PDA

Просмотр полной версии : Ребенок получает "3" - а мне все равно...


L-ka
16.11.2011, 20:13
Вот скажите, люди добрые, я плохая мать? Мне все равно, как учится мой ребенок. Он не гений, конечно, учится в основном на 4, но когда бывают 3 (а еще реже 2 - их за 4 года обучения, может, штук 5 и наберется) - мне безразлично. Ну тройка и тройка, подумаешь. Я не расстраиваюсь, но ребенку (естественно) говорю обратное... Видимо, он чувствует, что я вру, и как следствие - ему тоже все равно, какую оценку он получит.
ЗЫ. Меня за плохие оценки очень ругали... И я очень переживала, помнится.

FLEUR-DE-LYS
16.11.2011, 20:17
я своего тоже не ругаю, но говорю что мог бы и лучше учится.

Мяут
16.11.2011, 20:33
Вводного поста мало, чтоб дать требуемую оценку "плохая мать". Оценки в современной школе - это действительно вообще не повод переживать самой и гнобить ребенка, что он в чем-то не прав. Так как возможно он как раз по-своему прав, но не вписался в "стандарты" и ему за это поставили "2" или "3". А возможно, это не его предмет. История какая-нибудь:001:
Надо быть просто ВНИМАТЕЛЬНОЙ. Если ребенок мог бы и "5" получить , но просто поленился - надо бы пожурить слегка.

NIKA-A
16.11.2011, 20:35
Я, может, и расстраиваюсь, но не ругаю, все равно уже получены, ничего не изменишь, никогда не наказываю, меня родители тоже никогда не ругали за оценки

Lilianochka
16.11.2011, 20:42
Вы самая правильная мама на этом форуме!!! :flower:
Мне тоже совершенно все равно, как учится моя дочка (уже в институте) Не важно, какая оценка - 3 или 5 - главное, чтобы все было сдано. И порой все эти оценки - такие необъективные. Можно выучить все, и не выучить какой-то один вопрос, и получить 3, потому что попался этот вопрос. А можно пять получить ни за что.

NIKA-A
16.11.2011, 20:43
Вы самая правильная мама на этом форуме!!! :flower:
Мне тоже совершенно все равно, как учится моя дочка (уже в институте) Не важно, какая оценка - 3 или 5 - главное, чтобы все было сдано. И порой все эти оценки - такие необъективные. Можно выучить все, и не выучить какой-то один вопрос, и получить 3, потому что попался этот вопрос. А можно пять получить ни за что.

Точно, точно! Единственное, что требую - все, что задано, должно быть выполнено

Золотая рыПка
16.11.2011, 20:43
Ну у каждого человека свои жизненные приоритеты и ценности. Вам же не безразличен Ваш ребенок в целом, ну а учеба это дело наживное, а есть вопросы на которые родители не могут не обращать внимания. Важнее отношения с ребенком, что бы гармония была, что бы понимали друг друга.:031:

Мяут
16.11.2011, 20:47
Ну у каждого человека свои жизненные приоритеты и ценности. Вам же не безразличен Ваш ребенок в целом, ну а учеба это дело наживное, а есть вопросы на которые родители не могут не обращать внимания. Важнее отношения с ребенком, что бы гармония была, что бы понимали друг друга.:031:
Верно!
И уж оценки в школе действительно - :059: Школа нынче стала очень ограниченной. :( И ругать за "2" - это очень ограниченно и примитивно.

Тушкан
16.11.2011, 21:29
Мое мнение-если ребенок трудился упорно, получил 3 и это его потолок-только похвалить и поддержать, если может на 4 или на 5, а тройку получил из-за лени, невнимательности, спустя рукава сделал-то- обязательно сказать об этом, я говорила, что тройка-это самая последняя оценка, это-что-то из жалости учителем поставленное, двойка -и то четко определенное дело, не знает-и все, а тройка-так, серая посредственность!

ТИША
16.11.2011, 21:30
За тройки не хвалю, поругиваю. Но у дочки тройки СУГУБО из-за невнимательности и желания сделать скорей-скорей-первеевсех. За это и ругаю.
За "2" по поведению на физ-ре, даже похвалила, т.к. получила ее за то, что дала сдачу.

Mila&Ko
16.11.2011, 21:31
Какая молодец, что не ругаете. Я свою ругаю - нет, не за "3" и "4" (она отличница), а за то, что не старается. Или ленится. Тогда сержусь.

L-ka
16.11.2011, 22:13
Спасибо, девочки! Успокоили меня немножко!
Ребенок мой ооочень ленивый и несобранный, не напомню про уроки - и не сядет их делать. Пробовала не напоминать, но в 10 вечера не выдерживала и отправляла к учебникам (а он и думать про уроки забыл). В принципе, если бы я хотела бы, он был бы отличником. Но зачем нервы трепать себе и ему? Ну, вырастет и будет дворником, в конце концов: физический труд на свежем воздухе - что может быть лучше?! Не захочет быть дворником - возьмется за ум. Я как-то так рассуждаю.
Хотя иногда бывает немножко обидно: букву пропустил из-за невнимательности - и уже "4", а не "5". Спрашиваю: "Тебе не обидно? Такая глупая ошибка!" "Неа, "4" - тоже хорошая оценка!" Ну и ладно, раз его устраивает.

maragol
16.11.2011, 22:27
За тройки не хвалю, поругиваю. Но у дочки тройки СУГУБО из-за невнимательности и желания сделать скорей-скорей-первеевсех.

Один в один - скорость и невнимательность. Уже устала говорить, что оценивают не за скорость, а за правильность решения (у нас скорей всего делается математика).

Danay
16.11.2011, 23:12
Я объясняю, что оценка - это важно. Стараюсь, чтобы стремился к хорошим оценкам. Иначе, зачем оценивание вообще?

elenat
16.11.2011, 23:21
Не понимаю такого подхода. Но каждый имеет право на право :)
У нас был период, когда много задавали - ребенок начал приносить трояки. Не ругала. Потому что видела, как тяжело ему. Родители возмутились, нагрузка снизилась. Периодически старается быстрее сделать уроки, чтобы поиграть в компьютер. Приносит после этого тройки. Ругаю. Не хочет читать- дай в компьютер поиграть. Ругаю. Если не буду подталкивать,вообще ничего делать не будет.
А в старших классах что будет приносить? И что делать будете?

Тараумара
16.11.2011, 23:46
Я объясняю, что оценка - это важно. Стараюсь, чтобы стремился к хорошим оценкам. Иначе, зачем оценивание вообще?

