PDA

Просмотр полной версии : Роль родителя при приготовлении домашних заданий.


sv_berry
23.01.2012, 13:40
Расскажите, как Вы делаете уроки с ребенком? Как бы так сделать, чтобы к первому классу у него выработалось чувство ответственности, чтобы уроки он делал сам, и садился за них сам, и понимал объем заданного, и что стих, к примеру, за 10 мин. не выучить.
Это нереально ждать от мальчика?
Сейчас мы ходим на подготовку. Задают много. Буквально сижу рядом с ним и под строгим взором он все выполняет.
Как сделать так, чтобы моя роль сводилась просто в объяснении непонятных вещей, чтобы не сидеть, не раздражаться от медлительности и т.д.

NIKA-A
23.01.2012, 13:46
Расскажите, как Вы делаете уроки с ребенком? Как бы так сделать, чтобы к первому классу у него выработалось чувство ответственности, чтобы уроки он делал сам, и садился за них сам, и понимал объем заданного, и что стих, к примеру, за 10 мин. не выучить.
Это нереально ждать от мальчика?
Сейчас мы ходим на подготовку. Задают много. Буквально сижу рядом с ним и под строгим взором он все выполняет.
Как сделать так, чтобы моя роль сводилась просто в объяснении непонятных вещей, чтобы не сидеть, не раздражаться от медлительности и т.д.

Ох, мой дорос до такого только к 3 классу, некоторые уроки вообще не проверяю, самый сложный - русский - делаем вместе, под моим бдительным оком, иначе напишет так, что сам не прочтет. Остальные уроки - помогаю, если попросит.
Мы договорились, что он может отдохнуть после школы сколько сам посчитает нужным, но пока уроки не сделаны ни телевизора, ни компьютера, ни звонков друзьям. Помогает.
Весь первый класс просидели вместе за уроками

Топинамбур
23.01.2012, 13:50
Мне кажется, что тут все зависит от ребенка. Есть гиперответственные дети (к коим относилась в детстве я), которые без напоминания и контроля все сделают. А есть другие.
Если я пущу выполнение д/з на самотек (мой в 1 классе), то это будет длиться вечно.
Посему сижу рядом и периодически "тявкаю": пиши, не отвлекайся и т.п. :))

Выполнение дом.задания меня не то чтобы раздражает, а невыносимо бесит :))

Женька*
23.01.2012, 13:50
Дети все разные. Помню, как я запретила бабушке помогать мне в уроках - у меня и так все получалось, я была отличницей и помощь взрослых казалась мне обузой.

Со старшей дочкой я сидела в 1 классе. Потом, вспомнив себя, предложила ей заниматься самостоятельно. Аня справилась, только надо было напоминать, чтобы вовремя села за уроки. Класса до 5-6 училась прекрасно, к 9-10 появились проблемы. Учится на 4-5, но явно могла бы лучше: об этом хором говорят все учителя. Вот и думаю, может, надо было ее получше научить работать?

Младший (4 класс) только-только приучается к самостоятельности. Изначально чувствовалась необходимость его контролировать, иначе пишет неаккуратно, задания читает невнимательно, отвлекается, начинает играть - все затягивается, многое приходится переделывать. Но тут все осолжнено неврологическими диагнозами и огромной загруженностью вне школы. Есть один день в неделю, когда я сажусь и просто диктую ему, что написать - жалко ребенка. Правда сейчас пошел переходный период: парень закрывает дверь перед моим носом со словами "Я сам". Увы, результаты оставляют желать лучшего - может забыть выполнить задание, сделать очень неаккуратно...

В общем, сколько детей, столько вариантов решения проблемы, увы...

InnaGrik
23.01.2012, 14:07
Все зависит от ребенка. Для многих и стих длинный выучить за 10 минут - не проблема.

Я принципиально с ребенком не сижу. Сейчас второй класс. Делает все сам. Довольно быстро (так как времени на уроки всего 1 час в день, я ставлю будильник ему, потом бегаем на дополнительные занятия).
Качество выполнения домашки - отвратительное. Т.е. ошибок там нет, он все знает, ему все понятно, но...грязно очень и как-то небрежно, отписка очевидная. В итоге: 5 за классные, проверочные и контрольные и 3 за домашние работы. Но на оценку в четверти это не влияет. Отличник. Хотя, подозреваю, учительнице не всегда приятно проверять его тетрадки :)
Жду, когда дорастет...

mal-mal
23.01.2012, 14:11
Моей нужно, чтобы я сидела рядом и говорила: "да, все правильно, пиши/рисуй/обводи" и т.п. Вопросы по существу бывают, но редко, в остальном - в чистом виде моральная поддержка.
Первое время меня это нервировало, сейчас смирилась. да и наконец-то уроки стали делаться с кем-то еще, кроме мамы (раньше бабушки уверенно посылались в сад, только с мамой и все).

_Сказочка_
23.01.2012, 14:25
В детстве уроки делала всегда сама.
Моя дочь тоже с 1 класса все делает сама. Если нужна помощь - сама подходит и просит помочь/объяснить.
Другого себе не представляю. Как этого добиваться, тоже не знаю.)))

ArenquE
23.01.2012, 14:26
да, я помню что стихи учила в нач школе на перемене перед уроком. и никто меня не проверял

учительница просила над ребенком не сидеть, уроки не трогать-сами должны учиться. но и задают пока крайне мало
ставят штампики,если все правильно, дети стараются

сижу только когда переводим непонятные слова, ну и чтение-сначала сам,потом я слушаю.

