Просмотр полной версии : Кто организовывает детские праздники в школе?
Как принято организовывать праздники в вашей школе и в классе?
Кто несет ответственность за проведение детских школьных мероприятий, их качество, какова доля участия родителей в подготовке и проведении, сколько времени занимает сама подготовка праздника?Кто должен быть модератором, как долго дети репетируют, кто автор сценария...
В одних школах именно родители организовывают детские мероприятия, в других - исключительно учителя.
Расскажите, можно без указания школ. Интересен ваш опыт и советы.
Мы только начали учиться - первый класс:)
Глеб Егорыч
29.11.2011, 02:12
стратегический план меропрятий составляет завуч по воспитательной работе
есть план внешкольных и внеклассных мероприятий у каждого классного руководителя
всё, чего нет в этих планах, но хочется и можется организовать - родительскими силами, пожалуйста
А как-то отслеживается качество подготовки класса к школьному мероприятию или, как говорится, главное участие?
Существуют ли какие-то нормативы - сколько таких внеклассных и внешкольных мероприятий должно быть, или учитель составляет такой план по своему усмотрению?
Глеб Егорыч
29.11.2011, 02:33
план класса зависит от плана школы + личных инициатив учителя (методическая тема, например) + могут учитываться пожелания родителей, финансовые и организационные возможности, особенности класса и т.п.
я так понимаю, вас не устраивает что-то в жизни вашего класса? :))
опрос некорректный - кто такой "творческий работник"? и часть мероприятий организовывает не непосредственно учитель, а администрация школы, например. Есть мероприятия, которые могут организовать руководители района или муниципального округа.
план класса зависит от плана школы + личных инициатив учителя (методическая тема, например) + могут учитываться пожелания родителей, финансовые и организационные возможности, особенности класса и т.п.
я так понимаю, вас не устраивает что-то в жизни вашего класса? :))
Скорее хотелось бы разобраться:) Наш учитель нам говорит, что классные и внешкольные мероприятия должны организовывать родители. К общешкольным мероприятиям мы практически не готовимся, т.к. узнаем о них за три дня. Да и не понятно, как могут родители подготовиться к общешкольному празднику, если в школу не пройти, неизвестен график репетиций и прочие организационные моменты. Просто чисто технически это довольно трудно. Я просто не знаю - это сейчас распостранённая практика или скорее исключение?
Глеб Егорыч
29.11.2011, 02:46
в 1 классе что-либо организовать без помощи родителей - дело довольно трудное, многие учителя вообще сводят мероприятия к минимуму и избегают выездных экскурсий, например.
Общешкольные мероприятия планируются заранее, попробуйте наладить контакт с завучем по воспитательной работе и помочь вам получше ориентироваться в ситуации.
А какая подготовка требуется от родителей, если даже репетиции проводятся в школе?
в 1 классе что-либо организовать без помощи родителей - дело довольно трудное, многие учителя вообще сводят мероприятия к минимуму и избегают выездных экскурсий, например.
Общешкольные мероприятия планируются заранее, попробуйте наладить контакт с завучем по воспитательной работе и помочь вам получше ориентироваться в ситуации.
А какая подготовка требуется от родителей, если даже репетиции проводятся в школе?
Репетиций как таковых у нас не было, во всяком случае на предыдущих двух мероприятиях. Детям дается задание выучить стих или танец за день-два, родителям - срочно подготовить костюмы. Сейчас нам предложено организовать инициативную творческую группу, видимо для написания сценария и креатива. На классных мероприятиях модераторы и участники - сами родители. Учитель практически не принимает участия в празднике.
Глеб Егорыч
29.11.2011, 03:01
а что за классные мероприятия и праздники-то в таком количестве? в первой четверти всего 7 учебных недель было и во второй неполных три недели отучились. А вам уже и костюмы были нужны, и танцы, и стихи? Даже в детском саду, где праздники - это часть основной работы воспитателей и муз.руководителя, за такой короткий промежуток времени не более 2-3 мероприятий было.
