Просмотр полной версии : Как вы учите стихи?
Барсёнок
24.11.2011, 22:09
Я уже не могу. Сейчас сорвалась, наорала на ребёнка дурным голосом. Мы учим басню "Стрекоза и Муравей". Учим с 16.30 и до сих пор. Одну строчку выучиваем, переходим к следующей, первую забываем. Сразу же. Повоторяем неимоверное количество раз. Ему вообще всё равно, не слышит ни рифмы, ни ритма, переставляет слова местами. Один раз повторяет строку правильно, второй раз - нет. До сих пор сидим на первых восьми строках:(
Сам уже начал истерить - собьётся разок и кричит: "Я дурак, я дебил, меня надо выбросить в окно, чтобы я сдох!" Ну. в конце концов, я тоже не выдержла, сижу, переживаю.
При всём при том, все - и учителя, и психолог - твердят, что у него высокий интеллект, что он одарённый, записывают его на все олимпиады. Но вот со стихами - полный завал.
Что делать с плохой памятью? Может, есть способы какие?
шапокляк76
24.11.2011, 22:18
пусть ребенок каждую строчку зарисует схемками и смотрит в эти схемы, т.е. должна быть ассоциация.
попрыгунья (допустим шест для прыжков), стрекоза -стрекоза, лето- зеленую траву, красное-красный круг, пропела -поющий рот , ну и т.д.
Во-первых, легче учатся стихи, где все слова понятны. Мы сначала с ребенком все слова разбираем.
А во-вторых, у детей непроизвольная память лучше работает. Поэтому я раз 100 ребенку просто читаю стихи, всегда сама их учу, а потом прошу его проверить, все ли правильно я рассказала. Вот так по очереди друг друга и проверяем.
У нас обычно ребенок часов 7! в выходной доказывает, что выучить стихотворение невозможно(особенно, если на выбор дано: выразительное чтение или наизусть), а потом за полчаса выучивает
А раньше вы как стихи учили?
Глеб Егорыч
24.11.2011, 22:24
во-первых, чем больше анализаторов будет задействовано в процессе - тем процесс эффективней
во-вторых, у ребенка может быть основным каналом восприятия не слуховой, а зрительный или двигательный
поэтому я для начала предлагаю стихотворение прочитать. Подчеркнуть незнакомые/непонятные слова. Объясняю их значение.
Прошу перечитать ещё раз. Разбираемся в смысле стихотворения. В этой басне есть еще и сюжет - поэтому для начала можно просто запомнить порядок событий - что было в начале, что в середине, что в конце.
Дальше текст ПЕРЕПИСЫВАЕТ ребенок от руки (функционирует двигательная память). Учит по написанному от руки. Учит не по строчкам, а по фразам, чтобы можно было запомнить полностью законченную мысль, а не её фрагмент.
Если есть слова, которые никак не запомнить - выписывает их на отдельный листочек и в него можно подсматривать, когда пробует рассказать наизусть.
Барсёнок
24.11.2011, 22:28
А раньше вы как стихи учили?
Раньше мы короткие учили, на три-четыре четверостишия, и тоже с трудом. И никогда сам. Каждый раз со слезами, криками, истерикой. Но сегодня просто зашкалило..
Ералашка
24.11.2011, 22:29
Просто повторяем каждую строчку по 3-4 раза. У нас еще не школа, но в нашем лого-саду стихи задают практически ежедневно + к праздникам дополнительно.
Wendolene
24.11.2011, 22:29
Мы, в принципе, легко учим стихи, но если надо, помогает чтение "в лицах" - изображаем пантомимой ключевые слова, как получится по ассоциациям. Вчера учили "Унылая пора, очей очарованье..." - уржались просто. Застопорились на "мглой волнистою покрыты небеса", ребенку почему-то вместо мглы волнистой хотелось сказать "дымкой полосатой" :) Я говорю: закрой глаза и представь себе с одной стороны - дымку полосатую, а с другой - мглу волнистую. Теперь представь, как мгла волнистая вытесняет полосатую дымку и заполняет все поле твоего зрения" :) Уржались вторично - но запомнил, теперь не ошибается. Конечно, этот способ - на полный крайняк, потому что все же к поэзии надо относиться трепетно :008:
Еще важно, чтобы все слова в стихотворении ребенку были понятны, тогда он лучше картину может представить.
Еще мой ребенок выучивает стихи непроизвольно, когда просто много раз их читает не по строчке, а целиком. М.б. иногда легче учить, когда не поставлено "в лоб" такой цели- выучить. Просто читать себе этот стих и читать, так он сам и запомнится.
Tatiana STP
24.11.2011, 22:36
пусть ребенок каждую строчку зарисует схемками и смотрит в эти схемы, т.е. должна быть ассоциация.
попрыгунья (допустим шест для прыжков), стрекоза -стрекоза, лето- зеленую траву, красное-красный круг, пропела -поющий рот , ну и т.д.
Согласна, по методу мнемотехники. Мы так за вечер 5 песен для хора выучили, правда мне рисовать много....пришлось:)
Барсёнок
24.11.2011, 22:37
Спасибо, Ваши советы и Ваше мнение для меня очнь актуальны, т.к. мне тоже достался логопедический ребёнок (точнее, даже два) Насчёт переписывания - у меня была такая идея, но басня уж очень длинная, он её весь вечер только переписывать будет. Для нас, увы, и прочитать - проблема... Но будем пробовать.
