Просмотр полной версии : БЫТЬ или не БЫТЬ??? Урок музыки.
*счастье тут*
18.11.2011, 09:41
Не оченнь хочу описывать всю ситуацию, чтоб не переживать опять же отрицательных эмоций. Коротко...не сложились отношения с учителем по музыке и налаживать их желания (у меня) нет. Предпочитаю в конфликтных ситуациях не доказывать свою точку зрения с пеной урта, а уйти...т.к. в данном случае у учителя "есть два мнения....одно моё, а другое неправильное". Скажу одно...на вчерашнем родительском собрании была приглашена для беседы учитель музыки и на вопрос по каким критериям детям выставляют оценки - ответом было что не музыкальные спопособности оцениваются....а учитель оценивает ДУШУ РЕБЕНКА......и четверки тут "нарисованные" даже на неё натягивать приходится.......ноу коммент после этого....
и я на правах матери не хочу и не желаю чтоб хоть кто, хоть заслуженный учитель России лез в душу моего сына...и тем более её оценивал, для этого есть мы - родители. Ребенок учится на 5 и 4. Второй класс он окончил на отлично, 1 четверть в 3-м с двумя четверками. Поведение хорошее. Придя домой я "на эмоциях" позвонила подруге - она завуч в др. школе...та наслышана о звездности нашего учителя по музыке и даже сталкивалась лично....и предложила перейти к ним в школу, т.к. ребенка моего теперь просто "затюкают". Это подтвердила ещё одна мамочка давно имевшая отношения с данным учителем со старшим сыном. Так, что- то я расписалась....
Вопрос...можно ли не "ходить" на данный урок и получать оценки в другом заведении по данному предмету...Музыка у нас будет аж до 9-го класса...хочу полностью ограничить общение моего сына с данным педагогом. Можно ли просто быть н/а по данному предмету и чем это грозит в будущем? Школа обычная, непрофильная, не с музыкальным уклоном.
Сорри, написано много букв...буду благодарна ответившим.
Машина мама
18.11.2011, 10:03
Я слышала только о том, что если ребенок посещает музыкальную школу, вроде его могут освободить от уроков музыки (но сама не сталкивалась с этим).
Tatiana STP
18.11.2011, 10:17
Я слышала только о том, что если ребенок посещает музыкальную школу, вроде его могут освободить от уроков музыки (но сама не сталкивалась с этим).
А что он будет делать, когда будет урок музыки? И по-моему, если он ходит в "музыкалку", это повышает его авторитет именно на уроке музыки.
*счастье тут*
18.11.2011, 10:19
Ребенок НЕ ХОДИТ В МУЗЫКАЛЬНУЮ ШКОЛУ!!!!
Машина мама
18.11.2011, 10:25
А что он будет делать, когда будет урок музыки? И по-моему, если он ходит в "музыкалку", это повышает его авторитет именно на уроке музыки.
Ну да, я согласна. Моя ходит в музыкалку и при этом с удовольствием на школьные уроки музыки. Но автор спрашивала про возможность не ходить на школьные уроки, я другой причины придумать не смогла, только эту. С физкультурой было бы проще, можно освобождение сделать. По-моему, читала еще в музыкальной темке, что у кого-то были проблемы с преподавателем по хору (в музыкальной школе), так ребенку сделали справку, что у него проблемы со связками, при которых нельзя петь, такое бывает. Может что-то типа этого, на школьных уроках в основном ведь поют (хотя, наверное, не очень это подойдет, там и слушание музыки, и теория какая-то будет).
*счастье тут*
18.11.2011, 10:56
есть ли установленная программа для общеобразовательных школ по музыке и где можно это найти? Хотелось бы узнать конкретно про оперу "Иван Сусанин" Входит ли это в обязательную программу???
Tatiana STP
18.11.2011, 10:57
Ну да, я согласна. Моя ходит в музыкалку и при этом с удовольствием на школьные уроки музыки. Но автор спрашивала про возможность не ходить на школьные уроки, я другой причины придумать не смогла, только эту. С физкультурой было бы проще, можно освобождение сделать. По-моему, читала еще в музыкальной темке, что у кого-то были проблемы с преподавателем по хору (в музыкальной школе), так ребенку сделали справку, что у него проблемы со связками, при которых нельзя петь, такое бывает. Может что-то типа этого, на школьных уроках в основном ведь поют (хотя, наверное, не очень это подойдет, там и слушание музыки, и теория какая-то будет).
Совет неплохой "по связкам", если Вы хотите решить все по-тихому, мирным путем.
Автор, может быть стоит припугнуть ее РОНО, и забыть на время свою "интеллигентность". Согласна с Вами, учитель музыки - это не психиатр, чтобы души лечить, пусть своей занимается. И если уж будете уходить в другую школу, можно уйти "громко хлопнув дверью" со всеми вытекающими последствиями для этого учителя, чтобы не повадно было в следующий раз. Есть такие педагоги, которые считают свой предмет (музыка, рисование, физ-ра и т.д.) - наиглавнейшим. Возможно у них нет более никаких личных забот или увлечений, они "живут" только своим предеметом и считают, что все должны жить также.
Ну, а если, не хотите по-плохому, тогда подойдите к педагогу лично, расскажите ему как Вы его уважаете, цените и т.д., и попросите помощи для своего ребенка, они это любят.
Удачи!
Аленушка25
18.11.2011, 10:57
Так у Вас же подруга - завуч. Мне кажется лучше у нее и узнать программу. Они для всех школ одинаковы.
Tatiana STP
18.11.2011, 10:59
есть ли установленная программа для общеобразовательных школ по музыке и где можно это найти? Хотелось бы узнать конкретно про оперу "Иван Сусанин" Входит ли это в обязательную программу???
"Ивана Сусанина" проходили еще мы в нашем советском детстве на уроке музыки:)
Аленушка25
18.11.2011, 11:03
Автор, я не совсем поняла из текста: что Вам не нравится-то в учительнице музыки? Она придирается к ребенку, занижает ему оценки или еще что-то?
А по поводу оценки ДУШИ: так может учительница образно выразилась, как творческий человек.
*счастье тут*
18.11.2011, 11:03
"Ивана Сусанина" проходили еще мы в нашем советском детстве на уроке музыки:)
не помню я в своем советском детстве Сусанина...30 с лишним лет назад.....
Вопрос...можно ли не "ходить" на данный урок и получать оценки в другом заведении по данному предмету. .. А вы это как себе представляете?????? От урока вас ни кто не освободит...вы не учитесь в музыкальной школе. А если вам математичка или другой педагог не понравится...что тогда????Тоже не ходить на уроки?
*счастье тут*
18.11.2011, 11:06
А по поводу оценки ДУШИ: так может учительница образно выразилась, как творческий человек.
нууу....извините, творческая личность...а я очень ранимая личность..может быть.
Во-первых она педагог и училась на это, она заслуженный учитель России! а не только творческая личность и кажется не только в музыке должна разбираться...но и выражения выбирать.
Аленушка25
18.11.2011, 11:12
нууу....извините, творческая личность...а я очень ранимая личность..может быть.
Во-первых она педагог и училась на это, она заслуженный учитель России! а не только творческая личность и кажется не только в музыке должна разбираться...но и выражения выбирать.
А как насчет первой половины моего вопроса?
Вашему ребенку дискомфортно на уроке? Если ребенка все устраивает, то зачем тогда негативные отношения родитель-учитель перекладывать на отношения ребенок-учитель?
*счастье тут*
18.11.2011, 11:12
А вы это как себе представляете?????? От урока вас ни кто не освободит...вы не учитесь в музыкальной школе. А если вам математичка или другой педагог не понравится...что тогда????Тоже не ходить на уроки?
