Просмотр полной версии : Научились читать,но ...
Дочке 5 лет. Читать учила няня. Читает так- М-А - МАА и так далее,т.е сначало буквы называет,потом слог,потом слово. А подруга отдавала сына куда-то учиться и там сразу учили слоги,он постарше на год,но сейчас читает уже предложения и понимает. Вот задумалась,что мою научили не верно и как теперь переучивать и надо ли. Может подождать годик и пойти на подготовилки,пусть там учат. Но ей нравиться и запретить вроде как не могу. Что скажите?
А подруга отдавала сына куда-то учиться и там сразу учили слоги,он постарше на год,но сейчас читает уже предложения и понимает.
Дык, старше на год.:)
Но ей нравиться и запретить вроде как не могу. Что скажите?А запрещать зачем?
Schrodinger
05.12.2011, 01:57
Дык, старше на год.:)
А запрещать зачем?
+1.
думаете, так и будет всю жизнь читать? :))
думаете, так и будет всю жизнь читать? :))
Если запретить, то даже и хуже.:))
Дык, старше на год.:)
Я не к тому,что старше,а к тому,что изначально учили не правильно,что сейчас учат сразу слоги
А запрещать зачем?
не так выразилась,запрещать конечно не буду,может не поощрять,я не знаю,растерялась просто
думаете, так и будет всю жизнь читать? :))
Надеюсь,что нет,волнуюсь,что могут быть проблемы в начальной школе
Даша-Петя
05.12.2011, 03:56
не торопитесь
Надеюсь,что нет,волнуюсь,что могут быть проблемы в начальной школе
Я вас умоляю!!
1) Для того, что бы ребёнок начал соединять буквы в слоги, а слоги в слова должно произойти созревние определённых структур головного мозга.
2) Для 5-летнего реюёнок читает нормално, и даже прекрасно. Моя старшая в 5 лет читала так же. В январе (в первом классе) скорость чтения была 72 слова в сминуту (это уровень 3 класса)
3) Если у вас есть подруга, которая отдавала ребёнка на какие-то курсы улучшаюшие навык чтения, то спросите у неё название и адрес этого заведения.
И нет тогда смысла создавать тему на ЛВ
Я вас умоляю!!
1) Для того, что бы ребёнок начал соединять буквы в слоги, а слоги в слова должно произойти созревние определённых структур головного мозга.
2) Для 5-летнего реюёнок читает нормално, и даже прекрасно. Моя старшая в 5 лет читала так же. В январе (в первом классе) скорость чтения была 72 слова в сминуту (это уровень 3 класса)
3) Если у вас есть подруга, которая отдавала ребёнка на какие-то курсы улучшаюшие навык чтения, то спросите у неё название и адрес этого заведения.
И нет тогда смысла создавать тему на ЛВ
Мы настолько в разных частях города живем,что даже адрес спрашивать не буду,а тему завела в младших школьниках,что бы узнать как ваши детки учились читать
Svetlana1959
05.12.2011, 09:33
Запрещать не надо, пусть читает, чем больше , тем лучше. Но научили действительно не правильно. Из-за этого у нее в дальнейшем может медленно продвигаться темп чтения. Надо доверять специалистам.:)
Я свою так же , на мой взгляд, научила читать неправильно. В этом году пошли на развивалки, там переучили, но я вижу, что читать именно слогами пока сложновато. Нам 5,4.
Svetlana1959
05.12.2011, 09:40
Пусть читает, чем больше тем лучше. Просто в дальнейше возможно тем чтения не будет быстрым. надо доверять специалиястам учить читать.
По поводу методики, вам правильно кажется, что это не совсем верный подход к чтению. Перед тем как учить читать, няне бы стоило любой букварь открыть и поинтересоваться. Знаю случай, когда ребенка в школе переучивали и скорость чтения хуже, учить читать надо по слогам. Но с другой стороны, вам только пять и к школе вполне вероятно вы будете читать бегло.
во-первых, спасибо няне.
