Просмотр полной версии : Как поступить?
Ребенок в первом классе. С сентября завели дневник, куда дети не пишут домашнее задание(учительница сама набирает на компьютере и распечатывает). Дневник существует для того, чтобы учительница писала туда замечания. По любому поводу. Замечания разнообразны: повернулся, споткнулся, погрыз ручку и т.д.Она не выносит, когда дети невнимательно её слушают. Если она спросила ребенка и он неправильно ответил, отбирается дневник и пишется что-то типа:"Не слушает, ничего не знает, ничего не понимает!" У некоторых детей уже весь дневник исписан, причем замечания могут быть просто смешными:"на уроке достал чей-то ВОЛОС и положил его на тетрадь". Если на урок ОМ задан реферат, то писать его должны дети по желанию. Естественно , что дети стремятся получить смайлик, поэтому делают все. Однако спрашивает она выборочно, а любому ребенку может сказать:"У тебя некрасиво оформлено, я не принимаю такой реферат, ставлю два". Какое на фиг оформление, ребенок же учил, старался. У меня дочь уже отказывается готовить эти доклады, всё равно не спросит. Практически на каждом уроке математики пишут контрольные, проверочные, самостоятельные. Она просто завалила детей этими работами. Дети переживают, волнуются. Самое главное, что ребенок заработала себе нервный тик,пока лечимся.Разве это разумный подход к обучению? Пишу это , потому что встал вопрос , а что дальше? Принимать всё, как есть, не реагировать слишком эмоционально или менять учителя?
Tata_Royz
24.01.2012, 09:50
Все, что вы написали - это грубейшие нарушения существующих СанПинов и ФГОСов. Во-первых в первом классе не должно быть домашних заданий и дневников. Если учитель что-то и задает, то это делается неофициально и с согласия родителей. Во-вторых, в первом классе не выставляются оценки, тем более двойки, тем более за рефераты. В-третьих, количество контрольных работ тоже регламентировано.
Так что вариантов у вас два : первый - берете дневник и идете для начала к завучу начальной школы, сообщаете о нарушениях и просите принять меры. Если меры приняты не будут, с этим же дневником - в РУО.
Второй вариант - меняйте учителя, вряд ли дальше стоит ждать что-то хорошее, от такого педагога.
mamaStasushi
24.01.2012, 10:02
Я вот соглашусь, по мне лучше менять педагога, вряд ли она изменит свой подход к обучению, к тому же что то мне подсказывает, что завуч в курсе таких дел.
Машина мама
24.01.2012, 10:13
Я понимаю, что это довольно трудно, но я бы поменяла учителя. Честно говоря, мне кажется, подобный подход может убить всякое желание делать что-либо для школы. Наша учительница сказала, что дневники официально запрещены в первом классе. У нас есть блокнотики для рекомендаций (так называется домашнее задание, которое выполнять не обязательно, но обычно все делают). Но у нас совсем другой подход. Например, учительница предлагает детям выучить стихотворение по выбору. Потом она спрашивает, кто хочет рассказать, не заставляя тех, кто не хочет, но говорит, что, если еще не готов, можно подучить и выступить попозже. И у них принято, что дети аплодируют тем деткам, которые выступили, что-то рассказали, так, мне кажется, поднимается самооценка у стеснительных детей (моя такая, к сожалению). И заданные и выполненные дома рисунки вывешиваются на доске, и доклады она спрашивает всех, кто сделал и хочет выступить.
Поскольку дневников в первом классе быть не должно, замечаний письменных тоже вроде как быть не должно. Наша учительница как-то сама справляется с дисциплиной, если уж совсем кто-то разбалуется, может поговорить с родителями, но ничего нигде не пишет. И когда Ваша учительница успевает писать все это, ведь она наверняка пишет подобные замечания многим детям? В общем, я Вас поддержу, мне бы тоже не понравилось такое отношение, вряд ли что-то изменится в лучшую сторону при таком подходе к детям. А моя вообще при таком раскладе бы не захотела в школу ходить, она и из-за штампиков-то расстраивается, если что-то не то получит, а уж если бы еще и кучу замечаний писали...
