PDA

Просмотр полной версии : Как вы находите время на всех детей?


sveta999
18.11.2011, 15:49
У меня трое деток: старшей 15 лет, среднему - 4 недавно стукнуло, младшей 9 месяцев. Малышка подросла, стала очень активной и требует много внимания. Получается, что я вожусь постоянно с ней и мало внимания уделяю сыну. В последнее время он стал обижаться, капризничать, всячески требовать внимания. Меня на всех никак не хватает. Мамочки, у кого похожая ситуация, как вы выходите из положения?

mamamalchikov
18.11.2011, 16:03
У меня трое деток: старшей 15 лет, среднему - 4 недавно стукнуло, младшей 9 месяцев. Малышка подросла, стала очень активной и требует много внимания. Получается, что я вожусь постоянно с ней и мало внимания уделяю сыну. В последнее время он стал обижаться, капризничать, всячески требовать внимания. Меня на всех никак не хватает. Мамочки, у кого похожая ситуация, как вы выходите из положения?

Средний в садик ходит?

sveta999
18.11.2011, 16:05
Ходит, только плохо. Неделя в садике- две дома с соплями и кашлем.

mamamalchikov
18.11.2011, 16:39
Ходит, только плохо. Неделя в садике- две дома с соплями и кашлем.

А если совсем в садик не водить? Ну чтоб не было такого чувства, что "меня в сад сплавили чужой тёте, а мама всё время с ней"?

У меня 4 старшему. Они отлично с сестрой (9 мес) вместе играют. Т.е. ей не столько моё, сколько братьев внимание надо. Ну и потом, всем вместе можно книжку почитать, шарики попинать. Посуду помыть. Вещи разложить. В "ку-ку" сыграть.. В садик, как понимаете, ни старший ни средний не ходят :))

Вышневолочанка
18.11.2011, 16:48
У меня хватает на всех внимания.Главное тут поменьше сидеть ;).
У Вас младший немного подрастёт и всё изменится.Будут вместе играть.У меня так было .
Тоже,кстати никто в сад не ходит:))

Марусеночек
18.11.2011, 18:28
Мне тоже проще, когда старшие не в саду: они гораздо спокойнее и очень маленьких развлекают! А почему бы вам малышку рядом не сажать пока со средним занимаетесь? ведь и ей интересно и он как старший все показывать будет.

Leloma
18.11.2011, 19:28
Ходит, только плохо. Неделя в садике- две дома с соплями и кашлем.
.. у нас ещё и с отитом:005: Такая же ерунда:005: Сидим уже 3-ю неделю дома. И самое интересное, до сих пор не соскучилась по садику:004:
Хочу снимать вообще, а свекровь говорит: как же, место потеряете в саду, потом обратно не примут:)

sveta999
18.11.2011, 23:48
Мне тоже проще, когда старшие не в саду: они гораздо спокойнее и очень маленьких развлекают! А почему бы вам малышку рядом не сажать пока со средним занимаетесь? ведь и ей интересно и он как старший все показывать будет.
Наверное, у меня проблема, что дети очень активные. Малышка рядом сидеть не хочет, пытается схватить конструктор, или карандаши, или еще что-нибудь, тут сложно заниматься. Сынуля, конечно, не против с ней поиграть, но ввиду буйного темперамента боюсь я за здоровье малышки- обращается с ней как с куклой. Не со зла, но может толкнуть или закатать чем-нибудь тяжелым по голове. Так, что пока у нас совместная деятельность не клеется. Надеюсь, подрастут, все нормализуется само собой, главное до этого "подрастут" дотянуть....

пенни
18.11.2011, 23:50
первая половина дня-младшие(пока старшие в школе)
сон самой младшей-личное время той ,что постарше
вечер- второй сын
поздний вечер- старший сын

Naka
19.11.2011, 00:46
Мне тоже проще, когда старшие не в саду: они гораздо спокойнее и очень маленьких развлекают! А почему бы вам малышку рядом не сажать пока со средним занимаетесь? ведь и ей интересно и он как старший все показывать будет.
Посмотрела вашу подпись ... и ужаснулась:001: двое двойняшек:010::010: Вы героиня:flower::flower::flower: Бесконечных вам сил,терпения и здоровья:flower::flower::flower:
Извините,что не в тему,надеюсь никого не обидела:008:

Кенгa_ру
19.11.2011, 15:47
Наверное, у меня проблема, что дети очень активные. Малышка рядом сидеть не хочет, пытается схватить конструктор, или карандаши, или еще что-нибудь, тут сложно заниматься. Сынуля, конечно, не против с ней поиграть, но ввиду буйного темперамента боюсь я за здоровье малышки- обращается с ней как с куклой. Не со зла, но может толкнуть или закатать чем-нибудь тяжелым по голове. Так, что пока у нас совместная деятельность не клеется. Надеюсь, подрастут, все нормализуется само собой, главное до этого "подрастут" дотянуть....

