Просмотр полной версии : Про подготовку к школе и сложности первоклассников
sv_berry
11.12.2011, 01:38
У меня не самый одаренный (и это мягко сказано:008:) ребенок, с логопедическими проблемами. Очень хочется подготовить его к школе по-максимуму.
Интересуюсь, как "подстелить соломку".
Какие моменты были самыми сложными для Ваших детей?
Чтение (правда ли, что читать нужно уже не по слогам)? Обилие письма (прописей)? Математика?
На что в подготовке к школе Вы обратили бы внимание сейчас, имея опыт почти полугода обучения в школе Ваших деток?
senhorita
11.12.2011, 01:54
Чтение. Хотя бы по слогам
Фея солнца
11.12.2011, 02:17
Да, читать по слогам нужно обязательно, в школе вряд ли будут заморачиваться с одним ребенком, если класс подберется читающий.
В логопедических садах отличная подготовка к школе! Автор, вы в логопедическом дет. саду?
Письмо :). Дочка постоянно забывает, как пишутся прописные буквы. Из-за этого уроки делаем с нежеланием (оговорка - чудо, у меня тоже уже нет желания делать уроки :) ). Трудно ей писать. А 4 дня в неделю писать задают 0,5-1 страницу тетради.
Дочуркина мама
11.12.2011, 02:22
Имеем опыт уже по-более, дочь учится в 4 классе. Пошли в школу с небольшими проблемами по логопедии. Оглядываясь назад, скажу, что надо было учить писать прописи, для выравнивания почерка, упор делать на счет в пределах 100, больше читать. А остальное - у ребенка всё приложится и научится в школе.
В логосад ходите? Там хорошо к школе готовят.
Вообще все зависит от школы и учителя - есть требовательные педагоги (нам, например, на собрании после зачисления в 1 класс учительница выдала список литературы на лето для самостоятельного чтения), а есть и не очень... Так что ищите своего учителя. Но читать, конечно, в любом случае надо, и чем больше, тем лучше. Еще развивайте устную речь - пересказы прочитанного, рассказы о каких-либо событиях, синонимы, антонимы - логодетям это зачастую очень сложно дается.
Математика - на мой взгляд - ничего сложного, обычный счет в пределах десятка и элементарные задачи.
Письмо - у моего ребенка (тоже с логопроблемами в прошлом) сложностей нет, но если боитесь, купите прописи для дошкольников и потренируйтесь + рисуйте побольше.
sv_berry
11.12.2011, 02:31
Да, ходим мы в логопедическую группу. Но толку-НОЛЬ. Занятий логопедических нет почти по разным причинам.
Надежда только на себя, увы, занимается почти ежедневно, но столько проблем!
Все записываю! Спасибо большое за советы!:flower:
Фея солнца
11.12.2011, 02:32
Письмо :). Дочка постоянно забывает, как пишутся прописные буквы. Из-за этого уроки делаем с нежеланием (оговорка - чудо, у меня тоже уже нет желания делать уроки :) ). Трудно ей писать. А 4 дня в неделю писать задают 0,5-1 страницу тетради.
При таких объемах Д/З по письму, скоро дочь запомнит как пишутся буквы и все будет хорошо!;)
Перед школой занимались прописями на уровне крючочков и оч. рада, что НЕ букв, потому что в разных программах разное написание, поэтому с подготовкой к письму нужно быть осторожным. В школе научат написанию букв. ИМХО
При таких объемах Д/З по письму, скоро дочь запомнит как пишутся буквы и все будет хорошо!;)
Перед школой занимались прописями на уровне крючочков и оч. рада, что НЕ букв, потому что в разных программах разное написание, поэтому с подготовкой к письму нужно быть осторожным. В школе научат написанию букв. ИМХО
+мульенище.Не учите писать прописными буквами с соединением!
по теме - читать имхо нужно обязательно, развивайте память (у нас наизусть и пересказ - с начала сентября), математика - хороша Петерсон (но у нас она в школе по программе) - Игралочка,
Раз ступенька-Два ступенька. Примеры на устный (!), а не пальцах счет в пределах 10 (пока на
одно-два действие хотя бы).
