Просмотр полной версии : Что для вас (первокласных родителей) показатель сильная школа?
Помню была такая тема. Но не совсем такая. поэтому завожу сознательно новую. А это тема для первоклашек. Это не про 9 и 11 класс и ЕГЭ и показатенль поступления в институты.
Это на уровне младших классов, даже на уровне первоклашек.Пошла моя в школу. общаюсь же с родителями из других школ и районов. У всех понятие такое, что хорошая сильная школа, где много задают с первого класса и уроки чем больше делают, тем сильнее школа. И чем больше пишут диктантов, самостоятельных работ и контрольных, тем сильнее школа.
А если уроков задают мало, значит школа слабая и знаний нет и не будет. А если уж совсем не задают и диктанты с первого класса не пишут, значит "бежать надо" Это со слов родителей первоклашек. А если мало задают во 2-4 классе и не сидите по 3 часа дома с уроками, то туши свет и ЕГЭ не сдать никогда.
Очень интересен взгляд родителей (у кого дети уже во 2-4 класс. у вас мнение такое же?)
Мне это напоминает как бабушки оценивают врачей: если прописали много таблеток и процедур - то лечит грамотно и хорошо; если мало - то плохой доктор.
:))
Полагаю, что школы в текущей системе нет иных направлений, куда "усиливаться", кроме как проводить больше уроков, больше дополнительных занятий, больше задавать, повышать требования к ученикам и пр. Их свобода действий связана едиными федеральным программам, едиными методами администрирования - они просто не могут использовать другие методы, другие методические планы, другие подходы к организации обучения и методики.
Соответственно, школы только таким образом могут создавать внутри себя некое напряжение, заставляющее педагогов и учеников напрягаться и работать хотя б с минимальным КПД, "выдавливать" нежелательный контингент в другие школы.
А для себя мы предпочтём не сколько "сильную", сколько "комфортную" школу. Чтобы близко была, учителя и администрация адекватные, контингент не слишком отпетый.
Фея солнца
15.01.2012, 05:23
А, помню похожую темку, мы тогда выбирали школу для ребенка... Сейчас он второклашка, но все равно много непоняток по теме: что есть сильная школа... И почему это в простой школе не может нормально развиваться сильный ребенок? Чем дальше в лес, тем больше дров. Подпишусь, любопытная тема. И для нас снова актуальна, потому что будем менять школу, переезжаем. А там во дворе - школа дворовая, как и полагается в духе жанра:)
А возить ребенка мы готовы только если в ШГН, иначе не видим смысла)))
Много/мало ДЗ - достаточно субъективное понятие. У нас ДЗ мало, оч. мало(((. Считаю, что это из-за слабенькой программы. Некоторые мамы одноклассников жалуются, что задают много... Некоторые хотят ДЗ еще и на выходные... Люди все время чем-то недовольны, а родители младшеклассников, это отдельная песня)))))
Тоже сначала хваталась за голову, что так мало задают. В первом классе вообще была ерунда какая-то, халява. Сейчас уже успокоилась, решила, что маленький объем ДЗ дает моему ребенку необыкновенный простор для доп. занятий. Это большой плюс, потому что остается достаточно времени на любимые увлечения.
pogranec
15.01.2012, 10:40
А я изначально не стремилась отдавать в "сильную" школу... Главное, чтоб ребёнку там было хорошо - это у нас есть. А про "сильную" - для младшей школы, даже конкретно для нашего класса - у нас совпало. Программа 21 век, задают много, и сочинения пишут, и стихи учат постоянно (но это уже от учителя зависит). Девочка из нашего класса ушла после второго класса в другую школу (у нас была практически не аттестована) - там сейчас четвёрки легко получает.
В общем, не могу сказать что я недовольна тем, что получила сильную программу и сильного учителя, но иногда хотелось бы полегче :)). Всё равно, главное то - что ребёнку в школе комфортно.
Для меня сильная школа - та, где хорошая внеклассная работа и много кружков + внимание каждому ученику, и отличнику и хулигану. Еще участие в Олимпиадах и разных внешкольных мероариятиях, где дети с разными интересами смогут проявить себя... Может, еще что-нибудь припомню, но главное - чтобы не просто учебник изучали
Сильная школа - это школа, в которой популярностью пользуется, прежде всего, ум. Там уважаемы отличники. Дуракаваляние даже на уровне младшей школы воспринимается плохо. Т.е. сильной школу делает определенный контингент детей и родителей. Соответственно, у учителей есть возможность работать именно учителями, а не дрессировщиками, а это экономит кучу учебного времени. Можно работать в полную силу. За 45 минут в сильной школе можно донести до детей информацию в 3 раза большую, чем в слабой, где дети на учебу не мотивированы. Так что д.з. в сильной школе можно вообще не задавать, доп. уроки не нужны, а уровень будет выше. У дочери - гимназия. В началке никаких доп. часов, задавали умеренно, много было свободного времени на кружки. Уровень ЕГЭ при этом - 1-2 место в районе.