Автор, пока вы ещё первоклашки переводите ребёнка в другой класс.
Jousephine
24.01.2012, 10:33
Менять учителя. Шутка ли, довести ребенка до нервного тика?!?!?! Охоту учиться, я так понимаю, она отбила уже у всех.
[QUOTE=Машина мама;74319198]. И когда Ваша учительница успевает писать все это, ведь она наверняка пишет подобные замечания многим детям?
Мне тоже интересно, когда она успевает объяснять новый материал? Пока контрольные, пока замечания.. У вас обычная школа? У моей приятельницы дочка учиться в лицее, тоже безконечные контрольные с первого класса. Новое дома мама объясняет.
Менять учителя. Шутка ли, довести ребенка до нервного тика?!?!?! Охоту учиться, я так понимаю, она отбила уже у всех.
+1000:ded:
Sarang_Song™
24.01.2012, 11:25
Учителя менять! А еще б я в ответ на глупые замечания в дневнике писала что-нибудь. Например, она: грыз ручку. А я: нервничал, потому что Вас боится. :))
На самом деле, у нас тоже часто пишут всякие контрольные. Это само по себе не плохо. Плохо, что дети у вас переживают. И это полностью вина учителя. :(
Менять учителя. Срочно.
Что касается замечаний, то был у меня в институте замечательный преподаватель. Он по этому поводу нам рассказал следующее: его сын получил в дневник замечание о том, что сын делал на уроке типа "Ваш сын на уроке....", рядом оказалось замечание от папы "Ваш ученик сегодня не застелил кровать". По его словам, больше замечаний не появлялось. Честно говоря, я сама, вспоминая об этом, пишу замечания в ООООчень редких случаях (наверно, хватит пальцев, чтобы пересчитать написанные за всю мою педагогическую карьеру). Потому что преподаватель был глубоко прав: научить застилать кровать - дело родителя, научить "не доставать чей-то волос" :)) дело учителя.
Учительнице 42 года. У нас лицей, программа конечно более сложная чем в средней школе. Но тем не менее её подход к детям меня убивает. Разговаривает она с детьми строго, а уж если кого-то ругает, держитесь все! Несмотря на это ребенок не сказала про неё ни одного плохого слова, говорит, что она ДОБРАЯ, но строгая. То есть вся соль в том, что мы родители видим проблему со своей колокольни, нам кажется, что всё плохо. А дочь сказала, что из этой школы никуда не пойдёт.
Sarang_Song™
24.01.2012, 11:35
А дочь сказала, что из этой школы никуда не пойдёт.
Увы, иногда словами ребенка стоит пренебречь. :(
А другие родители что думают о сложившейся ситуации?
Ералашка
24.01.2012, 11:37
Менять учителя. Шутка ли, довести ребенка до нервного тика?!?!?! Охоту учиться, я так понимаю, она отбила уже у всех.
Согласна. К сожалению, в школе сейчас очень много случайных людей.
Ералашка
24.01.2012, 11:38
Учительнице 42 года.
Неважно сколько лет, важно сколько пед. стажа.
Sarang_Song™
24.01.2012, 11:41
Неважно сколько лет, важно сколько пед. стажа.
И это не так уж важно. Большинству людей не свойственно меняться. И учителя не исключение. ;)
Тараумара
24.01.2012, 11:58
Учительнице 42 года. У нас лицей, программа конечно более сложная чем в средней школе. Но тем не менее её подход к детям меня убивает. Разговаривает она с детьми строго, а уж если кого-то ругает, держитесь все! Несмотря на это ребенок не сказала про неё ни одного плохого слова, говорит, что она ДОБРАЯ, но строгая. То есть вся соль в том, что мы родители видим проблему со своей колокольни, нам кажется, что всё плохо. А дочь сказала, что из этой школы никуда не пойдёт.
