PDA

Просмотр полной версии : Подготовка к школе дома самостоятельно


rols
30.12.2011, 21:35
Подготовка к школе дома самостоятельно. Кто- нибудь готовит ребёнка сам к школе? Если да, то как, что используете. Посоветуйте. Может сайты какие есть? Тестирование ребёнка готовности к школе?:005:

lilari
30.12.2011, 22:22
Позвольте поинтересоваться, а школа обычная или гимназия?
Если гимназия, то думаю, вы понимаете, что большинство ходит на курсы не из-за подготовки, а по другим причинам.
Если обычная - то чего к ней готовится как-то особенно? :008:

Ellanna
31.12.2011, 00:29
Петерсон + Бунеева. Отличненько всё изложено.

Люцида
31.12.2011, 15:50
Позвольте поинтересоваться, а школа обычная или гимназия?
Если гимназия, то думаю, вы понимаете, что большинство ходит на курсы не из-за подготовки, а по другим причинам.
Если обычная - то чего к ней готовится как-то особенно? :008:

Ну да: читать, писать умеет,счет в пределах 20 , +/- для первого класса хватит.

ТС, а ребенок в д/с не ходит?

NIKA-A
31.12.2011, 17:57
Подготовка к школе дома самостоятельно. Кто- нибудь готовит ребёнка сам к школе? Если да, то как, что используете. Посоветуйте. Может сайты какие есть? Тестирование ребёнка готовности к школе?:005:

Мне кажется, нужно в школе поинтересоваться, по какой программе будут учиться первоклашки и купить в магазине рабочие тетради дошкольной ступени данной программы. Это если в сад ребенок не ходит, если сад посещает, то и заниматься дополнительно, думаю, не надо. А протестировать ребенка на психологическую готовность бесплатно можно в районном ППМС-центре или в будущей школе, если уже окончательно определились с выбором.

Юлёнок
01.01.2012, 13:50
Мы дома пишем в прописях, читаем по Жуковой и математика по Петерсон. Учим устный счёт.
Правда в саду у нас отличная подготовка к школе и платно и бесплатно...но и дома обязательно занимаемся.

сайма
01.01.2012, 16:13
Позвольте поинтересоваться, а школа обычная или гимназия?
Если гимназия, то думаю, вы понимаете, что большинство ходит на курсы не из-за подготовки, а по другим причинам.
Если обычная - то чего к ней готовится как-то особенно? :008:

+1

rols
01.01.2012, 18:10
Мы посещаем детский сад, идём в обычную школу. Спасибо всем за ответы.

olga.nkr
01.01.2012, 22:48
Что сейчас вообще при поступлении в школу требуют? Читать? Счет до скольки?

Люцида
01.01.2012, 22:53
Что сейчас вообще при поступлении в школу требуют? Читать? Счет до скольки?

Если обычная школа- счет в пределах 10. Читать по слогам.Ну уж элементарные вещи : знать цвета, дни недели, времена года, месяца....
По крайней мере для программы " Школа России" этого достаточно.

olga.nkr
01.01.2012, 23:03
Варя, спасибо.

kuzena
01.01.2012, 23:29
Если обычная школа- счет в пределах 10.
счет в уме или можно подручными материалами пользоваться?
а состав слова нужно?
спасибо

garris
02.01.2012, 00:04
Замечательно то, что потом весь 1-й класс дети будут проходить буквы заново и считать в пределах 10. И помирать от скуки. В 1-м классе проходят примерно то же, что и в старшей группе детского сада. Мой, например, уже с октября отказывается в школу ходить - потому что скучно.

kinklim
02.01.2012, 01:38
Готовить писать читать считать-да важно, но но это действительно можно делать и дома. Вся польза курсов по подготовке-это все же адаптация к школе, т.е ребенок знакомиться со школой с процессом обучения, с правилами.