Сильная школа - это школа, в которой популярностью пользуется, прежде всего, ум. Там уважаемы отличники. Дуракаваляние даже на уровне младшей школы воспринимается плохо. Т.е. сильной школу делает определенный контингент детей и родителей. Соответственно, у учителей есть возможность работать именно учителями, а не дрессировщиками, а это экономит кучу учебного времени. Можно работать в полную силу. За 45 минут в сильной школе можно донести до детей информацию в 3 раза большую, чем в слабой, где дети на учебу не мотивированы. Так что д.з. в сильной школе можно вообще не задавать, доп. уроки не нужны, а уровень будет выше. У дочери - гимназия. В началке никаких доп. часов, задавали умеренно, много было свободного времени на кружки. Уровень ЕГЭ при этом - 1-2 место в районе.
+100 :flower:
пока тоже так думаю, осталось дожить до 4 класса :)
Сильная школа - это школа, в которой популярностью пользуется, прежде всего, ум. Там уважаемы отличники. Дуракаваляние даже на уровне младшей школы воспринимается плохо. Т.е. сильной школу делает определенный контингент детей и родителей. Соответственно, у учителей есть возможность работать именно учителями, а не дрессировщиками, а это экономит кучу учебного времени. Можно работать в полную силу. За 45 минут в сильной школе можно донести до детей информацию в 3 раза большую, чем в слабой, где дети на учебу не мотивированы. Так что д.з. в сильной школе можно вообще не задавать, доп. уроки не нужны, а уровень будет выше. У дочери - гимназия. В началке никаких доп. часов, задавали умеренно, много было свободного времени на кружки. Уровень ЕГЭ при этом - 1-2 место в районе.
Очень хорошо написано, поддерживаю. Еще момент: очень большие объемы домашних заданий в начальной школе для меня лично - плохой показатель. Это может быть сигналом или о низкой квалификации учителя, или о нежелании его работать в полную силу или о том, что учитель вынужден работать "дрессировщиком", соответственно, просто не имеет возможности объяснять материал в необходимом объеме.
Для меня сильная началка - это школа, где основное внимание уделяют формированию навыков учебной деятельности + работают над развитием у детей мотивации к учебе, углублению и развитию интереса к познанию в целом. Мотивация - дело родителей, конечно, но школа тут может или очень помочь или очень напортить.
Очень хорошо написано, поддерживаю. Еще момент: очень большие объемы домашних заданий в начальной школе для меня лично - плохой показатель. Это может быть сигналом или о низкой квалификации учителя, или о нежелании его работать в полную силу или о том, что учитель вынужден работать "дрессировщиком", соответственно, просто не имеет возможности объяснять материал в необходимом объеме.
Для меня сильная началка - это школа, где основное внимание уделяют формированию навыков учебной деятельности + работают над развитием у детей мотивации к учебе, углублению и развитию интереса к познанию в целом. Мотивация - дело родителей, конечно, но школа тут может или очень помочь или очень напортить.
Я согласна на все 100%:flower:. И про домашние задания, и про общую направленность началки. Кстати, большие домашние задания учебную мотивацию только убивают, а уж никак не развивают. А на учебные навыки влияют весьма слабо - дети просто устают и теряют интерес. Т.е. большая нагрузка в началке только снижает тот результат, который должен сформироваться к 5 классу.
Я работаю в средней школе. Для меня сильный класс:
класс, где учиться престижно, а демонстративный "дурачок" и лентяй никогда не станет лидером,
класс, в котором дети четко представляют свои учебные обязанности (умеют нормально вести себя на уроке, точнее НЕ умеют вести себя НЕнормально:073:, знают, что д.з. полагается выполнять и т.п.)
класс, котором дети обладают необходимыми учебными навыками (прочитать текст, рассказать о чем он, ответить на вопросы по нему, найти ответ в тексте,понять задание, записать под диктовку или с учебника, записать своими словами, составить элементарный план, т.е. озаглавить 2-3 части текста). Я веду "устный" предмет, поэтому для меня это важно.
Это не так много, но есть огромное количество детей, которые указанными навыками не обладают даже в 8-9 классе. Возможно потому, что в началке их усиленно нагружали языками, математикой чуть не на уровне алгебры, специальными знаниями по окружающему миру в бессмысленном объеме и т.д. и т.п. НО забыли научить ГЛАВНОМУ: как вообще нужно учиться, чтобы было ЛЕГКО.
Да, я тоже согласна с каждым вашим словом. Сформированность навыков учебной деятельности - это невероятно важно и почему-то об этом стали так мало думать...
Шелкопряд
15.01.2012, 16:01
Мое понятие "сильная начальная школа" для первого класса сводится к хорошему учителю,умело лавирующему между требованиями Минобра и разным уровнем подготовки детей.Т.е.когда хорошо подготовленным детям интересно и совсем не скучно,а менее поготовленные учаться тому,чему не научились до школы.
Да, я тоже согласна с каждым вашим словом. Сформированность навыков учебной деятельности - это невероятно важно и почему-то об этом стали так мало думать...
Просто это менее очевидно, трудно проверяемо (с помощью ныне популярных тестов) и вообще - рассчитано на будущее. А перспективное мышление (т.е. забота "о завтрашнем дне", а лучше - послезавтрашнем) не относится к сильным сторонам нашего государства:(
Гораздо проще учесть: скорость чтения, уровень владения иностранным языком, объем конкретных (часто никому в началке не нужных) знаний и т.д. И отчетность в порядке, и родители в полной уверенности, что " с сильной школой угадали".
