Вход

Просмотр полной версии : Научились читать,но ...


симона
05.12.2011, 00:59
Дочке 5 лет. Читать учила няня. Читает так- М-А - МАА и так далее,т.е сначало буквы называет,потом слог,потом слово. А подруга отдавала сына куда-то учиться и там сразу учили слоги,он постарше на год,но сейчас читает уже предложения и понимает. Вот задумалась,что мою научили не верно и как теперь переучивать и надо ли. Может подождать годик и пойти на подготовилки,пусть там учат. Но ей нравиться и запретить вроде как не могу. Что скажите?

COBА
05.12.2011, 01:04
А подруга отдавала сына куда-то учиться и там сразу учили слоги,он постарше на год,но сейчас читает уже предложения и понимает.
Дык, старше на год.:)
Но ей нравиться и запретить вроде как не могу. Что скажите?А запрещать зачем?

Schrodinger
05.12.2011, 01:57
Дык, старше на год.:)
А запрещать зачем?

+1.

Marge
05.12.2011, 02:29
думаете, так и будет всю жизнь читать? :))

COBА
05.12.2011, 02:31
думаете, так и будет всю жизнь читать? :))
Если запретить, то даже и хуже.:))

симона
05.12.2011, 02:54
Дык, старше на год.:)


Я не к тому,что старше,а к тому,что изначально учили не правильно,что сейчас учат сразу слоги





А запрещать зачем?


не так выразилась,запрещать конечно не буду,может не поощрять,я не знаю,растерялась просто

симона
05.12.2011, 02:55
думаете, так и будет всю жизнь читать? :))

Надеюсь,что нет,волнуюсь,что могут быть проблемы в начальной школе

Даша-Петя
05.12.2011, 03:56
не торопитесь

cijona
05.12.2011, 07:31
Надеюсь,что нет,волнуюсь,что могут быть проблемы в начальной школе

Я вас умоляю!!
1) Для того, что бы ребёнок начал соединять буквы в слоги, а слоги в слова должно произойти созревние определённых структур головного мозга.
2) Для 5-летнего реюёнок читает нормално, и даже прекрасно. Моя старшая в 5 лет читала так же. В январе (в первом классе) скорость чтения была 72 слова в сминуту (это уровень 3 класса)
3) Если у вас есть подруга, которая отдавала ребёнка на какие-то курсы улучшаюшие навык чтения, то спросите у неё название и адрес этого заведения.

И нет тогда смысла создавать тему на ЛВ

симона
05.12.2011, 09:30
Я вас умоляю!!
1) Для того, что бы ребёнок начал соединять буквы в слоги, а слоги в слова должно произойти созревние определённых структур головного мозга.
2) Для 5-летнего реюёнок читает нормално, и даже прекрасно. Моя старшая в 5 лет читала так же. В январе (в первом классе) скорость чтения была 72 слова в сминуту (это уровень 3 класса)
3) Если у вас есть подруга, которая отдавала ребёнка на какие-то курсы улучшаюшие навык чтения, то спросите у неё название и адрес этого заведения.

И нет тогда смысла создавать тему на ЛВ

Мы настолько в разных частях города живем,что даже адрес спрашивать не буду,а тему завела в младших школьниках,что бы узнать как ваши детки учились читать

Svetlana1959
05.12.2011, 09:33
Запрещать не надо, пусть читает, чем больше , тем лучше. Но научили действительно не правильно. Из-за этого у нее в дальнейшем может медленно продвигаться темп чтения. Надо доверять специалистам.:)

nadins
05.12.2011, 09:38
Я свою так же , на мой взгляд, научила читать неправильно. В этом году пошли на развивалки, там переучили, но я вижу, что читать именно слогами пока сложновато. Нам 5,4.

Svetlana1959
05.12.2011, 09:40
Пусть читает, чем больше тем лучше. Просто в дальнейше возможно тем чтения не будет быстрым. надо доверять специалиястам учить читать.

Pears
05.12.2011, 09:44
По поводу методики, вам правильно кажется, что это не совсем верный подход к чтению. Перед тем как учить читать, няне бы стоило любой букварь открыть и поинтересоваться. Знаю случай, когда ребенка в школе переучивали и скорость чтения хуже, учить читать надо по слогам. Но с другой стороны, вам только пять и к школе вполне вероятно вы будете читать бегло.

malych
05.12.2011, 10:08
во-первых, спасибо няне.