а так у всех разная концентрация внимания, усидчивость и тд
так что все действительно очень разные...

Jousephine
23.01.2012, 14:29
Расскажите, как Вы делаете уроки с ребенком? Как бы так сделать, чтобы к первому классу у него выработалось чувство ответственности, чтобы уроки он делал сам, и садился за них сам, и понимал объем заданного, и что стих, к примеру, за 10 мин. не выучить.
Это нереально ждать от мальчика?
Сейчас мы ходим на подготовку. Задают много. Буквально сижу рядом с ним и под строгим взором он все выполняет.
Как сделать так, чтобы моя роль сводилась просто в объяснении непонятных вещей, чтобы не сидеть, не раздражаться от медлительности и т.д.
Мы на подготовке с сыном действовали так: я все-таки напоминала о необходимости сделать д/з, он открывал учебник, я либо объясняла ему задание, либо просто убеждалась, что он сам его понял, и уходила заниматься своими делами, у меня нет времени сидеть над ним и следить за тем, как он выполняет задание. Потом приходила и проверяла. Если все правильно, мы переходили к следующему заданию по той же схеме: я объясняю или убеждаюсь в правильности понятого и ухожу, он делает сам. Если у сына возникали вопросы, он подходил сам, если задание было выполнено неправильно, я разъясняла еще раз и настаивала на переделывании, но такое было очень редко. До начала выполнения урока напоминала сыну, что работать надо аккуратно, а то заставлю переписывать.
О полной самостоятельности, мне кажется, в начальной школе еще рано говорить (особенно применительно к мальчикам)

Балтийская Ночь
23.01.2012, 14:39
В первой классе я ВСЕГДА сидела рядом и следила, чтобы она делала уроки, а не в окошко смотрела.
Сейчас во втором классе. Делает уроки сама на черновике, потом я проверяю, потом переписывает. Иначе никак - наделает глупых ошибок (нитуда посмотрела, случайно не то написала), поназачеркивает... :001:

Я.ник
23.01.2012, 14:54
Все дети разные, все мамы тоже, да и временем располагают все по разному. Со старшей мы делали уроки в прямом смысле слова на бегу. Т.е. домой ПРИБЕЖАЛИ, она садится за уроки, я бегу разогревать обед. За 20-30 минут все письменное надо сделать, т.к. потом - кружки, а вечером приходили мы поздно и сразу спать. Устное доделывали вместе в маршрутке, метро, в кафе на переменках. Так было всю началку. Потом она стала ездить сама, часто прямо из школы. И я сталкивалась с ее уроками, только если нужно было что-то помочь. Я уже давно не знаю, что ей задают и не вижу, как она это делает (или НЕ делает). Учится на 4, может на 5, но нет времени.
Младшему скорее всего потребуется моральная поддержка в началке: он паникер, т.е. заранее уверен, что "у него это не получится". Предвижу сложности... :(

Крестьянка
23.01.2012, 15:09
Тут не только на уроки смотреть надо. У меня приятельница водит сына за ручку,несет портфель, завязывает ему шапку и шнурки,греет еду в микроволновке,... еще много чего делает за него ... мальчик в пятом классе. Очень мама удивляется почему он сам не делает уроки и совсем несамостоятельный :065: Мне думается можно распределить, что ты по жизни делаешь сам, а что с мамой...может и с уроками так пойдет. Но это в идеале, а как известно идеал у каждого свой .

Женька*
23.01.2012, 15:25
Тут не только на уроки смотреть надо. У меня приятельница водит сына за ручку,несет портфель, завязывает ему шапку и шнурки,греет еду в микроволновке,... еще много чего делает за него ... мальчик в пятом классе. Очень мама удивляется почему он сам не делает уроки и совсем несамостоятельный :065: Мне думается можно распределить, что ты по жизни делаешь сам, а что с мамой...может и с уроками так пойдет. Но это в идеале, а как известно идеал у каждого свой .

Несамостоятельность бытовая и в домашнем задании не всегда совпадают. Мое чадо ходит в школу и обратно самостоятельно, в магазин сбегать может, самостоятельно занимается музыкой (ну, почти, тут я насильственно вмешиваюсь иногда), много чего умеет... если любит это делать. А вот то, что не хочется, не получается делать хорошо.

Sarang_Song™
24.01.2012, 11:39
Дочь делает сама, но я контролирую потом, по результату.
Чтение предпочитаю чтоб делала при мне. В текстах букваря много сложных, незнакомых слов, все равно будет бегать, спрашивать. Так что проще сразу сесть рядом. :)

Vida nueva
24.01.2012, 11:53
Основные уроки делает в школе, проверяет классная дама. Иногда, когда много кружков, доделываем дома, я проверяю только. Устные пересказывает мне всегда.