+1
Ловлю помидоры!:)) Долго думала, как общаться со своим ребенком по поводу оценок (по крайней мере, в начальной школе, у него есть все возможности учиться без 3)... Для нас самым понятным оказался такой вариант: оценка, на данном этапе, является мерой, отражающей количество и качество вложенного ребенком труда...(Об объективности оценки можно, конечно, поспорить, но в начальной школе не так часто оценка необъективна). Если папа и мама на своем рабочем месте будут трудиться "посредственно", т.е. на 3 (все-таки "хитрая" это отметка: "удовлетворительно", вроде, нормально звучит, а "посредственно"- уже как-то хуже), то будут ли им платить зарплату и как, в этом случае, мы будем жить? Так же говорю, что контрольная работа - это повод выявить свои "слабые места" и посмотреть, что нужно доучить и с чем разобраться, ну или увидеть, что с данной темой все в порядке...
Способности у всех деток разные, поэтому, на мой взгляд, и отношение к оценкам должно быть исходя из возможностей ребенка... Но, если есть данные, жалко учиться на тройки, к тому же, если вдруг потом появится мотивация, нагонять программу будет очень тяжело...

dusika
17.11.2011, 00:09
меня никогда не ругали за оценки. одноклассницу мать лупила при всех даже за 4. мне всегда говорили,что учишься для себя,как выучишься,так и жить будешь. у дочки пока оценок нет,но ругать не планирую,помню что частенько получала не справедливые оценки,субъективные оценки учителя,обусловленные может ПМС,может конфликтом дома или еще какими-нибудь факторами

marife
17.11.2011, 00:27
Меня ругали даже за 4-ки. А первую двойку я получила то ли в 5, то ли в 6 классе. И что? Как эти 5-ки теперь на мою жизнь повлияли? Нафик родителям нужны были все эти детские неврозы и переживания!?
Сегодня как раз думала на эту тему. Автор, спасибо.
Ребенка ругаю, если не старается. А уж на какую оценку она настаралась - дело десятое.

maragol
17.11.2011, 00:31
меня никогда не ругали за оценки. одноклассницу мать лупила при всех даже за 4. мне всегда говорили,что учишься для себя,как выучишься,так и жить будешь. у дочки пока оценок нет,но ругать не планирую,помню что частенько получала не справедливые оценки,субъективные оценки учителя,обусловленные может ПМС,может конфликтом дома или еще какими-нибудь факторами

А у подруги как сложилась жизнь? (тупо интересно)

Бaтoнчик
17.11.2011, 00:38
Спасибо, девочки! Успокоили меня немножко!
Ребенок мой ооочень ленивый и несобранный, не напомню про уроки - и не сядет их делать. Пробовала не напоминать, но в 10 вечера не выдерживала и отправляла к учебникам (а он и думать про уроки забыл). В принципе, если бы я хотела бы, он был бы отличником. Но зачем нервы трепать себе и ему? Ну, вырастет и будет дворником, в конце концов: физический труд на свежем воздухе - что может быть лучше?! Не захочет быть дворником - возьмется за ум. Я как-то так рассуждаю.
Хотя иногда бывает немножко обидно: букву пропустил из-за невнимательности - и уже "4", а не "5". Спрашиваю: "Тебе не обидно? Такая глупая ошибка!" "Неа, "4" - тоже хорошая оценка!" Ну и ладно, раз его устраивает.

Перед тем, как работать дворником, обычно бывает еще армия. И вот тут все мамы мальчиков как-то резко забывают про свое равнодушие к тройкам и начинают с факелом в заднице носиться со своими деточками по репетиторам и зарабатывать денежки на платные ВУЗы.:065: А так, конечно, что может быть лучше работы на свежем воздухе. Только выдерживают до самой открытки из военкомата такую позицию единицы.

rabmil
17.11.2011, 00:38
Боже, я все ругаюсь, потомучто понимаю что дети умненькие и если захотят могут быть отличниками., но как говорится лень вперед родилась, толку ноль, понимаю что надо тупо проверять домашку и подготовку к школе, что в начальной школе надо научить и приучить ребенка делать дз, но времени катострофически не хватает, вот и веню себя за провалы в учебе.

dusika
17.11.2011, 00:54
А у подруги как сложилась жизнь? (тупо интересно)

вот в том и дело,я хотела написать,потом заленилась,обе с высшим,обе работаем по специальности,семья,дети.все ОК.видимо у каждого своя мотивация)))

dusika
17.11.2011, 00:57
Перед тем, как работать дворником, обычно бывает еще армия. И вот тут все мамы мальчиков как-то резко забывают про свое равнодушие к тройкам и начинают с факелом в заднице носиться со своими деточками по репетиторам и зарабатывать денежки на платные ВУЗы.:065: А так, конечно, что может быть лучше работы на свежем воздухе. Только выдерживают до самой открытки из военкомата такую позицию единицы.

моему мальчику еще нет 2х лет,но поверьте,я уже работаю в том направлении,имею ввиду чтобы он не попал в армию)))) а платное образование думаю к его 18годам полюбасу будет повсеместно.

maragol
17.11.2011, 01:08
вот в том и дело,я хотела написать,потом заленилась,обе с высшим,обе работаем по специальности,семья,дети.все ОК.видимо у каждого своя мотивация)))

Вот, вот. Уж сколько я на своем веку повидала отличников, которые в жизни ничего не достигли, причем я очень удивлялась, когда видела их спустя 20 лет после окончания школы. И еще больше удивлялась, когда встречала одноклассников, которые были троешниками - а сейчас такие молодцы, прям рада за них очень.

dusika
17.11.2011, 01:19
Вот, вот. Уж сколько я на своем веку повидала отличников, которые в жизни ничего не достигли, причем я очень удивлялась, когда видела их спустя 20 лет после окончания школы. И еще больше удивлялась, когда встречала одноклассников, которые были троешниками - а сейчас такие молодцы, прям рада за них очень.

:))я ближе к троешникам)))))в 10м классе даже 2 полугодовая была)))просто к концу 11го подтянула что смогла,чтобы аттестат был приличным)))тройка по лингвистическому анализу художественного текста думаю не считается)))и еще тройка по химии,которую мне учитель так и объяснила:ставлю на зло)))потому что ты "великий химик",но лентяйка)))а отличники да,многие как-то потерялись(

maragol
17.11.2011, 01:26
:))я ближе к троешникам)))))в 10м классе даже 2 полугодовая была)))просто к концу 11го подтянула что смогла,чтобы аттестат был приличным)))тройка по лингвистическому анализу художественного текста думаю не считается)))и еще тройка по химии,которую мне учитель так и объяснила:ставлю на зло)))потому что ты "великий химик",но лентяйка)))а отличники да,многие как-то потерялись(

И я начала хорошо, а потом 3 и 4, и тоже матушка лень....

dusika
17.11.2011, 01:32
И я начала хорошо, а потом 3 и 4, и тоже матушка лень....

ага,я в начальной школе чуть ли не отличницей была)))

Chatte C
17.11.2011, 01:37
и мне все равно ) потому что меня мама отличницей делала. именно делала. так бы училась на 4-ки, жила б себе счастливо. вот теперь дочка приносит 4-ки, троек пока нет, а я спокойна, мне пятерки не нужны, для меня главное, чтобы она старалась. если вижу, что старается, то и вопросов нет. если вижу, что ленится, спрос другой. нужно уметь трудиться, а оценки не принципиальны.

Мига
17.11.2011, 01:41
Вот скажите, люди добрые, я плохая мать? Мне все равно, как учится мой ребенок. Он не гений, конечно, учится в основном на 4, но когда бывают 3 (а еще реже 2 - их за 4 года обучения, может, штук 5 и наберется) - мне безразлично. Ну тройка и тройка, подумаешь. Я не расстраиваюсь, но ребенку (естественно) говорю обратное... Видимо, он чувствует, что я вру, и как следствие - ему тоже все равно, какую оценку он получит.
ЗЫ. Меня за плохие оценки очень ругали... И я очень переживала, помнится.

