Просмотр полной версии : Рисование
Проблемы с деткой-пятилеткой. даже и не проблемы. просто ощущение, что не даем детке необходимого.
Суть: детка рисует. много. вдохновенно. изрисовывает пачки бумаги. каляками.
в саду по заданию рисует очень средненько. дома даже попытки что-то вразумительное нарисовать без конкретного запроса со стороны не делает.
вот и есть у меня вопрос: может есть какие-то кружки, где не столько учат правильно рисовать, а учат выражаться ребенку через ИЗО-деятельность?
Репина выращивать не стремимся, но потребность у ребенка есть и есть подозрение, что мы ее просто не умеем направить в нужное русло.
Ути Иггипоповна
20.12.2011, 02:12
вот и есть у меня вопрос: может есть какие-то кружки, где не столько учат правильно рисовать, а учат выражаться ребенку через ИЗО-деятельность?
вопрос не понятен.
Худ. школы и студии есть в каждом районе.
Ути Иггипоповна
20.12.2011, 02:13
Если уж на то пошлО, то именно в любой студии нынче Вам и навешают, что они учат ребенка "выражаться через творчество". Так что идите в любую.
мне кажется что большинство 5 леток выражают себя через рисование.
как бы запечатлевают свои мысли образами.
тащить из за этого в рисовальную студию я бы не стала
хорошо. поставим вопрос по-другому.
чем, например, лучше рисовать пятилетке? на чем? или лучше не рисовать, а смешивать разные техники?
я НЕ ЗНАЮ. сама не рисую и никогда не умела.
в студии будут учить рисовать правильно, боюсь что. а это ей и в саду объясняют.
Если уж на то пошлО, то именно в любой студии нынче Вам и навешают, что они учат ребенка "выражаться через творчество". Так что идите в любую.
так и зачем идти туда, где "навешают"?
почему не спросить на форуме?
может кто-то на самом деле знает студию, где есть педагог, понимающий чего хочет от рисования пятилетка?
А чем ребенку нравится рисовать?
Гуашь, акварель, пастель, карандаши, фломастеры...
На какой поверхности? (горизонтальная или вертикальная)
Какими кисточками (если это краски)
Создайте ребенку все условия.
Зачем забивать себе голову вопросом "что хочет ребенок от рисования?"
Нравится ему рисовать.
Поговорите с ребенком, предложите пойти рисовать вместе с ребятами. Если согласится, отведите его в кружок, который ближе к дому. Понравилось? Оплачивайте занятия!
Ути Иггипоповна
20.12.2011, 04:45
чего хочет от рисования пятилетка?
пятилетка хочет рисовать - гуашью, акварелью, руками, цв. карандашами, углём, фломастерами и т.п.
Можете не сомневаться.
Я водила дочь на рисование к очень хорошему педагогу, очень ей нравилось, и рисовать учили. Но это в Приморском районе, от вас далеко. Поищите, может и в вашем районе есть мастер классы для детей, но важно найти нормального преподавателя, чтобы учил ребенка, а не делал за него работы для показухи (на таких мы тоже нарывались)
ivanchik
20.12.2011, 10:24
Дайте дома ребёнку попробовать всякое/разное: гуашь, акварель, уголь, сангина и прочее в этом роде, мелки, тушь, карандаши, пастель.... Вариантов бездна :) Для этого не надо идти в студию, к "мастеру" и тд... Поверьте :) И бумага разная сейчас есть в магазинах, не только "ватман". Да и кисть – не единственный предмет для творчества красками :) Есть ещё собственные пальцы, губкой можно
Дайте дома ребёнку попробовать всякое/разное: гуашь, акварель, уголь, сангина и прочее в этом роде, мелки, тушь, карандаши, пастель.... Вариантов бездна :) Для этого не надо идти в студию, к "мастеру" и тд... Поверьте :) И бумага разная сейчас есть в магазинах, не только "ватман". Да и кисть – не единственный предмет для творчества красками :) Есть ещё собственные пальцы, губкой можно
Ну если мама сама умеет рисовать, то можно и дома, а я не представляю как научить. Меня дочь просит научить нарисовать зиму, а у меня стопор, меня бы кто научил.
ivanchik
20.12.2011, 10:34
Так тут дело не в том, чтобы научить. Автор как раз не об этом спрашивает... Мне кажется...
И в студиях как раз будут "учить рисовать правильно", тут автор права :(
А чем рисовать — ну вот не только я высказалась на эту тему :)
Проблемы с деткой-пятилеткой. даже и не проблемы. просто ощущение, что не даем детке необходимого.
Суть: детка рисует. много. вдохновенно. изрисовывает пачки бумаги. каляками.
в саду по заданию рисует очень средненько. дома даже попытки что-то вразумительное нарисовать без конкретного запроса со стороны не делает.
вот и есть у меня вопрос: может есть какие-то кружки, где не столько учат правильно рисовать, а учат выражаться ребенку через ИЗО-деятельность?
Репина выращивать не стремимся, но потребность у ребенка есть и есть подозрение, что мы ее просто не умеем направить в нужное русло.
Если я правильно поняла, у ребёнка проблемы с техникой, и Вы считаете, что из-за этого ему не реализоваться?
Если это так, то предлагайте ему всякие нетрадиционные техники - там навыки особо не нужны, а получается интересно. Попробуйте навырезать ребёнку трафаретов, наделать печаток (кстати можно купить набор со штампами), вырезайте ему разные детали и предлагайте самостоятельно составить из них композицию, сделайте набрызг зубной щёткой (снег, звёзды, салют), вырежьте из скотча фигурки, а ребёнок пусть посыпает цветной манкой и т. д.
Ребёнку будет проще сделать то, что он хочет, работы получатся красивые, самооценка повысится, тогда уже и техникой займётесь, если захотите
pogranec
20.12.2011, 10:42
Мне кажется, что если нет конкретного желания ребёнка "научиться рисовать как надо" - то и не надо отдавать в студию, т.к. найти такую, где не будет "шаблонов", ИМХО, сложно. По-моему, достаточно и родительских способностей к рисованию - просто рисовать вместе что-то или каждый своё.
У меня муж рисует очень хорошо (получше некоторых преподавателей ИЗО), вот он просто рисует дома что хочет, или что просят дети. Я рисую ужасно :)), но чуть лучше своей дочки, а ей и не надо от меня шедевров - она смотрит на мои рисунки и сама пытается что-то изобразить (пусть это и непонятное что-то, но она чётко идентифицирует, что нарисовала).
Мы вместе на обоях любим рисовать - которые в рулоне:ded:, а не на стенке:)), просто лепота, хочешь ладошками, хочешь пальцами, какой угодно большой кистью... сначала после ремонта остались куски рулонов, после- стала самые дешевые покупать в магазине. Очень рекомендую. ну и диапазон красок- и гуашь, и акварель и мелки - все надо поробовать!
У знакомой книга есть - основы живописи кажется называется, но там для школьников уровень, я там кое-что подсмотрела, можно так же книжку прикупить или скачать с интернета и самой " по правилам рисовать", прикольно получается.
ivanchik
20.12.2011, 10:58
Мы вместе на обоях любим рисовать - которые в рулоне:ded:, а не на стенке:)), просто лепота, хочешь ладошками, хочешь пальцами, какой угодно большой кистью... сначала после ремонта остались куски рулонов, после- стала самые дешевые покупать в магазине. Очень рекомендую. ну и диапазон красок- и гуашь, и акварель и мелки - все надо поробовать!