Барсёнок
24.01.2012, 13:45
Зависит не только от ребёнка и родителей. Мой сын во втором классе. Сидели над уроками в первом, сидим и сейчас. Если отойду - процесс затягтвается до бесконечности, отвлекается и т.п. НО - это по "основным" предметам. Фишка в том, что учительница практически не проверяет тетради. Т.е, что сделана домашка, что нет - разницы никакой. Да, разница вылезет на контрольной, но моему сыну пока связь между кропотливой наработкой НАВЫКА (при том, что принцип уже понят) и хорошим результатом проверочной работы неочевидна. Тем более, у нас математика Петерсон, там много сведений даются "просто так" и потом нигде не вылезают. Т.е., получается картина (с т. зрения ребёнка), мол, не понял, и ладно.
И до вторго класса я думала, что дело в ребёнке и во мне - не приучила к самостоятельности, к ответственности и т.п.
Но начался иностранный язык. Другая учительница, требовательная, проверяющая домашние задания - и ребёнок делает без напоминаний, ну, иногда, когда уж слишком чем-то увлечётся или сильный отвлекающий фактор, приходится чуть подталкивать. Делает всё, если забыл записать, звонит друзьям, уточняет. И что странно, диалоги и тексты запоминает лучше и легче, чем стихи на русском языке...

Mама Сладкой Малины
24.01.2012, 14:29
1. Смотрю, ЧТО задано. Оцениваю способность ребёнка выполнить задание самостоятельно.
2. Отмечаю те задания, которые точно может сделать самостоятельно. Для выолнения того, что посложнее, сажусь рядом, но не делаю вместо ребёнка, а подсказываю ход мысли, когда совсем в тупик заходит.
3. Письмо сначала карандашом в черновике - мне на проверку - переписывает ручкой в тетрадь.
4. Чтение при мне и там, где и когда мне удобно (вечером на кухне, например).

Изначально не сидела рядом и не контролировала от и до.

Летняя
24.01.2012, 14:33
Расскажите, как Вы делаете уроки с ребенком? Как бы так сделать, чтобы к первому классу у него выработалось чувство ответственности, чтобы уроки он делал сам, и садился за них сам, и понимал объем заданного, и что стих, к примеру, за 10 мин. не выучить.
Это нереально ждать от мальчика?
Сейчас мы ходим на подготовку. Задают много. Буквально сижу рядом с ним и под строгим взором он все выполняет.
Как сделать так, чтобы моя роль сводилась просто в объяснении непонятных вещей, чтобы не сидеть, не раздражаться от медлительности и т.д.

А как раз наоборот хочу. Моя роль сейчас проверить наличие домашнего задания (может забыть что задано) и проверить факт выполнения. А вот объяснять непонятное должен учитель, иначе отвыкнет внимательно слушать на занятиях, задавать вопросы и разбираться сразу до конца, все равно мама дома объяснит. Могу подсказать что-то по оформлению или по оргнанизации процесса, с чего начинаем, что потом и тп.

dars
24.01.2012, 14:43
Мои родители за десять лет школы, начиная с первого класса, не проверили ни одного домашнего задания, кроме тех случаев, когда у меня были сомнения в сложных задачах по математике или физике, в чем они компетентны. Я делала всё сама, вовремя, чтобы успеть на допзанятия, и сверх программы. Поэтому в моем случае их роль -- не мешать ребенку, пустить корабль в свободное плавание. :) Это себя полностью оправдало: без напряга я закончила непростую школу с золотой медалью.
Так получилось, что мама очень хорошо со мной занималась до школы математикой, чтением и т. п., и я еще в щенячьем возрасте поняла, как здорово и интересно учиться, но также и то, что для этого надо выполнять рутинную работу. В общем, мои родители, особенно мама, очень хорошо постарались до школы, зато сэкономили себе кучу времени и нервов на всю оставшуюся жизнь.

Maty
24.01.2012, 14:48
Девочки просто более ответственные, с мальчиком сижу, иначе сильно отвлекается

Мяут
24.01.2012, 14:52
Мои родители за десять лет школы, начиная с первого класса, не проверили ни одного домашнего задания, кроме тех случаев, когда у меня были сомнения в сложных задачах по математике или физике, в чем они компетентны. Я делала всё сама, вовремя, чтобы успеть на допзанятия, и сверх программы. Поэтому в моем случае их роль -- не мешать ребенку, пустить корабль в свободное плавание. :) Это себя полностью оправдало: без напряга я закончила непростую школу с золотой медалью.
Так получилось, что мама очень хорошо со мной занималась до школы математикой, чтением и т. п., и я еще в щенячьем возрасте поняла, как здорово и интересно учиться, но также и то, что для этого надо выполнять рутинную работу. В общем, мои родители, особенно мама, очень хорошо постарались до школы, зато сэкономили себе кучу времени и нервов на всю оставшуюся жизнь.
Мы были другие. Мои тоже ни разу не проверили уроки, не знали, когда и какие экзамены и куда я поступаю.
Если учебу нынешних детей пустить на самотек, особенно при нынешнем отношении учителей к процессу, - это будет по итогу стоить еще большей кучи нервов и времени.

НадяЕ
24.01.2012, 16:25
Мой сын все делает в классе на продленке. Был период, когда ленился или отвлекался и приносил уроки домой, бросал портфель и радостно планировал провести вечер в свое удовольствие. Когда он два дня подряд был лишен телевизора, прогулок и лего, вместо всего этого делал уроки, он сам мне сказал: Лучше я буду уроки в школе учить, а вечером отдыхать. После этого уроки появлялись дома только в экстренных случаях: доклад написать, для которого интеренет нужен или что-то суперсложное:)

Sarang_Song™
24.01.2012, 16:28
Мой сын все делает в классе на продленке. Был период, когда ленился или отвлекался и приносил уроки домой, бросал портфель и радостно планировал провести вечер в свое удовольствие. Когда он два дня подряд был лишен телевизора, прогулок и лего, вместо всего этого делал уроки, он сам мне сказал: Лучше я буду уроки в школе учить, а вечером отдыхать. После этого уроки появлялись дома только в экстренных случаях: доклад написать, для которого интеренет нужен или что-то суперсложное:)

И в качестве выполнения уроков на продленке Вы тоже уверены?