Люцида
02.01.2012, 12:39
Варя, спасибо.
Пожалуйста. :)
счет в уме или можно подручными материалами пользоваться?
а состав слова нужно?
спасибо

Подручными материалами можно пользоваться. У нас в классе были счетные палочки.
Состав слова - по желанию, но Вы же понимаете - лучше знать. Мы это в саду прошли , последний год перед школой.

Замечательно то, что потом весь 1-й класс дети будут проходить буквы заново и считать в пределах 10. И помирать от скуки. В 1-м классе проходят примерно то же, что и в старшей группе детского сада. Мой, например, уже с октября отказывается в школу ходить - потому что скучно.

" Школа России"- да. В конце 1 класса счет до 20 только пройдут. А вот 21 век....
Мой ребенок не помирал от скуки. Хотя знал больше того , что требовали в 1 классе( 3 года логосада дали свои плоды))))
Например, та же Перспектива уже таблицу умножения наполовину прошла- 2 класс, а мы еще и не начинали. Ребенок сам стал интересоваться и мучает меня после 22 ч. У него в это время второе дыхание открывается))))

И ,самое интересное, в среднюю школу дети выходят с общим уровнем знаний. И не важно- когда он выучит эту таблицу в 1 классе или в конце 2 класса.

Свелена
02.01.2012, 14:09
И ,самое интересное, в среднюю школу дети выходят с общим уровнем знаний. И не важно- когда он выучит эту таблицу в 1 классе или в конце 2 класса.Ну никак они не выходят с общим уровнем знаний, я имею ввиду математику. Русский да, сравняется. И опять же, многое зависит от того по какому учебнику будут преподавать математику в 5-м классе. Кто то решает сложные уравнения в 4-м классе и проходит дроби , задачи в 5-7 действий , а по какой то программе этого даже и не проходят . Как же они сравняются?

Люцида
02.01.2012, 18:31
Дроби в начальной школе по любой программе сейчас проходят. ))))
Общие базовые знание одинаковые- их хватает , чтобы перейти в среднюю школу. Да, у кого-то знаний больше- зависит от программы, у кого-то меньше.

xedos
02.01.2012, 20:39
Замечательно то, что потом весь 1-й класс дети будут проходить буквы заново и считать в пределах 10. И помирать от скуки. В 1-м классе проходят примерно то же, что и в старшей группе детского сада. Мой, например, уже с октября отказывается в школу ходить - потому что скучно.

Нет...
У нас школа 2100 - нужно было "прилично" читать - в смысле НЕ по слогам, устный счет - сначала в пределах 20, задачи...
меня совершенно убивали схемы к этим задачам и окончательно меня добили уравнения во втором полугодии.. это при том, что отрицательных чисел дети еще не проходили и решали уравнения "по правилам" - выучивали: чтобы найти неизвестное слагаемое, надо... и ты пы...
а вапче я у всех знакомых первоклашек замечала своеобразный "откат" - в саду они все это знали, а в школе - неее, не знают...

Фудзимама
02.01.2012, 21:45
Мы не ходим на подготовку, заниматься сами начали очень рано и всяким-разным, читает свободно, считает, смысла ходить не вижу. В саду есть подготовка, но все это мы делаем с закрытыми глазами.
Скучно в первом классе будет вряд ли, ведь не проходили же мы всю программу, а полегче будет - только плюс, с нашей-то гиперактивностью.

Ларик Лорик
02.01.2012, 21:57
Дочка не ходила на подготовку.Читала,немного писала,считала.Школа обычная.До школы ходила 2 года почти в такую же школу,но только на рок-н-ролл.поэтому ориентир по школе хороший.в плане адаптации,мне кажется вообще без проблем.много знакомых детей пошло с ней в 1 класс, а главное любимая подружка с ней в одном классе учится.