Мне очень странно ваше равнодушие к ребенку. Одно дело - не ругать за оценки, а другое - когда тебе по сути плевать на то, что и как делает твой ребенок...:010:
У меня был единственный стимул для учебы - порадовать маму. Не вуз, не профессия - именно радость и спокойствие мамы, что ей за меня не стыдно. Ее позицию не знаю и уже не узнаю :(, но думаю, хоть она и не вмешивалась в мою учебу, ей было не все равно...
Мои дети не отличники, и по поводу троек я не истерю, но очень расстраиваюсь... надеюсь, на них это действует, по крайней мере, они видят, что их учеба мне небезразлична...

ШТЯ
17.11.2011, 01:54
Мне тоже учеба детей не безразлична!
Но мне все равно какие оценки они получают....
Потому что учителя ставят их не заслуженно!
Вот ты хороший мальчик, а ты не очень.... Главное знания!
Можно быть натянутым отличником и твердым троешником!!!!
А как жизнь показывает что все отличники мало чего добиваются в жизни, а вот двоечники и троечники всегда борятся с проблемами и из них выходит толк.

И мои дети никогда не скажут я не пойду домой, потому что у меня 2 и меня накажут или будут рыдать в классе и умолять не ставить 2.

Они приходят довольные и говорят у меня 2, но я договорился с учителем как мне ее исправить . Не переживай я исправлю. И это меня больше устраивает.

ШТЯ
17.11.2011, 01:57
Мне очень странно ваше равнодушие к ребенку. Одно дело - не ругать за оценки, а другое - когда тебе по сути плевать на то, что и как делает твой ребенок...:010:
У меня был единственный стимул для учебы - порадовать маму. Не вуз, не профессия - именно радость и спокойствие мамы, что ей за меня не стыдно. Ее позицию не знаю и уже не узнаю :(, но думаю, хоть она и не вмешивалась в мою учебу, ей было не все равно...
Мои дети не отличники, и по поводу троек я не истерю, но очень расстраиваюсь... надеюсь, на них это действует, по крайней мере, они видят, что их учеба мне небезразлична...


Я тоже боялась огорчить своих родителей!
Поступила в институт, закончила с красным дипломом! Принесла его домой, отдала родителям и больше никогда его не трогала!
Он мне не понадобился и работать я пошла по другой специальности!!!!

Поэтому ( по своему опыту) я буду прислушиваться к мнению детей! И пусть они не бояться меня огорчить!!!

Мига
17.11.2011, 02:04
Я тоже боялась огорчить своих родителей!
Поступила в институт, закончила с красным дипломом! Принесла его домой, отдала родителям и больше никогда его не трогала!
Он мне не понадобился и работать я пошла по другой специальности!!!!

Поэтому ( по своему опыту) я буду прислушиваться к мнению детей! И пусть они не бояться меня огорчить!!!

Да и я точно так же! :))Просто лично мне было бы очень обидно, если бы родителям было плевать, 5 у меня или 2...
Вы будете прислушиваться к детям... вам есть до них дело... А автору плевать... ее не волнует, почему у ребенка такая отметка, почему он так поступил...
Я вот рада, что дети боятся меня огорчить... это не значит, что они исправляют оценки... они стараются... это дорогого стоит... лично мне...

Обидки
17.11.2011, 02:06
а можно спросить про старание? как вы понимаете, что ребенок старается?
у сына тоже часто бывает, что если не напомнишь - то и не сделает. Если я вижу, что есть типичные ошибки, то предлагаю ему прорешать тему или поупражняться в написании трудных слов, которые не даются, он часто отказывается, говорит, что это не задавали. Если не прорешает и получает 3 - то ругаю и объясняю, что это закономерно. Если соглашается, мы все прорешали и все равно 3 или 4 - тогда нет вопросов, ты постарался, но что-то не получилось...
При этом он считает, что он и там и там старался :)) и не переубедить:))

dusika
17.11.2011, 02:19
Да и я точно так же! :))Просто лично мне было бы очень обидно, если бы родителям было плевать, 5 у меня или 2...
Вы будете прислушиваться к детям... вам есть до них дело... А автору плевать... ее не волнует, почему у ребенка такая отметка, почему он так поступил...
Я вот рада, что дети боятся меня огорчить... это не значит, что они исправляют оценки... они стараются... это дорогого стоит... лично мне...

мне не показалось что автору плевать на ребенка,на оценки да,так и мне по-большому счету тоже.детям мы это не показываем,но так или иначе свысоты прожитых лет понимаем что это не главное.как-то так.

Аленушка25
17.11.2011, 10:42
Вы самая правильная мама на этом форуме!!! :flower:
Мне тоже совершенно все равно, как учится моя дочка (уже в институте) Не важно, какая оценка - 3 или 5 - главное, чтобы все было сдано. И порой все эти оценки - такие необъективные. Можно выучить все, и не выучить какой-то один вопрос, и получить 3, потому что попался этот вопрос. А можно пять получить ни за что.

:flower::flower::flower:
:099::099::099:

Irina B.G.
17.11.2011, 10:51
Всегда было не все-равно как учится мой ребенок и расстраивались мы с ней из-за плохих оценок вместе, и причину их тоже искали вместе, и мне не совсем понятна позиция некторых родителей по поводу того, что им безразлично как учатся их дети
сейчас у нас 10 кл., а я все-равно переживаю, что и как?

L-ka
17.11.2011, 11:34
Перед тем, как работать дворником, обычно бывает еще армия. И вот тут все мамы мальчиков как-то резко забывают про свое равнодушие к тройкам и начинают с факелом в заднице носиться со своими деточками по репетиторам и зарабатывать денежки на платные ВУЗы.:065: А так, конечно, что может быть лучше работы на свежем воздухе. Только выдерживают до самой открытки из военкомата такую позицию единицы.
Тут, конечно, гордиться нечем - нам армия по состоянию здоровья не светит (к счастью или к сожалению). На самом деле я утрирую по поводу работы на свежем воздухе - будем с мужем настаивать на высшем образовании, соответственно в 10-11 классах будут репетиторы с ним мучаться.

L-ka
17.11.2011, 11:52
а можно спросить про старание? как вы понимаете, что ребенок старается?
А он КМК не старается вообще. Или старается, но ооочень редко.
Я вот сейчас повспоминала, что да как было в 1-м классе, когда мне было не все равно, как учится мой ребенок. И поняла: я просто устала "тащить" его на себе, поэтому сейчас мне все равно. В 1-м классе, помню, сидим, делаем уроки: если я сижу рядом - пишет нормально, только отвернулась - буквы кривые, строчек не видит, куча ошибок. 2 года (!!!) я с ним вот так сидела. Он мне своими уроками лет 10 жизни отнял. А потом муж мне выговор сделал: зачем я снова учусь в школе? Я свое отучилась, и никто со мной уроки не делал, мама только проверяла.
ЗЫ. За 5-ки всегда хвалила и сейчас хвалю, а за 3-ки - вру, что расстроилась.
А может, мне все равно еще и потому, что в принципе учится он неплохо (на фоне большинства в нашем классе), поэтому из-за 3-ек и не переживаю?
А может, просто депрессия осенняя?

