убей. Он еще очень высокий 90 см и все, конечно, уже достали: Такой большой, а в памперсе и не говорит. Зато мозайку собирает,конструкторы разные, но молча и в памперсе:065:
Аккуратистка
08.11.2011, 00:36
Ну ладно, значит у нас ситуация не критичная - успокоили. :) А то совсем не хочется ребёнку сразу препараты давать.
Rosomaxa
08.11.2011, 00:59
Нам год и 2 недельки, не ходим сами, только за 1 ручку с мамой,:008:любит пританцовывать, когда мама поет "тра-та-та-та", пальчиком на все показывает и во все тыкает, таким образом прося назвать предмет. Говорит "мама", "папа" (причем чаще, чем "мама"), "ися" или "кися" на кота. Все остальное у нас "катя-катька-гадя". :073:
Пирамидку из 3х стаканчиков может собрать, если настроение хорошее:fifa:, 1-2 колечка на стержень надеть, крышечку к банке приладить или снять, если не тугая и без резьбы. В сортер иногда сам правильно фигурки вставляет, но методом подбора. Предметы друг в друга вкладывает. Особенно интересно смотреть, как игрушки ко мне в шкаф засовывает и смотрит, как же они там лежат...:015:
Мяч кидает одной или двумя ручками. Ищет маму-папу-кису,картину-холодильник-стол-диван и др бытовые предметы и некоторых животных показывает, деревья на улице. Иногда сразу правильно, иногда путается и начинает во все подряд тыкать! :080::080::080:
Показывает язык по моей просьбе, дает ручку, может мяч принести, дать что-нибудь.
Играем в прятки, в ку-ку за штору, слезаем с дивана сами, на диван - только с моей помощью.
Ложкой 1-2 раза в рот, а потом начинается битье тарелок и баловство.:028:
Горшок не показываю даже, сделала раза два попытку - вопил и возмущался, что сажаю его. Решила не приставать.:009:
Еще в ладушки играем, стоит только мотив напеть :)) на уровне рефлекса походу уже...
Сам к столу подползает, встает, берет поильник и пьет, потом на стол обратно ставит :014:
Играем в "большой-маленький" - приседает и встает у опоры. :) Магнитики на холодильнике отлепляем-прилепляем.
Кота кормит сушками, кот реально не против и ест...жирная морда :wife:
ПыСы А еще мы умеем писать по всей квартире, тихо и незаметно какать в штаны, ломать очки папе, дергать шерсть из кота, раскачивать кровать и трясти кухонные дверцы, вопить на чужих, прятаться за маму и много всего другого!:065:
Санта Лючия
09.11.2011, 13:35
Нам год и месяц(без трех дней) - ходим с 8,5 месяцев, уже бегаем.Покоряем диваны, стулья и др. поверхности(туда и обратно легко).
На горшок ходим иногда, по огромной просьбе мамы.
Ест ложкой, правда другой ложкой я ему тут же помогаю.
Собирает пирамидку, сортер(тоже методом тыка)
Очень любит книжки читать, показывает животных(кошка, собака, лошадь, рыбки)
Говорит мама, ест-но, папа -отказывается(муж очень грустит по этому поводу), но называет его как то типа Тятя, а иногда и мамой назовет, умеет говорить как лает собачка и мяукает кошка.
Танцует... - под любую музыку, но больше нравится современный ритм.И руки вверх, головой кивает, в ладоши хлопает, кружится, а потом падает - прямо танцор диско!
Dreamwalker
09.11.2011, 13:40
мда. Нет слов. А в 2 года он уже писать и читать должен :073:
ну вообще-то 5-10 слов в год (включая звукоподражательные) это медицинская норма
somalina
09.11.2011, 13:56
Всем привет!
Что ваши малыши умеют в год? Нам год и 2 недели. Слов не говорим. Все на своем языке и непонятно. Не ходим пока, все передвижения на четвереньках или на руках и ногах. Отношения с горшком тоже пока как-то не сложились=) На картинках показываем животных, но часто с ошибками.
А как у вас?
На горшок ходите? Предметы обозначаете словами или звуками?
Как у вас с пониманием речи? Например я не могу добиться от ребенка, чтобы он мне что-нибудь принес. Говорите ли мама, папа, дай? Ходите? А пирамидку собираете?
Ходите? У врача плачете?
Во что играете?