вот и не могу представить, поэтому и спрашиваю тут...знала бы - не писала на ЛВ. Речь идет конкретно об этом предмете, была бы математика - перешли бы в др школу. Но нас устраивает именно эта школа со всеми учителями кроме педагога по музыке, с которым мы не можем найти общий язык.
*счастье тут*
18.11.2011, 11:16
Автор, я не совсем поняла из текста: что Вам не нравится-то в учительнице музыки? Она придирается к ребенку, занижает ему оценки или еще что-то?
учитель на родительском собрании на вопрос по каким критериям оценивает знания и успеваемость детей, т.к. текущих оценок не выставляется, а ставится итоговая...ответила - "мне достаточно заглянуть в глаза и я я оцениваю не муз. способности, а душу ребенка"...конкретно это не понравилось .
Аленушка25
18.11.2011, 11:18
учитель на родительском собрании на вопрос по каким критериям оценивает знания и успеваемость детей, т.к. текущих оценок не выставляется, а ставится итоговая...ответила - "мне достаточно заглянуть в глаза и я я оцениваю не муз. способности, а душу ребенка"...конкретно это не понравилось .
и это все?!!!!!!!!!!!!! :010:
Забейте на оценку по музыке, ведь как я поняла вам она не важна, если Вы рассматриваете даже вариант с н/а.
*счастье тут*
18.11.2011, 11:21
А как насчет первой половины моего вопроса?
Вашему ребенку дискомфортно на уроке? Если ребенка все устраивает, то зачем тогда негативные отношения родитель-учитель перекладывать на отношения ребенок-учитель?
ответила выше. На данный момент я могу ещё влиять кто будет учить и с кем будет общаться мой ребенок. Разве не так? Я сомневаюсь в адекватности данного учителя и разборки не собираюсь устраивать. Хлопать дверями громно уходить не в моих правилах....я не хочу конфликтовать - мне не нравится этот педагог и человек. И я хочу оградить общение данног педагога с моим ребенком...я имею на это право?
*счастье тут*
18.11.2011, 11:23
и это все?!!!!!!!!!!!!! :010:
Забейте на оценку по музыке, ведь как я поняла вам она не важна, если Вы рассматриваете даже вариант с н/а.
да, меня устроит, наверное так и решим. пусть лучше н/а, чем неадекватный педагог рядом...
Natalusha
18.11.2011, 11:24
Позволю себе вмешаться.
Дело совершенно не в том, что не нравится конкретный учитель. В данной теме никто не пытался переходить на личности.
Суть вопроса состоит в том, что дети, занимаясь уроком, который должен вызывать у младших школьников исключительно положительные эмоции, находятся в недоумении: то учитель даст задание написать реферат (в нашем случае, данные работы особенно часто не практикуются, задаются исключительно по желанию и крайне редко), ребенок над них "пыхтит", она его не то что не проверяет, она его потом просто не замечает (ТЕНЬ...); то на уроке задает вопросы, ребенок на них отвечает, в ответ слышит: "Молодец, все правильно" - в конце урока "Отметка 4"; в начале учебного года говорит завести тетради для урока музыки - в конце года ВАЩЕ ни одной записи, даже даты для приличия (у нас в школе в началке можно пользоваться исключительно "зелеными" тетрадками, без рисунков то есть, а по музыке она разрешает детям завести ЛЮБЫЕ, ребенок восторженный выбирает, тратит время и пр., а в итоге тетрадкь-непригодность...); если ты участвуешь в школьном ансамбле, у тебя однозначно "5", здесь уже и обсуждать и оспаривать твои способности никто не будет... и пр...
Так вот я хотела сказать следующее, никто не говорит о том, что ребенок ОБЯЗАТЕЛЬНО должен иметь по музыке "ОТЛИЧНО", или ОБЯЗАТЕЛЬНО должен не нравится педагог. Дело именно в самом отношении этого учителя к нашим детям. Я могу интерпретировать это именно так.
Уже неоднократно убеждалась в том, что различного рода звания и титулы, типа "Заслуженный учитель...", "Учитель года..." и т.д. придают тому или иному педагогу лишь МАССУ звездности, МЕНЬШЕ полезности. не каждый из нас семи пядей во лбу, не каждому из нас нужна консерватория, не каждый в будущем хочет стать Пугачевой или Басковым. В данном случае упор идет именно на это. Ты в 3-ем классе должен проходить оперу "Иван Сусанин" - ЧТО ЭТО ??? Есть кто-нибудь, кто заканчивал музыкальную школу или, возможно, имеет музыкальное образование. Скажите, насколько нужна эта опера в 3-ем классе общеобразовательной школы. которая должна, как мне кажется, привить ребенку любовь к музыке, искусству... Лучше бы русский фольклор в начальной школе проходили или элементарно ноты для начало.
Еще один момент: оценивание души ребенка ?!!! Это вообще БЕСПРЕДЕЛ !!! Если в 3-ем классе эту учителю дозволено оценивать душу моего ребенка, кем она себя возомнила - быть может, Господом Богом, простите, конечно. А что же тогда в 5-ом классе будет, когда введут такой предмет, как "культура религии" (точное название не помню). Мне кажется, это вообще за гранью школы... Педагог на уроке музыке, посвященному теме "Материнство", говорит детям открываем учебники, читаем параграф... Простите, на минуточку... Если ты хочешь достучаться до души ребенка, РАССКАЖИ, ДОНЕСИ, попрыгай у доски, покажи те же картины в репродукциях, подготовь какую-нибудь презентацию еще что-нибудь (в учебнике в параграфе на эту тему представлены картины), чтобы ребенок проникся именно душой, почувствовал это, если можно так сказать, воочию. Но если ты, педагог, даешь задание прочитать параграф в 3-ем классе и почувствовать его душой, а потом эту самую душу еще и оценивать... ЧТО ТУТ СКАЖЕШЬ ?!
*счастье тут*
18.11.2011, 11:30
Позволю себе вмешаться.
Наталь, здравствуй, друг! Приятно конечно осозновать что ты не один....что делать то будем???? А?
Natalusha
18.11.2011, 11:35
Еще такой момент по поводу именно программы обучения. Может кто-нибудь знает. Каким образом в школе утверждается программа по обучению тому или иному предмету? Проходит ли она через РОНО или исключительно через директора школы?
Захожу на сайт Минобразования - там лишь общие черты того, что ребенка должна получить от того или иного предмета. А что делать если это предмет-искусства (как, например, музыка). У всех разное представление о том, как раскрывать эмоциональные сферы ребенка.
Аленушка25
18.11.2011, 11:36
Повторю вопрос: РЕБЕНКУ от этого дискомфортно?
Natalusha
18.11.2011, 11:38
"Ивана Сусанина" проходили еще мы в нашем советском детстве на уроке музыки:)
Опять же речь не идет о том, что "Ивана Сусанина" проходить не надо. Просто всему свое время. Отсюда и вопрос: для "Сусанина" примерно в каком возрасте то самое время наступает, неужели уже в 3-ем классе ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ, а НЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ школы?
Глеб Егорыч
18.11.2011, 11:39
Программа не утверждается директором :))
Программа, по которой работает учитель, может быть типовой или авторской.
Данные о том, по какой программе работает конкретный учитель, есть у завуча в школе и у методиста в РОНО.
Ко всем программам составляется поурочное тематическое планирование.
Также каждой программой предусмотрен перечень основных знаний и умений, по уровню освоения которых, собственно, оценивается каждый учащийся. "Души" среди этих умений не может быть по определению. А вот нормы оценок - есть.
Получить аттестацию по школьному предмету вне школы - нельзя. Отказаться от посещения уроков музыки (как и любых других, включенных в учебный план) - тоже.
