PDA

Просмотр полной версии : Завышенная оценка "учебных достижений" - как быть?


Леруш
16.11.2011, 01:20
только что вернулась с родительского собрания, где не смогла сформулировать претензию к класруку в адекватной форме... промолчала.

Чаще, наверное, сетуют на заниженные отметки, а я вот нервничаю из-за завышенных, на мой взгляд, отметок сына. Четверть закончил на отлично, что меня сначала удивило, а позже расстроило (вспомнила подругу, кот. из одной хорошей гимназии переводила дочь-отличницу в другую хорошую гимназию, где она теперь из троек не вылезает. В первом заведении планка была сильно занижена, во втором - завышена. В итоге страдает ребенок.).
Деть не дурак, конечно, но легко может позволить себе не делать 13 домашних заданий кряду... Весь месяц будут извиваться вопросительные знаки на полях вместо "лебедей", потом все разом выполняется в один прекрасный выходной, в итоге - "отлично".

Надо ли бить тревогу?..

PS мы не спонсоры в школе, и участие в общественной её жизни принимаем не самое активное

Gulchata
16.11.2011, 01:40
Да... это неприятная ситуация. Все выяснется в старшей школе, когда надо уже уметь систематически работать , а не "наскоком". Дочь перевела в др гимназию именно из-за этого.. Напряглась по-началу. Зато теперь больше самостоятельности, расторопности и организованности. Вместо "5"-ок появились и "4"-ки (но уже свои заслуженные). Я за полную реальность происходящего ... а то жизнь потом научит :)) .

Jelly
16.11.2011, 02:26
только что вернулась с родительского собрания, где не смогла сформулировать претензию к класруку в адекватной форме... промолчала.

Чаще, наверное, сетуют на заниженные отметки, а я вот нервничаю из-за завышенных, на мой взгляд, отметок сына. Четверть закончил на отлично, что меня сначала удивило, а позже расстроило (вспомнила подругу, кот. из одной хорошей гимназии переводила дочь-отличницу в другую хорошую гимназию, где она теперь из троек не вылезает. В первом заведении планка была сильно занижена, во втором - завышена. В итоге страдает ребенок.).
Деть не дурак, конечно, но легко может позволить себе не делать 13 домашних заданий кряду... Весь месяц будут извиваться вопросительные знаки на полях вместо "лебедей", потом все разом выполняется в один прекрасный выходной, в итоге - "отлично".

Надо ли бить тревогу?..

PS мы не спонсоры в школе, и участие в общественной её жизни принимаем не самое активное

У него что, оценки лучше, чем у Вас были в школе?
:))

Домашняя работа по моим представлениям о справедливости вообще на четвертную оценку влиять не должна. Я полагаю что оценка должна отражать знания и умения, которые должны проверяться на контрольных в классе.

А.Пулен
16.11.2011, 04:22
С недавних пор какая то новая система тестирования учителей по баллам ,
там непонятка в том , что если в классе плохие оценки ,соотв. считается ,что плохо учитель научил ..и соотв. баллы не проходят ,зп . меньше ...невыгодно ставить тройки ..
зато физра ..ухх.. в расцвете ((
Имхо , сдается мне здесь "собака зарыта"...

Леруш
16.11.2011, 11:09
У него что, оценки лучше, чем у Вас были в школе?
:))

Домашняя работа по моим представлениям о справедливости вообще на четвертную оценку влиять не должна. Я полагаю что оценка должна отражать знания и умения, которые должны проверяться на контрольных в классе.

про оценки не знаю, не с чем сравнивать (никто не помнит как я в третьем классе училась), а вот познания и в целом способности действительно много лучше моих, чем я горжусь :)
Но вот со вторым вашим предложением никак не могу согласиться.

Леруш
16.11.2011, 11:11
С недавних пор какая то новая система тестирования учителей по баллам ,
там непонятка в том , что если в классе плохие оценки ,соотв. считается ,что плохо учитель научил ..и соотв. баллы не проходят ,зп . меньше ...невыгодно ставить тройки ..
зато физра ..ухх.. в расцвете ((
Имхо , сдается мне здесь "собака зарыта"...


печально, но вот это похоже на правду. Уже звучало что-то вроде "а я не люблю ставить двойки"...

native
16.11.2011, 12:18
Я бы лично напряглась,так же как в Вы. Но можно углубиться в причины происхождения таких отметок.Возможны варианты.Скажем,учитель-представитель "новой формации"(шутЮ) учителей.Ставит отметки за продемонстрированные знания,а не "работу на уроке и дома"(ну то есть путь прихода этих знаний ему неинтересны). Приятель рассказывал,как н поступал на прикладную математику.Во вступит экзамене была одна задача,он ее решал-решал,но не решил.В итоге получил 4(или даже пять) и прим"мыслите интересно и логично."Этот подход возможен,но ,кмк,в более взрослом возрасте.
Ну а остальные варианты более стремные-учитель "добрый",не любит ставить двойки...и еще вариант-если учитель сравнивает достижения Вашего ребенка и других детей в классе.И ваш-без домашки и особенных стараний- в большом отрыве.Тогда бы лично я задумалась,если это возможно,о переводе в другую школу,посильнее.Но не уверена...
Дело даже не в оценках,а то,что ребенок может прийти в младшую школу с невыполненным д.з. и ему нормально.

tyytikki
16.11.2011, 12:24
У меня у старшего была такая ситуация и она не хороша, так как заставить ребенка что-либо делать помимо домашки раз он весь такой отличник невозможно - у него же все хорошо и так. Сейчас в другой школе расхлебываем. Съехал конкретно, но зато работает и меня это больше устраивает. Говорить учителю по-моему бессмысленно - она такая какая есть . Так что либо самим работать помимо школы либо другая школа.