При таких объемах Д/З по письму, скоро дочь запомнит как пишутся буквы и все будет хорошо!;)
Перед школой занимались прописями на уровне крючочков и оч. рада, что НЕ букв, потому что в разных программах разное написание, поэтому с подготовкой к письму нужно быть осторожным. В школе научат написанию букв. ИМХО
ППКС
У нас оказалась проблема именно с написанием крючков и ровной штриховкой и в итоге никак не дается правильный наклон букв. Еще элементарная математика сложение вычитание на 1, мне казалось все мы умеем и считаем довольно хорошо, а школе допускает такие ошибки:001:, наверно надо было чтобы от зубов отскакивало...
Я бы не спешила с написанием букв(в школе все равно начнут с палочек), а купила бы прописи именно с крючками и мелкими завитушками, элементы те же самые, но интереснее.
В математике важнно упражнять в устном счете, у нас в 1 классе наизусть учили ТАБЛИЦУ СЛОЖЕНИЯ, чтобы от зубов счет отскакивал, полезно вставлять пропущенные цифры в числовом ряду: 5,6, ,8,9, выявлять соседей: 2 4 6 7 .
Вообще, полезно тренироваться в счете, в том числе обратном. В середине 1 класса дети уже знакомятся с умножением и делением
Tatiana STP
11.12.2011, 13:10
У меня не самый одаренный (и это мягко сказано:008:) ребенок, с логопедическими проблемами. Очень хочется подготовить его к школе по-максимуму.
Интересуюсь, как "подстелить соломку".
Какие моменты были самыми сложными для Ваших детей?
Чтение (правда ли, что читать нужно уже не по слогам)? Обилие письма (прописей)? Математика?
На что в подготовке к школе Вы обратили бы внимание сейчас, имея опыт почти полугода обучения в школе Ваших деток?
Выбирайте простую школу для ребенка и несложную программу.
Я бы не спешила с написанием букв(в школе все равно начнут с палочек), а купила бы прописи именно с крючками и мелкими завитушками, элементы те же самые, но интереснее.
А я жалею, что не поспешила. Времени и сил сэкономили бы вагон.
Уж лучше это время было потратить на шахматы какие-нибудь, музыкалку и прогулки.
Сын только лето перед первым классом пописал в прописях Некина. http://nekin.narod.ru/e24.htm
Ему очень помогло.
sv_berry
11.12.2011, 13:49
В математике важнно упражнять в устном счете, у нас в 1 классе наизусть учили ТАБЛИЦУ СЛОЖЕНИЯ, чтобы от зубов счет отскакивал,
Таблица сложения это вот это (я что-то и не помню, что это такое) http://s45.radikal.ru/i108/1112/cd/f21fef6c3d80t.jpg (http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i108/1112/cd/f21fef6c3d80.jpg.html) http://s017.radikal.ru/i419/1112/35/ed0bb8790ab5t.jpg (http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i419/1112/35/ed0bb8790ab5.jpg.html) распечатать и постоянно спрашивать сумму и разность? или как учить?
Выбирайте простую школу для ребенка и несложную программу.
программы несложные знаю "Школу России" и "Перспективу"? или еще есть? А после этих простых школ и программ можно будет надеяться на успешную сдачу ЕГЭ? Или все равно потом репетитора нанимать-натаскивать спецом на сдачу ЕГЭ?
Вообще это дилемма: простая школа и хорошо учиться в ней, или школа посильнее (гимназий у нас нет рядом), домашние задания по нескольку часов с мамой, быть не самым успешным учеником, но зато хорошая перспектива на будущее:063:. Что выбрать?
Сын только лето перед первым классом пописал в прописях Некина. http://nekin.narod.ru/e24.htm
Ему очень помогло.
И буквы и соединения букв сами тренировали?
А как по ним заниматьсяhttp://nekin.narod.ru/pro/pro.pdf? распечатывать и обводить?
