Просмотр полной версии : Наш первый опыт общения с логопедом...
Мы и СаМи с уСаМи
05.01.2012, 13:48
Начну издалека, у меня в детстве тоже были проблемы с речью, мне повезло, нашей соседкой была замечательный логопед, которой удалось все исправить.
Так вот, дочке нужен логопед. Искала долго, по объявлениям на ЛВ , по рекомендациям в личных сообщениях, по знакомым. Спустя несколько месяцев наконец выбрала. Привлекло меня то, что у логопеда было достаточно много положительных рекомендаций, написанных участниками форума.
Начали заниматься, и спустя буквально пару-тройку занятий логопед попросила меня написать ей положительный отзыв. Меня это очень смутило, отзыв я писать не стала.
Занятия у нас проходят следующим образом: 15-20минут гимнастика, потом 20 минут - рисование, без логопедических инструментов. Настойчиво рекомендуется логопедический массаж. Хочу поинтересоваться, у всех, кто занимается с логопедом, занятия проходят так же?
(На праздниках мне удалось показать дочку своему логопеду, она, к сожалению, живет сейчас в другом городе. С её слов, у логопеда нет времени заниматься рисованием, нужно заниматься постановкой звуков. Рисовать она задает в качестве домашнего задания.)
Может быть, кто-нибудь может порекомендовать хорошего логопеда?
Вы только не написали возраст и проблемы ребенка, так что пока непонятно что вам советовать
Моя дочка не выговаривала Р и путала Л и В
Мы недолго походили в районный центр (прошлой весной), там были задания на развитие речи и рисование задавали на дом, но в первую очередь они проговаривали звуки в разных сочетаниях и делали упражнения для языка, в том числе балалайку (с соской). Дома мы тоже делали эти упражнения. Потом некому стало водить дочку на занятия и мы уже стали ходить с осени к садиковскому логопеду, упражнения были примерно такие же, дома учили стихи. Но звуки в садике сразу встали, автоматизировались за эту осень и сейчас все в порядке. Дочке сейчас 6 лет
L_E_N_O_K
05.01.2012, 16:11
Автор, у нас была подобная ситуация, тоже нашли логопеда тут на форуме, она пришла к нам два раза, делала 10 минут зарядку для языка и пальцев, потом тоже каие то игры и всё такое, мне она не понравилась, нам тоже нужен логопедический массаж и зондовый, у ребенка дезартрия, вообщм сейчас ищем опять хорошего специалиста, я так поняла найти грамотного логопеда не так то просто.
Jousephine
05.01.2012, 17:43
Мой сын занимается с логопедом уже довольно давно. На рисование точно нет времени даже сейчас, когда ему 7 лет и занятия нам нужны скорее для общего развития и подготовки к школе, логопедия вся поставлена. В начале наших занятий план был примерно таков: первые минут 10-15 - это логопедическая гимнастика, всякие артикуляционные упражнения, далее педагог учит правильно изменять слова, в зависимости от рода, числа, падежа и т.д. Все это в игре, никакой теории. Занимались пересказом кратких рассказов, в которых используются слова с проблемными звуками, чтоб автоматизировать нужные звуки. Также педагог давала нам учить стихи, потешки, скороговорки (начинали они учить на занятии) на проблемные звуки. О рисовании на уроке и речи не шло. Если оставалось время, учитель давала всякие логические задачки, лабиринты и прочее для развития внимания и моторики, но это не в самом начале, а уже позже, когда первые проблемные звуки, стали появляться и их оставалось только автоматизировать. Логопедический массаж делала я сама, логопед мне писала какие движения и как выполнять, а я дома каждый день делала + артикуляционная гимнастика, стихи, потешки, массаж пальцев. Домашнее задание по совету логопеда я разбивала на три подхода, т.к. оно было большое. Короче, на мой взгляд, рисование на уроке с логопедом - это ненужная трата времени, которое педагогу, видимо, нечем занять.