Все что вы хотите от ребенка мы стали делать только 1 год и месяц и дальше. В год только ходили-горшок только с подловом-сам и сейчас не просится. Животных изучает по очереди, что самому нравится. Сейчас любимое слово Би-Би и машины все подряд. Тут на днях в поликлинике мальчика на роликах увидел-впечатлился очень-назвал ролики Би-би и жутко радовался им))) носить вещи стали только сейчас-в год могли показать только тапки (любимые тапки у нас) Собираем пирамидку иногда-кусками и не по порядку (хотя по порядку и мне ее не собрать-они все разбросаны-пойди их все найди). Играть в пальчиковые игры, конструктор Мега блокс очень нравится, машинки, ну и все разбрасывать.
somalina
09.11.2011, 13:57
ну вообще-то 5-10 слов в год (включая звукоподражательные) это медицинская норма
в эту норму никто уже давно не укладывается. ((( мы не уложились в год-зато наверстали и догнали к 1,3.
Нам год и месяц.Мы не ходим...мы вовсю бегаем,а пошли в 9! Говорим папа! иногда когда что-то нужно мама,ещё деда,надо,дай,кака. Остальное понятно но своими словами,например когда надо на пол говорит бум-бум.Видимо когда не умел слезать с кровати ему говорили что будет бум и у него пошла с этим словом такая ассоциация.Пирамидки собираем,но пока без верхушки,кидаем кубики в жирафа с 7 мес.,уже надоело.Около 6 мес.на горшочек посадишь пописает,а иногда и больше получиться.Но теперь некогда,не усидеть...У врачей не плачем,очень общительный и улыбчивый,так что всем всё рассказывает... Например собачка говорит Ав,киска Мяу,лягушечка Ква и на картинках показывает(правда иногда все говорят Ав)..... И ещё много чего......
NADEZDA LIKHACHEVA
09.11.2011, 14:26
Все в развитии человека взаимосвязано, когда пойдет ребенок, тогда и слова начнет произносить и понимать все будет. Должен созреть мозжечок, он отвечает за ходьбу. Первые шаги, это щелчок, с этого момента ребенок начинает очень быстро учиться всему. Не переживайте. Моя пошла в 11 мес.
Нам 1г1м - говорим мама(по необходимости)бабутя(бабушка),ам,бум-бум,поет лели-лели,новое слово - бука(что это -пока не распознали),ну и на своем лепечет - рот не закрывается сутками.За ручку ходил мес.с 10,а сам перестал бояться и пошел в 1г2нед.Игрушки не играем,а швыряем:046:правда колесики у машинок любит крутить,но больше всего любит пылесос :046:щупает,крутит ,кнопки любит нажимать всяческие:))носик,глазки,ротик показывает...У врачей по настроению себя ведет,в основном спокойно.
MiLkiNaMaMa
09.11.2011, 15:04
Мой вполне уверенно ходит (хотя выглядит при этом несколько комично), играет в ладушки и показывает "полетели на головку сели", показывает рот-нос-глазки-ушки, пирамидку собирает-разбирает и сортер (геометрические фигуры), нажимает на все подряд кнопки - обожает это дело :love:, слезает с кровати высотой почти в собственный рост - но это всё давно, новых достижений не было уже пару месяцев. Горшок не признаёт и ложкой есть лишь пытается.
Ничего по просьбе не приносит и говорит только "мама" и "баба". Нам поставили задержку речевого развития, врачи (лор, невролог, педиатр) хватаются за голову и грозятся жуткими диагнозами - от тугоухости до слабоумия, так как ребёнок в год должен говорить 8 слов и активно ими пользоваться. И, если в год и три месяца не будет 10-15 слов, надо начинать лечение - а я сильно сомневаюсь, что он эти 15 слов за 2 месяца выучит... :( Я теперь в стрессе ужасном, не знаю что делать. Твержу ему разные слова (как Шарик из Простоквашино :009:), а толку - ноль.
А тут вот вроде смотрю - мы не одни такие?
Вот это номер! Мы в год говорили тоже тока "папа-баба" и ещё пару непонятных слов и нам не ставили никакого слабоумия :046: :046: сейчас(нам как-раз год и 3мес) говорим может слов 6-8 (папа, баба, тётя, дядя, мама,бах, да) и невролог сказала что всё у нас нормально!:091:
Dreamwalker
09.11.2011, 15:26
Мой вполне уверенно ходит (хотя выглядит при этом несколько комично), играет в ладушки и показывает "полетели на головку сели", показывает рот-нос-глазки-ушки, пирамидку собирает-разбирает и сортер (геометрические фигуры), нажимает на все подряд кнопки - обожает это дело :love:, слезает с кровати высотой почти в собственный рост - но это всё давно, новых достижений не было уже пару месяцев. Горшок не признаёт и ложкой есть лишь пытается.