И что с ними потом в средней школе делать?! Нормальные требования им не предъявишь - они элементарными навыками не обладают. Начинать латать дыры началки - так "они же не маленькие, чтобы такой ерундой заниматься". Так и просиживают штаны до 9 класса. Вот это - вариант слабой школы или слабого класса.
Долго выбирала школу, отдала в одну, о которой только хорошие отзывы были, - слабая :)), перевела в другую - сильная, но задают нормально, три часа за уроками не сидим, но и балду на уроках не гоняем. Для меня показатель сильной школы - в школе учат, на уроках проходят материал, а не разговаривают о собаках учительницы, поведении хулиганистых детей и о прочих отвлеченных темах. В сильной школе проходят материал по программе и еще сверх того, все успевают на уроках, потому что учитель - профи, маме дома не нужно ничего разжевывать и самой вникать в очередные заскоки составителей программы - это делает учитель в школе, он же объясняет домашнее задание так, что ребенок сам без меня его делает и получает "молодец". В сильной школе ребенку нравится учиться, все дети мотивированы на учебу, учитель - фанат своего дела, к каждому относится уважительно, но в то же время строга и может к диреторук отвести, если ребенок балуется, а директор может попросить родителей забрать чадо из школы :015:. Директор в авторитете :)), балуются редко. Программу проходят легко, с удовольствием, и еще как-то умудряются пройти много чего не из программы. Всякий бред из Вахрушева и Плешакова учитель перерабатывает и подает только то, что заслуживает внимания.
Сильная школа - это та, которая справляется со своей работой по обучению без поддержки родителей :ded:. Когда мама уходит с работы, чтобы делать 3 часа д/з с ребеноком - это слабая школа. Есть еще школы вроде отстойника, где ребенок сидит, пока мама на работе работает, но к сильным школам они уже совсем никаким боком, имхо.
Для меня сильная школа - та, где хорошая внеклассная работа и много кружков
:010: я бы ни за что в такую школу своего ребенка не отдала.
очень большие объемы домашних заданий в начальной школе для меня лично - плохой показатель. Это может быть сигналом или о низкой квалификации учителя, или о нежелании его работать в полную силу или о том, что учитель вынужден работать "дрессировщиком", .
+1
Просто это менее очевидно, трудно проверяемо (с помощью ныне популярных тестов) и вообще - рассчитано на будущее. А перспективное мышление (т.е. забота "о завтрашнем дне", а лучше - послезавтрашнем) не относится к сильным сторонам нашего государства:(
Гораздо проще учесть: скорость чтения, уровень владения иностранным языком, объем конкретных (часто никому в началке не нужных) знаний и т.д. И отчетность в порядке, и родители в полной уверенности, что " с сильной школой угадали".
И что с ними потом в средней школе делать?! Нормальные требования им не предъявишь - они элементарными навыками не обладают. Начинать латать дыры началки - так "они же не маленькие, чтобы такой ерундой заниматься". Так и просиживают штаны до 9 класса. Вот это - вариант слабой школы или слабого класса.
В этой связи очень интересны результаты международных тестов PERLS и PISA, наши (российские) младшие школьники их ежегодно сдают очень хорошо и попадают всегда в первую десятку по странам (проверяются навыки именно чтения, в первую очередь), а вот старшеклассники проваливают их из года в год: для старшеклассников идет проверка понимания текстов и условий задач. Я была на презентации диссертационного исследования на эту тему в НИУ ВШЭ - очень интересно и показательно.
Я наблюдала за пятиклассниками в хорошей школе на уроке русского языка - дети очень плохо пересказывают, очень плохо улавливают смысл текста и делают резюме (а ведь это один из пунктов ЕГЭ). Но я склонна не школу в этом винить... Мне бы хотелось, чтобы в младшей школе учитель шлифовал эти навыки, помогал мне. Но особо не надеюсь.
Папский городок
15.01.2012, 18:46
Скорее, мнение "второклассной" мамы: сильная начальная школа - та, откуда не выкидывают "некондиционных" (по разным причинам) детей, а стараются их более-менее выровнять, чтобы они потянули среднюю школу. Причем это все происходит не за счет тех, у кого с учебой все ОК.
Скорее, мнение "второклассной" мамы: сильная начальная школа - та, откуда не выкидывают "некондиционных" (по разным причинам) детей, а стараются их более-менее выровнять, чтобы они потянули среднюю школу. Причем это все происходит не за счет тех, у кого с учебой все ОК.
А вот с этим я согласна!
Для меня, сильная школа еще и та, где не боятся трудных детей
Дети в классе довольно сложные в плане поведения, но учитель за каждого бьется, не настраивает против "самых-самых", частенько срывающих уроки, других родителей. Мой ребенок научился уважать сверстников, которые успешнее его в учебе(сам учится без троек), добились успехов в конкурсах.Со 2 класса стремится выполнить не только обязательные, но и дополнительные задания.
Хулиганов и слабых учеников не делают изгоями. Не боятся с ними работать.