Mама Сладкой Малины
24.01.2012, 16:52
я запретила делать уроки на продлёнке - много отвлекающего, соблазняющего и провоцирующего делать суроки как попало и побыстрее.

Sarang_Song™
24.01.2012, 16:55
я запретила делать уроки на продлёнке - много отвлекающего, соблазняющего и провоцирующего делать суроки как попало и побыстрее.

И я запретила. :)

Мяут
24.01.2012, 16:56
Моя вчера пришла со сделанными на продленке уроками (письмо):001: Она сама еще по дороге мне сказала "Я ужасно написала". Я сказала "Дело - твое". Вечером она сама села переделывать, сказала "Мне стыдно сдавать, я же пишу лучше". :fifa:

Мяут
24.01.2012, 16:57
И я запретила. :)
И я :017:

Кошара
24.01.2012, 17:28
Сын делает уроки сам на черновик,за исключением английского. У нас 2 класс,возможно уже пора переходить сразу на чистовик,но тогда в тетраде может грязь получиться,я этого не люблю:) хотя я сравниваю с 1ым классом,надо будет попробовать,может уже и нормально получится,в черновике в основном глупые описки,а так все верно

Апрельское солнце
24.01.2012, 19:53
И я запретила. :)
А я не только не запретила, но и настоятельно рекомендовала делать уроки на продленке. :ded: После школы - разнообразные занятия, а дома вечером лучше отдохнуть.

Белена
24.01.2012, 21:20
А мы вот сейчас уроки вместе делаем. 2 класс. И, если честно, мне не справиться с заданием по русскому :( Там кроссворды.

Sarang_Song™
24.01.2012, 21:27
А я не только не запретила, но и настоятельно рекомендовала делать уроки на продленке. :ded: После школы - разнообразные занятия, а дома вечером лучше отдохнуть.

Это, конечно, все хорошо, но меня беспокоит качество выполнения, а уверенности в том, что в школе оно будет на должном уровне, пока что нет. :017:

OLГA
24.01.2012, 23:52
1й класс.
Математику, окр. мир делает полностью сам, потом приносит показать. Если что-то непонятно - подходит, просит объяснить. Все вполне качественно, не всегда идеально, но приемлемо.
А прописи - наш кошмар. Пишем на черновик, потом на чистовик, все это с 10го раза, т.к. надо попить, пописать, скушать яблоко, одеть свитер - замерз, снять свитер - жарко, взять другую ручку, вымыть руки - вспотели, еще попить, вытереть руки - намочил и тд и т.п. Одна страница растягивается на час, я сижу рядом неотлучно. Бесило ужасно. Потом стали заводить будильник - 40 минут пишет, если не отвлекался - 20 минут творит что хочет, потом еще один подход. Вроде пошло полегче, но в целом тенденция та же - минуту пишем, 5 минут - тянем время как умеем.

Plyushc
25.01.2012, 00:15
Мы во втором и пока со всеми либо сидят,либо контролируют..
У меня соседка со своей девочкой до 9-ого класса сидела)))

carry
25.01.2012, 00:17
Как меня достали эти домашние задания, которые ребенок не может делать без взрослых. Это у нас программа такая, "Перспектива" называется. 1-й класс. Чтение - предполагается, что ребенок будет читать эту ерунду родителям. По 4-6 страниц почти каждый день. Теперь еще внеклассное чтение с "Читательским портфелем". Убила бы идиота, который это придумал! Дети еще пишут и читают недостаточно быстро, чтобы сделать это самостоятельно! В списке идут рассказы Носова, Драгунского, "Золотой ключик", Бианки "Где раки зимуют" - т.е. довольно объемные вещи, не на 2-3 странички, а на 6-7. Сам ребенок этого пока толком не прочитает, т.е. этим должен заниматься родитель. А на кой? Ведь читать-то в принципе школьничек наш может, просто не в таком количестве!
Следующая фишка - идиотский "Мой портфолио". Это чем-то напоминает детские анкеты, которые класса с 3-го заводились наверное, почти у всех в классе. Теперь это официальная тетрадка, в которой надо каждую неделю отмечать ребенкины успехи и не успехи. А также клеить фотки разных событий, писать чего там в жизни происходило и т.д. :010:

Дорогие учебникописатели и программосоставители, подождите хотя бы годик, и дети с радостью все это сами прочтут и напишут, вам об этом расскажут, и будет всем счастье.
Но на кой это первоклашке? :016:

В математику я заглядываю только на предмет грязюки. Прописи - ужос! Сначала приходилось переписывать на черновике раза 4-5, потом еще бывало пару раз на чистовике, потому что не интересно ему, криво все и буквы пропускает. Так что этот предмет идет под жестким контролем. Но только в варианте сделал - принес показать. Посидела над уроками вместе с дитем я только первые 2-3 недели. В конце концов это ЕГО уроки, а не мои.

