PDA

Просмотр полной версии : Вопрос к родителям про ИЗО у детей


Tikki
01.02.2012, 17:50
Первый раз спрашиваю на ЛВ о важных для меня вещах. Будет много букв.

Итак, я работаю преподавателем ИЗО, на данный момент в декрете. Последние годы работала в садах, так что деятельность ограничивалась рисованием.

И вот очень много у меня всяких сомнений имеется.

Не все дети могут рисовать хорошо с первого раза. Есть, конечно, такие, которым на пальцах объяснишь, и они тебе в лучшем виде изобразят что угодно. Но есть и такие, которым можно все разжевать, с песнями-плясками, а результат минимальный. И, как правило, в группе присутствуют и такие, и такие дети. Особенно это видно, так как я занимаюсь именно рисованием, если брать, к примеру, рисование и аппликацию в сочетании, да еще и с заготовками, такой разницы в результатах не будет. Но я не могу ничего кроме рисования использовать – не положено. И ситуация осложняется лично для меня тем, что результат необходимо выдавать по каждому занятию – то есть просто потренировать какой-то навык возможности нет, надо каждый раз что-то новое, и сразу красивое. Кроме того, бывают у меня занятия, которые посвящены, например, смешиванию цветов, и большую часть занятия дети именно смешивают, а рисуют что-то простое. В общем, это я все к тому, что не каждый раз получаются красивые рисунки. Да, конечно, это говорит о моих недоработках, если дети (пусть часть) не могут выдать красивый результат. Значит, надо было как-то по-другому адаптировать материал, задание другой степени сложности, объяснять по-другому, или еще что-то. Но – у меня пока так только получается. Сами занятия меня не смущают, я знаю, что детям интересно, им нравится, мы отрабатываем многое, касаемо цвета, композиции и др, и начальные знания по искусству даю. Проблема моя с результатами именно. Да, еще – я за детей не дорисовываю принципиально. Вообще не вмешиваюсь в их рисунок. Подсказать – да. Порисовать рукой ребенка на отдельном листе – да. Но на детских листах моей руки нет. Ну, если только чашки для росписи вырезаны, или листы мной заранее затонированы для малышей.
Воспитатели мне некоторые говорили, что родители недовольны «некрасивыми рисунками». НО – ни один родитель за несколько лет работы не выразил мне лично своего недовольства. Я всегда спрашиваю у тех, кто приходил ко мне на всякие практические занятия, и на собраниях, когда бываю (впрочем, не часто) спрашиваю, но – ни одного плохого слова, только хорошие.

Я, конечно, понимаю, что выборка ЛВ тоже специфична, но все-таки интересно – как вы относитесь к детским работам, которые «не конфетки»?

P.S. Забыла написать – я могу сделать «конфетки» - использовать постоянно трафареты, шаблоны, заготовки, давать легкие задания, сходные со знакомым – но тогда дети мало чему научатся. Видела такое не раз – висят в саду работы супер-пупер, а на открытом занятии дети показывают такие минимальные навыки…

Простите за многословие, надеюсь, кто-нибудь сумеет понять, о чем я спрашиваю.

P.P.S. Просто мысли по поводу ИЗО тоже интересуют.

Амаранта
01.02.2012, 17:55
Поскольку я сама по образованию преподаватель ИЗО (правда, только по образованию), могу сказать, что именно к Вам с удовольствием бы отала своего ребенка. Потому что для меня важным в занятиях ИЗО является именно то, что Вы даёте, а не результат. И ищу изостудия именно вот в таком направлении

Ералашка
01.02.2012, 17:57
Я, конечно, понимаю, что выборка ЛВ тоже специфична, но все-таки интересно – как вы относитесь к детским работам, которые «не конфетки»?


Если бы были "конфетки", то пошли бы в художку. А так - ну не конфетки так не конфетки. Не всем дано.
Сама в детстве-юности занималась рисованием. Вынесла стойкое убеждение, что если нет таланта, то ни один преподаватель конфетку не сделает. Поэтому мне довольно фиолетово, что там мой ребенок калякает. Все рисунки оцениваю только с точки зрения моторики.

Tikki
01.02.2012, 17:58
Поскольку я сама по образованию преподаватель ИЗО (правда, только по образованию), могу сказать, что именно к Вам с удовольствием бы отала своего ребенка. Потому что для меня важным в занятиях ИЗО является именно то, что Вы даёте, а не результат. И ищу изостудия именно вот в таком направлении

Спасибо. Но вроде как хочется и знаний-навыков кучу, и красоты натворить...

Ералашка
01.02.2012, 17:59
Спасибо. Но вроде как хочется и знаний-навыков кучу, и красоты натворить...

Красота - в глазах смотрящего. Для нас, логопедических, гораздо ценнее тонкие ровно нарисованные линии, чем красота рисунка в целом.

Tikki
01.02.2012, 18:02
Красота - в глазах смотрящего. Для нас, логопедических, гораздо ценнее тонкие ровно нарисованные линии, чем красота рисунка в целом.

Спасибо за мнение.

Честно говоря, далеко не у всех и не всегда и линии тонкие и ровные :008:

Вот кстати, про смотрящего: мне иногда так нравится, что получилось, а воспитатели мне свое "фи" высказывают на эти работы :)

*Натали*
01.02.2012, 18:03
Мы ходим на ИЗО в Дом творчества с этого года нам дают дом задание, на собрании преподаватель сказала родителям не помогать ни в коем случае, пусть криво-косо, но зато ребенок САМ это нарисовал. У дочки к рисованию душа лежит, поэтому неконфеток у нас еще не было))) а если бы были то я бы к ним спокойно отнеслась, т.к. ребенок старался как мог)))) не у всех же талант к рисованию.

marish_ka_
01.02.2012, 18:04
Для меня важно, чтобы дочка сама нарисовала, приклеила и т.п. Зачем мне красивый рисунок на 90% сделанный преподавателем? Пусть каляка-маляка, но нарисованная ребенком на заданную тему. Очень интересно спрашивать у дочки что она нарисовала, и получать очень неожиданные ответы.
И потом я понимаю, что может быть конкретно моему ребенку не дано красиво рисовать (еще очень рано судить), но представление о красках, их смешении, разных техниках и пр. хотелось чтобы у нее было. И потом, если ребенок будет просто рисовать для души, без вывешивания работ на всеобщее обозрение (если они кому-то кажутся "некрасивыми"), я тоже не обижусь.
Мне ваша позиция более близка, чем ваших коллег.

Tikki
01.02.2012, 18:07
Ладно, я догадывалась, что вряд ли кто напишет "дорисуйте, но конфетку дайте". Но вот реально - это же наполовину моя вина, что получается фигово. Может, если бы я лучше объяснила-показала-помогла ребенку, у него бы лучше получилось? Не всем дано, да, но от педагога же тоже зависит. Хотя я стараюсь, честно :))

lilari
01.02.2012, 18:09
Интересный вопрос :)
К рисункам (особенно) не домашним я отношусь как к своего рода диагностике. Я знаю, что дочка любит рисовать и знаю, как оно рисует дома (причем, дома не лучше, а по-другому). В саду она всегда рисует мельче и неувереннее, думаю, так она себя там и чувствует. В художке она рисует "красивее": отчасти потому что там ей нравится, отчасти потому что показывают как. Мне главное, чтобы дома она могла выразить себя так как она хочет, если то, чему ее учат, будет на пользу в этом деле, то хорошо.

Если короче, то я делаю скидку на то, где была нарисована картина, а также на способности своего ребенка. Если я знаю, что сделано может быть лучше (в смысле интереснее), задумываюсь :) Может, ребенку не комфортно, может, педагог что-то не то делает. Если часто задумываюсь - начинаю искать другие занятия

Tikki
01.02.2012, 18:11
Интересный вопрос :)
К рисункам (особенно) не домашним я отношусь как к своего рода диагностике. Я знаю, что дочка любит рисовать и знаю, как оно рисует дома (причем, дома не лучше, а по-другому). В саду она всегда рисует мельче и неувереннее, думаю, так она себя там и чувствует. В художке она рисует "красивее": отчасти потому что там ей нравится, отчасти потому что показывают как. Мне главное, чтобы дома она могла выразить себя так как она хочет, если то, чему ее учат, будет на пользу в этом деле, то хорошо.

Если короче, то я делаю скидку на то, где была нарисована картина, а также на способности своего ребенка. Если я знаю, что сделано может быть лучше (в смысле интереснее), задумываюсь :) Может, ребенку не комфортно, может, педагог что-то не то делает. Если часто задумываюсь - начинаю искать другие занятия

Спасибо за ответ.

Мамати
01.02.2012, 18:12
По мне так лучше чтобы ребёнок сам рисовал без дорисовки преподавателя. Я то знаю ,как она рисует. А то выходит моя девочка с шедевром , явно видно чужую руку, рисунок хоть на конкурс выставляй. А мне хотелось бы именно её творчество, в любом виде!

Tikki
01.02.2012, 18:14
По мне так лучше чтобы ребёнок сам рисовал без дорисовки преподавателя. Я то знаю ,как она рисует. А то выходит моя девочка с шедевром , явно видно чужую руку, рисунок хоть на конкурс выставляй. А мне хотелось бы именно её творчество, в любом виде!

Ну тут еще надо учитывать тот момент, что все-таки педагог ребенку показывает, как рисовать, поэтому может получиться лучше, чем дома.