:010: я бы ни за что в такую школу своего ребенка не отдала.
А я отдала и очень рада, много кружков - возможность каждому ребенку выбрать то, что ему по душе. А не просто идти туда, где свободное местечко нашлось. Школа, где просто учат, нам не интересна. Учебник можно и дома почитать
Пуп земли
15.01.2012, 22:37
Помню была такая тема. Но не совсем такая. поэтому завожу сознательно новую. А это тема для первоклашек. Это не про 9 и 11 класс и ЕГЭ и показатенль поступления в институты.
А какая разница, какой класс? Я школу выбирала, рассчитывая проучиться там до 11 класса включительно, поэтому 11 класс и ЕГЭ меня волновали сразу же. Сильная школа - это школа, которая дает хорошее общее образование.
Логично предположить, что в сильной школе дети из начальной школы должны приходить в 5-ый класс соответственным образом подготовленными, поэтому уже в начальной школе уровень обучения должен быть соответствующим. Связано ли это как-то с количеством диктантов и объемом домашних заданий - другой вопрос. Но скорее всего связано.
А я отдала и очень рада, много кружков - возможность каждому ребенку выбрать то, что ему по душе. А не просто идти туда, где свободное местечко нашлось.
у нас такие кружки, куда весь город ломится и за год записывается :), поэтому школа с активной внеклассной работой является серьезной помехой для гармоничного развития ребенка.
Сильная школа - это школа, в которой популярностью пользуется, прежде всего, ум. Там уважаемы отличники. Дуракаваляние даже на уровне младшей школы воспринимается плохо. Т.е. сильной школу делает определенный контингент детей и родителей. Соответственно, у учителей есть возможность работать именно учителями, а не дрессировщиками, а это экономит кучу учебного времени. Можно работать в полную силу. За 45 минут в сильной школе можно донести до детей информацию в 3 раза большую, чем в слабой, где дети на учебу не мотивированы. Так что д.з. в сильной школе можно вообще не задавать, доп. уроки не нужны, а уровень будет выше. У дочери - гимназия. В началке никаких доп. часов, задавали умеренно, много было свободного времени на кружки. Уровень ЕГЭ при этом - 1-2 место в районе.
Как хорошо Вы написали!:flower:
Мне кажется, в большей мере это должна быть заслуга учителя-так замотивировать детей. А что посоветуете родителям:091:
А как оценить такую школу.
У нас она дворовая. Хорошая или плохая - ну никак понять не могу. По специализации - английская. Балы по ЕГЭ вроде высокие. При этом отзывы такие: у многих детей чуть не со второго класса репетиторы, причем не только по ингилишу (для меня это непостижимо. чего там репетировать во втором классе??). "Спрашивают с детей много (в смысле высокая планка задана), а "дают" знаний явно недостаточно. Уроков в началке задают очень много.
При этом странный коллектив. Директор за кадры явно не переживает, пару лет назад половина "началки" дружно уволилась. Но в настоящее время учителя все равно хорошие в началке.
Утвержденной программы для началки нет, ее выбирает учитель (?! это нормально????). Из указанных на сайте "Школа 2100", "Школа России", "Планета знаний". (ну это для меня вообще:073: ну как тут выберешь, сли не знаешь, к какому учителю попадешь и что он выберет за программу, школу 2100, если честно, боюсь, что ребенок не потянет).
Живем мы в пригороде СПб, и эта чуть ли не лучшая школа здесь. На ЛВ отзывов нет :(
При этом у меня средний в плане умственных способностей сын, с логопроблемами.
Прошу прощения, что в чужой теме. Просто мне кажется, что тут есть некоторые моменты, несовестимые с понятием "хорошая школа"
ТаняКсюша
16.01.2012, 09:26
Сильная школа - это та, которая справляется со своей работой по обучению без поддержки родителей :ded:.
+ 100
А какая разница, какой класс? Я школу выбирала, рассчитывая проучиться там до 11 класса включительно, поэтому 11 класс и ЕГЭ меня волновали сразу же. Сильная школа - это школа, которая дает хорошее общее образование.
Логично предположить, что в сильной школе дети из начальной школы должны приходить в 5-ый класс соответственным образом подготовленными, поэтому уже в начальной школе уровень обучения должен быть соответствующим. Связано ли это как-то с количеством диктантов и объемом домашних заданий - другой вопрос. Но скорее всего связано.
это только предположительно
даже отдавая ребенка на год в школу, ситуация коренным образом может изменится
К сожалению в школах очень много зависит от директора
А какая разница, какой класс? Я школу выбирала, рассчитывая проучиться там до 11 класса включительно, поэтому 11 класс и ЕГЭ меня волновали сразу же. Сильная школа - это школа, которая дает хорошее общее образование.
Логично предположить, что в сильной школе дети из начальной школы должны приходить в 5-ый класс соответственным образом подготовленными, поэтому уже в начальной школе уровень обучения должен быть соответствующим. Связано ли это как-то с количеством диктантов и объемом домашних заданий - другой вопрос. Но скорее всего связано.
К сожалению, в нашем городе по пальцам можно пересчитать школы, где все три ступени одинаково хороши :( Потому, мне кажется логичным оценивать их отдельно и разные требования предъявлять.
