Просмотр полной версии : Про поступление на ИТ по результатам вузовских олимпиад и не только.
Про поступление на ИТ (информацион. технологии) по результатам вузовских олимпиад и не только.
Создаю тему по просьбе ребенка.
1) Интересует вопрос поступления на специальности, связанные с ИТ по результатам вузовских олимпиад. Возможно ли получение (пункт 8 не в счет) диплома призера вузовской олимпиады, дающей право в/к (или льготного) поступления в институты СПб, ученику из обычной школы, который никогда не занимался в кружках по ИТ, программированию, но не с самой плохой базой по математике? Если такие случаи есть, то поделитесь, пожалуйста, как это удалось ребятам? С помощью репетиторов, курсов (каких?)? В течение какого времени шла подготовка (год, два, три...)? Какой интенсивности была подготовка?
Поспрашивала всех знакомых, у кого дети (и их одноклассники) из непрофильных школ участвовали в олимпиадах, не нашлось ни одного случая удачного написания олимпиады, даже, после занятий на курсах (или с репетиторами).
2) Второй вопрос касается получения образования, связанного с ИТ.
Пока у нас только пара знакомых девочек (из пунктов 3, 4, 6, 8) учится на этих специальностях в ИТМО, но на первом курсе и они еще толком сами не разобрались, что, к чему. А больше не у кого поинтересоваться.
Если не рассматривать СПбГУ и Политех, то где еще, кроме ИТМО, можно получить приличное образование в области ИТ?
Военмех, ГУАП, Бонч- Бруевича, ЛЭТИ, Корабелка, ПУПС, ИНЖЭКОН, ГАСУ, Финэк…?
3) Чем основные отличия между разными ИТ специальностями:Информатика и вычислительная техника (http://www.edu.ru/abitur/act.7/spe.230100/index.php), Информационные системы (http://www.edu.ru/abitur/act.7/spe.230200/index.php), Информационные системы и технологии (http://www.edu.ru/abitur/act.7/spe.230201/index.php), Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем, Системы автоматизированного проектирования, и пр.? (http://www.edu.ru/abitur/act.7/spe.230105/index.php)
Какие специальности тяжелее, а какие легче осваивать?
На каких из них больше /меньше математики, программирования, физики?
Наверное, на ИТ по олимпиадам реально только выпускникам ФМЛ поступить или ученикам из кружков по программированию?
Рабочий полдень
12.12.2011, 23:10
А разве там обязательно должна быть олимпиада по информатике? Может, и математика подойдет?
А разве там обязательно должна быть олимпиада по информатике? Может, и математика подойдет?
Мне кажется, что можно (я пока еще плохо ориентируюсь в многочисленных вузовских олимпиадах). В принципе, не имеет значения, по какому предмету, ИКТ или математике, человек смог получить Диплом, чтобы быть принятым в ВУЗ в/к на ИТ. Информатику в очень редких школах преподают на приличном уровне, поэтому без курсов, репетиторов, кружков, мощной самоподготовки не обойтись.
Удалось ли, кому-нибудь успешно написать олимпиаду без курсов, репетиторов, кружков, без внешней помощи, и не заканчивая при этом физмат?
А кто-нибудь учится на ИТ специальностях в таких ВУЗах, как Бонч, ЛЭТИ, ПУПС, Военмех, Корабелка, ГУАП, Герцена, ГАСУ?
На слуху только ИТМО, СПбГУ. Про обучение на ИТ специальностях а этих ВУЗах мало информации. Было сообщение (может, год назад), в котором упоминался Бонч-Бруевича, как сильный ВУЗ в этом плане. Посмотрела списки зачисленных в Бонч в/к победителей (призеров) олипиад, такие имеются только на направлении "210700 " Инфокоммуниационные технологии и системы связи" и нет никого на направлениях 230100 "Информатика и вычислительная техника" и 230400 "Информационные системы и технологии".
В ИТМО есть целые группы на ИТ специальностях, где на бюджете учатся только студенты, поступившие в/к по олимпиадам.
Вопрос к тем, кто поступил по результатам вузовских олимпиад, в каких институтах, Вы учитесь?
Vetervgolove
13.12.2011, 10:20
А почему вы рассматриваете только выше перечисленные вузы? а почему бы не поступать в Политех??;)
Моя учится на ИТ в Политехе. Факультет ФУИТ (матобес, специальность 010500). В группе только моя и еще одна девочка учились в ФМЛ, остальные ребята закончили обычные школы, не матклассы. Вполне реально учиться если каждый день заниматься, готовиться к семинарам, вовремя выполнять домашние задания. Преподаватели очень хорошо объясняют, моей всё нравится, учится с удовольствием)))) В группе много иногородних студентов, все практически поступали без олимпиад (но если бы поступали по олимпиаде, то олимпиада дает только 100баллов)
Моя учится на ИТ в Политехе. Факультет ФУИТ (матобес). В группе только моя и еще одна девочка учились в ФМЛ, остальные ребята закончили обычные школы, даже не матклассы. Вполне реально учиться если каждый день заниматься, готовиться к семинарам, вовремя выполнять домашние задания. Преподаватели очень хорошо объясняют, моей всё нравится, учится с удовольствием))))
Про Политех я тоже слышала, но ни он, ни СПбГУ не рассматриваются.
Дочь подруги учится в ИТМО, у них в группе только бюджетные "олимпиадники" (из СПб всего несколько человек) и платники.
А почему вы рассматриваете только выше перечисленные вузы? а почему бы не поступать в Политех??;)
Моя учится на ИТ в Политехе. Факультет ФУИТ (матобес, специальность 010500). В группе только моя и еще одна девочка учились в ФМЛ, остальные ребята закончили обычные школы, не матклассы. Вполне реально учиться если каждый день заниматься, готовиться к семинарам, вовремя выполнять домашние задания. Преподаватели очень хорошо объясняют, моей всё нравится, учится с удовольствием)))) В группе много иногородних студентов, все практически поступали без олимпиад (но если бы поступали по олимпиаде, то олимпиада дает только 100баллов)
На это есть целых две причины. Даже три. Те же причины распространяются и на СПбГУ.
Из всех оставшихся ВУЗов, самый "притягательный" ИТМО, но он и самый сложный для поступления, поэтому хотелось бы узнать, что в др. ВУЗах с ИТ образованием. Куда больше шансов поступить по вузовской олимпиаде?
Vetervgolove
13.12.2011, 10:43
Дочь подавала документы и в ИТМО, но у нее были дипломы по математике (призерство) вузовских олимпиад на специальность 230400 (факультет ЕНФ). Проходила она туда вне конкурса, но всё-таки желание учиться в политехе оказалось сильнее. Сейчас о своем выборе и не жалеет. На ФИТИПе учатся два ее одноклассника, но оба имеют дипломы победителя в ИТМОвской олимпиаде по математике
А целевой набор для поступления на ИТ вы совсем не рассматриваете?
По пункту 2 сталкивалась только с выпускниками Военмеха и ЛЭТИ, (Информационные системы и компьютерные технологии, Информационные и управляющие системы) - уровень подготовки очень приличный.
lena0971
13.12.2011, 16:44
Дочка училась в обычной школе (которая гордо называется лицей, но до физмат там как до неба :) ) Училась хорошо, одна из лучших в двух паралелях. Занималась с хорошим репетитором (математика- упор именно был на решение сложных задач, а не на усвоение предмета ) и на курсах ИТМО (информатика)+ естественно, самоподготовка.