В сложившейся ситуации - вариантов немного, но придется выбирать:
1) менять школу
2) добиваться замены учителя
3) требовать от учителя выставления отметок сторого по нормам оценивания
4) менять свое отношение к происходящему.
В школах наиболее распространены программы Кабалевского (не уверена, что она прошла ФГОС - не берусь утверждать) и программа Критской (это точно есть).
Вот 3 класс, программа Критской: http://www.prosv.ru/ebooks/Kritskaya_Muzika_1-4kl/1.html#3kl
"Иван Сусанин" там есть :))
Почему именно это произведение вызвало бурю возмущения - пока неясно. НАсколько помню, слушает 2-4 фрагмента (хор "Славься" и ещё какие-то) + рассказ об истории создания и исторической основе оперы.
Natalusha
18.11.2011, 11:44
Повторю вопрос: РЕБЕНКУ от этого дискомфортно?
Ребенку дискомфортно от непонимания каких-то конкретных вещей. В частности, почему именно "4", хотя лично мне все равно, что там "4" или "5" по этой самой музыке. Именно для этого и был вызван педагог на родительское собрание. Но после беседы с ним, дискомфорт появилась, скорее у меня, чем у кого-то еще. Я не собираюсь настраивать ребенка против того или иного учителя, я хочу понять для себя. Но когда учитель - это СТЕНА, до которой не достучаться, КУДА ТОГДА НАДО СТУЧАТЬ ???
Разве не справедливо, когда родитель, имеет право знать каким образом происходит оценка контроля знаний его ребенка и чем именно занимаются дети на уроке?
И все-таки еще раз: всему свое время и программа обучения должна быть по возрасту, а не по званиям и титулам и по своему "Я", и, конечно, отношение учителя на первом месте.
Надо было только видеть ее воинствующий вид, когда она зашла к нам в класс. Подготовилась держать оборону заранее.
Natalusha
18.11.2011, 11:47
"Иван Сусанин" там есть :))
Почему именно это произведение вызвало бурю возмущения - пока неясно. НАсколько помню, слушает 2-4 фрагмента (хор "Славься" и ещё какие-то) + рассказ об истории создания и исторической основе оперы.
Дело не в Сусанине, а в том, как его преподавать. Если по теме "Материнство" дети читают параграф, а потом происходит оценка их душ... Это диагноз...
Не каждый взрослый человек что-то прочитав, или услышав, сможет понять это с первого раза и оценить на уровне своего духовного мироощущения, возможно, для этого понадобиться какое-то время, что говорить про детей?
Глеб Егорыч
18.11.2011, 11:48
бегло просмотрели программы - "Сусанин" есть во всех, именно в 3 классе. И у Школяра/Усачева, и у Кабалевского.
Точно, арию Сусанина "Ты взойдешь, моя заря" учили и мы в советской школе. И у старшего (тоже 3й класс) был на этой неделе урок с рассказом о Сусанине.
А что в этой опере "не по возрасту"? Тут уж, скорее, от подачи материала зависит.
Natalusha
18.11.2011, 11:49
Программа не утверждается директором :))
Программа, по которой работает учитель, может быть типовой или авторской.
Получается, каждый учитель - это маленький царек, что хочу, то преподаю. Так что ли?
Глеб Егорыч
18.11.2011, 11:49
Дело не в Сусанине, а в том, как его преподавать. Если по теме "Материнство" дети читают параграф, а потом происходит оценка их душ... Это диагноз...
Не каждый взрослый человек что-то прочитав, или услышав, сможет понять это с первого раза и оценить на уровне своего духовного мироощущения, возможно, для этого понадобиться какое-то время, что говорить про детей?
по поводу оценок - есть нормы и критерии оценок, это официальный документ. Критерия "душа" там 100% нет.
Глеб Егорыч
18.11.2011, 11:50
Получается, каждый учитель - это маленький царек, что хочу, то преподаю. Так что ли?
это, извините, вы почему так решили?
авторские программы тоже проходят процедуру рассмотрения и утверждения
Mама Сладкой Малины
18.11.2011, 11:53
мне достаточно заглянуть в глаза и я я оцениваю не муз. способности, а душу ребенка"...
Ребёнок В ПРИНЦИПЕ музыкой интересуется? Может быть, он равнодушен к этой теме, так учитель это видит (по взгляду) и не мучает ребёнка, заставляя выводить трели или рассказывать о своих впечатлениях по опере...
Natalusha
18.11.2011, 11:56
Я именно об этом и говорю, дело не в Сусанине. А в том, как донести до ребенка, до его духовного и эмоционального восприятия ту или иную информацию. Не стоит забывать, что музыка - это все-таки предмет-факультатив, и говорить о нем надо именно в такой форме и виде.
Никто не говорит, что мы хотим, чтобы наши дети выросли "серыми", бескультурными существами. Нет, напротив. Мы посещаем музеи, ходим в театры... И знакомить детей надо и с Сусаниным в том числе. Дело в том, как это все потом оценивать. по каким критериям?
Математика, русский - тут все понятно. Самостоятельная, контрольная, итоговый срез и пр. А музыку значит по душе?! или как? Я вот, например, предложила педагогу задавать какие-либо дом. зад., писать те же пусть небольшие но самостоятельные работы (естественно по хорошо отработанному и пройденному материалу, а не по прочитанному самим ребенком за 10 мин. на уроке), придумать, в конце концов, еще что-нибудь, чтобы было понятно и ребенку, и родителям, как Вы говорите, по каким критериям оценили моего ребенка.
Mама Сладкой Малины
18.11.2011, 11:58
Ты в 3-ем классе должен проходить оперу "Иван Сусанин" - ЧТО ЭТО ???
В мои советские годы учёбы именно на музыке мы слушали куски из Ивана Сусанина и в обсуждениях вышли на тему патриотизма, которая мусолилась в это время и на других предметах.
Natalusha
18.11.2011, 11:59
Ребёнок В ПРИНЦИПЕ музыкой интересуется? Может быть, он равнодушен к этой теме, так учитель это видит (по взгляду) и не мучает ребёнка, заставляя выводить трели или рассказывать о своих впечатлениях по опере...
Ребенку нравится музыка, ребенок любит петь, ребенок смотрит балет, обожает спектакли с музыкальным сопровождением...
Стоит задуматься: надолго ли это все при таком отношении педагога к умениям и душе ребенка?
Coffee&Cigarettes
18.11.2011, 11:59
Вот 3 класс, программа Критской: http://www.prosv.ru/ebooks/Kritskaya_Muzika_1-4kl/1.html#3kl
"Иван Сусанин" там есть :))
Почему именно это произведение вызвало бурю возмущения - пока неясно. НАсколько помню, слушает 2-4 фрагмента (хор "Славься" и ещё какие-то) + рассказ об истории создания и исторической основе оперы.
тоже никак не въеду, чем помешал третьеклашкам "Иван Сусанин", чтобы это стоило такого негодования:009:
Мне вот русский фольклор никак на душу не ложится, но не требовать же исключить его полностью из школьной программы:))
Автор, да забейте вы, не стоит того школьные уроки музыки (ну только если они не супер-преподавателем ведутся), чтобы из-за них устраивать геморрой с аттестацией. А о правомочности странной системе оценивания души вместо знания и понимания материала я бы поинтересовалась у завуча и директора:fifa:
Natalusha
18.11.2011, 12:00
А если, например, у ребенка вот именно сейчас нет никаких ощущений вообще... Что тогда? Он - бездушное существо или как? Ведь бывает так, посмотрел, почитал, послушал..., а эмоций у тебя это никаких не вызвало.