У меня детки тоже очень активные. Дочке три с половиной, маленькому полгода. Совместная деятельность только под моим контролем :). Дочка как-то строила домик из кубиков, мелкий - сломал, она его хлопнула по голове (не сильно, конечно), сегодня, например, она играла в доктора, пациентом был сами понимаете кто:)):)):))
Стараюсь проводить с дочкой все время, пока малыш спит, а когда он бодрствует, я с ним разговоры веду все про дочку (ему-то все равно пока о чем с ним разговариваю :) ), типа : "вот смотри как у нас Элечка прыгает или зарядку делает, какая она у нас молодец" . Частенько стараюсь привлекать ее к помощи на кухне : посудомойку разгрузить или из холодильника что-нибудь достать (мелкий в это время тоже с нами по кухне ползает)
Когда с дочкой занимаемся, сыну каку-нибудь игрушку подсовываю, чтобы он ею был занят какое-то время

СОльга
19.11.2011, 22:49
Когда средняя дочка была примерно в таком как у вас возрасте, сыну было ок. 3х лет, так очень объяединяла игда в мыльные пузыри (напр, получится ли лопать пузыри, не задев товарища =)), танцы под музыку, игра в чаепитие (огородить комнатку - мы пенкой огораживали, маленький столик, посудка, настоящее угощение - то, что можно маленькой, гости - игрушки... )
Я всегда старалась подчеркнуть, что маленький (которые недавно родился) старшего (старших) очень любит, гладила ручкой младшего по головке старших, - это им так приятно!!!

Коала
20.11.2011, 01:15
А меня весь день (особенно в выходные) разрывают на части. Причем не только дети, но и муж в эту компанию:)). Честно скажу, что к вечеру ничего не соображаю, на ногах не стою и т.д. В будни полегче - старший в школе до 2х.
В сад мы не ходим - не люблю я сады.:008:
Главная наша проблема - это постоянные поддразнивания, перерастающие в мини-драки.:108::108:

tabaluga2004
20.11.2011, 02:29
У меня трое деток: старшей 15 лет, среднему - 4 недавно стукнуло, младшей 9 месяцев. Малышка подросла, стала очень активной и требует много внимания. Получается, что я вожусь постоянно с ней и мало внимания уделяю сыну. В последнее время он стал обижаться, капризничать, всячески требовать внимания. Меня на всех никак не хватает. Мамочки, у кого похожая ситуация, как вы выходите из положения?

А нельзя старшую дочку отправить на 1-1,5 часа с коляской погулять, а в это время со средним человеком порисовать, почитать и др.?

sveta999
21.11.2011, 15:20
У меня детки тоже очень активные. Дочке три с половиной, маленькому полгода. Совместная деятельность только под моим контролем :). Дочка как-то строила домик из кубиков, мелкий - сломал, она его хлопнула по голове (не сильно, конечно), сегодня, например, она играла в доктора, пациентом был сами понимаете кто:)):)):))
Стараюсь проводить с дочкой все время, пока малыш спит, а когда он бодрствует, я с ним разговоры веду все про дочку (ему-то все равно пока о чем с ним разговариваю :) ), типа : "вот смотри как у нас Элечка прыгает или зарядку делает, какая она у нас молодец" . Частенько стараюсь привлекать ее к помощи на кухне : посудомойку разгрузить или из холодильника что-нибудь достать (мелкий в это время тоже с нами по кухне ползает)
Когда с дочкой занимаемся, сыну каку-нибудь игрушку подсовываю, чтобы он ею был занят какое-то время

Спасибо за подробный ответ. Очень приятно узнать, что у кого-то получается успешно справляться со своей детворой. А то иногда руки совсем опускаются...
Я тоже пытаюсь наладить совместные игры, только не всегда получается. Обычно заканчивается все воплями, надеюсь со временем все наладится.