Nature
01.02.2012, 18:15
Дочка (4,8г) ходит на ИЗО к преподавателю с таким же подходом как у вас. Сама она не помогает рисовать, только объясняет, занятия направлены на развитие моторики, дает толчок фантазии.
Мне не нужно, чтобы моя дочь научилась красиво рисовать лошадь, например. Я хочу, чтобы она поняла, что это вообще такое - рисование, как смешивать цвета, как голубое небо отличается от голубого моря и где там линия горизонта и т.д.
Один раз дочка вышла с занятия со словами: Смотри, я нарисовала вазу-женщину! :) Потом мне объяснили, что на занятии они обсуждали, что бывают вазы женской формы, а бывают мужской)

Раньше ребенок почти совсем не рисовала, а теперь с удовольствием творит дома: и лепит, и рисует, и аппликации делает из подручного материала... Для меня это лучшая рекомендация педагога.

hardkorzh
01.02.2012, 18:18
Считаю, что дети должны сами рисовать, мне всегда не нравилось, что в яслях всегда за них дорисовывали, такие конфетки домой приносил, в реале, когда рисовал, этого не было. Зачем не понимаю доделывать. Хочу всегда видеть, что сын рисует сам, в этом году в младшей группе приносит только свои каляки, и это здорово! Думаю многие родители так и считают. У ребёнка воображение развивается.Сын недавно, например, судьбу рисовал, правда так и не поняла, что он имел в виду, зато сам.

Tikki
01.02.2012, 18:23
Дочка (4,8г) ходит на ИЗО к преподавателю с таким же подходом как у вас. Сама она не помогает рисовать, только объясняет, занятия направлены на развитие моторики, дает толчок фантазии.
Мне не нужно, чтобы моя дочь научилась красиво рисовать лошадь, например. Я хочу, чтобы она поняла, что это вообще такое - рисование, как смешивать цвета, как голубое небо отличается от голубого моря и где там линия горизонта и т.д.
Один раз дочка вышла с занятия со словами: Смотри, я нарисовала вазу-женщину! :) Потом мне объяснили, что на занятии они обсуждали, что бывают вазы женской формы, а бывают мужской)

Раньше ребенок почти совсем не рисовала, а теперь с удовольствием творит дома: и лепит, и рисует, и аппликации делает из подручного материала... Для меня это лучшая рекомендация педагога.

Считаю, что дети должны сами рисовать, мне всегда не нравилось, что в яслях всегда за них дорисовывали, такие конфетки домой приносил, в реале, когда рисовал, этого не было. Зачем не понимаю доделывать. Хочу всегда видеть, что сын рисует сам, в этом году в младшей группе приносит только свои каляки, и это здорово! Думаю многие родители так и считают. У ребёнка воображение развивается.Сын недавно, например, судьбу рисовал, правда так и не поняла, что он имел в виду, зато сам.

Здорово!

Амаранта
01.02.2012, 18:25
Tikki, а вы где преподаете , в каком районе?

Анфиска
01.02.2012, 18:28
Мне нравится любое творчество нашей принцессы, даже если это кошмар-кошмар. Критики к ее работам не имеем или имеем самую малость, чтобы "не расслаблялась".
Правда уже сейчас понятно, что великий художник из нее получится вряд ли, но мы не сильно опечалены.
После НГ отказались от занятий по ИЗО в саду, так как результатов за 2,5 не видели вообще ни разу. Видим только работы в группе.

Tikki
01.02.2012, 18:49
Tikki, а вы где преподаете , в каком районе?

Я сейчас в декрете :)) Поэтому нигде. Да и после декрета не уверена, что обратно возьмут. Но работать все равно пойду по специальности.

Мне нравится любое творчество нашей принцессы, даже если это кошмар-кошмар. Критики к ее работам не имеем или имеем самую малость, чтобы "не расслаблялась".
Правда уже сейчас понятно, что великий художник из нее получится вряд ли, но мы не сильно опечалены.
После НГ отказались от занятий по ИЗО в саду, так как результатов за 2,5 не видели вообще ни разу. Видим только работы в группе.

А можно уточнить - каких именно результатов хочется? Чтобы дома выдавал ребенок что-то новое? И еще - за 2,5 месяца? Или года?

Nature
01.02.2012, 19:51
Кстати, вот тут задумалась: в саду вывешивают работы - у всех деток очень похожи. А вот на занятиях в детском центре, куда мы ходим на ИЗО, работы КАРДИНАЛЬНО отличаются друг от друга, хотя рисуют все одно и то же.

Очень интересно. До вашей темы мне это различие в голову не приходило.

Сотофа Х
01.02.2012, 20:26
У меня к дочка сама попросилась на занятия в саду по ИЗО.Завтра первое занятие, рисует она очень посредственно в соответствии с возрастными нормами , психологического развития.
Ну а подход мне ваш нравится.
Вобще у меня дочка в 2 с небольшим нарисовала Свободу.
Ну очень у нее она абстрактно получилась:)
Но с другой стороны вот такое творчество:)

Cartinka
01.02.2012, 21:07
ну.. сын не художник.. много не жду. работам рада. храним что-то в папке, что-то в саду.

катя беленькая
01.02.2012, 21:24
Ладно, я догадывалась, что вряд ли кто напишет "дорисуйте, но конфетку дайте". Но вот реально - это же наполовину моя вина, что получается фигово. Может, если бы я лучше объяснила-показала-помогла ребенку, у него бы лучше получилось? Не всем дано, да, но от педагога же тоже зависит. Хотя я стараюсь, честно :))

рисование ничуть не легче музыки. для того, чтобы поставить руку и глаз ребёнку в рисовании, надо часами тренироваться каждый день. те дети, которые это дело любят, они сами рисуют много, у них результат. те. которые боятся, стесняются и вообще лучше бы в комп поиграли - не будет у них результата, если вы сами за них не дорисуете.
с музыкой всё всем видно - результат в момент исполнения))))
с рисованием можно подтасовать. недавно была в детском центре и видела шикарные работы *детей* на стенах. но я то, как художник знаю, что не могут все рисовать в одном стиле:046:
как детей не научишь петь одним голосом

Gjeka
01.02.2012, 21:42
У нас на занятиях ИЗО просто чудный педагог.
Так она говорит:"Главное вовремя ребенка оттащить от рисунка"
То есть главное распределить время на занятии так, чтобы у ребенка не было свободного времени, чтобы дорисовать и зарисовать ввесь рисунок. Полностью с ней согласна.
По теме-тоже против того, чтобы педагог дорисовывал. Но, если что и дорисовывает, то ребенок должен рассказать что кто рисовал.
Своего всегда спрашиваю что помогали-что сам делал.

OLГA
01.02.2012, 21:44
У нас в саду на занятиях в группе воспитатели "помогают", а также используют шаблоны, трафареты и прочее - все как вы описали. Результат хорош, но это не результат детей, я-то знаю. Сын плохо владеет руками (поражение ЦНС в родах), и я понимаю, что он органически не может нарисовать аккуратный овал или прямую линию. Да, за работу не стыдно, она красуется на стенке, и вроде как не хуже прочих. Но эмоций ни у ребенка, ни у меня не вызывает никаких.
На дополнительных занятиях по ИЗО подход иной. И сын может принести непонятный "ужоз-ужоз" психоделической расцветки и с упоением рассказывать, что это День Рождения Лошадки, и он нарисовал это совсем-совсем сам. Тут и удовольствие от самостоятельно содеянного, пусть и кривенького, но своего, и радость самовыражения. Конечно такая работадля меня более ценна, хотя на стене в саду ей не висеть)
С дочерью-двойняшкой таких проблем нет, она рисует всегда, везде и на всем, засыпает с бумагой и карандашами под подушкой. Её работы никто не исправляет - нет необходимости.

Ералашка
01.02.2012, 21:49
Но вот реально - это же наполовину моя вина, что получается фигово. Может, если бы я лучше объяснила-показала-помогла ребенку, у него бы лучше получилось? Не всем дано, да, но от педагога же тоже зависит. Хотя я стараюсь, честно :))

Вы, видимо, придерживаетесь принципа "нет плохого ученика, есть плохой учитель". Наверное, это так. Научить можно любого, если есть желание и возможности. Скажите, у вас есть такие возможности? В формате ваших занятий - заниматься сколько нужно, не спешить, отступать по необходимости от программы и т.д.? Есть? А если вы ответите "нет", то на нет и суда нет. Странно от занятий в садике - в простом садике! - ждать развития из ребенка Пикассо.

WANLYN
01.02.2012, 21:55
Сами занятия меня не смущают, я знаю, что детям интересно, им нравится, мы отрабатываем многое, касаемо цвета, композиции и др, и начальные знания по искусству даю. Проблема моя с результатами именно. Да, еще – я за детей не дорисовываю принципиально. Вообще не вмешиваюсь в их рисунок. Подсказать – да. Порисовать рукой ребенка на отдельном листе – да. Но на детских листах моей руки нет.


Очень нравится Ваш подход к занятиям!
Нам бы такого грамотного преподавателя.
Ребенок ходит на занятия по ИЗО в саду (платные, 1 раз в неделю). После занятия торжественно вручает рисунок почти полностью нарисованный преподавателем, только некоторые детали нарисованны детской рукой или кое-что раскрашено:(. И это для детей 4 лет!!! По-моему совершенно бесполезные занятия.
Продолжает ходить, т.к. рисовать любит, а по мне так лучше такое занятие, чем сидеть в группе.
НО, очень бы хотелось, чтобы препод занималась бы с детьми именно изобразительным исскуством, а не работала бы на результат для родителей...

Амаранта
01.02.2012, 22:01
У нас на занятиях ИЗО просто чудный педагог.
.

А где занимаетесь? Смотрю в моих краях живете

Tikki
01.02.2012, 22:10
Кстати, вот тут задумалась: в саду вывешивают работы - у всех деток очень похожи. А вот на занятиях в детском центре, куда мы ходим на ИЗО, работы КАРДИНАЛЬНО отличаются друг от друга, хотя рисуют все одно и то же.

Очень интересно. До вашей темы мне это различие в голову не приходило.