Учится в ИТМО на ФИТИПе, поступила по результатам олимпиады по математике. Участвовала практически во всех олимпиадах (матем, информ, физика), но диплом только по одной. На ИТМОсвкой олимпиаде по информатике до диплома не хватило одного балла :)
У них на потоке бюджет- поступившие по результатам олимпиад, в основном, закончившие физмат лицеи. Питерских очень мало. Дочка учится с удовольствием, без особого напряга, но и не бездельничает. Нравится учиться среди умных ребят, а не "тащить за собой" весь класс (что было в школе) Хотя контрактники практически не учатся и ходят на занятия нерегулярно :( У них есть мальчик с 120 баллами по ЕГЭ. Уж не знаю, сколько он сможет продержаться
Про выбор специальности- муж с дочкой изучали учебные планы. В частности, был вариант "бизнес информатика", но они поняли, что это больше "бизнес", а "информатика" с третьего курса уходит на второй план
Vetervgolove
13.12.2011, 17:06
Про выбор специальности- муж с дочкой изучали учебные планы. В частности, был вариант "бизнес информатика", но они поняли, что это больше "бизнес", а "информатика" с третьего курса уходит на второй план
Мы тоже внимательно изучали учебные планы (хорошо, что их можно найти в инете на сайтах вузов), и это повлияло на выбор куда идти учиться
А целевой набор для поступления на ИТ вы совсем не рассматриваете?
По пункту 2 сталкивалась только с выпускниками Военмеха и ЛЭТИ, (Информационные системы и компьютерные технологии, Информационные и управляющие системы) - уровень подготовки очень приличный.
Пока нет, к тому времени его могут и отменить.
Значит, Военмех и ЛЭТИ. Это хорошо.
Дочка училась в обычной школе (которая гордо называется лицей, но до физмат там как до неба :) ) Училась хорошо, одна из лучших в двух паралелях. Занималась с хорошим репетитором (математика- упор именно был на решение сложных задач, а не на усвоение предмета ) и на курсах ИТМО (информатика)+ естественно, самоподготовка.
Учится в ИТМО на ФИТИПе, поступила по результатам олимпиады по математике. Участвовала практически во всех олимпиадах (матем, информ, физика), но диплом только по одной. На ИТМОсвкой олимпиаде по информатике до диплома не хватило одного балла :)
У них на потоке бюджет- поступившие по результатам олимпиад, в основном, закончившие физмат лицеи. Питерских очень мало. Дочка учится с удовольствием, без особого напряга, но и не бездельничает. Нравится учиться среди умных ребят, а не "тащить за собой" весь класс (что было в школе) Хотя контрактники практически не учатся и ходят на занятия нерегулярно :( У них есть мальчик с 120 баллами по ЕГЭ. Уж не знаю, сколько он сможет продержаться
Про выбор специальности- муж с дочкой изучали учебные планы. В частности, был вариант "бизнес информатика", но они поняли, что это больше "бизнес", а "информатика" с третьего курса уходит на второй план
Дочь моей подруги (однокурсница Вашей дочери из параллельной группы :))) тоже одно время расматривала бизнес - информатику, но потом решила, что "чистая информатика" перспективнее.
Дочка училась в обычной школе (которая гордо называется лицей, но до физмат там как до неба :) ) Училась хорошо, одна из лучших в двух паралелях. Занималась с хорошим репетитором (математика- упор именно был на решение сложных задач, а не на усвоение предмета ) и на курсах ИТМО (информатика)+ естественно, самоподготовка.
Учится в ИТМО на ФИТИПе, поступила по результатам олимпиады по математике. Участвовала практически во всех олимпиадах (матем, информ, физика), но диплом только по одной. На ИТМОсвкой олимпиаде по информатике до диплома не хватило одного балла :)
У них на потоке бюджет- поступившие по результатам олимпиад, в основном, закончившие физмат лицеи. Питерских очень мало. Дочка учится с удовольствием, без особого напряга, но и не бездельничает. Нравится учиться среди умных ребят, а не "тащить за собой" весь класс (что было в школе) Хотя контрактники практически не учатся и ходят на занятия нерегулярно :( У них есть мальчик с 120 баллами по ЕГЭ. Уж не знаю, сколько он сможет продержаться
Про выбор специальности- муж с дочкой изучали учебные планы. В частности, был вариант "бизнес информатика", но они поняли, что это больше "бизнес", а "информатика" с третьего курса уходит на второй план
А в других вузовских олимпиадах, кроме итмовской, Ваша дочь принимала участие?
trybodyr
13.12.2011, 22:41
я уже писала в параллельной теме, в классе сына писали олимпиаду в ГУАПе по информатике, семь человек после первого тура прошли собеседование у ректора и их зачислили по целевому набору. Или правильнее, вошли в списки целевого набора.
lena0971
13.12.2011, 23:08
А в других вузовских олимпиадах, кроме итмовской, Ваша дочь принимала участие?
принимала участие во всех, кроме одной :) (инф, матем, физика) Была склеена таблица из четырех листов , где были помечены все олимпиады :) Даже в свой ДР ходила писать олимпиаду
Некоторые были очень сложные (например, физика в ИТМО), к некоторым просто не успела как следует подготовиться (репетитора по физике нашли только в конце декабря, а физика в школе была запущена), где-то не хватило опыта и широты мысли. В некоторых олимпиадах была очень-очень близка к цели
Положительный результат в Турнире Ломоносова, который проверили после свех прошедших олимпиад :080:
Мы тоже решили, что просто информатика перспективнее, чем бизнес-информатика
passer-by
14.12.2011, 00:00
про ИТМО
если вы боитесь, что мало баллов, то обратите внимание, что в ИТМО некоторые специальности дублируются на разных факультетах, и если на ФИТиПе конкурс на специальность будет гигантский, то на ЕНФ на ту же специальность вполне реально поступить и не с такими уж высокими баллами.
про ИТМО
если вы боитесь, что мало баллов, то обратите внимание, что в ИТМО некоторые специальности дублируются на разных факультетах, и если на ФИТиПе конкурс на специальность будет гигантский, то на ЕНФ на ту же специальность вполне реально поступить и не с такими уж высокими баллами.
Нет, маленьких баллов я пока не боюсь. Сдавать не в этом году. Просто предполагаю, что во много раз легче (если постараться и подготовиться как следует) стать призером какой-нибудь вузовской олимпиады (их много, как оказалось, что даже запутались в них), чем получить 100 баллов по ЕГЭ (это я про математику и ИКТ).
Призеров - тысячи, а стобалльников - единицы.
Еще такой вопрос к тем, кто писал олимпиады. Насколько задания в заключительных турах сложнее тех, что в отборочных (заочных)?
И еще. Верно ли, что из всех технических специальностей, в ИТ меньше всего физики и геометрии, а больше алгебры и программирования?
Vetervgolove
14.12.2011, 00:41
Еще такой вопрос к тем, кто писал олимпиады. Насколько задания в заключительных турах сложнее тех, что в отборочных (заочных)?
И еще. Верно ли, что из всех технических специальностей, в ИТ меньше всего физики и геометрии, а больше алгебры и программирования?
у моей нет физики, но во втором семестре эта наука обещает быть:005:. Математика, программирование и информатика - эти предметы присутствуют, из геометрии только векторы в Линейной алгебре)))
lena0971
14.12.2011, 00:46
Еще такой вопрос к тем, кто писал олимпиады. Насколько задания в заключительных турах сложнее тех, что в отборочных (заочных)?
И еще. Верно ли, что из всех технических специальностей, в ИТ меньше всего физики и геометрии, а больше алгебры и программирования?