Tatiana STP
11.12.2011, 13:58
В "перспективе" с 2011 года "сложная" математика по Петерсон, Козловой и иже с ними:). Сами сейчас занимаемся, но по 2100. После, т.н. "простых" программ - ничего страшного не случится, все выравняются в средней школе, т.к. продолжения 2100 нет (так во всяком случае нам сказали). А репетиторов, если нужно будет, пригласят все родители, которые и по 2100 занимались и по "простым". Только некоторым деткам, особенно логопедическим и гиперактивным этот самый репетитор не помешает уже и в начальной школе по 2100, например.
dobry-dmitry
11.12.2011, 14:27
Тяжелее всего дается письмо. Сильно зависит от учителя. Иные жмут и жгут.:065:
У Некина как раз соединений букв нет, а есть сами буквы, и это хорошо. У дочки очень хорошая мелкая моторика рук (может вышивать крестиком, вязать крючком, ювелирно вырезать ножницами, обводит все великолепно), но письмо не дается - я совсем этого не ожидала :(. Согласна, выход один - писать много. У нас в ходу прописи Пушкова и Шкляровой. Начинали за год до школы. Буду еще одну пропись Шкляровой покупать.
У нас программа "Перспектива" - мне очень нравится. Математика по Петерсону не такая и сложная. На собрании сказали, что как раз с математикой у всех хорошо, а вот чтение и письмо "храмает" у всех детей. У моей подруги сын учится по программу "Россия". От их обилия домашнего задания я была слегка в шоке. Задают очень много.
Tatiana STP
11.12.2011, 15:10
У нас программа "Перспектива" - мне очень нравится. Математика по Петерсону не такая и сложная. На собрании сказали, что как раз с математикой у всех хорошо, а вот чтение и письмо "храмает" у всех детей. У моей подруги сын учится по программу "Россия". От их обилия домашнего задания я была слегка в шоке. Задают очень много.
Как говорят "специалисты" у "логопедических" деток запас прочности на полгода, потом могут возникнуть сложности в освоении материала, особенно это касается письма (дисграфия) и чтения (дислексия), поэтому и рекомедуются несложные программы. Что касается математики по Петерсону, на самом деле не все так просто - уже сейчас в 1-ом классе элементы уравнения и много логики, и в одной задаче - несколько условий (соедини, составь рассказ, напиши, потом напиши это же самое в тетради и т.д.). Конечно, многое зависит от учителя, как он дает материал, сколько выдвигает требований по усвоению и т.д. У нас тоже математика пока хорошо, но я не строю иллюзий и понимаю, что математика, как раз самое сложное в программе 2100 ( и в "перспективе" с 2011 года), особенно начиная со 2-го класса.
Что касается домашних заданий - это также требование учителя. К сожалению, учителя сейчас поставлены в такие рамки, что их аттестация зависит от общей успеваемости в классе, а также от всевозможных дополнительных мероприятий, которые они должны организовать (а наши дети и их родители все это выполнить, выучить дома) - семинары, конкурсы и т.д.
Kirushka
11.12.2011, 15:19
сын логопедический. Проблемы - письмо, чтение. Внимания не хватает. Математика - легко.
Я жалею, что у нас в садике были только печатные буквы, очень быстро дается материал и очень тяжело идут буквы и соединения. Надо было больше тренироваться. И еще, следить, как держит ручку, откуда начинает рисовать цифру-букву. С логосадике, к сожалению, за этим не смотрели, теперь переучиваемся.
Автор, упирайте на чтение. Бежать во все стороны сразу бессмысленно, а вот чтение ооочень поможет - я именно об этом пожалела при таких же исходных, как у Вас.
Машина мама
11.12.2011, 15:41
Мне кажется, что читать хоть как-то надо в любом случае, ребенку будет намного легче. У меня дочка шла в школу бегло читающей, но и нечитающих детей в классе нет, поэтому акцента на обучении именно чтению не было. Я жалею, что не научила писать письменные буквы. Все же элементов, крючочков и завитушек до школы нам оказалось недостаточно. Трудности особенно с соединениями. То есть, сейчас уже, конечно, она все это делает, но пока довольно медленно. Если бы занялась этим заранее, сейчас оставалось бы больше времени на другие важные дела. А по математике - упорно не отсчитывает нужное количество клеточек.
И буквы и соединения букв сами тренировали?
А как по ним заниматьсяhttp://nekin.narod.ru/pro/pro.pdf? распечатывать и обводить?
Сами, конечно.
Распечатывали и писали.
Там очень много материала. Ничего не нужно было самим изобретать.
Tatiana STP
11.12.2011, 15:46
Я жалею, что у нас в садике были только печатные буквы, очень быстро дается материал и очень тяжело идут буквы и соединения. Надо было больше тренироваться. И еще, следить, как держит ручку, откуда начинает рисовать цифру-букву. С логосадике, к сожалению, за этим не смотрели, теперь переучиваемся.
