Просмотр полной версии : мотивация к учёбе и борьба с ленью! есть рецепт?
ЗеркАллА
04.02.2012, 20:04
дочке почти 9 лет, учится в 3 классе. до сегодняшгего дня была отличницей, учиться нравилось и тяга к знаниям была огромная, правда часто болела, но всё быстро догоняла. А вот последний месяц желание учиться пропало совершенно:(:( подразумеваю, что связанно это с усложнением программы. раньше дочке всё ОЧЕНЬ легко давалось, а теперь надо сидеть и корпеть над уроками. Всегда дом.задание делала самостоятельно, теперь вместо уроков-читает книги, играет, стала обманывать, что все уроки сделала.:005:
На этой неделе пойду к школьному психологу, затеяли поощрение звёздами, накопишь 10 звезд, тогда-приз. Что еще бы придумать :016:
как мотивировать ребенка? Просмотрела кучу советов психологов, но хочется реальной практики.
спасибо всем ответившим :flower:
Глеб Егорыч
04.02.2012, 20:06
1) рецептов нет
2) чтобы ликвидировать последствия - надо искать причину. В 10 лет - не факт, что виновато усложнение программы. Я бы пробовала копнуть глубже.
InnaGrik
04.02.2012, 20:30
Я ответила ДА, но это не совсем правда.
Желания ходить в школу и делать школьные задания ПРАКТИЧЕСКИ НЕТ. Причина в том, что там он не удовлетворяет своей тяги к знаниям.
А желание учиться и получать знания - ЕСТЬ. Просто школа как-то с этим плохо стыкуется :)
Старенькая
05.02.2012, 00:14
Мой сын (9 ЛЕТ) НЕНАВИДИТ ШКОЛУ, НЕ ЛЮБИТ И НЕ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ пОКА УДАЕТСЯ ДЕРЖАТЬСЯ БЕЗ ТРОЕК. дОЧКА ( 9 ЛЕТ) УЧИТЬСЯ ЛЮБИТ , НО В ШКОЛЕ . ГОВОРИТ , СКУЧНО И НЕ ИНТЕРЕСНО
А двойки за не сделанные уроки уже получала? И как реагировала? Если не получала, мне кажется, стоит дать ей такую возможность. Может, поймет, как это неприятно. А вот если получала и ей все равно - тут уже серьезная проблема. Среди вариантов: подружка, которая плохо учится (т.е. не учится, чтобы "не выделяться"), очень ранний подростковый кризис (у девочек мозги обычно пропадают в 10-11 лет, но бывают ранние случаи), конфликт с учителем.
И вариантов борьбы: интересное занятие (может, у вас есть уже) и умелый шантаж (д.з. не сделано - на кружок не идешь)
И вариантов борьбы: интересное занятие (может, у вас есть уже) и умелый шантаж (д.з. не сделано - на кружок не идешь)
Простите за ИМХО, не могу сдержаться: уж лучше розги, чем шантаж. Прямо и честно и на этом строить отношения с ребёнком. И только в одностроннем порядке: я по отношению к тебе могу, ты по отношению ко мне - ни при каких обстоятельствах. А при шантаже всенепременно получите обратно: "если ты мне не купишь это платье, я в школу не пойду". Понравится? А ведь это вашей же монеткой.
Нынче так много строится на "купи-продай" и мы удивляемся, откуда такие детки берутся и не замечаем как сами же их воспитываем подкупом и шантажом.
Про то, что рецептов нет, согласна. Выбирать вам: либо дочь должна учиться, потому что это ее работа, и ежели она не согласна ее выполнять добросовестно, то вы тоже не обязаны приносить домой еду. Либо она имеет право читать книжки, заниматься серьезно музыкой (спортом, танцами - чем она увлекается?), но только серьезно, без халявы, чтоб там добиваться успехов, потому что она в свои 9 лет делает такой выбор в жизни. Вот только допускать по жизни халявы и потребительского отношения ко всем окружающим нельзя. Если у нее нет серьезных увлечений и в школе она напрягаться не желает, то спрос в домашнем хозяйстве должен быть уже по-взрослому, так чтобы вы почувствовали, что хлопот по дому стало на порядок меньше.
creature
05.02.2012, 01:11
Я ответила ДА, но это не совсем правда.
Желания ходить в школу и делать школьные задания ПРАКТИЧЕСКИ НЕТ. Причина в том, что там он не удовлетворяет своей тяги к знаниям.
А желание учиться и получать знания - ЕСТЬ. Просто школа как-то с этим плохо стыкуется :)
И у нас также ответила другое.
А у дочери автора переходный возраст Имхо. Многое вылезает, со многим разбираться придется, и главное терпения:flower:
mamamasha
05.02.2012, 01:58
Может, дочка стала меньше болеть и ей теперь не надо догонять сверстников. И поэтому стало просто скучно!