Думаю, что в центре детей меньше в группе, получается более индивидуальный подход.
А у меня бывают и очень похожие, и очень разные. Помню, были у меня две красавицы, так им очень нравилось рисовать одинаковые рисунки - абсолютно те же цвета, композиция и т.д. Пришлось рассаживать :))

рисование ничуть не легче музыки. для того, чтобы поставить руку и глаз ребёнку в рисовании, надо часами тренироваться каждый день. те дети, которые это дело любят, они сами рисуют много, у них результат. те. которые боятся, стесняются и вообще лучше бы в комп поиграли - не будет у них результата, если вы сами за них не дорисуете.
с музыкой всё всем видно - результат в момент исполнения))))
с рисованием можно подтасовать. недавно была в детском центре и видела шикарные работы *детей* на стенах. но я то, как художник знаю, что не могут все рисовать в одном стиле:046:
как детей не научишь петь одним голосом

Вы правы насчет необходимости постоянной тренировки. Однако, я вот смотрю на рисунки, которые на стенах висят в садах, например, и понимаю - что моим такое не светит. Но те же как-то справляются? Не все же дорисовывают.

У нас на занятиях ИЗО просто чудный педагог.
Так она говорит:"Главное вовремя ребенка оттащить от рисунка"
То есть главное распределить время на занятии так, чтобы у ребенка не было свободного времени, чтобы дорисовать и зарисовать ввесь рисунок. Полностью с ней согласна.
По теме-тоже против того, чтобы педагог дорисовывал. Но, если что и дорисовывает, то ребенок должен рассказать что кто рисовал.
Своего всегда спрашиваю что помогали-что сам делал.

Да, это точно!


Вы, видимо, придерживаетесь принципа "нет плохого ученика, есть плохой учитель". Наверное, это так. Научить можно любого, если есть желание и возможности. Скажите, у вас есть такие возможности? В формате ваших занятий - заниматься сколько нужно, не спешить, отступать по необходимости от программы и т.д.? Есть? А если вы ответите "нет", то на нет и суда нет. Странно от занятий в садике - в простом садике! - ждать развития из ребенка Пикассо.

Вы правы, безусловно занятие 30 минут - это очень мало. Однако, хочется за это время дать как можно больше.

vika16
01.02.2012, 23:09
Очень хорошо отношусь. А то выставляют "работы 3 леток " ,- все идеально и на один манер- дальше продолжать не надо,надеюсь.
Особенно четко написала одна мамочка: " Работа сына мне понравилась. Все бы ничего, да вот только последний месяц в саду нас не было".

Прасковья
01.02.2012, 23:58
рисование ничуть не легче музыки. для того, чтобы поставить руку и глаз ребёнку в рисовании, надо часами тренироваться каждый день. те дети, которые это дело любят, они сами рисуют много, у них результат. те. которые боятся, стесняются и вообще лучше бы в комп поиграли - не будет у них результата, если вы сами за них не дорисуете.
с музыкой всё всем видно - результат в момент исполнения))))
с рисованием можно подтасовать. недавно была в детском центре и видела шикарные работы *детей* на стенах. но я то, как художник знаю, что не могут все рисовать в одном стиле:046:
как детей не научишь петь одним голосом
Неправда!
Ко мне ходил такой мальчик. Боялся, стеснялся.
Уже через две недели рисовал. Хорошо рисовал. И ничего дорисовывать не приходилось.
А потом приносил показать и рисунки, которые дома рисовал.

Чудо и Ко
02.02.2012, 00:38
Сама работала преподавателем ИЗО в д/с от клуба при жилконторе, деткам было 6 лет, давно это было :073: Но помню многих по именам :love:
Принцип был тот же, моей руки на работах деток не было. Для этого в группу с которой занималась притащила мольберт из клуба и рисовала на нем возможные элементы (!!!) по заданной теме. На первых уроках нарисовала что-то целиком, скопировали под копирку :065:
Одной из первых тем была "Волшебная птица" - все дети нарисовали совершенно одинаковых уточек, а-ля "серая шейка" :)) Именно после этого я и притащила мольберт. Пришлось тему повторить в нарушение плана, которому я должна была строго следовать и который с меня стребовала заведующая в самом начале занятий :010:Но на выходе были такие работы, я сама от них просто была в культурном шоке, родители остались очень довольны :) Одна девочка никак не могла отойти от уточки, предложила ей поиграть с цветом и ей пришла идея разукрасить уточку цветами радуги, работа получилась волшебной :love:
Чтобы все работы были красивые приходила безвозмездно на доп. занятия с некоторыми детками, именно отрабатывать какие то их слабые места (в основном всевозможные линии). Но я была молодая, незамужняя, времени вагон, а от занятий с детьми получала огромное удовольствие. Они меня тогда тоже многому научили.
Но! Воспитатели были тоже постоянно недовольны, а родители постоянно благодарили и очень искренне хвалили и детские работы, и меня :008:

Грезы_любви
02.02.2012, 01:17
А я встречала обратное, учитель лезет помогать и чуть не сама рисует все за детей и клеет, только бы быстрее все всё сделали и красивенько. Мне даже пришлось вмешаться 'она сама умеет, не надо помогать' сказать про дочку...
Мне нравится все работы моего ребенка, нравится, что это не ограничено рамками 'школы', нравится, что она живет и дышит в своем творчестве. А как это сделано в плане эстетического восприятия и принятых норм, это уже второе.

Nino
02.02.2012, 01:27
Tikki, хочу с Вами дружить! я Ваша коллега) И решаю такие же проблемы) Для того что бы вышла "конфетка" использую не шаблоны, а разные изобразительные приемы- стабильно дающие хороший результат))) Например подбираю заранее выигрышные цвета бумаги, ограничиваю количество красок, настаиваю на определенной последовательности... к каждому заданию подбираю свою технику ...Стараюсь что бы работы все были разные. Но к сожалению варюсь в своем соку, Сама себя хвалю, и критикую.. иногда ужас как не хватает свежих идей...

ЯнинаЧека
02.02.2012, 10:33
Ладно, я догадывалась, что вряд ли кто напишет "дорисуйте, но конфетку дайте". Но вот реально - это же наполовину моя вина, что получается фигово. Может, если бы я лучше объяснила-показала-помогла ребенку, у него бы лучше получилось? Не всем дано, да, но от педагога же тоже зависит. Хотя я стараюсь, честно :))

Если Вам кто то посторонний говорит, что родители не довольны, то может стоит у самих родителей спросить?
Не в лоб- "нравятся Вам рисунки детей?", а "есть какие то вопросы по занятиям или предложения?".

Потому как тётки могут болтать всё что угодно. И гадости на пустом месте в том числе.

Я люблю, когда мой ребенок рисует как умеет.
Виден прогресс.
Трафареты не люблю. Потому что это не рисунок, а "кто аккуратнее обведёт по контуру".

Tikki
02.02.2012, 10:46
Очень хорошо отношусь. А то выставляют "работы 3 леток " ,- все идеально и на один манер- дальше продолжать не надо,надеюсь.
Особенно четко написала одна мамочка: " Работа сына мне понравилась. Все бы ничего, да вот только последний месяц в саду нас не было".

:046:

Сама работала преподавателем ИЗО в д/с от клуба при жилконторе, деткам было 6 лет, давно это было :073: Но помню многих по именам :love:
Принцип был тот же, моей руки на работах деток не было. Для этого в группу с которой занималась притащила мольберт из клуба и рисовала на нем возможные элементы (!!!) по заданной теме. На первых уроках нарисовала что-то целиком, скопировали под копирку :065:
Одной из первых тем была "Волшебная птица" - все дети нарисовали совершенно одинаковых уточек, а-ля "серая шейка" :)) Именно после этого я и притащила мольберт. Пришлось тему повторить в нарушение плана, которому я должна была строго следовать и который с меня стребовала заведующая в самом начале занятий :010:Но на выходе были такие работы, я сама от них просто была в культурном шоке, родители остались очень довольны :) Одна девочка никак не могла отойти от уточки, предложила ей поиграть с цветом и ей пришла идея разукрасить уточку цветами радуги, работа получилась волшебной :love:
Чтобы все работы были красивые приходила безвозмездно на доп. занятия с некоторыми детками, именно отрабатывать какие то их слабые места (в основном всевозможные линии). Но я была молодая, незамужняя, времени вагон, а от занятий с детьми получала огромное удовольствие. Они меня тогда тоже многому научили.
Но! Воспитатели были тоже постоянно недовольны, а родители постоянно благодарили и очень искренне хвалили и детские работы, и меня :008:

Да, я тоже брала дополнительно - и тех, кто совсем проблемный, и наоборот - кое-что звездочкам дополнительно показывала. Но редко давали - обычно у них занятие на занятии, и занятием погоняет - поэтому большая часть все-таки в свое время.

Tikki, хочу с Вами дружить! я Ваша коллега) И решаю такие же проблемы) Для того что бы вышла "конфетка" использую не шаблоны, а разные изобразительные приемы- стабильно дающие хороший результат))) Например подбираю заранее выигрышные цвета бумаги, ограничиваю количество красок, настаиваю на определенной последовательности... к каждому заданию подбираю свою технику ...Стараюсь что бы работы все были разные. Но к сожалению варюсь в своем соку, Сама себя хвалю, и критикую.. иногда ужас как не хватает свежих идей...

Да, я тоже так делаю :) Но есть еще куча техник, где результат получается не сразу, так что я чередую - конфетки и не конфетки.

Если Вам кто то посторонний говорит, что родители не довольны, то может стоит у самих родителей спросить?
Не в лоб- "нравятся Вам рисунки детей?", а "есть какие то вопросы по занятиям или предложения?".

Потому как тётки могут болтать всё что угодно. И гадости на пустом месте в том числе.

