PDA

Просмотр полной версии : Тексты Ольги Писарик


leokondrat
15.01.2012, 13:18
Еще один блестящий тематический психолог из Москвы время от времени публикует в ЖЖ свои текстики о детях, бывает что о приемных:

Теория многоуровневой привязанности Г.Ньюфелда

Пару месяцев назад написала статью для журнала "День аиста". Ждала, когда журнал выложат в сеть, чтобы дать ссылку, но не дождалась. Статья рассчитана на приёмных родителей, которые никогда не слышали про Гордона Ньюфелда.

В последнее время в среде приёмных родителей всё чаще звучит слово «привязанность». И практически всегда слово «привязанность» ассоциируется с классической теорией привязанности, основателем которой является британский психоаналитик Джон Боулби. Я же вас хочу познакомить с другой теорией привязанности, с теорией многоуровневой привязанности Гордона Ньюфелда. В 1999 году канадский психотерапевт доктор Гордон Ньюфелд (Gordon Neufeld) представил свою теорию, в которой он рассматривает привязанность не только, как стремление ребёнка быть физически рядом с заботящимся о нём взрослом (так называемый бондинг), но как любое стремление к контакту и близости: физическому, эмоциональному, психологическому. Стремление к привязанности, это базовая потребность человека, она первична, и является даже более приоритетной, чем пища. Но если младенцу для выживания необходим тесный физический контакт с ответственным за него взрослым, то по мере взросления, развития мозга и становления личности, понимание ребёнком, что значит «быть близким» изменяется.


Шесть уровней привязанности

Если всё происходит по задуманному природой плану, то в первые шесть лет жизни ребёнок развивает способность привязываться на различных уровнях.

Первый уровень, с рождения, – привязанность через чувства. Для того, чтобы выжить, младенцу необходимо быть в постоянном физическом контакте с заботящимся о нём взрослом. Мозг новорожденного постоянно занят тем, что следит за наличием привязанности: если ребёнок не находится в непосредственном физическом контакте со взрослым, то он должен его хотя бы слышать, видеть, обонять. Привязанность через чувства - это самый базовый уровень привязанности, даже в случае жестокого повреждения привязанности желание быть с теми, к кому ребёнок привязан исчезает последним.

На втором году жизни у ребёнка развивается способность...

http://olgapisaryk.livejournal.com/120236.html#cutid1

Milonga
15.01.2012, 17:27
спасибо, Леня, тоже подумывала о такой теме :)

ООлюшка
15.01.2012, 20:56
СПАСИБИЩЕ. В полезности бы прикрепить, а то уползет тема.

leokondrat
15.01.2012, 21:04
спасибо, Леня, тоже подумывала о такой теме :)

Ой как хорошо!
Тогда она твоя, в смысле, ты сюда пожалуйста кидай иногда ссылки на интересные тексты, ты наверняка читала больше меня.

leokondrat
15.01.2012, 21:07
СПАСИБИЩЕ. В полезности бы прикрепить, а то уползет тема.


Пока еще не должна уползти, мы будем новые ссылки размещать время от времени.

Dune
15.01.2012, 21:52
СПАСИБИЩЕ. В полезности бы прикрепить, а то уползет тема.

В полезностях я давала эту ссылку.

marika-rika
16.01.2012, 08:47
Тоже благодарна за тему. Прочитала. А есть ли продолжение, развёртывание темы?

marika-rika
18.01.2012, 09:46
"Ребёнок, которого легко растить" :http://www.bibaboshka.eu/2009-12-06-22-43-19/122-2011-08-29-22-25-11

Milonga
18.01.2012, 10:14
Тоже благодарна за тему. Прочитала. А есть ли продолжение, развёртывание темы?

Для развертывания смотрите весь ее ЖЖ, и сообщество «Заботливая альфа» http://alpha-parenting.livejournal.com/

marika-rika
18.01.2012, 10:17
Спасибо, Milonga!