Сколько сталкиваюсь с организацией праздников - помощь родителей лишней никогда не бывает, да и в каждом классе находятся люди, которые с удовольствием креативят.
Чисто для ради интереса - у младшего в 1 классе из внеклассной/внешкольной работы:
1 сентября (некоторым давали стихи учить), 1 лекция из зоопарка, 1 выступление кукольного театра, 1 концерт школьных коллективов, 2 конкурса поделок и рисунков (ко Дню учителя и к Дню матери). Теперь вот полным ходом подготовка к Новому году.
а что за классные мероприятия и праздники-то в таком количестве? в первой четверти всего 7 учебных недель было и во второй неполных три недели отучились. А вам уже и костюмы были нужны, и танцы, и стихи? Даже в детском саду, где праздники - это часть основной работы воспитателей и муз.руководителя, за такой короткий промежуток времени не более 2-3 мероприятий было.
Сколько сталкиваюсь с организацией праздников - помощь родителей лишней никогда не бывает, да и в каждом классе находятся люди, которые с удовольствием креативят.
Чисто для ради интереса - у младшего в 1 классе из внеклассной/внешкольной работы:
1 сентября (некоторым давали стихи учить), 1 лекция из зоопарка, 1 выступление кукольного театра, 1 концерт школьных коллективов, 2 конкурса поделок и рисунков (ко Дню учителя и к Дню матери). Теперь вот полным ходом подготовка к Новому году.
Посвящение в первоклассники, Праздник осени и День матери. 1сентября наш класс не участвовал.Тут меня скорее интересует даже не количество мероприятий, а организационный момент:каждый раз подготовка у нас начиналась за несколько дней, и как правило, поручалась родителям.
Параллельные классы подготовили интересные сценки, были танцевальные номера. У нас же организация всегда неудачная. Родители готовы помочь, но сделать это чисто технически практически невозможно.Сложно искать листья для костюма в 22 часа, вечером перед праздником, в это время мы узнаем о том, что это нужно.
.Родители организовали поездку в театр перед НГ. Однако подготовка к празднованию школьной ёлки ещё не начиналась
Лекции у нас проводятся два раза в месяц ( приходят лекторы, которых приглашает школа), поездка была одна ( организована родителями)
В связи с этим и возникает много вопросов, от отсутствия информации.. Как правильнее поступить в данной ситуации. Потому что каждый праздник - это аврал. Проблема не в отсутствии помощи со стороны родителей, проблема в том. что учитель судя по всему не хочет этим заниматься.
в 1 классе что-либо организовать без помощи родителей - дело довольно трудное, многие учителя вообще сводят мероприятия к минимуму и избегают выездных экскурсий, например.
Общешкольные мероприятия планируются заранее, попробуйте наладить контакт с завучем по воспитательной работе и помочь вам получше ориентироваться в ситуации.
А какая подготовка требуется от родителей, если даже репетиции проводятся в школе?
с экскурсиями и прочим понятно, вот как раз интересуют общешкольные мероприятия.кто придумывает программу и определяет долю участия в ней конкретного класса?и соответственно уже выступление самого класса кто готовит?плохо представляю как чисто технически родители в данном случае могут помочь?
хде ответ ученики
хде ответ администрация?
Глеб Егорыч
29.11.2011, 10:52
я же говорю - опрос некорректный :)
Глеб Егорыч
29.11.2011, 10:56
с экскурсиями и прочим понятно, вот как раз интересуют общешкольные мероприятия.кто придумывает программу и определяет долю участия в ней конкретного класса?и соответственно уже выступление самого класса кто готовит?плохо представляю как чисто технически родители в данном случае могут помочь?
общешкольные мероприятия - работа завуча по воспитательной работе. Долю участия конкретного класса определяют экспериментально-опытным путем. От классного руководителя здесь зависит очень многое - начиная от предоставления информации завучу по восп. работе о том, что Вася поёт, а Настя пляшет и их можно привлекать к участию в выступлениях - и заканчивая тем, когда и каким образом донести до родителей информацию о предстоящем мероприятии и необходимой помощи.