Сейчас сын уже год ходит к другому логопеду в связи с переездом. У нового логопеда другой подход к занятиям и нет домашних заданий (что для меня странно), но необходимые звуки она поставила, сыну занятия очень нравятся, Но они не рисуют. Некогда. Пересказы по картинкам есть, решение логических задач тоже есть, всякие скороговорки, потешки, стихи и пр. тоже есть.
Мы и СаМи с уСаМи
05.01.2012, 18:04
Огромное спасибо за ответы!:flower:
Мои опасения подтверждаются, мы 2 месяца просто теряем время (и деньги:015:).
Моему ребенку 5 лет мы ходим в районный центр к логопеду бесплатно, занятия по 30 минут 2 раза в неделю, занимаемся 2 месяца, прогресс большой педагог хвалит.
В занятие входит логопеда входят артик. гимнастика, обязательно стихи, загадки., упражнения, сейчас например дифферн. звуки С и Ш, упражнения это слова или предложения и еще занимаемся по книге.
Постоянно задаются домашние задания: учим стихи, каждый день повторяем арт. гимнастику и упражнения с прод. уроков.
Логопедом очень довольны.
ZhookElena
05.01.2012, 21:30
А сколько сейчас стоят уроки?
:008: мы сменили много логопедов...и наконец-то я нашла хорошего. Приходит с набором инструментов, не рисуют-это дом. задание. Занимается постановкой звуков. Но она специализируется на особых детках, поэтому качеством занятий я мега-довольна.
До неё в основном логопеды занимались развитием речи...
Ищите специалиста по особым детям, у них и инструменты есть и опыт ого-го.
Огромное спасибо за ответы!:flower:
Мои опасения подтверждаются, мы 2 месяца просто теряем время (и деньги:015:).
мы ходили в Лорнии и в институт мозга к логопедам.
Там логопеды рисуют с детьми :046: и еще как рисуют
и лепят :046:
логопед рисует?
Нашей некогда.
Но сказки она с детьми (младшими) разыгрывает.
а что она рисует?
я могу сказать как я наблюдала
ребенок вообще не мог говорить, они начинали рисовать образами, то что он хотел сказать
через полгода ребенок заговорил
те ничего особого критичного в рисовании я не вижу.
С моей дочерью сначала в 3 года тоже рисовали, тк иначе она просто бегала по всей аудитории
видимо, дело организованности ребенка :)
моя сидит и занимается.
видимо, дело организованности ребенка :)
моя сидит и занимается.
да это то понятно
весь вопрос в том, что детей которые не организованны - в топку не пошлешь и с ними нужно заниматься :support:
ПЫ СЫ в ЛорНии и институте мозга не гнушаются рисованием, если оно помогает
ну как то так :020:
ну... имею злобное мнение, что на занятия к логопеду надо приходить с (худо-бедно) организованным ребенком...
Мне б было стыдно. Ибо не задача логопеда - организовывать ребенка.
я имею мнение, что логопед это препод тоже
у него есть понятия типа наглядность и мотивация,
просто так ребенок и в 6 лет не будет прорабатывать невменяемые слоги
система мотивация может быть и рисунки и наклейки = у каждого свой процесс
более того недавно читала диссертацию про мотивацию рисунками в единоборствах в процессе тренировок раннего возраста.
Причем с реальными результатами и отслеживанием во временном интервале 25 лет, то бишь дети которые начинали заниматься боксом и восточными единоборствами в 3 года и их изначально в раннем возрасте мотивировали рисунками и наклейками, каких резалтов они достигли и в спорте и в качестве уравновешенных личностей
ой, Кариока, так вы же в другом топе щас только писалаи про убиррание игрушек
так нет же организованности
а как же злобное мнение ?
гы... Это смотря как мама замотивирует ребенка. Ибо в первую голову это ЕЕ задача - мотивация дитяти.
ежели моя деточка была замотивирована - его не понимают и ему это перестало нравиться - он занимается.
ой, Кариока, так вы же в другом топе щас только писалаи про убиррание игрушек
так нет же организованности
а как же злобное мнение ?
одно другому не мешает. :)
Игрушки - это игрушки. Причем, сын знает, что НЕ убирать их можно только до определенного предела + сейчас стал понимать, что детальки теряются...