ребенок выучил буквы и сливает их в слог. Дальше - вопрос тренировки - во-первых научиться сливать эти буквы в слог побыстрее (тут только практика), а во-вторых, со временем попросить буквы называть про себя, и говорить целиком слог. У того мальчика, про которого вы писали - этот процесс переведен во внутренний план, у вашего ребенка еще нет. То есть это не "не правильно научили", а просто ребенок находится на предыдущем этапе обучения. Все придет. Не говорите ребенку, что она читает не правильно, начитывайте слоги, потом пробуйте не говорить вслух буквы, а потом составляйте простые слова. То есть к словам переходите после того, как буквы научится произносить про себя, чтобы слышать слог.

malych
05.12.2011, 10:23
Мы настолько в разных частях города живем,что даже адрес спрашивать не буду,а тему завела в младших школьниках,что бы узнать как ваши детки учились читать
Ваша няня учила его все-таки слоговому методу, то есть сначала сложить из букв слог, а потом уже слово. Именно так и учат читать на развивалках ( я тоже так учу). Только детки все разные ( и не только по возрасту, а еще по способу восприятия и усвоению информации), поэтому кому проще увидев буквы назвать сразу слог, а кому-то надо звуки сначала прослушать, чтобы этот слог составить. Со временем натренируется.

"Не правильный способ" - это когда обучают побуквенному чтению. То есть не "м-а =ма, м-а=ма, ма-ма=мама", а перечисляются все буквы подряд и ребенок синтезирует из них слово "м-а-м-а = мама". Потому что на коротких словах еще возможно слово услышать из звуков и составить, а на более длинных - уже никак. Тем не менее, есть дети (в моей практике было два, хотя я уже несколько лет занимаюсь обучением детей-дошкольников), которые никак не могут научиться читать послоговым способом, зато каким-то чудом читают по буквам. Да еще как-то хитро: "а, ав, авт, авто, автоб, автобу, автобус" - вот так, приклеивая по букве читал один из них.

еще один из "не правильных способов" - это когда ребенка научили не звукам, а буквам. Буквы знает, а читать не может. Вместо М - МЭ, вместо К - КА, и произнося буквы ребенок слога и слова не слышит (мэ-а, мэ-а). Вот таких деток трудно переучивать.

р424оу
05.12.2011, 11:07
Только вот на няню не надо...:flower: Они только один из этапов прошли, надо дальше двигаться :020:
У дочки в группе учили всех деток читать одинаково (по методике Колесниковой). Сначала буквы/звуки проходили, потом слоги. Только после этого читать стали учиться.
И что в результате? 25 человек 6-леток читают по-разному - кто-то очень бегло, кто-то слогами, кто-то звук-слог-слово, а кто и вообще не читает.
У моей сложно проходил этап от букв(+=звуков) к слогам. Пришлось звуковой плакат со слогами покупать. Достаточно быстро поняла, что слово складывается из слогов. После этого она отошла от отдельного называния букв.

симона
05.12.2011, 11:36
По поводу методики, вам правильно кажется, что это не совсем верный подход к чтению. Перед тем как учить читать, няне бы стоило любой букварь открыть и поинтересоваться. Знаю случай, когда ребенка в школе переучивали и скорость чтения хуже, учить читать надо по слогам. Но с другой стороны, вам только пять и к школе вполне вероятно вы будете читать бегло.

няня в прошлом педагог,но видимо у нее старые методики. Я не просила учить читать-они там сами потихоньку начали,возрожать не стала и только сейчас поняла,что наверное не надо было

симона
05.12.2011, 11:38
во-первых, спасибо няне.

ребенок выучил буквы и сливает их в слог. Дальше - вопрос тренировки - во-первых научиться сливать эти буквы в слог побыстрее (тут только практика), а во-вторых, со временем попросить буквы называть про себя, и говорить целиком слог. У того мальчика, про которого вы писали - этот процесс переведен во внутренний план, у вашего ребенка еще нет. То есть это не "не правильно научили", а просто ребенок находится на предыдущем этапе обучения. Все придет. Не говорите ребенку, что она читает не правильно, начитывайте слоги, потом пробуйте не говорить вслух буквы, а потом составляйте простые слова. То есть к словам переходите после того, как буквы научится произносить про себя, чтобы слышать слог.