Надя
02.01.2012, 22:02
Читать желательно прилично не для русского и литературы а для прочих предметов ибо задания в тетрадях таки написаны и чем хуже ты читаешь тем сложнее продираться сквозь дебри))))

Ara241a
02.01.2012, 22:05
И ,самое интересное, в среднюю школу дети выходят с общим уровнем знаний. И не важно- когда он выучит эту таблицу в 1 классе или в конце 2 класса.
поверьте, не выходят они с общим уровнем знаний
они даже в одном классе по одной программе будут с разным уровнем подготвки, не говоря уле о разных программах

kuzena
02.01.2012, 22:48
уяснила,что необходимо все же знать программу школы
мепня такой момент беспокоит-я боюсь неверно объяснить что-то,чобы потом переучивать не пришлось..

Люцида
02.01.2012, 23:06
уяснила,что необходимо все же знать программу школы
мепня такой момент беспокоит-я боюсь неверно объяснить что-то,чобы потом переучивать не пришлось..

Если не лень- зайдите в любой книжный. Пособий много для подготовки к школе. Да и продавцы что-то посоветуют.)))

stomik
02.01.2012, 23:08
Позвольте поинтересоваться, а школа обычная или гимназия?
Если гимназия, то думаю, вы понимаете, что большинство ходит на курсы не из-за подготовки, а по другим причинам.
:008:
А для чего?
Мы в лицее учимся, у нас не было преимуществ при зачислении в 1 класс тех, кто посещал курсы, это я 100% знаю.

stomik
02.01.2012, 23:19
уяснила,что необходимо все же знать программу школы
мепня такой момент беспокоит-я боюсь неверно объяснить что-то,чобы потом переучивать не пришлось..
Если есть курсы в школе, узнайте по каким учебникам они занимаются, у нас в лицее система Занкова, на подготовке были:
1.Букварь Жукова
2. Петерсон, Холина: Раз - ступенька, два - ступенька... Математика для детей 5-6 лет. Часть 1, часть 2 (6-7 лет)
3. Бунеева По дороге к азбуке. 3-4 часть

Пошли в 1 класс и все сначала изучаем, еще до сих пор не все буквы прописные прошли.:008:

lilari
03.01.2012, 01:55
А для чего?
Мы в лицее учимся, у нас не было преимуществ при зачислении в 1 класс тех, кто посещал курсы, это я 100% знаю.
ну причины могут быть самые разнообразные:
- преимущества при зачислении у нас есть, о чем не устает повторять директор :) разумеется, после льготников
- адаптация ребенка (слишком активные учатся сидеть-слушать, тихони - привыкают к новому)
- возможность узнать школу изнутри (учителей, детей, родителей)

Это, конечно, не 100% гарантия, что все и потом удачно сложится... и причины не ходить тоже весомые - деньги и время :)) каждый делает свой выбор

Автор, вы вполне можете узнать в школе по какой программе учатся начальные классы и купить соответствующие методички в книжном магазине. Или походить пару месяцев весной для "адаптации". Или вообще не париться :)

Артемия
03.01.2012, 01:59
Господи, да к чему там готовиться то?
Ну разве что читать надо уже, ну так это и без шолы к 6 годам надо.

А все остальное начнут с нуля и будут жевааааать... До зевоты.....

malych
03.01.2012, 11:54
по моему опыту ребенок в первом классе должен уметь

1. сидеть на попе ровно и слушать учителя.
2. поднимать руку, когда хочет ответить и не кричать с места, даже если очень хочется.
3. Не подсказывать
4. Считать эти гребаны клеточки. Четыре между классным и домашним заданием, две между заданиями, и так далее (ну и линеечки, если тетрадка в линеечку).
5. Иметь желание учиться.
6. Уважать учителя, без обсуждения выполнять то что задали, чтобы даже в голову не пришло рассуждать "хочу-не хочу".
7. Правильно держать ручку.
8. Уметь завязывать отношения с другими детьми (иначе очень быстро в школе станет не комфортно).