SWEET HEART
17.11.2011, 12:11
мой еще только готовится стать школьником, поэтому рассуждаю теоритически :)
наверно, тоже не буду переживать из-за его оценок. буду говорить то же, что и сейчас, что стыдно не знать\не уметь\ и, особенно, не хотеть, а похвалили\не похвалили=поставили 3\4\5 дело десятое.

Бaтoнчик
17.11.2011, 14:20
А как жизнь показывает что все отличники мало чего добиваются в жизни, а вот двоечники и троечники всегда борятся с проблемами и из них выходит толк.



Очень, очень и очень спорное утверждение.:046:
Большинство известных мне отличников давно сидят в мировых гигантах индустрии на крупных должностях, а большинство известных мне двоечников работают в лучшем случае водителями Газелей. А дальше будет только хуже.
Я же говорю, хорошо говорить "пофинг мне на двойки" в 3 классе. Вот в 11ом это говорить гораздо сложнее. Причем никто и не заметит, как быстро эти годы промелькнут. И если что и изменится радикально, так только в сторону еще более высоких требований к поступающим в ВУЗы. Не надо забывать, что сегодняшние ученики младшей школы родились в самый пик рождаемости. Среди них всегда была есть и будет зверская конкуренция.

Бaтoнчик
17.11.2011, 14:28
Я свое отучилась, и никто со мной уроки не делал, мама только проверяла.

Все дети очень разные. Мало ли как училась я, моя бабушка или мои знакомые. А тем более, другие дети в классе. У каждого ребенка свои проблемы и к каждому нужен свой подход.

Irina B.G.
17.11.2011, 14:40
Очень, очень и очень спорное утверждение.:046:
Большинство известных мне отличников давно сидят в мировых гигантах индустрии на крупных должностях, а большинство известных мне двоечников работают в лучшем случае водителями Газелей. А дальше будет только хуже.
Я же говорю, хорошо говорить "пофинг мне на двойки" в 3 классе. Вот в 11ом это говорить гораздо сложнее. Причем никто и не заметит, как быстро эти годы промелькнут. И если что и изменится радикально, так только в сторону еще более высоких требований к поступающим в ВУЗы. Не надо забывать, что сегодняшние ученики младшей школы родились в самый пик рождаемости. Среди них всегда была есть и будет зверская конкуренция.



ППКС два раза,нет-три

Воздух
17.11.2011, 14:59
Да и я точно так же! :))Просто лично мне было бы очень обидно, если бы родителям было плевать, 5 у меня или 2...
Вы будете прислушиваться к детям... вам есть до них дело... А автору плевать... ее не волнует, почему у ребенка такая отметка, почему он так поступил...
Я вот рада, что дети боятся меня огорчить... это не значит, что они исправляют оценки... они стараются... это дорогого стоит... лично мне...
А может, ребенок автора тоже боится ее огорчить - в том, что ее реально огорчает. В жизни, а не в учебе. А про оценки он знает, чтое её это не огорчает - вот и не боится.
И Вы зря смешиваете равнодушие к оценкам и равнодушие к ребенку. Это совершенно не одно и то же. Более того - можно фанатично биться за оценки, пороть за четверки, и при этом быть совершенно равнодушным к своему ребенку (это называется - удовлетворение амбиций).

И поняла: я просто устала "тащить" его на себе, поэтому сейчас мне все равно. В 1-м классе, помню, сидим, делаем уроки: если я сижу рядом - пишет нормально, только отвернулась - буквы кривые, строчек не видит, куча ошибок. 2 года (!!!) я с ним вот так сидела. Он мне своими уроками лет 10 жизни отнял. А потом муж мне выговор сделал: зачем я снова учусь в школе?

И правильно сделали, что "отпустили" ребенка. Можно и до 11 класса сидеть с ребеночком, уроки делать. А сам он за свою жизнь отвечать так и не научится. (Ведь надо учиться время распределять, ответственность нести, внутреннюю мотивацию на учебу иметь...) Потом такие мамы звонят к нам в организацию: "Здравствуйте, мы на вакансию консультанта. Мальчик, 26 лет. Запишите нас на собеседование!" :065:
Он у Вас учится сам. Худо-бедно, но САМ. Начнет распускаться - будете подстёгивать. А сейчас нормально все, а Вы устали просто, ИМХО :flower:

Amatum
17.11.2011, 15:33
Надо быть просто ВНИМАТЕЛЬНОЙ. Если ребенок мог бы и "5" получить , но просто поленился - надо бы пожурить слегка.
+1
А может, не поленился, а реально недопонял. Ругать за оценки - бред, но пофизигмом страдать тоже опасно.

Mills
17.11.2011, 15:45
Мне тоже учеба детей не безразлична!
Но мне все равно какие оценки они получают....
Потому что учителя ставят их не заслуженно!
Вот ты хороший мальчик, а ты не очень.... Главное знания!
Можно быть натянутым отличником и твердым троешником!!!!
А как жизнь показывает что все отличники мало чего добиваются в жизни, а вот двоечники и троечники всегда борятся с проблемами и из них выходит толк.

И мои дети никогда не скажут я не пойду домой, потому что у меня 2 и меня накажут или будут рыдать в классе и умолять не ставить 2.

Они приходят довольные и говорят у меня 2, но я договорился с учителем как мне ее исправить . Не переживай я исправлю. И это меня больше устраивает.

И с какими это проблемами борются троечники и двоечники? :)) Если бы они боролись, так у них были бы хорошие оценки. Наоборот, те, кто учится плохо, как правило, не прилагают никаких усилий, не приучены трудиться и МНОГО работать над достижением цели.

Мига
17.11.2011, 15:48
И с какими это проблемами борются троечники и двоечники? :)) Если бы они боролись, так у них были бы хорошие оценки. Наоборот, те, кто учится плохо, как правило, не прилагают никаких усилий, не приучены трудиться и МНОГО работать над достижением цели.

Я бы сказала, у них и проблем никаких нет...:))

iralisk
17.11.2011, 15:52
И с какими это проблемами борются троечники и двоечники? :)) Если бы они боролись, так у них были бы хорошие оценки. Наоборот, те, кто учится плохо, как правило, не прилагают никаких усилий, не приучены трудиться и МНОГО работать над достижением цели.
Вы в этом твердо уверены? Что троечники бездельники, а отличники старательны? Это очень упрощенный взгляд на мир, выгодный отличникам и их мамам...
У троечников часто бывают проблемы посерьезнее, чем тройка по географии.

тетя Мотя
17.11.2011, 15:53
ЭЭх я на своем опыте поняла , что учиться НА ОТЛИЧНО- это способ выделиться... И желание чтобы тебя похвалили... Ну и конечно это все от недостатка внимания и любви... ЭТО МОЯ точка зрения.... Ну и конечно комплекс отличницы -это уже потом.... Избавилась в Институте , когда появилась ЛЮБОВЬ...
А у вашего ребенка , значит полная гармония....
На мой взгляд двоешники и хулиганы тоже таким образом пытаются получить внимание... К стати многие из бывших хулиганов моего класса СЕЙЧАС НЕ РАБОТАЮТ В ПРЕСТИЖНЫХ КОМПАНИЯХ , а ИМЕЮТ ИХ...
Поэтому учеба-это все очень относительное... Главное -это ваше отношение к ней...