Барсёнок
24.11.2011, 22:41
Просто повторяем каждую строчку по 3-4 раза. У нас еще не школа, но в нашем лого-саду стихи задают практически ежедневно + к праздникам дополнительно.
У нас тоже лого-сад (точнее, лого-группа), нам ПРИНЦИПИАЛЬНО не задавали стихов, только коротенькие лого двустишия иногда, и вообще не рекомендовали дома учить стихи, к праздникам они в саду с воспитателем учили - не все, а те, кому доверили на празднике выступать. Я даже подозреваю, что оттуда ноги и растут, ребёнок просто не понимает смысла заучивания слов в определнном порядке.
Раньше мы короткие учили, на три-четыре четверостишия, и тоже с трудом. И никогда сам. Каждый раз со слезами, криками, истерикой. Но сегодня просто зашкалило..Понятно. Я думала, может вдруг проблемы появились.
Моя дочь учит довольно легко, но делаем так, если нужна помощь:
читает она мне раза 3-4. Потом я беру книгу и читаю, оставляя ей договорить слова-рифмы. Потом больше слов ей оставляю, потом она и сама уже строчки начинает. Никогда не учим по куплетам, тк тогда последняя часть всегда хуже выучена. Если есть "затыки" - где сложно вспомнить, что дальше - показываем. Вообще про стрекозу лёгкий стих. Его весь показать можно. Может мульт посмотреть. Там такие выразительные иллюстрации...
Ералашка
24.11.2011, 22:43
У нас тоже лого-сад (точнее, лого-группа), нам ПРИНЦИПИАЛЬНО не задавали стихов, только коротенькие лого двустишия иногда, и вообще не рекомендовали дома учить стихи, к праздникам они в саду с воспитателем учили - не все, а те, кому доверили на празднике выступать. Я даже подозреваю, что оттуда ноги и растут, ребёнок просто не понимает смысла заучивания слов в определнном порядке.
Хм, а принцип-то в чем? Мы все время что-то учим, ни в одной школе столько не учат. Им же память нужно развивать и говорить-говорить-говорить, правильно причем.
alextida
24.11.2011, 22:47
Иногда устраиваю театрализованное представление - каждую строчку показываю (типа пантомимы).
Барсёнок
24.11.2011, 22:50
Хм, а принцип-то в чем? Мы все время что-то учим, ни в одной школе столько не учат. Им же память нужно развивать и говорить-говорить-говорить, правильно причем.
Вот я тоже не поняла. Но это было на собраии озвучено. Зря послушались, наверно. Младий сечас в той же группе - та же фишка. Но он сам учит со старшим, вот у него с памятью всё ОК, выучивает быстрее брата, что тоже является раздражающим моментом...
пусть ребенок каждую строчку зарисует схемками и смотрит в эти схемы, т.е. должна быть ассоциация.
попрыгунья (допустим шест для прыжков), стрекоза -стрекоза, лето- зеленую траву, красное-красный круг, пропела -поющий рот , ну и т.д.
вот это самое действенное
самое простое обучите ребенка методу цицерона
или ассоциаций = тогда не будет никаких проблем никогда с заучиванием текстов больших объемов и абсолютно бессвязных
just mummy
24.11.2011, 23:01
1) Сначала читаем вслух, разбираем непонятные слова.
2) Снова читаем пару раз.
3) А потом ИГРАЕМ многократно. Читаю стихи, а ребенок должен договаривать последнее слово в каждой строчке (закончить ее по памяти). Потом меняемся ролями, ребенок читает по книге - мама договаривает. Потом усложняем, пропускается больше слов. Все позитивно, в игре, с большим количеством похвалы и чувством юмора. Еще с перерывами, чтобы мозг отдохнул.
4) Ну и для развития уверенности на публике проверяю так: отправляю ребенка в соседнее помещение и прошу прочесть так, чтобы было все слышно, понятно и выразительно.
Некоторым помогает стихи петь на любой мотив, но нам как-то еще не приходилось.
darling™
24.11.2011, 23:08
Мы зарисовываем схематично каждую законченную мысль..
Может, вам мультфильм поможет?:)
http://mults.spb.ru/mults/?id=1180
Барсёнок
24.11.2011, 23:12
Мы зарисовываем схематично каждую законченную мысль..
Так он мысль-то передаёт- но своими словами или не в том порядке:(
Барсёнок
24.11.2011, 23:13
вот я реально не знаю, что делать - он учил весь день, но выучено восемь строк, нетвёрдо. Сейчас уже рыдает и не воспринимает ничего:(
Да просто тренироваться надо. Жаль, что в саду не учили. Начните каждый день по четверостишию учить, тогда привычка выработается. А метод нащупаете постепенно, подходящий именно вам. Кому-то со слуха удобнее, кому-то рисовать, кому-то просто прочитать. Это уже нюансы.
Главное, память развить.
Это, конечно, совет стратегический.:flower:
Что делать конкретно сейчас - не знаю. Разве что попробовать попросить сдать через день.