Обои кстати вообще — ВЕЩЬ!!! Особенно старые советские и для пастели/угля и прочих мягких материалов :)))
начните с самого простого и бесплатного:))дома детского творчества,они есть в каждом районе
Я сама учу рисовать ,как могу...в основном учу срисовывать ( т.е рисую то,что дочь просит,а она уже смотрит и срисовывает сама...получается конечно не сразу,но с 3-5 раза уже хорошо).
Мне кажется, что если нет конкретного желания ребёнка "научиться рисовать как надо" - то и не надо отдавать в студию, т.к. найти такую, где не будет "шаблонов", ИМХО, сложно. По-моему, достаточно и родительских способностей к рисованию - просто рисовать вместе что-то или каждый своё.
+1
Знакомый педагог по ИЗО страшно ругает нынешнюю моду тащить детей в студию чуть не с рождения, а уж художка с первого класса - чистое зло по ее мнению. Им бы как раз к 10 годам начинать, а они бросают так уже несколько лет отходили, результата для себя интересного не увидели, и им стало скучно :) Если детеныш САМ рисует и получает от этого удовольствие, то подкидывайте ему разные материалы: разноцветная и разнофактурная бумага, разные краски, кисти, трафареты и т.д.
Я позвала учителя к дочке, т.к дочке попалась "красавица-педагогиня", после которой мой ребенок категорически отказывался рисовать, т.к "Я боюсь, все равно получится неправильно" :065: Вот это роблема, которую нужно решать с учителем, студией и т.д., чтобы снять дурацкие комплексы и барьеры. А рисующий САМ детеныш - мечта :flower:
Так тут дело не в том, чтобы научить. Автор как раз не об этом спрашивает... Мне кажется...
И в студиях как раз будут "учить рисовать правильно", тут автор права :(
А чем рисовать — ну вот не только я высказалась на эту тему :)
Если я правильно поняла, у ребёнка проблемы с техникой, и Вы считаете, что из-за этого ему не реализоваться?
Если это так, то предлагайте ему всякие нетрадиционные техники - там навыки особо не нужны, а получается интересно. Попробуйте навырезать ребёнку трафаретов, наделать печаток (кстати можно купить набор со штампами), вырезайте ему разные детали и предлагайте самостоятельно составить из них композицию, сделайте набрызг зубной щёткой (снег, звёзды, салют), вырежьте из скотча фигурки, а ребёнок пусть посыпает цветной манкой и т. д.
Ребёнку будет проще сделать то, что он хочет, работы получатся красивые, самооценка повысится, тогда уже и техникой займётесь, если захотите
попробую вставить свои 5 копеек, т.к. размышляла по этому поводу и сама всегда очень хотела рисовать, но не сложилось.
все таки технике учиться надо... не в возрасте 3-4 лет, а к школе... потому что очень тяжело, когда мысли/идеи/желание рисовать есть, а выразить не можешь, потому что не умеешь.
если ребенок талантлив или имеет способности, то он пробьется через стандартные академические основы. Основы останутся основами, а сверху уже пойдет его собственный стиль.
Автор, а как ребенок относится к рисованию?
pogranec
20.12.2011, 11:43
все таки технике учиться надо... не в возрасте 3-4 лет, а к школе... потому что очень тяжело, когда мысли/идеи/желание рисовать есть, а выразить не можешь, потому что не умеешь.
Я вот тоже размышляла, поняла, что надо очень тщательно выбирать педагога, чтоб не было у ребёнка потом: "ой я не знаю, как это нарисовать у меня не получается "как надо"...
Очень важно не убить желание рисовать вот этими техниками...
У меня такой пример в семье: сын, когда был на подготовишке к школе плакал, когда было задание "нарисовать такую же картину" - как, я так не могу, давайте через копирку... Ну вот его в ступор вводило это "нарисовать также"... А сейчас дочка занимается по таким же пособиям. Вот и дошли до этого задания, она за минуту, со словами "это же просто" накалякала свой "шедевр" очень отдалённо похожий на оригинал - и она довольна, и я тоже :))
попробую вставить свои 5 копеек, т.к. размышляла по этому поводу и сама всегда очень хотела рисовать, но не сложилось.
все таки технике учиться надо... не в возрасте 3-4 лет, а к школе... потому что очень тяжело, когда мысли/идеи/желание рисовать есть, а выразить не можешь, потому что не умеешь.
если ребенок талантлив или имеет способности, то он пробьется через стандартные академические основы. Основы останутся основами, а сверху уже пойдет его собственный стиль.
Автор, а как ребенок относится к рисованию?
Я так понимаю, автора интересует именно как сейчас помочь ребёнку выразить себя.
А обучение технике дошкольника - их и в саду обучают. Но, на самом деле, не всем дано в этом возрасте, не у всех моторика на уровне, а все варианты с разными материалами и техниками как раз и направлены на то, чтобы помочь выразить себя. Это не исключает возможности формирования технических навыков, но помогает получать удовольствие от изо прямо сейчас, а не когда научишься.
ivanchik
20.12.2011, 11:55
попробую вставить свои 5 копеек, т.к. размышляла по этому поводу и сама всегда очень хотела рисовать, но не сложилось.
все таки технике учиться надо... не в возрасте 3-4 лет, а к школе... потому что очень тяжело, когда мысли/идеи/желание рисовать есть, а выразить не можешь, потому что не умеешь.
если ребенок талантлив или имеет способности, то он пробьется через стандартные академические основы. Основы останутся основами, а сверху уже пойдет его собственный стиль.
Автор, а как ребенок относится к рисованию?
Но в пять лет — рано... Это чисто моё мнение :)
Да и "к школе" тоже не факт, что нормально. Техника как раз прививается нормально, когда ребёнок (или уже не ребёнок даже) не зажат нормами/правилами/стандартами/основами. Да и учить этому всему надо начинать, если ребёнок сам хочет. А не потому что нужно уметь рисовать в школе например.
Я вот тоже размышляла, поняла, что надо очень тщательно выбирать педагога, чтоб не было у ребёнка потом: "ой я не знаю, как это нарисовать у меня не получается "как надо"...
Очень важно не убить желание рисовать вот этими техниками...
У меня такой пример в семье: сын, когда был на подготовишке к школе плакал, когда было задание "нарисовать такую же картину" - как, я так не могу, давайте через копирку... Ну вот его в ступор вводило это "нарисовать также"... А сейчас дочка занимается по таким же пособиям. Вот и дошли до этого задания, она за минуту, со словами "это же просто" накалякала свой "шедевр" очень отдалённо похожий на оригинал - и она довольна, и я тоже :))
Я согласна, что выражаться через рисование надо дома. Но если хочется научить ребенка рисовать, то все-таки лучше у того кто знает как это сделать, хотя бы основному научить. Для моей дочери "нарисовать также"-это проблема, не получается даже примерно также, хотя рисовать любит. Исходя из этого я и стала искать занятия. Прогресс есть, теперь она понимает что значит нарисовать также, может проявить фантазию, и совсем не боиться делать попытки.
Я так понимаю, автора интересует именно как сейчас помочь ребёнку выразить себя.