Тут не угадать :) отборочные то дома пишешь, учебник-интернет ( а иногда и мама-папа ;)) под рукой. Посоветоваться можно. В прошлом году финал по физике был реально сложен, организаторы сами не ожидали- мксимально баллов можно было набрать больше ста баллов, а в итоге диплом получали набравшие 14 баллов (может, немного путаю цифры, но порядок именно такой)
У моей физика есть, справляется (хорошо, что дополнительно занималась в школе), хотя с математикой ей легче. Начертательной геометрии нет ( сын подружки тихо плачет над начерталкой- по 8 чертежей с урока на урок в ГАСУ на спец-ти "машины и механизмы")
Vetervgolove
14.12.2011, 00:49
Финальный очный тур по математике в ИТМО был сложнее чем отборочные интернет туры
Тут не угадать :) отборочные то дома пишешь, учебник-интернет ( а иногда и мама-папа ;)) под рукой. Посоветоваться можно. В прошлом году финал по физике был реально сложен, организаторы сами не ожидали- мксимально баллов можно было набрать больше ста баллов, а в итоге диплом получали набравшие 14 баллов (может, немного путаю цифры, но порядок именно такой)
У моей физика есть, справляется (хорошо, что дополнительно занималась в школе), хотя с математикой ей легче. Начертательной геометрии нет ( сын подружки тихо плачет над начерталкой- по 8 чертежей с урока на урок в ГАСУ на спец-ти "машины и механизмы")
Физика у дочери слабое место, поэтому она даже попыток не предпринимает попробовать свои силы. С информатикой, на удивление оказалось не так все страшно, как казалось раньше. Информатика в отличие от физики, все-таки, ближе к алгебре. Но с каждым годом разрыв между теми, кто занимается в кружках и теми, кто изучает ИКТ только на уроках в школе, будет увеличиваться. Была идея пойти в какой-нибудь кружок (при ИТМО, например), чтобы посмотреть, что такое нешкольная информатика и оценить свой уровень, способности и возможности и понять "А надо ли оно?", но, к сожалению, по состоянию здоровья это оказалось невозможным :005:.
А в 11-ом кл. в кружки, наверное, уже не принимают. Останутся только курсы или репетиторы :005:.
Есть еще экономика, там тоже не требуются физика и геометрия, но что-то эта сфера совсем не привлекает дочь. А для получения первого образования, ИТ, наверное, больше всего подходят. После технического образования легче потом получать второе (нетехническое) образование, на бюджетные специальности после 11-го кл. которых поступить невозможно (в конкретном случае).
Финальный очный тур по математике в ИТМО был сложнее чем отборочные интернет туры
Логично, что сложнее. Но насколько?
у моей нет физики, но во втором семестре эта наука обещает быть:005:. Математика, программирование и информатика - эти предметы присутствуют, из геометрии только векторы в Линейной алгебре)))
Может быть, немного часов? И только на первом курсе?
Vetervgolove
14.12.2011, 10:49
Может быть, немного часов? И только на первом курсе?
на втором курсе тоже будет физика, но в каком объеме пока ничего сказать не можем... моя тоже не дружит с физикой:(
Vetervgolove
14.12.2011, 10:55
Логично, что сложнее. Но насколько?
Трудно сказать насколько. В отборочных турах моя решала всё, в каких-то заданиях могла сделать арифметическую ошибку (из 12 возможных обычно набирала 11 баллов). А вот в очном туре встретились пара заданий, которые конкретно она даже не знала как делать:009:
Трудно сказать насколько. В отборочных турах моя решала всё, в каких-то заданиях могла сделать арифметическую ошибку (из 12 возможных обычно набирала 11 баллов). А вот в очном туре встретились пара заданий, которые конкретно она даже не знала как делать:009:
Это Вы про математику? У Вас дочь только в 11-ом кл. писала олимпиады?
Vetervgolove
14.12.2011, 11:34
Это Вы про математику? У Вас дочь только в 11-ом кл. писала олимпиады?
Да только в 11-м. Да, про математику.
Да только в 11-м. Да, про математику.
За 9-ый варианты, наверное, намного легче. На них ориентироваться нельзя. А за 11-ый кл. пока есть возможность только заочные туры писать, это тоже, не показатель.
Vetervgolove
14.12.2011, 11:48
подготовка к олимпиадам, решения заочных туров - это своего рода и подготовка к ЕГЭ.
подготовка к олимпиадам, решения заочных туров - это своего рода и подготовка к ЕГЭ.
Да? Тогда неплохо.
passer-by
14.12.2011, 23:59
Нет, маленьких баллов я пока не боюсь. Сдавать не в этом году. Просто предполагаю, что во много раз легче (если постараться и подготовиться как следует) стать призером какой-нибудь вузовской олимпиады (их много, как оказалось, что даже запутались в них), чем получить 100 баллов по ЕГЭ (это я про математику и ИКТ).
Призеров - тысячи, а стольбалльников - единицы.
правильно думаете :) и также легче получить диплом, дающий право поступления вне конкурса, чем получить 100 баллов за ЕГЭ
passer-by
15.12.2011, 00:01
Еще такой вопрос к тем, кто писал олимпиады. Насколько задания в заключительных турах сложнее тех, что в отборочных (заочных)?
И еще. Верно ли, что из всех технических специальностей, в ИТ меньше всего физики и геометрии, а больше алгебры и программирования?
ну на первых курсах у них большинство предметов одинаковые - и айтишники и инженеры изучают курс высшей математики и курс общей физики, плюс в каком-то объеме химия идет. Ну а потом уже идет углубление - у инженеров какие-то (кому что больше нужно) разделы физики подробно изучают, айтишники какие-то свои спец.предметы.
passer-by
15.12.2011, 00:07
Тут не угадать :) отборочные то дома пишешь, учебник-интернет ( а иногда и мама-папа ;)) под рукой. Посоветоваться можно. В прошлом году финал по физике был реально сложен, организаторы сами не ожидали- мксимально баллов можно было набрать больше ста баллов, а в итоге диплом получали набравшие 14 баллов (может, немного путаю цифры, но порядок именно такой)
не, не путаете. Но ранее, когда финал был не так сложен как в том году, диплом получали за 30 баллов при максимально возможных 120-130.
Задания в таком виде, как на "Барсике", в принципе сложны для большинства школьников.
Я бы эту олимпиаду на один уровень со всероссом, турниром Ломоносова (или где там надо решать задания типа "порассуждай о таком-то явлении") и подобными поставила. Не зря ей первый уровень в том году присвоили. Только в плюс Барсику по сравнению с тем же Всероссом, что диплом они выдают лучшим 35% участников, а не только тем, кто приблизился в максимальному кол-ву баллов.
правильно думаете :) и также легче получить диплом, дающий право поступления вне конкурса, чем получить 100 баллов за ЕГЭ
Именно об этом я писала :)).
Кому-то легче выложиться несколько раз на олимпиадах (не каждый же они день будут проходить, хотя в этом году были случаи, когда в один день проходили сразу 2 олимпиады по технич. дисциплинам и приходилось выбирать), чем корпеть весь учебный год сутками над учебниками. Олимпиад много, где-нибудь, может быть и повезет (если, конечно, хватит базовых знаний по предметам). Если не в/к, так 100 баллов реально получить. Всем знакомых детям, которые поступили в/к по вузовским олимпиадам, не хватило бы их баллов за ЕГЭ, чтобы быть зачислеными в эти ВУЗы (на данные факультеты) по общему конкурсу.
Хочу поинтересоваться ИТ образованием в таких ВУЗах, как Военмех, ГУАП, Бонч-Бруевича, ЛЭТИ, ПУПС, ИНЖЭКОН, ГАСУ, Финэк. А то вся информация в основном только про СПбГУ, ИТМО и Политех. Именно туда в основном поступают призеры олимпиад? А выше перечисленные ВУЗы, почему не так привлекательны для абитуриентов ?