Ничего по просьбе не приносит и говорит только "мама" и "баба". Нам поставили задержку речевого развития, врачи (лор, невролог, педиатр) хватаются за голову и грозятся жуткими диагнозами - от тугоухости до слабоумия, так как ребёнок в год должен говорить 8 слов и активно ими пользоваться. И, если в год и три месяца не будет 10-15 слов, надо начинать лечение - а я сильно сомневаюсь, что он эти 15 слов за 2 месяца выучит... :( Я теперь в стрессе ужасном, не знаю что делать. Твержу ему разные слова (как Шарик из Простоквашино :009:), а толку - ноль.
А тут вот вроде смотрю - мы не одни такие?
1. Я думаю, ваши врачи погорячились вот с такими диагнозами. ЗРР если и напишут (хотя обычно это после 2 лет только делают), то в этом нет ничего страшного. Это повод что-то начать делать - чем раньше, тем бОльших успехов вы добьетесь и быстрее.
ИМХО, ни о какой тугоухости или тем более слабоумии речи не идет - уж об этом точно рано говорить.
2. От ваших повторений слов ребенку толку не будет, пока мозг не созреет для этого. А мозг созреет, если кислорода ему хватает.. Вот, цитну статейку про речевое развитие (даписанную неврологом, профессором, д.м.н):
Есть много поводов, которые должны заставить родителей задуматься о здоровье ребенка. Допустим, такая невинная вещь, как задержка или нарушение речевого развития. Кажется, что все вполне нормально, но есть некоторое отставание в темпах речевого развития. Однако задержка речевого развития может быть обусловлена, например, внутриутробной гипоксией (нехваткой кислорода) и/или механическим повреждением в родах. Нарушение речевого развития проявляется определенными симптомами. Например, ребенок позже нормы начинает говорить слова и/или отдельные предложения. Ребенок может не выговаривать отдельные буквы, менять слоги местами в разговоре или использует свои непонятные окружающим слова. Такие признаки проявляются в основном у малышей, и в случае не связанном с серьезными неврологическими нарушениями, сглаживаются к трем-четырем годам. Если речь идет о более серьезных нарушениях, то в школьном возрасте они проявляются сложностями в обучении: дислексия, дисграфия – ребенок пишет и не попадает в строчки и клеточки, на письме меняет местами буквы, не дописывает окончания. В некоторых случаях это состояние может сопровождаться нарушением сна, беспокойством, частой сменой настроения, гиперподвижностью. Причиной этого может быть недостаток кислорода во время формирования речевых центров из-за нарушения маточно-плацентарного кровообращения, токсикозов, угрозы прерывания беременности. Однако это может быть последствием родовой травмы, чаще всего при механических воздействиях на костную структуру черепа ребенка, и чаще всего это не сопровождается выраженной неврологической симптоматикой. В случае раннего вмешательства остеопата эти проблемы устраняются без особой сложности.
Прежде всего, надо понять, что является физиологической нормой. Для этого стоит вспомнить некоторые данные: в шесть-восемь месяцев ребенок начинает произносить односложные слова, к году их количество составляет уже 10 слов, к 1,5 года – появляются простые предложения, состоящие из двух-трех слов. Если в этот период нарушается правильное последовательное становление речевых функций, то в последующем это приведёт к проблемам в школе, т.к. не формируется гармоничное взаимоотношение, как на уровне речевых центров, так и корковых и подкорковых структур головного мозга, регулирующих высшую нервную деятельность. Иногда можно услышать от родителей: «Не говорит в год, заговорит в полтора; в два не говорит, заговорит в два с половиной или три. До школы времени достаточно…». На самом деле это опасное утверждение. В три говорят действительно практически все, но вопрос состоит не только в качестве произношения звуков с эстетической точки зрения, но и в правильном формировании связей мозговых центров.