А обучение технике дошкольника - их и в саду обучают. Но, на самом деле, не всем дано в этом возрасте, не у всех моторика на уровне, а все варианты с разными материалами и техниками как раз и направлены на то, чтобы помочь выразить себя. Это не исключает возможности формирования технических навыков, но помогает получать удовольствие от изо прямо сейчас, а не когда научишься.
так она сейчас и выражает себя :) рисует вдохновенно :)
я поэтому и спрашиваю автора, как ребенок относится к рисованию, и надо ли ей еще что-то
может, и не надо?
Но в пять лет — рано... Это чисто моё мнение :)
Да и "к школе" тоже не факт, что нормально. Техника как раз прививается нормально, когда ребёнок (или уже не ребёнок даже) не зажат нормами/правилами/стандартами/основами. Да и учить этому всему надо начинать, если ребёнок сам хочет. А не потому что нужно уметь рисовать в школе например.
конечно, если ребенок сам хочет, я нигде и не писала обратного :)
Попробую донести свою мысль через аналогию :) Музыкант, чтобы научиться играть, каждый день играет гаммы. Художник каждый день рисует натюрморты. Скучно? значит, надо найти другое занятие. Рисуют только те, кто не может по-другому. Натюрморты не кажутся скучными, гаммы кажутся прекрасными :) Это своего рода естественный отбор.
И конечно, согласна с огромной ролью личности преподавателя, но это как и везде в обучении
Как человек с высшим художественным хочу вот что сказать. Лучший способ выражения для ребенка - это краски, в них максимальное кол-во экспрессии. Лучше акварель. Еще ребенку нужны походы в музеи, альбомы по искусству, и много-много красивых книг.
Если у ребенка есть способности - она начнет "рисовать" в классическом понимании этого слова. Если нет - просто будет получать удовольствие, и наслаждаться процессом.
По поводу занятий. Могу порекомендовать студии при Русском музее. У них занятия "с художниками" с 3 лет. Думаю, можно и сейчас еще вписаться. Есть такое арт-ателье Палитра, погуглите. Мы с дочкой ходили, мне нравится их принцип преподования. Моя дочка до этих занятий к рисованию была спокойна, а тут ее прорвало.
Конечно, мне проще - я могу научить рисовать собственного ребенка (я говорю о конкретике). Но это не очень сложно. Садитесь рисовать - и выбиратете тему. Например, сегодня мы рисуем новый год. Давай нарисуем снеговика? Как мы его рисуем? Круг, круг, круг. Так, а где глаза? Давай нарисуем морковку. Ага, а что у него на голове... а какого увета небо?
Еще очень здорово рисовать по стихам. Читаете стих, и рисуете, что в нем описано. Как-то так.
Добавлю - у моей мамы не было худ.образования, но она с нами занималась, в рез-те - я закончила Муху, сестра - Академию.
Как человек с высшим художественным хочу вот что сказать. Лучший способ выражения для ребенка - это краски, в них максимальное кол-во экспрессии. Лучше акварель. Еще ребенку нужны походы в музеи, альбомы по искусству, и много-много красивых книг.
Если у ребенка есть способности - она начнет "рисовать" в классическом понимании этого слова. Если нет - просто будет получать удовольствие, и наслаждаться процессом.
По поводу занятий. Могу порекомендовать студии при Русском музее. У них занятия "с художниками" с 3 лет. Думаю, можно и сейчас еще вписаться. Есть такое арт-ателье Палитра, погуглите. Мы с дочкой ходили, мне нравится их принцип преподования. Моя дочка до этих занятий к рисованию была спокойна, а тут ее прорвало.
Конечно, мне проще - я могу научить рисовать собственного ребенка (я говорю о конкретике). Но это не очень сложно. Садитесь рисовать - и выбиратете тему. Например, сегодня мы рисуем новый год. Давай нарисуем снеговика? Как мы его рисуем? Круг, круг, круг. Так, а где глаза? Давай нарисуем морковку. Ага, а что у него на голове... а какого увета небо?
Еще очень здорово рисовать по стихам. Читаете стих, и рисуете, что в нем описано. Как-то так.
Добавлю - у моей мамы не было худ.образования, но она с нами занималась, в рез-те - я закончила Муху, сестра - Академию.
лучший способ выражения для моего ребенка - фломастер одного цвета ;) с помощью него и выражается :)
вот расскажите, как человек с худ. образованием, надо ли учиться ребенку, если ребенок хочет рисовать, или учеба "убивает" индивидуальность?
так она сейчас и выражает себя :) рисует вдохновенно :)
я поэтому и спрашиваю автора, как ребенок относится к рисованию, и надо ли ей еще что-то
может, и не надо?
конечно, если ребенок сам хочет, я нигде и не писала обратного :)
Попробую донести свою мысль через аналогию :) Музыкант, чтобы научиться играть, каждый день играет гаммы. Художник каждый день рисует натюрморты. Скучно? значит, надо найти другое занятие. Рисуют только те, кто не может по-другому. Натюрморты не кажутся скучными, гаммы кажутся прекрасными :) Это своего рода естественный отбор.
И конечно, согласна с огромной ролью личности преподавателя, но это как и везде в обучении
Вот тут согласна. Тоже не совсем поняла из первого поста - это ребёнку надо, или маме.
Как человек с высшим художественным хочу вот что сказать. Лучший способ выражения для ребенка - это краски, в них максимальное кол-во экспрессии. Лучше акварель. Еще ребенку нужны походы в музеи, альбомы по искусству, и много-много красивых книг.
Если у ребенка есть способности - она начнет "рисовать" в классическом понимании этого слова. Если нет - просто будет получать удовольствие, и наслаждаться процессом.
По поводу занятий. Могу порекомендовать студии при Русском музее. У них занятия "с художниками" с 3 лет. Думаю, можно и сейчас еще вписаться. Есть такое арт-ателье Палитра, погуглите. Мы с дочкой ходили, мне нравится их принцип преподования. Моя дочка до этих занятий к рисованию была спокойна, а тут ее прорвало.
Конечно, мне проще - я могу научить рисовать собственного ребенка (я говорю о конкретике). Но это не очень сложно. Садитесь рисовать - и выбиратете тему. Например, сегодня мы рисуем новый год. Давай нарисуем снеговика? Как мы его рисуем? Круг, круг, круг. Так, а где глаза? Давай нарисуем морковку. Ага, а что у него на голове... а какого увета небо?
Еще очень здорово рисовать по стихам. Читаете стих, и рисуете, что в нем описано. Как-то так.
Добавлю - у моей мамы не было худ.образования, но она с нами занималась, в рез-те - я закончила Муху, сестра - Академию.
Если смотреть с точки зрения педагогики, то акварель не рекомендуют раньше 6 лет обычно. Хотя, конечно, это индивидуально.
лучший способ выражения для моего ребенка - фломастер одного цвета ;) с помощью него и выражается :)
вот расскажите, как человек с худ. образованием, надо ли учиться ребенку, если ребенок хочет рисовать, или учеба "убивает" индивидуальность?
Ой, а можно я отвечу, хотя без высшего художественного?
ИМХО, если серьёзно хочет рисовать - обучаться надо, но не обязательно по программе какого-то учебного заведения. А если вспомнить например, Надю Рушеву, которая оставила огромное количество гениальных рисунков, и уже в достаточно взрослом возрасте начала понемногу учиться в общепринятом смысле, а до этого доходила до всего сама... В общем, надо смотреть по ребёнку. :))
Тикки, что значит "акварель не рекомендуют"? Никто не просит Вас учить ребенка лиссировке. Просто акварель - не токсичная краска, легко смывается ото всюду, и дает ребенку возможность получить удовольствие от процесса.