Вредная баба
24.11.2011, 23:15
Все не читала, расскажу как с учением стихов обстоят дела у нас... Старшая - аудиал и кинестетик. Посему сама несколько раз читаю ей стих целиком. Затем разбиваем стих на четверостишия и каждый кусок ребенок повторет за мной на слух, раскачиваясь/зависая на гимнастической стенке...
Младшая - визуал. Поэтому сначала я читаю стих пару раз, затем ребенок самостятельно читает вслух стих раз 10 целиком. Потом разбиваем стих на четверостишия, постепенно добавляя очередной кусок текста.
Естественно все слова ребенку должны быть понятны...
krismisi
24.11.2011, 23:23
вместе
Все не читала, расскажу как с учением стихов обстоят дела у нас... Старшая - аудиал и кинестетик. Посему сама несколько раз читаю ей стих целиком. Затем разбиваем стих на четверостишия и каждый кусок ребенок повторет за мной на слух, раскачиваясь/зависая на гимнастической стенке...
Младшая - визуал. Поэтому сначала я читаю стих пару раз, затем ребенок самостятельно читает вслух стих раз 10 целиком. Потом разбиваем стих на четверостишия, постепенно добавляя очередной кусок текста.
Естественно все слова ребенку должны быть понятны...
Очень хорошо!:flower:
Если кому-то нужно, вот тест для определения
http://www.detsad867.ru/Audial_visual_kinestetik.htm
Помогает понять, как именно лучше заниматься с ребенком.
МамаДачница
24.11.2011, 23:25
Мы учили Попрыгунью:001: что-то 2 страницы в уч-ке было:001:
Тяжко. Обычно учим без каких-то особых проблем, да бывает иногда долго, но конкретно этот - реально тяжко дался:005:
Обычно я прогоняю - строчку читаю - дочь повторяет. Весь стих вот так раза 4. ПОтом начинаю по 2 строчки за раз. И так тоже раза 3-4. А потом начинаю соединять в четверостишия (или что в стихе, бывает 5-6 строчек). В общем вот так.
Потом - давай целиком. Да, часто подсказываюпервые слова из строчки.
Более-менее выучили - перерыв, или вообще спать. Лежа в кровати уже в полусонном состоянии заставляю минимум один раз повторить, слежу чтобы проговорила все места включая те, которые запамятовались, иначе это будет пробел на утро.
А утром, покаодеваемся-заплетаемся-идем в школу еще раза 3 проговориваем.
kuryshkina
24.11.2011, 23:26
учим в основном на слух, т.е. находим запись и слушаем, слушаем, слушаем,
главное чтобы читали хорошо
mamik Cofi
24.11.2011, 23:27
Дайте ребёнку отдохнуть. На ночь лучше не учить, а проснуться пораньше, и несколько раз прочитать и повторить.
Мы учим четверостишьями.
вот я реально не знаю, что делать - он учил весь день, но выучено восемь строк, нетвёрдо. Сейчас уже рыдает и не воспринимает ничего:(Сейчас уже спать идите. Если ребёнок не может сам подойти и попросить сдать в понедельник, подойдите Вы. За выходные выучите.
Дайте ребёнку отдохнуть. На ночь лучше не учить, а проснуться пораньше, и несколько раз прочитать и повторить.
Мы учим четверостишьями.
Как раз на ночь у многих стихи и учатся отлично.
Перед сном ещё читалось с запинками, а с утра всё от зубов отскакивало.:))
Может, и не у всех так, но у многих было.
Как раз на ночь у многих стихи и учатся отлично.
Перед сном ещё читалось с запинками, а с утра всё от зубов отскакивало.:))
Может, и не у всех так, но у многих было.
Тут уже действительно надо идти спать :005: Сообщение в 22.15 Сейчас уже рыдает и не воспринимает ничего
Автор, сейчас книгу - под подушку и спать. Я серьезно. Успокойте ребенка. Внушите ему уверенность, что этот способ действенен (ещё наши бабушки им пользовались :))), и утром он гораздо лучше прочтет стихотворение.
Мы, если были трудности, учили или нараспев, или в "лицах" (как миниспектакль/сценка).
Тут уже действительно надо идти спать :005: Сообщение в 22.15
Это я так... на будущее.:020:
Барсёнок
25.11.2011, 00:08
Спасибо всем большое. Будем пересматривать стратегию. Отправила спать, но истерит полным ходом, несмотря на пустырник, тёплое молоко, и все уверения, что ни за какой результат ругать не будем.
Крики, что он дебил, что его надо выбросить в окошко, что из-за двойки его выгонят из школы, что все будут смеяться:(
Не спит до сих пор...
Глеб Егорыч
25.11.2011, 00:16
расскажите ему об актерах (успешных, преуспевающих людях), которые вообще не в состоянии воспринимать печатный текст - это называется дислексия. Например, Том Круз, Вин Дизель. Никто-никто над ними не смеётся. Обнимите покрепче, не стОит оно того.
darling™
25.11.2011, 00:16
Спасибо всем большое. Будем пересматривать стратегию. Отправила спать, но истерит полным ходом, несмотря на пустырник, тёплое молоко, и все уверения, что ни за какой результат ругать не будем.
Крики, что он дебил, что его надо выбросить в окошко, что из-за двойки его выгонят из школы, что все будут смеяться:(
Не спит до сих пор...