я когда прошу читать ее слог не произнося вслух буквы,она какое-то время молчит,а потом выдает мне сразу все слово из двух слогов,из трех еще не получается пока

симона
05.12.2011, 11:47
во-первых, спасибо няне.

ребенок выучил буквы и сливает их в слог. Дальше - вопрос тренировки - во-первых научиться сливать эти буквы в слог побыстрее (тут только практика), а во-вторых, со временем попросить буквы называть про себя, и говорить целиком слог. У того мальчика, про которого вы писали - этот процесс переведен во внутренний план, у вашего ребенка еще нет. То есть это не "не правильно научили", а просто ребенок находится на предыдущем этапе обучения. Все придет. Не говорите ребенку, что она читает не правильно, начитывайте слоги, потом пробуйте не говорить вслух буквы, а потом составляйте простые слова. То есть к словам переходите после того, как буквы научится произносить про себя, чтобы слышать слог.



Спасибо за разъянения:flower:
Только вот на няню не надо...:flower: Они только один из этапов прошли, надо дальше двигаться :020:
У дочки в группе учили всех деток читать одинаково (по методике Колесниковой). Сначала буквы/звуки проходили, потом слоги. Только после этого читать стали учиться.
И что в результате? 25 человек 6-леток читают по-разному - кто-то очень бегло, кто-то слогами, кто-то звук-слог-слово, а кто и вообще не читает.
У моей сложно проходил этап от букв(+=звуков) к слогам. Пришлось звуковой плакат со слогами покупать. Достаточно быстро поняла, что слово складывается из слогов. После этого она отошла от отдельного называния букв.

Да я к няне без притензий-она много чем с ней занимается и все полезно,я и про чтение пока ничего не говорила-пришла сюда советоваться.
И вообще,если бы я с подругой не пообщалась-даже бы вопросов этих у меня в голове не возникало

Люлюшка
05.12.2011, 12:00
...Да я к няне без притензий-она много чем с ней занимается и все полезно,я и про чтение пока ничего не говорила-пришла сюда советоваться.
И вообще,если бы я с подругой не пообщалась-даже бы вопросов этих у меня в голове не возникало
Это просто разные методики - начинают или со звуков/букв (традиционная, всех нас по ней учили в школе, логопеды по ней работают) и со слогов (если не ошибаюсь, началось с внедрения методики Зайцева).
Но вот сказать, что "правильно только так, а не иначе" педагоги вряд ли могут.
От логопедов слышала мнение, что обучению чтению со слога чревато потом проблемами с грамотностью (дети пишут с большим количеством ошибок). Но вот насколько это верно - не знаю. Мою с букв учили, так она так слова пишет , что просто умора :love:

ЯЮЛИЯ
05.12.2011, 13:04
Обоих детей учила по кубикам Зайцева сама. Буквы освоили в 2-3 года по магнитам на холодильнике сами - спрашивали-отвечали, а затем кубики. Всю методику не осваивали, в кубики ничего не насыпали, просто играли с ними, сначала с 1-2-3, остальные не доставала, затем постепенно добавляли. Сначала крупные МА- МО- МУ-МЫ-МЭ и с др. согласными, потом маленькие мя-ме- мю-ми-ме и т.д. А дальше - слова из кубиков составлять и читать.
Дочка все это прошла в 3.5 года, сейчас в 1 классе, читает быстрее всех -100 слов в мин.Сыну 4.5, кубики освоили за лето, сейчас читает по слогам уже бегло. Всем рекомендую кубики Зайцева,детям нравится, и не бойтесь никаких проблем в дальнейшем. А вот если ребенок к школе не научился читать дост. быстро, то проблемы будут. Я спрашивала дочку, как учат читать тех, кто плохо умеет, оказалось,что никак, "мы их не ждем, а идем дальше", хотя заранее никто об этом не говорил ( родители задавали вопросы на собраниях). Так что, не ждите милости, берите процесс в свои руки.

malych
05.12.2011, 13:11
я когда прошу читать ее слог не произнося вслух буквы,она какое-то время молчит,а потом выдает мне сразу все слово из двух слогов,из трех еще не получается пока
так вы ей не слова давайте читать, а слоги. или разрежьте слова на карточках на слоги, и все равно сначала слоги прочитывайте, по очереди предъявляйте, а потом уже слово сложите и прочитайте.