sveta999
21.11.2011, 15:32
А меня весь день (особенно в выходные) разрывают на части. Причем не только дети, но и муж в эту компанию:)). Честно скажу, что к вечеру ничего не соображаю, на ногах не стою и т.д. В будни полегче - старший в школе до 2х.
В сад мы не ходим - не люблю я сады.:008:
Главная наша проблема - это постоянные поддразнивания, перерастающие в мини-драки.:108::108:

Вот и я к вечеру в состоянии среднем между обмороком и истерикой. Вроде и детей не так много.... У некоторых мамочек и детей то побольше, и вроде все отлично. Искренне рада за них. Правда у меня мальчик гиперактивный, то есть ни секунды на месте, вместо разговора- вопли, носится целый день как заведенный. Я уж и у невролога была, врач сказал- все в порядке, просто он холерик. Проблема в том, что я то совсем не холерик, и когда в доме орут зычным громким голосом двое детей (а иногда и их папа любит поорать для удовольствия :wife:) мне кажется, что мои мозги просто треснут.

МамаТузи
21.11.2011, 15:50
Тут главное не количество времени выделенное каждому , а качество! т.е. лучше 15 минут играть , общаться с одним (в день ), чем целый день быть рядом, но заниматься своими делами или всеми детьми сразу.
оптимальное время 40ми неприрывного общения (без кастрюль, звонков ипр)
тогда у ребенка сложется впечатление, что мама рядом целый день.

Manta
21.11.2011, 16:02
Я играю со всеми вместе и по отдельности, в это время остальным даю задание. Например, старшая занимается прописями, средняя собирает паззлы, а я играю с младшей и пр.

СОльга
21.11.2011, 23:21
Мне кажется, что не важно, гиперактивный или нет, главное - воспитание. Можно поиграть в игры, в которых ребенок учится контролировать свои эмоции, когда можно и поорать, и помолчать, например, рисуется что-то вроде светофора, разные карточки можно нарисовать. Когда вы поднимаете зеленую - можно покричать, красную - надо помолчать, с желтой можно придумать что-то самим... Можно в инете поискать, какие игры учат контролировать себя. Мне, кстати, помогает набираться терпения просмотр передач "Няня спешит на помощь" )))

Я написала для себя и для детей список занятий-игр, в которые можно играть в течение дня. Для таких деток главное - не бездельничать, бесятся они от того, что не знают,чем заняться. У нас они любят "идиотничать", - не орут, не скачут, но так мерзко кривляются!! Такую охинею несут!! Мне от этого плохо.


И у нас поддразнивания+мини драки. "Она первая начала!!" - "А он первый сказал!" и тд и тп Говорим-говорим, а все без толку. Или перерасти им это надо... Главное, не оставлять эти разборки без внимания.
Не хочется, чтобы у них пропал контакт др с другом. У меня у многих знакомых так, брат с сестрой до школы - лучшие друзья, а годам к 10 и не общаются... А общаться начинают уже во взрослом возрасте.

Настурция Petro
21.11.2011, 23:26
Мне, кстати, помогает набираться терпения просмотр передач "Няня спешит на помощь" )))



Главное только детям это не показывать, как выяснилось. В свое время (лет 5 назад) старший любил со мной посмотреть эту передачу. В итоге позавчера, когда он в очередной раз начал вести себя не самым лучшим образом, то в ответ на мое замечание сказал: "Мама, я так себя веду, потому что я этому научился в передаче про няню". И ведь мальчику 13 лет. И смех, и грех. А с другой стороны, действительно, где он мог видеть пример плохого поведения? В общем, я задумалась. Понятно, конечно, что передача-то особенно ни при чем, но в каждой шутке, как говорится, только доля шутки.

Елена1909
22.11.2011, 12:25
Главное только детям это не показывать, как выяснилось. В свое время (лет 5 назад) старший любил со мной посмотреть эту передачу. В итоге позавчера, когда он в очередной раз начал вести себя не самым лучшим образом, то в ответ на мое замечание сказал: "Мама, я так себя веду, потому что я этому научился в передаче про няню". И ведь мальчику 13 лет. И смех, и грех. А с другой стороны, действительно, где он мог видеть пример плохого поведения? В общем, я задумалась. Понятно, конечно, что передача-то особенно ни при чем, но в каждой шутке, как говорится, только доля шутки.