ребенок выучил буквы и сливает их в слог. Дальше - вопрос тренировки - во-первых научиться сливать эти буквы в слог побыстрее (тут только практика), а во-вторых, со временем попросить буквы называть про себя, и говорить целиком слог. У того мальчика, про которого вы писали - этот процесс переведен во внутренний план, у вашего ребенка еще нет. То есть это не "не правильно научили", а просто ребенок находится на предыдущем этапе обучения. Все придет. Не говорите ребенку, что она читает не правильно, начитывайте слоги, потом пробуйте не говорить вслух буквы, а потом составляйте простые слова. То есть к словам переходите после того, как буквы научится произносить про себя, чтобы слышать слог.
Мы настолько в разных частях города живем,что даже адрес спрашивать не буду,а тему завела в младших школьниках,что бы узнать как ваши детки учились читать
Ваша няня учила его все-таки слоговому методу, то есть сначала сложить из букв слог, а потом уже слово. Именно так и учат читать на развивалках ( я тоже так учу). Только детки все разные ( и не только по возрасту, а еще по способу восприятия и усвоению информации), поэтому кому проще увидев буквы назвать сразу слог, а кому-то надо звуки сначала прослушать, чтобы этот слог составить. Со временем натренируется.
"Не правильный способ" - это когда обучают побуквенному чтению. То есть не "м-а =ма, м-а=ма, ма-ма=мама", а перечисляются все буквы подряд и ребенок синтезирует из них слово "м-а-м-а = мама". Потому что на коротких словах еще возможно слово услышать из звуков и составить, а на более длинных - уже никак. Тем не менее, есть дети (в моей практике было два, хотя я уже несколько лет занимаюсь обучением детей-дошкольников), которые никак не могут научиться читать послоговым способом, зато каким-то чудом читают по буквам. Да еще как-то хитро: "а, ав, авт, авто, автоб, автобу, автобус" - вот так, приклеивая по букве читал один из них.
еще один из "не правильных способов" - это когда ребенка научили не звукам, а буквам. Буквы знает, а читать не может. Вместо М - МЭ, вместо К - КА, и произнося буквы ребенок слога и слова не слышит (мэ-а, мэ-а). Вот таких деток трудно переучивать.
Только вот на няню не надо...:flower: Они только один из этапов прошли, надо дальше двигаться :020:
У дочки в группе учили всех деток читать одинаково (по методике Колесниковой). Сначала буквы/звуки проходили, потом слоги. Только после этого читать стали учиться.
И что в результате? 25 человек 6-леток читают по-разному - кто-то очень бегло, кто-то слогами, кто-то звук-слог-слово, а кто и вообще не читает.
У моей сложно проходил этап от букв(+=звуков) к слогам. Пришлось звуковой плакат со слогами покупать. Достаточно быстро поняла, что слово складывается из слогов. После этого она отошла от отдельного называния букв.
По поводу методики, вам правильно кажется, что это не совсем верный подход к чтению. Перед тем как учить читать, няне бы стоило любой букварь открыть и поинтересоваться. Знаю случай, когда ребенка в школе переучивали и скорость чтения хуже, учить читать надо по слогам. Но с другой стороны, вам только пять и к школе вполне вероятно вы будете читать бегло.
няня в прошлом педагог,но видимо у нее старые методики. Я не просила учить читать-они там сами потихоньку начали,возрожать не стала и только сейчас поняла,что наверное не надо было
во-первых, спасибо няне.
ребенок выучил буквы и сливает их в слог. Дальше - вопрос тренировки - во-первых научиться сливать эти буквы в слог побыстрее (тут только практика), а во-вторых, со временем попросить буквы называть про себя, и говорить целиком слог. У того мальчика, про которого вы писали - этот процесс переведен во внутренний план, у вашего ребенка еще нет. То есть это не "не правильно научили", а просто ребенок находится на предыдущем этапе обучения. Все придет. Не говорите ребенку, что она читает не правильно, начитывайте слоги, потом пробуйте не говорить вслух буквы, а потом составляйте простые слова. То есть к словам переходите после того, как буквы научится произносить про себя, чтобы слышать слог.