Но у меня изначально установка на смену школы на каждой ступени (или, как минимум, при переходе в пятый класс и до конца). Потому я сейчас только на началке сконцентрирована. И интерес автора темы мне понятен в этом смысле.
Пуп земли
16.01.2012, 21:46
К сожалению, в нашем городе по пальцам можно пересчитать школы, где все три ступени одинаково хороши :( Потому, мне кажется логичным оценивать их отдельно и разные требования предъявлять.
Но у меня изначально установка на смену школы на каждой ступени (или, как минимум, при переходе в пятый класс и до конца). Потому я сейчас только на началке сконцентрирована. И интерес автора темы мне понятен в этом смысле.
А мне кажется логичным, что при единой администрации все ступени должны быть примерено равноценны. И что хороший директор будет стараться удержать как хороших предметников, так и хороших учителей начальной школы.
Так что у меня установка не устраивать лишний стресс себе и ребенку, меняя школы и школьных друзей.
А мне кажется логичным, что при единой администрации все ступени должны быть примерено равноценны. И что хороший директор будет стараться удержать как хороших предметников, так и хороших учителей начальной школы.
Так что у меня установка не устраивать лишний стресс себе и ребенку, меняя школы и школьных друзей.
Повторюсь, это очень мало где так. Увы.
Что касается смены школы, тут уже наши с вами личные позиции, это off, по большому счету.
Я планирую отдать дочь в очень приличную государственную школу, но вне зависимости от того, насколько там хороша средняя ступень, заберу ее после началки. Не потому, что школа плохая, а потому что у меня другие планы на образовательный маршрут.
Ленусичек
17.01.2012, 16:06
А если уроков задают мало, значит школа слабая и знаний нет и не будет. А если уж совсем не задают и диктанты с первого класса не пишут, значит "бежать надо" Это со слов родителей первоклашек. А если мало задают во 2-4 классе и не сидите по 3 часа дома с уроками, то туши свет и ЕГЭ не сдать никогда.
Очень интересен взгляд родителей (у кого дети уже во 2-4 класс. у вас мнение такое же?)
Дочка во втором классе обычной школы, программа Школы России.
Спасибо ЛВ, а точнее девушке с ником Я.ник. Когда-то прочитала ее опыт обучения детей, который мне очень пригодился в выборе школы. Она предупреждала, что часто большие Д/з и много контрольных у учителей, которые плохо учат детей, они плохо держат внимание в классе и мало успевают проходить на уроке, но чтобы поддерживать свой рейтинг, через д/з перекладывают ответственность на родителей. Так же зачастую учитель ради своего рейтинга задает много доп. заданий ввиде докладов, рефератов и т.д.
Я считаю, что хороша та школа, в которой деть справляется с нагрузкой сам, без посторонней помощи, при этом не перегружается и имеет хорошие знания. Где сбалансирован процесс обучения, хорошо составлено расписание, доброе отношение к детям, а не к их родителям, есть доп. занятия и экскурсии/театры/лекции.
Когда дочке выбирала школу, интересовалась только обычной программой, без изысков, потому что я сама в состоянии понять и объяснить ее ребенку, а не думать всей семьей что же хотел сказать автор задания. Также узнавала в какие учебные заведения поступают выпускники данной школы. В нашей, н-р, ребята поступают в ВУЗы разной направленности, меня это очень порадовало.
И вообще, сильная школа та, где прежде всего любят и уважают детей.
хорошо составлено расписание,.
о да! мне кажется, в гос. школах, составляя расписание, думают о чем угодно, только не о ребенке. Какие-то дурацкие окна между уроками в 1 классе, потому что так удобно учителю :010:. А то, что ребенок в шуме-гаме и дурдоме до 15.00 сидит с низким образовательным КПД школы - никого не волнует. Нафиг-нафиг, чур меня!
Как хорошо Вы написали!:flower:
Мне кажется, в большей мере это должна быть заслуга учителя-так замотивировать детей. А что посоветуете родителям:091:
Учитель может "замотивировать" только в тесном сотрудничестве с родителями.Немало родителей, которые ребенка в школу посидеть отправили, "чтобы под ногами не вертелся" или которые считают " я без математики не умерла, так и дети как-нибудь выживут", или "я накормила, а учитель пусть учит", или еще хуже - с дополнением "я накормила, а учитель пусть учит, только пусть попробует обидеть маленького:015:". В одном случае из тысячи гениальному учителю удастся переломить ситуацию и ребенка мотивировать. В 6-8 лет ребенок преданно любит своих родителей, верит им, берет с них пример, просто потому, что так уж младшие школьники устроены. Это потом, лет в 11-12, они начинают критиковать родителей:005:. Но тогда уже имеется ПРИВЫЧКА учиться плохо, от нее трудно избавиться.
Если мама хоть раз скажет что-то типа "а ты учительницу не слушай", "нам нам на нее...", "пусть говорит, а мы..." и т.д. и т.п. ВСЕ! Авторитета у учителя нет и мотивации никакой не будет. Насильно не мотивировать.