А эту передачу до сих пор показывают?)

Настурция Petro
22.11.2011, 12:35
А эту передачу до сих пор показывают?)

Честно, не знаю.:) Я смотрела давно.

niko4ka
22.11.2011, 12:40
Мне тоже проще, когда старшие не в саду: они гораздо спокойнее и очень маленьких развлекают! А почему бы вам малышку рядом не сажать пока со средним занимаетесь? ведь и ей интересно и он как старший все показывать будет.

Спокойнее?Моя орет- в сад хочет ходить сама, да и чего ей дома сидеть -малыша развлекать что ли?Ей со сверстниками общаться надо.Маме проще- это да.

СОльга
22.11.2011, 13:48
А эту передачу до сих пор показывают?)

Я в контакте нашла старые серии.

Кенгa_ру
22.11.2011, 14:25
Спасибо за подробный ответ. Очень приятно узнать, что у кого-то получается успешно справляться со своей детворой. А то иногда руки совсем опускаются...
Я тоже пытаюсь наладить совместные игры, только не всегда получается. Обычно заканчивается все воплями, надеюсь со временем все наладится.

да руки тоже иногда опускаются, часто оттдушиной становится ЛВ :))

Вот и я к вечеру в состоянии среднем между обмороком и истерикой. Вроде и детей не так много.... У некоторых мамочек и детей то побольше, и вроде все отлично. Искренне рада за них. Правда у меня мальчик гиперактивный, то есть ни секунды на месте, вместо разговора- вопли, носится целый день как заведенный. Я уж и у невролога была, врач сказал- все в порядке, просто он холерик. Проблема в том, что я то совсем не холерик, и когда в доме орут зычным громким голосом двое детей (а иногда и их папа любит поорать для удовольствия :wife:) мне кажется, что мои мозги просто треснут.

как я вас понимаю


Я написала для себя и для детей список занятий-игр, в которые можно играть в течение дня. Для таких деток главное - не бездельничать, бесятся они от того, что не знают,чем заняться.



согласна на все сто, моя, когда ей нечем заняться, начинает дом по кирпичику разносить :)):))

sveta999
22.11.2011, 17:48
Мне кажется, что не важно, гиперактивный или нет, главное - воспитание. Можно поиграть в игры, в которых ребенок учится контролировать свои эмоции, когда можно и поорать, и помолчать, например, рисуется что-то вроде светофора, разные карточки можно нарисовать. Когда вы поднимаете зеленую - можно покричать, красную - надо помолчать, с желтой можно придумать что-то самим... Можно в инете поискать, какие игры учат контролировать себя. Мне, кстати, помогает набираться терпения просмотр передач "Няня спешит на помощь" )))

Проблема в том, что гиперактивный ребенок не хочет (или не может) сам чем-либо заниматься более-менее продолжительное время. И дело не только в воспитании. У меня есть с кем сравнивать. На старшего ребенка сил уходило гораздо меньше, а эффект был гораздо больше.
Пока я полностью уделяю внимание сыну- все нормально. Но стоит отвлечься- началось крушение всего подряд. У нас ничего не делается без сопротивления. Даже если он хочет гулять, прежде чем одеться постарается изрядно повыпендриваться. Закапывание носа- вообще зрелище не для слабонервных. С возрастом, правда, полегче стало. Бывают моменты просветления, когда человек занимается чем-то позитивным. Надеюсь, что мы постепенно перерастем проблему.
Никогда не слышала об играх, которые учат контролировать себя. С фантазией туго, попробую поискать в инете. И передачу тоже....

kurort
22.11.2011, 18:08
как-то справляюсь... но не на 100 %. зато есть к чему стремиться)

kurort
22.11.2011, 18:10
Проблема в том, что гиперактивный ребенок не хочет (или не может) сам чем-либо заниматься более-менее продолжительное время. И дело не только в воспитании. У меня есть с кем сравнивать. На старшего ребенка сил уходило гораздо меньше, а эффект был гораздо больше.
Пока я полностью уделяю внимание сыну- все нормально. Но стоит отвлечься- началось крушение всего подряд. У нас ничего не делается без сопротивления. Даже если он хочет гулять, прежде чем одеться постарается изрядно повыпендриваться. Закапывание носа- вообще зрелище не для слабонервных. С возрастом, правда, полегче стало. Бывают моменты просветления, когда человек занимается чем-то позитивным. Надеюсь, что мы постепенно перерастем проблему.
Никогда не слышала об играх, которые учат контролировать себя. С фантазией туго, попробую поискать в инете. И передачу тоже....