Лун@
16.11.2011, 13:01
у нас дико завышенная планка требований
ребенок скрипит, но дело делается
боюсь другого - после 4 класса начнет плевать в потолок - учитель-то сменится...

Katyonok
16.11.2011, 13:37
автор, а в каком классе ребенок? вы планируете в дальнейшем поменять школу? если нет, то не вижу повода для переживаний. несделанная домашка - это ваши проблемы, а не учителя - на то она и домашка. если, как вы говорите, объективно ребенок знаниями обладает, то не вижу в его пятерках ничего плохого. а вот дисциплина конечно хромает.

зы вобще, кмк, родители сейчас обалдели немного с этой учебой. у бедных детей нет времени на улице погулять. все зеленые с кругами под глазами. а уж о других занятиях помимо учебы вобще речи не идет. если кружок - так дополнительный язык, математика, русский и т.п. ну ладно девочки.... но мальчиков так ростить...
мое наимахровейшее ИМХО

Леруш
16.11.2011, 14:38
деть в третьем классе, школьные задания не напрягают его, обычно на все уходит не более часа, но native правильно говорит - самое хреновое то, что он нормально себя чувствует не выполняя некоторые задания, потому что это в школе не оценивается никак, т.е. фактически поощряется.

Свободного времени у него хватает, доп.занятий много, но все сам выбирал - каратэ, плавание, авиамоделирование и трассовый моделизм - не требуют домашней работы и особого умственного напряжения. Так что в этом смысле наш мальчик совсем не "бедный" :)

Katyonok
16.11.2011, 14:47
деть в третьем классе, школьные задания не напрягают его, обычно на все уходит не более часа, но native правильно говорит - самое хреновое то, что он нормально себя чувствует не выполняя некоторые задания, потому что это в школе не оценивается никак, т.е. фактически поощряется.

Свободного времени у него хватает, доп.занятий много, но все сам выбирал - каратэ, плавание, авиамоделирование и трассовый моделизм - не требуют домашней работы и особого умственного напряжения. Так что в этом смысле наш мальчик совсем не "бедный" :)
я не имела ввиду вашего ребенка. у него как раз свободное время подразумевается.
видимо ваш учитель оценивает детей по знаниям, а не по пунктуальности. контролируйте дз сами.

mamik Cofi
16.11.2011, 14:55
У нас в первом классе тоже была такая тема. Ребь не считал нужным переделывать ( по моему наставлению, не очень аккуратно сделанную работу) всё равно пятёрку поставят. А во втором вдруг стало гораздо сложнее ( та же учительница , и примерно за то же кач-во работы ставит уже не 5 а 4 или даже 3) и тут-то сложно дитю обьяснить за ЧТО???
А после второй четверти ребь уже начинает рассуждать примерно так-" у меня же не двойка..."т.е. я не хуже остальных в классе..
А именно это и пугает!
Бывают дни когда пишет просто супер, а ставят всего 4..а бывает что написано не столь аккуратно, и с помарками и исправлениями, а ставят 5.
Вот как это обьяснить??? Учитель ставит оценку АВАНСОМ , а потом отбирает кредит доверия???

Мяут
16.11.2011, 15:44
С недавних пор какая то новая система тестирования учителей по баллам ,
там непонятка в том , что если в классе плохие оценки ,соотв. считается ,что плохо учитель научил ..и соотв. баллы не проходят ,зп . меньше ...невыгодно ставить тройки ..
зато физра ..ухх.. в расцвете ((
Имхо , сдается мне здесь "собака зарыта"...
Да, здесь. Наша сама мне призналась - низкие оценки ставить не выгодно:065:
Дожили!

Леруш
16.11.2011, 17:48
Да, здесь. Наша сама мне призналась - низкие оценки ставить не выгодно:065:
Дожили!

в таком случае было бы логичным штрафовать учителей за непоступление в ВУЗы

Мяут
16.11.2011, 20:25
в таком случае было бы логичным штрафовать учителей за непоступление в ВУЗы
Здесь трудно доказать причинно-следственную связь. :( Может сам не хотел, может еще что. А в начальной школе, где многое субъективно, наша - так точно очень лихо себе эти баллы накручивает. И не только оценками, много чем. Ну а что тут скажешь - каждый ведь зарабатывает, как может. :009:То ли ставить низкие - чтоб родители доплачивали за "5". То ли ставить высокие, чтоб в принципе платили:009:
Итог - учителю субъективным оставаться невозможно. И учителя "от бога" и "по призванию", которые вкладывали в детей знания и душу - это древность. :(:0009:

Леруш
16.11.2011, 22:21
я и не говорю, что это справедливо :) , это просто ЛОГИЧНОЕ продолжение нынешней системы тестирования учителей и феномена их зарплатообразования. Другими словами, такая же бредятина.