Желание учиться интересно есть, в школе его нет:-)) По-моему очень распространённая проблема. Я наезжала на дитятко по поводу его брюзжания на тему школы , пока не послушала случайно урок по математике (это был 2-й класс, кажется). Мама дорогая, я бы умерла от скуки через 10 минут, честно, хотя всегда любила математике. Он дома учится намного охотнее даже по той же программе. И я знаю довольно много таких детей.
_Afalina_
05.02.2012, 02:17
Материальное стимулироание категорически не годится. Работает недолго и со сбоями. Мы в нашей семье этого никогда не практиковали. Вчераеще раз убедилась, что не стоит этого делать :-) Вечером решили задачки порешать перед сном. Была одна заковыристая задачка, я хотела, чтобы дочка напряглась сама и сказала: если решишь сама, дам тебе 100 рублей. Просто так сказала, быстро стимула никакого было не придумать :-) Моя деточка справилась довольно быстро с задачкой. Потом говорит мне:"а давай ты мне 100 рублей давать не будешь, а вместо этого еще задачки порешаем". :-)))
Но в школу идет как на каторгу. Просто ужас какой-то. Совсем не интересно ей там. Держимся только на том, что готовимся к поступлению в ШГН. А иначе давно бы уже расслабилась.
ЗеркАллА
05.02.2012, 02:46
1) рецептов нет
2) чтобы ликвидировать последствия - надо искать причину. В 10 лет - не факт, что виновато усложнение программы. Я бы пробовала копнуть глубже.
:flower: понимаем, ищем причину
А двойки за не сделанные уроки уже получала? И как реагировала? Если не получала, мне кажется, стоит дать ей такую возможность. Может, поймет, как это неприятно. А вот если получала и ей все равно - тут уже серьезная проблема. Среди вариантов: подружка, которая плохо учится (т.е. не учится, чтобы "не выделяться"), очень ранний подростковый кризис (у девочек мозги обычно пропадают в 10-11 лет, но бывают ранние случаи), конфликт с учителем.
И вариантов борьбы: интересное занятие (может, у вас есть уже) и умелый шантаж (д.з. не сделано - на кружок не идешь)
из-за двое не сильно расстраивается, да и вообще она по-любому поводу редко переживает:005: почему?:009:
про кризис правильно:( как-раз месяц назад так разговаривать стала, как-будто ей не 8, а 16 лет уже :010: чуть ли не сбегу из дома... хотя вроде бы благополучная семья, любят и переживают за нее.
Увлечения английским (ходит на дополн. курсы) и просто любитель почитать любую литературу, читает везде:073: Со спортом плохо, так как болеет очень часто, записаны в бассейн, но ходить не получается.
Простите за ИМХО, не могу сдержаться: уж лучше розги, чем шантаж. Прямо и честно и на этом строить отношения с ребёнком. И только в одностроннем порядке: я по отношению к тебе могу, ты по отношению ко мне - ни при каких обстоятельствах. А при шантаже всенепременно получите обратно: "если ты мне не купишь это платье, я в школу не пойду". Понравится? А ведь это вашей же монеткой.
Нынче так много строится на "купи-продай" и мы удивляемся, откуда такие детки берутся и не замечаем как сами же их воспитываем подкупом и шантажом.
Про то, что рецептов нет, согласна. Выбирать вам: либо дочь должна учиться, потому что это ее работа, и ежели она не согласна ее выполнять добросовестно, то вы тоже не обязаны приносить домой еду. Либо она имеет право читать книжки, заниматься серьезно музыкой (спортом, танцами - чем она увлекается?), но только серьезно, без халявы, чтоб там добиваться успехов, потому что она в свои 9 лет делает такой выбор в жизни. Вот только допускать по жизни халявы и потребительского отношения ко всем окружающим нельзя. Если у нее нет серьезных увлечений и в школе она напрягаться не желает, то спрос в домашнем хозяйстве должен быть уже по-взрослому, так чтобы вы почувствовали, что хлопот по дому стало на порядок меньше.
Вот прямо взять и отпустить ситуацию: не хочешь учиться-не учись, выбирай дело по душе??
И у нас также ответила другое.
А у дочери автора переходный возраст Имхо. Многое вылезает, со многим разбираться придется, и главное терпения:flower:
спасибо! Сама чувствую, что переходный и очень тяжело, так как у меня совсем другое отношение к жизни было в ее возрасте.
mimoza550
05.02.2012, 03:04
Ничего страшного, не надо пугаться , а как вы хотели, чтобы дети не менялись, а было все гладко и прекрасно!!!) Дети всегда отходят от родителей и наверное это правильно) Может кто-то это воспринимает по-своему, не торопите события, все придет в норму, главное доверять своему ребенку, а то что немного обманул и приврал ничего страшного, главное, просто спрашивать и не навязываться!!! А то, что дети уже давно переросли нас , которые жиле в 80-90 это факт, и не надо этого бояться!!!)
