Просмотр полной версии : Выбирайте развивалки тщательнее...
Усталая Багира
15.11.2011, 13:32
Хочу рассказать нашу историю. Возможно кому-то пригодится наш опыт.
В 4,5 года мой ребенок пошел на развивающие занятия "Подготовка к школе". Авторская методика, замечательный преподаватель, мы очень довольны, занимались несколько лет.
Выучили буквы, научились читать, к школе очень хорошо подготовились.
Сейчас в 1 классе учитель выразила опасения, что возможно у ребенка дисграфия. Отправила нас к логопеду. Хороший логопед по дисграфии отзанимавшись с ребенком 2 занятия сказала, что его неправильно учили с раннего возраста. Что от этих методик давно ушли, что именно по этому у него проблемы с пропуском букв на письме. Занятия у нее очень дорогие, 1000 руб./занятие, заниматься 2-3 раза в неделю, чтобы был толк.
Мы поискали через интернет что-нибудь подешевле и нашли занятия у нашего же педагога! на тех же разивалках. Получается что 3 года ребенка учили неправильно, а потом с развивалок прямая дорога к ним же для устранения дисграфии, полученной у них же. :065:
Такие дела. Будьте внимательнее не только к личности педагога, контингенту детей и родетелей, ремонту, но и к тому, чем именно учат вашего ребенка, даже в 4 года.
Коша и Риша
16.11.2011, 00:04
название развивалки в студию плиз!!!!
а чему именно учили, как распознать дисграфию?
дочке 3 г. 9 мес. думаю, стоит ли отдавать ее на такие занятия с обучением чтению, письму, математике? дома я с ней занимаюсь немного по ее инициативе. моя мама, воспитатель в дет. саду, говорит, что такие занятия не помогают обрести правильные навыки. дети после обучения чтению по кубикам зайцева, например, в школе не способны разобрать слово по слогам, разбирают исключительно по складам (методика использует склады). я, признаться, ооочень сомневалась в маминых рекомендациях. а вот теперь сомневаюсь в правильности своего желания. может, и правда, всему свое время, и обучать письму должны все ж таки в школе, может и на тех же подготовительных курсах? думаю, что несложная математика дается в том же дет. саду, а чтение, если ребенку интересно, можно и по буквам осилить, как мы учились (я научилась читать дома в 4 года с помощью родителей, учили по буквам, но читала я в школе "на отлично" словами, и никаких проблем не было). у кого еще какой опыт?
shuckson
16.11.2011, 19:25
а Вы уверены, что все это именно так?
может стоит проконсультироваться у другого логопеда?
честно говоря, была на днях на ДР девочки первоклашки и там поздравление было обыграно так - девочки сидели за столом, мастерили открытку, написали поздравления, сделали альбом и подарили имениннице... так вот У ВСЕХ были ошибки и пропуски букв, слитное написание предлогов и отдельное приставок (ну в общем классическая картина дисграфии), причем слова были простейшие и давно знакомые... 8 человек первоклашек, причем некоторые из них ни на какие подготовки не ходили, а другие наоборот после логосада (где помимо постановки звуков и слова по буквам разбирают)... это с одной стороны...
с другой стороны, утверждение логопеда о том, что дисграфия из-за того, что ребенка учили по несовременным методикам, ну, мягко говоря, странно... я бы не стала заниматься у такого "специалиста"...
а ранее Вы не обращались к логопеду?
что Ваш учитель говорит другим детям в Вашем классе?
shuckson
16.11.2011, 19:32
в принципе, множество различных методик появилось именно потому, что ко всем детям нужен разный подход, что хорошо одному - не очень подойдет другому...
я, конечно, не знаю, по какой методике занималиь с Вашим ребенком, но не думаю, что Ващего ребенка "научили неправильно" ... ведь результатом как таковым Вы были довольны - к школе подготовили, читать научили - следовательно, ребенок программу освоил... если бы программа ему не подошла - ему могло бы быть сложно... о том, что какая-то из методик обучения приводит к дисграфии - ни разу не слышала, да и пообщавшись уже с несколькими опытными логопедами на тему дисграфии - я ни разу не слышала о такой возможной причине (и не читала)...
ну и как-то не знаю, насколько трагичная картина с ошибками у вашего ребенка - но в школе именно УЧАТСЯ, и в первом классе делают ошибки все и много...
Раба Любви
17.11.2011, 04:27
тоже хотела бы услышать озвученными название центра+имя педагога(многие педагоги работают в разных центрах одновременно),название методики.