Natalusha
18.11.2011, 12:03
А о правомочности странной системе оценивания души вместо знания и понимания материала я бы поинтересовалась у завуча и директора:fifa:
Учитель, имеющий ЗВАНИЯ и ТИТУЛЫ для любой школы - это ВСЁ !!! За таких держаться руками и ногами надо, вцепиться мертвой хваткой. "Ведь учителями и так идти работать не хотят" - стандартный ответ в любом образовательном учреждении.
Natalusha
18.11.2011, 12:04
авторские программы тоже проходят процедуру рассмотрения и утверждения
Я вот об этом и спрашиваю, кто их рассматривает и утверждает?
Coffee&Cigarettes
18.11.2011, 12:04
А если, например, у ребенка вот именно сейчас нет никаких ощущений вообще... Что тогда? Он - бездушное существо или как? Ведь бывает так, посмотрел, почитал, послушал..., а эмоций у тебя это никаких не вызвало.
Так не эмоции же оцениваются. Ребенок должен узнавать отрывки произведения, знать его историю и понимать к какой исторической эпохе оно относится. У нас был мега-учитель, мы у него и диктанты какие-то писали на узнавание музыкальных инструментов, задействованных в тех или иных отрывках, но не уверена, что это делалось во всех школах. Степень эмоциональности тут вообще ни при чем.
Coffee&Cigarettes
18.11.2011, 12:06
Учитель, имеющий ЗВАНИЯ и ТИТУЛЫ для любой школы - это ВСЁ !!! За таких держаться руками и ногами надо, вцепиться мертвой хваткой. "Ведь учителями и так идти работать не хотят" - стандартный ответ в любом образовательном учреждении.
А вы пробовали обращаться к администрации?
В ситуации, когда недоволен не один родитель, а несколько, надо идти. Один придет, второй придет, третий... глядишь, учителю с титулом напомнят в приватной беседе, что его полномочия, увы, имеют ограничения:073:
Глеб Егорыч
18.11.2011, 12:08
Не стоит забывать, что музыка - это все-таки предмет-факультатив
Вы неправы.
Музыка - такой же общеобразовательный предмет, как русский язык, математика и физкультура :))
Natalusha
18.11.2011, 12:11
Так не эмоции же оцениваются. Ребенок должен узнавать отрывки произведения, знать его историю и понимать к какой исторической эпохе оно относится... Степень эмоциональности тут вообще ни при чем.
А у нас вопрос стоит именно так! Оценивают эмоциональную составляющую ребенка! Именно поэтому и было предложено проводить какие-то мероприятия, дабы понимать, в частности, мне, родителю:
возможно, мой ребенок, не успел усвоить какой-то материал, возможно, мне стоит на что-то обратить особое внимание, возможно, стоит его вообще заново пройти, возможно, я сама буду готова рассказать, показать, попрыгать и пр., только чтобы ребенку привить любовь к искусство (не только к музыке) и т.д.
На что был получен четкий ответ: "Это не надо проходить, это не надо учить, это все в душе у ребенка..." Мне лично не понятно. Кто-нибудь может объяснить?
Глеб Егорыч
18.11.2011, 12:11
Я вот об этом и спрашиваю, кто их рассматривает и утверждает?
Комитетом по образованию она рассматривается и утверждается.
Но сильно сомневаюсь, что в вашем случае речь идет именно об авторской программе.
В любом случае, если по программе уже работают в школе - значит, она прошла необходимую экспертизу и имеет все необходимые грифы об утверждении.
Глеб Егорыч
18.11.2011, 12:14
ну вы же общались с педагогом, а не мы - тут мы знаем о позиции учителя только по вашему вольному пересказу
если исключить заведомо негативное ваше отношение к позиции этого учителя - то я бы истолковала его слова как "не требуется прилагать каких-то мощных усилий интеллекта, что-то зубрить и заучивать. Надо быть просто внимательным и стараться понять музыку на эмоциональном уровне".
Хотелось бы конкретики - какие проблемы возникли у детей с "Сусаниным".
Судя по повороту разговора, дети как-то неправильно поняли сюжет оперы и/или неверно оценили поступок Сусанина, что и это привело к конфликту.
Natalusha
18.11.2011, 12:14
Вы неправы.
Музыка - такой же общеобразовательный предмет, как русский язык, математика и физкультура :))
Отлично! почему его тогда оценивают и преподают как-то иначе, нежели основные предметы.
По поводу факультатива, нам подтвердила это и классный руководитель, и сама учитель по музыке, но он подлежит обязательному оцениванию. Увы, но, как и многое, это аьсолютно нелогично.
Coffee&Cigarettes
18.11.2011, 12:15
А у нас вопрос стоит именно так! Оценивают эмоциональную составляющую ребенка! Именно поэтому и было предложено проводить какие-то мероприятия, дабы понимать, в частности, мне, родителю:
возможно, мой ребенок, не успел усвоить какой-то материал, возможно, мне стоит на что-то обратить особое внимание, возможно, стоит его вообще заново пройти, возможно, я сама буду готова рассказать, показать, попрыгать и пр., только чтобы ребенку привить любовь к искусство (не только к музыке) и т.д.
На что был получен четкий ответ: "Это не надо проходить, это не надо учить, это все в душе у ребенка..." Мне лично не понятно. Кто-нибудь может объяснить?
Вот я и предлагаю вам поинтересоваться системой аттестации по данному предмету у администрации школы.
если исключить заведомо негативное ваше отношение к позиции этого учителя - то я бы истолковала его слова как "не требуется прилагать каких-то мощных усилий интеллекта, что-то зубрить и заучивать. Надо быть просто внимательным и стараться понять музыку на эмоциональном уровне".
.
Если бы только то, что я выделила в сообщении выше, то да, я бьы тоже истолковала так, а вот если как написано в исходном посте, что учитель прямо говорит, что оценивает душу, то это уже немного другое все-таки... Словом, без личной беседы с преподавателем нам тут все равно не разобраться:))
Глеб Егорыч
18.11.2011, 12:17
Отлично! почему его тогда оценивают и преподают как-то иначе, нежели основные предметы.
По поводу факультатива, нам подтвердила это и классный руководитель, и сама учитель по музыке, но он подлежит обязательному оцениванию. Увы, но, как и многое, это аьсолютно нелогично.
Ничего не поняла :))
Методика преподавания музыки по определению не может быть аналогична методике преподавания русского языка, например. Каждый предмет предподается исходя из его особенностей. С нормами оценивания то же самое - они свои для каждого предмета, т.к. оцениванию подлежат разные навыки. Не думала, что это для кого-то не очевидно и, более того, нелогично.
О факультативности музыки - это что-то новенькое, никогда не слышала. Он включен в учебные планы в основную сетку уроков, по нему проводится текущая и итоговая аттестация. Это НЕ факультатив.
Natalusha
18.11.2011, 12:18
Хотелось бы конкретики - какие проблемы возникли у детей с "Сусаниным". Судя по повороту разговора, дети как-то неправильно поняли сюжет оперы и/или неверно оценили поступок Сусанина, что и это привело к конфликту.
В постах выше я уже писала, что речь идет не о Сусанине, а вообще об отношении или к детям, или к методам обучения и оценивания. Еще раз повторюсь, я не пыталась переходить на личности!!! Я хочу понять либо музыка - это такой же предмет. как математика, тогда и объясняйте его также, как математику (попрыгай у доски, нарисуй "графики" и пр., проведи контр.раб.); либо же музыка - это душевная составляющая ребенка - тогда она вообще не подлежит оцениванию ни по каким критериям!
Аленушка25
18.11.2011, 12:22
Я вот об этом и спрашиваю, кто их рассматривает и утверждает?