из-за двое не сильно расстраивается, да и вообще она по-любому поводу редко переживает:005: почему?:009:
про кризис правильно:( как-раз месяц назад так разговаривать стала, как-будто ей не 8, а 16 лет уже :010: чуть ли не сбегу из дома... хотя вроде бы благополучная семья, любят и переживают за нее.
Увлечения английским (ходит на дополн. курсы) и просто любитель почитать любую литературу, читает везде:073: Со спортом плохо, так как болеет очень часто, записаны в бассейн, но ходить не получается.
У меня старшая тоже особо не расстраивалась (ибо пофигистка по жизни), но ей не нравилось, когда я расстраивалась (я вот совсем не пофигистка). Огромным стимулом были занятия музыкой. Может кому-то слово "шантаж" не нравится - можно его заменить словом договор. Т.к. реально это договор и есть (просто для нас - мам - это способ "поднажать" на дите). Весьма честный договор: ВСЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ занятия возможны ТОЛЬКО после выполнения своих первостепенных ОБЯЗАННОСТЕЙ. Учеба, д.з. = обязанности; кружки, ЧТЕНИЕ (для Вашего случая) - удовольствия. Следовательно, пришла из школы - сделала уроки (показала, что все сделано) - отдыхай так, как хочешь. (Может и вредно делать уроки сразу, но зато качественно и быстро). Получила 2 или 3 - дома тренируй тему, по которой плохая отметка. Если при этом времени на удовольствия не хватит - сама и виновата.
Т.е. это не принцип "ты - мне, я тебе" (как тут пытались заметить), а совсем по другому - "сначала обязанности, потом удовольствия". А "не купишь платье - не пойду в школу" в тех или иных вариантах все равно появится в подростковом возрасте:015:. Нужно уметь держать удар: "Хорошо, дорогая! Не иди. Только не обижайся - получишь пару в итоге и у тебя не будет не только платья..." Справедливости ради - они обычно проверяют последствия на практике:073:. Раза 2-3-4... Пока или не выдрессируют родителей, или не убедятся в неизбежности негативных результатов. Так что держитесь:)
pogranec
05.02.2012, 14:26
У нас, к счастью, есть любимый спорт, а там при тройках в дневнике не будет ни сборов, ни боёв, ни выступлений... Спорт для сына гораздо важнее школы, и, спасибо тренеру, в школе всё в порядке именно благодаря такому подходу на спорте. При этом, учиться не любит, с уроками помогаю, контролирую. 3-й класс, пока отличник.
:
Вот прямо взять и отпустить ситуацию: не хочешь учиться-не учись, выбирай дело по душе??
либо отпустить ситуацию, либо пороть, только не шантажировать. я это хотела сказать.
в начальой школе вы можете настаивать, заставлять, не поймите меня совсем буквально, розги не обязательно. сейчас модно говорить об эмоциональном насилии и психологическом давлении, как правило осуждая такие меры воздействия. но вам придется либо к ним прибегнуть, либо дать ребёнку право выбора. ежели не дадите, он это право все равно возьмет лет в 14-17.
да, изначально вопрос был о том, как у кого. у нас как раз эмоциональное насилие. тяга к знаниям весьма умеренная, зависит от настроения, правда, мы еще и до младших школьников не доросли. (это для сведения автора, а не для очередных споров на тему правильно ли я воспитываю ребёнка и к чему это может привести).
Night Dream
05.02.2012, 14:31
Может, дочка стала меньше болеть и ей теперь не надо догонять сверстников. И поэтому стало просто скучно!
+1
из-за двое не сильно расстраивается, да и вообще она по-любому поводу редко переживает:005: почему?:009:
1. переживать она может в душе, а вам показывать холодность.
2. ей на столько скучно в школе, что получать отметку выше-ниже ей не интересно. Барышня то знает что догнать сможет.
либо отпустить ситуацию, либо пороть, только не шантажировать. я это хотела сказать.
в начальной школе вы можете настаивать, заставлять...
А КАК заставлять?
Допустим:
- Иди, делай уроки!
- Не хочу
- Идиииииии!!!!
- Не хочуууууууууууууууу!!! И т.д.
Результат?:065:
Что же Вы так к слову цепляетесь...;) В сущности: уголовный кодекс - это тоже шантаж: "ЕСЛИ украдешь - посажу в тюрьму". А любая религия: "Не укради - а то в рай не попадешь"
Такова сущность человека - он делает то, что ему ВЫГОДНО, а НЕ делает то, что грозит плохими последствиями. Это нормально. И это - основа воспитания. Хотя выгоды могут быть очень разные - кому-то 100р., кому-то - кружок, кому-то - довольная мама.