Гуашь, а так же детские краски я считаю злом - во-первых, гуашь токсична, во-вторых, если оставить ребенка наедине с "жирными" красками, он просто мясо устроит - будет накладывать слои, и будет каша.
По поводу натюрмортов. Ну что за бред))) Натюрморты скучны подавляющему большинству художников))) Люди, которые рисуют, обычно выражают себя в своих любимых формах. А натюморт - это школьная техника рисования.
лучший способ выражения для моего ребенка - фломастер одного цвета ;) с помощью него и выражается :)
вот расскажите, как человек с худ. образованием, надо ли учиться ребенку, если ребенок хочет рисовать, или учеба "убивает" индивидуальность?
Учиться всегда нужно. Убивают индивидуальность плохие педагоги.
Ой, а можно я отвечу, хотя без высшего художественного?
ИМХО, если серьёзно хочет рисовать - обучаться надо, но не обязательно по программе какого-то учебного заведения. А если вспомнить например, Надю Рушеву, которая оставила огромное количество гениальных рисунков, и уже в достаточно взрослом возрасте начала понемногу учиться в общепринятом смысле, а до этого доходила до всего сама... В общем, надо смотреть по ребёнку. :))
Вот только давайте не будем про Надю Рушеву. Там были родители, которые очень много с нею занимались. И потом, гениев и мега-талантов - единицы, сравнивать с ними большинство детей нельзя.
Тикки, что значит "акварель не рекомендуют"? Никто не просит Вас учить ребенка лиссировке. Просто акварель - не токсичная краска, легко смывается ото всюду, и дает ребенку возможность получить удовольствие от процесса.
Гуашь, а так же детские краски я считаю злом - во-первых, гуашь токсична, во-вторых, если оставить ребенка наедине с "жирными" красками, он просто мясо устроит - будет накладывать слои, и будет каша.
По поводу натюрмортов. Ну что за бред))) Натюрморты скучны подавляющему большинству художников))) Люди, которые рисуют, обычно выражают себя в своих любимых формах. А натюморт - это школьная техника рисования.
Это значит только то, что по методике её не применяют до определённого возраста. Я не заставляю, кажется, никого выбрасывать акварель, равно как и учить чему-либо ребёнка. Просто ещё одно мнение по теме. ;)
Вот только давайте не будем про Надю Рушеву. Там были родители, которые очень много с нею занимались. И потом, гениев и мега-талантов - единицы, сравнивать с ними большинство детей нельзя.
Ну кто знает, может и тут сидят мамы гениев... А так я тоже за обучение :)) Просто не всем и не всегда оно необходимо - бывают исключения.
Тикки, что значит "акварель не рекомендуют"? Никто не просит Вас учить ребенка лиссировке. Просто акварель - не токсичная краска, легко смывается ото всюду, и дает ребенку возможность получить удовольствие от процесса.
Гуашь, а так же детские краски я считаю злом - во-первых, гуашь токсична, во-вторых, если оставить ребенка наедине с "жирными" красками, он просто мясо устроит - будет накладывать слои, и будет каша.
По поводу натюрмортов. Ну что за бред))) Натюрморты скучны подавляющему большинству художников))) Люди, которые рисуют, обычно выражают себя в своих любимых формах. А натюморт - это школьная техника рисования.
Натюрморт был взят только для примера
И я не поняла вашу мысль, нужны скучные большинству натюрморты или нет?
Натюрморт был взят только для примера
И я не поняла вашу мысль, нужны скучные большинству натюрморты или нет?
Натюрморты нужны поскольку постольку на них отрабатывают технику рисования, и определенные свойства предметов. Так же как пишут пейзажи, рисуют капители, потом переходят к живой натуре. Это дешевый и простой способ обучения.
Но это уже 10 лет+
Мелким так только желание убьешь
pogranec
20.12.2011, 12:50
Учиться всегда нужно. Убивают индивидуальность плохие педагоги.
У дочки тут был порыв идти "учиться" рисовать. Уже записала её, а потом увидела список из 20-ти наименований, что надо купить для занятий, начиная от листов формата А3 и заканчивая акварелью "Ленинград". Список "тянул" где-то на пару тыс. руб., а когда дочка узнала, что придётся, в основном, красками рисовать - отказалась... Вот ей нравится шариковая ручка или фломастер...
Это значит только то, что по методике её не применяют до определённого возраста. Я не заставляю, кажется, никого выбрасывать акварель, равно как и учить чему-либо ребёнка. Просто ещё одно мнение по теме. ;)
Ну кто знает, может и тут сидят мамы гениев... А так я тоже за обучение :)) Просто не всем и не всегда оно необходимо - бывают исключения.
В Эрмитаже прекрасно применяю в 5-ти летнем возрасте.
Конечно, простые краски легче, но ДОМА! дома гуашь и прочие краски - это же ужас. ПОтом нужно отмывать все. А акварель очень проста в применении, и мало пачкается.
Мы же сейчас о домашних занятиях.
У дочки тут был порыв идти "учиться" рисовать. Уже записала её, а потом увидела список из 20-ти наименований, что надо купить для занятий, начиная от листов формата А3 и заканчивая акварелью "Ленинград". Список "тянул" где-то на пару тыс. руб., а когда дочка узнала, что придётся, в основном, красками рисовать - отказалась... Вот ей нравится шариковая ручка или фломастер...
Я тоже долго так и рисовала, я краски вообще не люблю, и сейчас тоже. Ну вот и вырос из меня график. Я до сих пор люблю чб)))
ivanchik
20.12.2011, 12:56
лучший способ выражения для моего ребенка - фломастер одного цвета ;) с помощью него и выражается :)
вот расскажите, как человек с худ. образованием, надо ли учиться ребенку, если ребенок хочет рисовать, или учеба "убивает" индивидуальность?
Могу вписаться, тоже как "человек с худ. образованием" — не надо торопиться с занятиями. Не настаиваю, но мне кажется, что лет до 8-9 не надо торопиться.
Как верно было замечено выше — не у всех художников родители — художники, а самим можно много как помочь ребёнку, даже не умея рисовать. Мне кажется, так даже проще — ребёнок не видит "идеального" результата и не боится, что у него "вот так вот прямо" не получится :)))
ИМХО
Учёба кстати не убивает индивидуальность, надо только её вовремя начать. Опять же ИМХО :)))))
Я тоже долго так и рисовала, я краски вообще не люблю, и сейчас тоже. Ну вот и вырос из меня график. Я до сих пор люблю чб)))
а зачем тогда детям краски советуете? :)
В Эрмитаже прекрасно применяю в 5-ти летнем возрасте.
Конечно, простые краски легче, но ДОМА! дома гуашь и прочие краски - это же ужас. ПОтом нужно отмывать все. А акварель очень проста в применении, и мало пачкается.
Мы же сейчас о домашних занятиях.
Но рисовать-то гуашью легче! Ну хотя бы потому, что можно перекрывать цвет цветом.
А насчёт отмывания всего - не знаю, ИМХО - организованное рабочее место + некоторые правила для ребёнка (не хватать всё подряд грязными руками, например) - и не так уж много отмывать...