Министерство образования (или как оно там сейчас называется)
Глеб Егорыч
18.11.2011, 12:25
я понимаю, что вы на эмоциях
но никак не могу понять, почему вы предполагаете единство подхода к преподаванию разных предметов
дело в том, что даже в курсе пед.вузов для методика преподавания русского языка и методика преподавания математики - это 2 разных предмета, с разными преподавателями, и экзамены по ним отдельные. Потому что каждый школьный предмет преподается исходя из его особенностей.
по музыке и "прыжки у доски", и контрольные работы - всё присутствует в той или иной форме
Если говорить о "душевной составляющей" - то её касаются еще на уроках чтения (литературы), анализируя прочитанное, оценивая поступки героев и т.п.
По ходу топика я теряю нить ваших рассуждений.
Вы хотите чего - чтобы музыка преподавалась, как математика? Этого будет и так быть не должно.
Можно ли оценивать душу? Нет, нельзя.
Что можно оценивать? Это указано в документе "Нормы оценок" - он есть в школе, у завуча и у учителя. Вы имеете право с ним ознакомиться.
Кстати, о душе.
Душу нельзя оценить.
Но если на уроке, посвященном Блокаде, ребенок позволит себе смеяться или иным способом продемонстрирует свои "душевные качества" - не думаю, что его поведение можно будет четко квалифицировать в соответствии с нормами оценок. Но при этом "отлично" за урок ему поставить рука не поднимется.
Глеб Егорыч
18.11.2011, 12:27
Министерство образования (или как оно там сейчас называется)
авторские программы до МинОбра доходят только, если они длительно апробированы и рекомендованы к использованию в других школах/городах.
Если один учитель разработал свою программу и хочет сам по ней работать - рассматривает и утверждает специальная комиссия при Комитете по образованию на уровне города/ района.
Аленушка25
18.11.2011, 12:29
Насколько я поняла, читая весь топик, здесь имеет место быть просто личная неприязнь учителя родителем.
учитель на родительском собрании на вопрос по каким критериям оценивает знания и успеваемость детей, т.к. текущих оценок не выставляется, а ставится итоговая...ответила - "мне достаточно заглянуть в глаза и я я оцениваю не муз. способности, а душу ребенка"...конкретно это не понравилось .
Вот и все! А все остальное лишь предлоги.
Аленушка25
18.11.2011, 12:29
авторские программы до МинОбра доходят только, если они длительно апробированы и рекомендованы к использованию в других школах/городах.
Если один учитель разработал свою программу и хочет сам по ней работать - рассматривает и утверждает специальная комиссия при Комитете по образованию на уровне города/ района.
запомню. :flower:
Глеб Егорыч
18.11.2011, 12:36
Насколько я поняла, читая весь топик, здесь имеет место быть просто личная неприязнь учителя родителем.
родительская неприязнь к учителю возникла, видимо, из-за "несправедливой оценки детской души"
скажем так, если бы отметки по музыке устраивали маму, то она бы и не стала интересоваться критериями оценки, а, вероятнее всего, была бы полностью довольна "заслуженным учителем"
а так - видимо, недооценили душу
видимо, как-то подвигом Сусанина дети не прониклись (естественно, допускаю, что учитель мог недоработать - но тут всё равно игра в одни ворота, т.к. об особенностях отношения ребенка к Сусанину нам рассказывать не хотят :)) )
Глеб Егорыч
18.11.2011, 12:37
Если бы только то, что я выделила в сообщении выше, то да, я бьы тоже истолковала так, а вот если как написано в исходном посте, что учитель прямо говорит, что оценивает душу, то это уже немного другое все-таки... Словом, без личной беседы с преподавателем нам тут все равно не разобраться:))
и я про то же - мы знаем о происходящем только из вольного пересказа ТС
Аленушка25
18.11.2011, 12:41
родительская неприязнь к учителю возникла, видимо, из-за "несправедливой оценки детской души"
скажем так, если бы отметки по музыке устраивали маму, то она бы и не стала интересоваться критериями оценки, а, вероятнее всего, была бы полностью довольна "заслуженным учителем"
а так - видимо, недооценили душу
видимо, как-то подвигом Сусанина дети не прониклись (естественно, допускаю, что учитель мог недоработать - но тут всё равно игра в одни ворота, т.к. об особенностях отношения ребенка к Сусанину нам рассказывать не хотят :)) )
:ded:
:flower:
Tatiana STP
18.11.2011, 12:45
Опять же речь не идет о том, что "Ивана Сусанина" проходить не надо. Просто всему свое время. Отсюда и вопрос: для "Сусанина" примерно в каком возрасте то самое время наступает, неужели уже в 3-ем классе ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ, а НЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ школы?
Думаю, что "Сусанин" включен в программу со времен Советского Союза и до сих пор больше по патриотическо-политическим параметрам, нежели по музыкальным.
Tatiana STP
18.11.2011, 13:02
Я не поняла Автор и NATALUSHA - это одно лицо? Это родители из одного класса, одной школы?
Столько негативных эмоций по отношению к нам Всем, кто пытается как-то успокоить, дать совет и т.д.:(
Вы, как "собака на Сене" и ссориться с администрацией не хотите, а здесь Всем чего-то пытаетесь доказать в агрессивной манере, оспоривая все советы форумчан (между прочим дельные и по существу) и предложения...
Всем добрый день!
Читая первый пост автора, подумала, что про нашу учительницу музыки речь идет. Так все похоже...
Прекрасно понимаю и суть проблемы, и эмоции автора.
У нас 4 класс, программа Критской.
Учительница тоже заслуженная...
Это ужас ужасный.
Большинство детей в классе сильно не любят этот урок и эту учительницу, не хотят ходить и т.д.
Скорее всего у автора появился страх перед непреодолимым барьером в виде заниженной оценки по музыке на фоне вероятно возможных "5" по всем остальным предметам.
Меня в свое время поразила печать, которую поставила М.Цветаева на своего сына оценивая его душевные качества- надо быть очень сильным человеком, что бы решиться признаться себе самой, а тем более вынести это за порог.
Нам хочется, что бы дети были такие же как мы, но они такие какие они есть.
Скорее всего у автора появился страх перед непреодолимым барьером в виде заниженной оценки по музыке на фоне вероятно возможных "5" по всем остальным предметам.
Да нет, скорее всего.
Мне лично при точно такой же ситуации абсолютно все равно, какая оценка по музыке у моего ребенка. С одной двойкой переводят в следующий класс.
Это непонимание, что происходит и как решить проблемную ситуацию.
Natalusha
18.11.2011, 13:40
Каждый предмет предподается исходя из его особенностей. С нормами оценивания то же самое - они свои для каждого предмета, т.к. оцениванию подлежат разные навыки. Не думала, что это для кого-то не очевидно и, более того, нелогично.
Это вполне логично. Если преподаватель. или же мин.образования вознесли предмет "музыка" до уровня основных предметов (матем., русск., лит-ра и .пр.), тогда учителю, в соответствии с этим, на собрании был задан вопрос: "Расскажите, пожалуйста, о Вашей системе оценивания учащихся". На что был получен конкретный ответ: "Мне достаточно посмотреть в глаза ребенку, чтобы оценить то, что происходит у него в душ...". Это и есть так называемые критерии оценивания предмета "музыка"? Вот что. на мой взгляд, кажется нелогичным.
логично для меня то, что является очевидным и понятным в том числе. Потому, если данный учитель берет на себя ответственность оценивать моего ребенка, я хочу ПОНИМАТЬ, как именно он это делает в соответствии со знаниям моего ребенка по его предмету, для всего остального - ГОСПОДЬ ВСЕВЫШНИЙ.