Родители должны первые объяснить, почему нужно ходить в школу и хорошо учиться, почему нужно делать уроки, причем самостоятельно, почему нужно соблюдать дисциплину и т.д. Если в семье образование - это ценность, ребенок придет в школу с желанием учиться и даже плохой учитель это желание не отобьет.
Умная мама горы свернет:). Вот недавний случай: мальчик в 7 классе. 2 месяца не просто валял дурака, а капитально. На уроке вел себя так, как малышам в садике не позволяют. Честное слово... И ничего не удавалось сделать, т.е. он вроде и сидел, только явно не тут. Естественно, одни двойки. Весь класс тяжелый, поэтому было много собраний, обсуждений с родителями, двойки по нескольким предметам у многих выходили. За 2 недели до итоговых оценок после очередной встречи с родителями, вдруг случилось чудо - ребенок приносит мне ВСЕ работы за прошедшие недели. Сделанные явно с маминой помощью, но все равно труд был вложен приличный. Получил итоговую "3" в последний момент. Новый триместр: ребенок сидит, слушает, работает, ВООБЩЕ не отвлекается. Сегодня работы проверяла: две "5" на класс - у девочки-отличницы и у него! Чудо - явная заслуга родителей, без них в сложном классе ребенок продолжал бы дурака валять. А уж учителя чудо поддержат - тоже ведь заинтересованы.
Katarina
17.01.2012, 16:55
Я что-то чем дальше , тем больше утверждаюсь в мысли, что дело часто не столько в школе, сколько в ученике. Сколько вижу случаев, когда не в коня в корм, а родители из кожи вон - и гимназия супер-пупер с двумя языками. или частная школа с какой-то творческой методикой. А дети не волокут. Репетиторы, допзанятия....В обчем.... что-то я проще к этому всему стала относиться к 3 классу.
Katarina
17.01.2012, 16:57
Дочка во втором классе обычной школы, программа Школы России.
Спасибо ЛВ, а точнее девушке с ником Я.ник. Когда-то прочитала ее опыт обучения детей, который мне очень пригодился в выборе школы. Она предупреждала, что часто большие Д/з и много контрольных у учителей, которые плохо учат детей, они плохо держат внимание в классе и мало успевают проходить на уроке, но чтобы поддерживать свой рейтинг, через д/з перекладывают ответственность на родителей. Так же зачастую учитель ради своего рейтинга задает много доп. заданий ввиде докладов, рефератов и т.д.
Я считаю, что хороша та школа, в которой деть справляется с нагрузкой сам, без посторонней помощи, при этом не перегружается и имеет хорошие знания. Где сбалансирован процесс обучения, хорошо составлено расписание, доброе отношение к детям, а не к их родителям, есть доп. занятия и экскурсии/театры/лекции.
Когда дочке выбирала школу, интересовалась только обычной программой, без изысков, потому что я сама в состоянии понять и объяснить ее ребенку, а не думать всей семьей что же хотел сказать автор задания. Также узнавала в какие учебные заведения поступают выпускники данной школы. В нашей, н-р, ребята поступают в ВУЗы разной направленности, меня это очень порадовало.
И вообще, сильная школа та, где прежде всего любят и уважают детей.
Согласна я с вами. И такая школа или учительница может быть где угодно -и в затрапезной бетонной коробке, и благоустроенном частном заведении.
Учитель может "замотивировать" только в тесном сотрудничестве с родителями.Немало родителей, которые ребенка в школу посидеть отправили, "чтобы под ногами не вертелся" или которые считают " я без математики не умерла, так и дети как-нибудь выживут", или "я накормила, а учитель пусть учит", или еще хуже - с дополнением "я накормила, а учитель пусть учит, только пусть попробует обидеть маленького:015:". В одном случае из тысячи гениальному учителю удастся переломить ситуацию и ребенка мотивировать. В 6-8 лет ребенок преданно любит своих родителей, верит им, берет с них пример, просто потому, что так уж младшие школьники устроены. Это потом, лет в 11-12, они начинают критиковать родителей:005:. Но тогда уже имеется ПРИВЫЧКА учиться плохо, от нее трудно избавиться.
Если мама хоть раз скажет что-то типа "а ты учительницу не слушай", "нам нам на нее...", "пусть говорит, а мы..." и т.д. и т.п. ВСЕ! Авторитета у учителя нет и мотивации никакой не будет. Насильно не мотивировать.
Родители должны первые объяснить, почему нужно ходить в школу и хорошо учиться, почему нужно делать уроки, причем самостоятельно, почему нужно соблюдать дисциплину и т.д. Если в семье образование - это ценность, ребенок придет в школу с желанием учиться и даже плохой учитель это желание не отобьет.
Умная мама горы свернет:). Вот недавний случай: мальчик в 7 классе. 2 месяца не просто валял дурака, а капитально. На уроке вел себя так, как малышам в садике не позволяют. Честное слово... И ничего не удавалось сделать, т.е. он вроде и сидел, только явно не тут. Естественно, одни двойки. Весь класс тяжелый, поэтому было много собраний, обсуждений с родителями, двойки по нескольким предметам у многих выходили. За 2 недели до итоговых оценок после очередной встречи с родителями, вдруг случилось чудо - ребенок приносит мне ВСЕ работы за прошедшие недели. Сделанные явно с маминой помощью, но все равно труд был вложен приличный. Получил итоговую "3" в последний момент. Новый триместр: ребенок сидит, слушает, работает, ВООБЩЕ не отвлекается. Сегодня работы проверяла: две "5" на класс - у девочки-отличницы и у него! Чудо - явная заслуга родителей, без них в сложном классе ребенок продолжал бы дурака валять. А уж учителя чудо поддержат - тоже ведь заинтересованы.