Мой тоже цифры пишет "снизу", но логопед сказала, что переучивать не нужно - бесполезно, что это будет его особенность:004:
Мой тоже цифры пишет "снизу", но логопед сказала, что переучивать не нужно - бесполезно, что это будет его особенность:004:
Мой тоже снизу писал. Как-то незаметно сам в школе переучился.
Tatiana STP
11.12.2011, 15:49
Мой тоже снизу писал. Как-то незаметно сам в школе переучился.
Поздравляю:flower: Значит у нас тоже есть надежда:support: А то я уже смирилась с неизбежным:(
Пуп земли
11.12.2011, 16:44
У меня дочка после логопедического садика, к тому же левша. Мы перед школой занимались самостоятельно по прописям, практика показала, что все сделали правильно. В школе программа просто физически не предусматривает времени на постановку почерка, особенно если учесть, что домашние задания официально запрещены и объем заданий по письму обычно небольшой. То, что соединения и написание букв не нужно заранее изучать - это все фигня. Соединения букв и их написание в основном стандартные. Если в конкретной программе будет пара отличающихся соединений, их легко переучить. Гораздо легче, чем осваивать письмо с той скоростью и той минимальной отработкой, которую предусматривают школьные программы.
Над скоростью чтения нужно поработать обязательно, это очень облегчит жизнь ребенку.
К сожалению, точно не помню, как эта таблица в учебнике выглядела, а самого его под рукой нет. Смысл в том, что на любой пример(2+7) ребенок дает мгновенный ответ
sv_berry
11.12.2011, 19:29
Большое спасибо всем! Очень ценны советы мам неравнодушных и у которых все впечатления еще свежи. Все учтем,все отработаем.
Сын вышел из логопедического сада. Когда мы туда попали (почти 4 года), говорил несколько простых слов, не было внимания вообще, ОНР, дизграфия и т.д. Выпустились без проблем вообще (нам повезло безумно с воспитателями и логопедом). Более того (сейчас мы в первом классе французской гимназии): математика (Петерсон) - легко, пишет все понятно и хорошо, на слоги разбирает тексты легко (хотя дети из обычных садов мучаются с этим), читает бегло, довольно быстро. В общем, голова работает, как надо. А что касается прописей, то большинство родителей в нашем классе жалуются, что дети делают их долго и пишут, как "курица лапой". Мой тоже долго делает. Но, быстрее, от лени. Кому интересно сидеть и выводить буквы? А мы, проучившись всего лишь три месяца уже диктанты прописными буквами из 4-5 предложений пишем.
Я бы, на вашем месте сделала упор на чтение, на разбор по слогам (хотя бы хлопками). Писать, я считаю, научится. Пишите просто печатными буквами, делайте звуковой разбор слов - это очень полезно. По математике ничего посоветовать не могу. Она у нас всегда шла легко и еще в саду мы обучались по Петерсону. Это сейчас очень помогает.
А я жалею, что не поспешила. Времени и сил сэкономили бы вагон.
Уж лучше это время было потратить на шахматы какие-нибудь, музыкалку и прогулки.
Сын только лето перед первым классом пописал в прописях Некина. http://nekin.narod.ru/e24.htm
Ему очень помогло.
ой, да какое там "время и силы":)вообще они там ничего не делают (в первом классе):). это все
последствия "тестирований" и "подготовки к школе" .
ой, да какое там "время и силы":)вообще они там ничего не делают (в первом классе):). это все
последствия "тестирований" и "подготовки к школе" .
Может, ничего и не делают, а прописи все пройти надо.
Ну, трудно моему ребёнку было ровно писать.:)
И ДЗ даже самое элементарное он медленно делал. Не потому что не знал как, а потому, что такой ребёнок.
А ему ещё в бездну кружков ходить хотелось.
Может, ничего и не делают, а прописи все пройти надо.
Ну, трудно моему ребёнку было ровно писать.:)
И ДЗ даже самое элементарное он медленно делал. Не потому что не знал как, а потому, что такой ребёнок.
А ему ещё в бездну кружков ходить хотелось.