:001: а кто это ему внушил?
Мы, если есть возможность, учим в два приема. Первый день заучиваем четверостишья. На второй день, когда в голове все отложилось- сводим все вместе
mamik Cofi
25.11.2011, 00:22
Как раз на ночь у многих стихи и учатся отлично.
Перед сном ещё читалось с запинками, а с утра всё от зубов отскакивало.:))
Может, и не у всех так, но у многих было.
Вспомнился фильм "Большая перемена" способ Леднёва:)
У меня старшая детка (хоть и совершенно не логопедическая) тоже всегда имела определенные сложности именно с заучиванием стихов - легко давался только вольный пересказ )) Поэтому нас спасает только метод мнемотехники - я рисую ей в табличку каждую смысловую часть (1-2 строчки в зависимости от стихотворения), четко проговаривая стих и показывая ей на нарисованные предметы. 2-3 раза рассказываем стихотворение по табличке вместе, а дальше она его уже "шлифует" сама.
:001: а кто это ему внушил?
+ 1 :005:
расскажите ему об актерах (успешных, преуспевающих людях), которые вообще не в состоянии воспринимать печатный текст - это называется дислексия. Например, Том Круз, Вин Дизель. Никто-никто над ними не смеётся. Обнимите покрепче, не стОит оно того.
ППКСище. И ко всему посту- ППКС.
Автор, а учительница в курсе ваших проблем? Может стоит с ней переговорить? Пусть она задает ему учить не всё, а только отрывки.
А вы постепенно будете искать способы "без слезных" путей заучивания стихотворений :) Вам тут очень много полезных советов дали. Что нибудь обязательно поможет. Успехов вам :flower:
Мы за один день не учим стихи, даже не смотря на то, что у дочери отличная память. Для полного усвоения ей нужно "переспать" со стихотворением. Здесь прозвучало очень много правильных советов. Даже добавить нечего.
я дочке на диктофон наговариваю с интонациями,она потом слушает много раз и запоминает
щас спою
25.11.2011, 00:37
учим по две строчки , потом соединяем и повторяем все вместе. и учить лучше не накануне, и ребенок на ночь просто начитывает стих несколько раз.
Учим в машине попутно. Если я этого стиха не знаю, то сложнее. Приходится сначала самой учить.
Барсёнок
25.11.2011, 01:22
:001: а кто это ему внушил?
Да вот не знаю. Мы и к психологу ходим, она "проблемы не видит", но сказала, что он очень зациклен на оценках, предъявляет к себе завышенные требования и очень боится не соответствовать.
Учительница у нас не чересчур строгая, и ко всяким мелочам типа оформления не придирается, и на собрании всегда говорит, что любую оценку можено исправить, т.е. не создаёт впечатления, что двойка - это фатальная неудача.
У нас разные способы заучивания,зависит от стихотворения,иногда даже маршируем вместе:))мы тоже логопедические,но в садике выступали:))на всех праздниках,но там много и учить не надо было..Тоже выучить с двух-трех прочтений сложно-переставляет слова не в рифму,после 8-ми вечера,даже уже не трогаю-спать и до утра!У нас еще бывает проблема,что все выучит,до школы не донесет..:))встанет и скажет-я забыл:)),выходит из школы и как по маслу!В этом году уже 2 раза так опростоволосился!:))Одно стихотворение так знал еще с садика-Как хорошо уметь читать,но вышел,сказл-ой и сел:))Рассказал на другой день!
У вас проблема в том,что он сильно переживает..а кому это надо нервы портить..главное,что все равно мало чего потом в жизни помнишь из началки.а стихи,кторые на душу ложатся их помнишь долго и учатся легко!Я ,если вижу,что не пошло,говорю-пусть 3 будет,нет проблем..он успокаивается и отвечает обычно не меньше 4-х получает..
Я уже не могу. Сейчас сорвалась, наорала на ребёнка дурным голосом. Мы учим басню "Стрекоза и Муравей". Учим с 16.30 и до сих пор. Одну строчку выучиваем, переходим к следующей, первую забываем. Сразу же. Повоторяем неимоверное количество раз. Ему вообще всё равно, не слышит ни рифмы, ни ритма, переставляет слова местами. Один раз повторяет строку правильно, второй раз - нет. До сих пор сидим на первых восьми строках:(
Сам уже начал истерить - собьётся разок и кричит: "Я дурак, я дебил, меня надо выбросить в окно, чтобы я сдох!" Ну. в конце концов, я тоже не выдержла, сижу, переживаю.
При всём при том, все - и учителя, и психолог - твердят, что у него высокий интеллект, что он одарённый, записывают его на все олимпиады. Но вот со стихами - полный завал.
Что делать с плохой памятью? Может, есть способы какие?
как он лучше запоминает визуально или аудиально?
если честно, я не знаю как мой сын учит стихи, он просто посидит у себя в комнате (видимо учит) приходит и рассказывает, а я уже корректирую выражение и интонацию, в общем со стихами проблем нет, тттчнс:008:
Вспомнился фильм "Большая перемена" способ Леднёва:)
:)
если честно, я не знаю как мой сын учит стихи, он просто посидит у себя в комнате (видимо учит) приходит и рассказывает, а я уже корректирую выражение и интонацию, в общем со стихами проблем нет, тттчнс:008:
идеальный сын )
Барсёнок
25.11.2011, 11:38
как он лучше запоминает визуально или аудиально?