Natalusha
18.11.2011, 13:45
Министерство образования (или как оно там сейчас называется)
Я же писала в постах выше, специально сегодня заходила на сайт Мин. образования. Конкретных программ по обучению там нет (сегодня эта тема, завтра - эта). там есть общие рекомендации, что ребенка должна уметь, знать, в частности музыки - посредством этого урока ребенку прививают любовь к музыке и т.д. Выходит, что утверждает их не совсем мин.образования
В данной ситуации необходимо понять-как зависит выставляемая оценка от действий ребёнка и, что необходимо сделать для получения максимального балла. Если телодвижения уж слишком мучительны, то просто изменить свое отношение к обстоятельствам, со временем и они изменяться.
Natalusha
18.11.2011, 13:55
яникак не могу понять, почему вы предполагаете единство подхода к преподаванию разных предметов.
Возможно, я не совсем правильно выразилась выше. Я не предлагаю единство подходов в преподавании разных наук. Я считаю, что если учитель не в состоянии (а он не в состоянии. это было описано выше) оценить ребенка по его знаниям, о готов оценивать только по глазах, по ним душу и.т.д. Может вообще тогда не оценивать? Если мы говорим о том, что музыка подлежит обязательному оцениванию, тогда я хочу четко понять, каким образом это происходит? Ответ "ДУША" - меня не устраивает, как думаю, не устроил бы и многих.
Отсюда и возник вопрос: что делать, если педагог не может объективно (ПО ЗНАНИЯМ!!!) оценивать ребенка, что делать? Возможно стоит проводить письменные работы или еще что-то, дабы мы, родители, имели тому подтверждение, или, если хотите, представление о том, как в действительности это происходит. Вот и всего. На сегодняшний день я не могу сказать. что мой ребенок - бездушный человек.
Если говорить о "душевной составляющей" - то её касаются еще на уроках чтения (литературы), анализируя прочитанное, оценивая поступки героев и т.п.
Абсолютно согласна, потому именно это меня и волнует. Значит на литературе, ИЗО, в художественной школе, в кружке ДПИ (декоративно-прикладного искусства) у моего ребенка с душой все в порядке, а вот почему-то на музыке не склеивается? По крайней мере, это странно. Дело, конечно, не в оценках. Но еще раз подчеркну: когда у ребенка по всем предметам стоит "отлично", а по музыке "4"... Странно...
У вас какая программа? Оценки выставляюся в дневник/журнал?
У нас в начальной школе (Критская) нет официальных оценок по музыке.
когда у ребенка по всем предметам стоит "отлично", а по музыке "4"... Странно...Ничего странного тут нет.
(У нас вот был отличник с трояком по физ-ре).
Natalusha
18.11.2011, 14:06
родительская неприязнь к учителю возникла, видимо, из-за "несправедливой оценки детской души"
скажем так, если бы отметки по музыке устраивали маму, то она бы и не стала интересоваться критериями оценки, а, вероятнее всего, была бы полностью довольна "заслуженным учителем"
а так - видимо, недооценили душу
КАТЕГОРИЧЕСКИ не согласна!!! Весь второй класс у моего ребенка по музыке стояло "4". Могу сказать честно, особенно это не беспокоила. В прошлом году я ни разу ни учителю по музыке, ни классному руководителю, ни администрации по этому поводу никаких вопросов не задавала. Не считаю этот предмет СУПЕР важным, дабы еще волноваться по поводу "4".
Объясню, почему ситуация в этом году с этим предметом достигла своего пика. Наш класс подключен к сети "электронный дневник". Я, как ответственный родитель, постоянно контролирую в том числе и оценки своего дитя в электронном дневнике, поскольку в нем наш классный руководитель выставляет их регулярно. В течении всей первой четверти по столь важному предмету, как "музыка", в классе ни у одного ребенка не было оценок. ОТЧЕГО ЖЕ ? Ведь для детей так важен этот предмет. Далее накануне непосредственно дня, когда на выставили четвертные оценки, я еще раз проконтролировала этот вопрос (вдруг учитель музыки забыл передать данные нашей классной) - но нет... оценок нет. В итоге ребенок приходит со школы по музыке стоит "4". КАК ТАК ??? Как это возможно? Я звоню классной, описываю ситуацию, прошу ее выяснить, как такое может быть. В итоге первая неделя 2-ой четверти, первый урок музыки ребенок приносят сразу же оценку - "4". Спрашиваю: "За что?". она отвечает: "Мама, я не знаю, она меня вообще не спрашивала...". "Хорошо", - говорю ей я, - "Видимо, ты плохо пела" (в шутку). Второй урок музыки опять оценка - опять "4". "За что?". "Мама, она задала мне вопрос, я на него ответила, она сказала - молодец, все правильно, - в конце урока опять "4".
ЭТО РАЗВЕ МОЕ НЕДОВОЛЬСТВО ОТ ОЦЕНОК ??? Я просто хочу понять: ПОЧЕМУ ТАК ??? Если она заслуживает эту "4", пусть так оно и будет. Но ответ "по глазам, по душе" - это за гранью процесса обучения. Уж, извините.
Глеб Егорыч
18.11.2011, 14:08
Я же писала в постах выше, специально сегодня заходила на сайт Мин. образования. Конкретных программ по обучению там нет (сегодня эта тема, завтра - эта). там есть общие рекомендации, что ребенка должна уметь, знать, в частности музыки - посредством этого урока ребенку прививают любовь к музыке и т.д. Выходит, что утверждает их не совсем мин.образования
Уважаемая, программы по музыке, как и любые другие, не публикуются на сайте Министерства образования и науки. Почему - не ко мне вопрос.
Я давала вам ссылки на некоторые из действующих программ.
Все программы утверждаются МинОбром. Исключение составляю авторские программы, по которым работает один конкретный учитель - они утверждаются на уровне города.
Вы имеете полное право узнать, по какой программе работает учитель музыки на вашем классе, кем она утверждена, какие знания подлежат оценке и каковы критерии оценивания. Это всё - школьная документация, с которой вы имеете право ознакомиться.
"Сегодня эта тема - завтра эта" - это называется "Поурочное планирование". Тоже внутришкольный документ, который составляется учителем ДО начала учебного года на основании рабочей программы.
Все, что вас так беспокоит - это документация. Попросите её, ознакомьтесь. Вы никак не хотите поверить, что учитель - не "царёк", творящий произвол (хотя допускаю, что какие-то перегибы могут быть). Но в любом случае - музыка это такой же учебный предмет, как и все остальные. Никто его не "поднимал" и не "опускал" до уровня каких-то других дисциплин.
Глеб Егорыч
18.11.2011, 14:10
я хочу четко понять, каким образом это происходит? Ответ "ДУША" - меня не устраивает, как думаю, не устроил бы и многих.
что мешало подготовить к собранию что-то еще, кроме эмоций?
тогда вы бы могли прямо на собрании попросить предоставить вам документацию - и программу, и планирование, и нормы оценок.
Глеб Егорыч
18.11.2011, 14:12
Не считаю этот предмет СУПЕР важным
тогда вообще непонятно, из-за чего сыр-бор :))
Natalusha
18.11.2011, 14:21
Я не поняла Автор и NATALUSHA - это одно лицо? Это родители из одного класса, одной школы?
Это родители разных детей, которые обучаются в одной школе, в одном классе.
Столько негативных эмоций по отношению к нам Всем, кто пытается как-то успокоить, дать совет и т.д.:(
Ни сколь не пыталась выбросить негатив на ЛВ... Извините, если выглядит оно именно так. Вас много, я - одна :) Я просто даже не успеваю отвечать на все Ваши высказывания.
Вы, как "собака на Сене" и ссориться с администрацией не хотите, а здесь Всем чего-то пытаетесь доказать в агрессивной манере, оспоривая все советы форумчан
"Собакой на Сене" себя не считаю, поскольку не считаю не обходимым по поводу музыки обращаться к администрации школы. Это не стоит того!