таблетки и тд---у нас только силой до определенного возраста...
крушит все младший сын. по-мрему из-за любопытства.
когда я с ними не мправляюсь-ставлю мульты. это мое педагогическое поражение. борюсь с этим явлением.

СОльга
22.11.2011, 20:04
Никогда не слышала об играх, которые учат контролировать себя. С фантазией туго, попробую поискать в инете. И передачу тоже....

у меня книжка есть - "Тренинг эффективного взаимодействия с детьми"(авторы Лютова, Монина), там глава "Игры, в которые играют гиперактивные дети". Напр, предлагают ребенку смотать в клубочек яркую пряжу. Начинают с маленького. Можно сказать, что клубок волшебный (не поняла только, что в нем волшебного :) )
По сигналу колокольчика дети (или один) начинают бегать и пр, по второму сигналу - садятся на стул.
Взрослый задает ребенку вопросы, (где папа, кто на кухне, что лежит в хол-ке, какого цвета пол), но ребзь должен отвечать только после того, как взрослый скажет "Говори!" Эффект больший, если появляются призы..
Еще в книжке описывается такая игра - в птичку и коршуна, у нас одно время эту игру больше всего любили, даже сейчас иногда просят в нее поиграть. Есть птички - или сами дети, или игрушки, есть коршун (у нас это был папа :)) , ребь должен птичек защищать, гладить, успокаивать - как можно больше. Или сам прятаться от коршуна и защищать своих.
Нам в проблемных ситуациях очень помогали сказки. Дочка одно время боялась крыс, говорила, что в комнате где-то есть крыса (УЖАС!!), мы придумали сказку, что крыса любила есть конфеты, пирожные и пр, стала толстая, в дверь ей не пролезть, поэтому в комнате ее нет (уже точно не помню содержания), после этого крыса исчезла :))

sveta999
23.11.2011, 17:23
у меня книжка есть - "Тренинг эффективного взаимодействия с детьми"(авторы Лютова, Монина), там глава "Игры, в которые играют гиперактивные дети".
Спасибо за информацию. Попробую скачать или купить эту книжку :flower:

sveta999
04.12.2011, 00:01
Прочитала Лютову, Монину. Теперь я поняла, почему мне так трудно. Оказывается, мне "повезло" быть мамой гиперактивного ребенка с СДВГ. Теперь, по крайней мере, знаю, что мне делать...

Карлотта
04.12.2011, 04:42
Спокойнее?Моя орет- в сад хочет ходить сама, да и чего ей дома сидеть -малыша развлекать что ли?Ей со сверстниками общаться надо.Маме проще- это да. Упс... Это маме ПРОЩЕ, если ребенок дома?! Спокойнее - да. И ребенку, конечно, лучше. Но проще...
Простите, а у вас детей сколько? И можете кидать в меня тапками, но если ребенок от родной матери так хочет вырваться в сад, что прямо ОРЕТ, то на мой взгляд самое время обращаться к специалистам (хотя, возможно, что уже поздно). И кто, наконец, сказал, что детям до 6-7 лет НАДО общаться со сверстниками ежедневно и без родителей?! Почему эти корявые всхлипы советской педагогики постоянно перепеваются всеми кому не лень?! Кстати, даже в советской педагогике не говорилось, что детям ЛУЧШЕ в саду, чем с матерью. Просто считалось, что матери лучше работать, чем нянчить своих детей7 И сады были нужны, чтобы матери не отвлекались от производства, а не чтобы детем было хорошо.

Карлотта
04.12.2011, 04:51
У меня между старшими разница примерно, как у ваших. Я выходила из положения только грудным вскармливанием: то есть пока дочь кормила - сыну читала, рисовала, строила и прочее. А где-то с дочкиного года они уже вместе играли - за мячиками ползали на перегонки, всякие прятки...
Правда, их тогда только двое было... А сейчас меня тоже не хватает на всех). Сбагрила бедных детей няньке и сбежала от них на работу.