Все остальное...чтение, счет, общая осведомленность - тоже не плохо. Но это нужно скорее не как нулевая ступенька при поступлении в школу, а как некоторая подстраховка - чтобы первый класс не оказался сложным, чтобы пока учишься писать буквы в прописях не отвлекаться еще и на обучение чтению. Это лишь стремление облегчить ребенку жизнь в первом классе, но не должно быть требованием школы ( ну например, дети изучавшие английский легко будут справляться с этим предметом в школе, те кто не изучал потратят на это больше сил в школе. Но это не значит, что все должны прийти в первый класс со знанием английского).
И тут уж кто сколько осилил до школы - кто букв не знает, кто знает, кто слог читает, а кто слово - школа должна каждого ребенка взять на том уровне, на каком он есть и учить. Нам наша учительница, говорила, что важна динамика - если ребенок пришел в первый класс и не умеет читать, а в конце первого полугодия читает 12 слов в минуту- он успешнее того, который в начале года читал 50, и к концу полугодия тоже 50.

На счет математики: таблица сложения такая же не простая, как и таблица умножения. но таблицу умножения детям рекомендуют выучить на каникулах, а вот первым классом таблицу сложения как-то не рекомендуют. Поэтому я бы на состав чисел до 10 обратила бы внимание еще до школы, хотя школа этого и не требует, и проходить они это будут в школе снова.

И еще, я бы обратила внимание не на внешние проявления подготовки к школе (как читает и как считает), а именно на развитие самих навыков, помогающих в обучении: задания на наблюдательность, внимание, память, логику, мышление. Умения собирать целое из частей (типа пазлов), умение сравнивать предметы (что общего, чем отличаются), выделять главные и второстепенные признаки, классифицировать. Для чтения и письма: умение выделять первый звук в слове (второй, и т.д, последний), умение определять какой звук тянется, какой нет, умение чувствовать слоговую структуру слов (прохлопывать и считать количество слогов в слове). Ребенок может прийти в школы с хорошими навыками чтения, но при этом делать много ошибок при письме, потому что обучен только чтению. А может и не уметь читать, но все в нем подготовлено, чтобы быстро научиться и читать, и писать, и считать. И еще - развитие речи. рассказывать, пересказывать, рассказывать по картинке - в школе такая подготовка очень поможет. Потому что даже хорошо читающие дети, к сожалению, разговаривать грамотно и связно не умеют.

Ara241a
03.01.2012, 11:57
6. Уважать учителя, без обсуждения выполнять то что задали, чтобы даже в голову не пришло рассуждать "хочу-не хочу".
вот это как то неайс
без обсуждения....

malych
03.01.2012, 12:00
вот это как то неайс
без обсуждения....
Не придирайтесь к словам. я же пояснила - без обсуждения а хочу не хочу, надо не надо, буду-не буду. само задание, как его выполнить разумеется обсуждать можно.
Чтобы еще доходчивее - речь идет об учебных заданиях.

rols
03.01.2012, 19:35
Может кто-нибудь знает сайты с заданиями, тестами для подготовки к школе?

garris
03.01.2012, 20:17
по моему опыту ребенок в первом классе должен уметь
1. сидеть на попе ровно и слушать учителя.
2. поднимать руку, когда хочет ответить и не кричать с места, даже если очень хочется.
3. Не подсказывать
4. Считать эти гребаны клеточки. Четыре между классным и домашним заданием, две между заданиями, и так далее (ну и линеечки, если тетрадка в линеечку).
5. Иметь желание учиться.
6. Уважать учителя, без обсуждения выполнять то что задали, чтобы даже в голову не пришло рассуждать "хочу-не хочу".
7. Правильно держать ручку.
8. Уметь завязывать отношения с другими детьми (иначе очень быстро в школе станет не комфортно).


Хороший список. Могу про моего ребенка сказать, что к моменту поступления в школу он умел делать всё перечисленное (может быть, пункт 4 (счет клеточек/линеечек) не очень твердо). Через полгода обучения в школе напрочь утрачены навыки: 1, 2, 5, и 6. Хорошо сохранились навыки 7 и 8. Насчет 4 сомневаюсь: теоретически умеет, но в школе, как правило, этим навыком не пользуется. Насчет пункта 3 не знаю.

