Просмотр полной версии : какие секции и кружки выбирать для ребенка
Решила открыть слегка теоретическую тему, порассуждать, послушать мнения других людей:)) Велкам.
Я тут серьезно задумалась над планированием занятий для ребенка. Спектр возможных занятий широк:
- спорт (групповой или индивидуальный)
- музыка
- танцы
- ИЗО
- театр
- какие-то варианты с шахматными, математическими кружками и т.д.
Очевидно, что выбирая для ребенка что-то, надо ориентироваться на его способности и возможности. Но тут есть два пути принципиально разных:
1) развивать те способности, которые очевидны (видно, что ребенок развит физически и ему нравится заниматься спортом - отдавать в спорт; хорошо поет - отдавать на музыку).
2) развивать те способности, которых как раз не наблюдается или не особо развиты. Грубо говоря, ребенок слабенький - отдаем на спорт; не рисует совсем - отдаем на ИЗО...
У обоих подходов есть свои плюсы, свои минусы... Вот кто что думает?
НА примере моего ребенка и моих сомнений могу сказать следующее.
У Димы (ему почти 4 года) явно есть 1) артистические и музыкальные способности 2)он хорошо развит физически.
По натуре он лидер, если собирается коллектив - он или им руководит или теряет всякий интерес, если руководить не получается. Старается быть первым в любом деле.
Если ориентироваться на его способности, думаю, что надо отдавать на музыку, может быть, что-то театральное, плюс из спорта - какой индивидуальный спорт (типа тенниса).
Если развивать наоборот "Недоразвитые" способности, надо отдавать в коллективный спорт (типа футбола), чтобы учился играть и общаться в команде; ну и, например, в изостудию...
В общем, я в сомнениях. Хочется всего и сразу, но понимаю, что так не получится:))
я бы отделила спорт от всего остального.
спорт - в любом случае нужен. и тут важно выбрать секцию исходя из состояния здоровья (например, при частом ныне диагнозе плоско-вальгусных далеко стоп не всякий спорт показан... равно как и при наличии аденоидов, к примеру) и интересов ребенка. махровый индивидуалист будет чувствовать себя, например, на футболе не в своей тарелке, имхо - лучше отдать на единоборства или что то в этом духе.
творческие кружки - нужно выбирать опять же по интересам и способностям. имхо, если ребенок совсем не умеет рисовать и не проявляет к этому интереса - смысл его насиловать? если он при этом подпевает песням в мультиках - вероятно, на занятиях пением ему будет интереснее.
в общем, во втором пути для своих детей я смысла не вижу.
pogranec
12.11.2011, 15:18
Я ориентировалась только на желания детей, а уж потом что-то отсеялось из занятий, что-то - осталось.
moskitik
12.11.2011, 16:02
Я против второго пути, дети ранимы, а в этом случае они постоянно будут оказываться в роли аутсайдеров по сравнению с детьми, которые пришли в эту секцию имея какие-то задатки. Кто-то скажет, пусть старается стать лучшим и тянется за другими, но не каждый малыш такую гонку выдержит:(
Помимо развития творческих способностей и стремлению к физическому развитию, важно еще отталкиваться от психологических особенностей ребенка.
Например, моему сыну психолог советовал, если заниматься спортом, то обратить внимание на 2 фактора: во-первых, предпочтительнее, чтобы тренер был мужчина (он до недавнего времени был очень мамин мальчик, но с лидерскими задатками, а в саду воспитатели - женщины, и ему нужно научиться подчиняться и слушаться мужчину). Во-вторых, поскольку он лидер и склонен к доминированию, то лучше ему заниматься не индивидуальным видом спорта (типа тенниса), а коллективным (футбол, например), чтобы учиться работать в команде.
Так что махровому индивидуалисту, как писала лилена, думаю, все же не нужно потакать. Занятия должны не только давать профильное развитие (музыкальное или умение плавать и т.п.), но и развивать личность в целом.
moskitik
12.11.2011, 16:05
Добавлю- и конечно желание ребенка превыше всего! У меня ребенок ходит на плавание и танцы, плавание сугубо моя инициатива, несмотря на то что занятия проходят легко и весело, в игровой форме, дочка ходит туда неохотно. А на танцы летит на крыльях, хотя там и больно и сложно бывает, но это было ее желание
The best one
12.11.2011, 17:11
И спорт, и творческие занятия (в зависимости от склонностей ребенка, а не по принципу "чего нет, то и будет развивать)
Плавание или танцы, например, - это очень хорошо. Ребенку нужен хороший мышечные корсет, чтоб с осанкой всё в порядке было.
И рисование по большому счету всем детям нравится. Особенно, если педагог хороший, умеющий заинтересовать.