P.S. А вообще спор бессмысленный - 1) всё равно все дают то, что сами считают нужным; 2) я, если честно, акварель тоже применяю, правда, только для некоторых задач.
ivanchik
20.12.2011, 12:59
Тикки, что значит "акварель не рекомендуют"? Никто не просит Вас учить ребенка лиссировке. Просто акварель - не токсичная краска, легко смывается ото всюду, и дает ребенку возможность получить удовольствие от процесса.
Гуашь, а так же детские краски я считаю злом - во-первых, гуашь токсична, во-вторых, если оставить ребенка наедине с "жирными" красками, он просто мясо устроит - будет накладывать слои, и будет каша.
По поводу натюрмортов. Ну что за бред))) Натюрморты скучны подавляющему большинству художников))) Люди, которые рисуют, обычно выражают себя в своих любимых формах. А натюморт - это школьная техника рисования.
+1
А ещё есть чудное мнение, что нельзя пользоваться стирательной резинкой :)))) :010:
а зачем тогда детям краски советуете? :)
Потому что маленьким детям легче выражать себя в красках. проще. бывают исключения - так это Ваш ребенок, Вам виднее. А большинству - проще - в красках. Там малыми усилиями можно достичь бОльшего результата.
ivanchik
20.12.2011, 13:01
Но рисовать-то гуашью легче! Ну хотя бы потому, что можно перекрывать цвет цветом.
А насчёт отмывания всего - не знаю, ИМХО - организованное рабочее место + некоторые правила для ребёнка (не хватать всё подряд грязными руками, например) - и не так уж много отмывать...
P.S. А вообще спор бессмысленный - 1) всё равно все дают то, что сами считают нужным; 2) я, если честно, акварель тоже применяю, правда, только для некоторых задач.
Вот это и приводит к нелюбви к живописи, потому как получается извините то, что называют "грязь" :001:
Но рисовать-то гуашью легче! Ну хотя бы потому, что можно перекрывать цвет цветом.
А насчёт отмывания всего - не знаю, ИМХО - организованное рабочее место + некоторые правила для ребёнка (не хватать всё подряд грязными руками, например) - и не так уж много отмывать...
P.S. А вообще спор бессмысленный - 1) всё равно все дают то, что сами считают нужным; 2) я, если честно, акварель тоже применяю, правда, только для некоторых задач.
Вот, сначала правила - а потом люди удивляются - почему же ребенок не хочет рисовать... потому что правилами отбивают желание.
Вот это и приводит к нелюбви к живописи, потому как получается извините то, что называют "грязь" :001:
+++++++++++++++++++++++++++ миллион
Как пример. Вчера мой муж, совсем не художник, сел порисовать с нашей дочкой, 3 года - гуашью. С кухни только и слышалось - не трогай руками! не опрокидывай краски! что за грязь ты развела! это же машанина, на что это похоже!
Нет уж, лучше акварель. ребенок рисует, что хочет, ничего не пачкает особо, не стеснен рамками, думает только об изображении, а не о том, что он что-то испачкает.
ivanchik
20.12.2011, 13:05
а зачем тогда детям краски советуете? :)
Правильно советуют :)
Хотя на мой взгляд, надо ребёнку не полениться (и не пожалеть) предложить разные варианты :) И краски, и карандаши, и пастель и прочие "мягкости". Равно как и бумагу разную.
Я присоединюсь к AlisaX в свих "предпочтениях" — тоде не люблю краски/живопись, в том смысле, что заниматься не люблю этим. Но это же не значит, что я не даю ребёнку краски :))) Наоборот!
ivanchik
20.12.2011, 13:08
Как пример. Вчера мой муж, совсем не художник, сел порисовать с нашей дочкой, 3 года - гуашью. С кухни только и слышалось - не трогай руками! не опрокидывай краски! что за грязь ты развела! это же машанина, на что это похоже!
Нет уж, лучше акварель. ребенок рисует, что хочет, ничего не пачкает особо, не стеснен рамками, думает только об изображении, а не о том, что он что-то испачкает.
да-да-да
Вот, сначала правила - а потом люди удивляются - почему же ребенок не хочет рисовать... потому что правилами отбивают желание.
А еду за столом Вы разрешаете раскидывать? ИМХО, постелить клеёнку и пусть хоть всю измажет, просто попросить не бегать по комнате и не хватать игрушки и вещи - никакого желания не отобъёт.
Про грязь в рисунке - если по высохшей краске что-то дорисовать - грязи не будет.
А еду за столом Вы разрешаете раскидывать? ИМХО, постелить клеёнку и пусть хоть всю измажет, просто попросить не бегать по комнате и не хватать игрушки и вещи - никакого желания не отобъёт.
Про грязь в рисунке - если по высохшей краске что-то дорисовать - грязи не будет.
Эээээ? А зачем вообще ребенку бегать по комнате во время рисования, что-то я не поняла?
Про грязь. Простите, а смысл? ПО черному, или темно-коричневому чем? Белилами? Зачем?
Грязь - это уже финал. Украшай ее, не украшай - чистоты не будет уже.
Эээээ? А зачем вообще ребенку бегать по комнате во время рисования, что-то я не поняла?
Про грязь. Простите, а смысл? ПО черному, или темно-коричневому чем? Белилами? Зачем?
Грязь - это уже финал. Украшай ее, не украшай - чистоты не будет уже.
у меня ребенок рисует и бегает
бегает и рисует :support:
Эээээ? А зачем вообще ребенку бегать по комнате во время рисования, что-то я не поняла?
Про грязь. Простите, а смысл? ПО черному, или темно-коричневому чем? Белилами? Зачем?
Грязь - это уже финал. Украшай ее, не украшай - чистоты не будет уже.
Я тоже не знаю, зачем ребёнку бегать по комнате с красками. Я просто предположила, потому что иначе не понимаю, что в таком случае приходится намывать? Клеёнку сполоснуть и руки ребёнку вымыть?
Ну зачем белилами по чёрному? Например, нарисовать красным фигуру Деда Мороза, затем белые снежинки на шубе.
Как пример. Вчера мой муж, совсем не художник, сел порисовать с нашей дочкой, 3 года - гуашью. С кухни только и слышалось - не трогай руками! не опрокидывай краски! что за грязь ты развела! это же машанина, на что это похоже!
Нет уж, лучше акварель. ребенок рисует, что хочет, ничего не пачкает особо, не стеснен рамками, думает только об изображении, а не о том, что он что-то испачкает.
ну.. ребенок рисует, имхо, то, что хочет, когда папы нет рядом, а не когда акварель берет вместо гуаши :)
Кстати, а если ребёнок беспорядочно мажет акварелью жёлтым поверх синего, потом коричневым и зелёным, например, грязи что, не будет?
Я тоже не знаю, зачем ребёнку бегать по комнате с красками. Я просто предположила, потому что иначе не понимаю, что в таком случае приходится намывать? Клеёнку сполоснуть и руки ребёнку вымыть?
Ну зачем белилами по чёрному? Например, нарисовать красным фигуру Деда Мороза, затем белые снежинки на шубе.
Тикки, а если ребенок хочет деда мороза в синей шубе?!)))
Понимаете, если есть желание выразить себя в красках, у маленьких детей оно обычно выражается в большой экспрессии - не зря же совсем маленькие предпочитают черную, а потом красную краску - меньшими усилиями бОльший результат.
Соответственно, при наложении гуашевых цветов один на другой (а смешивать "чисто" дети еще не умеют), получается грязь.