У нас вот вчера детям раздали бумажки-записки с сообщением, что к юбилею школы будет делаться творческий проект, для него нужно принести (что принести и в какие сроки - на подготовки примерно 2 недели получается).
По поводу Нового года - в 1м классе у младшего пока определенности нет (но я и не вникаю особо), у старшего традиционно уже вовсю разрабатывается сценарий, закупаются сувениры/подарки и прочее. Класс дружный, общий замысел праздника исходит от учителя, родители по мере сил и желания подключаются-участвуют.
Глеб Егорыч
29.11.2011, 10:57
ну если другие классы на параллели подготовились лучше - или у них родители поактивнее, или классный руководитель пободрее, или то и другое вместе. Тут уж тем более опыт других школ вам не в пример, если в пределах одной вашей школы такая разница.
у нас в школе есть педагоги- организаторы. В организации школьных мероприятий родители практически не участвуют (может я одна такая неактивная ?). Из последнего: в школе были дни национальных культур, дети готовились на уроке хореографии (танец). От родителей потребовалось обеспечить красные косынки и юбки девочкам, красные кушаки - мальчикам. Сообщили вроде заранее, но мой, как всегда, донес до мамы инфо накануне :(. Пошел без кушака, спасибо другим предусмотрительным родителям, которые принесли запасные кушаки. Школьных мероприятий довольно много, каждый месяц что-то. Также каждый месяц есть "день здоровья", когда устариваются классные выездные мероприятия. Здесь все на плечах род. комитета класса.
Допустим родители помогают с костюмом,с выучиванием стихов,финансово участвуют в закупке призов,подарков,украшений,реквизита.но песню или танцевальный номер как я как родитель могу поставить?нормальная ситуация когда за сутки до мероприятия маме дается диск с музыкальным произведением и предлагается дома подготовить танец?и написание сценария как я могу взять на себя,если выступление класса лишь часть общего мероприятия,оно же должно быть как-то вписано в общую канву?
А у нас в классе в порядке вещей, что всё делают родители. Учитель только объявляет на собрании план мероприятий на четверть. Дальше несколько неравнодушных :005: сами берутся за титанический труд, о котором большинство родителей класса предпочитает не догадываться. Поскольку эти неравнодушные - они не специалисты, и не всесильны, то это как правило аврал, как и у ТС. Мероприятий в школе много, скажем так...
Делают родители ВСЁ: идеи, сценарий, украшение помещения, костюмы, репетиции после уроков с детьми. Стенгазеты. Выставки. Учитель только "утверждает", или нет, сценарий и общую концепцию. Нет ни звонков другим родителям с просьбами заняться чем-то по их профилю (дизайнер, творческий работник и не один в классе есть), ни контроля за графиком подготовки. И изменить такое положение дел не возможно.
Глеб Егорыч
29.11.2011, 11:28
все эти вопросы, полагаю, надо задавать тем людям, которые дают вам диски и просят поставить танец :))
когда выступление класса - часть общего сценария, обычно ограничивают время выступления и дают тематическое направление - этого вполне достаточно, чтобы вписать в канву. Или наоборот, разрабатывают сценарий исходя из тех номероа, которые могут подготовить классы.
Ой, у кого-то даже диски дают :)). А у нас весь сценарий, и музыку и слова, и танцы и стихи - всё сами-сами.
Глеб Егорыч
29.11.2011, 11:32
так вы же сами на себя это взвалили и тянете. Чему удивляться?
А я уже и не тяну. Так, если кто-то из "тянущих" подходит с просьбой, не откажу. Но первого класса мне лично хватило, сама ни-ни.
Кстати, чего и ТС желаю. ИМХО, это единственный выход.
так вы же сами на себя это взвалили и тянете. Чему удивляться?
Я вот для себя и пытаюсь понять насколько это норма что ли,самоустранение учителя?как оно все-таки должно быть?есть какие-то нормативы?