Я люблю, когда мой ребенок рисует как умеет.
Виден прогресс.
Трафареты не люблю. Потому что это не рисунок, а "кто аккуратнее обведёт по контуру".

Я спрашивала. Ничего плохого не говорят. Но, с другой стороны, те, кто недоволен - они ко мне и на практикум не пойдут :073: А на собрании тоже не скажут. А в коридоре всех подряд вылавливать не могу :)

Вавёрка
02.02.2012, 10:52
Мне бы хотелось, чтобы ребёнка научили технике, а не "вот вам бумага и краски - самовыражайтесь". На доп. ИЗО я постоянно вижу детали рисунков по заданной теме, нарисованные преподавателем на доске (например, ёлка, мордаха зайца, птица на ветке и т. п.). Меня такой вариант устраивает, сама этому научить не могу - совсем в отношении рисования руки кривые. В рисунках руки преподавателя не замечала.
Дорисовывание и шаблоны постоянно вижу в рисунках из сада, отношусь философски, у них планы и отчетность. У моей приятельницы у детей в программе ЯСЛЕЙ была поклейка стаканов с какими-то ручками, ну вот как ребёнок в 2 года может склеить трёхмерную конструкцию? Бедные воспитатели, я бы удавилась столько поделок одинаковых делать :))

Gjeka
02.02.2012, 11:13
А где занимаетесь? Смотрю в моих краях живете

мы в аничковом.

катя беленькая
02.02.2012, 11:28
Неправда!
Ко мне ходил такой мальчик. Боялся, стеснялся.
Уже через две недели рисовал. Хорошо рисовал. И ничего дорисовывать не приходилось.
А потом приносил показать и рисунки, которые дома рисовал.

через две недели хорошо рисовал, а я писала о результатах каждого занятия. или неправда! он у вас уже на первых занятиях шедевры выдавал?

каждому ребёнку присуща потребность рисовать. Как говорится, гармонично развивающийся ребёнок должен до 12 лет рисовать, а после 12-ти писать стихи.
рисование - единственная возможность ребёнка, В СИЛУ СВОЕГО ВОЗРАСТА недостаточно владеющего речью выплеснуть свои чуства.

когда родители, администрация и т.д. требуют от педагога результатов в виде прекрасных рисунков, то и работа с детьми идёт не в русле процесса эмоционального высвобождения - этим занимаются на арт-терапии и там не требуют от детей картинок для конкурсов

чтобы освободить ребёнка от страха перед негативной оценкой его работ необходимо долго заниматься с ним, хвалить, НЕ СРАВНИВАТЬ С ДРУГИМИ и работа эта должна проводиться не только педагогом, но и родителями

думаю, это и происходило с мальчиком, КОТОРОГО ВЫ описывали. Но, если бы от вас сразу стали требовать результат по этому мальчику, буквально на первом занятии, Вам пришлось бы либо отказаться от занятий, либо дорисовать за него.

когда я занималась рисованием с детьми в частном детском саду, воспитатели тоже косо на меня смотрели - они не понимали, почему за абстрактные каляки 2-х летних детей я получаю зарплату (ПОЧАСОВУЮ) в 3-4 раза больше, чем они за шикарно вырезанные и ровно наклеенные аппликации

mnata
02.02.2012, 12:28
Автор, даже не думайте менять свою тактику))))) Вы все правильно делаете... Те рисунки, которые я вижу, что преподаватель помог своей рукой - я выбрасываю. Зато корявенькие, но настоящие детские рисунки всегда сохраняю. К сожалению наш учитель ИЗО всегда помогает, поэтому настоящих рисунков не так много((((

Tikki
02.02.2012, 13:23
Мне бы хотелось, чтобы ребёнка научили технике, а не "вот вам бумага и краски - самовыражайтесь". На доп. ИЗО я постоянно вижу детали рисунков по заданной теме, нарисованные преподавателем на доске (например, ёлка, мордаха зайца, птица на ветке и т. п.). Меня такой вариант устраивает, сама этому научить не могу - совсем в отношении рисования руки кривые. В рисунках руки преподавателя не замечала.
Дорисовывание и шаблоны постоянно вижу в рисунках из сада, отношусь философски, у них планы и отчетность. У моей приятельницы у детей в программе ЯСЛЕЙ была поклейка стаканов с какими-то ручками, ну вот как ребёнок в 2 года может склеить трёхмерную конструкцию? Бедные воспитатели, я бы удавилась столько поделок одинаковых делать :))

Спасибо за мнение.

Автор, даже не думайте менять свою тактику))))) Вы все правильно делаете... Те рисунки, которые я вижу, что преподаватель помог своей рукой - я выбрасываю. Зато корявенькие, но настоящие детские рисунки всегда сохраняю. К сожалению наш учитель ИЗО всегда помогает, поэтому настоящих рисунков не так много((((

Я и не собираюсь "менять тактику" - в главном, по крайней мере. Я никогда не буду дорисовывать за детей - я не вижу смысла в такой работе для себя. Но всегда же можно сделать лучше, я все время пытаюсь найти более удачные идеи, накопить хорошие занятия, которые удались.

Спасибо всем за ответы.

Пожалуйста, высказывайте ещё своё мнение. Очень хочется знать побольше об отношении родителей. Думаю, что в интернете незнакомому человеку проще высказать свое отношение, чем в реале.

Прасковья
02.02.2012, 13:36
через две недели хорошо рисовал, а я писала о результатах каждого занятия. или неправда! он у вас уже на первых занятиях шедевры выдавал?

каждому ребёнку присуща потребность рисовать. Как говорится, гармонично развивающийся ребёнок должен до 12 лет рисовать, а после 12-ти писать стихи.
рисование - единственная возможность ребёнка, В СИЛУ СВОЕГО ВОЗРАСТА недостаточно владеющего речью выплеснуть свои чуства.

когда родители, администрация и т.д. требуют от педагога результатов в виде прекрасных рисунков, то и работа с детьми идёт не в русле процесса эмоционального высвобождения - этим занимаются на арт-терапии и там не требуют от детей картинок для конкурсов

чтобы освободить ребёнка от страха перед негативной оценкой его работ необходимо долго заниматься с ним, хвалить, НЕ СРАВНИВАТЬ С ДРУГИМИ и работа эта должна проводиться не только педагогом, но и родителями

думаю, это и происходило с мальчиком, КОТОРОГО ВЫ описывали. Но, если бы от вас сразу стали требовать результат по этому мальчику, буквально на первом занятии, Вам пришлось бы либо отказаться от занятий, либо дорисовать за него.

когда я занималась рисованием с детьми в частном детском саду, воспитатели тоже косо на меня смотрели - они не понимали, почему за абстрактные каляки 2-х летних детей я получаю зарплату (ПОЧАСОВУЮ) в 3-4 раза больше, чем они за шикарно вырезанные и ровно наклеенные аппликации
Так с меня никто и не требовал результата на первом занятии. И заметьте, ни на втором, ни на третьем. Ни каком либо по счету. (ну вот повезло мне так с местом работы и родителями).
На первом занятии мальчик у меня просто просидел хмуро уткнувшись в листок. На втором наблюдал за другими, дальше пошло быстро и хорошо.
Просто в том сообщении говорилось о том, что если ребенок боится - не будет результатов. Это уже зависит от педагога. Если есть желание все время дорисовывать - то не будет. Если есть желание заниматься с ребенком и раскрыть его - надо говорить с родителями. Надо говорить с ребенком.

Кстати, очень понравилась реклама одного центра - педагог пишет - Родители, не ждите первые месяцы от детей никаких шедевров и работ. Их не будет.
Вот это абсолютно верно и честно.
Приходят 3-5 летние дети не умеющие ни карандаш, ни кисть держать. В пять лет человека не могут нарисовать - уровень головоногов. Фантазии ноль (или страх) - вместо этого дети рисуют БУКВЫ....

Прасковья
02.02.2012, 13:43
У нас на занятиях ИЗО просто чудный педагог.
Так она говорит:"Главное вовремя ребенка оттащить от рисунка"
То есть главное распределить время на занятии так, чтобы у ребенка не было свободного времени, чтобы дорисовать и зарисовать ввесь рисунок. Полностью с ней согласна.
По теме-тоже против того, чтобы педагог дорисовывал. Но, если что и дорисовывает, то ребенок должен рассказать что кто рисовал.
Своего всегда спрашиваю что помогали-что сам делал.
Вообще, вот это тоже оттого, что "нужен красивый рисуночек".
Закрашивая рисунок ребенок проживает сюжет, развивается, развивает речь.
Забирая рисунок мы не даем ему этого всего...
К сожалению, таким грешила на занятии иногда....
И дома со своим ребенком тоже хочется так поступать... бью себя по рукам...

Tikki
02.02.2012, 18:54
Так с меня никто и не требовал результата на первом занятии. И заметьте, ни на втором, ни на третьем. Ни каком либо по счету. (ну вот повезло мне так с местом работы и родителями).
На первом занятии мальчик у меня просто просидел хмуро уткнувшись в листок. На втором наблюдал за другими, дальше пошло быстро и хорошо.
Просто в том сообщении говорилось о том, что если ребенок боится - не будет результатов. Это уже зависит от педагога. Если есть желание все время дорисовывать - то не будет. Если есть желание заниматься с ребенком и раскрыть его - надо говорить с родителями. Надо говорить с ребенком.

Кстати, очень понравилась реклама одного центра - педагог пишет - Родители, не ждите первые месяцы от детей никаких шедевров и работ. Их не будет.
Вот это абсолютно верно и честно.
Приходят 3-5 летние дети не умеющие ни карандаш, ни кисть держать. В пять лет человека не могут нарисовать - уровень головоногов. Фантазии ноль (или страх) - вместо этого дети рисуют БУКВЫ....