Mills
17.11.2011, 16:46
Вы в этом твердо уверены? Что троечники бездельники, а отличники старательны? Это очень упрощенный взгляд на мир, выгодный отличникам и их мамам...
У троечников часто бывают проблемы посерьезнее, чем тройка по географии.

Идея, что троечники и двоечники - трудяги, которым обеспечено блестящее будущее тоже является весьма упрощенным взглядом на мир. И, кстати, почти никогда не получает подтверждения.

Разумеется, можно еще поговорить о том, что есть люди, которые добиваются тех же троек героическими усилиями (пишу совершенно без сарказма), потому как имеют серьезные проблемы со здоровьем и/или интеллектом. Но я не стала об этом упоминать, поскольку, по-моему в топе речь идет совсем о других вещах. А именно - о допустимой степени пофигизма.

Бaтoнчик
17.11.2011, 20:34
К стати многие из бывших хулиганов моего класса СЕЙЧАС НЕ РАБОТАЮТ В ПРЕСТИЖНЫХ КОМПАНИЯХ...
Угу, утешайте себя этой байкой :046:
ИМХО 10000 раз, программа младшей школы расчитана на крайне низкий уровень интеллекта. Как-раз для того, чтобы каждый, включая детей с серьезными проблемами со здоровьем и социальным благополучием могли осилить ее и научиться базовым знаниям.
Так что если такая программа дается здоровому, умному, социально благополучному ребенку тяжело, надо задуматься, почему так происходит. И обратить, конечно, внимание.
Потому что бегать с репетиторами в 10 классе будет уже поздно.
И поверьте мне, между детьми нулевых будет такая зверская конкуренция, что на всех двоечников даже лопат и Газелей не хватит, не то, что компаний. За лопаты, метлы и Газели они будут еще и с трудовыми мигрантами конкурировать.

Mills
18.11.2011, 00:02
ЭЭх я на своем опыте поняла , что учиться НА ОТЛИЧНО- это способ выделиться... И желание чтобы тебя похвалили... Ну и конечно это все от недостатка внимания и любви... ЭТО МОЯ точка зрения.... .

До чего у вас жизнь была паршивая, аж читать страшно.

COBА
18.11.2011, 00:07
На мой взгляд двоешники и хулиганы тоже таким образом пытаются получить внимание... К стати многие из бывших хулиганов моего класса СЕЙЧАС НЕ РАБОТАЮТ В ПРЕСТИЖНЫХ КОМПАНИЯХ , а ИМЕЮТ ИХ...

Устаревшая байка из девяностых.

Mills
18.11.2011, 00:16
Устаревшая байка из девяностых.

Оставьте людям это маленькое утешение :)

COBА
18.11.2011, 00:19
Оставьте людям это маленькое утешение :)
Да не вопрос.:))

iralisk
18.11.2011, 01:26
Идея, что троечники и двоечники - трудяги, которым обеспечено блестящее будущее тоже является весьма упрощенным взглядом на мир. И, кстати, почти никогда не получает подтверждения.

Разумеется, можно еще поговорить о том, что есть люди, которые добиваются тех же троек героическими усилиями (пишу совершенно без сарказма), потому как имеют серьезные проблемы со здоровьем и/или интеллектом. Но я не стала об этом упоминать, поскольку, по-моему в топе речь идет совсем о других вещах. А именно - о допустимой степени пофигизма.

Кто Вам сказал, что блестящее будущее обеспечено трудягам? Ничто не есть гарантия блестящего будущего - ни отличные оценки, ни способность трудиться, ничего. Сочетание факторов. А здоровая доля пофигизма еще никому не помешала, у троечников нервы крепче и здоровья больше. Хорошо ли работать в большой компании или владеть ею - не знаю, вряд ли это такое уже счастье, а здоровое отношение к жизни с большей вероятностью делает человека счастливым. Или Вы о другом?

Мига
18.11.2011, 01:40
Кто Вам сказал, что блестящее будущее обеспечено трудягам? Ничто не есть гарантия блестящего будущего - ни отличные оценки, ни способность трудиться, ничего. Сочетание факторов. А здоровая доля пофигизма еще никому не помешала, у троечников нервы крепче и здоровья больше. Хорошо ли работать в большой компании или владеть ею - не знаю, вряд ли это такое уже счастье, а здоровое отношение к жизни с большей вероятностью делает человека счастливым. Или Вы о другом?

Ну, я была отличницей, мне это не стоило никаких усилий и нервов...как-то само получалось...

А здоровый пофигизм - это как? Не представляю, как в началке можно пофигистски относиться к учебе, да еще чтобы при этом мама говорила себе: "Да фигня эта учеба... нечего напрягаться... мы лучше телек позырим..."

dusika
18.11.2011, 01:50
просто мне кажется вы на разных языках говорите,вам ободном вы о другом. я за здоровый пофигизм если что;)ну для тех кто в материале))))

iralisk
18.11.2011, 01:58
Я тоже была отличницей, без усилий и нервов (и особенных стараний тоже). И все было хорошо. А рядом были другие, которые из кожи вон, до синевы и кровавого пота, чтобы только пятерки. Потому, что родительские амбиции. И потом, ТС не говорила, что ей плевать на учебу. Как я ее поняла, ей плевать на текущие оценки. А это далеко не одно и то же.

Mills
18.11.2011, 11:28
Я тоже была отличницей, без усилий и нервов (и особенных стараний тоже). И все было хорошо. А рядом были другие, которые из кожи вон, до синевы и кровавого пота, чтобы только пятерки. Потому, что родительские амбиции. И потом, ТС не говорила, что ей плевать на учебу. Как я ее поняла, ей плевать на текущие оценки. А это далеко не одно и то же.

Ну простите, я бы не сказала, что текущие оценки и учеба - совсем уж разные и несвязанные вещи. Текущие оценки определяют финальный результат. Который бывает чрезвычайно значим и его уже не поменять.

И ничего такого ужасного не требуется от детей и родителей в школе - достаточно контролировать процесс и не запускать его (опять же, текущие оценки), не ждать снежного кома застойной неуспеваемости.

Тут такое обсуждение, будто мы не дурацкую среднюю школу в России имеем в виду, а MTI или медицинскую школу в Penn, честное слово.

Barsa
18.11.2011, 11:33
А я не ругаю, просто говорю ПЛОХО, но сама очень расстраиваюсь и ребенок это чувствует и старается лучше .

Sarang_Song™
18.11.2011, 11:41
Надо быть просто ВНИМАТЕЛЬНОЙ. Если ребенок мог бы и "5" получить , но просто поленился - надо бы пожурить слегка.

Ругаю свою эту первоклашку в этом случае. Но у нас пока других случаев быть и не может, ибо ничего нового она пока в 1 классе не узнала. :)) Если не поняла новый материал, ругать не буду, будем вместе разбираться. :ded:

Воздух
18.11.2011, 13:09
Ну, я была отличницей, мне это не стоило никаких усилий и нервов...как-то само получалось...

А здоровый пофигизм - это как? Не представляю, как в началке можно пофигистски относиться к учебе, да еще чтобы при этом мама говорила себе: "Да фигня эта учеба... нечего напрягаться... мы лучше телек позырим..."

А Вы вчитайтесь в автора - в ее случае быть отличником для ее ребенка - это килротонныы сил и нервов не только ребенкиных, но и маминых. Стоит оно того?...