Даже затрудняюсь сказать. У нас пока с чтением сложности, поэтому учим вместе и на слух. А вообще, я бы сказала, он ближе к кинестетикам. Всё надо потрогать.
Мы стихи всегда рисовали...сын сразу, за 15 минут учил длинные произведения.
шапокляк76
25.11.2011, 11:44
Ну как сегодня? Утром все вспомнил?
Мы никогда не учим построчно. Читаем по нескольку раз, потом дочь начало уже запоминает, начинает рассказывать, где запинается вступаю я, потом она. Потом прочитываем друг другу по очереди.
Lucky*Girl
25.11.2011, 12:21
Задают учить ведь не к след.дню? Тогда попробуйте просто пару раз прочесть перед сном, утром попробуйте вместе вспомнить, на след.день пару раз сам прочтет, пару раз Вы ему - и опять на ночь или уже почти наизусть или читаете - уверена что уже выучит!
Барсёнок
25.11.2011, 12:30
Ну как сегодня? Утром все вспомнил?
Ой, утром была отдельная песня, но с хорошим финалом:)
Ребёнок проснулся сам (хотя заснул вчера уже в двенадцатом часу), решил стих повторить. Но так как книжку оставил в соседней комнате, то разбудил младшего, который запоминает всё влёт и басню вчера мимоходом выучил, и использовал его в качестве аудиозаписи. В общем, за завтраком рассказал всё с небольшими запинками, а по дороге в школу - уже без них.
Я всерьёз задумалась, может, более продуктивно учить младшего, и пусть работает магнитофоном? Старший-то его всему учит, и более успешно, чем я...
Задают учить ведь не к след.дню? Тогда попробуйте просто пару раз прочесть перед сном, утром попробуйте вместе вспомнить, на след.день пару раз сам прочтет, пару раз Вы ему - и опять на ночь или уже почти наизусть или читаете - уверена что уже выучит!
у нас задают именно к след. дню выучить и бывает, что по 2 стиха, пусть короткие, но они разные.... а на след. день опять задают учить, опять же на след. день, так у нас в учебнике по программе идет, куча стихов-куча рассказов, потом опять куча стихов, нет чтоб вразнобой как-нибудь...
mamik Cofi
25.11.2011, 12:39
Ой, утром была отдельная песня, но с хорошим финалом:)
Ребёнок проснулся сам (хотя заснул вчера уже в двенадцатом часу), решил стих повторить. Но так как книжку оставил в соседней комнате, то разбудил младшего, который запоминает всё влёт и басню вчера мимоходом выучил, и использовал его в качестве аудиозаписи. В общем, за завтраком рассказал всё с небольшими запинками, а по дороге в школу - уже без них.
Я всерьёз задумалась, может, более продуктивно учить младшего, и пусть работает магнитофоном? Старший-то его всему учит, и более успешно, чем я...
Ну и отлично:flower: Обычно старшие младшим помогают, а тут будет наоборот:)
если честно, я не знаю как мой сын учит стихи, он просто посидит у себя в комнате (видимо учит) приходит и рассказывает, а я уже корректирую выражение и интонацию, в общем со стихами проблем нет, тттчнс:008:
мы тоже и я,и сестра учили сами,2-3 раза прочитал,поэтому мне трудно понять сейчас ребенка-как это можно не запомнить сразу..и как можно учить так долго-весь вечер.а если вечером уже никакой,значит утром..но я страюсь!:))относится с пониманием,ну нет у него такой памяти..и что...хотя,иногда,ну очень раздражает!:))Особенно,когда все выучил не придраться,до школы доходим и бац-забыл)))
Барсёнок
25.11.2011, 12:45
мы тоже и я,и сестра учили сами,2-3 раза прочитал,поэтому мне трудно понять сейчас ребенка-как это можно не запомнить сразу..и как можно учить так долго-весь вечер.а если вечером уже никакой,значит утром..но я страюсь!:))относится с пониманием,ну нет у него такой памяти..и что...хотя,иногда,ну очень раздражает!:))Особенно,когда все выучил не придраться,до школы доходим и бац-забыл)))
Вот-вот, сложно помочь, когда не понимаешь, в чём именно затык. Тоже стараюсь...
мы тоже и я,и сестра учили сами,2-3 раза прочитал,поэтому мне трудно понять сейчас ребенка-как это можно не запомнить сразу..и как можно учить так долго-весь вечер.а если вечером уже никакой,значит утром..но я страюсь!:))относится с пониманием,ну нет у него такой памяти..и что...хотя,иногда,ну очень раздражает!:))Особенно,когда все выучил не придраться,до школы доходим и бац-забыл)))
у нас единственное что бывают, это истерики, когда увидит размер стиха, большой размер его пугает, он плачет, что не выучит, я оставляю его в комнате с книжкой говорю "ты сможешь, у тебя обязательно получится", минут через 5-10 приходит довольный - выучил:)), а сколько нервов было потрачено:005: правильно говорят "у страха глаза велики", вот и у нас также, увидит, испугает, но выучит:)), а коротенькие стишки (по 8 строк) учит прямо на продленке
у нас единственное что бывают, это истерики, когда увидит размер стиха, большой размер его пугает, он плачет, что не выучит, я оставляю его в комнате с книжкой говорю "ты сможешь, у тебя обязательно получится", минут через 5-10 приходит довольный - выучил:)), а сколько нервов было потрачено:005: правильно говорят "у страха глаза велики", вот и у нас также, увидит, испугает, но выучит:)), а коротенькие стишки (по 8 строк) учит прямо на продленке
вот прямо как про мою принцессу... она тоже начинает с мантры "стихотворение большое, я его не запомню..." А когда начинает учить - сначала первое четверостишие повторяет, потом первое + второе и так далее. Тут ей нужно, чтобы я сидела рядом и поправляла если что.