Действительно, честно.

Вообще, вот это тоже оттого, что "нужен красивый рисуночек".
Закрашивая рисунок ребенок проживает сюжет, развивается, развивает речь.
Забирая рисунок мы не даем ему этого всего...
К сожалению, таким грешила на занятии иногда....
И дома со своим ребенком тоже хочется так поступать... бью себя по рукам...

Ну вот я забирала иногда :) Выдавала еще один лист и ребенок продолжал самовыражаться на нем. Хотя у меня чаще была проблема наоборот - когда приходилось предлагать еще немного порисовать, потому что дети некоторые предпочитали побыстрее нарисовать, чтобы поиграть время осталось :) Уж слишком много было у меня игр разных :))

Прасковья
02.02.2012, 23:41
Д

Ну вот я забирала иногда :) Выдавала еще один лист и ребенок продолжал самовыражаться на нем.
Тоже так делала иногда ... :)

Сотофа Х
03.02.2012, 00:11
Дочь вернулась с первого занятия с рисунком "Сова на дереве в зимнюю пору" педагог помогла нарисовать нос и зрачок.Рисовали красками дочь довольная:)

vika16
03.02.2012, 01:19
Мечтаю найти преподавателя для дочки 4,7 лет в Купчино. Она хочет рисовать очень, а я ну совсем не могу ей что то дать (только самое элементарное). Сегодня просьба "мамочка, нарисуй мне попугая, пожалуйста " испортила настроение на целый день,- для меня это уже сложно. загрузила как рисовать попугая, но и это особо не помогло. на мой взгляд кошмар получился. Спасибо благодарному ребенку- ей понравилось.

Виктория1
03.02.2012, 02:29
А мне нравится ваш подход, результат должен быть в последствии, а готовые работы - это удел садов, к сожалению. Но спрос на ИЗО сейчас большой, если захотите подработать, то всегда найдете, я к сожалению тоже не умею рисовать, но своей дочери (ей сейчас 3 ), тоже ищу преподавателя в данном направлении (м. Академическая, если есть желающие пишите), считаю это просто нужно для общего развития ребенка. У меня главный критерий к подходу преподавателя, даже не его образование, а любовь к своему делу, а не отработка для заработка.

распутя
03.02.2012, 02:37
автор,у меня такой вопрос:деть коррекционный со слабой моторикой ручек,5 лет,линии выводит досканально ровные(круги,как по циркулю),амбидекстр,рисует сразу двумя руками...пишет(печатает) больше правой...рисовать стал хорошо,даже очень...воспитатели в саду рекомендуют "развивать" его по ИЗО...встречались ли в Вашей практике такие детки?...

распутя
03.02.2012, 02:52
а так:старшему уже 12 лет и всегда была рада РЕАЛЬНО сделанному рисунку детей,без корректировки препода...т.к."руку автора" всегда узнавала))...у старшего всегда лучше получалось писать с натуры или "копировать" образец(но он матем.склада),а вот младший-фантазер! тут на НГ подарил открытку,я подумала,что это-"мама в березовой роще",оказалось,была тема"Снеговик или Снежная баба",а сын изобразил меня,валяющийся в снегу(по памяти с прошед.выходных)...;)...

Piccoli
03.02.2012, 03:34
Вы мне напомнили о недавно прочитанной книге Елены Макаровой "Освободите слона" - если не читали, то, мне кажется, она должна вас убедить, что вы ведете себя правильно. По теме: мой сын очень любит рисвать, еще больше - лепить. Мы попали к чудо-педагогу совсем недавно. Я вижу как мой сын разительно отличается от других (девочек). Они способны сделать красту - поиграть с цветом, насытить все пространство листа деталями. Мй сын не реагирует на предложения, попытки предложить ему технику, на наводящие вопросы - где стоит его перснаж и проч. Он готов за 15 минут выдать на листах кучу своих идей, не особо заботясь о форме. Я счастлива, что наш педагог все правильно понимает и говорит, что сейчас бессмысленно требовать от него внимания к форме - он сосредоточен на идее. Естественно, выглядит это внешне хуже, чем у девочек, но я понимаю, что это другой тип мышления и восприятия мира. И думаю, что родители должны понимать, что на бумаге ребенок выражает прежде всего сбственное мировосприятие, и требовать конфетки - дико для меня, в общем.

Дирли
03.02.2012, 10:34
ходим в ИЗО студию ( 5 лет), - работы приносит прям загледение :love:, прошу дома нарисовать так же с примера, получается :001::))

Дирли
03.02.2012, 10:37
Вот к примеру, работа дома:
http://s41.radikal.ru/i093/1202/f8/efb549452f01.jpg (http://www.radikal.ru)
сами понимаете, это мама :))

работа с студии:
http://i076.radikal.ru/1202/6a/4c9b9dfbac3c.jpg (http://www.radikal.ru)
Коментарии излишни

lilari
03.02.2012, 11:33
Вы мне напомнили о недавно прочитанной книге Елены Макаровой "Освободите слона" - если не читали, то, мне кажется, она должна вас убедить, что вы ведете себя правильно. По теме: мой сын очень любит рисвать, еще больше - лепить. Мы попали к чудо-педагогу совсем недавно. Я вижу как мой сын разительно отличается от других (девочек). Они способны сделать красту - поиграть с цветом, насытить все пространство листа деталями. Мй сын не реагирует на предложения, попытки предложить ему технику, на наводящие вопросы - где стоит его перснаж и проч. Он готов за 15 минут выдать на листах кучу своих идей, не особо заботясь о форме. Я счастлива, что наш педагог все правильно понимает и говорит, что сейчас бессмысленно требовать от него внимания к форме - он сосредоточен на идее. Естественно, выглядит это внешне хуже, чем у девочек, но я понимаю, что это другой тип мышления и восприятия мира. И думаю, что родители должны понимать, что на бумаге ребенок выражает прежде всего сбственное мировосприятие, и требовать конфетки - дико для меня, в общем.

а куда вы ходите? у дочки примерно тоже как вы описали :)

Tikki
03.02.2012, 11:37
А мне нравится ваш подход, результат должен быть в последствии, а готовые работы - это удел садов, к сожалению. Но спрос на ИЗО сейчас большой, если захотите подработать, то всегда найдете, я к сожалению тоже не умею рисовать, но своей дочери (ей сейчас 3 ), тоже ищу преподавателя в данном направлении (м. Академическая, если есть желающие пишите), считаю это просто нужно для общего развития ребенка. У меня главный критерий к подходу преподавателя, даже не его образование, а любовь к своему делу, а не отработка для заработка.

Спасибо. Спрос на ИЗО нормальный, но преподавателей тоже много. Но найти работу не такая проблема, конечно, если понадобится, найду.

автор,у меня такой вопрос:деть коррекционный со слабой моторикой ручек,5 лет,линии выводит досканально ровные(круги,как по циркулю),амбидекстр,рисует сразу двумя руками...пишет(печатает) больше правой...рисовать стал хорошо,даже очень...воспитатели в саду рекомендуют "развивать" его по ИЗО...встречались ли в Вашей практике такие детки?...

а так:старшему уже 12 лет и всегда была рада РЕАЛЬНО сделанному рисунку детей,без корректировки препода...т.к."руку автора" всегда узнавала))...у старшего всегда лучше получалось писать с натуры или "копировать" образец(но он матем.склада),а вот младший-фантазер! тут на НГ подарил открытку,я подумала,что это-"мама в березовой роще",оказалось,была тема"Снеговик или Снежная баба",а сын изобразил меня,валяющийся в снегу(по памяти с прошед.выходных)...;)...

Я так понимаю, самому ребенку нравится? По выделенному - вот честно говоря, обожаю таких детей :)) Я бы попробовала походить, почему нет? Не понравится - уйдете.

Про амбидекстров - кажется, не попадались. Были неопределившиеся с рукой.


Вы мне напомнили о недавно прочитанной книге Елены Макаровой "Освободите слона" - если не читали, то, мне кажется, она должна вас убедить, что вы ведете себя правильно. По теме: мой сын очень любит рисвать, еще больше - лепить. Мы попали к чудо-педагогу совсем недавно. Я вижу как мой сын разительно отличается от других (девочек). Они способны сделать красту - поиграть с цветом, насытить все пространство листа деталями. Мй сын не реагирует на предложения, попытки предложить ему технику, на наводящие вопросы - где стоит его перснаж и проч. Он готов за 15 минут выдать на листах кучу своих идей, не особо заботясь о форме. Я счастлива, что наш педагог все правильно понимает и говорит, что сейчас бессмысленно требовать от него внимания к форме - он сосредоточен на идее. Естественно, выглядит это внешне хуже, чем у девочек, но я понимаю, что это другой тип мышления и восприятия мира. И думаю, что родители должны понимать, что на бумаге ребенок выражает прежде всего сбственное мировосприятие, и требовать конфетки - дико для меня, в общем.

Книгу знаю, отличная книга, всем родителям бы прочитать. Но убеждать меня не надо - я уже писала выше, что не сомневаюсь в своем подходе, никогда дорисовывать не буду, и всегда буду стараться идти "от ребенка".

ходим в ИЗО студию ( 5 лет), - работы приносит прям загледение :love:, прошу дома нарисовать так же с примера, получается :001::))

То есть Вы считаете, что в студии помогают?

Tikki
03.02.2012, 11:42
Вот к примеру, работа дома:

сами понимаете, это мама :))

работа с студии:

Коментарии излишни

Мне кажется, слегка некорректно сравнивать - человека нарисовать действительно сложнее.

Coffee&Cigarettes
03.02.2012, 12:00
Коментарии излишни

А мне первый рисунок больше нравится - уверенный, с характером, четкий. Второй выглядит более "взрослым", но он слабее. Имхо, канешна.