понятно:). у нас как-то быстренько все делается. те прописи детей, которые мне мамы показывали,
если честно, порадовали. насколько я знаю,только одна девочка занималась именно письмом ДО
школы, но она малышечка 2005 г.р. Прописи у нас - "Начальная школа 21-го века".
Пуп земли
11.12.2011, 20:07
ой, да какое там "время и силы":)вообще они там ничего не делают (в первом классе):). это все
Вот я тоже таких мнений много читала в прошлом году. Хорошо, что не поверила. Во-первых, они ничего не делают первый месяц, а потом им есть, чем заняться (хотя бы прописями теми же самыми, или фонематическим анализом), а во-вторых, адаптация к школе и так тяжела сама по себе, чтобы ее усугублять неподготовленностью ребенка.
понятно:). у нас как-то быстренько все делается. те прописи детей, которые мне мамы показывали,
если честно, порадовали. насколько я знаю,только одна девочка занималась именно письмом ДО
школы, но она малышечка 2005 г.р. Прописи у нас - "Начальная школа 21-го века".
А у нас 2100. Не знаю, плохо это или хорошо.:))
Говорят, что темп обучения письму был быстрым.
А мне пришлось первые полгода посидеть рядом с сыном из-за этих прописей.
Зато дальше он учился совершенно самостоятельно.:020:
Вот я тоже таких мнений много читала в прошлом году. Хорошо, что не поверила. Во-первых, они ничего не делают первый месяц, а потом им есть, чем заняться (хотя бы прописями теми же самыми, или фонематическим анализом), а во-вторых, адаптация к школе и так тяжела сама по себе, чтобы ее усугублять неподготовленностью ребенка.
так о том и речь, что практически все дети приходят суперподготовленными:). хоть прописями
заняться можно. считаю, что наша школьная программа, например, слишком растянута и рассчитана как раз на неподготовленных детей. после НГ каникул обещали - будет интереснее. по математике будут задачи, а не примеры, писать будут большие диктанты и т.д. про адаптацию
к школе тоже читала страшилки - но как-то в реальности все оказалось спокойнее.
после НГ каникул обещали - будет интереснее.
Ещё и из-за этой программы я не повела сына в одну школу.
Не говорю, что она плохая. Просто, я искала именно посложнее.:008:
Хотя, допускаю, что на выходе результат может и не очень отличаться.:)
sv_berry
11.12.2011, 23:47
:)вообще они там ничего не делают (в первом классе):). это все
последствия "тестирований" и "подготовки к школе" .
:0014:Спасибо, это не наш случай.
Так не будет. Я это вижу и чувствую. Мы одни только буквы учили 3 месяца. С момента начала изучения букв 9 месяцев прошло, а он еще не читает сам нормально (даже по слогам). Последовательность цифр от 1 до 10 учили тоже пару месяцев. Ребенок-"уникум" :(
Оставить все на самотек, или думать, что он подготовится к школе в д/с или за 3 летних месяца я не могу. Я его знаю.
Сейчас есть время и в покое я его не оставлю:065:. До школы, правда, 1,5 года. Как раз читать научимся и простейшей математике.:091:
Tatiana STP
12.12.2011, 00:12
:0014:Спасибо, это не наш случай.
Так не будет. Я это вижу и чувствую. Мы одни только буквы учили 3 месяца. С момента начала изучения букв 9 месяцев прошло, а он еще не читает сам нормально (даже по слогам). Последовательность цифр от 1 до 10 учили тоже пару месяцев. Ребенок-"уникум" :(
Оставить все на самотек, или думать, что он подготовится к школе в д/с или за 3 летних месяца я не могу. Я его знаю.
Сейчас есть время и в покое я его не оставлю:065:. До школы, правда, 1,5 года. Как раз читать научимся и простейшей математике.:091:
Не переживайте Вы так, Вы логопедические и для Вас, как это не очень хорошо звучит - "где-то" норма. Мозг "подрастет" и ребенок все догонит, помочь нужно, но не заставлять и не навязывать. Попробуйте методику Ольги и сергея Фединых "Как научить ребенка читать", сама на днях купила в Лабиринтуме, буду пробовать, потому как мой медленнее всех читает в классе и только недавно стал нормально сливать в слоги, и далее в слова, а так читал по буквам (один из признаков дислексии). Но мы не отчаиваемся, я уверена читать хорошо будет, зато мы ноты читаем быстрее букв (у наших логопедических хорошая зрительная память:) Кстати, по методике чтения Зайцевых и Фединых, в случае необходимости, слоги выучиваются наизусть.