Lucky*Girl
25.11.2011, 13:58
у нас задают именно к след. дню выучить и бывает, что по 2 стиха, пусть короткие, но они разные.... а на след. день опять задают учить, опять же на след. день, так у нас в учебнике по программе идет, куча стихов-куча рассказов, потом опять куча стихов, нет чтоб вразнобой как-нибудь...
по какой программе, если не секрет, учитесь? в какой класс ходите?
мой во 2-м классе, обычно на выходные задают, если на неделе - то отвечать через день, никак не на следующий...
по какой программе, если не секрет, учитесь? в какой класс ходите?
мой во 2-м классе, обычно на выходные задают, если на неделе - то отвечать через день, никак не на следующий...
2 класс "Школа России"
2 класс "Школа России"
мы тоже по ней, тоже 2й класс, и тоже куча стихов пачками на след. день:053:
ХОтя учебник по чтению у нас заменен, но принцип тот же.
хм, у нас тоже 2й класс, тоже школа России, не помню чтобы задавали прямо на след. день стихи.
Lucky*Girl
25.11.2011, 14:12
2 класс "Школа России"
Тогда - вопрос к учительнице...:015:
Тогда - вопрос к учительнице...:015:
учительница тут ни при чем, если открываешь учебник и видишь пачку стихов, листаешь дальше, а там пачка рассказов, потом опять листаешь, опять пачка стихов, учительница все задает по программе, ничего лишнего
Lucky*Girl
25.11.2011, 14:35
может быть, Вам тогда стоит чуть вперед по стихам самостоятельно забегать - и к моменту заданного нужно будет просто повторить, вспомнить их... заоюдно в каникулы и память потренируете...
попробуйте на ночь читать, перед сном - у моего за ночь реально в голове задерживаются стихи, причем вечером даже повторить не может - а утром проснувшись шпарит тока так!
может быть, Вам тогда стоит чуть вперед по стихам самостоятельно забегать - и к моменту заданного нужно будет просто повторить, вспомнить их... заоюдно в каникулы и память потренируете...
попробуйте на ночь читать, перед сном - у моего за ночь реально в голове задерживаются стихи, причем вечером даже повторить не может - а утром проснувшись шпарит тока так!
ну, нас стихи не напрягают, это автору пусть будет советом - учить стихи заранее, в свободное время
Тогда - вопрос к учительнице...:015:
мы своей только благодарны за такой подход. Зато после года ежедневных стихов (в первом классе небольшие стишки на каждой странице учебника были, мы их все учили) это уже совершенно не вызывает затруднений.
mitinamama
25.11.2011, 16:13
Всё не читала, может, и писали уже такой метод. Я сама делала так, писала первые буквы слов. Мне так было легче, повторяла с помощью вот такой шпаргалки.
А мы размахивали руками, топали и прыгали :) У нас в д/с стихи тоже путались - смысл зацеплялся, а расположение слов типа блуждало :) Потом ребенок полюбил слушать музыку и стал заниматься танцами (мальчик), и как-то лучше стало с этим делом. В стихах ведь ритм подсказывает порядок слов.
хм, у нас тоже 2й класс, тоже школа России, не помню чтобы задавали прямо на след. день стихи.
Если выпадает на следущий день,то очень даже задают!Иногда везет,в четверг нет лите
ратурного чтения,можно выучить к пятнице...
А мой вчера выучил,сегодня с утра раза три оттарабанил,в классе смог ответить со второго раза..вообщем,опять не донес!Вот на понедельник стихи не попались учить,а с понедельника на вторник аж 2 получится,но не очень больших!
мы своей только благодарны за такой подход. Зато после года ежедневных стихов (в первом классе небольшие стишки на каждой странице учебника были, мы их все учили) это уже совершенно не вызывает затруднений.
Лада, если честно, я в офигее, имея на руках 5 летнего ребенка с дизартрией у меня вызывает смущение этот топ, ибо моя учит стихи по такому принципу - вот тебе стих = учить от сих до сих, = выучишь -придешь расскажешь. Что же такое в школе происходит и к чему мне готовится :(
Лада, если честно, я в офигее, имея на руках 5 летнего ребенка с дизартрией у меня вызывает смущение этот топ, ибо моя учит стихи по такому принципу - вот тебе стих = учить от сих до сих, = выучишь -придешь расскажешь. Что же такое в школе происходит и к чему мне готовится :(
да нормально все в школе. Просто у ТС позиция садика была не учить стихи.