ТОже занимаюсь с детьми рисованием. Родителей сразу предупреждаю, чтоб результатов в конце каждого занятия не ждали. Иногда их вообще нет - все уходит в процесс:)) В принципе, на мнение родителей я вообще мало внимания обращаю:008: Нередко наблюдала ситуацию (уже у более старших детей), когда родители считают, что ребенок "прекрасно рисует", а на деле - ни чувства композиции, ни фантазии, ни уверенности в рисунке - только заученные в садике штампы и приемы. Вот это очень печальная картина:( Так что очень радует, что в детских садах есть люди, работающие не по шаблонам:flower:

Киш-Миш
03.02.2012, 12:05
ая явот каждый раз видя работы ребенка в саду - удивляюсь.. дама- каляки маляки в основном (правда рассказывает, чт это тото и тото, то есть для него - это рисунок, для меня маляка). а в саду приличненько все так - сразу понятно что это и какова мысль.. однажды принеся домой сембю ежиков (рисунок) при моих рампросах он сказал ,что воспитатель рисовал палочки для елок и помогал 2-х ежиков, а третьего чисто сам.. воспитатели в группе говорят, что не дорисовывают никогла и ничего.. все три ежика на картинке очень похоже, не видно какой хуже.. какой лучше..
вот и думаю - то ли на занятиях и правда хорошо объясняют что и как нарисовать (но дома не повторят чему научился) то ли дорисовывают... склоняюсь ко второму..
но мне милее собственные рисунки ребенка..

Киш-Миш
03.02.2012, 12:08
ходим в ИЗО студию ( 5 лет), - работы приносит прям загледение :love:, прошу дома нарисовать так же с примера, получается :001::))

вооот, то о чем я пыталась напсиать выше.. только про сад..

Киш-Миш
03.02.2012, 12:13
У нас на занятиях ИЗО просто чудный педагог.
Так она говорит:"Главное вовремя ребенка оттащить от рисунка"
То есть главное распределить время на занятии так, чтобы у ребенка не было свободного времени, чтобы дорисовать и зарисовать ввесь рисунок. Полностью с ней согласна.
По теме-тоже против того, чтобы педагог дорисовывал. Но, если что и дорисовывает, то ребенок должен рассказать что кто рисовал.
Своего всегда спрашиваю что помогали-что сам делал.

ая думала. это у нас такой вариант - даже если прилично гнарисует - то в процесее все замалюет или зачирикает.. и все.. нет рисунка - есть каляка..

Tikki
03.02.2012, 14:16
А мне первый рисунок больше нравится - уверенный, с характером, четкий. Второй выглядит более "взрослым", но он слабее. Имхо, канешна.

ТОже занимаюсь с детьми рисованием. Родителей сразу предупреждаю, чтоб результатов в конце каждого занятия не ждали. Иногда их вообще нет - все уходит в процесс:)) В принципе, на мнение родителей я вообще мало внимания обращаю:008: Нередко наблюдала ситуацию (уже у более старших детей), когда родители считают, что ребенок "прекрасно рисует", а на деле - ни чувства композиции, ни фантазии, ни уверенности в рисунке - только заученные в садике штампы и приемы. Вот это очень печальная картина:( Так что очень радует, что в детских садах есть люди, работающие не по шаблонам:flower:

А они его высказывают?

Вот кстати, интересно: а те, кто здесь пишут, что дорисовывают, и это не нравится - вы педагогам это говорили?

Coffee&Cigarettes
03.02.2012, 14:21
А они его высказывают?

Вот кстати, интересно: а те, кто здесь пишут, что дорисовывают, и это не нравится - вы педагогам это говорили?

крайне редко:) Ну и не мне, а ребенку - типа "что это ты навалял!":0046: Объясняю, что имел место нормальный творческий процесс:)) Обычно я интересующимся в конце занятия объясняю, чем занимались и в чем была суть задания конкретного ребенка. Это всех устраивает.

Tikki
03.02.2012, 14:34
крайне редко:) Ну и не мне, а ребенку - типа "что это ты навалял!":0046: Объясняю, что имел место нормальный творческий процесс:)) Обычно я интересующимся в конце занятия объясняю, чем занимались и в чем была суть задания конкретного ребенка. Это всех устраивает.

Понятно. С этим в саду сложнее - родителей я вижу только когда сама вылавливаю. Когда на кружках работала, тоже после занятия рассказывала. А в саду им письма писала, какие были цели у этого занятия, крупными буквами и вывешивала с рисунками. Только, боюсь, никто это не читал :(

Coffee&Cigarettes
03.02.2012, 14:40
Понятно. С этим в саду сложнее - родителей я вижу только когда сама вылавливаю. Когда на кружках работала, тоже после занятия рассказывала. А в саду им письма писала, какие были цели у этого занятия, крупными буквами и вывешивала с рисунками. Только, боюсь, никто это не читал :(

В саду, конечно, сложно. Разве что только на род.собраниях общее направление работы с детьми разъяснить, и то это вряд ли получится:005:

псих на самокате
03.02.2012, 18:48
Мне бы такого преподавателя! Ребенку очень нравится ходить на рисование.В садик мы практически не ходим так как серьезно занимаемся спортом.На ИЗО он спокойно может посидеть,пообщаться со сверстниками,отдохнуть от спортивных будней. И я очень хотела бы чтобы он научился хотя бы основным азам. Но меня так заколебали шедевральные рисунки выполненные рукой педагога,что просто сил нет.Може заодно подскажите где такие чудо-педагоги работают в Приморском районе. Хочу корявых рисунков сделанных рукой моего сына.

Tikki
03.02.2012, 22:55
Подниму. Хочу еще мнений.
Высказывайтесь, пожалуйста.
Кстати, вопрос касается не только тех, кто дополнительно на ИЗО ходит, но и тех, с кем в саду воспитатели рисуют.

кирнавик
04.02.2012, 00:00
Я, конечно, понимаю, что выборка ЛВ тоже специфична, но все-таки интересно – как вы относитесь к детским работам, которые «не конфетки»?




мы еще трехлетки. но ходим на всяки разные развивалки и изо. где рисуем/красим/лепим/клеим.
лично мне, пофиг, что не "конфетка". главное, чтоб ребенок всё это сделал сам, своими ручками. наработал навык, так сказать. а не так, что за него все склеили/смастерили/закрасили, а он в это время в носу ковырялся.
а то, что получилась не "конфетка", то так никогда и не бывает только потому, что у моего ребенка всегда всё получается "здорово!" :love: об чем ему и сообщается на месте :love:

кирнавик
04.02.2012, 00:14
психоделической расцветки и с упоением рассказывать, что это День Рождения Лошадки, и он нарисовал это совсем-совсем сам. Тут и удовольствие от самостоятельно содеянного, пусть и кривенького, но своего, и радость самовыражения. Конечно такая работадля меня более ценна


во! + 10000000000
отлично сказано, ни прибавить ни убавить :flower:

евгешка-2011
04.02.2012, 00:46
Поскольку я сама по образованию преподаватель ИЗО (правда, только по образованию), могу сказать, что именно к Вам с удовольствием бы отала своего ребенка. Потому что для меня важным в занятиях ИЗО является именно то, что Вы даёте, а не результат. И ищу изостудия именно вот в таком направлении

+100,полностью согласна!!!

annushka0870
04.02.2012, 00:48
У меня ребенок 4,8 г. ходит на ИЗО, где преподают именно наше старое советское изо, без особых новшеств, там есть и рисунок, и лепка из глины. В саду тоже много занимаются изо, лепкой, апликацией в основном. У моего ребенка большое стремление рисовать, раскрашивать, но по сравнению с другими детьми, мне кажется, что у нее получается рисовать хуже всех:((( Поэтому я вожу ее на изо, где преподаватель занимается с ней именно рисованием. Так как апликации и т.п. она с горем пополам по шаблону делает, и получается вполне сносно, но нарисовать что-то конкретное или какой-то сюжет никак - одни каракули:((( Даже не знаю, придет к ней эта способность когда-нибудь или нет. Хорошо, что ее саму пока это не сильно беспокоит и она рисует свои каракули и рассказыват совершенно удивительное о том, что именно она нарисовала. Но мне, конечно, хочется, чтобы она могла нарисовать конкретные предметы - домик, машинку, человека т.д..

Прасковья
04.02.2012, 01:10
У меня ребенок 4,8 г. ходит на ИЗО, где преподают именно наше старое советское изо, без особых новшеств, там есть и рисунок, и лепка из глины. В саду тоже много занимаются изо, лепкой, апликацией в основном. У моего ребенка большое стремление рисовать, раскрашивать, но по сравнению с другими детьми, мне кажется, что у нее получается рисовать хуже всех:((( Поэтому я вожу ее на изо, где преподаватель занимается с ней именно рисованием. Так как апликации и т.п. она с горем пополам по шаблону делает, и получается вполне сносно, но нарисовать что-то конкретное или какой-то сюжет никак - одни каракули:((( Даже не знаю, придет к ней эта способность когда-нибудь или нет. Хорошо, что ее саму пока это не сильно беспокоит и она рисует свои каракули и рассказыват совершенно удивительное о том, что именно она нарисовала. Но мне, конечно, хочется, чтобы она могла нарисовать конкретные предметы - домик, машинку, человека т.д..
На мой взгляд вам противопоказано как раз такое "старое советское изо". у меня такой же ребенок (правда конкретное он сейчас уже может рисовать, но мы так долго к этому шли именно не настаивая на конкретике).
И вообще на самом деле то, что "рисует свои каракули и рассказывает совершенно удивительное о том, что именно она нарисовала" - это очень здорово.

Амаранта
04.02.2012, 01:13
Но мне, конечно, хочется, чтобы она могла нарисовать конкретные предметы - домик, машинку, человека т.д..

