Вход

Просмотр полной версии : задача по математике 2 класс


AdelAida
31.01.2012, 22:32
2 класс школа 2100
Задача:
масса ящика с апельсинами 18 кг. а масса ящика с яблоками 27 кг. В школьную столовую привезли 2 ящика фруктов. Сколько кг. фруктов привезли в школьную столовую?

По-моему,для решения задачи условие недостаточное. Не предполагается ведь, чтобы второклассники нашли три ответа одной задачи?

Скорп
31.01.2012, 22:36
Мне кажется, что как раз от них и ждут три возможных решения этой задачи

Ералашка
31.01.2012, 22:37
Не предполагается ведь, чтобы второклассники нашли три ответа одной задачи?

А по-моему, как раз это и предполагается.

assol
31.01.2012, 22:43
Там 3 варианта, все 3 надо написать. Это точно!

Pochemuchinka
31.01.2012, 22:43
Ну если вариант будет один, то 2 балла обеспечено....:001: Во всяком случае у нашей учительницы.
Я, собственно, не против развития креативности....но мне со старшими было в началке проще! там всегда 2 х 2 было 4:fifa:

OLГA
31.01.2012, 22:44
Не предполагается ведь, чтобы второклассники нашли три ответа одной задачи?

У нас в первом классе (Перспектива, математика по Петерсон) такое сплошь и рядом предполагается.

assol
31.01.2012, 22:44
Это называется КОМБИНАТОРИКА. Надо найти все комбинации.

Мама фигуристов
31.01.2012, 22:49
Все правильно, все 3 и надо найти. если привезли апельсины и яблоки, если привезли только апельсины, и только яблоки.

* Оранжевая Жизнь *
31.01.2012, 23:14
Отличная задачка! -- приучает голову включать, а не прилежно выполнить одно действие.

venram
31.01.2012, 23:31
Муж ответил ещё более креативно.
Сколько фруктов привезли ответить нельзя,т.к. в условии указана общая масса ящика с апельсинами и ящика с яблоками. А каков вес фруктов БЕЗ ЯЩИКА не указано.
Вопрос не корректный.

шапокляк76
31.01.2012, 23:38
А сам ящик сколько весит?

Lemira
31.01.2012, 23:39
Муж ответил ещё более креативно.
Сколько фруктов привезли ответить нельзя,т.к. в условии указана общая масса ящика с апельсинами и ящика с яблоками. А каков вес фруктов БЕЗ ЯЩИКА не указано.
Вопрос не корректный.

А еще в ящике могли быть и яблоки, и апельсины:)) Но это же школьная задачка.

AdelAida
31.01.2012, 23:58
Муж ответил ещё более креативно.
Сколько фруктов привезли ответить нельзя,т.к. в условии указана общая масса ящика с апельсинами и ящика с яблоками. А каков вес фруктов БЕЗ ЯЩИКА не указано.
Вопрос не корректный.

У меня тоже такое мнение.
Мой муж был еще более креативен:яблоко-не фрукт! а ягода... значит, считать надо апельсины!:))

В общем, написали 3 решения. Но задача и правда некорректная.
Всем спасибо за мнения!:flower:

creature
01.02.2012, 00:27
Это не математика. это 2100 :) Считайте все в кучу.

Virtual72
01.02.2012, 07:59
О.....нам тут пару дней назад задали - В каждом ящике по 16 кг, из одного пересыпали в другой 7 кг. 20 кг продали. Сколько осталось.
Суть в том, что для решения задачи информация о пересыпании избыточна, поскольку не спрашивается, сколько осталось в конкретном ящике. Решение - (16*2)-20. Действия по нахождению новых масс ящиков - нерациональны. В средней школе за это оценку снижают. Но сын настоял, что надо считать :(

шапокляк76
01.02.2012, 10:44
О.....нам тут пару дней назад задали - В каждом ящике по 16 кг, из одного пересыпали в другой 7 кг. 20 кг продали. Сколько осталось.
Суть в том, что для решения задачи информация о пересыпании избыточна, поскольку не спрашивается, сколько осталось в конкретном ящике. Решение - (16*2)-20. Действия по нахождению новых масс ящиков - нерациональны. В средней школе за это оценку снижают. Но сын настоял, что надо считать :(
А почему умножили не на 3, 4, 5 и т.д? Где в задаче сказано, что ящиков всего 2?
Вот авторы задачки составляют:015:

vikus90210
01.02.2012, 10:47
Ой девочки!!Моя уже в третьем,а задачи до сих пор для меня в учебнике напечатаны:073:
Уже пришлось репетитора нанять по математике.По остальным предметам везде 5,но математика хромает с первого класса.Всем терпения до одиннадцатого класса :flower:

Virtual72
01.02.2012, 11:05
А почему умножили не на 3, 4, 5 и т.д? Где в задаче сказано, что ящиков всего 2?
Вот авторы задачки составляют:015:
Из фразы "из одного в другой пересыпали"

Мама-354
01.02.2012, 11:37
Это не математика. это 2100 :) Считайте все в кучу.
Вот именно. Из математики дурдом какой-то сделали.:015:

Анитта
01.02.2012, 11:49
Муж ответил ещё более креативно.
Сколько фруктов привезли ответить нельзя,т.к. в условии указана общая масса ящика с апельсинами и ящика с яблоками. А каков вес фруктов БЕЗ ЯЩИКА не указано.
Вопрос не корректный.