Если ребёнок в полтора года не произносит фразовую речь, это является сигналом к действию для родителей, педиатров и неврологов. Физиологические нормы, в том числе и те, о которых написано выше, не являются искусственно созданными. Все сроки возрастного физиологического развития обоснованы с научной точностью. Прежде всего, надо понять, что для того чтобы ребёнок мог говорить, он должен понимать речь (это называется сенсорным этапом развития речи). Если ребёнок неправильно заговорил, то может быть, он неправильно слышит обращенную речь? На физиологическом уровне понимание и произношение речи – это взаимодействие между лобными и височными отделами головного мозга на корковом уровне, а также с другими отделами лимбической системы на подкорковом уровне.
Рекомендация показать ребёнка остеопату в этот период связана с тем, что задержка речи возникает на уровне мозговых речевых центров. Однако при этом велика вероятность выявления повышенного тонуса языка и/или околоротовой мускулатуры, в результате чего нарушается взаимодействие между речевоспроизводящими структурами. Данное явление может быть обусловлено родовой травмой на уровне шейного отдела позвоночника или асимметрией мышечного тонуса, связанного с неправильным положением костей основания черепа, к которым прикрепляется большое количество мышц – 34. Правильное звукопроизношение зависит и от формы нёба. При вышеописанных проблемах нарушается опора языка о твердое нёбо, поэтому ребёнок не может произнести корректно слова, а также нарушается правильное глотание и дыхание, таким образом можно, объяснить причину возникновения дыхательных и пищеварительных дисфункций у детей.
В приведенных случаях, только логопедическая коррекция и медикаментозная терапия не дадут должного результата.
Людочке 1 год и 1 месяц. Пошла примерно в 1 и 2 недели. До этого передвигалась вдоль опоры и категорически отказывалась, чтобы ее водили за ручки. Говорит мама, папа, баба, дядя, бэби (заслуга бабули), манан (банан),дада (Вдадик - старший братец). Показывает пальчиком в книжках и на улице на собаку и "говорит" ав-ав, киса у нас - ссс, корва- мууу, тигр - рррр (есествеено р не выговариваеи и почучается какое-то першение). Приносит мишку, собаку, свою машину, пульт. Знает, где лежат фрукты и показывает в их сторону пальчиком. Целует мишку и папу, меня под настроение. Пытается собирать конструктор, терпения хватает на 2 детали, в сортере выучила круг и сразу заталкивает со всем остальным немного туго. Залазит на все стулья и диваны, пытается залезть на все))) Пирамидку не собираем, ее у нас нет. С горшком еще не знакома, мама еще не купила. Ложкой не ест. За виноград и бананы готова избить любого))) В очень редких случаях делится с папой
Аккуратистка
09.11.2011, 18:50
1. Я думаю, ваши врачи погорячились вот с такими диагнозами. ЗРР если и напишут (хотя обычно это после 2 лет только делают), то в этом нет ничего страшного. Это повод что-то начать делать - чем раньше, тем бОльших успехов вы добьетесь и быстрее.
ИМХО, ни о какой тугоухости или тем более слабоумии речи не идет - уж об этом точно рано говорить.
2. От ваших повторений слов ребенку толку не будет, пока мозг не созреет для этого. А мозг созреет, если кислорода ему хватает.. Вот, цитну статейку про речевое развитие (даписанную неврологом, профессором, д.м.н):
Есть много поводов, которые должны заставить родителей задуматься о здоровье ребенка. Допустим, такая невинная вещь, как задержка или нарушение речевого развития. Кажется, что все вполне нормально, но есть некоторое отставание в темпах речевого развития. Однако задержка речевого развития может быть обусловлена, например, внутриутробной гипоксией (нехваткой кислорода) и/или механическим повреждением в родах. Нарушение речевого развития проявляется определенными симптомами. Например, ребенок позже нормы начинает говорить слова и/или отдельные предложения. Ребенок может не выговаривать отдельные буквы, менять слоги местами в разговоре или использует свои непонятные окружающим слова. Такие признаки проявляются в основном у малышей, и в случае не связанном с серьезными неврологическими нарушениями, сглаживаются к трем-четырем годам. Если речь идет о более серьезных нарушениях, то в школьном возрасте они проявляются сложностями в обучении: дислексия, дисграфия – ребенок пишет и не попадает в строчки и клеточки, на письме меняет местами буквы, не дописывает окончания. В некоторых случаях это состояние может сопровождаться нарушением сна, беспокойством, частой сменой настроения, гиперподвижностью. Причиной этого может быть недостаток кислорода во время формирования речевых центров из-за нарушения маточно-плацентарного кровообращения, токсикозов, угрозы прерывания беременности. Однако это может быть последствием родовой травмы, чаще всего при механических воздействиях на костную структуру черепа ребенка, и чаще всего это не сопровождается выраженной неврологической симптоматикой. В случае раннего вмешательства остеопата эти проблемы устраняются без особой сложности.