Зачем? Я бы на Вашем месте вообще попробовала поводить на песочную анимацию. Интереснейшее дело.

Прасковья
04.02.2012, 01:21
Зачем? Я бы на Вашем месте вообще попробовала поводить на песочную анимацию. Интереснейшее дело.
Присоединяюсь к совету.

sv_berry
04.02.2012, 02:12
Я, конечно, понимаю, что выборка ЛВ тоже специфична, но все-таки интересно – как вы относитесь к детским работам, которые «не конфетки»?


Нормально отношусь :) у ребенка поинтересовалась бы, наверное, что не получилось, что было сложно, нравится ли ему самому...(для меня важно-нравится ли ему, если он "душу" вложил-ему очень нравится). А от преподавателя чего хотеть? чтобы он исправлял работы? доделывал их? ровнял линии и приукрашал? мне это не нужно:flower: мне бы только хотелось, чтобы работа была закончена.

Lefleur
04.02.2012, 02:15
Tikki, вы все делаете правильно, вы ведь это хотите услышать, правда? ИЗО - слишком тонкий вид искусства, здесь сложно оценивать рисунок (тем же воспитателям). У всех свои таланты. Кому то дано, кому то нет. Пусть ребенок учиться чему-то новому, пусть старается сделать все сам. А красота рисунка - это вторичное, тем более в таком возрасте. Вероятно вы считаете так же. Поэтому оставайтесь собой, следуйте своим ощущениям.

sv_berry
04.02.2012, 02:17
Но мне, конечно, хочется, чтобы она могла нарисовать конкретные предметы - домик, машинку, человека т.д..
+1. мне вот именно этого хочется. у меня ребенок рисует днями напролет (самостоятельно) Ну с машиной и домиком справляется, а вот люди не очень получаются, при этом он пытается их срисовывать (это для читательского дневника), не очень получается красиво, если честно. Я понимаю, что важнее эмоции, задумка, сюжет, композиция и т.д..., но красоту мамкиному сердцу видеть милее:008:

Tikki
04.02.2012, 10:32
У меня ребенок 4,8 г. ходит на ИЗО, где преподают именно наше старое советское изо, без особых новшеств, там есть и рисунок, и лепка из глины. В саду тоже много занимаются изо, лепкой, апликацией в основном. У моего ребенка большое стремление рисовать, раскрашивать, но по сравнению с другими детьми, мне кажется, что у нее получается рисовать хуже всех:((( Поэтому я вожу ее на изо, где преподаватель занимается с ней именно рисованием. Так как апликации и т.п. она с горем пополам по шаблону делает, и получается вполне сносно, но нарисовать что-то конкретное или какой-то сюжет никак - одни каракули:((( Даже не знаю, придет к ней эта способность когда-нибудь или нет. Хорошо, что ее саму пока это не сильно беспокоит и она рисует свои каракули и рассказыват совершенно удивительное о том, что именно она нарисовала. Но мне, конечно, хочется, чтобы она могла нарисовать конкретные предметы - домик, машинку, человека т.д..

Нормально отношусь :) у ребенка поинтересовалась бы, наверное, что не получилось, что было сложно, нравится ли ему самому...(для меня важно-нравится ли ему, если он "душу" вложил-ему очень нравится). А от преподавателя чего хотеть? чтобы он исправлял работы? доделывал их? ровнял линии и приукрашал? мне это не нужно:flower: мне бы только хотелось, чтобы работа была закончена.


+1. мне вот именно этого хочется. у меня ребенок рисует днями напролет (самостоятельно) Ну с машиной и домиком справляется, а вот люди не очень получаются, при этом он пытается их срисовывать (это для читательского дневника), не очень получается красиво, если честно. Я понимаю, что важнее эмоции, задумка, сюжет, композиция и т.д..., но красоту мамкиному сердцу видеть милее:008:

Спасибо за ответы.

Tikki, вы все делаете правильно, вы ведь это хотите услышать, правда? ИЗО - слишком тонкий вид искусства, здесь сложно оценивать рисунок (тем же воспитателям). У всех свои таланты. Кому то дано, кому то нет. Пусть ребенок учиться чему-то новому, пусть старается сделать все сам. А красота рисунка - это вторичное, тем более в таком возрасте. Вероятно вы считаете так же. Поэтому оставайтесь собой, следуйте своим ощущениям.

Нет, я не это хочу услышать. Я хочу услышать именно мнение родителей относительно результатов. Уже в какой раз пишу в этой теме - мои принципы не изменятся, даже если 99% напишут - "дорисовывайте и дайте нам красоту".

Tikki
05.02.2012, 15:23
Подниму.

Мариса
05.02.2012, 15:34
Я отношусь неоднозначно. Водила ребенка на ИЗО, где учитель вел примерно такую же политику. В итоге мой ребенок отказался ходить, она не видела результата сама, она хотела научиться рисовать что-то простое, типа куколка. домик и т.д. Смешивание красок, рисование на мокрой бумаге мой ребенко не понял. Я считаю, что такие занятия нужны детям старше ,когда они имеют уже первоначальные навыки. наверное это школа уже.
Потом я водила ребенка, где давали простейшие задания, и за детей доделывали почти все. Работы были красивые, но всем было понятно, что дети почти ничего не делали. Вообщем оттуда мы тоже ушли. Сейчас дочь ходит на платные занятия в сад, вот где она счастлива. Там именно учат рисовать, она научилась рисовать зверюшек, домики, человечков. она перестала бояться нарисовать что-то, раньше не знала как подступиться к рисунку.

Alice Fox
05.02.2012, 16:55
Меня всегда "умиляли" конфетки из садика. Знаю, что дочка не блещет способностями, да еще зажата и скована и скорее всего воспитатели доделывают рисунки и аппликации за нее.

Если у ребенка есть способности, но прогресс маленький и результаты не улучшаются, то да, наверно вопрос в методике преподавания. У подруги дочка занимается в ДПШ Приморского района - говорит, что преподаватель ИЗО там замечательный, почти у всех детей блестящие работы, они уже 3 год у нее занимаются. Бывают педагоги от Бога.
Надо Вам с такими же коллегами пообщаться на эту тему, где у вас пробел или его нет.

А родителям, даааа, можно иногда делать "конфетки" - к 8 марта, к НГ, чтобы можно было похвастаться своим ребенком.
Мне ко дню Матери подарили дочкин рисунок - букет цветов - лепестки сделаны то ли губкой, то ли ватой. Я повесила на работе возле своего стола - все коллеги удивлялись, а меня распирало от гордости. (хотя в душе-то я знаю, как эти рисунки делаются ... но все равно приятно).
Все равно за полгода в садике улучшилась мелкая моторика, стала лучше лепить из пластилина - мне и этих результатов достаточно.

Tikki
05.02.2012, 19:18
Я отношусь неоднозначно. Водила ребенка на ИЗО, где учитель вел примерно такую же политику. В итоге мой ребенок отказался ходить, она не видела результата сама, она хотела научиться рисовать что-то простое, типа куколка. домик и т.д. Смешивание красок, рисование на мокрой бумаге мой ребенко не понял. Я считаю, что такие занятия нужны детям старше ,когда они имеют уже первоначальные навыки. наверное это школа уже.
Потом я водила ребенка, где давали простейшие задания, и за детей доделывали почти все. Работы были красивые, но всем было понятно, что дети почти ничего не делали. Вообщем оттуда мы тоже ушли. Сейчас дочь ходит на платные занятия в сад, вот где она счастлива. Там именно учат рисовать, она научилась рисовать зверюшек, домики, человечков. она перестала бояться нарисовать что-то, раньше не знала как подступиться к рисунку.

Спасибо за ответ. А можно уточнить - как дочка рисует теперь то, что училась на ИЗО - повторяет то, что рисовали, или научилась сама выделять сотавные части и их комбинировать? То есть, если они нарисовали зайчика, она рисует именно зайчика в такой же позе, или меняет позу, может по аналогии нарисовать белочку, например?

Меня всегда "умиляли" конфетки из садика. Знаю, что дочка не блещет способностями, да еще зажата и скована и скорее всего воспитатели доделывают рисунки и аппликации за нее.

Если у ребенка есть способности, но прогресс маленький и результаты не улучшаются, то да, наверно вопрос в методике преподавания. У подруги дочка занимается в ДПШ Приморского района - говорит, что преподаватель ИЗО там замечательный, почти у всех детей блестящие работы, они уже 3 год у нее занимаются. Бывают педагоги от Бога.
Надо Вам с такими же коллегами пообщаться на эту тему, где у вас пробел или его нет.

А родителям, даааа, можно иногда делать "конфетки" - к 8 марта, к НГ, чтобы можно было похвастаться своим ребенком.
Мне ко дню Матери подарили дочкин рисунок - букет цветов - лепестки сделаны то ли губкой, то ли ватой. Я повесила на работе возле своего стола - все коллеги удивлялись, а меня распирало от гордости. (хотя в душе-то я знаю, как эти рисунки делаются ... но все равно приятно).
Все равно за полгода в садике улучшилась мелкая моторика, стала лучше лепить из пластилина - мне и этих результатов достаточно.

Спасибо за ответ. С педагогами я общаюсь. Мне сейчас именно мнение родителей интересно.



Отвечайте, пожалуйста, еще - мне очень интересно ваше мнение.

КНЯЖНА
05.02.2012, 19:36
Поскольку я сама по образованию преподаватель ИЗО (правда, только по образованию), могу сказать, что именно к Вам с удовольствием бы отала своего ребенка. Потому что для меня важным в занятиях ИЗО является именно то, что Вы даёте, а не результат. И ищу изостудия именно вот в таком направлении

У меня нет художественного образования, но есть "Дар" все так говорят. Потому ищу такие занятия Изо где бы деток учили именно основам, элементарным хотя бы. У нас в саду есть занатия Изо платные, но они именно по трафаретам и с аппликацией, нет фантазии детской и самовыражения. При всём при этом рисунки они, даже не рисуют, а делают, один в месяц. Дочка единственная из группы не ходит на занятия.