Дева Солнце
04.12.2011, 21:47
Прочитала Лютову, Монину. Теперь я поняла, почему мне так трудно. Оказывается, мне "повезло" быть мамой гиперактивного ребенка с СДВГ. Теперь, по крайней мере, знаю, что мне делать...

У моего тоже СДВГ. Спасают мультики, компьютер, уроки и чтение. Когда это всё заканчивается, начинаются бешеные гонки. А теперь и младшая к нему присоединяется.

СОльга
04.12.2011, 23:54
Упс... Это маме ПРОЩЕ, если ребенок дома?! Спокойнее - да. И ребенку, конечно, лучше. Но проще...
Простите, а у вас детей сколько? И можете кидать в меня тапками, но если ребенок от родной матери так хочет вырваться в сад, что прямо ОРЕТ, то на мой взгляд самое время обращаться к специалистам (хотя, возможно, что уже поздно). И кто, наконец, сказал, что детям до 6-7 лет НАДО общаться со сверстниками ежедневно и без родителей?! Почему эти корявые всхлипы советской педагогики постоянно перепеваются всеми кому не лень?! Кстати, даже в советской педагогике не говорилось, что детям ЛУЧШЕ в саду, чем с матерью. Просто считалось, что матери лучше работать, чем нянчить своих детей7 И сады были нужны, чтобы матери не отвлекались от производства, а не чтобы детем было хорошо.

Я вот не соглашусь с вами :)
1. мне проще, если кто-то из старших дома - много и с удовольствием играют с маленькой, я в это время столько переделать успеваю и никто в это время меня за юбку не дергает.
2. нам повезло с садиком, первое время у младшей всегда слезы были, когда садик пропускать приходилось. У нас садик просто очень хороший, полдня там детки. И друзей своих они так любят, что вполне могу представить, как ребенок без них "орет" :) правда, такие эмоции были по-первости, когда только пошли в сад.
3. сама я в садик ходила совсем чуть-чуть и в плохой. В школе долгое время были проблемы общения со сверстниками - не было навыка. Хотя семья у нас многодетная. Поэтому если есть возможность водить детей в хороший сад - это лучше, чем дома.

Карлотта
05.12.2011, 13:15
Я вот не соглашусь с вами :)
1. мне проще, если кто-то из старших дома - много и с удовольствием играют с маленькой, я в это время столько переделать успеваю и никто в это время меня за юбку не дергает.
2. нам повезло с садиком, первое время у младшей всегда слезы были, когда садик пропускать приходилось. У нас садик просто очень хороший, полдня там детки. И друзей своих они так любят, что вполне могу представить, как ребенок без них "орет" :) правда, такие эмоции были по-первости, когда только пошли в сад.
3. сама я в садик ходила совсем чуть-чуть и в плохой. В школе долгое время были проблемы общения со сверстниками - не было навыка. Хотя семья у нас многодетная. Поэтому если есть возможность водить детей в хороший сад - это лучше, чем дома.

Когда дома кто-то из СТАРШИХ - это, конечно, проще). Кто б спорил! Но старшие, на мой взгляд, это те дети, которые уже вышли из дет.садовского возраста. А маленького ребенка гораздо ПРОЩЕ сдать в сад, чтобы как раз за юбку не дергал.

Мои дети тоже очень любят своих друзей, с которыми играют на детской площадке. Но если мы туда не идем, они огорчаются и только. Не могу себе представить, чтобы они из-за этого плакали, а тем более орали... Мне все равно кажется, что такая эмоциональная зависимость от чужих людей в таком возрасте - это не норма.

А я в садик не ходила. И проблем общения у меня не было. И старшие мои тоже не ходили. И у них, кстати, проблем с адаптацией в социуме тоже нет. При том, что когда старший в школу пошел многодетностью и не пахло. А муж мой ходил в сад с года и у него всю жизнь проблемы с общением. И вообще, я не вижу прямой зависимости между проблемами в общении и дошкольными учреждениями. Мне кажется, что эти проблемы растут исключительно из структуры каждой личности. А ранняя социализация наоборот их только утрирует. Не дает сформировать маленькому индивидуалисту защитный механизм. На мой личный взгляд, сады - это всегда неестественная среда, а значит может быть только, как вынужденная мера. Если другого выхода нет.

kurort
05.12.2011, 13:17
Когда дома кто-то из СТАРШИХ - это, конечно, проще). Кто б спорил! Но старшие, на мой взгляд, это те дети, которые уже вышли из дет.садовского возраста. А маленького ребенка гораздо ПРОЩЕ сдать в сад, чтобы как раз за юбку не дергал.