У меня возник тот же самый вопрос после прочтения условия задачи... Только меня заинтересовал вес ящика :)
Я думала, что мне хватит знаний приобретенных в школе, что объяснять ребенку математику. :091:

Snow White
01.02.2012, 12:02
с ужасом представляю, что нам предстоит решать подобные творения...да уж...

creature
01.02.2012, 12:31
Не ходите на 2100 и на Перспективу и не будет этой белеберды

ТИША
01.02.2012, 14:18
Стоп-стоп стоп! ЯЩИК с яблоками (апельсинами) весит столько-то. А вопрос сколько ФРУКТОВ привезли. Вес ящиков не вычитается? Тогда какой он?

creature
01.02.2012, 15:20
Три воробья сели на воду, два воробья взлетели, сколько воробьев осталось?
Из этой серии :))

AdelAida
01.02.2012, 21:14
Стоп-стоп стоп! ЯЩИК с яблоками (апельсинами) весит столько-то. А вопрос сколько ФРУКТОВ привезли. Вес ящиков не вычитается? Тогда какой он?

Да. в этом и есть некорректность вопроса. При имеющихся данных невозможно вычислить массу ящика.
Домашку сдали на проверку, завтра узнаем ответ.;)

passer-by
01.02.2012, 21:42
2 класс школа 2100
Задача:
масса ящика с апельсинами 18 кг. а масса ящика с яблоками 27 кг. В школьную столовую привезли 2 ящика фруктов. Сколько кг. фруктов привезли в школьную столовую?

По-моему,для решения задачи условие недостаточное. Не предполагается ведь, чтобы второклассники нашли три ответа одной задачи?

по-моему, нормальная задачка на логику для второклашки. Развивает умение анализировать данные и понимание, что не всякая задача имеет одно-единственное решение/ответ.

ТИША
03.02.2012, 16:48
Да. в этом и есть некорректность вопроса. При имеющихся данных невозможно вычислить массу ящика.
Домашку сдали на проверку, завтра узнаем ответ.;)
Ну, так каков результат?

Lemniskata
04.02.2012, 04:33
А еще в ящике могли быть и яблоки, и апельсины:)) Но это же школьная задачка.

и утруску* еще не учли :))



* Утруска - потеря части сыпучих грузов при перевалке, а также в результате вибрации во время перевозки… dic.academic.ru

AdelAida
10.02.2012, 16:24
наше решение прошло как правильное. за оформление, конечно, снизили... как всегда:005:

Mама Сладкой Малины
10.02.2012, 17:41
Это называется КОМБИНАТОРИКА. Надо найти все комбинации.
Это не математика. это 2100

просто упасть и ободраться...

а ведь можно было придать задаче привычный вид

Mама Сладкой Малины
10.02.2012, 17:46
Не ходите на 2100 и на Перспективу и не будет этой белеберды
у нас Перспектива и этой белиберды нет - обычная математика советских времён
НО! в Перспективе учитель может выбрать учебники Петерсон (с белибердой), а может выбрать учебники Дорофеева/Миракова.

* Оранжевая Жизнь *
10.02.2012, 17:57
просто упасть и ободраться...
а ведь можно было придать задаче привычный видЗАЧЕМ придавать задаче "привычный" вид??
Чтобы по привычке особо не задумываться, решить привычным методом?
Мозгами лучше пошевелить... имхо. Лучше ЭТО пусть войдёт в привычку.

* Оранжевая Жизнь *
10.02.2012, 18:00
НО! в Перспективе учитель может выбрать учебники Петерсон (с белибердой), а может выбрать учебники Дорофеева/Миракова.
Вы это зря...Петерсон белибердой называть.

maragol
10.02.2012, 18:26
у нас Перспектива и этой белиберды нет - обычная математика советских времён
НО! в Перспективе учитель может выбрать учебники Петерсон (с белибердой), а может выбрать учебники Дорофеева/Миракова.

У нас Перспектива с Петерсон - ребенку очень нравится.