Кто-нибудь учится в этих ВУЗах, поступив по результатам олимпиад?
В Бонче, ГУАПе, Военмехе, ФИНЭКе, немало зачисленных в/к на ИТ специальности по результатам олимпиад. В ГАСУ, ЛЭТИ, ПУПСе - непонятно. В ИНЖЭКОНЕ - мало.
принимала участие во всех, кроме одной :) (инф, матем, физика) Была склеена таблица из четырех листов , где были помечены все олимпиады :) Даже в свой ДР ходила писать олимпиаду
Некоторые были очень сложные (например, физика в ИТМО), к некоторым просто не успела как следует подготовиться (репетитора по физике нашли только в конце декабря, а физика в школе была запущена), где-то не хватило опыта и широты мысли. В некоторых олимпиадах была очень-очень близка к цели
Положительный результат в Турнире Ломоносова, который проверили после свех прошедших олимпиад :080:
Мы тоже решили, что просто информатика перспективнее, чем бизнес-информатика
А какие олимпиады для Вашей дочери оказались более легкими? Задания, в каких из них, больше соответствуют школьной программе, а в каких - менее, и они ближе к "олимпиадным"?
По мнению детей, в олимпиаде по криптографии и в турнире Ломоносова - задания больше нешкольные, в первом туре аэрокосмической (математика) - задания из школьной программы.
С олимпиадными заданиями по информатике все ясно, такое в школах (не считая, возможно, несколько школ СПб) не изучают.
Но, если судить по результатам опроса, то проступивших по вузовским олимпиадам совсем мало...:005:
passer-by
16.12.2011, 01:53
Именно об этом я писала :)).
а я чего-то восприняла фразу как сравнение диплома, дающего льготу в 100 баллов, и самостоятельно полученные за ЕГЭ 100 баллов
поэтому и написала, что помимо льготы в 100 баллов можно и льготу "без вступительных" отхватить
passer-by
16.12.2011, 02:19
А какие олимпиады для Вашей дочери оказались более легкими? Задания, в каких из них, больше соответствуют школьной программе, а в каких - менее, и они ближе к "олимпиадным"?
По мнению детей, в олимпиаде по криптографии и в турнире Ломоносова - задания больше нешкольные, в первом туре аэрокосмической (математика) - задания из школьной программы.
хоть и не мне вопрос, но выскажусь :)
1) школьным задачам больше соответствуют задания аэрокосмической олимпиады.
2) Росатом вот в этом году еще появился, посмотрела задания предыдущих лет, тоже можно осилить.
3) Задания (модели) Барсика в принципе основаны на достаточно простых законах физики, но там больше забот возникает, какой закон выбрать, т.к. нет конкретного условия (как дети привыкли со школьных уроков), а вот тебе приборы, меряй, что хочешь, считай, что хочешь.
Задачки (не модели) тоже вполне школьные, хотя и не все простые.
Но не смотря на сложность этой олимпиады, я обязательно всех детей на нее отправляю, т.к. из-за большого количества участников самого разного уровня, очень реально отхватить диплом, решив далеко меньше половины.
4) Межрегиональная олимпиада школьников на базе ведомственных образовательных учреждений (www.v-olymp.ru)
Посмотрела. Вполне реальные школьные задачки.
5) Всеросс, Олимпиады школьников СПбГУ, турнир Ломоносова, Покори Воробьевы горы сложны.
хоть и не мне вопрос, но выскажусь :)
1) школьным задачам больше соответствуют задания аэрокосмической олимпиады.
2) Росатом вот в этом году еще появился, посмотрела задания предыдущих лет, тоже можно осилить.
3) Задания (модели) Барсика в принципе основаны на достаточно простых законах физики, но там больше забот возникает, какой закон выбрать, т.к. нет конкретного условия (как дети привыкли со школьных уроков), а вот тебе приборы, меряй, что хочешь, считай, что хочешь.
Задачки (не модели) тоже вполне школьные, хотя и не все простые.
Но не смотря на сложность этой олимпиады, я обязательно всех детей на нее отправляю, т.к. из-за большого количества участников самого разного уровня, очень реально отхватить диплом, решив далеко меньше половины.
4) Межрегиональная олимпиада школьников на базе ведомственных образовательных учреждений (www.v-olymp.ru (http://www.v-olymp.ru))
Посмотрела. Вполне реальные школьные задачки.
5) Всеросс, Олимпиады школьников СПбГУ, турнир Ломоносова, Покори Воробьевы горы сложны.
Спасибо.
Всеросс (турнир Ломоносова, Покори Воробьевы горы, тоже, наверное, к ним относятся) - это все-таки, олимпиада профессионалов. Это как в спорте - есть чемпионаты для спортсменов - КМС и МС из СДЮШОР, а есть "Веселые старты" для всех остальных :)). Мы эти олимпиады даже не рассматриваем. Хотя на турнир Ломоносова дети для пробы сходили.
А про олимпиады ИТМО (очные туры по математике и ИТ), Герценовскую олимпиаду , 22 Межрегиональная олимпиада школьников по математике (ГУ-ВШЭ, ИТМО и др.), №31 ОММО (ЛЭТИ, ГУАП, Политех, Военмех), 5) №71 СПбургская по математике (Пр-во СПб, СПбГУ, им.Герцена), Олимпиады ВШЭ, Олимпиада по математике ЛЭТИ что-нибудь можете сказать?
А какие еще Олимпиады по ИТ (не считая профессиональных), кроме итмовских и ВШЭ у нас проводятся?
а я чего-то восприняла фразу как сравнение диплома, дающего льготу в 100 баллов, и самостоятельно полученные за ЕГЭ 100 баллов
поэтому и написала, что помимо льготы в 100 баллов можно и льготу "без вступительных" отхватить
Мне даже стало любопытно, скалько баллов получили ребята за ЕГЭ по предмету, по которому получили Диплом :020:?
Татьяна 73
16.12.2011, 11:49
хоть и не мне вопрос, но выскажусь :)
1) школьным задачам больше соответствуют задания аэрокосмической олимпиады.
2) Росатом вот в этом году еще появился, посмотрела задания предыдущих лет, тоже можно осилить.
3) Задания (модели) Барсика в принципе основаны на достаточно простых законах физики, но там больше забот возникает, какой закон выбрать, т.к. нет конкретного условия (как дети привыкли со школьных уроков), а вот тебе приборы, меряй, что хочешь, считай, что хочешь.
Задачки (не модели) тоже вполне школьные, хотя и не все простые.
Но не смотря на сложность этой олимпиады, я обязательно всех детей на нее отправляю, т.к. из-за большого количества участников самого разного уровня, очень реально отхватить диплом, решив далеко меньше половины.
4) Межрегиональная олимпиада школьников на базе ведомственных образовательных учреждений (www.v-olymp.ru)
Посмотрела. Вполне реальные школьные задачки.
5) Всеросс, Олимпиады школьников СПбГУ, турнир Ломоносова, Покори Воробьевы горы сложны.
Спасибо, очень полезная информация!:flower:
Не хватает только олимпиад по математике и информатике:)
В принципе, у меня и самой уже сложилась такая картина. Осталось всего-навсего написать это все отборочное до конца января.:))
Vetervgolove
16.12.2011, 11:54
Спасибо.
А какие еще Олимпиады по ИТ (не считая профессиональных), кроме итмовских и ВШЭ у нас проводятся?