Мои дети тоже очень любят своих друзей, с которыми играют на детской площадке. Но если мы туда не идем, они огорчаются и только. Не могу себе представить, чтобы они из-за этого плакали, а тем более орали... Мне все равно кажется, что такая эмоциональная зависимость от чужих людей в таком возрасте - это не норма.

А я в садик не ходила. И проблем общения у меня не было. И старшие мои тоже не ходили. И у них, кстати, проблем с адаптацией в социуме тоже нет. При том, что когда старший в школу пошел многодетностью и не пахло. А муж мой ходил в сад с года и у него всю жизнь проблемы с общением. И вообще, я не вижу прямой зависимости между проблемами в общении и дошкольными учреждениями. Мне кажется, что эти проблемы растут исключительно из структуры каждой личности. А ранняя социализация наоборот их только утрирует. Не дает сформировать маленькому индивидуалисту защитный механизм. На мой личный взгляд, сады - это всегда неестественная среда, а значит может быть только, как вынужденная мера. Если другого выхода нет.

зависимости нет... это точно.

sveta999
05.12.2011, 16:18
Я вот не соглашусь с вами :)
1. мне проще, если кто-то из старших дома - много и с удовольствием играют с маленькой, я в это время столько переделать успеваю и никто в это время меня за юбку не дергает.
2. нам повезло с садиком, первое время у младшей всегда слезы были, когда садик пропускать приходилось. У нас садик просто очень хороший, полдня там детки. И друзей своих они так любят, что вполне могу представить, как ребенок без них "орет" :) правда, такие эмоции были по-первости, когда только пошли в сад.
3. сама я в садик ходила совсем чуть-чуть и в плохой. В школе долгое время были проблемы общения со сверстниками - не было навыка. Хотя семья у нас многодетная. Поэтому если есть возможность водить детей в хороший сад - это лучше, чем дома.

Все очень индивидуально и зависит: от ребенка, его семьи, воспитателей и т.д. Старшую дочку я сдала в сад не задумываясь и на весь день. С сыном поступила помягче- сначала на пол дня, дома при каждых соплях, выходные посреди недели. Да и болеет он часто, так что в садике гость редкий. Хотела совсем из сада забрать, чтобы не болел и малышку не заражал, так он мне сказал: "я хочу в садик играть с друзьями". При том, что когда мы не ходили в сад, каждая наша прогулка сводилась к "прочесыванию" детских площадок, чтобы найти с кем поиграть. Сын посоянно просил пойти туда, где дети.

Вербена
05.12.2011, 16:41
А меня весь день (особенно в выходные) разрывают на части. Причем не только дети, но и муж в эту компанию:)). Честно скажу, что к вечеру ничего не соображаю, на ногах не стою и т.д. В будни полегче - старший в школе до 2х.
В сад мы не ходим - не люблю я сады.:008:
Главная наша проблема - это постоянные поддразнивания, перерастающие в мини-драки.:108::108:

О, у меня точно так же!!!! Ни о каких спокойных играх речи нет. Средний (почти 4г) не может без старшего(почти 9л), просто его хвостик. Старший не может вообще побыть один, малышня его комнату штурмом берет. А младший(2г) стрОит их обоих. Крушит всё - домики, самолетики, рисунки, поделки.....
Вообщем выходные, когда все они дома - это:010:. Часы до вечера считаю. Все сопровождается дикими криками, ругательствами, слезами...... мелкий научился от старших фразе "ты что, дурак что ли?":))

Manta
05.12.2011, 17:08
А я в садик не ходила. И проблем общения у меня не было. И старшие мои тоже не ходили. И у них, кстати, проблем с адаптацией в социуме тоже нет. При том, что когда старший в школу пошел многодетностью и не пахло. А муж мой ходил в сад с года и у него всю жизнь проблемы с общением. И вообще, я не вижу прямой зависимости между проблемами в общении и дошкольными учреждениями. Мне кажется, что эти проблемы растут исключительно из структуры каждой личности. А ранняя социализация наоборот их только утрирует. Не дает сформировать маленькому индивидуалисту защитный механизм. На мой личный взгляд, сады - это всегда неестественная среда, а значит может быть только, как вынужденная мера. Если другого выхода нет.
Согласна. В семье моего мужа вообще картина маслом: трое детей с небольшой разницей, все не ходили в садик, при этом старший умеренно общительный, средний скорее необщительный и самодостаточный, младшая очень общительная:)

Я сама в сад не ходила, в школе никакого ощущения, что я чем-то отличаюсь от одноклассников, не было.