А здоровый пофигизм - это когда ребенок не выбрасывается из окна из-за того, что ему высветила двойка в четверти (только бы маму не огорчить!) - читали, наверное? недавно дело было.

Воздух
18.11.2011, 13:52
ИМХО 10000 раз, программа младшей школы расчитана на крайне низкий уровень интеллекта. Как-раз для того, чтобы каждый, включая детей с серьезными проблемами со здоровьем и социальным благополучием могли осилить ее и научиться базовым знаниям.

Читаю Вас, и складывается ощущение, что мы в каких-то разных плоскостях реальности живем. Что-то не вижу я толп детей-индиго, зевающих всю началку и в тоске выводящих на полях интегралы. Вы правда считаете, что если у ребенка есть трудности с усвоением программы - то это означает, что он с серьезными отклонениями, больной и/или маргинал? ИМХО, программы сейчас ровно на среднего ребенка сориентированы.
Если кто-то в детстве учился на "отлично" без напряга и его ребенок учится так же - это прекрасно, но это не значит, что это и есть норма и к ним нужно всех прикладывать, как к эталону.;)
Исходные данные все же разные и у здоровых детей. Кто-то рассеян, кто-то медлителен, кто-то тяжело адаптируется - всё это тоже сказывается на успеваемости. Ну и да, уровень интеллекта раличается. Причем напрямую с группой здоровья он не связан.

попрыгунья стрекоза
18.11.2011, 14:10
у нас тоже учится не очень - ну что поделать

Мига
18.11.2011, 14:12
А Вы вчитайтесь в автора - в ее случае быть отличником для ее ребенка - это килротонныы сил и нервов не только ребенкиных, но и маминых. Стоит оно того?...

А здоровый пофигизм - это когда ребенок не выбрасывается из окна из-за того, что ему высветила двойка в четверти (только бы маму не огорчить!) - читали, наверное? недавно дело было.

Ну, началка из окна не выбрасывается, допустим, поэтому пример ваш неудачен...
Никто и не пишет, что ребенок должен быть отличником, речь о том, что ребенок по-любому должен стараться, т.е. пытаться учиться хорошо, понимать материал... И именно родители должны его в этом поддержать...
Кто ж спорит, очень многим родителям плевать на оценки детей, но создавать об этом топ и этим кичиться - извините, но мне этого не понять...

Шелкопряд
18.11.2011, 14:18
Ну, началка из окна не выбрасывается, допустим, поэтому пример ваш неудачен...
Никто и не пишет, что ребенок должен быть отличником, речь о том, что ребенок по-любому должен стараться, т.е. пытаться учиться хорошо, понимать материал... И именно родители должны его в этом поддержать...
Кто ж спорит, очень многим родителям плевать на оценки детей, но создавать об этом топ и этим кичиться - извините, но мне этого не понять...

Нет,лучше кичиться отличными оценками своего ребенка,а тех детей ,у кого оценки хуже считать низкоинтеллектуальными.

COBА
18.11.2011, 14:19
Нет,лучше кичиться отличными оценками своего ребенка,а тех детей ,у кого оценки хуже считать низкоинтеллектуальными.
Гениальная логика.:065:

Sarang_Song™
18.11.2011, 14:24
Гениальная логика.:065:

Таки нам уже сообщили, что все троечники - гении. :ded: :))

COBА
18.11.2011, 14:24
Таки нам уже сообщили, что все троечники - гении. :ded: :))
А все остальные кичатся!:))

Sarang_Song™
18.11.2011, 14:26
А все остальные кичатся!:))

А все остальные - это просто все остальные. :046:

COBА
18.11.2011, 14:28
А все остальные - это просто все остальные. :046:
Лузеры, при таком раскладе.:ded:

Sarang_Song™
18.11.2011, 14:29
Лузеры, одним словом.:ded:

По сравнению с троечниками! :ded:

Воздух
18.11.2011, 14:36
Ну, началка из окна не выбрасывается, допустим, поэтому пример ваш неудачен...
Никто и не пишет, что ребенок должен быть отличником, речь о том, что ребенок по-любому должен стараться, т.е. пытаться учиться хорошо, понимать материал... И именно родители должны его в этом поддержать...
Кто ж спорит, очень многим родителям плевать на оценки детей, но создавать об этом топ и этим кичиться - извините, но мне этого не понять...
Если загуглить - можно увидеть возрастной диапазон 10+
В началке как раз и можно гонкой за пятёрками невротизировать ребенка до того, что как только он начинает учиться хуже - у него возникает ощущение катастрофы и бессмысленности жизни - ведь он уже привык себя оценивать школьными баллами и больше ничем, если дома вечером спрашивают не "Как дела?", а "Что получил?"

Я совершенно не спорю с тем, что ребенок по-любому должен стараться и родители должны его в этом поддерживать. Да, конечно, всё так. Я говорю о том, как страшны перегибы в этом деле - и как они распространены...

Да и не показалось мне по постам автора, что ей наплевать и она кичится... Она просто устала выжимать из сына отличника и отпустила его в свободное плавание - что плохого-то? Пусть учится сам. На 4-3, но сам. Поддерживать - да, но не быть костылями, не заменять ребенку мотивацию "учиться, чтобы учиться" на мотивацию "учиться, чтобы не огорчать маму". А топ просто создан в пику нынешней всеобщей оголтелой гонке за оценками, всему этому ЛВшному "быстрее, выше, сильнее". Я примерно понимаю это чувство.

клякса3
18.11.2011, 14:38
Вот скажите, люди добрые, я плохая мать? Мне все равно, как учится мой ребенок. Он не гений, конечно, учится в основном на 4, но когда бывают 3 (а еще реже 2 - их за 4 года обучения, может, штук 5 и наберется) - мне безразлично. Ну тройка и тройка, подумаешь. Я не расстраиваюсь, но ребенку (естественно) говорю обратное... Видимо, он чувствует, что я вру, и как следствие - ему тоже все равно, какую оценку он получит.
ЗЫ. Меня за плохие оценки очень ругали... И я очень переживала, помнится.

Автор, вы лукавите;) Если бы вам действительно было всё равно, то тему бы не завели:073:

COBА
18.11.2011, 14:44
Да и не показалось мне по постам автора, что ей наплевать и она кичится... Она просто устала выжимать из сына отличника и отпустила его в свободное плавание - что плохого-то? Пусть учится сам. На 4-3, но сам. Поддерживать - да, но не быть костылями, не заменять ребенку мотивацию "учиться, чтобы учиться" на мотивацию "учиться, чтобы не огорчать маму". А топ просто создан в пику нынешней всеобщей оголтелой гонке за оценками, всему этому ЛВшному "быстрее, выше, сильнее". Я примерно понимаю это чувство.
Если всё так, а не иначе, то к чему тему заводить?
Гонки за оценками ради оценок непонятны, ровно как и равнодушие к ним.
Тройки бывают по разным причинам: педагогическая запущенность, неврология, плохой учитель, влияние одноклассников и т.д., и т.п.
Приходит на ум, однако, что в любом случае ребёнок нуждается в помощи.
Дело-то не в форме и цвете цифры 3, а в причинах её появления в дневнике.