А занятия - это занятия. И он также в курсе, что выступанцами на занятиях он никому ничего не докажет.
А в спецшколу он не хочет.
ну и...
Одно дело - рисунок как мотивация :) т.е. отзанимались - и как награда за хорошо сделанное задание - рисунок. Или сказка. Или еще что-то - на что фантазии хватает.
В позапрошлом году, когда начались серьезные занятия именно с логопедом, ребенка как только не мотивировали... И обезьяной, которая следила за занятиями и дарила машинки-фигурки-леденцы.. И сказкой... и паззлами...
Другое дело - рисунок в течение 10-20 минут, оторванных ОТ занятия. Я бы не поняла второго варианта вообще.
да ну
я могу как угодно мотивировать 3 летку на изучение интегралов, я же хочу и это моя задача
в принципе я поняла вашу позицию, нет, это не мой путь. Я пойду по пути когда обучение и познавательный процесс приносят наслаждение и радость познания :)
не получится :)
базы не хватит.
Но - мы разные :)
ну и...
Одно дело - рисунок как мотивация :) т.е. отзанимались - и как награда за хорошо сделанное задание - рисунок. Или сказка. Или еще что-то - на что фантазии хватает.
Другое дело - рисунок в течение 10-20 минут, оторванных ОТ занятия. Я бы не поняла второго варианта вообще.
вы же не знаете как вплетен рисунок в процесс
я писала в Лорнии я группе наблюдала мальчика который в 5 лет не говорил
логопед стала с ним рисовать, то что он не мог сказать он рисовала
они полгода сидели и рисовали - он заговорил
допустим, мы с ребенком сейчас пишем книгу про микробов - те она срисовывает с микроскопа скринсейверы и пишет рассказ. При этом я забила на все домашки логопедов, потому что это моему ребенку интересней и полезней.
гм.. тогда давайте уточним - мы говорим о детях с серьезной речевой патологией или мы говорим о детях, которым надо поставить 1-2-5 звуков?
гм.. тогда давайте уточним - мы говорим о детях с серьезной речевой патологией или мы говорим о детях, которым надо поставить 1-2-5 звуков?
мы говорим о логопеде который почему то рисует
мы же не знаем почему он рисует
может так и надо :)
я не утверждаю что так надо или нет
просто иногда это используется, чтобы вот так вот категорически писать нет
Ева-Лотта
06.01.2012, 00:59
ну... имею злобное мнение, что на занятия к логопеду надо приходить с (худо-бедно) организованным ребенком...
Мне б было стыдно. Ибо не задача логопеда - организовывать ребенка.
а что делать с неорганизованным и картавым?:))
Стыдно - да.. но делать -то что? ждать , пока вести себя научится?
мы говорим о логопеде который почему то рисует
мы же не знаем почему он рисует
может так и надо :)
я не утверждаю что так надо или нет
просто иногда это используется, чтобы вот так вот категорически писать нет
ну.. повторюсь.. Я бы не поняла.
логопед, который пытался шарики дуть с 3-летним ребенком, тоже остался непонятым.
а что делать с неорганизованным и картавым?:))
Стыдно - да.. но делать -то что? ждать , пока вести себя научится?
Учить заниматься.
lelkanga
06.01.2012, 01:17
ну.. повторюсь.. Я бы не поняла.
логопед, который пытался шарики дуть с 3-летним ребенком, тоже остался непонятым.
дуть - важный элемент логопедических упражнений.
я не логопед, я психолог, поэтому корректно объяснить не смогу, а как попало не буду. но это важно.
MaMa_Roma
06.01.2012, 01:26
Вообще, основной задачей логопеда является постановка звука, автоматизация
не совсем так...
автор, а что они рисуют и с какой целью? потом рассказ составляют или описание? даже интересно стало....
MaMa_Roma
06.01.2012, 01:27
оп... удалили, а я уже ответила...:))
моему 5 лет, отсутствуют 5 звуков и путаются пара других. У нас было пока пять занятий у логопеда по пол-часа - успеваем только сделать гимнастику (языка, губ, щек, неба, горла) и на дыхание.. В награду - "хулиганское" упражнение: сдуть с кончика языка бумажкиу и т.п. и наклейки. На дом задают опять жу гимнастику, только я ее разделяю на три приема - иначе он не выдерживает.