А если твоя учит, то никаких проблем не будет.
Ну школы разные, конечно. У нас даже в параллельных классах по-разному.
Наши в 1м классе каждый день четверостишие сдавали, еще один параллельный тоже, а другой - нет. Сейчас - ну басня с пн на вторник, да, было.
Стихи про осень - 5 штук за неделю.
Но некоторые дети еще и лишние учат! Просто им нравится, и они уже натренированы на это дело.
соловейчик
26.11.2011, 16:17
Тоже, как и многие предыдущие авторы , рисуем.
У моего ребенка нет слуха и чувства ритма. Ну , или они совсем не развиты. Поэтому я немножко поубивалась головой об стену, доказывая, что" это слово сюда никак не вписывается по размеру..", но поняв , что это бесполезно, перешла на картинки. И все заверте..
Я точно знаю, что если учить стих 5 часов подряд, то не запомнит НИЧЕГО. Лучше учить 3 дня по 15 минут, это гораздо эффективнее.
У нас стихи учатся примерно так: прочитал 2 раза про себя + 1 раз вслух, на следующий день сразу после школы прочитал два раза про себя + 1 раз вслух, вечером после того как сделал уроки прочитал 2 раза про себя и 2 раза вслух. В этот же день перед сном в кровать читает 2 раза про себя + 2 раза вслух, потом я сажусь рядом беру книгу и читаем вместе я начало строчки, он окончание и так пару раз. На следующее утро за завтраком он уже рассказывает все сам, если сбивается где-то я поправляю, по дороге в школу рассказывает еще раз.
Простые стихи с хорошей рифмой учатся за 1-2 вечера, сложные большие стихи с обилием незнакомых слов и сложной рифмой учит 3-4 дня (в 2-3 подхода по 15 минут).
ЗЫ: Прочитала выше про объем - под сложными стихами я имела ввиду что-то типа Мцыри, по длинными Бородино или Рыбака и рыбку полностью, а стихи в одно - два четверостишия учит походу дела прямо в школе в процессе урока.
Мурашкина
27.11.2011, 00:53
во-первых, чем больше анализаторов будет задействовано в процессе - тем процесс эффективней
во-вторых, у ребенка может быть основным каналом восприятия не слуховой, а зрительный или двигательный
поэтому я для начала предлагаю стихотворение прочитать. Подчеркнуть незнакомые/непонятные слова. Объясняю их значение.
Прошу перечитать ещё раз. Разбираемся в смысле стихотворения. В этой басне есть еще и сюжет - поэтому для начала можно просто запомнить порядок событий - что было в начале, что в середине, что в конце.
Дальше текст ПЕРЕПИСЫВАЕТ ребенок от руки (функционирует двигательная память). Учит по написанному от руки. Учит не по строчкам, а по фразам, чтобы можно было запомнить полностью законченную мысль, а не её фрагмент.
Если есть слова, которые никак не запомнить - выписывает их на отдельный листочек и в него можно подсматривать, когда пробует рассказать наизусть.
:053:
- Автор, еще можно попробовать напевать текст (как реп).
Мой сын учит абзацами. Читает его многажды, потом рассказывает.
Потом следующий абзац учит путем многократного чтения. Расссказывает.
Потом два вместе абзаца рассказывает.
Потом переходит к следующему абзацу...
И еще обязательно повторяйте стих рано утром (после просыпания). И по дороге в школу.
Мурашкина
27.11.2011, 00:57
Я точно знаю, что если учить стих 5 часов подряд, то не запомнит НИЧЕГО. Лучше учить 3 дня по 15 минут, это гораздо эффективнее.
.
А я своего прошу в течение дня (когда он учит) мне стих рассказать (с подглядыванием).
Вот он учит-учит, а стих не ложится. Я сына "отпускаю" заниматься другими делами, а сама периодически его опять спрашиваю. Он подглядывает и рассказывает. И так в течение дня. И в результате вот так наскоками бывает ему легче выучить, чем если тупо себя насиловать через силу.
Да, да и я про то же. Урывками учить стихи лучше получается, чем "в лоб".
Ворон_Ёж
27.11.2011, 18:10
А я своего прошу в течение дня (когда он учит) мне стих рассказать (с подглядыванием).
Вот он учит-учит, а стих не ложится. Я сына "отпускаю" заниматься другими делами, а сама периодически его опять спрашиваю. Он подглядывает и рассказывает. И так в течение дня. И в результате вот так наскоками бывает ему легче выучить, чем если тупо себя насиловать через силу.
Психологи давно заметили, что лучше выучивается текст, если между повторами временнЫе расстояния большие (в идеале - несколько часов).
Мурашкина
27.11.2011, 18:45
Психологи давно заметили, что лучше выучивается текст, если между повторами временнЫе расстояния большие (в идеале - несколько часов).