Все будет хорошо, знаю много логодеток, которые после сада успешно учатся в гимназиях, в музыкальных школах и т.д.:flower:
Да, хотела спросить, с какого возраста Вы планируете отдать ребенка в 1-ый класс - с 6,с хвостиком или с 7,с хвостиком?
sv_berry
12.12.2011, 00:33
в школу - с 7,7 пойдем. Раньше-нельзя ему.
За названия методик спасибо. Надо изучить. У нас уже столько всего накуплено, только времени не хватает, увы, и младший братец не дает покоя.
Tatiana STP
12.12.2011, 00:41
в школу - с 7,7 пойдем. Раньше-нельзя ему.
За названия методик спасибо. Надо изучить. У нас уже столько всего накуплено, только времени не хватает, увы, и младший братец не дает покоя.
Правильно, что позже, мы тоже с 7,10 пошли.
Фея солнца
12.12.2011, 01:34
в школу - с 7,7 пойдем. Раньше-нельзя ему.
За названия методик спасибо. Надо изучить. У нас уже столько всего накуплено, только времени не хватает, увы, и младший братец не дает покоя.
У меня подруга работает логопедом в ДС. Видит много разных деток, но сад оч. сильный и большинство детей выпускаются с чистой речью. Так вот она говорит, что каждому ребенку дан свой срок созревания. Бывает, бьются-бьются педагоги над одной проблемой и кажется, что нет никаких шансов получить желанный результат, а потом в один момент ребенок как буд-то переходит на следующий уровень. И вчера еще казалось, что этому его не получится научить, а сегодня у него этот навык в активе и он ничем уже от сверстников не отличается.
У вас еще МНОГО времени до школы, ваш малыш обязательно всему научится!!! И сейчас оч. рано делать прогнозы, никто не знает насколько легко или трудно ему будет в школе!
Tatiana STP
12.12.2011, 11:20
У меня подруга работает логопедом в ДС. Видит много разных деток, но сад оч. сильный и большинство детей выпускаются с чистой речью. Так вот она говорит, что каждому ребенку дан свой срок созревания. Бывает, бьются-бьются педагоги над одной проблемой и кажется, что нет никаких шансов получить желанный результат, а потом в один момент ребенок как буд-то переходит на следующий уровень. И вчера еще казалось, что этому его не получится научить, а сегодня у него этот навык в активе и он ничем уже от сверстников не отличается.
У вас еще МНОГО времени до школы, ваш малыш обязательно всему научится!!! И сейчас оч. рано делать прогнозы, никто не знает насколько легко или трудно ему будет в школе!
+10000000:)
Lesunchik
12.12.2011, 12:14
Нам в свое время очень помог детский сад и логопед в нем, который научил ребенка слышать звуки и разбираться - мягкий твердый, глухой- звонкий звук. После этого ребенок в 5 лет начал писать слова, а потом и научился читать.
Желательно, чтобы ребенок умел к началу первого класса читать и понимать, что он прочел.
По математике- играли в состав числа. Тоже очень полезно оказалось: http://www.coolmath-games.com/0-math-lines/index.html
Письмо - пытались тренироваться по прописям http://nekin.narod.ru/pro/pro.pdf (не слишком рьяно). В итоге: первую четверть сидела рядом и внимательно следила, чтобы ребенок правильно писал буквы и их соединения.
sv_berry
12.12.2011, 13:29
Тоже очень полезно оказалось: http://www.coolmath-games.com/0-math-lines/index.html
Тысяча извинений:091: не разобралась, что там с шариками надо делать:005:
Мы тоже пошли в первый класс из логосада. В саду была отличная подготовка, но тем не менее проблемы сейчас есть. И главная - это неусидчивость, он будет делать задание лишь бы как, но только быстрее всех, поэтому по итогу одни каракули. Я поняла одно - неважно как ребенок подготовлен к школе технически, главное - терпение и усидчивость, тогда всему научится.