ВоЛе
03.01.2012, 20:34
Хороший список. Могу про моего ребенка сказать, что к моменту поступления в школу он умел делать всё перечисленное (может быть, пункт 4 (счет клеточек/линеечек) не очень твердо). Через полгода обучения в школе напрочь утрачены навыки: 1, 2, 5, и 6. Хорошо сохранились навыки 7 и 8. Насчет 4 сомневаюсь: теоретически умеет, но в школе, как правило, этим навыком не пользуется. Насчет пункта 3 не знаю.

А у меня совсем другой экземпляр все эти пункты выполняет, кроме последнего. Но пришлось для него скорректировать некоторые из них. Например, если хочешь, чтобы тебя спросили , надо не просто поднимать руку, а тянуть ее(а то иначе его не видят и не спрашивают, а он обижается). Не только на попе ровно надо сидеть, но и спину ровно держать( На открытом уроке все дети лежали на партах)
На перемене не сидеть в классе, не играть в телефон, а общаться с одноклассниками. Понимать, что учитель-тоже человек и он имеет право на ошибку,и если объясняют то, что ты уже знаешь-то все равно слушать внимательно и находить в оъяснении: а) то что ты еще не знаешь, б) ошибки

garris
03.01.2012, 20:37
А у меня совсем другой экземпляр все эти пункты выполняет, кроме последнего.

Вам легче! :)

KoshkaNatashka
03.01.2012, 20:44
А у меня совсем другой экземпляр все эти пункты выполняет, кроме последнего. Но пришлось для него скорректировать некоторые из них. Например, если хочешь, чтобы тебя спросили , надо не просто поднимать руку, а тянуть ее

У нас в школе это не разрешается почему-то.

ВоЛе
03.01.2012, 20:51
Вам легче! :)

Наоборот труднее...Сидит тихо, все знает, его не спрашивают, тк спрашивают тех кто плохо учится. а он обижается Объяснение учителя не слушает, тк итак все знает, а читает на уроках книжки и учебники вперед..Дети на переменах бегают-толкаются, а он считает, что это глупые игры. Предпочитает общаться с ограниченным количеством "умных детей", тк с остальными по его мнению не о чем говорить.
Кстати и регресс налицо. если перед школой он легко складывал в уме двузначные числа. то теперь складывает и вычитает только в пределах 20 как и положено программой.

garris
03.01.2012, 20:57
Наоборот труднее...Сидит тихо, все знает, его не спрашивают, тк спрашивают тех кто плохо учится. а он обижается Объяснение учителя не слушает, тк итак все знает, а читает на уроках книжки и учебники вперед..Дети на переменах бегают-толкаются, а он считает, что это глупые игры. Предпочитает общаться с ограниченным количеством "умных детей", тк с остальными по его мнению не о чем говорить.
Кстати и регресс налицо. если перед школой он легко складывал в уме двузначные числа. то теперь складывает и вычитает только в пределах 20 как и положено программой.

Понятно. Только внешне легче, а так - та же ерунда... У вашего тихий протест, у моего - громкий. :005:

ВоЛе
03.01.2012, 21:03
У нас в школе это не разрешается почему-то.

Ну а как еще показать учителю, что ты хочешь ответить?Весь урок он на каждый вопрос поднимает руку, а его не спрашивают, пока он не начинает ее тянуть.
Вообще мое мнение всем детям перед походом в школу надо уметь читать и слушать учителя.А дальше в зависимости от темперамента и характера ребенка корректировать.Тк одни дети боятся попроситься в туалет, а другие на уроке делают все что хотят.

KoshkaNatashka
03.01.2012, 21:06
Ну а как еще показать учителю, что ты хочешь ответить?Весь урок он на каждый вопрос поднимает руку, а его не спрашивают, пока он не начинает ее тянуть.
Вообще мое мнение всем детям перед походом в школу надо уметь читать и слушать учителя.А дальше в зависимости от темперамента и характера ребенка корректировать.Тк одни дети боятся попроситься в туалет, а другие на уроке делают все что хотят.