Прасковья
06.01.2012, 03:05
Вообще, есть методика развития речи именно "рисование с проговариванием и т.п" (не бейте, кто знает как правильно это называется).
Но нужно ли это ребенку автора темы?.... Может быть у логопеда спросить??? Может как раз это то, что нужно?....
Мы и СаМи с уСаМи
06.01.2012, 10:00
а что она рисует?
я могу сказать как я наблюдала
ребенок вообще не мог говорить, они начинали рисовать образами, то что он хотел сказать
через полгода ребенок заговорил
те ничего особого критичного в рисовании я не вижу.
С моей дочерью сначала в 3 года тоже рисовали, тк иначе она просто бегала по всей аудитории
не совсем так...
автор, а что они рисуют и с какой целью? потом рассказ составляют или описание? даже интересно стало....
Они даже не рисуют, а раскрашивают принесенные логопедом рисунки.
Рассказов и описаний не составляют, просто раскрашивают и все.
Нам уже 4,5 года.
P.S. Ребенок и без логопеда раскрашивает очень много.
Они даже не рисуют, а раскрашивают принесенные логопедом рисунки.
Рассказов и описаний не составляют, просто раскрашивают и все.
Нам уже 4,5 года.
P.S. Ребенок и без логопеда раскрашивает очень много.
они могут под рисунки разговаривать
но, вы уже ей не доверяете, я бы на вашем месте поменяла бы препода из за этого.
Я в курсе.
Но ДУТЬ все 15 минут занятия... Я не за это деньги платила.
дуть - важный элемент логопедических упражнений.
я не логопед, я психолог, поэтому корректно объяснить не смогу, а как попало не буду. но это важно.
соглашусь.
Смените специалиста, раз Вы ей не доверяете...
они могут под рисунки разговаривать
но, вы уже ей не доверяете, я бы на вашем месте поменяла бы препода из за этого.
Мы и СаМи с уСаМи
06.01.2012, 13:08
они могут под рисунки разговаривать
но, вы уже ей не доверяете, я бы на вашем месте поменяла бы препода из за этого.
Нет, не разговаривают:(, раскрашивает ребенок молча.
Я сижу в другой комнате и слышу все, что происходит за стеной.
Я как раз собираюсь поменять логопеда.
Лиля и Дима
06.01.2012, 13:43
Прежде, чем ставить звуки, необходимо подготовить артикуляторный аппарат: артикуляционная гимнастика, развитие дыхания, мелкой моторики.
Развитие мелкой моторики- важный этап в подготовке артикуляторного аппарата к постановке звуков, дело в том, что наш мозг организован таким образом, что речевой и моторный центр находятся в непосредственной близости друг к другу. Развивая моторные функции (раскрашивание, штриховка, обводка и т.д.), мы воздействуем на речевой центр. Ребенок быстрее начнет говорить.
MaMa_Roma
06.01.2012, 14:22
а вы с логопедом изначально как договаривались?
сразу оговорюсь, я - дефектолог, но "в теме" :)) и есть опыт со своим... Так вот, когда я сыну приглашала логопеда, она сразу спросила - "Вы хотите только постановку или ещё лексику-грамматику?" От этого зависела цена и продолжительность занятия... Нам нужна была только постановка, на этом и сошлись...
Проходило так: 15-20 минут артикуляторка, потом - отработка звука в слоге-слове и т.п.... Плюс - домашнее...В среднем занятие шло минут 30, но мой товарищ был не самым сложным вариантом... Через полгода она нас отпустила...
Логопеда нашла в одной из логопедических групп нашего сада по рекомендации нескольких опрошенных воспитателей...
Melissa1981
06.01.2012, 14:46
У меня есть знакомая молодая девочка-логопед. Она работает воспитателем-логопедом в садике и занимается с детьми на дому и выезжает, по-моему. Как о специалисте, конечно, про нее ничего сказать не могу, мы к ней еще не ходили, маленькие. Но как человек она очень ответственная и ей нравится ее работа. Если кто хочет попробовать, пишите в личку. Живет она на юго-западе.