Прежде всего, надо понять, что является физиологической нормой. Для этого стоит вспомнить некоторые данные: в шесть-восемь месяцев ребенок начинает произносить односложные слова, к году их количество составляет уже 10 слов, к 1,5 года – появляются простые предложения, состоящие из двух-трех слов. Если в этот период нарушается правильное последовательное становление речевых функций, то в последующем это приведёт к проблемам в школе, т.к. не формируется гармоничное взаимоотношение, как на уровне речевых центров, так и корковых и подкорковых структур головного мозга, регулирующих высшую нервную деятельность. Иногда можно услышать от родителей: «Не говорит в год, заговорит в полтора; в два не говорит, заговорит в два с половиной или три. До школы времени достаточно…». На самом деле это опасное утверждение. В три говорят действительно практически все, но вопрос состоит не только в качестве произношения звуков с эстетической точки зрения, но и в правильном формировании связей мозговых центров.
Если ребёнок в полтора года не произносит фразовую речь, это является сигналом к действию для родителей, педиатров и неврологов. Физиологические нормы, в том числе и те, о которых написано выше, не являются искусственно созданными. Все сроки возрастного физиологического развития обоснованы с научной точностью. Прежде всего, надо понять, что для того чтобы ребёнок мог говорить, он должен понимать речь (это называется сенсорным этапом развития речи). Если ребёнок неправильно заговорил, то может быть, он неправильно слышит обращенную речь? На физиологическом уровне понимание и произношение речи – это взаимодействие между лобными и височными отделами головного мозга на корковом уровне, а также с другими отделами лимбической системы на подкорковом уровне.
Рекомендация показать ребёнка остеопату в этот период связана с тем, что задержка речи возникает на уровне мозговых речевых центров. Однако при этом велика вероятность выявления повышенного тонуса языка и/или околоротовой мускулатуры, в результате чего нарушается взаимодействие между речевоспроизводящими структурами. Данное явление может быть обусловлено родовой травмой на уровне шейного отдела позвоночника или асимметрией мышечного тонуса, связанного с неправильным положением костей основания черепа, к которым прикрепляется большое количество мышц – 34. Правильное звукопроизношение зависит и от формы нёба. При вышеописанных проблемах нарушается опора языка о твердое нёбо, поэтому ребёнок не может произнести корректно слова, а также нарушается правильное глотание и дыхание, таким образом можно, объяснить причину возникновения дыхательных и пищеварительных дисфункций у детей.
В приведенных случаях, только логопедическая коррекция и медикаментозная терапия не дадут должного результата.
1. А нам написали в карточке. О тугоухости, по-моему, тут речи и правда не идёт - я знаю своего ребёнка и проблем со слухом не замечала, но нас всё равно отправили на обследование в сурдологический центр. Говорят, надо искать причину...
2. Ну пока никаких настораживающих моментов в поведении ребёнка не наблюдаю (ттт), врачи тоже молчат... А вот во фразовую речь в 1,5 лет в нашем случае тоже не верю. Здесь вот не написано, может ли ЗРР быть наследственной? Мама сказала, что и мне такой диагноз ставили - я заговорила после 2-х лет. В дальнейшем, вроде, никаких проблем ни с речью, ни с правописанием, ни с логикой не было.
Вообще, судя по топу, все детки очень разные... не стоит, наверное, всех под одну гребёнку. Пусть свободно растёт, развивается; врачи с их таблицами пусть идут лесом... Если серьёзные нарушения, не дай Боже, имеют место быть, они всё равно должны проявиться как-то ещё.
P.S. Автор, прошу прощения за пространные рассуждения, ни имеющие прямого отношения к Вашей теме :103: Не имею намерения перетягивать одеяло на себя.:flower:
самамама
09.11.2011, 18:55
в год :
13 слов и 1 фраза, на горшок не ходили ,сами не ели, подай принеси - 2 раза мой деть повёлся,а потом начал отлынивать:))
собирали пирамидку,крутили юлу.
всё это благополучно забыли или перестали делать примерно в 1.3
первые звуки в 1.5 примерно
в 1.8 начались опять попытки говорить.
горшок и ложка для нас до сих пор недостижимы:))
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.