Mама Сладкой Малины
10.02.2012, 18:57
можно подумать, что в итоге она как-то непривычно решалась
привычно, но три раза
так и ставили бы вопрос: сколько фруктов привезли, если а)это были апельсины, б)это были яблоки, в) это было ассорти

* Оранжевая Жизнь *
10.02.2012, 19:00
можно подумать, что в итоге она как-то непривычно решалась
привычно, но три раза
так и ставили бы вопрос: сколько фруктов привезли, если а)это были апельсины, б)это были яблоки, в) это было ассорти
Ну и пусть будет привычным рассматривать задачу во всех аспектах самостоятельно.
А не потому что "так поставлен вопрос".

Mама Сладкой Малины
10.02.2012, 19:00
во-первых, я отвечала на конкретную цитату
во-вторых, мозгами можно дополнительно шевелить, если усвоены основы, классика, так сказать; а то, что я вижу в учебниках Петерсон, я назвала бы занимательной математикой и давала бы детям на всяких кружках

* Оранжевая Жизнь *
10.02.2012, 19:03
во-первых, я отвечала на конкретную цитату
во-вторых, мозгами можно дополнительно шевелить, если усвоены основы, классика, так сказать; а то, что я вижу в учебниках Петерсон, я назвала бы занимательной математикой и давала бы детям на всяких кружках
"Всякие кружки" -- это основа всех физматшкол. Обычную математику ( ЕГЭ Ваше любимое ) так или иначе везде дадут.

Глеб Егорыч
10.02.2012, 19:11
Не ходите на 2100 и на Перспективу и не будет этой белеберды

ага, будет другая белеберда :))

Глеб Егорыч
10.02.2012, 19:12
то, что я вижу в учебниках Петерсон, я назвала бы занимательной математикой и давала бы детям на всяких кружках

то, что вы видите, и то, что там есть на самом деле - может оказаться совершенно разными вещами :008:

* Оранжевая Жизнь *
10.02.2012, 19:15
то, что вы видите, и то, что там есть на самом деле - может оказаться совершенно разными вещами :008::099::053::057: ...короче --- ППКС. :ded:

creature
10.02.2012, 21:11
Вы это зря...Петерсон белибердой называть.
Термин белеберда применила я и к конкретной задаче.
ага, будет другая белеберда :))
Да, что характерно. И если в учебниках не все так ужасно, то в тетрадках с комиксами, подчас такое;)

Глеб Егорыч
10.02.2012, 21:12
учебники можно пользовать без тетрадок с комиксами ;)

creature
10.02.2012, 21:46
учебники можно пользовать без тетрадок с комиксами ;)

Хорошо бы так, только вот задают, не отказываются. Да вообщем переживаемо.

Бараночка
13.02.2012, 02:00
2 класс школа 2100
Задача:
масса ящика с апельсинами 18 кг. а масса ящика с яблоками 27 кг. В школьную столовую привезли 2 ящика фруктов. Сколько кг. фруктов привезли в школьную столовую?

По-моему,для решения задачи условие недостаточное. Не предполагается ведь, чтобы второклассники нашли три ответа одной задачи?
совершенно некорректная задача. не указано в условии, что привезены яблоки или апельсины. может привезли 2 ящика груш.

Virtual72
13.02.2012, 11:29
"Всякие кружки" -- это основа всех физматшкол. Обычную математику ( ЕГЭ Ваше любимое ) так или иначе везде дадут.
А Ваш ребенок учится по Петерсон или ее наследникам - Козловой и со? Знаете, до знакомства со ШКОЛЬНОЙ версией, я была очень большой поклонницей этой программы. основывалась на садиковской Считалочке.
Школа - тихий ужас, более бессистемного подхода и придумать сложно. Все эти пресловутые задачки сводятся к простейшим действиям и являются все теми же задачами "у Маши 2 яблока, у Пети - 3". Никакой сообразительности, шевеления мозгами там не нужно.
А вот давать деление прежде выученной таблицы умножения - пипец. Более того, эта программа вообще не предусматривает ее выучивание. То есть он размазано на полгода, а параллельно с этим вовсю изучается деление. Учительница наша попросила родителей выучить дома в частном порядке.
Опять же - ЗАЧЕМ они учились считать в столбик, если после 2 недель они отложили в сторону этот метод и снова тренируют устный счет. проверили на своем - он уже напрочь этот столбик забыл.
Ну и опять же - мое любимое. Почему 4+2+3 вместо 4+(2+3) считается грубой ошибкой. То, что это не совсем правильно для данной программы - я понимаю, понимаю почему, но грубой ошибкой я бы это не назвала