Кстати, а если ребёнок беспорядочно мажет акварелью жёлтым поверх синего, потом коричневым и зелёным, например, грязи что, не будет?
Немного по-другому. Краски по-разному впитываются, сохнут и тп.
Тикки, а если ребенок хочет деда мороза в синей шубе?!)))
Понимаете, если есть желание выразить себя в красках, у маленьких детей оно обычно выражается в большой экспрессии - не зря же совсем маленькие предпочитают черную, а потом красную краску - меньшими усилиями бОльший результат.
Соответственно, при наложении гуашевых цветов один на другой (а смешивать "чисто" дети еще не умеют), получается грязь.
Хоть синей, хоть фиолетовой - суть не поменяется.
ИМХО грязь зависит не столько от красок, сколько от конкретного ребёнка, а также от степени вмешательства взрослого.
Понимаю всё про экспрессию, и про маленьких детей - но вот странно, столько лет рисовали с детьми гуашью - грязь бывает, конечно, но не массово, а у отдельных избранных личностей. У которых и акварелью то же самое :))
Тикки, не вижу смысла с Вами спорить. Автор спросила совета, я дала ее с точки зрения профессионального не преподавателя, но практикующего графика. Ваше дело - решать - права я, или нет, нужно ли прислушиваться к моим советам, или нет.
К слову, я гуашь в руки взяла только в Мухе, т.е. в 17 лет.
В мое время гуашь была синонимом дилетантства.
Типа - гуашью всякий сможет.
Тикки, не вижу смысла с Вами спорить. Автор спросила совета, я дала ее с точки зрения профессионального не преподавателя, но практикующего графика. Ваше дело - решать - права я, или нет, нужно ли прислушиваться к моим советам, или нет.
К слову, я гуашь в руки взяла только в Мухе, т.е. в 17 лет.
В мое время гуашь была синонимом дилетантства.
Типа - гуашью всякий сможет.
Я не собираюсь с Вами спорить. :flower: И тем более, решать, правы Вы или нет. Я только высказала своё мнение, и задала несколько уточняющих вопросов о Вашем.
Про "синоним дилетантства" - так мы и не о профессионалах говорим, а о детях.
Ещё раз :flower: Мне лично интересно Ваше мнение. Не сомневаюсь, что ТС тоже.
ivanchik
20.12.2011, 13:43
Я тоже не знаю, зачем ребёнку бегать по комнате с красками. Я просто предположила, потому что иначе не понимаю, что в таком случае приходится намывать? Клеёнку сполоснуть и руки ребёнку вымыть?
Ну зачем белилами по чёрному? Например, нарисовать красным фигуру Деда Мороза, затем белые снежинки на шубе.
А не лучше (и красивее намного) взять тёмную бумагу и по ней?
Я не собираюсь с Вами спорить. :flower: И тем более, решать, правы Вы или нет. Я только высказала своё мнение, и задала несколько уточняющих вопросов о Вашем.
Про "синоним дилетантства" - так мы и не о профессионалах говорим, а о детях.
Ещё раз :flower: Мне лично интересно Ваше мнение. Не сомневаюсь, что ТС тоже.
Да, вспомнила еще один важный аргумент - с гуаши очень сложно переучивать.
ivanchik
20.12.2011, 13:46
Хоть синей, хоть фиолетовой - суть не поменяется.
ИМХО грязь зависит не столько от красок, сколько от конкретного ребёнка, а также от степени вмешательства взрослого.
Понимаю всё про экспрессию, и про маленьких детей - но вот странно, столько лет рисовали с детьми гуашью - грязь бывает, конечно, но не массово, а у отдельных избранных личностей. У которых и акварелью то же самое :))
Ох, Вы явно не видите разницы в красках...
А так — конечно от ребёнка зависит :)
Раз сюда подтянулись профи, поделитесь мнением. У меня ребенок очень хочет научиться рисовать, именно научиться. Ей нравятся картины в книжках, она хочет также. Где так учат???Именно не краски, а карандашем наисовать девочку, зайку и т.д.Если я сама не умею рисовать, то может есть какие-то методики, что и я смогу научить.
Раз сюда подтянулись профи, поделитесь мнением. У меня ребенок очень хочет научиться рисовать, именно научиться. Ей нравятся картины в книжках, она хочет также. Где так учат???Именно не краски, а карандашем наисовать девочку, зайку и т.д.Если я сама не умею рисовать, то может есть какие-то методики, что и я смогу научить.
А сколько ребенку? Я уже выше писала, что при Русском музее есть занятия "с художниками". При Эрмитаже - конкурс, большой, по работам. При Аничковом всегда неплохие кружки рисования были.
Ох, Вы явно не видите разницы в красках...
А так — конечно от ребёнка зависит :)
Вы правильно подметили.
ivanchik
20.12.2011, 13:50
Да, вспомнила еще один важный аргумент - с гуаши очень сложно переучивать.
Вот это — однозначно!!!!
И именно из-за этого в "художках" начинают с акварели, как бы сложно это ни было :)
Ох, Вы явно не видите разницы в красках...
А так — конечно от ребёнка зависит :)
Расскажите, пожалуйста.
Акварель легкая, прозрачная, дает плавные переходы цвета.
Гуашь на основе белил - следовательно, более плотная, матовая, при высыхании светлеет, перекрывает предыдущий цвет.
Буду благодарна за расширение и уточнение моих представлений. Серьёзно.
ivanchik
20.12.2011, 13:57
Раз сюда подтянулись профи, поделитесь мнением. У меня ребенок очень хочет научиться рисовать, именно научиться. Ей нравятся картины в книжках, она хочет также. Где так учат???Именно не краски, а карандашем наисовать девочку, зайку и т.д.Если я сама не умею рисовать, то может есть какие-то методики, что и я смогу научить.
Так если ребёнок именно ХОЧЕТ, сам ХОЧЕТ – тогда конечно, надо искать занятия/преподавателей/студии :) На мой взгляд, лучше походить-посмотреть на какие-то "пробные" занятия...
Но на самом деле могу Вас огорчить — так, как в книжках не учат нигде. У нас учат так, как "правильно", а не так, как великие мастера делали :( В этом проблема :(((( И потом все рисуют всё одинаково, а "мастера" удивляются — где характер? где индивидуальность?
Так что ищите, иного Вам не предложит боюсь никто...
А сколько ребенку? Я уже выше писала, что при Русском музее есть занятия "с художниками". При Эрмитаже - конкурс, большой, по работам. При Аничковом всегда неплохие кружки рисования были.
Про эти студии не знаю, но могу сказать по опыту с моим братом (у нас разница большая, так что я уже училась в Мухе, когда опыт "состоялся), что не стОит идти в "Малую Академию Художеств" на Чайковского (или она по Фонтанке числится?). Они очень категоричны в том, что и как надо делать, как говорить и прочее — это даже родителей касается :( Но это наш опыт, может у кого-то более удачный есть :)
AlisaX, а вы помните фамилии преподавателей РМ, можете порекомендовать кого-то конкретного?
Это возвращаясь к личности учителя :)
Так если ребёнок именно ХОЧЕТ, сам ХОЧЕТ – тогда конечно, надо искать занятия/преподавателей/студии :) На мой взгляд, лучше походить-посмотреть на какие-то "пробные" занятия...