Sarang_Song™
18.11.2011, 14:47
Если всё так, а не иначе, то к чему тему заводить?
Гонки за оценками ради оценок непонятны, ровно как и равнодушие к ним.
Тройки бывают по разным причинам: педагогическая запущенность, неврология, плохой учитель, влияние одноклассников и т.д., и т.п.
Приходит на ум, однако, что в любом случае ребёнок нуждается в помощи.
Дело-то не в форме и цвете цифры 3, а в причинах её появления в дневнике.

:flower:

Воздух
18.11.2011, 14:54
Если всё так, а не иначе, то к чему тему заводить?
Гонки за оценками ради оценок непонятны, ровно как и равнодушие к ним.
Тройки бывают по разным причинам: педагогическая запущенность, неврология, плохой учитель, влияние одноклассников и т.д., и т.п.
Приходит на ум, однако, что в любом случае ребёнок нуждается в помощи.
Дело-то не в форме и цвете цифры 3, а в причинах её появления в дневнике.

По совокупности постов мне прочиталось примерно так: ребенок хорошист, иногда сбоит и приносит трояки, а пару раз за год и двойки схватил; автор понимает, что могла бы сидеть с ним каждый день по три часа - и были бы одни пятёрки, но устала и не видит смысла; в то же время в воздухе витает, что раз не видит смысла - то мать она плохая - вот и возник у нее когнитивный диссонанс, потребовавший вмешательства коллективного разума.

Если ребенок хорошист, порой получающий трояки, не влияющие на итоговые оценки - то зачем и в чем ему нужна помощь? Тройку можно словить по невнимательности, от усталости, недопонять/ не успеть... По-моему, не критично всё и нет пока повода вмешиваться. Или я не права? Я не претендую на истину, у меня-то совсем другой ребенок. Я рассуждаю просто.

Мига
18.11.2011, 14:55
Нет,лучше кичиться отличными оценками своего ребенка,а тех детей ,у кого оценки хуже считать низкоинтеллектуальными.

Что-то не нашла я здесь никого, кто бы бил себя пяткой в грудь и кричал, что мой ребенок -гений, а все, кто хуже учится - тупые и убогие...
Цитаты в студию, плиз..

Мига
18.11.2011, 14:57
Автор, вы лукавите;) Если бы вам действительно было всё равно, то тему бы не завели:073:

Да нет, автору надо убедиться, что не ей одной плевать на оценки ребенка... потому что так проще...

Шелкопряд
18.11.2011, 15:04
Угу, утешайте себя этой байкой :046:
ИМХО 10000 раз, программа младшей школы расчитана на крайне низкий уровень интеллекта. Как-раз для того, чтобы каждый, включая детей с серьезными проблемами со здоровьем и социальным благополучием могли осилить ее и научиться базовым знаниям.
Так что если такая программа дается здоровому, умному, социально благополучному ребенку тяжело, надо задуматься, почему так происходит. И обратить, конечно, внимание.
Потому что бегать с репетиторами в 10 классе будет уже поздно.
И поверьте мне, между детьми нулевых будет такая зверская конкуренция, что на всех двоечников даже лопат и Газелей не хватит, не то, что компаний. За лопаты, метлы и Газели они будут еще и с трудовыми мигрантами конкурировать.

Вот такое вот "ИМХО",заставляет задуматься и сделать "нелогичные" выводы.:005: о показателях оценка-уровень знаний.

St@cey
18.11.2011, 15:31
Если продолжать учиться в этой же школе, а не замахиваться в будующем на лицеи-гимназии, то действительно все равно. И так учителя знают, кто что из себя представляет. А как быть при переводе? Дневник смотрят? У кого есть опыт?

У нас 2 года не было оценок, я расслабилась. В этом году весь сентябрь психовала и менялась в лице от незаслуженных "четверок". Потом плюнула. Учительница как будто это почувствовала и стала лепить "трояки":). Наверное, так пытается меня пронять, настроение испортить. Если буду плевать на "тройки", наверное, пойдут "пары":046:. За что снижают оценки - не могу понять. Решено все верно. За оформление, за грязь в тетрадке, за неразобранное по составу слово (хотя этого не было в задании).

Mills
18.11.2011, 15:32
Вот такое вот "ИМХО",заставляет задуматься и сделать "нелогичные" выводы.:005: о показателях оценка-уровень знаний.

Во-первых, ИМХО и есть ИМХО - у вас другое ИМХО, так и замечательно.
Во-вторых, что программа начальной школы усложнилась в 1000 раз с прошлой недели? На момент открытия топа, все УМК (исключая Занкова, пожалуй), были именно такими - рассчитанными по самому низкому порогу.

COBА
18.11.2011, 15:42
По совокупности постов мне прочиталось примерно так: ребенок хорошист, иногда сбоит и приносит трояки, а пару раз за год и двойки схватил; автор понимает, что могла бы сидеть с ним каждый день по три часа - и были бы одни пятёрки, но устала и не видит смысла; в то же время в воздухе витает, что раз не видит смысла - то мать она плохая - вот и возник у нее когнитивный диссонанс, потребовавший вмешательства коллективного разума.

Если ребенок хорошист, порой получающий трояки, не влияющие на итоговые оценки - то зачем и в чем ему нужна помощь? Тройку можно словить по невнимательности, от усталости, недопонять/ не успеть... По-моему, не критично всё и нет пока повода вмешиваться. Или я не права? Я не претендую на истину, у меня-то совсем другой ребенок. Я рассуждаю просто.
При данном раскладе, ТС понять можно. Я всё, что тут написано, не осилила. :)
Убили воспевания троечников.:))

Бaтoнчик
18.11.2011, 16:07
Я тоже была отличницей, без усилий и нервов (и особенных стараний тоже). И все было хорошо. А рядом были другие, которые из кожи вон, до синевы и кровавого пота, чтобы только пятерки. Потому, что родительские амбиции. И потом, ТС не говорила, что ей плевать на учебу. Как я ее поняла, ей плевать на текущие оценки. А это далеко не одно и то же.

Если ребенок до кровавого пота бьется в началке за пятерки, то это тоже сигнал что что-то не так. Ибо пятерки не требуют в началке, рассчитанной мягко говоря на низкий средний уровень, никакого кровавого пота.
Вот как-раз кровавого пота требует учеба в 11 классе ШГН или поступление на бюджет в престижный ВУЗ.
А арифметика то с чтением простите какого кровавого пота требует:010:

dusika
18.11.2011, 16:14
Если загуглить - можно увидеть возрастной диапазон 10+
В началке как раз и можно гонкой за пятёрками невротизировать ребенка до того, что как только он начинает учиться хуже - у него возникает ощущение катастрофы и бессмысленности жизни - ведь он уже привык себя оценивать школьными баллами и больше ничем, если дома вечером спрашивают не "Как дела?", а "Что получил?"

Я совершенно не спорю с тем, что ребенок по-любому должен стараться и родители должны его в этом поддерживать. Да, конечно, всё так. Я говорю о том, как страшны перегибы в этом деле - и как они распространены...

Да и не показалось мне по постам автора, что ей наплевать и она кичится... Она просто устала выжимать из сына отличника и отпустила его в свободное плавание - что плохого-то? Пусть учится сам. На 4-3, но сам. Поддерживать - да, но не быть костылями, не заменять ребенку мотивацию "учиться, чтобы учиться" на мотивацию "учиться, чтобы не огорчать маму". А топ просто создан в пику нынешней всеобщей оголтелой гонке за оценками, всему этому ЛВшному "быстрее, выше, сильнее". Я примерно понимаю это чувство.
вот абсолютно те же мысли.