В прошлом году мы по ИТ никаких олимпиад кроме ИТМО не нашли. Проводили еще Вузы такие как Военмех и СПБГУ, но эти олимпиады в перечень не входят. Вроде Военмех говорил, что проводимая ими олимпиада дает льготы только для поступающих в Военмех.
Кстати что касаемо математики, то моя сказала, что самой простой олимпиадой по математике ей показалась - олимпиада ОММО (не знаю есть ли она в этом году в списке олимпиад)
Vetervgolove
16.12.2011, 12:02
Мне даже стало любопытно, скалько баллов получили ребята за ЕГЭ по предмету, по которому получили Диплом :020:?
По нашему классу могу дать некоторые сведения (не секретные):)):
У моей диплом призера по математике и 94 балла за ЕГЭ.
У мальчика диплом победителя по математике и 98 баллов за ЕГЭ.
Еще у одного одноклассника диплом победителя по физике и 98 баллов по ЕГЭ.
у девочки диплом призера олимпиады по математике и 88 баллов по ЕГЭ
... про других уже не помню.. Но в классе у детей было получено много дипломов: кто-то писал честно, а кто-то и...........
Татьяна 73
16.12.2011, 12:12
В прошлом году мы по ИТ никаких олимпиад кроме ИТМО не нашли. Проводили еще Вузы такие как Военмех и СПБГУ, но эти олимпиады в перечень не входят. Вроде Военмех говорил, что проводимая ими олимпиада дает льготы только для поступающих в Военмех.
Кстати что касаемо математики, то моя сказала, что самой простой олимпиадой по математике ей показалась - олимпиада ОММО (не знаю есть ли она в этом году в списке олимпиад)
Есть ОММО (№34), писать собираемся.:)
Спасибо, очень полезная информация!:flower:
Не хватает только олимпиад по математике и информатике:)
В принципе, у меня и самой уже сложилась такая картина. Осталось всего-навсего написать это все отборочное до конца января.:))
А мою дочь, наоборот, интересуют олимпиады по математике и ИТ, а не по физике (:001:).
Она и попросила создать эту тему, чтобы побольше узнать и о них, и о ИТ- специальностях и ВУЗах, где их изучают, после того, как, "помогая" старшей сестре, поняла, что информатика - это не :001::001::001:, как она раньше предполагала и что для участия хотя бы в заочных турах олимпиад, пока (в 11-ом кл. ситуация, конечно, может кардинально измениться :005:) полне достаточно базовых знаний по математике.
А так как на интересующую дочь специальность (нетехническую) на бюджет поступить шансы нулевые, то, она, как человек прагматичный, решила присмотреться для получения первого образования пока к техническим ВУЗам. До недавнего времени область ИТ дочь совсем не интересовала и она практически ничего об этом не знает, но если рассматривать техническое образование, где был бы минимум физики и геометрии, в сравнении с другими технич. специальностями (инженерными и пр.), то остаются только ИТ. Есть еще близкая к математике сфера - экономическая. Но экономика дочери совершенно почему-то не интересна :073:. А с ИТ проще: ВУЗов много, специальностей и направлений (вот в них бы толком разобраться) тоже, вузовских олимпиад по математике и ИКТ – тоже много..., есть из чего выбрать. А может быть, имеются и другие технические специальности, в которых алгебра и информатика важнее, чем физика и геометрия с черчением?
По нашему классу могу дать некоторые сведения (не секретные):)):
У моей диплом призера по математике и 94 балла за ЕГЭ.
У мальчика диплом победителя по математике и 98 баллов за ЕГЭ.
Еще у одного одноклассника диплом победителя по физике и 98 баллов по ЕГЭ.
у девочки диплом призера олимпиады по математике и 88 баллов по ЕГЭ
... про других уже не помню.. Но в классе у детей было получено много дипломов: кто-то писал честно, а кто-то и...........
О! Даже, если не считать нечестно добытые Дипломы, то результаты впечатляют. Но это результаты выпускников городского физмата, а школьники из них, составляют менее 1% всех учащихся школ СПб.
Есть ОММО (№34), писать собираемся.:)
Да, вот она: №23 олимпиада ведомственных учебных заведений. Сайт www.v-olymp.ru (http://www.v-olymp.ru/)
Заочный тур - декабрь-январь
Татьяна 73
16.12.2011, 12:41
Да, вот она: №23 олимпиада ведомственных учебных заведений. Сайт www.v-olymp.ru (http://www.v-olymp.ru/)
Заочный тур - декабрь-январь
Не, олимпиада на базе ведомственных - №25 в этом году.
А ОММО - это межвузовская математическая №34.
Татьяна 73
16.12.2011, 12:57
А мою дочь, наоборот, интересуют олимпиады по математике и ИТ, а не по физике (:001:).
Я думаю, что для Вашей младшей дочки олимпиады по математике не будут проблемой.:) Посмотрите, как много хороших результатов 1 отборочного тура ИТМО по математике учеников вашей школы (я смотрела за 11 класс).
Vetervgolove
16.12.2011, 13:05
Я думаю, что для Вашей младшей дочки олимпиады по математике не будут проблемой.:) Посмотрите, как много хороших результатов 1 отборочного тура ИТМО по математике учеников вашей школы (я смотрела за 11 класс).
Девочки, предостерегу вас относительно результатов заочных туров. Знаю, что эти туры в прошлом году писали целыми компаниями, все радовались результатам полученных таким образом баллов... Потом всё печально было на очном туре. Моя сама за некоторых решала их варианты, но она это делала для того чтобы побольше потренироваться... Очный тур расставит всё по своим местам... или почти всё...
Старший сын заканчивает ИТМО. Бакалавриат заканчивал на ЕНФ, кафедра высшей математики, затем поступил в магистратуру в "группу Парфенова". Именно эту группу и имеют ввиду, когда говорят по лучшее ИТ-образование в ИТМО. По крайней мере именно там учатся (-лись) победители международный олимпиад.
Не знаю, как сейчас, но несколько лет назад городского набора в эти группы не было. Была следующая схема поступления:
дети побеждали на олимпиадах по физике-математике-информатики, начиная с городского уровня. В расчет брались диплоомы только 1ой и 2ой степени. Параллельно с Питером шел отбор в регионах по аналогичной схеме. Отобранные дети приглашались на спецкурсы, по рез-там работы (а не учебы!) на которых и шло зачисление. Таким образом, изначально в этой и параллельной группе оказывались очень подготовленные дети с сильной базой по математике и весьма продвинутые в программировании.
Как правило, эти ребята к моменту поступления информатикой плотно занимались самостоятельно года 3-4 (кружки, но в основном самообразование).
Наверное, это все же не Ваш вариант?
ЕНФ: - дает математическое образование, но ни разу ни ИТ -шное!!! Математика со спецуклоном - как матаппарат физики, много "инженерной" математики...
В качестве бонуса можно сказать, что учеба в ИТМО позволяла ходить на всякие допкурсы, в том числе в Академию программирования. Причем при наборе в эту Академию был приоритет у ребят из ИТМО. Так продолжалось до тех пор, пока Академия и ИТМО не разругались (?)...Не знаю подоплеки, но сейчас Академия вроде бы в Политехе.
Именно в Академии (2 года) сын и получил ИТ-шное образование. По крайней мере, благодаря академии он сейчас работает программистом- разработчиком в софтверной компании.
По поводу качества обучения, особенно детей, самостоятельно до института глубоко не изучавших программирование могу написать в личку....Но сразу скажу, не обольшайтесь, что ребенок получит знания, которые позволят ему состояться в профессии...Не обольщайтесь!!! Только допкурсы + книги + параллельная практика (?) дадут знания...не институт!