nasturzia
12.12.2011, 14:21
Автор, у меня за год до поступления сына в школу были примерно те же вопросы (поэтому мы ходили на 2летний подкурс) и особое внимание рекомендовали уделить чтению, подготовке кисти к письму и математике в петерсоновском ключе:065:(+усидчивости и внимательности на 30-40 мин как таковым). Очень рекомендую пособия из этой серии (они есть для разных возрастных групп и расстичаны как раз на формирование указанных навыков, к тому же интересны для деток) http://www.lab***irint.ru/books/201494/
Удачи:support:
Тысяча извинений:091: не разобралась, что там с шариками надо делать:005:
сверху выбираете цифру - это сумма. Из пушки пуляете и эта цифра на снаряде должна попасть в змейку в том месте-звене, чтобы получилась сумма какую Вы выбрали
Алекстраза
12.12.2011, 15:58
]У меня не самый одаренный[/COLOR] (и это мягко сказано:008:) ребенок, с логопедическими проблемами. Очень хочется подготовить его к школе по-максимуму.
Интересуюсь, как "подстелить соломку".
Какие моменты были самыми сложными для Ваших детей?
Чтение (правда ли, что читать нужно уже не по слогам)? Обилие письма (прописей)? Математика?
На что в подготовке к школе Вы обратили бы внимание сейчас, имея опыт почти полугода обучения в школе Ваших деток?
Рано об этом судить.
Всегда привожу пример своей племяшки. Помню как моя мама переживала, что не может выучить счет до 5 :008: . кажды день они шли из сада ( в выпускной группе) и пытались запомнить 12345. Ее мама (моя старшая сестра), тогда очень болела и перед смертью просила не ругать за плохую учебу. Все были уверены. что будет учиться неважно ( все родственники по отцу и сам отец в школе были двоечниками:)) ). Помню как мы учились читать. Практически до Нг-каникул. А во втором классе она стала отличницей, после 3-го класса перевели в сильный спецкласс. Окончила школу с парой четверок, поступила на бюджет в институт. Потом магистратура и аспирантура:)
иногда вспоминаем наши мучения - научиться считать до 5:))
Рано об этом судить.
Всегда привожу пример своей племяшки. Помню как моя мама переживала, что не может выучить счет до 5 :008: . кажды день они шли из сада ( в выпускной группе) и пытались запомнить 12345. Ее мама (моя старшая сестра), тогда очень болела и перед смертью просила не ругать за плохую учебу. Все были уверены. что будет учиться неважно ( все родственники по отцу и сам отец в школе были двоечниками:)) ). Помню как мы учились читать. Практически до Нг-каникул. А во втором классе она стала отличницей, после 3-го класса перевели в сильный спецкласс. Окончила школу с парой четверок, поступила на бюджет в институт. Потом магистратура и аспирантура:)
иногда вспоминаем наши мучения - научиться считать до 5:))
Тот ребенок, которому что-то в 1 классе трудно - привыкает бороться и трудиться. Особенно, если взрослые разделяют его стремления. Те дети, которые пришли в школу и уже читают, пишут, считают - быстро теряют интерес. Разочаровываются что ли?
Все ИМХО.
Мамаришка
12.12.2011, 17:22
Тот ребенок, которому что-то в 1 классе трудно - привыкает бороться и трудиться. Особенно, если взрослые разделяют его стремления. Те дети, которые пришли в школу и уже читают, пишут, считают - быстро теряют интерес. Разочаровываются что ли?
Все ИМХО.
Я очень согласна, и это не только мое и предудыщего оратора мнение - часто слышу подобное от учителей!
В следующем году в школу - занимаюсь общим развитием - логические игры, спорт...
Объясняю (между делом) зачем нужна школа - идем туда за знаниями, а не за оценками и прочее.
Я понимаю, что вопрос как раз к тем, у кого детки уже поучились в началке, но посмотрим, подтвердится ли моя теория "детства"...
:ded:
Katarina
12.12.2011, 17:41
ИМХО - подготовка к школе - вытягивание денег из родителей.
Единственное -желательно научить читать хотя бы по слогам. Остальное - ф топку. Программа так построена, что дети переподготовленные приходят. а потом имне интересно.
Знала бы - не стала бы по 3 тыс в мес за эту подготовку отстегивать, тем более ничего особо нового там и не было.
Логосад, который мы оканчивали - суперски готовил к детей к школе. Благодарна им безмерно.
mamaSHUNI
12.12.2011, 17:43
Я очень согласна, и это не только мое и предудыщего оратора мнение - часто слышу подобное от учителей!
