Просмотр полной версии : школы с инклюзивом: какие в них послабления для особых детей
назрел вопрос. наша школа проповедует инклюзив. правда, не очень явно и его крайне мало, но все-таки. есть ли какие-то официальные послабления для особых деток в таких школах?
например, наша ситуация. в 4 классе с января на окружающем мире по программе школа 2100 дети проходят социологию и психологию. мой аутичный сын в предметы, связанные с общением, не вникает в силу своей аутичности, но чтобы поступить в 5 класс, как нам сказали, нужно закончить год без троек. этот предмет дается ему хуже всего, а сейчас особенно. можно что-нибудь сделать, чтобы все-таки хоть как-то натянули четверочку или допустили с тройкой в 5 класс? или изучать самостоятельно этот предмет по другой, более легкой программе и сдавать экстерном? есть какие-то нормы или у нас все как всегда на словах и к особым и спрос особый? спасибо!
никаких послаблений нет, учитывая что весь этот инклюзив у нас официально никак не оформлен. Школа не берет официально на себя никаких обязательств по сопровождению таких детей. Поэтому все только на словах. Поэтому и послабление тоже дело индивидуальной договоренности и зависит от особенностей личности учителя.
Другое дело что требование какое-то странное. Если есть оценка три и она считается нормальной (удовлетворительной), то на каком основании в пятый класс без троек? Это что еще за элитный отбор?
Ералашка
12.01.2012, 11:46
есть какие-то нормы или у нас все как всегда на словах и к особым и спрос особый? спасибо!
Все на словах. :( Ни методик, ни специалистов.
назрел вопрос. наша школа проповедует инклюзив. правда, не очень явно и его крайне мало, но все-таки. есть ли какие-то официальные послабления для особых деток в таких школах?
например, наша ситуация. в 4 классе с января на окружающем мире по программе школа 2100 дети проходят социологию и психологию. мой аутичный сын в предметы, связанные с общением, не вникает в силу своей аутичности, но чтобы поступить в 5 класс, как нам сказали, нужно закончить год без троек. этот предмет дается ему хуже всего, а сейчас особенно. можно что-нибудь сделать, чтобы все-таки хоть как-то натянули четверочку или допустили с тройкой в 5 класс? или изучать самостоятельно этот предмет по другой, более легкой программе и сдавать экстерном? есть какие-то нормы или у нас все как всегда на словах и к особым и спрос особый? спасибо!
:)):)):))
Никаких прослаблений не было. Наоборот, некоторые драли три шкуры:wife:Особенно сильно меня бесила историчка. Завалила ребёнка информацией, а нужна ли она? За мой век уже третий вариант истории у нас в стране:073: и ОБЖ ещё:087: понятно, что без ОБЖ у нас никуда и никак.
а не пора ли писать заявление директору школы с вопросом каковы критерии отбора в 5 класс? Официально, под входящий номер. Потому что нет никаких правил про то, что в 5 класс берут только без троек. Хоть какой-то обор может быть только в школах со статусом гимназий и лицеев. И то один раз за время обучения там ребенка.
Оля, попробуйте написать Софье Александровне Розенблюм (sofia.rozenblum@msk.ort.ru) - координатор инклюзивного образования гимназии № 1540 (Москва), занимается психолого-педагогическим сопровождением в учебном процессе средней и старшей школы детей с синдромом Аспергера и другими расстройствами аутистического спектра.
Она очень контактный, доброжелательный и открытый человек, у нее огромный опыт инклюзии, может и подскажет как Вам лучше действовать.
http://um-mag.ru/?p=565#more-565
http://www.svobodanews.ru/content/transcript/1946095.html
http://psyjournals.ru/inclusive_edu/issue/44184_full.shtml
Я тоже как-то ситуацию с тройками не поняла. У нас даже в институте училась девушка с двойкой в школьном аттестате (было написано: прослушан курс). Какая-то странная школа для отличников.
У меня ребенок тоже аутист. Официально он на надомной, но практически целый день в школе. Особый подход к нему заключается в том, что его парта непосредственно придвинута к учительской. То, что он не успевает понять на уроке - учитель с ним разбирает потом индивидуально, пока класс на английском, на физкультуре или после уроков. Что именно разбирать она сама в процессе дня отслеживает.
Аня, спасибо!!! обязательно напишу!!! к директору тоже планирую обратиться. как мне сказали "он особый, с него и спрос особый".
я вообще не понимаю учебник по окружайке этой программы. там говорится о том, что если у тебя куча друзей, хорошее настроение и оценки - ты крутой парень, а если наоборот - лузер. значит, для наших деток этот учебника не предназначен и сама программа тоже + идет ущемление прав детей с иными возможностями, как сейчас принято говорить. короче, расстройство одно (((
Аня, спасибо!!! обязательно напишу!!! к директору тоже планирую обратиться. как мне сказали "он особый, с него и спрос особый".