Но на самом деле могу Вас огорчить — так, как в книжках не учат нигде. У нас учат так, как "правильно", а не так, как великие мастера делали :( В этом проблема :(((( И потом все рисуют всё одинаково, а "мастера" удивляются — где характер? где индивидуальность?
Так что ищите, иного Вам не предложит боюсь никто...
Про эти студии не знаю, но могу сказать по опыту с моим братом (у нас разница большая, так что я уже училась в Мухе, когда опыт "состоялся), что не стОит идти в "Малую Академию Художеств" на Чайковского (или она по Фонтанке числится?). Они очень категоричны в том, что и как надо делать, как говорить и прочее — это даже родителей касается :( Но это наш опыт, может у кого-то более удачный есть :)
вооот, и мы ж про тоже, хоть и не учились в "академиях", но чувствуем и опасаемся этого :)
расскажите, почем так происходит? кто виноват и что делать? :))
ivanchik
20.12.2011, 14:03
Расскажите, пожалуйста.
Акварель легкая, прозрачная, дает плавные переходы цвета.
Гуашь на основе белил - следовательно, более плотная, матовая, при высыхании светлеет, перекрывает предыдущий цвет.
Буду благодарна за расширение и уточнение моих представлений. Серьёзно.
Так именно за счёт того, что акварель не кроющая, а гуашь кроющая и имеется та самая разница :)
И "грязь" (условно!!!) получается разная :)
Кроме того, гуашь при высыхании "тухнет" в смысле цвета. А перекрывание тоже не 100%, соответственно грязь и вылезает. Есть иллюзия того, что гуашью можно перекрыть и будет красота, но это именно иллюзия. Получается, что всё равно нижние слои просвечивают...
Это всё конечно дело вкуса, но я бы, "порисовав" и тем и другим, ребёнку дала бы акварель. Она чище :) По цвету :)
Я не настаиваю, просто делюсь впечатлением :)
Про себя могу сказать, что фактически не дружу с красками (о чём жалею теоретически) и мне думается, что гуашь тут не последнюю роль сыграла :(
А вот муж "акварелист" — так загляденье ж просто :) И надо сказать, что и гуашь у него "акварельная" получается. Так что всё возможно :)))
Ну если мама сама умеет рисовать, то можно и дома, а я не представляю как научить. Меня дочь просит научить нарисовать зиму, а у меня стопор, меня бы кто научил.
Рисую плохо, а вот срисовывать самые простые рисунки могу.
Открываю в инете картинки нужного животного/техники и т.д. быстренько выбираю самое простое и рисую поглядывая на картинку. Главное, чтобы ребенка устраивал результат))
ivanchik
20.12.2011, 14:05
вооот, и мы ж про тоже, хоть и не учились в "академиях", но чувствуем и опасаемся этого :)
расскажите, почем так происходит? кто виноват и что делать? :))
"Школа" виновата :010:
Это из серии "так положено". Именно из-за этого я считаю, что отдавать учиться ребёнка надо попозже, когда уже сам что-то соображает :) И может "отбиться" от "мастеров"
AlisaX, а вы помните фамилии преподавателей РМ, можете порекомендовать кого-то конкретного?
Это возвращаясь к личности учителя :)
К сожалению, не подскажу... Я еще пока этим вопросом не занималась. Те мои знакомые, у кого дети рисуют с раннего возраста, как правило, сами художники, и, либо занимаются дома сами, либо отдают к знакомым.
Если мне вдруг покажется, что у моей дочки есть способности/желания, буду искать.
Рисую плохо, а вот срисовывать самые простые рисунки могу.
Открываю в инете картинки нужного животного/техники и т.д. быстренько выбираю самое простое и рисую поглядывая на картинку. Главное, чтобы ребенка устраивал результат))
Вот так рисует моя мама. За что ей большое спасибо) Она была нашим главным учителем лет до 8-10 наших.
Так именно за счёт того, что акварель не кроющая, а гуашь кроющая и имеется та самая разница :)
И "грязь" (условно!!!) получается разная :)
Кроме того, гуашь при высыхании "тухнет" в смысле цвета. А перекрывание тоже не 100%, соответственно грязь и вылезает. Есть иллюзия того, что гуашью можно перекрыть и будет красота, но это именно иллюзия. Получается, что всё равно нижние слои просвечивают...
Это всё конечно дело вкуса, но я бы, "порисовав" и тем и другим, ребёнку дала бы акварель. Она чище :) По цвету :)
Я не настаиваю, просто делюсь впечатлением :)
Про себя могу сказать, что фактически не дружу с красками (о чём жалею теоретически) и мне думается, что гуашь тут не последнюю роль сыграла :(
А вот муж "акварелист" — так загляденье ж просто :) И надо сказать, что и гуашь у него "акварельная" получается. Так что всё возможно :)))
Я ни акварель не любила, ни гуашь. Гуашь просто глобально проще, конечно. А цвета - согласна - тухлые.
Моя сестра после Академии пишет акварелью - красота. У них совсем другая техника.
А я всегда предпочитала уголь и тушь с пером.
ivanchik
20.12.2011, 14:10
Я ни акварель не любила, ни гуашь. Гуашь просто глобально проще, конечно. А цвета - согласна - тухлые.
Моя сестра после Академии пишет акварелью - красота. У них совсем другая техника.
А я всегда предпочитала уголь и тушь с пером.
Аналогично :)
Вот только сейчас иногда жалею, что так и не сподобилась вникнуть в живопись, из-за нелюбви к этому делу
Аналогично :)
Вот только сейчас иногда жалею, что так и не сподобилась вникнуть в живопись, из-за нелюбви к этому делу
Причем, даже ведь и непонятно, откуда эта нелюбовь берется.
Но мы в детстве вообще красками не рисовали - карандаш, мелки, ручки. Не фломастерами. Может быть, просто привычки нет?
Поэтому я и ратую за акварель в нежном возрасте. Это содержание, в первую очередь, а не форма.
ivanchik
20.12.2011, 14:18
Причем, даже ведь и непонятно, откуда эта нелюбовь берется.
Но мы в детстве вообще красками не рисовали - карандаш, мелки, ручки. Не фломастерами. Может быть, просто привычки нет?
Поэтому я и ратую за акварель в нежном возрасте. Это содержание, в первую очередь, а не форма.
Да, не очень понятно :)
Мне кстати наоборот родители всё старались подпихнуть краски, да вот всё равно не пошло...
Я тоже предпочитаю выдать краски дитю, пусть даже потом отмывать и его, и всё кругом... :046:
Вчерась вот папе волосы покрасил, и себе "перчатки" сделал :)))))) Зато счастья – вагон
Вот и я заметила, что дочка дольше рисует красками. Карандашами - нарисует что-то тематическое, выразит мысль, и пошла. А красками - сначала рисует, рисует, потом себя начинает украшать))))) процесс!
Я еще уважаю мелки для ванной, тоже тема.
ivanchik
20.12.2011, 14:29
Для ванной? Не пробовали... Но у нас в ванной всё больше бесячка, потом всё/все мокрые
Я покупала в Мавекеа, как раз вариант отдохнуть от бесячки.
к вопросу "кому нужно"...
нужно, наверно, именно маме. и нужно потому, что рисунки тревожат и, кажется, что еще вот чуть-чуть и пойму чего ребенку надо. не умею лучше объяснить. просто когда ребенок СТОЛЬКО рисует - ну это ведь значит, что есть такая потребность большая внутренняя.