я такой родитель
я отправлю в школу посидеть :) хотя в семье образование ценность у всех :080:
Родители должны первые объяснить, почему нужно ходить в школу и хорошо учиться, почему нужно делать уроки, причем самостоятельно, почему нужно соблюдать дисциплину и т.д. Если в семье образование - это ценность, ребенок придет в школу с желанием учиться и даже плохой учитель это желание не отобьет.
Вновь жму руку и присоединяюсь! Я даже буду чуть более категоричной: мотивация - это работа родителей. Они начинают (и выигрывают :)), учитель присоединяется и помогает. Нельзя это перекладывать на школу. Но и без помощи школы - тяжко...
Меня лично очень это беспокоит в выбранной школе. Походив на курсы (чтоб им...) им не , моя весьма замотивированная дочь, прониклась глубоким отвращением к процессу и сообщила мне, что "никогданизачтонасвете" не пойдет в школу. Ибо там скука и все как-то не так. Вот придумываем сейчас дальнейшие мотивации...
Katarina
17.01.2012, 17:16
Вновь жму руку и присоединяюсь! Я даже буду чуть более категоричной: мотивация - это работа родителей. Они начинают (и выигрывают :)), учитель присоединяется и помогает. Нельзя это перекладывать на школу. Но и без помощи школы - тяжко...
Меня лично очень это беспокоит в выбранной школе. Походив на курсы (чтоб им...) им не , моя весьма замотивированная дочь, прониклась глубоким отвращением к процессу и сообщила мне, что "никогданизачтонасвете" не пойдет в школу. Ибо там скука и все как-то не так. Вот придумываем сейчас дальнейшие мотивации...
О чем вы? какая мотивация? Надо и все!
Но я , наверное, мать-ехидна...
я такой родитель
я отправлю в школу посидеть :) хотя в семье образование ценность у всех :080:
Мне кажется, я понимаю вашу мысль :), но сама пытаюсь от себе ее гнать, ибо все же делать что-то с фигой в кармане - идейно неправильно. Хотя близка к мысли о "посидеть" :)):))
О чем вы? какая мотивация? Надо и все!
Но я , наверное, мать-ехидна...
Хорошо, когда это работает, завидую. Со мной лично совершенно не работало (т.е. я, конечно, не говорила "кому надо?", но тихо игнорировала все, что делать не хотела :). И с моей девушкой тоже не очень работает. Хотя активно применяется!
Katarina
17.01.2012, 17:32
Хорошо, когда это работает, завидую. Со мной лично совершенно не работало (т.е. я, конечно, не говорила "кому надо?", но тихо игнорировала все, что делать не хотела :). И с моей девушкой тоже не очень работает. Хотя активно применяется!
У меня тоже не всегда работает. Видимо из-за того, что я поздновато пришла к такому подходу. Надо было с детства пеленочного. Жалею. Себя в первую очередь жалко.
Лично для меня сильная школа -это там где ребёнку учиться интересно!! т.е. все уроки дома с удовольствием и в школу с радостью каждое утро!
Если нет в школе негатива, всё с подходом ,то и знания будут!!
Меня лично очень это беспокоит в выбранной школе. Походив на курсы (чтоб им...) им не , моя весьма замотивированная дочь, прониклась глубоким отвращением к процессу и сообщила мне, что "никогданизачтонасвете" не пойдет в школу. Ибо там скука и все как-то не так. Вот придумываем сейчас дальнейшие мотивации...
На курсах действительно - ерунда. Но нам повезло: мой пойдет в 1 класс в 6 и 3, и сейчас в 5,5 ему на курсах вполне даже интересно:)). А еще сестра старшая в школу ходит (и ей запрещено ругаться на школу в присутствии мелкого:015:) - младшему завидно. Так что пока с мотивацией все замечательно.
Старшая, например, вообще в школу не хотела (в 6 и 9), хотела "замуж и лялечку".:073:
А потом, когда нам досталась учительница, которая мою девицу терпеть не могла и не скрывала и я дочери предложила перейти в другой класс, моя (вроде даже не очень мотивированная) дочь сказала, что "не пойдет, т.к. эта учительница хорошо учит, а в "Б" классе на уроке в тетрис играют". Оказалось, тяга к знаниям ого-го. Но тут нам очень воспитатели садика помогли. Даже учительница не отбила желание учиться. (эх, поскрипела я зубами, объясняя дочери, что "учительница хорошая, умная очень и вообще, а тут просто так вышло".)
Это я к тому, что "никогданизачтонасвете" - не страшно.
я такой родитель
я отправлю в школу посидеть :) хотя в семье образование ценность у всех :080:
Но Вы же это ребенку не скажите?;)
О чем вы? какая мотивация? Надо и все!