Безусловно. Моего тоже иногда не замечают, но он говорит, что высоко тянуть не разрешают. Я-то уверена, что это не к нему относится, а к тем, кто готов выпрыгнуть с места, чтобы ответить :)

malych
03.01.2012, 21:16
У нас в школе это не разрешается почему-то.
видимо, при таком положении руки многие дети еще и издают характерное подвывание. чтобы их не только увидели, но и услышали. Мне кажется, любой учитель и обычно поднятую руку прекрасно видит, но просто его выбор кого спросить не падает на конкретного, обижающегося ребенка.

Ara241a
03.01.2012, 21:44
а зачем руку то тянуть воообще ?
не проще ребенку объяснить, что учитель все равно по теме опросит всех учеников.
Зачем париться и тусить, проще расслабится и ждать выбор учителя

KoshkaNatashka
03.01.2012, 21:49
а зачем руку то тянуть воообще ?
не проще ребенку объяснить, что учитель все равно по теме опросит всех учеников.
Зачем париться и тусить, проще расслабится и ждать выбор учителя

Вообще, как бы полагается руку поднимать, когда спрашивают. Иначе учитель будет думать, что ты ничего не знаешь.

Ara241a
03.01.2012, 21:56
Вообще, как бы полагается руку поднимать, когда спрашивают. Иначе учитель будет думать, что ты ничего не знаешь.
???
мне кажется (это я как то ходила на родительское собрание к племяннику ) что принято каждого оценивать по конкретной теме + письменные работы
ед. для чего возможно надо поднимать руку если ты лучше в теме знаешь конкретный вопрос, а остальные - не очень. А так учитель все равно должен каждого ученика опросить и поставить оценку. Мне кажется учитель руководствуется этим и поднявшие руки, хотят в этот вопрос вписаться а не в другие. Поэтому лучше не выпендриваться и руку не поднимать. Как то так.
Пы сы мой племянник тоже так говорит. Что смысла поднимать нет, лучше расслабиться и понаблюдать за действом.

KoshkaNatashka
03.01.2012, 22:02
???
мне кажется (это я как то ходила на родительское собрание к племяннику ) что принято каждого оценивать по конкретной теме + письменные работы
ед. для чего возможно надо поднимать руку если ты лучше в теме знаешь конкретный вопрос, а остальные - не очень. А так учитель все равно должен каждого ученика опросить и поставить оценку. Мне кажется учитель руководствуется этим и поднявшие руки, хотят в этот вопрос вписаться а не в другие. Поэтому лучше не выпендриваться и руку не поднимать. Как то так.
Пы сы мой племянник тоже так говорит. Что смысла поднимать нет, лучше расслабиться и понаблюдать за действом.

Это не так на 100%. И в моем детстве было не так.
Всегда прежде всего спрашивают тех, кто поднимает руку. Остальных тоже иногда спрашивают, конечно, но реже.
Учитель не должен и не может физически опросить всех за урок. оценки прежде всего за письменные работы ставятся, конечно, но если задано выучить стихотворение, например, то, вероятнее всего, спросят всех, кто поднимал руку, и пару человек, кто не поднимал.

Если в школе считают, что тот, кто поднимает руку, просто выпендривается, то я даже не знаю, что и сказать :005:
Впрочем, у подростков такое может быть, мы-то говорим о начальной школе, где дети еще радуются, когда что-то знают, и получать пятерки пока еще круто.

Ara241a
03.01.2012, 22:10
Это не так на 100%. И в моем детстве было не так.
Всегда прежде всего спрашивают тех, кто поднимает руку. Остальных тоже иногда спрашивают, конечно, но реже.
Учитель не должен и не может физически опросить всех за урок. оценки прежде всего за письменные работы ставятся, конечно, но если задано выучить стихотворение, например, то, вероятнее всего, спросят всех, кто поднимал руку, и пару человек, кто не поднимал.