Глеб Егорыч
18.11.2011, 14:24
не считаю не обходимым по поводу музыки обращаться к администрации школы. Это не стоит того!
значит, вы согласны оставить всё как есть?
Natalusha
18.11.2011, 14:26
Вопрос не в том, по какой программе обучаются дети музыке. Я вчера задаю конкретный вопрос педагогу:
может нам надо дома позаниматься дополнительно, может мой ребенок не такой как все, может ему не достаточно только душевной составляющей и что-то ему надо именно выучить, что-то зазубрить, что-то объяснить в личной беседе, при личном занятии (это я уже себя имею ввиду, а не педагога, я сама в состоянии объяснить своему дите то, что она не может).
Учитель опять меня не понимает, твердит одно и то же:
музыку не надо учить, ее надо чувствовать.
А если этого не происходит. Что тогда делать? Быть может это педагог не может рассказать, показать, заинтересовать своим предметом так, чтобы у моего ребенка проснулась душа. Вот что в этом случае делать?
Tatiana STP
18.11.2011, 14:28
Так Вас уже двое недовольных педагогом :), возможно еще есть единомышленники и в классе и в школе. Так соберитесь и действуйте, а так, извините, демагогия получается.:ded:
Natalusha
18.11.2011, 14:32
Для себя я пока не решила, оставить или не оставить...
Я думала, что возможно кто-нибудь уже сталкивался с подобной ситуацией (не обязательно по музыке) и видит выход. Просто поменять учителя, отказаться от урока (поскольку нам все-таки сказали, что это факультатив с обязательной оценкой), пойти на какой-нибудь кружок (муз.пения) и принести справку и пр.
Я не хочу обсуждать того, кого нет на этом форуме. Я не привыкла прятаться в кустах, потому все свои вопросы адресовала человеку пряма в глаза. не получила ни одного нормального ответа, если не считать за нормальный ответ "Про оценку души".
Почему все решили, что конфликт был именно из-за Сусанина, не очень понятно. Меня особенно не беспокоит, что именно они там проходят: Сусанин, фольклор, хоровое пение... Думаю важно не это, важно отношение к тому, что преподаешь, как преподаешь и кому преподаешь. Вот это действительно важно. Остальное - все ерунда.
Глеб Егорыч
18.11.2011, 14:36
Учитель опять меня не понимает, твердит одно и то же:
музыку не надо учить, ее надо чувствовать.
На что был получен четкий ответ: "Это не надо проходить, это не надо учить, это все в душе у ребенка..."
Согласитесь - это слегка разные формулировки. :008: А какая была на самом деле?
Музыку - да, действительно, невозможно выучить, её можно только чувствовать.
Изо, физ-ра, музыка, труд (технология) - по ним действительно, может быть просто "не дано" получить 5. Физически, морально, эмоционально. Нельзя научить чувству ритма. Если нет слуха - не попадешь в ноты. Глазомер, чувство объема и пространства можно развить, но нужны какие-то исходные данные. И так далее.
Если вас устраивает 4 - то в чем проблема?
Видимо, только в том, что учитель не учит ваших детей в такой форме, как вам бы этого хотелось. Или имеет смелость оценивать их душевные качества иначе, чем вы.
Глеб Егорыч
18.11.2011, 14:39
нам все-таки сказали, что это факультатив с обязательной оценкой
такие большие девочки, а верят в сказки (с) :))
нет такого вида учебных занятий
тот, кто вам это сказал - видимо, просто уверен, что вы "проглотите" такую формулировку :008:
факультатив - дополнительный урок/предмет, изучаемый по выбору, не вносимый в табель успеваемости, не включаемый в основную сетку уроков
музыка может быть факультативом, но только дополнительно к обычному уроку музыки, который предусмотрен программой начальной школы из расчета 1 час в неделю
Natalusha
18.11.2011, 14:40
Да нет, скорее всего.
Мне лично при точно такой же ситуации абсолютно все равно, какая оценка по музыке у моего ребенка. С одной двойкой переводят в следующий класс.
Это непонимание, что происходит и как решить проблемную ситуацию.
СПАСИБО. Точно в цель :080:
Глеб Егорыч
18.11.2011, 14:41
ок, тогда четче - в чем вы видите проблемную ситуацию, которую необходимо решить, но вы не знаете способа её решения?
насколько я знаю, если есть коллективное заявление от родителей всего класса, то по предметам таким как физ-ра, пение и рисование можно перейти от оценок к системе зачет - незачет.
Могу в чем-то ошибаться
_Оптима_
18.11.2011, 14:47
Объясню, почему ситуация в этом году с этим предметом достигла своего пика. Наш класс подключен к сети "электронный дневник". Я, как ответственный родитель, постоянно контролирую в том числе и оценки своего дитя в электронном дневнике, поскольку в нем наш классный руководитель выставляет их регулярно. В течении всей первой четверти по столь важному предмету, как "музыка", в классе ни у одного ребенка не было оценок. ОТЧЕГО ЖЕ ? Ведь для детей так важен этот предмет. Далее накануне непосредственно дня, когда на выставили четвертные оценки, я еще раз проконтролировала этот вопрос (вдруг учитель музыки забыл передать данные нашей классной) - но нет... оценок нет. В итоге ребенок приходит со школы по музыке стоит "4". КАК ТАК ??? Как это возможно? Я звоню классной, описываю ситуацию, прошу ее выяснить, как такое может быть. В итоге первая неделя 2-ой четверти, первый урок музыки ребенок приносят сразу же оценку - "4". Спрашиваю: "За что?". она отвечает: "Мама, я не знаю, она меня вообще не спрашивала...". "Хорошо", - говорю ей я, - "Видимо, ты плохо пела" (в шутку). Второй урок музыки опять оценка - опять "4". "За что?". "Мама, она задала мне вопрос, я на него ответила, она сказала - молодец, все правильно, - в конце урока опять "4".
Можно ответить правильно, но неразвернуто и т.п. и получить за это 4. Это как сочинения, там ведь тоже оценка субъективная
Глеб Егорыч
18.11.2011, 14:47
это устав школы надо смотреть - какие формы и периоды промежуточной и итоговой аттестации разрешены и каким образом можно перейти с одной системы на другую
в действующем законе об образовании решение о системе аттестации принимает школа (триместры/четверти/полугодия/другие варианты и балльная/безотметочная системы).
Аленушка25
18.11.2011, 14:53
Глеб Егорыч, я от Вас:070:
Надо все Ваши высказывания записать. Лучше и не скажешь.
Глеб Егорыч
18.11.2011, 15:03
да ладно вам
я верю, что учитель (особенно титлованный) вполне себе может самодурствовать
но пока от родителей исходит совершенно фантастическая инфа -
взрослые люди поверили в то, что музыка это некий "обязательный факультатив", услышали от учителя возмутительные критерии про "оценку души", скушали это всё молча, хотя дело было на родительском собрании и можно было на месте развить тему
теперь вообще непонятно, в чем конкретно заключается проблема, которую ТС хотел бы решить.
Natalusha
18.11.2011, 15:17
я верю, что учитель (особенно титлованный) вполне себе может самодурствовать
Я, конечно, не возьму на себя ответственность утверждать, что именно так и есть. Но, Слава Богу, что Вы этого не исключаете ;)
взрослые люди поверили в то, что музыка это некий "обязательный факультатив"
Многое в наше время непонятно и нелогично :005:
услышали от учителя возмутительные критерии про "оценку души", скушали это всё молча, хотя дело было на родительском собрании и можно было на месте развить тему
Кто Вам сказал, что это всё было молча? Вас ведь там не было... Учитель музыки провел в на собрании в нашем классе 40 мин. в режиме перекрестного вопрос-ответ. Высказывания про душу и пр. - это ПИК общения, после которого было высказано ФИ не в очень приятной форме, в итоге классный руководитель просто увел педагога, дабы не разразилось скандал с еще большей силой.