Теперь СПбГУ.
младший учится на мат-мехе. Поступил по олимпиаде по информатике. Олимпиада была всероссийского уровня, почему то не индивидуальная, а командная. Команда - 3 человека. Дипломы членам команды даются (давались?) одинаковые.
Он на чистой математике, поэтому о программировании вообще речь не идет. В лучшем случае, на первых 2х курсах была алгоритмистика. Но даже на прикладной математике, с программирование дело тоже "не айс". (про матобес могу только с чужих слов рассказать). Много статитстики, немного программирования...Ребят позиционируют как "аналитиков" (бизнесаналитиков или системных). Но, чтобы ими стать надо реально иметь практику. Т.е. им дают хорошее образование, но не профессию. Увы!
Есть еще на матмехе типа спецкурса "Олимпиадное программирование". Этот курс дает сильную подготовку в области алгоритмистики, гораздо сильнее, чем основное обучение. Как мне кажется, после обучения на нем должны получаться хорошие "архитекторы системы" , использовать таких ребят в качестве разработчиков, это как гвозди забивать микроскопом.
С прошлого года для студентов мат-меха (может вообще для любых студентов, не могу сказать точно) был открыт набор в Компьютерную академию (название не дословно, если надо уточню). Набор шел по 3м направлениям: промышленное программирование, программирование- как наука и еще какое-то (не помню). Был очень серьезный конкурс, даже матмеховцы мало кто прошел.
Ах, да! Есть еще ПОМИ при интституте Стеклова. Там есть секция, посвященная компьютерным технологиям. Принимают в нее всех желающих, начиная от старшеклассников и заканчивая аспирантами. Занятия строятся в виде лекционно-семанарской методики. Преподаватели ...тоже начиная от ведущих ученых города и заканчивая "производственниками", т.е. имеющих опыт реальных проектов. НО! Учиться там реально сложно!!! Без спецподготовки - пустая трата времени :(
Vetervgolove
16.12.2011, 13:11
Нанэ, Спасибо большое:flower:... сделаем выводы
Я думаю, что для Вашей младшей дочки олимпиады по математике не будут проблемой.:) Посмотрите, как много хороших результатов 1 отборочного тура ИТМО по математике учеников вашей школы (я смотрела за 11 класс).
Вы, наверное, не ту школу имеете в виду :073:. (посмотрела верхнюю часть списка, мало). Какой будет уровень преподавания математики в школе, которую станет заканчивать дочь, совсем неизвестно. Может и совсем :005::005::005::001::001::001:.
Девочки, предостерегу вас относительно результатов заочных туров. Знаю, что эти туры в прошлом году писали целыми компаниями, все радовались результатам полученных таким образом баллов... Потом всё печально было на очном туре. Моя сама за некоторых решала их варианты, но она это делала для того чтобы побольше потренироваться... Очный тур расставит всё по своим местам... или почти всё...
В нашем случае из всей компании - это компьютер и калькулятор. Но в очных турах по ИТ дочь никогда не принимала участие.
Старший сын заканчивает ИТМО. Бакалавриат заканчивал на ЕНФ, кафедра высшей математики, затем поступил в магистратуру в "группу Парфенова". Именно эту группу и имеют ввиду, когда говорят по лучшее ИТ-образование в ИТМО. По крайней мере именно там учатся (-лись) победители международный олимпиад.
Не знаю, как сейчас, но несколько лет назад городского набора в эти группы не было. Была следующая схема поступления:
дети побеждали на олимпиадах по физике-математике-информатики, начиная с городского уровня. В расчет брались диплоомы только 1ой и 2ой степени. Параллельно с Питером шел отбор в регионах по аналогичной схеме. Отобранные дети приглашались на спецкурсы, по рез-там работы (а не учебы!) на которых и шло зачисление. Таким образом, изначально в этой и параллельной группе оказывались очень подготовленные дети с сильной базой по математике и весьма продвинутые в программировании.
Как правило, эти ребята к моменту поступления информатикой плотно занимались самостоятельно года 3-4 (кружки, но в основном самообразование).
Наверное, это все же не Ваш вариант?
ЕНФ: - дает математическое образование, но ни разу ни ИТ -шное!!! Математика со спецуклоном - как матаппарат физики, много "инженерной" математики...
В качестве бонуса можно сказать, что учеба в ИТМО позволяла ходить на всякие допкурсы, в том числе в Академию программирования. Причем при наборе в эту Академию был приоритет у ребят из ИТМО. Так продолжалось до тех пор, пока Академия и ИТМО не разругались (?)...Не знаю подоплеки, но сейчас Академия вроде бы в Политехе.
Именно в Академии (2 года) сын и получил ИТ-шное образование. По крайней мере, благодаря академии он сейчас работает программистом- разработчиком в софтверной компании.
По поводу качества обучения, особенно детей, самостоятельно до института глубоко не изучавших программирование могу написать в личку....Но сразу скажу, не обольшайтесь, что ребенок получит знания, которые позволят ему состояться в профессии...Не обольщайтесь!!! Только допкурсы + книги + параллельная практика (?) дадут знания...не институт!
Теперь СПбГУ.
младший учится на мат-мехе. Поступил по олимпиаде по информатике. Олимпиада была всероссийского уровня, почему то не индивидуальная, а командная. Команда - 3 человека. Дипломы членам команды даются (давались?) одинаковые.
Он на чистой математике, поэтому о программировании вообще речь не идет. В лучшем случае, на первых 2х курсах была алгоритмистика. Но даже на прикладной математике, с программирование дело тоже "не айс". (про матобес могу только с чужих слов рассказать). Много статитстики, немного программирования...Ребят позиционируют как "аналитиков" (бизнесаналитиков или системных). Но, чтобы ими стать надо реально иметь практику. Т.е. им дают хорошее образование, но не профессию. Увы!
Есть еще на матмехе типа спецкурса "Олимпиадное программирование". Этот курс дает сильную подготовку в области алгоритмистики, гораздо сильнее, чем основное обучение. Как мне кажется, после обучения на нем должны получаться хорошие "архитекторы системы" , использовать таких ребят в качестве разработчиков, это как гвозди забивать микроскопом.
С прошлого года для студентов мат-меха (может вообще для любых студентов, не могу сказать точно) был открыт набор в Компьютерную академию (название не дословно, если надо уточню). Набор шел по 3м направлениям: промышленное программирование, программирование- как наука и еще какое-то (не помню). Был очень серьезный конкурс, даже матмеховцы мало кто прошел.
Ах, да! Есть еще ПОМИ при интституте Стеклова. Там есть секция, посвященная компьютерным технологиям. Принимают в нее всех желающих, начиная от старшеклассников и заканчивая аспирантами. Занятия строятся в виде лекционно-семанарской методики. Преподаватели ...тоже начиная от ведущих ученых города и заканчивая "производственниками", т.е. имеющих опыт реальных проектов. НО! Учиться там реально сложно!!! Без спецподготовки - пустая трата времени :(
Спасибо, интересно. И верно, это все же не наш вариант: базовая математика и информатика, никаких кружков и опыта участия в ИТ олимпиадах (не считая заочных туров ИТМО в этом году).
Поэтому хотелось бы услышать и о каких-то более простых, доступных для обычного ребенка возможностях получения образования в сфере ИТ (не только в ИТМО, и точно не в Политехе и СПбГУ). С целью в дальнейшем получить второе (нетехническое) образование.
В догонку:
начинать выбор института лучше с определения, какой именно работой хотелось бы заниматься.