Если в школе считают, что тот, кто поднимает руку, просто выпендривается, то я даже не знаю, что и сказать :005:
Впрочем, у подростков такое может быть, мы-то говорим о начальной школе, где дети еще радуются, когда что-то знают, и получать пятерки пока еще круто.
наш мальчик был отличником в старой школе :)
щас в ШГН но уже не отличник :support::support::support:
про опрос каждого по теме я сама слышала,
про стих=я учительница вещала что она должна опросить и поставить оценку каждому за стихотворение....

KoshkaNatashka
03.01.2012, 23:31
Ну, в первом классе точно за стихотворение оценки не ставят, во всяком случае в обязательном порядке :)
Да и все равно я помню по своей учебе, на каждом уроке (за исключением контрольных) оценки получали только несколько человек, а на следующем уроке - другие. Это нормально, иначе ничего нового проходить не будут успевать.

ВоЛе
03.01.2012, 23:55
видимо, при таком положении руки многие дети еще и издают характерное подвывание. чтобы их не только увидели, но и услышали. Мне кажется, любой учитель и обычно поднятую руку прекрасно видит, но просто его выбор кого спросить не падает на конкретного, обижающегося ребенка.
Опытным путем было выяснено, что наша. например, намного меньше спрашивает, если ребенок сидит дальше 2 парты, те видимо хуже видит поднятые руки на галерке.Поэтому и поднимать надо выше. чтобы тебя заметили.
???
мне кажется (это я как то ходила на родительское собрание к племяннику ) что принято каждого оценивать по конкретной теме + письменные работы
ед. для чего возможно надо поднимать руку если ты лучше в теме знаешь конкретный вопрос, а остальные - не очень. А так учитель все равно должен каждого ученика опросить и поставить оценку. Мне кажется учитель руководствуется этим и поднявшие руки, хотят в этот вопрос вписаться а не в другие. Поэтому лучше не выпендриваться и руку не поднимать. Как то так.
Пы сы мой племянник тоже так говорит. Что смысла поднимать нет, лучше расслабиться и понаблюдать за действом.

Ну не знаю как учительница оценивает по конкретной теме, тк мы еще в 1 классе и оценок еще не ставят, но у существует система жетончиков, которые даются за активную работу на урокеА как еще продемонстрировать эту активную работ не поднимая руки?
А те кто набрал большее кол-во жетончиков- получают призы, а кто расслабляется и ждет выбора учителя нет...
В первой четверти мой пролетел мимо призов, ткне тянул руку, а просто поднимал ее и учитель видимо ее не видела и не спрашивала егоКак только стал тянуть- его стали спрашивать- он стал получать жетончики , записки от учителя"за хорошую работу на уроке". грамоты и призы.

Ara241a
04.01.2012, 00:18
фигасе я не понимаю тогда ничего
учитель же должен проверить проработку материала у каждого ученика.
какой смысл в этих руках???? если он тогда не знает как материал усвоили ученики которые не поднимают руки

Ara241a
04.01.2012, 00:20
Опытным путем было выяснено, что наша. например, намного меньше спрашивает, если ребенок сидит дальше 2 парты, те видимо хуже видит поднятые руки на галерке.Поэтому и поднимать надо выше. чтобы тебя заметили.


Ну не знаю как учительница оценивает по конкретной теме, тк мы еще в 1 классе и оценок еще не ставят, но у существует система жетончиков, которые даются за активную работу на урокеА как еще продемонстрировать эту активную работ не поднимая руки?
А те кто набрал большее кол-во жетончиков- получают призы, а кто расслабляется и ждет выбора учителя нет...
В первой четверти мой пролетел мимо призов, ткне тянул руку, а просто поднимал ее и учитель видимо ее не видела и не спрашивала егоКак только стал тянуть- его стали спрашивать- он стал получать жетончики , записки от учителя"за хорошую работу на уроке". грамоты и призы.
ну так и не всем это нужно.