Plyushc
25.01.2012, 00:17
1й класс.
Математику, окр. мир делает полностью сам, потом приносит показать. Если что-то непонятно - подходит, просит объяснить. Все вполне качественно, не всегда идеально, но приемлемо.
А прописи - наш кошмар. Пишем на черновик, потом на чистовик, все это с 10го раза, т.к. надо попить, пописать, скушать яблоко, одеть свитер - замерз, снять свитер - жарко, взять другую ручку, вымыть руки - вспотели, еще попить, вытереть руки - намочил и тд и т.п. Одна страница растягивается на час, я сижу рядом неотлучно. Бесило ужасно. Потом стали заводить будильник - 40 минут пишет, если не отвлекался - 20 минут творит что хочет, потом еще один подход. Вроде пошло полегче, но в целом тенденция та же - минуту пишем, 5 минут - тянем время как умеем.

Как мне это знакомо!:))Еще раз 5 за час поесть-и ведь не откажешь)))в туалет опять таки надо...тоже святое)))

Marina
25.01.2012, 02:11
Это не только от ребёнка и родителей зависит, но и от школы, и от учителя. Чтобы ребёнок садился сам, делал сам, чувствовал ответственность, необходимо, чтобы объём и сложность заданий были такими, какие ему под силу сделать самому. Домашние задания в первом классе вообще официально запрещены. Если вам уже на подготовке задают столько, что приходится сидеть рядом, значит придётся сидеть и дальше. Или искать другую школу, где учителя не перекладывают свою работу на плечи родителей.

Ara241a
25.01.2012, 09:12
В первой классе я ВСЕГДА сидела рядом и следила, чтобы она делала уроки, а не в окошко смотрела.
Сейчас во втором классе. Делает уроки сама на черновике, потом я проверяю, потом переписывает. Иначе никак - наделает глупых ошибок (нитуда посмотрела, случайно не то написала), поназачеркивает... :001:
а если наделает ошибок, несколько раз влепят пару, разве не дойдет?

Ara241a
25.01.2012, 09:14
Как меня достали эти домашние задания, которые ребенок не может делать без взрослых. Это у нас программа такая, "Перспектива" называется. 1-й класс. Чтение - предполагается, что ребенок будет читать эту ерунду родителям. По 4-6 страниц почти каждый день. Теперь еще внеклассное чтение с "Читательским портфелем". Убила бы идиота, который это придумал! Дети еще пишут и читают недостаточно быстро, чтобы сделать это самостоятельно! В списке идут рассказы Носова, Драгунского, "Золотой ключик", Бианки "Где раки зимуют" - т.е. довольно объемные вещи, не на 2-3 странички, а на 6-7. Сам ребенок этого пока толком не прочитает, т.е. этим должен заниматься родитель. А на кой? Ведь читать-то в принципе школьничек наш может, просто не в таком количестве!

так хорошие рассказы и читаются быстро, что не так?

Ara241a
25.01.2012, 09:15
1й класс.
Математику, окр. мир делает полностью сам, потом приносит показать. Если что-то непонятно - подходит, просит объяснить. Все вполне качественно, не всегда идеально, но приемлемо.
А прописи - наш кошмар. Пишем на черновик, потом на чистовик, все это с 10го раза, т.к. надо попить, пописать, скушать яблоко, одеть свитер - замерз, снять свитер - жарко, взять другую ручку, вымыть руки - вспотели, еще попить, вытереть руки - намочил и тд и т.п. Одна страница растягивается на час, я сижу рядом неотлучно. Бесило ужасно. Потом стали заводить будильник - 40 минут пишет, если не отвлекался - 20 минут творит что хочет, потом еще один подход. Вроде пошло полегче, но в целом тенденция та же - минуту пишем, 5 минут - тянем время как умеем.
неужели прописи этого стоят?

Шамурла
25.01.2012, 09:28
В детстве уроки делала всегда сама.
Моя дочь тоже с 1 класса все делает сама. Если нужна помощь - сама подходит и просит помочь/объяснить.
Другого себе не представляю. Как этого добиваться, тоже не знаю.)))

у меня мальчик, но ситуация такая же: делает все сам без напоминания. Я, наверно, мать-ехидна, иногда даже забываю спросить, задавали ли что-нибудь и сделал ли он это :008: По факту оказывается, что делает все, что надо.
Разговаривала с учительницей, она сказала, что он очень отвествтенный мальчик, исполнительный, так что я живу спокойно и лишний раз его не дергаю.

Это не только от ребёнка и родителей зависит, но и от школы, и от учителя. Чтобы ребёнок садился сам, делал сам, чувствовал ответственность, необходимо, чтобы объём и сложность заданий были такими, какие ему под силу сделать самому. Домашние задания в первом классе вообще официально запрещены. Если вам уже на подготовке задают столько, что приходится сидеть рядом, значит придётся сидеть и дальше. Или искать другую школу, где учителя не перекладывают свою работу на плечи родителей.

В нашем случае это не так. Очень часто мой не понимает, чего от него хотят - подходит, спрашивает (я и муж тоже не всегда догоняем :065:). делает в любом случае, так как считает верным.

Marina
25.01.2012, 09:52
1й класс.
Математику, окр. мир делает полностью сам, потом приносит показать. Если что-то непонятно - подходит, просит объяснить. Все вполне качественно, не всегда идеально, но приемлемо.
А прописи - наш кошмар. Пишем на черновик, потом на чистовик, все это с 10го раза, т.к. надо попить, пописать, скушать яблоко, одеть свитер - замерз, снять свитер - жарко, взять другую ручку, вымыть руки - вспотели, еще попить, вытереть руки - намочил и тд и т.п. Одна страница растягивается на час, я сижу рядом неотлучно. Бесило ужасно. Потом стали заводить будильник - 40 минут пишет, если не отвлекался - 20 минут творит что хочет, потом еще один подход. Вроде пошло полегче, но в целом тенденция та же - минуту пишем, 5 минут - тянем время как умеем.