В следующем году в школу - занимаюсь общим развитием - логические игры, спорт...
Объясняю (между делом) зачем нужна школа - идем туда за знаниями, а не за оценками и прочее.
Я понимаю, что вопрос как раз к тем, у кого детки уже поучились в началке, но посмотрим, подтвердится ли моя теория "детства"...
:ded:
На примере двоих своих старших детей (школу уже закончили)могу с уверенностью сказать, что интерес у сильно подготовленных деток к учебе пропадает. Все легко дается, поэтому когда в классе втором третьем надо бы уже и учиться, а желания уже нет. А легко уже не дается вот тут то и начинаются проблемы. Не хочу, не буду. И те детки которые были слабее подготовлены, уже оказываются впереди. Вообщем все надо в меру.
Я очень согласна, и это не только мое и предудыщего оратора мнение - часто слышу подобное от учителей!
В следующем году в школу - занимаюсь общим развитием - логические игры, спорт...
Объясняю (между делом) зачем нужна школа - идем туда за знаниями, а не за оценками и прочее.
Я понимаю, что вопрос как раз к тем, у кого детки уже поучились в началке, но посмотрим, подтвердится ли моя теория "детства"...
:ded:
Подтвердится. :) И деньги лучше потратить на какой-нибудь любимый кружок, чем отнести их в школу. Чисто разводилово - эта "подготовка".
К@пельк@
12.12.2011, 18:08
У меня не самый одаренный (и это мягко сказано:008:) ребенок, с логопедическими проблемами. Очень хочется подготовить его к школе по-максимуму.
Интересуюсь, как "подстелить соломку".
Какие моменты были самыми сложными для Ваших детей?
Чтение (правда ли, что читать нужно уже не по слогам)? Обилие письма (прописей)? Математика?
На что в подготовке к школе Вы обратили бы внимание сейчас, имея опыт почти полугода обучения в школе Ваших деток?
Могу Вам посоветовать только одно.Никаких прописей с прописными буквами.Можете купить детские прописи, где не буквы обводить надо, а кружочки, цветочки, кораблики, в крайнем случае печатные буквы и другое.Но только не прописные буквы.В школе учитель сам научит прописным буквам.Если Вы сейчас будете учить не так, как будет учить учитель, то ребёнку потом будет очень сложно переучиваться.
Ну и читать, думаю, надо уметь.По слогам достаточно точно.У нас в классе двое детей не умели читать совсем.Научились.Теперь учатся не хуже остальных.
А всё остальное, по моему мнению, лишнее. Не лишайте ребёнка детства постоянными занятиями.Мой старший сын в сад не ходил, тем более в продвинутый, с крутыми занятиями. Теперь учится не хуже детей из суперсадов.Он круглый отличник.
Мамаришка
12.12.2011, 19:35
На примере двоих своих старших детей (школу уже закончили)могу с уверенностью сказать, что интерес у сильно подготовленных деток к учебе пропадает. Все легко дается, поэтому когда в классе втором третьем надо бы уже и учиться, а желания уже нет. А легко уже не дается вот тут то и начинаются проблемы. Не хочу, не буду. И те детки которые были слабее подготовлены, уже оказываются впереди. Вообщем все надо в меру.
Надеюсь у нас все сложится также!
Мамаришка
12.12.2011, 19:36
Подтвердится. :) И деньги лучше потратить на какой-нибудь любимый кружок, чем отнести их в школу. Чисто разводилово - эта "подготовка".
Спасибо!
Глеб Егорыч
12.12.2011, 19:39
Как мама тяжелологопедического ребенка могу сказать, что не менее важно, чем запас знаний - это запас моральной прочности. Быть не таким как все, испытывать трудности в том, что легко дается другим. Оговариваться, допускать нелепые ошибки в письменной речи. Затрудняться в понимании многих малознакомых слов. И еще масса тонкостей, которые незнакомы детям и родителям, не столкнувшимся с речевыми проблемами.
Бороться и искать, найти и не сдаваться. Стараться не обижаться, помочь ребенку быть интересным сверстникам, научить не сравнивать себя с другими и не сдаваться при промахах и неудачах.
Стараться быть максимально объективным к себе и к ребенку.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.