в 4.5 года обучение чтению не является РАННИМ развитием.в садике у старшего ребёнка(сейчас ему будет 18 лет) воспитательница предъявила мне претензию почему мой ребёнок в 5 лет не знает буквы и не читает.мы тогда сменили сад в связи с переездом,и она мне продемонстрировала что остальные "старенькие"дети из группы уже могут прочитать сложные слова.
у моего мужа жуткая дисграфия так и осталась.никаким ранним особым развитием он не подвергался,если не считать первого класса-нулёвки в саду,а потом сразу во второй перевели.доп.занятия в школе ему конечно помогли,но не исправили ситуацию окончательно.по всем остальным предметам он очень хорошо успевал.мне кажется это врождённое.ведь говорят же что есть врождённая грамотность,мне кажется также есть и врождённая безграмотность.
КартошкаFREE
17.11.2011, 09:56
в принципе, множество различных методик появилось именно потому, что ко всем детям нужен разный подход, что хорошо одному - не очень подойдет другому...
...
Вы знаете,когда я училась в школе,всех учили одинаково и даже двоечники не имели тех проблем которые имеют сейчас дети. Да,у них была проблема с орфографией,но таких терминов как дисграфия,дслексия и прочее-не было....так что мое имхо,чт овсе это из-за того,что мамашки как одуревшие нагржают детей и их психику,а потом получают...у нас как было ? В школу-на какие-нибудь тренировки-кружки и гуляй хоть полдня,а сейчас дети света белого не видят
Я Мамко!
17.11.2011, 10:07
А откуда Вы знаете,что этот "хороший логопед по дисграфии" на самом деле хороший? Может это он ошибается? Вы общаетесь с мамами детей,которые ходили с вами на развивалки, у них всех дисграфия???
дисграфия все-таки имеет неврологические корни, этого не привьешь на развивалках.
Раба Любви
17.11.2011, 10:29
дисграфия все-таки имеет неврологические корни, этого не привьешь на развивалках.
не согласна.
Вы знаете,когда я училась в школе,всех учили одинаково и даже двоечники не имели тех проблем которые имеют сейчас дети. Да,у них была проблема с орфографией,но таких терминов как дисграфия,дслексия и прочее-не было.
были,и очень давно.я училась в школе с 80-ого года,и прекрасно поиню из своего детства в поликлинике стенд с наглядными примерами ,рассказывающий об этих проблемах в подробностях.
Катеrina
17.11.2011, 18:42
Диагноз дисграфия в первом классе не ставят!!! Тем более, в самом начале учебного года. Ваш ребёнок еще только овладевает навыком письма!
Усталая Багира
17.11.2011, 20:19
А откуда Вы знаете,что этот "хороший логопед по дисграфии" на самом деле хороший? Может это он ошибается? Вы общаетесь с мамами детей,которые ходили с вами на развивалки, у них всех дисграфия???
нет, не общалась. Ребенка водила няня. Логопеда нашли другого, она говорит, что ребенок плохо ориентируется в звуках звонкий-глухой, путает их на слух и соответственно пропускает на письме в диктантах.
Диагноз дисграфия в первом классе не ставят!!! Тем более, в самом начале учебного года. Ваш ребёнок еще только овладевает навыком письма!
это ваш овладевает, а мой пишет диктанты и делает в них ошибки, типичные для дисграфиков
тоже хотела бы услышать озвученными название центра+имя педагога(многие педагоги работают в разных центрах одновременно),название методики..
http://www.du-spb.ru/child.html
Раба Любви
17.11.2011, 22:50
тогда давайте для полноты картины имя дефектолога.
Усталая Багира
18.11.2011, 16:44
см. ссылку
Глеб Егорыч
18.11.2011, 17:27
Авторская методика, замечательный преподаватель, .
Хороший логопед по дисграфии отзанимавшись с ребенком 2 занятия сказала, что его неправильно учили с раннего возраста. Что от этих методик давно ушли, что именно по этому у него проблемы с пропуском букв на письме..
как логопед определил, по какой методике учили, на основании чего обозначила методику как "устаревшую"? Ни одна из разработанных с середины 19 века и до наших дней методик не является принципиально устаревшей. Гораздо бОльшую настороженность вызывают некоторые новомодные "авторские изобретения", результат которых неизвестно как аукнется
в общем-то, вся ситуация попахивает не столько некомпетентностью педагога по подготовке к школе (хотя первый вопрос - зачем была нужна подготовка к школе в 4,5 года), сколько направленностью "хорошего логопеда по дисграфии" на обеспечение себе клиентуры, способной платить по 1000 р за занятие.
Дисграфия как правило врожденна, и очень часто связана с тем, как протекала беременность, роды. Либо с наследственной предрасположенностью. Педагог на развивалках ну никак не мог привить вашему ребенку дисграфию.