Jousephine
06.01.2012, 20:29
Прежде, чем ставить звуки, необходимо подготовить артикуляторный аппарат: артикуляционная гимнастика, развитие дыхания, мелкой моторики.
Развитие мелкой моторики- важный этап в подготовке артикуляторного аппарата к постановке звуков, дело в том, что наш мозг организован таким образом, что речевой и моторный центр находятся в непосредственной близости друг к другу. Развивая моторные функции (раскрашивание, штриховка, обводка и т.д.), мы воздействуем на речевой центр. Ребенок быстрее начнет говорить.
Вы правы, только обычно этим все же занимаются дома, а не на занятии с логопедом. На уроке педагог должен делать то, что не могут делать родители, ввиду отсутствия необходимых знаний. а рисовать, лепить и т.д. - это приятное приложение или домашнее задание.
а вы с логопедом изначально как договаривались?
сразу оговорюсь, я - дефектолог, но "в теме" :)) и есть опыт со своим... Так вот, когда я сыну приглашала логопеда, она сразу спросила - "Вы хотите только постановку или ещё лексику-грамматику?" От этого зависела цена и продолжительность занятия... Нам нужна была только постановка, на этом и сошлись...
Проходило так: 15-20 минут артикуляторка, потом - отработка звука в слоге-слове и т.п.... Плюс - домашнее...В среднем занятие шло минут 30, но мой товарищ был не самым сложным вариантом... Через полгода она нас отпустила...
Логопеда нашла в одной из логопедических групп нашего сада по рекомендации нескольких опрошенных воспитателей...
А у нас ни разу такого вопроса не возникало. Это всегда были взаимосвязанные вещи. Сыну и звуки ставили, и грамматику помогали осваивать.
Мы и СаМи с уСаМи
06.01.2012, 21:27
Прежде, чем ставить звуки, необходимо подготовить артикуляторный аппарат: артикуляционная гимнастика, развитие дыхания, мелкой моторики.
Развитие мелкой моторики- важный этап в подготовке артикуляторного аппарата к постановке звуков, дело в том, что наш мозг организован таким образом, что речевой и моторный центр находятся в непосредственной близости друг к другу. Развивая моторные функции (раскрашивание, штриховка, обводка и т.д.), мы воздействуем на речевой центр. Ребенок быстрее начнет говорить.
Я в первом сообщении уже писала, повторю еще раз:).
У меня были проблемы с речью и есть логопед, который это исправил, т.е. ей я доверяю безоговорочно. Я показала дочку этому логопеду и ею была произнесена фраза, что логопеду на занятии некогда заниматься рисованием. Именно поэтому, прежде чем дать от ворот поворот человеку, который занимается с дочкой, я решила узнать на форуме, как у других проходят занятия.
Говорим мы уже давно, и рисуем-раскрашиваем-лепим-вырезаем и т.д. довольно много и часто. Плюс к этому занимаемся в изостудии. И о связи пальчиков и речи мне известно:).
а вы с логопедом изначально как договаривались?
Договаривались на постановку звуков.
MaMa_Roma
07.01.2012, 00:43
А у нас ни разу такого вопроса не возникало. Это всегда были взаимосвязанные вещи. Сыну и звуки ставили, и грамматику помогали осваивать.
дети разные
у моего - практически идеальная грамматика сразу... и лексика - дай боже... а вот пара свистящих-шипящих западала в 4.5...
это я к тому,что нужды у всех разные... мы же не видели ребёнка ТС...
если автор обговаривала только постановку, то тем более - рисование лишнее... и занятие, имхо, м.б. построено по принципу нашего - гимнастика/массаж и отработка на речевом материале...
скучно, правда...:))
Брррунька
07.01.2012, 00:58
не совсем так...
автор, а что они рисуют и с какой целью? потом рассказ составляют или описание? даже интересно стало....
