Просмотр полной версии : Консультация психолога на предмет готовности к школе
Знающие люди, подскажите!
Кто водил ребенка к психологу, чтобы проверить готов он к школе или нет. В чем заключается эта проверка, что спрашивают, что просят сделать? Сколько длится по времени?
Заранее всем спасибо.
Свекровь
02.02.2012, 00:38
Постою послушаю. Тоже интересно;)
Cartinka
02.02.2012, 00:45
были 2 раза в разных местах, если вкратце, то
собирал разрезанную картинку, не пазл. фио своё, родителей, кем работают, адрес, день рождения. на картинке найди то, чего не может быть, назови как одним словом назвать группу предметов, расставь предметы по размеру, нарисуй шарик справа-слово-под-над предметом, покатай шарики для рук, собери из фигурок пластмассовых 1 объёмную фигуру по картинке, расскажи почему хочешь в школу, твоё представление о школе, нарисуй человека, прочитай слова (это для читающих), определи родственные связи (кем тебе приходится мама отца), дни недели, времена года, найди определённое количество заданных предметов на картинке, чем отличаются предметы (например, девочка от куклы), поставь себя на ступеньку нарисованной лестницы.
Свекровь
02.02.2012, 00:51
Хотела отвести, чтобы знать для себя готов или нет. Почитала и поняла, что вот это все мы делаем чуть ли не каждый день сами дома по пособиям:)) И,кстати,многое из этого нас спрашивал дефектолог (могу наврать может и логопед) для логопедической группы в саду. Спасибо за ответ:flower:
Cartinka
02.02.2012, 01:00
Хотела отвести, чтобы знать для себя готов или нет. Почитала и поняла, что вот это все мы делаем чуть ли не каждый день сами дома по пособиям:)) И,кстати,многое из этого нас спрашивал дефектолог (могу наврать может и логопед) для логопедической группы в саду. Спасибо за ответ:flower:
я уже поняла, что совета точного не дадут. да, готов.. но у меня как раз больше сомнений появилось после консультаций
были 2 раза в разных местах, если вкратце, то
собирал разрезанную картинку, не пазл. фио своё, родителей, кем работают, адрес, день рождения. на картинке найди то, чего не может быть, назови как одним словом назвать группу предметов, расставь предметы по размеру, нарисуй шарик справа-слово-под-над предметом, покатай шарики для рук, собери из фигурок пластмассовых 1 объёмную фигуру по картинке, расскажи почему хочешь в школу, твоё представление о школе, нарисуй человека, прочитай слова (это для читающих), определи родственные связи (кем тебе приходится мама отца), дни недели, времена года, найди определённое количество заданных предметов на картинке, чем отличаются предметы (например, девочка от куклы), поставь себя на ступеньку нарисованной лестницы.
да у нас спрашивали так же :)
ребенок не смог назвать кем работают родители :020:
Свекровь
02.02.2012, 01:16
да у нас спрашивали так же :)
ребенок не смог назвать кем работают родители :020:
А у моей знакомой спутал домохозяйку и домработницу:)) Сказал мама домработница:)) мама сползла под стол от смеха:046:
Cartinka
02.02.2012, 01:20
А у моей знакомой спутал домохозяйку и домработницу:)) Сказал мама домработница:)) мама сползла под стол от смеха:046:
у подруги сын сказал, что мама- никто (на вопрос кем работает). папа потом долго сыну мозг чистил. про меня сын наговорил такого, что потом долго объясняла чем одно отличается от другого.
Да уж, наша дочурка точно не скажет кем и где работает мама и папа, а что это обязательно нужно ей знать для первого класса?
А когда я сидела дома, она говорила, что мама бездельничает!!!!!! Папа ей тоже долго объяснял...
А когда я сидела дома, она говорила, что мама бездельничает!!!!!! Папа ей тоже долго объяснял...
Вот для того и нужно знать к 1 классу, в чем суть работы родителей. А то объясняй потом на родительском собрании ;-)
Вот для того и нужно знать к 1 классу, в чем суть работы родителей. А то объясняй потом на родительском собрании ;-)
я пробовала
у меня не получается
тем более психолог тоже не понимает...
я пробовала
у меня не получается
тем более психолог тоже не понимает...Кем же вы работаете,что и психолог не понял и объяснить не получается :005:
Кем же вы работаете,что и психолог не понял и объяснить не получается :005:
написала
но передумалане хочу говориь
allgashka
02.02.2012, 12:02
Тесты на внимательность - много маленьких значков, найти среди них определенные сочетания на время,
на память - запомнить числа и назвать в прямом и обратном порядке на количество,
на логику,
на усидчивость, время концентрации внимания - похоже на первое, но немного по другому
рисовал человека
выделить из перепутанных нарисованных фигурок кто там есть
ну и смотрели, через сколько тестов проявится усталость, невнимательность и тп.
(н-р, был тест с однотипными заданиями в несколько строчек, на какой строчке начнет сбиваться)
И сначала поговорили немного, просто так - как фразы строит, какой словарный запас, основные понятия, совсем недолго
Миссис Пипкин
03.02.2012, 00:37
Тесты на внимательность - много маленьких значков, найти среди них определенные сочетания на время,
на память - запомнить числа и назвать в прямом и обратном порядке на количество,
на логику,
на усидчивость, время концентрации внимания - похоже на первое, но немного по другому
рисовал человека
выделить из перепутанных нарисованных фигурок кто там есть
ну и смотрели, через сколько тестов проявится усталость, невнимательность и тп.