Natalusha
18.11.2011, 15:22
Не надо говорить, что кто-то молчит, а на ЛВ просит помощи.
Нужна не столько помощь, я пока еще в состоянии постоять и за себя, и за своего ребенка, чем собственно в конкретной ситуации и занималась. Простите, может несколько грубо. Но Вы тоже постоянно на меня нападете. Нужен совет, как быть?
Неужели единственный выход - это поход к администрации школы, общая заява, РОНО и т.д.
Или, как уже кто-то предложил, пойти с поклоном на ковёр?
Мне кажется, Глеб Егорыч в этой теме выступает теоретически, а Natalusha пришла с конкретной случившейся ситуацией. Не секрет ведь, что теория с практикой частенько расходится...
У нас было так:
ребенок носит двойку за двойкой по музыке (в рабочей тетради). Напомню, программа Критской.
Лично я считаю, что эта конкретная программа (в исполнении нашего конкретного учителя) совершенно не подходит для нашей общеобразовательной школы.
Я сама, имея высшее педагогическое образование, и закончив музыкальную школу, порой не могу сделать эти детские задания в тетради.
Когда я поняла, что что-то не так с нашей музыкой, я выступила на род. собрании с просьбой объяснить что происходт, только ли мой ребенок регулярно носит двойки и т.д. Выяснилось, что не только мой, что, да, учительница специфическая, вся школа лет 10 от нее стонет и ничего не происходит )))
Затем я познакомилась с этой учительницей, побеседовала с ней, она мне естественно пожаловалась на моего ребенка (хороший, умный, сообразительный, но... на уроках не слушает, балуется, играет, мешает другим детям...), и тогда я спросила о возможности присутствовать на ее уроке.
Она разрешила.
Ну что, урок мне очень понравился. С методической точки зрения, все было построено грамотно: и проверка ДЗ, и подача нового материала была очень разнообразной (слушали музыку, смотрели видео, слушали рассказ учителя), песни пели, на музыкальных инструментах играли. Учиетльница вела себя хорошо, дети тоже.
Tatiana STP
18.11.2011, 16:08
Затем я познакомилась с этой учительницей, побеседовала с ней, она мне естественно пожаловалась на моего ребенка (хороший, умный, сообразительный, но... на уроках не слушает, балуется, играет, мешает другим детям...), и тогда я спросила о возможности присутствовать на ее уроке.
Она разрешила.
Ну что, урок мне очень понравился. С методической точки зрения, все было построено грамотно: и проверка ДЗ, и подача нового материала была очень разнообразной (слушали музыку, смотрели видео, слушали рассказ учителя), песни пели, на музыкальных инструментах играли. Учиетльница вела себя хорошо, дети тоже.
Очень правильное компромиссное решение мамы:)
Глеб Егорыч
18.11.2011, 16:49
Учиетльница вела себя хорошо, дети тоже.
собственно, другой расклад ("плохое" поведение учителя и/или детей) во время показательных уроков - огромная редкость :)) обстановка на уроке в присутствии наблюдателей и без них может очень сильно отличаться
Глеб Егорыч
18.11.2011, 16:51
Нужен совет, как быть?
если всё, что вам нужно для начала - это узнать нормы и критерии оценок - то да, узнать их можно только в школе, где учится ребенок
то же самое касается и программы, по которой проходит обучение
Глеб Егорыч
18.11.2011, 16:53
Мне кажется, Глеб Егорыч в этой теме выступает теоретически, а Natalusha пришла с конкретной случившейся ситуацией. Не секрет ведь, что теория с практикой частенько расходится...
теория с практикой тут могут расходиться только в том, что оценки выставляются не в соответствии с установленными нормами, а тематика уроков не соответствует программе
в том, что необходимая документация существует в природе и она является основным ориентиром для решения подобных вопросов - это не теоретический, а прикладной вопрос, тут без вариантов: программа, учебный план, нормы и критерии оценок есть в каждой школе по каждому предмету. Их наличие строго проверяется.
собственно, другой расклад ("плохое" поведение учителя и/или детей) во время показательных уроков - огромная редкость :)) обстановка на уроке в присутствии наблюдателей и без них может очень сильно отличаться
Да, верно.
Мой ребенок (и не только мой) потом мне сказал, что это она при мне так себя вела. А в обычной жизни все по-другому.
Я ее попросила показать мне методичку, рассказать как обычно проходят уроки.
Она показала, рассказала, сказала, что у нее есть программа, методические рекомендации и она не может от них отступать...
На мои попытки выяснить как она заинтересовывает детей (например, интересными фактами из жизни музыкантов - условно, Бетховен - глухой), она мне сказала: да, да, конечно...
Но при этом я понимаю, что цель программы - привить любовь к музыке - не достигнута и не будет достигнута никогда в нашем случае. Напротив, я наблюдаю уже практически ненависть у ребенка...
Глеб Егорыч
18.11.2011, 17:01
беда этих ситуаций в том, что заставить учителя изменить отношение к работе практически нереально
особенно, если это учитель со стажем, репутацией и опытом
и возразить против того, что "на всех не угодишь" - тоже практически нечего
максимум, можно продавить требование оценивать строго по нормам, без привлечения "душевной" составляющей
но не факт, что в результате отметки будут устраивающими родителей
теория с практикой тут могут расходиться только в том, что оценки выставляются не в соответствии с установленными нормами, а тематика уроков не соответствует программе
Именно с этим и связаны проблемы.
У нас оценок быть не должно. При этом дневник второй год подряд пестрит красными жирными двойками по три штуки за раз.
Я сходила к завучу и попросила избавить меня от дополнительной информации в таком вот виде. Мне достаточно "не готов к уроку".
Что касается тематики уроков. Наверное, с этим теоретически все в порядке.
Но, дело в том, что слишком много музыкальной информации по этой программе. Дети не успевают ни запоминать, ни осмысливать. Это такая хорошая программа музыкальной школы, включающая в себя и сольфеджио, и муз. литературу в большом объеме.
Так какой тогда смысл строго следовать программе. Для галочки? Лично мне это не нужно. Моему ребенку тоже. Эффект обратный.
Глеб Егорыч
18.11.2011, 17:11
:)) вы задаете риторические вопросы
если программа выбрана - учитель обязан ей следовать. Как минимум, должен записывать в журнал темы строго в соответствии с поурочным планированием к этой программе. Это отчетная документация, в ней стараются не допускать нарушений
Относительно содержания программ - учителя не имеют к нему никакого отношения. Что написали авторы программы - то и вынуждены преподавать, даже если не согласны.
И да, обязаны следовать программе "для галочки", даже если лично вам это не нравится. Такая у нас система образования, такие вот требования.
Надо обладать нехилым энтузиазмом и определенным талантом, чтобы были и волки сыты, и овцы цели - т.е. чтобы следовать программу и при этом делать уроки творческими и интересными. И даже при этих условиях запросто могут найтись недовольные родители или дети, которые ненавидят учителя и/или предмет.
Вы видели методичку - программа предназначена для начальной школы, учитель не вводит вас с заблуждение и ничем дополнительным не перегружает.
Программа музыкальной школы - отдельная, к школьной программе по музыке не имеющая отношения ни по содержанию, ни по структуре.
:)) вы задаете риторические вопросы
Возможно, мой опыт и мои рассуждения помогут авторам топа решить свои вопросы из этой области и начать по-другому реагировать )))
Глеб Егорыч
18.11.2011, 17:15
ключевой посыл - как реагировать :)) вы выбрали хотя бы альтернативную тактику - из конфликта и возмущения переключились в поле получения информации из первых рук на волне живого интереса и доброжелательности
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.