creature
13.02.2012, 12:28
А Ваш ребенок учится по Петерсон или ее наследникам - Козловой и со? Знаете, до знакомства со ШКОЛЬНОЙ версией, я была очень большой поклонницей этой программы. основывалась на садиковской Считалочке.
Школа - тихий ужас, более бессистемного подхода и придумать сложно. Все эти пресловутые задачки сводятся к простейшим действиям и являются все теми же задачами "у Маши 2 яблока, у Пети - 3". Никакой сообразительности, шевеления мозгами там не нужно.
А вот давать деление прежде выученной таблицы умножения - пипец. Более того, эта программа вообще не предусматривает ее выучивание. То есть он размазано на полгода, а параллельно с этим вовсю изучается деление. Учительница наша попросила родителей выучить дома в частном порядке.
Опять же - ЗАЧЕМ они учились считать в столбик, если после 2 недель они отложили в сторону этот метод и снова тренируют устный счет. проверили на своем - он уже напрочь этот столбик забыл.
Ну и опять же - мое любимое. Почему 4+2+3 вместо 4+(2+3) считается грубой ошибкой. То, что это не совсем правильно для данной программы - я понимаю, понимаю почему, но грубой ошибкой я бы это не назвала

Здесь мне кажется еще фича в учителе, как она понимает саму программу, свою роль в ней и материал в целом. Если учитель считает это грубой ошибкой, то помочь ему уже нельзя, но это мое имхо. важность постановки скобок в данном случае какой темой продиктовано?

Туся
13.02.2012, 16:27
то, что вы видите, и то, что там есть на самом деле - может оказаться совершенно разными вещами :008:

Аня, я Вас обожаю:008::flower::support:

Гелла
15.02.2012, 13:06
Моя первоклассница решила так:
-2 ящика с апельсинами
-2 ящика с яблоками.
-1 ящик с апельсинами и 1 ящик с яблоками.

МУСЯ МАРУСЯ
15.02.2012, 13:16
У меня тоже такое мнение.
Мой муж был еще более креативен:яблоко-не фрукт! а ягода... значит, считать надо апельсины!:))

В общем, написали 3 решения. Но задача и правда некорректная.
Всем спасибо за мнения!:flower:

А с каких пор яблоко стало ягодой.:005:

Lika
15.02.2012, 13:22
Добрый день! AdelAida, можно в Вашей теме напишу?
Помогите, кто знает, как решать подобные примеры?

15 * 9 * 7 = 13

20 * 4 * 3 = 13

Методом подбора что-то слишком много комбинаций...

fedka
15.02.2012, 13:32
Добрый день! AdelAida, можно в Вашей теме напишу?
Помогите, кто знает, как решать подобные примеры?

15 * 9 * 7 = 13

20 * 4 * 3 = 13

Методом подбора что-то слишком много комбинаций...
Вариантов-то в данном случае совсем и не много! "+" или "-" Решают именно подбором...

creature
15.02.2012, 13:33
Добрый день! AdelAida, можно в Вашей теме напишу?
Помогите, кто знает, как решать подобные примеры?

15 * 9 * 7 = 13

20 * 4 * 3 = 13

Методом подбора что-то слишком много комбинаций...

Знаки надо расставить?
15-9+7=13
20-4-3=13

Класс какой?

Lika
15.02.2012, 13:44
Creature, спасибо! 2-ой класс по "Школе России". Решить пока могу :) , как ребёнка научить не знаю.
Fedka, подбором... ууу :( На один пример четыре варианта - это нормально? На черновике что ли все по очереди решать тогда?..
Ну если по-другому никак, будем так. Думала, есть какой-то другой метод, сообразить по-быстрому в уме :)) .

Пиния
15.02.2012, 13:47
можно и в уме: проанализировав, что было и что стало (уменьшилось ли, увеличилось ли, и на сколько). Только не каждый ребёнок сможет, наверное. У нас и взрослые далеко не все в уме считают.

AdelAida
15.02.2012, 13:48
да, тут только подбором..

Lika
15.02.2012, 13:54
Всем спасибо!!!!

natali19776
15.02.2012, 14:27
Мне кажется математика в начальной школе должна быть точной наукой. 2+2 всегда равно 4 и не может быть никаких вариантов.
Решение и ответ в задаче должно быть на конкретно поставленный вопрос.
У меня дочке 6,5 лет. У Петерсон попалась интересная задачка, для шестилетки.
Задача. Нарисована картинка вешалка в гардеробе, на которой висят шесть курток-пальто. Двое детей идут с номерками к гардеробу.
Вопрос сколько детей еще не получили свои вещи?
Я бы ответила что 6, т.к. 6 вещей висят на вешалке, двое которые идут еще не получили свои вещи. (У Петерсон в ответах 4.):001:

creature
15.02.2012, 14:28
Creature, спасибо! 2-ой класс по "Школе России". Решить пока могу :) , как ребёнка научить не знаю.
Fedka, подбором... ууу :( На один пример четыре варианта - это нормально? На черновике что ли все по очереди решать тогда?..
Ну если по-другому никак, будем так. Думала, есть какой-то другой метод, сообразить по-быстрому в уме :)) .

Это не на подбор, а на таблиы сложения. Устный счет. И понимание что меньше что больше. Раз это шр.