И даже существует теория утверждение о необходимости шестикратности повторения для стопроцентного запоминания-усвоения чего-то нового.:)
Барсёнок
28.11.2011, 16:47
Ох, даже не думала, что учить ребёнка учить стихи - это такая наука сложная. Короче, в пятницу его не спросили, сегодня ответил на 5. Доволен по самое никуда. Зато в пятницу позорно не решил полтора задания на контольной по математике, с недосыпу, видно. Эх, теперь пятёрка в триместре под вопросом, а ведь один из лучших по математике в классе...
prosto-Mariya
28.11.2011, 17:54
Мы все стихи, всегда записывали на диски и давали слушать и днем, и на ночь - вместо сказок )))) Помогало !!! А скачать можно в инете абсолютно всё, тем более басни Крылова
Ох, даже не думала, что учить ребёнка учить стихи - это такая наука сложная. Короче, в пятницу его не спросили, сегодня ответил на 5. Доволен по самое никуда. Зато в пятницу позорно не решил полтора задания на контольной по математике, с недосыпу, видно. Эх, теперь пятёрка в триместре под вопросом, а ведь один из лучших по математике в классе...
А вы концентрируйтесь лучше на успехе, а не на неудаче ;) Зачем противопоставлять? Зато он справился с тем, что ему тяжело дается. Молодец! :)
Мой вот наоборот: по математике трояки, а стихи учит с третьего прочтения вслух...
Anonimo4k@
29.11.2011, 13:19
Мы сначала тяжело учили.Но потом приспособились. Сначала отрабатываем чтением рифму и выражение. Учит первую рифму 2-4 строки потом добавляет по 2 строчки и все время повторяет начиная с первой. Вот например:
Листья в поле пожелтели
И куржатся и летят
раза 2-3 хватает запомнить потом сначала
Листья в поле пожелтели
И кружатся и летят
Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят..
3 раза без ошибок произнес идем дальше..
Учат стихов очень много почти все стихи из учебника наизусть. По 2-3 стиха на автора обычно. Теперь уже учит сам и быстро за 10-15 минут стих по 10-12 строк. Но мой ребенок имеет хорошую именно слуховую память.
mandarin
01.12.2011, 12:41
Я уже не могу. Сейчас сорвалась, наорала на ребёнка дурным голосом. Мы учим басню "Стрекоза и Муравей". Учим с 16.30 и до сих пор. Одну строчку выучиваем, переходим к следующей, первую забываем. Сразу же. Повоторяем неимоверное количество раз. Ему вообще всё равно, не слышит ни рифмы, ни ритма, переставляет слова местами. Один раз повторяет строку правильно, второй раз - нет. До сих пор сидим на первых восьми строках:(
Сам уже начал истерить - собьётся разок и кричит: "Я дурак, я дебил, меня надо выбросить в окно, чтобы я сдох!" Ну. в конце концов, я тоже не выдержла, сижу, переживаю.
При всём при том, все - и учителя, и психолог - твердят, что у него высокий интеллект, что он одарённый, записывают его на все олимпиады. Но вот со стихами - полный завал.
Что делать с плохой памятью? Может, есть способы какие?Я тоже всегда переживаю.чтобы все хорошо выучено,а потом понимаю.психика ребенка.его здоровье и самооценка важнее.Так можно совсем пацана ниже плинтуса.да и плевать,пусть на три балла расскажет.Наоборот поддержите и похвалите
Мы учим всей семьёй:))
Дети запоминают первыми и нас поправляют:001:
желание поучить родителей всегда их стимулирует:065:
Барсёнок
01.12.2011, 18:04
Вторая часть марлезонского балета. Снова учим стихотоворение. Задали со вчера на завтра, но вчера готовились к диктанту по немецкому, до стиха не дошло.
Ставим эксперимент.По совету Глеба Егорыча переписываем стих - я думала, придётся уговаривать и уламывать, нет, сам согласился (?!), я пока рисую опорные картинки. Ещё бы сообразить, как зашифровать "Чародекою Зимою околдован", чтобы ребёнок опознал:). Потом пойду искать аудиозапись.
Посмотрим, как всё это сработает! Ну, хоть списывание потренируем, тоже неплохо.
Вторая часть марлезонского балета. Снова учим стихотоворение. Задали со вчера на завтра, но вчера готовились к диктанту по немецкому, до стиха не дошло.
Ставим эксперимент.По совету Глеба Егорыча переписываем стих - я думала, придётся уговаривать и уламывать, нет, сам согласился (?!), я пока рисую опорные картинки. Ещё бы сообразить, как зашифровать "Чародекою Зимою околдован", чтобы ребёнок опознал:). Потом пойду искать аудиозапись.
Посмотрим, как всё это сработает! Ну, хоть списывание потренируем, тоже неплохо.
:)
Вырежьте из открытки/картинки/репродукции (можно и с инета распечатать) - Снегурочку, фею какую-нибудь в зимнем лесу :008:
Успехов вам :)):flower:
Барсёнок
01.12.2011, 21:24
Дык проблема ещё и в том, что он плывёт в окончаниях (-ою или -ой, ему без разницы, ритма не чувствует), в частичках "ли", "же" - тут просто язык заплетается и не запоминается. Эти ли и же картинками не нарисуешь:(
Дык проблема ещё и в том, что он плывёт в окончаниях (-ою или -ой, ему без разницы, ритма не чувствует), в частичках "ли", "же" - тут просто язык заплетается и не запоминается. Эти ли и же картинками не нарисуешь:(
Ничего. Не отчаивайтесь :) Помогайте, исправляйте, повторяйте. Начнет получаться - расслабится/раскрепостится, и уже всё меньше и меньше будет ошибаться.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.