А зачем прописи писать на черновик??? Я понимаю математику - на черновике решил, если что-то неправильно - исправил, переписал начисто. Всё равно имхо лишняя работа для ребёнка, но тут хоть какой-то смысл. А прописи на черновик - просто выполнение скучного задания в двойном объеме. При том, что объём больше страницы для первоклашки - и так запредельный.

angelika76
25.01.2012, 10:41
"Домашние задания в первом классе вообще официально запрещены."


Это нам каждый раз на собрании говорят, только вот на самом деле:010:..... Последние дни сидим по 3 часа делаем только математику (дом.задание 2 страницы) не считая прописи по 1 страничке, чтение+ англ.яз.(курсы) Я вообще в шоке от этих программ( у нас 21 век Гармония):010: иногда сама сижу смотрю на задание по математике и не могу понять, чего они хотят от детей!!!!

Руся
25.01.2012, 10:52
Мой сын (2 класс) делает когда успевает на продленке, если кружков нет. Если делает дома- то сам. Проверяем и объясняем если непонятно.

angelika76
25.01.2012, 11:00
Мой сын (2 класс) делает когда успевает на продленке, если кружков нет. Если делает дома- то сам. Проверяем и объясняем если непонятно.


Дочь то-же ходит на продленку, только вот они не делают там дом.задания. Незнаю почему????? Несколько раз она сама делала на продленке домашку, вечером я увидела ее прописи:010:, девочки мне плакать хотелось!!! Запретила ей делать на продленке домашку, сама не раз приходя за ней и наблюдала что на продленке твориться, шумно, дети бегают, кричат. Как можно сосредоточиться и что-то сделать!!!! Поэтому делаем дома.

pmar
25.01.2012, 11:15
У нас именно домашки мало задают. Математику, русский дочь делает на продленке. С первого класса у нас правило: если на продленке сделана домашка плохо, то на выходных все-равно придется ее переписывать в тетрадь "для косяков", потому что на неделе переписыванием нам некогда заниматься. Поэтому на продленке дочь старается сделать домашку добросовестно.
А дома делает устные задания, типа подготовить чтение по ролям :))
Вчера дома делала английский минут 20, пока я ей пельмени (домашние разумеется) отваривала, она сидела тут же на кухне и делала, я периодически кивала головой и спорила в местах, где не согласна. Вот и все участие.
А вот вне домашки. У нас есть читательский дневник. Туда именно родитель должен вести записи с оценками и подписью. сколько детка вслух прочитала и насколько хорошо. Читать надо каждый день!

Ara241a
25.01.2012, 11:29
"Домашние задания в первом классе вообще официально запрещены."


Это нам каждый раз на собрании говорят, только вот на самом деле:010:..... Последние дни сидим по 3 часа делаем только математику (дом.задание 2 страницы) не считая прописи по 1 страничке, чтение+ англ.яз.(курсы) Я вообще в шоке от этих программ( у нас 21 век Гармония):010: иногда сама сижу смотрю на задание по математике и не могу понять, чего они хотят от детей!!!!
вы ситуацию отпустите и ребенок сам превосходно со всем справится
не сразу
но потом
если так вот давить, мне кажется ничего хорошего не будет

angelika76
25.01.2012, 11:36
вы ситуацию отпустите и ребенок сам превосходно со всем справится
не сразу
но потом
если так вот давить, мне кажется ничего хорошего не будет

Это все понятно!!! Но так-же понятно, что если сейчас она что-то не усвоит, тогда все пойдет по накатанной.
Девочка она не глупая, любит математику, только вот что-то у нас последнюю неделю творится, не понятно!!! На дом задают, те задания которые не проходили в классе, получается дома родители обучают детей математике. А это не правильно, детки должны получать знания в школе, а дома закреплять их, ИМХО.
Возникли вопросы к кл.руководителю!!!!

OLГA
25.01.2012, 14:02
неужели прописи этого стоят?

А зачем прописи писать на черновик??? Я понимаю математику - на черновике решил, если что-то неправильно - исправил, переписал начисто. Всё равно имхо лишняя работа для ребёнка, но тут хоть какой-то смысл. А прописи на черновик - просто выполнение скучного задания в двойном объеме. При том, что объём больше страницы для первоклашки - и так запредельный.

Наша пропись: лист разделен на 4 части. 1 часть - большая картинка буквы - печатной и прописью. Шоб ннидайбох не забыл внешний вид. Вокруг - картинки того, что на эту букву называется. Потом - большая схема последовательности того, как эта буква пишется. Потом одну строчку эту букву предлагают вначале обвести, а потом написать в печатном виде. Полстраницы нет. Остаются 3 - 4 строки, чтобы потренироваться обводить и написать сию букву самостоятельно. И если бы ему хватало этого объема, чтобы запомнить написание и научиться соединять эту букву с другими - я бы над ним не сидела, у меня у среднего заданий по логопедии хватает за глаза и за уши.
А по факту имеем что? Они "как бы" потренировались писать буквы, и теперь, внимание (!!!) контрольное списывание. Печатный текст объемом в 6-8 предложений, который нужно переписать прописными буквами. :010: Два балла (негласные, но учитель в личном послании все изложила более чем доступно :073:). Спрашиваю: - как же так, почему? И что мне отвечает отпрыск? - Мама, я ЗАБЫЛ как пишутся некоторые буквы :010::010::010: Посмотрела работу - выглядит так, как будто дошкольника попросили переписать текст, написаный иероглифами.
Поэтому пока он полностью не автоматизирует базовые навыки письма я с него не слезу, что бы там не считало прогрессивное человечество. Жестоко, но если нет талантов в данной области, придется брать чугунной попой :( Про каллиграфию и прочее, я просто молчу-молчу-молчу. Лишь бы было разборчиво и без ошибок.
Насчет математики - если бы он допускал ошибки или грязь, естественно вначале решал бы на черновике. Но хоть тут у нас все в порядке :)) Ни черновик, ни мой контроль не нужен, справляется сам, от и до.