У нас все очень похоже, только учительнице - к 60, и замечаний она не пишет ВООБЩЕ (не превращает дневник в "жалобную книгу"), но вот зато когда увидит тебя :015::ded::010::001:: а от ребенка я всё слышала по-другому (он пока делится с родителями, естественно, исходя из своего мировосприятия и мироощущения, и далеко не всегда в его рассказах он - "мягкий и пушистый"). И у меня тоже ребенок во втором классе так же говорил (и про добрую, и про никуда не перейду), и даже когда он прошёл тестирование в другую школу ( по моей инициативе, после ряда уговоров), сказал, что всё-таки хочет остаться у своей учительницы... Остался... Теперь криков её не воспринимает вообще, про старание говорит, что старайся - не старайся все-равно орать будет. А еще в прошлом году делил крики учителя по видам: расстроилась, плохо себя чувствует, разозлилась, обиделась и т.д. В этом году уже сам просит, перейти в другую школу, готов показать себя на тестировании (учится он в гимназии хорошо). Но прошлогодний поезд ушёл, теперь мечусь, ищу, куда можно перейти на 4-класс (не хочется потерять в качестве образования). Автор, я присоединюсь к тем голосам, которые советуют менять учителя. В прошлом году я послушала ребенка, не стала его затаскивать "на свою колокольню", а в этом - "кусаем локти" всей семьей...
Насколько я знаю некоторое родители думали о переводе детей к другой учительнице(но не в другую школу). Но ведь другие два класса не резиновые, всех не возьмешь. Думаю многое решат результаты первого класса, и некоторым детям будут предлагать уйти самим(хотя это незаконно). Но это практика нашего лицея. Одному мальчику учительница сказала, что ему делать в лицее нечего, он не тянет. Хотя знаю, что мальчишка не дурак, очень позитивный, грамотно рассуждает и многое знает. Но наша учительница из тех, кто выбирает любимчиков и не любимчиков. Если уж ты попал во вторую категорию , сгноит.Эх, говорили мне про неё, что она сложный человек, но я не верила.
Ералашка
24.01.2012, 12:16
Одному мальчику учительница сказала, что ему делать в лицее нечего, он не тянет. Хотя знаю, что мальчишка не дурак, очень позитивный, грамотно рассуждает и многое знает.
Ну это не показатель. Моему тоже не место было в лицее, хотя и умный, и быстро схватывает и пр. В чем-то даже одаренный ребенок. А рассуждает-то.... А усидчивости, терпения и мотивации - 0. Какой ему лицей?
Пообщаться с другими родителями на тему? И потом всем вместе на родительском собрании поднять вопрос.
Учителя менять! А еще б я в ответ на глупые замечания в дневнике писала что-нибудь. Например, она: грыз ручку. А я: нервничал, потому что Вас боится. :))
. :(
"Мойшу не надо нюхать,Мойшу нужно учить"(с):))
автор,может сначала к директору,поговорить,посоветоваться?
Ну это не показатель. Моему тоже не место было в лицее, хотя и умный, и быстро схватывает и пр. В чем-то даже одаренный ребенок. А рассуждает-то.... А усидчивости, терпения и мотивации - 0. Какой ему лицей?
Это Вы зря. Лично знаю девицу, у которой усидчивости, терпения и мотивации не было лет до 13. Что не мешает ей хорошо учиться в гимназии уже 10-й год:073:. Светлая голова и хорошая память могут многое заменить:))
Sarang_Song™
24.01.2012, 12:34
"Мойшу не надо нюхать,Мойшу нужно учить"(с):))
автор,может сначала к директору,поговорить,посоветоваться?
Про Мойшу все точно. ;)
А к директору желательно не одной, а еще с парочкой родителей.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.