Но я , наверное, мать-ехидна...
"Надо и все" - это самый простой способ той самой мотивации. Только на особо вредных он плохо действует:015:
Марфа Посадница
18.01.2012, 09:37
Хорошо, когда это работает, завидую. Со мной лично совершенно не работало (т.е. я, конечно, не говорила "кому надо?", но тихо игнорировала все, что делать не хотела :). И с моей девушкой тоже не очень работает. Хотя активно применяется!
Когда у меня нет времени (и настроения) применять более тонкие подходы, я просто безаппеляционным тоном заявляю, что в нашей стране закон такой - обязательное среднее образование :)) и никого не волнует "хочешь-не хочешь", а "надо - и все". На моего действует. А тоже любитель демагогию развести, типа кому надо, зачем надо, а если я не буду, то что... А тут замолкает, принимает к сведению и перестает меня донимать этим вопросом, а идет заниматься :080:.
Мне кажется, я понимаю вашу мысль :), но сама пытаюсь от себе ее гнать, ибо все же делать что-то с фигой в кармане - идейно неправильно. Хотя близка к мысли о "посидеть" :)):))
вот мы тоже шли посидеть в хорошую гос. школу :)), на курсах стало понятно, что в школу мы пошли архипоздно - в 7 лет. Но в 5 лет в школу как-то странно ребенка отдавать :005:, у него детство, пусть учится с ровесниками. Потом в подростковом возрасте эти ранние отдавания на фоне уже почти взрослых одноклассников со взрослыми уже заботами боком выйдут:005:.
В итоге к середине 1 четверти 1 класса я каждый день мучалась вопросом: что мой ребенок ТАМ делает? Не учат, а резину тянут, 1/5 класса ходит в школу побаловаться и, похоже, вообще не понимает, как себя в школе нужно вести. Учитель разводит руками "этожедети", "к концу года адаптируются". Т.е. моему ребенку сидеть полдня каждый день ТАМ и смотреть на этот обезьянник со счетом до 6 и изучением букв?
Время - большая ценность, мы себе такую роскшь, как наблюдать чужие закидоны каждый день по полдня, позволить не можем. Поэтому сейчас считаю, что "посидеть" - это не самое лучшее решение. Это ребенкина жизнь, неужели родители не могут найти школу, где ему будет комфортно, интересно, где дети будут обычные дети, а не отмазанные платными врачами от коррекционки и непонятно какими путями поступившие в хорошу школу?
Если раньше мне казалось, что платно в частные школы берут кого попало, только плати, то теперь точно уверена, что кого-попало берут в государственные за взятки :005:. А ребенка, который хочет учиться, тяжело и больно водить в обезьянник "посидеть". Страдает именно доверие к родителям в первую очередь, задаются вопросы "мама, а ТУДА обязательно ходить?"
Да, школа считается очень хорошей, в том числе и здесь на ЛВ, с апрельскими кострами и главное - "без поборов" :)) Вот уж точно - ее единственное достоинство :005:,
Когда у меня нет времени (и настроения) применять более тонкие подходы, я просто безаппеляционным тоном заявляю, что в нашей стране закон такой - обязательное среднее образование :)) и никого не волнует "хочешь-не хочешь", а "надо - и все". На моего действует. А тоже любитель демагогию развести, типа кому надо, зачем надо, а если я не буду, то что... А тут замолкает, принимает к сведению и перестает меня донимать этим вопросом, а идет заниматься :080:.
а он вам не заявлял еще зачем в школу ходить?
образование и школа вещи несовместимые
мой племянник в началке до ШГН так и говорил, зачем ходить в школу когда это все можно сдать сразу
теперь пока замолк :support:
Марфа Посадница
18.01.2012, 11:17
а он вам не заявлял еще зачем в школу ходить?
образование и школа вещи несовместимые
мой племянник в началке до ШГН так и говорил, зачем ходить в школу когда это все можно сдать сразу
теперь пока замолк :support:
Насчет "сдать сразу" - он пока еще не в теме :)), маленький. А вот на зачем? - я как-то ответила именно так как написала (до этого расписывала пользу образования, хорошей работы, успехов в жизни - не катило :004:). А тут - раз закон, значит и вправду надо. Я сама удивилась реакции - но "зачем" мне в школу сын больше у меня не спрашивает :)
Образование и школа может пересекаются не везде, но это необходимая база по-любому. Но это мы с вами в теме, а моему дошкольнику пока не до таких тонкостей.
Насчет "сдать сразу" - он пока еще не в теме :)), маленький. А вот на зачем? - я как-то ответила именно так как написала (до этого расписывала пользу образования, хорошей работы, успехов в жизни - не катило :004:). А тут - раз закон, значит и вправду надо. Я сама удивилась реакции - но "зачем" мне в школу сын больше у меня не спрашивает :)
Образование и школа может пересекаются не везде, но это необходимая база по-любому. Но это мы с вами в теме, а моему дошкольнику пока не до таких тонкостей.
аха
а наш вьюноша мою просветил, она воспринимает только теперь одну школу = это его.
Типа все остальные не школы :)
Весело
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.