Марфа Посадница
25.01.2012, 14:04
Наша пропись: лист разделен на 4 части. 1 часть - большая картинка буквы - печатной и прописью. Шоб ннидайбох не забыл внешний вид. Вокруг - картинки того, что на эту букву называется. Потом - большая схема последовательности того, как эта буква пишется. Потом одну строчку эту букву предлагают вначале обвести, а потом написать в печатном виде. Полстраницы нет. Остаются 3 - 4 строки, чтобы потренироваться обводить и написать сию букву самостоятельно. И если бы ему хватало этого объема, чтобы запомнить написание и научиться соединять эту букву с другими - я бы над ним не сидела, у меня у среднего заданий по логопедии хватает за глаза и за уши.
А по факту имеем что? Они "как бы" потренировались писать буквы, и теперь, внимание (!!!) контрольное списывание. Печатный текст объемом в 6-8 предложений, который нужно переписать прописными буквами. :010: Два балла (негласные, но учитель в личном послании все изложила более чем доступно :073:). Спрашиваю: - как же так, почему? И что мне отвечает отпрыск? - Мама, я ЗАБЫЛ как пишутся некоторые буквы :010::010::010: Посмотрела работу - выглядит так, как будто дошкольника попросили переписать текст, написаный иероглифами.
Поэтому пока он полностью не автоматизирует базовые навыки письма я с него не слезу, что бы там не считало прогрессивное человечество. Жестоко, но если нет талантов в данной области, придется брать чугунной попой :( Про каллиграфию и прочее, я просто молчу-молчу-молчу. Лишь бы было разборчиво и без ошибок.
Насчет математики - если бы он допускал ошибки или грязь, естественно вначале решал бы на черновике. Но хоть тут у нас все в порядке :)) Ни черновик, ни мой контроль не нужен, справляется сам, от и до.


Приятно читать пост здравомыслящего человека :))

речка
25.01.2012, 14:14
Расскажите, как Вы делаете уроки с ребенком? Как бы так сделать, чтобы к первому классу у него выработалось чувство ответственности, чтобы уроки он делал сам, и садился за них сам, и понимал объем заданного, и что стих, к примеру, за 10 мин. не выучить.
Это нереально ждать от мальчика?
Сейчас мы ходим на подготовку. Задают много. Буквально сижу рядом с ним и под строгим взором он все выполняет.
Как сделать так, чтобы моя роль сводилась просто в объяснении непонятных вещей, чтобы не сидеть, не раздражаться от медлительности и т.д.
вы уже сидите рядом и он под строгим взором-так привыкнет и будет это продолжаться до 5 кл.и дальше.Сами себе проблемы создаете.
Доверьте ребенку учиться самому,объясните,зачем он учится.Не для вас,уж точно.Если нет понимания зачем учиться-рановато в школу.Пусть сидит сам,ошибается,пусть сам бегает к вам спрашивать.....но не сидите рядом,не устраивайте каторгу себе и ребенку.
Я дочке показала в 1 кл,как портфель собирать,и больше не подходила.Иногда она прибегала спрашивать непонятное и убегала делать дальше сама.Задача родителей и школы-научить учиться,самому ребенку,а не из-под палки учителей-родителей.Сейчас дочь в 5 кл-я иногда в дневнике расписываюсь))) и опять же-знает,что к маме можно всегда подойти и спросить,но чет редко теперь случается это:020:
Сын пойдет в 1кл осенью-тоже планирую такой подход,точнее-поддержку,но не сидячий контроль рядом.Сейчас уже ребенок понимает,зачем он идет в школу,для чего надо будет учиться,пусть и не отлично.Еще всегда объясняю,что важнее не оценки,а реальные знания.

речка
25.01.2012, 14:16
вы ситуацию отпустите и ребенок сам превосходно со всем справится
не сразу
но потом
если так вот давить, мне кажется ничего хорошего не будет

приятно читать пост здравомыслящего человека:flower:

carry
25.01.2012, 22:47
Я от нашей домашки по чтению сегодня обалдела просто - 4 страницы из Азбуки, а в конце 4-й - сказка Б. Заходера "Хрюн на ёлке" - вернее полстраницы из нее - и дальше задание - "Дочитать сказку до конца!" Круто, в 8 часов вечера я узнаю, что ребенку надо срочно раздобыть эту сказку и прочитать еще 6-7 страниц к объявленным в задании. Хорошо, что есть интеренет. Правда, что будут делать те, у кого его нету...

Люцида
25.01.2012, 23:10
Как это ни странно в 1 классе не контролировала. Все началось со 2 класса. Но сижу с математикой и чтением
( когда наизусть задают учить стихотворение). Все остальные уроки сам делает.