Я имела в виду, если ребь неправильно что- то произносит( какие- то звуки), то сначала их ставят. естественно каждое занятие начинается с артикуляц гимнастики, потом ставят, потом- автоматизация( слоги со звуком, слова со звуком в разных позициях, словосочетания). В логомассаже нет ничего плохого, я бы на него согласилась.
А вот если на занятии рисуют при наличии неправильных звуков, а не занимаются их постановкой....я бы насторожилась
Я имела в виду, если ребь неправильно что- то произносит( какие- то звуки), то сначала их ставят. естественно каждое занятие начинается с артикуляц гимнастики, потом ставят, потом- автоматизация( слоги со звуком, слова со звуком в разных позициях, словосочетания). В логомассаже нет ничего плохого, я бы на него согласилась.
А вот если на занятии рисуют при наличии неправильных звуков, а не занимаются их постановкой....я бы насторожилась
вы знаете...с тех пор как я занимаюсь логопедией ребенка я не видела ни одного взрослого с правильными всеми звуками :) Вот реально ни одного - в том числе и логопедов :support::support::support:
Мы и СаМи с уСаМи
07.01.2012, 01:13
Я имела в виду, если ребь неправильно что- то произносит( какие- то звуки), то сначала их ставят. естественно каждое занятие начинается с артикуляц гимнастики, потом ставят, потом- автоматизация( слоги со звуком, слова со звуком в разных позициях, словосочетания). В логомассаже нет ничего плохого, я бы на него согласилась.
А вот если на занятии рисуют при наличии неправильных звуков, а не занимаются их постановкой....я бы насторожилась
:flower:
Можно сказать, один в один, слова логопеда, с которым занималась я:).
Вы, случайно, не логопед?;)
MaMa_Roma
07.01.2012, 01:17
я не совсем про это...:)
просто есть ещё мощный пласт работы по развитию фонематического слуха, формированию и развитию грамматического и лексического строя... ну и профилактика всех видов дисграфий... и мелкая моторика - там же... но это как бы часть... небольшая...
просто почему-то многие думают, что логопед - это только звуки... ничего подобного!
Я бы поговорила с логопедом и узнала бы цель рисования. Мы занимались в Прогнозе, но у нас был запрос на логомассаж с артикуляционной гимнастикой. Рисованием не занимались, но у всех свои методы.
да ну
я могу как угодно мотивировать 3 летку на изучение интегралов, я же хочу и это моя задача
в принципе я поняла вашу позицию, нет, это не мой путь. Я пойду по пути когда обучение и познавательный процесс приносят наслаждение и радость познания :)
поддержу. И чтобы получить этот интерес тем более у проблемных детей и на голове бушь стоять.
а что делать с неорганизованным и картавым?:))
Стыдно - да.. но делать -то что? ждать , пока вести себя научится?
поддержу
Дело в том, что иногда не дождешься, особенно у детей с СДВГ и пр. неврологией. они может и хотят, но не могут усидеть. Мало того к 5-6 годам СДВГ обостряется очень сильно и тогда оочень сложно управлять ребенком рродителям и педагогам. И мотивация хорошо говорить не всегда помогает, потому как гимнастика и постановка и автоматизация звуков - это труд и не легкий для таких детей
не путайте неорганизованность с невозможностью высидеть установленный по возрасту срок.
не путайте неорганизованность с невозможностью высидеть установленный по возрасту срок.
А откуда мы знаем что в данном случае у автора не организованность или патология?? И чего хочет добиться логопед рисуя на занятиях
раз автор ничего не сказала - значит, у нее здоровый ребенок без патологии. Если логопед хочет чего-то добиться - она об этом рассказывает. А так - балду гоняет.
Мы и СаМи с уСаМи
12.01.2012, 22:18
А откуда мы знаем что в данном случае у автора не организованность или патология?? И чего хочет добиться логопед рисуя на занятиях
С организованностью у нас все в порядке.
Вчера еще один логопед, посмотрев ребенка, сказала, что рисовать на занятиях некогда. Так что будем искать нового логопеда:).
раз автор ничего не сказала - значит, у нее здоровый ребенок без патологии. Если логопед хочет чего-то добиться - она об этом рассказывает. А так - балду гоняет.
:flower:
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.