(н-р, был тест с однотипными заданиями в несколько строчек, на какой строчке начнет сбиваться)
И сначала поговорили немного, просто так - как фразы строит, какой словарный запас, основные понятия, совсем недолго
Ну вот это уже интереснее чем "кем работает мама?"
allgashka
03.02.2012, 01:02
вот, еще был интересный тест - на листе бумаги была нарисована фигура - такой квадрат с выступами, внутри разные линии, звездочки, кружки, лесенки, надо было скопировать на чистый лист - насколько точно скопирует, что заметит, что упустит и масштаб как соотнесет.
Показали целую пачку таких картинок - разной сложности на разный возраст.
Да, и я вспомнила - до этого психолог за пару минут его прогнала по основным темам - обобщить, найти лишнее и тп по картинкам. Очень коротко, сразу было сказано, что будем проверять не знания, а психологическую готовность, тк проблемы у детей обычно именно в этом.
Свекровь
03.02.2012, 01:47
вот, еще был интересный тест - на листе бумаги была нарисована фигура - такой квадрат с выступами, внутри разные линии, звездочки, кружки, лесенки, надо было скопировать на чистый лист - насколько точно скопирует, что заметит, что упустит и масштаб как соотнесет.
Показали целую пачку таких картинок - разной сложности на разный возраст.
Да, и я вспомнила - до этого психолог за пару минут его прогнала по основным темам - обобщить, найти лишнее и тп по картинкам. Очень коротко, сразу было сказано, что будем проверять не знания, а психологическую готовность, тк проблемы у детей обычно именно в этом.
А бесеж на переменке ;) Это по психологической готовности куда отнести?:008: На уроках сидят, а на перемене - нельзя бегать, чтобы не убились. Но у них ведь "детство в шиле":)) Знакомая говорит, что если бесится на переменке и игрухи в школу таскает, то не готов еще. А мне кажется это нормальным:008: мы во вкладыши играли на переменках и это был не 1й класс:)) Что все не готовые выучились?:073:
allgashka
03.02.2012, 02:00
не, бесеж здесь не причем )))
проверяли способность сосредоточится "по команде" и воспринимать материал/решать задачи - т.е. готов ли он учиться в классе и слышать учителя. А команда "вольно" - это ж совсем другое... Я, если оказываюсь в школе на перемене, по стеночке хожу, чтоб не сшибли :)) А за игрухи у нас учительница только за, говорит, что дети еще маленькие
А готовность, больше для 6-ти леток актуальна, когда родители вопрос решают, в 6,5 или в 7,5 лет в школу отдавать. Не все дети в 6,5 готовы школьные нагрузки выдерживать (ИМХО, к мальчикам больше относится)
Глеб Егорыч
03.02.2012, 02:02
полное тестирование - это час-полтора
небольшая анкета на знания типа адрес, фио родителей/родственников/членов семьи, представления и ожидания относительно школы, учебы и т.п.
потом большой блок разнообразных тестов на основные психические процессы (разные виды внимания, памяти)
еще один блок на проверку объема и качества знаний (животные, предметы, их характерные особенности)
тесты на основные мыслительные операции (сравнить, обобщить в группу похожие предметы, назвать сходства и различия, разделить на группу, дополнить группу и т.п.)
параллельно психолог наблюдает, как ребенок себя ведет, сколько однотипных заданий подряд может сделать, нуждается ли в паузе, готов ли выполнять задания или нет и т.п.
по итогам дается заключение отдельно по каждому процессу и общая по степени готовности/мотивированности к обучению в школе
результат такого тестирования является только ориентировочным/рекомендательным, т.е. только это заключение не может быть причиной ни для отказа в поступлении в школу, ни для приема.
скромняга
03.02.2012, 09:29
У нас было много чего из описанного. Но некоторые вопросы меня убили. Например: мою попросили объяснить значение слов рубеж и плинтус. Плинтус у моей ни с чем не ассоциировался, про рубеж она сказала, что это кинотеатр. Живем мы рядом с киноцентром Новый Рубеж. После этого мне было сказано:надо пополнять словарный запас ребенка, мамочка.Ну я согласилась, что надо.
вы мне объясните другое
психолог должен же быть гибким
почему они все такие зажатые?
Свекровь
03.02.2012, 16:00
вы мне объясните другое
психолог должен же быть гибким
почему они все такие зажатые?
:)) потому что при ошибочном "диагнозе" родители поступающих их потом так сгибают разгибают нагибают.......:)) ИМХО сужу по соседке, которая хай подняла, т.к. ее реб поставили гиперактивный, она считает, что это психолог не должен писать нигде, это - задача НЕВРОЛОГА. А невролог не пишет - значит нет такого. ну, я в принципе тоже согласна, что это по неврологии.
Мы ходили к психологу в районный НМЦ (методический центр). Она сказала, что ребенок психологически готов к школе, но возможны такие-то - такие-то трудности. Дала советы. В принципе, в первом классе многое было из того, о чем меня предупреждали. Но я уже знала как действовать.
Во втором классе опять отвела к психологу вначале года, чтобы понять его психо-эмоциональное состояние. Проблем психолг не увидела.
Сейчас дочку водила, она в первый класс идет. Я мимо ушей пропускаю все их результаты по поводу выполнения тех или иных заданий. Меня больше волнует настрой на школу, чего ребенок ждет, лучше его сразу готовить к некоторым вещам, чем потом он будет переживать о неисполившихся ожиданиях.
Советую сходить, только адекватно воспринимайте ситуацию, особенно по поводу проведения всяхих тестов, посмотрите как ребенок реагирует на задания, и спросите советов как помочь ребенку в учебе или адаптации.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.