daryna
05.01.2012, 00:34
Что сейчас вообще при поступлении в школу требуют? Читать? Счет до скольки?
официально ничего кроме заключения врачей и психолога о возможности обучаться в общеобразовательной школе. Реально не плохо бы из знаний: счет в пределах 10, знание цветов, времен года, дней недели, основных геометрических фигур, умение сравнивать по одному признаку и находить лишний предмет. Иметь представление о буквах и уметь на слух выделять первый и последний звук в слове, слоге. Обводить по контуру и раскрашивать аккуратно. Вырезать ножницами по контуру крупные фигуры и по резать по прямой.
А еще желательно умение быстро уметь раздеться и одеться, контролировать свои вещи (где что положил, все ли убрал-забрал-сложил, не забыл ли чего и т.п.), ориентироваться в пространстве, спокойно сидеть 30 минут, слушать внимательно.


Топик стартеру - мы в прошлом году ходили на подготовку 2 месяца (хотела отдать с 6 лет, но поняла что в ту школу, куда хочу, возить не смогу). В этом году никуда не ходим, балуемся дома в соответствии с моими представлениями об образовании (не по школьной программе) + садик + математика в Аничковом. Идем в простую школу, и так ему в первом классе кроме обучения письму делать уже нечего.

daryna
05.01.2012, 00:54
фигасе я не понимаю тогда ничего
учитель же должен проверить проработку материала у каждого ученика.
какой смысл в этих руках???? если он тогда не знает как материал усвоили ученики которые не поднимают руки
Интересно как вы себе представляете устный опрос по теме 25-30 учеников + новый материал + письменная работа и все это за 40-45 минут???? Проверка материала у каждого ученика проводиться письменными самостоятельными и контрольными работами, из устных только если наизусть учат (и то половина учеников будет отвечать на переменах и после уроков). Хотя судя по вашим словам вы говорим об отношении к данному вопросу в старшей школе, а не в младшей.

Иллюзи*Я
05.01.2012, 01:27
фигасе я не понимаю тогда ничего
учитель же должен проверить проработку материала у каждого ученика.
какой смысл в этих руках???? если он тогда не знает как материал усвоили ученики которые не поднимают руки
насколько я понимаю, в младшей школе поощряют такой момент как "активность на уроке", это в том числе и поднятие руки
это может пригодится в дальнейшем, ибо оценивание знаний происходит не только из письменных, но и из устных ответов, в том числе связанных с тем, кто раньше и быстрее ответил
да и потом ребенку полезно знать, что не всегда люди могут его мысли прочитать, чтобы понять, что он знает, а что нет... можно и самому вызваться и рассказать свои мысли
это и для старшей школы актуально

Ara241a
05.01.2012, 01:50
Интересно как вы себе представляете устный опрос по теме 25-30 учеников + новый материал + письменная работа и все это за 40-45 минут???? Проверка материала у каждого ученика проводиться письменными самостоятельными и контрольными работами, из устных только если наизусть учат (и то половина учеников будет отвечать на переменах и после уроков). Хотя судя по вашим словам вы говорим об отношении к данному вопросу в старшей школе, а не в младшей.
как я видела
правда в 4 м классе
10 минут где то опрос, всех
потом новая тема, а в конце урока учитель отводит 10 минут на прием стихотворений и устных тем
Было сказано что все должны все сдать. Ученики выучивают материал (стихотворения или еще что то) подходят сами и сдают. потом через несколько занятий - письменная проверочная работа у всех. Те за стихотворение и за тему стоят оценки у каждого ученика.

Ara241a
05.01.2012, 01:51
насколько я понимаю, в младшей школе поощряют такой момент как "активность на уроке", это в том числе и поднятие руки
это может пригодится в дальнейшем, ибо оценивание знаний происходит не только из письменных, но и из устных ответов, в том числе связанных с тем, кто раньше и быстрее ответил
да и потом ребенку полезно знать, что не всегда люди могут его мысли прочитать, чтобы понять, что он знает, а что нет... можно и самому вызваться и рассказать свои мысли
это и для старшей школы актуально
а зачем?
для школы мысли не важны :support:
мысли важны для ребенкиного развития и обучения.