Tikki
05.02.2012, 23:34
У меня нет художественного образования, но есть "Дар" все так говорят. Потому ищу такие занятия Изо где бы деток учили именно основам, элементарным хотя бы. У нас в саду есть занатия Изо платные, но они именно по трафаретам и с аппликацией, нет фантазии детской и самовыражения. При всём при этом рисунки они, даже не рисуют, а делают, один в месяц. Дочка единственная из группы не ходит на занятия.

А можно уточнить, что понимается под "основами" ? По идее, в каждом саду, даже если изо ведут воспитатели, должны даваться основы цветоведения, использования разных материалов, техник. Это есть в каждой программе.

Мариса
06.02.2012, 00:23
Спасибо за ответ. А можно уточнить - как дочка рисует теперь то, что училась на ИЗО - повторяет то, что рисовали, или научилась сама выделять сотавные части и их комбинировать? То есть, если они нарисовали зайчика, она рисует именно зайчика в такой же позе, или меняет позу, может по аналогии нарисовать белочку, например?

Пока рисованием в саду стали заниматься совесм недавно, поэтому пока только зайчика и четко в той же позе. Но вчера я попросила нарисовать нашу дачу. Она нарисовала просто шикарно, и меня и папу и бабушку и грядки. Вообщем раньше она бы сказала, что не умеет, а теперь пытается нарисовать все и достаточно удачно, причем это точно не я учила, я такие вещи не додумывалась показать.

фишка
06.02.2012, 11:14
ИМХО Вы все делаете правильно.
Но для воспитателей, родителей и некоторых детей (дети-то тоже разные), я бы несколько раз в год давала именно такие заранее беспроигрышные задания. Вы же знаете, что есть очень простые и эффектные варианты (техники) :)) Именно для того, чтобы воспитатели и Вы отчитались (проверок и отчетов еще никто не отменял), родители порадовались, а дети убедились, что они что-то могут и не утратили интерес к занятиям :))
ИМХО "Осень", "Новый год" + "8 Марта" вполне достаточно для таких отчетных работ.

Tikki
06.02.2012, 11:37
Пока рисованием в саду стали заниматься совесм недавно, поэтому пока только зайчика и четко в той же позе. Но вчера я попросила нарисовать нашу дачу. Она нарисовала просто шикарно, и меня и папу и бабушку и грядки. Вообщем раньше она бы сказала, что не умеет, а теперь пытается нарисовать все и достаточно удачно, причем это точно не я учила, я такие вещи не додумывалась показать.

Это здорово!

ИМХО Вы все делаете правильно.
Но для воспитателей, родителей и некоторых детей (дети-то тоже разные), я бы несколько раз в год давала именно такие заранее беспроигрышные задания. Вы же знаете, что есть очень простые и эффектные варианты (техники) :)) Именно для того, чтобы воспитатели и Вы отчитались (проверок и отчетов еще никто не отменял), родители порадовались, а дети убедились, что они что-то могут и не утратили интерес к занятиям :))
ИМХО "Осень", "Новый год" + "8 Марта" вполне достаточно для таких отчетных работ.

Ну такие "беспроигрышные задания" безусловно даются. Перечисленные Вами темы обычно на выставку вывешиваются. Но речь о том, что каждый раз невозможно выдать красоту, особенно в начале года.

А про интерес к занятиям... их и так не оттащить :))

фишка
06.02.2012, 11:55
Ну такие "беспроигрышные задания" безусловно даются. Перечисленные Вами темы обычно на выставку вывешиваются. Но речь о том, что каждый раз невозможно выдать красоту, особенно в начале года.

А про интерес к занятиям... их и так не оттащить :))

А каждый раз и не надо :) Если волнует реакция родителей, то сходите на родительское собрание и ровно теми словами, которые написали здесь, объясните родителям свою позицию. Она вполне последовательна, понятна и на пользу детям :)

Tikki
06.02.2012, 13:23
А каждый раз и не надо :) Если волнует реакция родителей, то сходите на родительское собрание и ровно теми словами, которые написали здесь, объясните родителям свою позицию. Она вполне последовательна, понятна и на пользу детям :)

На собрания хожу, говорю. Вернее, ходила, так как теперь надо будет свою из сада забирать вовремя, а не ездить туда-сюда по часу вечерами. На собраниях родители свое мнение не высказывают только, так хоть здесь послушаю. :))

Tikki
06.02.2012, 19:07
Подниму.

Sunbeam
10.02.2012, 00:37
Молодец, правильно все делаете! На собрании можно объяснить и методику, и отсутствие красивостей.

У нас,, к сожалению все наоборот. Красивостей много, но просто разбираем каждый рисунок, что сам сделал, что тетя. А как раз в прошедшие выходные Егор объявил, что будет учить нас рисовать. И просто до крика: РИСОВАТЬ НАДО ТАААК, и никак иначе! Только такой формы, только такого цвета. Рисовали море, лодку с парусом. Папа пририсовал акулу и подводную лодку, а Егор небрежно ЗАЧЕРКНУЛ крестиком, сказал - это плохо, это не нужно было рисовать, и подъитожил: нет, папа, я не могу тебе пятерку поставить.

Мне стало ОЧЕНЬ грустно. Рисовали потом еще 2 часа, достали книги про море, про то как там ВСЕ бывает разное, и что у каждого рисунок свой. Егор на радостях потом еще воздушный бой нарисовал, и космос. Но сильно теперь думаю, нужны ли такие уроки рисования. Я как человек с убитой фантазией не хочу, чтоб давили ее в моем ребенке!

Gresli
10.02.2012, 03:05
Записались на изо. дочка 4 года. сходили 1 раз. работа супер пупер. и домик из пластилина спичками выложен, и елочка, и снеговичок (нижний шарик из ниточки) ну вапще.... спрашиваю: что ты делала САМА? -нууу, крышу у домика раскрасила и дым нарисовала... больше не поведу.
где бы мне такую как вы найти?

Narni-a
10.02.2012, 03:09
Записались на изо. дочка 4 года. сходили 1 раз. работа супер пупер. и домик из пластилина спичками выложен, и елочка, и снеговичок (нижний шарик из ниточки) ну вапще.... спрашиваю: что ты делала САМА? -нууу, крышу у домика раскрасила и дым нарисовала... больше не поведу.
где бы мне такую как вы найти?

Это вы куда на ИЗО так сходили?

Mila80
10.02.2012, 10:36
Записались на изо. дочка 4 года. сходили 1 раз. работа супер пупер. и домик из пластилина спичками выложен, и елочка, и снеговичок (нижний шарик из ниточки) ну вапще.... спрашиваю: что ты делала САМА? -нууу, крышу у домика раскрасила и дым нарисовала... больше не поведу.
где бы мне такую как вы найти?

у нас так же , сходили пару раз, я уже в другом топе писала пр ИЗО , больше не пойдем.Хотя дочка хочет рисовать и дома у нас краски со стола не убираются, делает что то свое, разнацветные разливы на бумаги, как то своеобразно получается, абстрактно ) Вот то же ищу в выборгском калиненском, куда пойти,что б с подходом как у автора. Девочки ,кто куда ходит?

Tikki
10.02.2012, 13:25
Молодец, правильно все делаете! На собрании можно объяснить и методику, и отсутствие красивостей.

У нас,, к сожалению все наоборот. Красивостей много, но просто разбираем каждый рисунок, что сам сделал, что тетя. А как раз в прошедшие выходные Егор объявил, что будет учить нас рисовать. И просто до крика: РИСОВАТЬ НАДО ТАААК, и никак иначе! Только такой формы, только такого цвета. Рисовали море, лодку с парусом. Папа пририсовал акулу и подводную лодку, а Егор небрежно ЗАЧЕРКНУЛ крестиком, сказал - это плохо, это не нужно было рисовать, и подъитожил: нет, папа, я не могу тебе пятерку поставить.

Мне стало ОЧЕНЬ грустно. Рисовали потом еще 2 часа, достали книги про море, про то как там ВСЕ бывает разное, и что у каждого рисунок свой. Егор на радостях потом еще воздушный бой нарисовал, и космос. Но сильно теперь думаю, нужны ли такие уроки рисования. Я как человек с убитой фантазией не хочу, чтоб давили ее в моем ребенке!

Записались на изо. дочка 4 года. сходили 1 раз. работа супер пупер. и домик из пластилина спичками выложен, и елочка, и снеговичок (нижний шарик из ниточки) ну вапще.... спрашиваю: что ты делала САМА? -нууу, крышу у домика раскрасила и дым нарисовала... больше не поведу.
где бы мне такую как вы найти?

у нас так же , сходили пару раз, я уже в другом топе писала пр ИЗО , больше не пойдем.Хотя дочка хочет рисовать и дома у нас краски со стола не убираются, делает что то свое, разнацветные разливы на бумаги, как то своеобразно получается, абстрактно ) Вот то же ищу в выборгском калиненском, куда пойти,что б с подходом как у автора. Девочки ,кто куда ходит?

Жаль, что многим так не повезло :(

svetuniya
10.02.2012, 13:48
Кстати, вот тут задумалась: в саду вывешивают работы - у всех деток очень похожи. А вот на занятиях в детском центре, куда мы ходим на ИЗО, работы КАРДИНАЛЬНО отличаются друг от друга, хотя рисуют все одно и то же.



+1 Причем преподаватель на кружке всегда делает акцент, что если рисунки/поделки одинаковые, то на ребенка "давят", навязывают свое мнение.