Бaтoнчик
18.11.2011, 16:16
Читаю Вас, и складывается ощущение, что мы в каких-то разных плоскостях реальности живем. Что-то не вижу я толп детей-индиго, зевающих всю началку и в тоске выводящих на полях интегралы. Вы правда считаете, что если у ребенка есть трудности с усвоением программы - то это означает, что он с серьезными отклонениями, больной и/или маргинал? ИМХО, программы сейчас ровно на среднего ребенка сориентированы.
Если кто-то в детстве учился на "отлично" без напряга и его ребенок учится так же - это прекрасно, но это не значит, что это и есть норма и к ним нужно всех прикладывать, как к эталону.;)
Исходные данные все же разные и у здоровых детей. Кто-то рассеян, кто-то медлителен, кто-то тяжело адаптируется - всё это тоже сказывается на успеваемости. Ну и да, уровень интеллекта раличается. Причем напрямую с группой здоровья он не связан.

Почему обязательно маргинал? Это может быть сигналом, что ребенку не подходит программа, что ему не подходит метод преподавания конкретным учителем., что, в конце-концов, у него проблемы с одноклассниками, он не чувствует себя на уроках комфортно, не может сосредоточиться, падает мотивация итп.

Бaтoнчик
18.11.2011, 16:21
Вот такое вот "ИМХО",заставляет задуматься и сделать "нелогичные" выводы.:005: о показателях оценка-уровень знаний.

Именно так и есть. А ваши нелогичные выводы - это простите, только ваши нелогичные выводы.
В нашей стране всеобщая грамотность, именно поэтому программа младшей школы рассчитана на то, чтобы грамотным мог стать каждый ребенок, кроме глубокого необучаемого инвалида.
То есть абсолютно каждый ребенок, включая детдомовцев, социально запущенных, и детей с разнообразными заболеваниями, может освоить программу младшей школы, научиться читать, считать, писать, решать простые задачи, усвоить базовые знания об окружающем мире. То есть быть оцененым по результатам проверки этих знаний на любую оценку, отличную от неуд.

Бaтoнчик
18.11.2011, 16:27
При данном раскладе, ТС понять можно.

Я думаю, что ТС все-таки весьма дергается, иначе топа бы не появилось.
Ну и потом, ТС ИМХО пока не определился, толи ему махнуть рукой на все и пусть дворником работает, толи высшее образование обязательно и перед институтом начинать тратить состояния на репетиторов.
Мое предложение, все-таки выбрать нечно среднее. Начинать разбираться с проблемами троек и устранять их уже сейчас, не дожидаясь 11 класса.

L-ka
18.11.2011, 18:16
Да и не показалось мне по постам автора, что ей наплевать и она кичится... Она просто устала выжимать из сына отличника и отпустила его в свободное плавание - что плохого-то? Пусть учится сам. На 4-3, но сам. Поддерживать - да, но не быть костылями, не заменять ребенку мотивацию "учиться, чтобы учиться" на мотивацию "учиться, чтобы не огорчать маму". А топ просто создан в пику нынешней всеобщей оголтелой гонке за оценками, всему этому ЛВшному "быстрее, выше, сильнее". Я примерно понимаю это чувство.
Спасибо Вам!:flower:

L-ka
18.11.2011, 18:19
Если всё так, а не иначе, то к чему тему заводить?
Гонки за оценками ради оценок непонятны, ровно как и равнодушие к ним.
Тройки бывают по разным причинам: педагогическая запущенность, неврология, плохой учитель, влияние одноклассников и т.д., и т.п.
Приходит на ум, однако, что в любом случае ребёнок нуждается в помощи.
Дело-то не в форме и цвете цифры 3, а в причинах её появления в дневнике.

Хотелось узнать, одна я такая ужасная или есть еще кто?
Тройки у нас из-за лени, непобедимой и неискоренимой лени... Вот и вся причина. Вот такой необычный у меня ребенок...

L-ka
18.11.2011, 18:21
Да нет, автору надо убедиться, что не ей одной плевать на оценки ребенка... потому что так проще...

Ага.

L-ka
18.11.2011, 18:26
Совсем забыла уточнить, а это, возможно, главное: ребенок только дома плохо учится (в домашних работах больше ошибок, чем в школе). Потому что в школе не повыпендриваться, а дома перед мамой можно.
При этом очень меня любит и в бытовых вопросах проблем у нас нет (убраться и т.д.).

Бaтoнчик
18.11.2011, 18:53
Хотелось узнать, одна я такая ужасная или есть еще кто?
Тройки у нас из-за лени, непобедимой и неискоренимой лени... Вот и вся причина. Вот такой необычный у меня ребенок...

И чем вам конкретно поможет знание о том, одна вы ужасная или в хорошей компании?:)) Хотите вечеринку замутить? :046:
Понимаете, все люди в той или иной степени ленивы. Есть даже и очень ленивые. Но большинству это не мешает особо. Просто лень, которая мешает нормально жить, это все-таки не сама по себе лень, а некий сигнал. Вот у меня муж, к примеру, ужасная сова. У него сдвинуты биологические часы, он просыпается не ранее часу дня, а самый пик физической и умственной активности у него наступает часов в 10 вечера. Подозреваю, что работай он на каком-нибудь заводе, слыл бы самым ленивым человеком во вселенной. Реально спал бы на станке или на столе и его бы все презирали. А он выбрал себе творческую работу и добился в ней больших успехов. Абсолютно все его коллеги считают его крайне работоспособным.

Крылатые качели
18.11.2011, 19:34
Я объясняю, что оценка - это важно. Стараюсь, чтобы стремился к хорошим оценкам. Иначе, зачем оценивание вообще?


+10000000000000:) в начальной школе

L-ka
18.11.2011, 20:58
И чем вам конкретно поможет знание о том, одна вы ужасная или в хорошей компании?:)) Хотите вечеринку замутить? :046:
Ну, если так рассуждать, то форум вообще закрывать пора (кроме ОЗ:))). Потому что многие темы яйца выеденного не стоят. Но люди пишут о своих проблемах, и другие люди им отвечают. ЛВ-форум - это своего рода психолог бесплатный. Вот выговорилась я, допустим, по волновавшей меня теме, и стало мне легче, что не я одна такая пофигистка.:) Что я в хорошей компании!

Бaтoнчик
18.11.2011, 21:16
Вы не производите впечатление пофигистки. Скорее наоборот, топик производит впечатление того, что вас сильно тревожит все это. И вы не знаете как поступить правильно. С одной стороны муж давит, что он без родительской помощи учился, значит и сын обязан. С другой стороны регулярные занятия с сыном вас выматывают, вы не понимаете, правильно ли это. С третьей вы видите, что неправильное отношение сына к учебе тоже не особо вдохновляюще и может привести к проблемам. Отсюда и топик.
Вобщем, лучше перестать думать о том, одна вы или не одна, хоть даже миллиард таких как вы, вашу семью это не изменит. Тем более, что ежику ясно, что вы явно не пофигистка. И попытаться поработать с тревожащей вас ситуацией.