Вход

Просмотр полной версии : Развитие произвольности у ребенка


Piccoli
14.11.2011, 23:25
Отдыхающий летом по соседству детский психолог произнес новое для меня слово "произвольность". Она была из Москвы, где есть психологические центры, где с детьми занимаются именно воспитанием произвольности. С того времени я прочитала литературу, но пока на практике не могу понять, существуют ли действенные приемы для развития у ребенка этой самой произвольности. Вопрос Возник в связи с тем, что на уроках по ИЗО ребенок отказывается выполнять тему урока, потому что увлечен своими, "домашними" темами - новым годом, щелкунчиком и проч. То есть он не очень хочет выходить за круг любимых тем. Я и педагог пляшем вокруг, пытаясь увлечь, но не очень успешно. Два вопроса: кто что знает про произвольность. второй - как вывести ребенка за круг любимых тем в искусстве? :091:

Кин-дза-дза!
14.11.2011, 23:46
ЧТо я знаю про произвольность - это свойсво человека делать что-то потому что "надо" через "не хочу", "не интересно" и т.д.
Это свойство формироваться начинает с 5-ти лет и до 11 (в норме), связано это с процессо созревания коры ГМ. Соответственно, ребенок до 11 лет имеет полное право на капризы - это не патология, это нормально. Признание этого факта не означает - посадить ребенка на шею и во всем потакать. Просто, если знаешь причины, относишься терпимей.
Как развивать "произвольность" я не знаю. Самой интересно.

Piccoli
15.11.2011, 00:07
ЧТо я знаю про произвольность - это свойсво человека делать что-то потому что "надо" через "не хочу", "не интересно" и т.д.
Это свойство формироваться начинает с 5-ти лет и до 11 (в норме), связано это с процессо созревания коры ГМ. Соответственно, ребенок до 11 лет имеет полное право на капризы - это не патология, это нормально. Признание этого факта не означает - посадить ребенка на шею и во всем потакать. Просто, если знаешь причины, относишься терпимей.
Как развивать "произвольность" я не знаю. Самой интересно.

Я пыталась целеноправленно искать центры, где с этим бы работали. Формально почти во всех программах частных детских садов и центров стоит та самая произвольность, но не знаю, насколько это правда. Интуитивно чувствую, что это наше "больное место", поэтому пытаюсь уловить момент, когда надо этим начать заморачиваться, чтобы к 7-ми годам ребенок был способен на трудовые подвиги. Я все время думаю - специально со мной этим не занимались, но мне все было интересно, пока надо было думать. Когда задачи не ставились, я доставала из портфеля клубок и вязала, за что была выгнана с уроков в первом классе. :) но характер у ребенка явно не мой. более сложный.