Для ИТ-шников (как я это понимаю) есть следующий набор профессий:
- программисты- разработчики. Люди, которые непосредственно пишут код. Среди них уже сейчас наблюдается специализации (WEB-технологии, базы данных, прикладное ПО для мобильных устройств...). Необходимы знания языков программирования, сред разработок, технологий.
- аналитики. Это люди, которые могут вообще не написать ни строчки кода, не знать языков программирования, плохо понимать среду разработки. Их задачей является сбор и анализ требований заказчика. Тут нужны знания в области моделирования процессов, в области управления требованиями, управления проектами, алгоритмистики .... (ИМХО)
- тестировщики. Это люди, которые умеют читать код, но не обязаны этот код писать. Им необходимы очень специфические знания в области построения тестов. Продвинутые тестеровщики хорошо знают системные процессы (распределение памяти, например...), знают технологии программирования, могут сами написать тестовых роботов. Т.е. это специфические программисты.
- технические писатели (документаторы). Люди комбинированных способностей. С одной стороны обладают грамотной, развитой, структурированной речью (гумманитарии), с другой - имеют навыки установки ПО, тестирование приложений на интерфейсном уровне. Эти люди должны уметь работать с исходныим требованиями заказчика, т.е. как минимум понимать язык аналитиков, и с результатами разработки. Кроме того, документаторы должны знать еще и английский (это о-о-очень большой плюс в резюме).
Кроме того, существует целый класс профессий, обеспечивающих разработку: системные инженеры, администраторы сети, администраторы баз данных....
Уже точно видно гендерное распределение по перечисленным выше профессиям:
мужчины в основном в разработке, в администрировании (сетевом, системном...), в техподдержке...
женщины в основном в тестировании, в документировании.
где-то 50/50 в аналитике ...
По моему ИМХО у нас в городе нет ни по одной профессии качественного образования.
Еще более-менее благополучно с подготовкой системных инженеров, безопасников, сетевиков (Бонч, ФТК Политеха)...
Аналитиков якобы (!) готовит Матмех....
А с разработчиками просто беда - только самообразование! То, что дают в ВУЗах....такого низкого качества, что сейчас серьезные фирмы специально открывают бесплатные (а иногда еще и стипендию приплачивают) стажерские курсы. На этих курсах соискателям читают лекции, проводят практические занятия. И уже в процессе обучения отбирают толковых, обучаемых ребят к себе на работу.
Причем ребят берут только старших курсов, либо уже получивших законченное высшее! Это происходит с любыми выпускниками!!! В т.ч. и с ИТМОвцами, и с Матмеховцами...
а с документаторами полная засада! Тут вообще (!!!!) нет никакого образования.
В заключение: можно идти в любой ВУЗ города, все равно нигде профессию не получите. Ее надо будет осваивать только самостоятельно.
Совет: либо делайте ставку на хорошее образование (это не равно "получению профессии), либо на простоту обучения, чтобы оставалось время на самообразование...Либо копите деньги на ИТ-образование в Америке :))
В догонку:
начинать выбор института лучше с определения, какой именно работой хотелось бы заниматься.
Для ИТ-шников (как я это понимаю) есть следующий набор профессий:
- программисты- разработчики. Люди, которые непосредственно пишут код. Среди них уже сейчас наблюдается специализации (WEB-технологии, базы данных, прикладное ПО для мобильных устройств...). Необходимы знания языков программирования, сред разработок, технологий.
- аналитики. Это люди, которые могут вообще не написать ни строчки кода, не знать языков программирования, плохо понимать среду разработки. Их задачей является сбор и анализ требований заказчика. Тут нужны знания в области моделирования процессов, в области управления требованиями, управления проектами, алгоритмистики .... (ИМХО)
- тестировщики. Это люди, которые умеют читать код, но не обязаны этот код писать. Им необходимы очень специфические знания в области построения тестов. Продвинутые тестеровщики хорошо знают системные процессы (распределение памяти, например...), знают технологии программирования, могут сами написать тестовых роботов. Т.е. это специфические программисты.
- технические писатели (документаторы). Люди комбинированных способностей. С одной стороны обладают грамотной, развитой, структурированной речью (гумманитарии), с другой - имеют навыки установки ПО, тестирование приложений на интерфейсном уровне. Эти люди должны уметь работать с исходныим требованиями заказчика, т.е. как минимум понимать язык аналитиков, и с результатами разработки. Кроме того, документаторы должны знать еще и английский (это о-о-очень большой плюс в резюме).
Кроме того, существует целый класс профессий, обеспечивающих разработку: системные инженеры, администраторы сети, администраторы баз данных....
Уже точно видно гендерное распределение по перечисленным выше профессиям:
мужчины в основном в разработке, в администрировании (сетевом, системном...), в техподдержке...
женщины в основном в тестировании, в документировании.
где-то 50/50 в аналитике ...
В заключение: можно идти в любой ВУЗ города, все равно нигде профессию не получите. Ее надо будет осваивать только самостоятельно.
Совет: либо делайте ставку на хорошее образование (это не равно "получению профессии), либо на простоту обучения, чтобы оставалось время на самообразование...Либо копите деньги на ИТ-образование в Америке
Интересно, а чему же в ВУЗах на ИТ специальностях целых 4, а то и 6 лет учат?
А кем устраиваются на работу "среднестатистические" выпускники, не получавшие во время учебы в ВУЗе доп. образования и не работавшие в ИТ сфере параллельно с учебой? На какую работу больше шансов устроиться выпускнику без опыта работы после технич. ВУЗа с "некрутым" ИТ- образованием?
"Совет: либо делайте ставку на хорошее образование (это не равно "получению профессии), либо на простоту обучения, чтобы оставалось время на самообразование...Либо копите деньги на ИТ-образование в Америке"
А как разобраться, где легче, а где тяжелее (с ИТМО, СПбГУ Политехом все ясно)? И чем друг от друга отличаются все эти многочисленные ИТ специальности в ВУЗах: Информатика и вычислительная техника (http://www.edu.ru/abitur/act.7/spe.230100/index.php), Информационные системы (http://www.edu.ru/abitur/act.7/spe.230200/index.php), Информационные системы и технологии (http://www.edu.ru/abitur/act.7/spe.230201/index.php), Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем, Системы автоматизированного проектирования?
Vetervgolove
17.12.2011, 00:54
Знаю несколько выпускников закончивших и ГУАП и ЛЭТИ ИТ-факультеты. Ребята работают кто программистами, кто системными администраторами... Кто-то быстро нашел работу, кто-то задержался в своем поиске...
Интересно, а чему же в ВУЗах на ИТ специальностях целых 4, а то и 6 лет учат?
А кем устраиваются на работу "среднестатистические" выпускники, не получавшие во время учебы в ВУЗе доп. образования и не работавшие в ИТ сфере параллельно с учебой? На какую работу больше шансов устроиться выпускнику без опыта работы после технич. ВУЗа с "некрутым" ИТ- образованием?
"Совет: либо делайте ставку на хорошее образование (это не равно "получению профессии), либо на простоту обучения, чтобы оставалось время на самообразование...Либо копите деньги на ИТ-образование в Америке"
А как разобраться, где легче, а где тяжелее (с ИТМО, СПбГУ Политехом все ясно)? И чем друг от друга отличаются все эти многочисленные ИТ специальности в ВУЗах: Информатика и вычислительная техника (http://www.edu.ru/abitur/act.7/spe.230100/index.php), Информационные системы (http://www.edu.ru/abitur/act.7/spe.230200/index.php), Информационные системы и технологии (http://www.edu.ru/abitur/act.7/spe.230201/index.php), Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем, Системы автоматизированного проектирования?
надо смотреть программы по каждой выделенной специальности. Только по названию мало, что скажешь.