Ну по идее, классное руководство включает в себя внеклассную работу. В каком объёме - я не в курсе, может и есть нормативы, кто-то подскажет. Но в одной школе в каждом классе может быть совсем разная ситуация с этим. У нас так. Да, и никаких выездов в выходной, конечно.
Mamaodina
29.11.2011, 12:51
У нас роли распределяются так. Учитель получает информацию о празднике, как и что должно быть сделано (от методиста, я так понимаю), потом доносит эту информацию до родительского комитета и тот, в свою очередь, организует родителей, кто за что отвечает и что делает.
Праздников у нас достаточно много. Слава богу, есть родители, способные написать сенарий, поставить танец, украсить класс и прочее. Дети делают сами поделки, учат стихи. Но придумать что-то в таком возрасте они ещё не в состоянии. Поэтому - только родители.
Классный руководитель может что-то посоветовать, но сам ничего не выдумывает. А должен? Вот я всю дорогу задаюсь этим вопросом. С одной стороны, его дело - вести учебный процесс и придумывать сценарий нет времени.
Единственное, что делает наш классный руководитель сам - предлагает в начале года абонементы в театр, планетарий, встречу с писателем, мы только вносим за это деньги и организуем автобус.
Еще раз повторюсь,в школу нас не пускают,каким образом при таком раскладе можно что-то репетировать?у учителя учебный процесс,а родители что не работают???или они должны после рабоы где-то встречаться и продумывать праздник??
К тому же трудно организовать праздник, не зная что он вообще будет.
Еще раз повторюсь,в школу нас не пускают,каким образом при таком раскладе можно что-то репетировать?у учителя учебный процесс,а родители что не работают???или они должны после рабоы где-то встречаться и продумывать праздник??
Так Вы решайте по мере поступления. А кто будет класс украшать, если не пускают? Ну и репетиции - само собой, дело для не работающих мам и бабушек. Только они ещё и захотеть должны :) так заморочиться.
Вообще, хорошая идея есть, для этих целей привлекать специальную фирму, которая делает любой праздник "под ключ". И помещение украсят, и костюмы выдадут, и сценарии на выбор предоставят, танцы-сценки само собой, хоть спектакль с детьми отрепетируют. Так ведь нет, не разрешают, всё только самодеятельно.
Моя подруга сразу после пед.училища в далеком 1992 году пошла работать в школу учителем. До этого праздников в классе не было в принципе. С ее приходом класс преобразился: дни именинника, НГ, 8 марта, выпускной. Причем роль родителей заключалась исключительно в том, чтобы выучить дома стих и принести сладкий стол. Ну, и помочь украсить-накрыть.
Репетировала она все сама, оставалась после уроков, оставляла детей - дети и пели, и танцевали с удовольствием. Сейчас она уехала под Москву, и там она- звезда!
Для меня осталась идеалом классного руководителя, который мог совместить и учебный, и внеклассный процессы.
С грустью смотрю на наш класс. Учитель наш точно ничего не будет делать сверх программы (семья, внуки). Родителям на собрании тоже большинству параллельно, будет НГ, не будет; дни именинника не отмечают - жаба душит на подарки скинуться. С грехом пополам отметили окончание 1 класса - пришли, поели, попили - ни стихов, ни танцев, ни сценок.:( Апофеозом включили мультик по телеку, т.к. диск с танцами не открылся, да и танцевать никого не учили. так, побесились.
Я считаю, что если учителю внеклассная и внешкольная работа не интересны, то родители бессильны что-либо делать. И по уму, праздники надо бы включать в план внеклассной работы, но этого никто не делает. Про внешкольные мероприятия наши вообще узнают почему-то только в день мероприятия, хотя 2 других класса готовятся, участвуют в выставках и конкурсах.
У сына, по крайней мере, на каждый праздник был концерт общешкольный, от класса всегда были танцы, мой стихи учил не забитые, песни пел. Дочь в другой школе, ничего этого нет.:(
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.