я когда прошу читать ее слог не произнося вслух буквы,она какое-то время молчит,а потом выдает мне сразу все слово из двух слогов,из трех еще не получается пока
во-первых, спасибо няне.
ребенок выучил буквы и сливает их в слог. Дальше - вопрос тренировки - во-первых научиться сливать эти буквы в слог побыстрее (тут только практика), а во-вторых, со временем попросить буквы называть про себя, и говорить целиком слог. У того мальчика, про которого вы писали - этот процесс переведен во внутренний план, у вашего ребенка еще нет. То есть это не "не правильно научили", а просто ребенок находится на предыдущем этапе обучения. Все придет. Не говорите ребенку, что она читает не правильно, начитывайте слоги, потом пробуйте не говорить вслух буквы, а потом составляйте простые слова. То есть к словам переходите после того, как буквы научится произносить про себя, чтобы слышать слог.
Спасибо за разъянения:flower:
Только вот на няню не надо...:flower: Они только один из этапов прошли, надо дальше двигаться :020:
У дочки в группе учили всех деток читать одинаково (по методике Колесниковой). Сначала буквы/звуки проходили, потом слоги. Только после этого читать стали учиться.
И что в результате? 25 человек 6-леток читают по-разному - кто-то очень бегло, кто-то слогами, кто-то звук-слог-слово, а кто и вообще не читает.
У моей сложно проходил этап от букв(+=звуков) к слогам. Пришлось звуковой плакат со слогами покупать. Достаточно быстро поняла, что слово складывается из слогов. После этого она отошла от отдельного называния букв.
Да я к няне без притензий-она много чем с ней занимается и все полезно,я и про чтение пока ничего не говорила-пришла сюда советоваться.
И вообще,если бы я с подругой не пообщалась-даже бы вопросов этих у меня в голове не возникало
...Да я к няне без притензий-она много чем с ней занимается и все полезно,я и про чтение пока ничего не говорила-пришла сюда советоваться.
И вообще,если бы я с подругой не пообщалась-даже бы вопросов этих у меня в голове не возникало
Это просто разные методики - начинают или со звуков/букв (традиционная, всех нас по ней учили в школе, логопеды по ней работают) и со слогов (если не ошибаюсь, началось с внедрения методики Зайцева).
Но вот сказать, что "правильно только так, а не иначе" педагоги вряд ли могут.
От логопедов слышала мнение, что обучению чтению со слога чревато потом проблемами с грамотностью (дети пишут с большим количеством ошибок). Но вот насколько это верно - не знаю. Мою с букв учили, так она так слова пишет , что просто умора :love:
Обоих детей учила по кубикам Зайцева сама. Буквы освоили в 2-3 года по магнитам на холодильнике сами - спрашивали-отвечали, а затем кубики. Всю методику не осваивали, в кубики ничего не насыпали, просто играли с ними, сначала с 1-2-3, остальные не доставала, затем постепенно добавляли. Сначала крупные МА- МО- МУ-МЫ-МЭ и с др. согласными, потом маленькие мя-ме- мю-ми-ме и т.д. А дальше - слова из кубиков составлять и читать.
Дочка все это прошла в 3.5 года, сейчас в 1 классе, читает быстрее всех -100 слов в мин.Сыну 4.5, кубики освоили за лето, сейчас читает по слогам уже бегло. Всем рекомендую кубики Зайцева,детям нравится, и не бойтесь никаких проблем в дальнейшем. А вот если ребенок к школе не научился читать дост. быстро, то проблемы будут. Я спрашивала дочку, как учат читать тех, кто плохо умеет, оказалось,что никак, "мы их не ждем, а идем дальше", хотя заранее никто об этом не говорил ( родители задавали вопросы на собраниях). Так что, не ждите милости, берите процесс в свои руки.
я когда прошу читать ее слог не произнося вслух буквы,она какое-то время молчит,а потом выдает мне сразу все слово из двух слогов,из трех еще не получается пока
так вы ей не слова давайте читать, а слоги. или разрежьте слова на карточках на слоги, и все равно сначала слоги прочитывайте, по очереди предъявляйте, а потом уже слово сложите и прочитайте.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.