И спорт, и творческие занятия (в зависимости от склонностей ребенка, а не по принципу "чего нет, то и будет развивать)
Плавание или танцы, например, - это очень хорошо. Ребенку нужен хороший мышечные корсет, чтоб с осанкой всё в порядке было.
И рисование по большому счету всем детям нравится. Особенно, если педагог хороший, умеющий заинтересовать.
не всем нравится рисовать, танцевать или плавать. нужно исходить из интересов ребенка.
Я против второго пути, дети ранимы, а в этом случае они постоянно будут оказываться в роли аутсайдеров по сравнению с детьми, которые пришли в эту секцию имея какие-то задатки. Кто-то скажет, пусть старается стать лучшим и тянется за другими, но не каждый малыш такую гонку выдержит:(
почему нет?
у меня никогда не было способностей к музыке, но в детстве очень хотелось и переживала, что не берут в музыкальную школу. ходила в дом пионеров, всегда была из худших. да, комплексовала, но занималась вопреки всему и удовольствие получала.
а физкультура просто необходима для здоровья. тут задатки и хочу - не хочу ни при чём. родители должны настоять, особенно если мальчик.
не всем нравится рисовать, танцевать или плавать. нужно исходить из интересов ребенка.
С возрастом интересы ребенка могут меняться.
Сын до недавнего времени дома рисовал только каляки-маляки, а на занятиях ИЗО в садике делал все аккуратно и с удовольствием, преподаватель его хвалила, но предложить что-либо подобное сделать дома было нереально.
А этой осенью вдруг его пробило - теперь без конца что-то рисует и раскрашивает, дня не проходит, чтобы он как минимум полчаса этим не занимался, даже если вечером после садика мало времени, а если есть возможность, то может и 2 ч этому посвятить
Президентиха
12.11.2011, 17:43
имхо, не обязательно ребенка сразу запихивать во все возможные кружки, дабы сразу отсеять ненужное:))
отдайте сначала на 1-2, посмотрите нравится-не нравится ему направляения, тянет-не тянет нагрузку:008: а потом уже можно оставить 1 занятие, выбрать другое, добавить 3 и 4 и т.д.:flower:
по-крайней мере, я своего "развиваю" именно так:008:
имхо, не обязательно ребенка сразу запихивать во все возможные кружки, дабы сразу отсеять ненужное:))
отдайте сначала на 1-2, посмотрите нравится-не нравится ему направляения, тянет-не тянет нагрузку:008: а потом уже можно оставить 1 занятие, выбрать другое, добавить 3 и 4 и т.д.:flower:
по-крайней мере, я своего "развиваю" именно так:008:
я наверное тоже так и буду делать, только с чего начать:))
Спасибо всем за ответы!:flower:
В общем, все в основном склоняются к тому, что исходить из желаний и способностей ребенка. Наверное, это самое логичное, по крайней мере для начала...
The best one
13.11.2011, 22:10
не всем нравится рисовать, танцевать или плавать. нужно исходить из интересов ребенка.
именно с этой сентенции я и начала)) в зависимости от склонностей ребенка;)
вот тут про спорт интересное пишут
http://www.sport-kids.ru/coach/knowledge/parents/90/
вот тут про спорт интересное пишут
http://www.sport-kids.ru/coach/knowledge/parents/90/
спасибо. для меня новостью оказалось то, что для экстравертов индивидуальные виды спорта не очень подходят... надо задуматься...
Эльбессо
15.11.2011, 14:35
Я выбрала для дочки пока 2 направления. Это спорт (в нашем случае танцы) и английский (уже 2 года благополучно занимаемся в Хелен Дорон). И то, и другое важно и пригодится в жизни:) Как-то так)
Я выбрала танцы для здоровья, театральный для личности, для души хочу рисование, но вот подходящих найти не могу.
Я выбирала из медицинских соображений. Ведь доп.занятиями можно решить очень много проблем самого разного плана.
Пение развивает речь. Можно тратить деньги на логопеда, а можно отправить дите в хор Аничкого дворца.
Рисование и лепка развивает мелкую моторику и набивает руку.
Многие виды спорта помогают решить ортопедические проблемы.
Пока дети маленькие, за них все равно выбирают родители. Из-за ортопедических проблем я выбрала айкидо. Сыну 3 года. Тренер разрешает таким маленьким заниматься с родителями. Так что сын первую тренировку 15 мин. ревел, а потом успокоился и занимался с удовольствием. На второй тренировке слез не было, довольный ребенок. А мне важно, что там на разминке заставляют ходить на носочках, на пятках(у сына вальгус), качают пресс (ребенок тощий, а пузо - торчит), просто физически развивают, а также много упражнений на развитие реакции. И еще учат падать правильно. Кстати, тренировка 1 час, и сын ее выдержал с первого раза полностью.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.