Проверяю обязательно.

MiKs mum
26.01.2012, 14:27
Мне очень нравится фраза( не мною сказанная): " Родители очень помогут, если проконтролируют, как ребёнок самостоятельно выполнил домашнее задание." Сказала учитель и кондидат пед наук. Так она говорит родителям своих учащихся.
Хотелось бы так....:005:

Белена
30.01.2012, 21:21
Вот как раз по теме хотела спросить. Готовят ли Ваши дети дома доклады? В каком классе? Откуда информацию берут? Родители помогают как-нибудь в этом или дети справляются сами?

Иллюзи*Я
30.01.2012, 21:26
Вот как раз по теме хотела спросить. Готовят ли Ваши дети дома доклады? В каком классе? Откуда информацию берут? Родители помогают как-нибудь в этом или дети справляются сами?
мой сын в 4 классе
доклады делает
информацию берет из википедии и из книг, переписывает удобоваримо, в ворде правит, потом на печать
но он большой уже, какие там "посиделки" :)
в 1 классе учились организации своего времени и внимательности

Женька*
30.01.2012, 21:36
И мой в 4м, но доклады делаем вместе. Я все-таки быстрее с компом разберусь. А у него и так времени ни на что не хватает. Вот сегодня, каюсь, математику за него решила. После того как он внепланово съездил на два часа в музыкалку. Посмотрела на его несчастное лицо - и написала парню черновик. Он все равно все это хорошо знает. Ловлю помидоры :))

Иллюзи*Я
30.01.2012, 21:52
И мой в 4м, но доклады делаем вместе. Я все-таки быстрее с компом разберусь. А у него и так времени ни на что не хватает. Вот сегодня, каюсь, математику за него решила. После того как он внепланово съездил на два часа в музыкалку. Посмотрела на его несчастное лицо - и написала парню черновик. Он все равно все это хорошо знает. Ловлю помидоры :))
да ладно, кто будет помидоры боросать
ни у кого крыльев нет
(хотя это ЛВ... :)) )

Ветка вишни
30.01.2012, 22:54
Автор, вы хотите чтобы он к первому классу это понял? Это должен быть очень высокоорганизованный и способный ребёнок (и такие есть, я не сомневаюсь)

Анна-Кристина
30.01.2012, 23:51
Все, конечно, зависит от ребенка Повезло тем, у кого ребенок сам может выполнить домашнее задание правильно и аккуратно- не мой вариант. Сидим плотно, стоит выйти из комнаты, тут же возникает проблема. Ужас!!!!!
Пытаюсь приучить выполнять самостоятельно, хотя бы элементарное, например,прописать слова по английскому к диктанту, переписать задание из черновика.

sv_berry
31.01.2012, 00:04
Автор, вы хотите чтобы он к первому классу это понял? Это должен быть очень высокоорганизованный и способный ребёнок (и такие есть, я не сомневаюсь)
Да, я хочу именно этого. Чтобы он понимал, что это нужно ЕМУ, а не мне. И чувство ответственности привить, и мотивацию выработать :008:. Я готова помочь, объяснить, но от и до сидеть - я не хочу и не считаю это правильным. Получается, это мне д/з задают и я его упорно делаю, а он сопротивляется:065:. "Тупит" над стихом в 4 строчки, и не прикладывает ни малейшего усилия, чтобы выучить. Не понимаю, как до него мысль эту донести, что ЕГО обязанность...

marfa00
31.01.2012, 00:09
стараюсь свое участие свести к минимуму.

потому что когда болел и мне приходилось и объяснять школьный материал и проверять все выполнение, мои нервы иссякли. но не потому что не понимал, а просто трудно было усадить, а потом еще и удержать - то попить, по пописать, то покушать ему хотелось, то передача интересная по телеку началась, то ушел за учебником, а в итоге завис с игрушками...

когда посещает школу - только напоминаю, что надо сделать уроки или спрашиваю - сделал ли. проверяю редко.
еще помогаю стихи учить, он как-то на слух лучше заучивает, чем сам читая с листа.
а еще рассказы / рисунки придумать на какую-то тему - идеи кидаю, у него как-то с придумками туго...

marfa00
31.01.2012, 00:20
Да, я хочу именно этого. Чтобы он понимал, что это нужно ЕМУ, а не мне. И чувство ответственности привить, и мотивацию выработать :008:. Я готова помочь, объяснить, но от и до сидеть - я не хочу и не считаю это правильным. Получается, это мне д/з задают и я его упорно делаю, а он сопротивляется:065:. "Тупит" над стихом в 4 строчки, и не прикладывает ни малейшего усилия, чтобы выучить. Не понимаю, как до него мысль эту донести, что ЕГО обязанность...
у нас учитель живо донесла так...
хотя я не сторонник таких методов, да и вообще д/з, к тому же в 1-ом классе д/з носят рекомендательный характер и оценок нет...

Sarang_Song™
31.01.2012, 10:47
"Тупит" над стихом в 4 строчки, и не прикладывает ни малейшего усилия, чтобы выучить. Не понимаю, как до него мысль эту донести, что ЕГО обязанность...

А что значит, тупит? Ребенок в сад ходил? Там стихи нормально учил?
Знаете, стихи - это отдельная тема. Не всем заучивание дается легко... Даже тем, кто осознает всю учебную ответственность, увы. :(