Ну и первой четверти первого класса дисграфию поставить нельзя. Т.к. о дисграфии как диагнозе можно говорить тогда,когда у ребенка при письме обнаруживаются не случайные ошибки, а однотипные и повторяющиеся в течение долгого времени. Вряд ли у вас уже прошло достаточное время для такого диагноза.
Так что подумайте в т.ч. и о смене логопеда.
И еще вот что мне интересно, когда ваш ребенок ходил на развивалки учиться читать и писать у него были правильно поставлены все звуки?
Романуля
18.11.2011, 18:19
Вы знаете,когда я училась в школе,всех учили одинаково и даже двоечники не имели тех проблем которые имеют сейчас дети. Да,у них была проблема с орфографией,но таких терминов как дисграфия,дслексия и прочее-не было....так что мое имхо,чт овсе это из-за того,что мамашки как одуревшие нагржают детей и их психику,а потом получают...у нас как было ? В школу-на какие-нибудь тренировки-кружки и гуляй хоть полдня,а сейчас дети света белого не видят
Я тоже за то чтобы детки больше гуляли на свежем воздухе, всему свое время. Хочется конечно чтоб и читал и писал как можно раньше, но здоровье и СЧАСТЛИВОЕ детство для меня главнее. Поэтому если он хочет книжку полистать, картинку посмотреть пожалуйста я с удовольствием с ним её листаю. Но а если на улице солнышко, бегом на площадку!!!
Мама-354
19.11.2011, 11:01
Немного не в тему. Искала занятия для ребёнка 2-х лет. Понимая, что это не для развития, а для развлечения, больше для мамы, чем для ребёнка. Хотелось бы 2 раза в неделю по 45 минут-час. Всё вместе, 2 занятия, например, и игры просто. Хотелось музыкальное, послушать музыку, потанцевать, и лепку-ИЗО. Предполагала, что для таких малявочек занятие будет максимум 10 минут. То есть 2 занятия минут по 10, остальное просто поиграть в "свободном полёте". Так не нашла вообще! Или предлагают занятия по 30 минут (это для 2-летки :073:), или всякие английские-изучение букв. Ну не надо нам ни того, ни другого! Не нашла!:065: И по времени оказалось чрезвычайно трудно подобрать: начало занятий в 11.30-12.00. А у ребёнка в 13 примерно обед, потом сон. :( Утром в 7 часов ребёнок уже всегда на ногах, нас бы в 9-9.30 занятия устроили бы. Так ничего и не нашла.:005:
Прижимистый пятачок
19.11.2011, 20:55
Вы знаете,когда я училась в школе,всех учили одинаково и даже двоечники не имели тех проблем которые имеют сейчас дети. Да,у них была проблема с орфографией,но таких терминов как дисграфия,дслексия и прочее-не было....так что мое имхо,чт овсе это из-за того,что мамашки как одуревшие нагржают детей и их психику,а потом получают...у нас как было ? В школу-на какие-нибудь тренировки-кружки и гуляй хоть полдня,а сейчас дети света белого не видят
да и термины такие были и дети с такими проблемами...
нет, не общалась. Ребенка водила няня.
http://www.du-spb.ru/child.html
Очень странно, знакомые водили своего мальчика. Учится в школе он очень хорошо, правда, он уже в 4 классе.
dobry-dmitry
20.11.2011, 19:37
Меня всегда настораживали врачи и педагоги, которые любили поговорить о "пробелах" тех, кто был ДО них.:005:
Прощаюсь с такими сразу.
Amfibija
21.11.2011, 14:54
а Вы уверены, что все это именно так?
может стоит проконсультироваться у другого логопеда?
честно говоря, была на днях на ДР девочки первоклашки и там поздравление было обыграно так - девочки сидели за столом, мастерили открытку, написали поздравления, сделали альбом и подарили имениннице... так вот У ВСЕХ были ошибки и пропуски букв, слитное написание предлогов и отдельное приставок (ну в общем классическая картина дисграфии), причем слова были простейшие и давно знакомые... 8 человек первоклашек, причем некоторые из них ни на какие подготовки не ходили, а другие наоборот после логосада (где помимо постановки звуков и слова по буквам разбирают)... это с одной стороны...
с другой стороны, утверждение логопеда о том, что дисграфия из-за того, что ребенка учили по несовременным методикам, ну, мягко говоря, странно... я бы не стала заниматься у такого "специалиста"...
а ранее Вы не обращались к логопеду?
что Ваш учитель говорит другим детям в Вашем классе?
+1
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.