По сути: легко учится в ЛЭТИ и ИТМО . Если ребенок в меру сообразительный, в меру ответственный, без фанатизма. Говорят, что ГУАП потяжелее будет...не знаю. Опять надо смотреть кол-во часов по предметам.
А со среднестатистическим выпускником -"а ля программистом" все не так шоколадно...
Это либо кодеры (нудная, утомительная работа), либо тестировщики прикладного ПО в части отладки интерфейсов, либо тупо операторы. Кем бы они не назывались, они будут получать 0,5 - 0,7 среднестатистической городской з/пл по отрасли (не более 40 т.р. на данный момент и то, если повезет). Им сложнее найти работу. Как правило, их берут в небольшие фирмы, где ИТ -отдел не основной, а обслуживающий.
Конечно, работу в конце концов все находят, только среди таких "программистов" очень высок % "помощников нач-ков" (секретарей-операторов), верстальщиков, операторов call-центров и пр. Т.е. им достается низкоквалифицированная работа в ИТ-индустрии.
Нанэ, а можно про матобес СПбГУ в личку:008:
Дочка утверждает, что те, кто на Олимпиадном программировании на данный момент имеют кучу долгов по предмету, т.к упор у них идет на скорость, а не на качество.
Пишбарышня
17.12.2011, 02:10
(про матобес могу только с чужих слов рассказать).
Расскажите, пожалуйста.
С прошлого года для студентов мат-меха (может вообще для любых студентов, не могу сказать точно) был открыт набор в Компьютерную академию (название не дословно, если надо уточню). Набор шел по 3м направлениям: промышленное программирование, программирование- как наука и еще какое-то (не помню). Был очень серьезный конкурс, даже матмеховцы мало кто прошел.
А кто прошел, кроме матмеховцев?
Расскажите, пожалуйста.
А кто прошел, кроме матмеховцев?
Я не совсем верно выразилась. Народ не прошел на 1ый курс (всего 3 человека с чистмата с 4-го курса), многие поступили на подготовительный курс.
Адрес сайта центра: http://compscicenter.ru/ (Computer Science центр)
Набор был открытый для всего города. Наверное, "с миру по нитке" :073:
если интересно, попрошу сына уточнить в Универе.
Пишбарышня
17.12.2011, 09:34
Адрес сайта центра: http://compscicenter.ru/ (Computer Science центр)
:flower:
Набор был открытый для всего города. Наверное, "с миру по нитке" :073:
если интересно, попрошу сына уточнить в Универе.
Интересно.
Vetervgolove
17.12.2011, 10:00
Адрес сайта центра: http://compscicenter.ru/ (Computer Science центр)
.
Не нашла на сайте про оплату. Обучение платное?... Написала потом нашла, что бесплатно
.[/QUOTE]
Я дам прочитать описание всех профессий дочери, если она разберется "что к чему", напишу ее мнение и вопросы, которые у нее возникнут.
Знаю несколько выпускников закончивших и ГУАП и ЛЭТИ ИТ-факультеты. Ребята работают кто программистами, кто системными администраторами... Кто-то быстро нашел работу, кто-то задержался в своем поиске...
А я предполагала, что что по рейтингу сложности обучения на ИТ - специальностях ИТМО стоит на втором месте (после матмеха) .
А я предполагала, что что по рейтингу сложности обучения на ИТ - специальностях ИТМО стоит на втором месте (после матмеха) .
Наверное, все -таки, ГУАП?
"Правительство РФ утвердило перечень вузов, получивших право возродить дополнительные вступительные испытания.
В 2012 г. дополнительные испытания для абитуриентов могут быть в Санкт-Петербургском государственном университете аэрокосмического приборостроения – по специальности «Инфокоммуникационные технологии и системы связи»."
по опыту сына - в ИТМО учится несложно. Очень много предметов ставили "автоматом" (ЕНФ). Правда, это не относится к профильным кафедрам, связанными с оптикой и физикой. Там реально сложно.
по своему, да и опыту молодых коллег по работе - легко учиться в ЛЭТИ (ФКТИ, бывший ФАВТ), опять же за исключением профильных электротехнических факультетов (ФРТ, ФЭЛ и пр).
по опыту сына - в ИТМО учится несложно. Очень много предметов ставили "автоматом" (ЕНФ). Правда, это не относится к профильным кафедрам, связанными с оптикой и физикой. Там реально сложно.
по своему, да и опыту молодых коллег по работе - легко учиться в ЛЭТИ (ФКТИ, бывший ФАВТ), опять же за исключением профильных электротехнических факультетов (ФРТ, ФЭЛ и пр).
Спасибо.
Поправьте меня, пожалуйста, если я неверно расположила ВУЗы в порядке убывания в зависимости от сложности обучения в них на ИТ - специальностях:
1) СПбГУ, Политех
_______________
2) ГУАП
3) Военмех
4) ИМТО
5) ЛЭТИ
Остается "пристроить" Бонч-Бруевича, ПУПС, ИНЖЭКОН, ГАСУ .
passer-by
21.12.2011, 22:29
Поправьте меня, пожалуйста, если я неверно расположила ВУЗы в порядке убывания в зависимости от сложности обучения в них на ИТ - специальностях:
1) СПбГУ, Политех
_______________
2) ГУАП
3) Военмех
4) ИМТО
5) ЛЭТИ
Остается "пристроить" Бонч-Бруевича, ПУПС, ИНЖЭКОН, ГАСУ .
по мне, так можно выработать примерную разницу - вот в этих А, В, С полегче, вот в этих Д, Е, ... посложнее, и всё. Выстроить их прям в список сложно и этот список все равно будет очень условен.
elenak00
22.12.2011, 01:37
А ОММО - это межвузовская математическая №34.[/QUOTE]
Подскажите, пожалуйста, ссылочку по этой олимпиаде.:flower:
И если знаете, где и когда она проводится. Чего то не нашла.
Евгеньевна
22.12.2011, 01:58
http://olimpiada.ru/arc/11/ommo/
25 декабря начинается регистрация
по мне, так можно выработать примерную разницу - вот в этих А, В, С полегче, вот в этих Д, Е, ... посложнее, и всё. Выстроить их прям в список сложно и этот список все равно будет очень условен.
Да, верно.
Тогда:
(1) СПбГУ, Политех)
______________
2) ГУАП, Военмех или
3) Военмех, ИТМО или
4) ИМТО, ЛЭТИ
или:
1) СПбГУ, Политех
2) ГУАП, Военмех, ИТМО, ЛЭТИ (примерно равнозначный уровень сложности?)
3) Бонч-Бруевича, ПУПС, ИНЖЭКОН, ГАСУ (???)
????
.
Я дам прочитать описание всех профессий дочери, если она разберется "что к чему", напишу ее мнение и вопросы, которые у нее возникнут.[/QUOTE]
Показала, но ясности мало. Все-таки, сейчас это еще все не понятно.
В связи с этим у меня возник вопрос: а на каком этапе (в начале обучения, в середине, в конце, на практике и пр.) студент определяется с выбором будущей профессии (будет ли он тестировщиком, документатором, аналитиком, системным инженером и пр.)? Какие основные факторы влияют на выбор: способности, связи, интерес...?
Да, а существует ли практика в ВУЗах по ИТ- специальностям?
Или, как во многих институтах, студенты проходят практику там, куда устроились, и тем, кем, смогли устроиться. И в большинстве случаях работа на практике имеет мало общего с будущей профессией?
elenak00
22.12.2011, 11:59
http://olimpiada.ru/arc/11/ommo/
25 декабря начинается регистрация
Большое спасибо!:flower:
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.