сфотографировала кое-что из наших художеств. первые две - садиковские. остальные взяла из нарисованного вчера.
еще раз: она за раз изрисовывает кучу бумаги. на рулоне тоже рисовали. и на обоях, и на икеевских рулонах.
рассказывать ЧТО нарисовано детка не любит. если настаиваешь - начинает сочинять по ходу разговора.
ivanchik
20.12.2011, 15:04
к вопросу "кому нужно"...
нужно, наверно, именно маме. и нужно потому, что рисунки тревожат и, кажется, что еще вот чуть-чуть и пойму чего ребенку надо. не умею лучше объяснить. просто когда ребенок СТОЛЬКО рисует - ну это ведь значит, что есть такая потребность большая внутренняя.
сфотографировала кое-что из наших художеств. первые две - садиковские. остальные взяла из нарисованного вчера.
еще раз: она за раз изрисовывает кучу бумаги. на рулоне тоже рисовали. и на обоях, и на икеевских рулонах.
рассказывать ЧТО нарисовано детка не любит. если настаиваешь - начинает сочинять по ходу разговора.
А почему Вы не хотите "оставить, как есть" так сказать? Пусть ребёнок продолжает самовыражаться! Красота ведь :) Особенно рыба :flower: Это ж здорово!
Может не стоит пока вмешиваться?
ps Я не учитель/не преподаватель. На истинности своего мнения не настаиваю. Но я пока просто подсовывала ребёнку разные материалы :) То, что тут уже наперечисляли: мелки, уголь, пастель, акварель. А акварелью ещё можно по восковым мелкам — очень симпатичный эффект получается. Ну и бумагу разную. Гуашью той же можно по тёмной цветной бумаге — совсем иначе выходит.
к вопросу "кому нужно"...
нужно, наверно, именно маме. и нужно потому, что рисунки тревожат и, кажется, что еще вот чуть-чуть и пойму чего ребенку надо. не умею лучше объяснить. просто когда ребенок СТОЛЬКО рисует - ну это ведь значит, что есть такая потребность большая внутренняя.
сфотографировала кое-что из наших художеств. первые две - садиковские. остальные взяла из нарисованного вчера.
еще раз: она за раз изрисовывает кучу бумаги. на рулоне тоже рисовали. и на обоях, и на икеевских рулонах.
рассказывать ЧТО нарисовано детка не любит. если настаиваешь - начинает сочинять по ходу разговора.
ну к слову у меня 5 ка рисует намного техничнее что ли
но так не выражается, а у вас выражается
А мне кажется - что ребенку Автора как раз пора искать своего преподавателя. Потому что я прямо вижу, что ее прет, а выразить она не может. То есть самовыражение - желание - есть, а техники - нет. На этом может случиться затык.
Мое мнение - нужно сейчас искать те места, где детей не давят техникой, и не требуют от них, чтобы все было правильно. Я бы пошла к бородатому пофигистичному дядьке за 60)))
Попробуйте занятия при Русском. В Аничковом они как-то все задвинуты на конкурсах и выставках.
Меня пасть потрясла.
А сколько ребенку? Я уже выше писала, что при Русском музее есть занятия "с художниками". При Эрмитаже - конкурс, большой, по работам. При Аничковом всегда неплохие кружки рисования были.
Все это предполагает неработающую маму, все эти занятия в будни. А вообще ситала кучу положительных отзывов, особенно про Русский музей.
Рисую плохо, а вот срисовывать самые простые рисунки могу.
Открываю в инете картинки нужного животного/техники и т.д. быстренько выбираю самое простое и рисую поглядывая на картинку. Главное, чтобы ребенка устраивал результат))
Сама я смогу, а вот дочь не может.:(
А мне кажется - что ребенку Автора как раз пора искать своего преподавателя. Потому что я прямо вижу, что ее прет, а выразить она не может.
вот-вот. вот это и тревожит. потому и ищу куда б сунуться. чтоб не задавили, но помогли. попробую узнать про Русский. вдруг получится.
Все это предполагает неработающую маму, все эти занятия в будни. А вообще ситала кучу положительных отзывов, особенно про Русский музей.
Сама я смогу, а вот дочь не может.:(
Занятия при Русском - в выходные дни, в основном. Для нас была проблема - занятия в будние. В основном там все по субботами и воскресеньям.
А мне кажется - что ребенку Автора как раз пора искать своего преподавателя. Потому что я прямо вижу, что ее прет, а выразить она не может. То есть самовыражение - желание - есть, а техники - нет. На этом может случиться затык.
Мое мнение - нужно сейчас искать те места, где детей не давят техникой, и не требуют от них, чтобы все было правильно. Я бы пошла к бородатому пофигистичному дядьке за 60)))
Попробуйте занятия при Русском. В Аничковом они как-то все задвинуты на конкурсах и выставках.
Меня пасть потрясла.
я бы ей просто дала книжку по самостоятельному рисованию
и год бы не трогала
потом бы посмотрела ну и все маетриалы
я бы ей просто дала книжку по самостоятельному рисованию
и год бы не трогала
потом бы посмотрела ну и все маетриалы
Какая книжка по самостоятельному рисованию в 5 лет?!
Занятия при Русском - в выходные дни, в основном. Для нас была проблема - занятия в будние. В основном там все по субботами и воскресеньям.
Спасибо:), а как туда попасть???Надо ехать или можно позвонить??Вы случайно телефона не знаете??
Мы ходим вот сюда http://deti-art.narod.ru/
Спасибо:), а как туда попасть???Надо ехать или можно позвонить??Вы случайно телефона не знаете??
наберите арт-ателье в яндексе и найдете сайт :)
собственно вот http://deti-art.ru/fetasi-abonement.html#a04
Какая книжка по самостоятельному рисованию в 5 лет?!
у меня есть какие то старые и я ей периодически уроки с инета качаю
она читает осмысляет
а что?
у меня есть какие то старые и я ей периодически уроки с инета качаю
она читает осмысляет
а что?
По мне так в таком возрасте рисование должно быть игрой, а не занятием. Ну, кроме случаев гениальности.
По мне так в таком возрасте рисование должно быть игрой, а не занятием. Ну, кроме случаев гениальности.
ну так и игра есть
кто с ней занимается?
моя придумывает сказки, потом их зарисовывает
смотрит эти книжки -альбомы для подпитки образов как я понимаю
я лично считаю что рисование это фуфло, и заниматься и водить на занятия не буду :support:
моя задача обеспечить ей книжки и материал, и все.
а заниматься я с ней буду лучше шахматами :support:
ну так и игра есть
кто с ней занимается?
моя придумывает сказки, потом их зарисовывает
смотрит эти книжки -альбомы для подпитки образов как я понимаю
я лично считаю что рисование это фуфло, и заниматься и водить на занятия не буду :support:
моя задача обеспечить ей книжки и материал, и все.
а заниматься я с ней буду лучше шахматами :support:
Нет, ну, если считать, что рисование - это фуфло, то конечно. Вы уж простите, что мы тут на эту тему распинаемся.
Нет, ну, если считать, что рисование - это фуфло, то конечно. Вы уж простите, что мы тут на эту тему распинаемся.
это я так считаю, вы так не считаете
я же вас не обязываю что то считать или нет
:support:
мы распинаемся на тему чего?
дать ребенку материал , ну и все такое
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.