Коала
06.12.2011, 01:55
сады - это всегда неестественная среда, а значит может быть только, как вынужденная мера. Если другого выхода нет.
Имею такое же мнение.:)
О, у меня точно так же!!!! Ни о каких спокойных играх речи нет. Средний (почти 4г) не может без старшего(почти 9л), просто его хвостик. Старший не может вообще побыть один, малышня его комнату штурмом берет. А младший(2г) стрОит их обоих. Крушит всё - домики, самолетики, рисунки, поделки.....
Вообщем выходные, когда все они дома - это:010:. Часы до вечера считаю. Все сопровождается дикими криками, ругательствами, слезами...... мелкий научился от старших фразе "ты что, дурак что ли?":))
:)):)):))
Да, такие фразы в нежном возрасте - звучат потрясающе. У меня Тимофей в 3 года выучил дедушкин "блин-компот". Он звучит у него как "ОДИН КОМПОТ". Мы за живот держимся!:046::046::046:
Согласна. В семье моего мужа вообще картина маслом: трое детей с небольшой разницей, все не ходили в садик, при этом старший умеренно общительный, средний скорее необщительный и самодостаточный, младшая очень общительная:)

Я сама в сад не ходила, в школе никакого ощущения, что я чем-то отличаюсь от одноклассников, не было.
Я в саду была ровно две недели, потом две недели в больнице. На мой взгляд - чистая психосоматика. Ну не хотела я туда - и все!
Родители быстро все поняли.:))

hfab
08.12.2011, 09:11
Если человеку 15 лет и он не понимает что маме нужно помогать а не обижаться на то что
Мама занята с его братьями сестрами, его бы хорошо к психологу на беседу.....
Если обижается человек которому 4 года ( я просто плохо понимаю в каком сыне проблема) то это упущение мамы. 4 года еще ребенок, нужно все делать для того что бы он не чувствовал себя брошенным. Причем с рождения младшей уже надо было начинать. А то их совместное проживание будет в тягость для обоих

Ворон_Ёж
08.12.2011, 09:44
Если человеку 15 лет и он не понимает что маме нужно помогать а не обижаться на то что
Мама занята с его братьями сестрами, его бы хорошо к психологу на беседу.....
Если обижается человек которому 4 года ( я просто плохо понимаю в каком сыне проблема) то это упущение мамы. 4 года еще ребенок, нужно все делать для того что бы он не чувствовал себя брошенным. Причем с рождения младшей уже надо было начинать. А то их совместное проживание будет в тягость для обоих
Рассуждения очень правильные, а где рецепты, примеры из жизни, так сказать? ;)

sveta999
08.12.2011, 11:58
Если человеку 15 лет и он не понимает что маме нужно помогать а не обижаться на то что
Мама занята с его братьями сестрами, его бы хорошо к психологу на беседу.....
Если обижается человек которому 4 года ( я просто плохо понимаю в каком сыне проблема) то это упущение мамы. 4 года еще ребенок, нужно все делать для того что бы он не чувствовал себя брошенным. Причем с рождения младшей уже надо было начинать. А то их совместное проживание будет в тягость для обоих
Согласна, насчет 15 летней - мое упущение. В подростковый период, к сожалению, исправить эгоиста очень сложно, хотя я пытаюсь. А пока не родились младшие дети, проблема так явно не видна была (по крайней мере мне).
Мне только не понятен смысл подобной реплики, глубокомысленные заключения, что и когда нужно было делать в прошлом, для решения проблемы сейчас абсолютно бесполезны.
Сколько я уже наслушалась умных советов как мне нужно воспитывать моего гиперактивного ребенка (4 летнего)- страшно вспомнить. Сейчас, прочитав о гиперактивности и СДВГ радуюсь, что не послушалась этих советов и действовала как сердце подскажет.