я вообще не понимаю учебник по окружайке этой программы. там говорится о том, что если у тебя куча друзей, хорошее настроение и оценки - ты крутой парень, а если наоборот - лузер. значит, для наших деток этот учебника не предназначен и сама программа тоже + идет ущемление прав детей с иными возможностями, как сейчас принято говорить. короче, расстройство одно (((
"хороший учебник",доброму учит:015:
Ваникиткина мама
13.01.2012, 12:15
Я тоже как-то ситуацию с тройками не поняла. У нас даже в институте училась девушка с двойкой в школьном аттестате (было написано: прослушан курс). Какая-то странная школа для отличников.
У меня ребенок тоже аутист. Официально он на надомной, но практически целый день в школе. Особый подход к нему заключается в том, что его парта непосредственно придвинута к учительской. То, что он не успевает понять на уроке - учитель с ним разбирает потом индивидуально, пока класс на английском, на физкультуре или после уроков. Что именно разбирать она сама в процессе дня отслеживает.
Офф. Какая суперическая у вас учительница!!!:)
а не пора ли писать заявление директору школы с вопросом каковы критерии отбора в 5 класс? Официально, под входящий номер. Потому что нет никаких правил про то, что в 5 класс берут только без троек. Хоть какой-то обор может быть только в школах со статусом гимназий и лицеев. И то один раз за время обучения там ребенка.
я тоже обратила внимание на это. Какой то странный подход..
все дело втом, что у нас еще будет эксперимент - егэ весной. как он его сдаст, остается только догадываться. писал уже пробный по английскому на 4, по русскому на 3.
я тоже обратила внимание на это. Какой то странный подход..
Я думаю, что это повод. Способы выпихивания нежелательных детей многочисленны и разнообразны.
Я думаю, что это повод. Способы выпихивания нежелательных детей многочисленны и разнообразны.
Это да. Но вот такого изощренного я еще не видела:010:
да я уже привыкла. как понеслось все, начиная с приема в школу, так и боремся. причем ребенок не особо сложный: агрессии нет, обучаем, бывают приступы смеха на уроках + в облаках витает (все меньше), раньше изредка истерил (несильно). и главное - и психиатр, и невролог отмечают, что у него значительные улучшения в обычной школе. Розенблюм С. А. написала, жду ответа.
Я
У меня ребенок тоже аутист. Официально он на надомной, но практически целый день в школе. Особый подход к нему заключается в том, что его парта непосредственно придвинута к учительской. То, что он не успевает понять на уроке - учитель с ним разбирает потом индивидуально, пока класс на английском, на физкультуре или после уроков. Что именно разбирать она сама в процессе дня отслеживает.
У вас школа не в СПб???. в поселковых школах именно такая ситуация. Им некуда девать особых детей и они их обучают. при этом лучше чем в коррекционных.
Розенблюм С. А. написала, жду ответа.
А как отчество Софьи Розенблюм??? Если знаете! Тоже хочу ей написать!
У вас школа не в СПб???. в поселковых школах именно такая ситуация. Им некуда девать особых детей и они их обучают. при этом лучше чем в коррекционных.
В Павловске - она вполне обычная, но "малонаселенная" - у нас 21 человек в классе. А коррекционная школа у нас тоже есть (мы в ней раньше учились). Там было 10 человек в классе, но каждый стоил пятерых.
Софья Александровна. я ей уже написала. на конфликт идти не советует. в принципе одобряет наши способы выживания.
сегодня поставили двойку за то, что не мог дать правильное определение слову "общество". на дом задали написать про друзей и одноклассников. какие у тебя с ними общие интересы? он: никаких. хочу написать авторам учебника. просто руки чешутся. как назло, некогда в школу ходить: до 3х они родителей не пускают, а потом работа и уроки. руки опускаются от этого жуткого предмета!
кстати, С.А. мне прислала очень ценные статьи про инклюзив и аутистов. если кому надо, пишите мне на omenchikova@**********
Ваникиткина мама
02.02.2012, 15:30
Оля, мне пришли, пожалуйста!
ochad@********
девочки, мне сестра ( она директор школы) сказала, что при некоторых школах бывают создают малочисленные классы для детей с ослабленным здоровьем, типа коррекционных. В них по 15 человек , не более. Это не очень выгодно школе, но все таки тоже вариант.
Это школа сама принимает решение и дает в РОНО заявку .
сегодня поставили двойку за то, что не мог дать правильное определение слову "общество". на дом задали написать про друзей и одноклассников. какие у тебя с ними общие интересы? он: никаких. хочу написать авторам учебника. просто руки чешутся. как назло, некогда в школу ходить: до 3х они родителей не пускают, а потом работа и уроки. руки опускаются от этого жуткого предмета!
Мой бы наверно тоже так написал ;) Разве только на фехтование ходят еще пару человек из его класса. Слава богу, у нас самая простая программа и таких безумных предметов нет. А чем аргументируют, что не пускают? У нас в любое время можно. А вот в коррекционном интернате пускали только в понедельник утром и в пятницу после уроков (как будто там все неделю живут).
Спасибо за предложение о статьях :flower: Мне тоже пришлите - сейчас в адрес отпишусь :)
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.