проголосовала-нет.
у меня дочка учится хорошо и с удовольствием, сын с пинками. вот уже половина второго класса прошла, а я так и не смогла привить ему вкус учебы.
послушаю всех вас.
дочке почти 9 лет, учится в 3 классе. до сегодняшгего дня была отличницей, учиться нравилось и тяга к знаниям была огромная, правда часто болела, но всё быстро догоняла. А вот последний месяц желание учиться пропало совершенно:(:( подразумеваю, что связанно это с усложнением программы. раньше дочке всё ОЧЕНЬ легко давалось, а теперь надо сидеть и корпеть над уроками. Всегда дом.задание делала самостоятельно, теперь вместо уроков-читает книги, играет, стала обманывать, что все уроки сделала.:005:
На этой неделе пойду к школьному психологу, затеяли поощрение звёздами, накопишь 10 звезд, тогда-приз. Что еще бы придумать :016:
как мотивировать ребенка? Просмотрела кучу советов психологов, но хочется реальной практики.
спасибо всем ответившим :flower:
У нас почти аналогавая ситуация. моя закончила 3 класс на все "5" и первую четверть 4 класса тоже, а потом...Знаете, что она мне сказала?" мне надоело быть лучшей. я хочу быть собой".
при этом у нас добавилось четверок и выросла самокритичность.
я думаю, что ничего страшного не происходит. все мы время от времени пытаемся облегчить себе жизнь и даже временами соврать. ваш ребенок растет.
Ответила Да.
Правда полно троек в четверти, желание пока есть и насколько может старается, иногда приходится подталкивать, конечно. Но даже у меня начинает пропадать желание "пинать" дочку учить уроки после таких фраз дочери, как например: "Мама, я когда сказала учительнице, что хочу участвовать в Русском медвежонке, она сказала, что я сошла с ума с моими-то оценками" :010:
Ответила Да.
Правда полно троек в четверти, желание пока есть и насколько может старается, иногда приходится подталкивать, конечно. Но даже у меня начинает пропадать желание "пинать" дочку учить уроки после таких фраз дочери, как например: "Мама, я когда сказала учительнице, что хочу участвовать в Русском медвежонке, она сказала, что я сошла с ума с моими-то оценками" :010:
А ведь часто бывает, что совсем не отличники пишут "Медвежонка" лучше многих.
Я бы поговорила с учительницей. Безобразие, конечно.
Ovechkina
05.02.2012, 19:04
У нас не получилось мотивировать материально - просто перестал рассказывать о тройках- за них полагался вычет, а говорил только про 5-ки. Пришлось прекратить. Ко всему относится скептично, быть лучше всех не стремится, нет в нем соревновательного духа. Сейчас давлю на то, что у каждого есть обязанности, у нас с мужем - одни, у него - свои. И от выполнения им своих обязанностей зависит наше отношение к нему, в том числе и желание поощрить. Например, сходить погулять с сыном - это моя обязанность, но если он не выполняет свои - я напоминаю об этом и говорю, что беря с него пример, не выполню ее. Немного действует.
А ведь часто бывает, что совсем не отличники пишут "Медвежонка" лучше многих.
Я бы поговорила с учительницей. Безобразие, конечно.
Так она писала в итоге. Если бы не пустили, естественно, ходила бы разбираться. Я просто вообще не могу понять, как можно так сказать ребенку, все желание учиться отпадет сразу. Одно меня успокаивает,4й класс, скоро уйдем от нее. А ведь это лучший учитель на на нашем потоке
Люда&Катек
05.02.2012, 19:23
Давлю на дочкино слабое место - любит поесть вкусно. Я говорю, что если она не хочет напрягаться в школе, то и я не буду напрягаться в приготовлении обедов, и получит она не форель, запеченую в сыре, с салатиком, а вареную курицу с макаронами, а на завтрак ежедневно манную кашу. Мне ведь тоже возиться не охота! Пока действует...(2 класс)
Мама-354
05.02.2012, 19:34
Сказала бы так, что желание учиться есть, а желания в школу ходить нет совершенно.
Sarang_Song™
05.02.2012, 20:25
Пока есть. 1 класс.
ЗеркАллА
05.02.2012, 23:11
А КАК заставлять?
Допустим:
- Иди, делай уроки!
- Не хочу
- Идиииииии!!!!
- Не хочуууууууууууууууу!!! И т.д.
Результат?:065:
Что же Вы так к слову цепляетесь...;) В сущности: уголовный кодекс - это тоже шантаж: "ЕСЛИ украдешь - посажу в тюрьму". А любая религия: "Не укради - а то в рай не попадешь"
Такова сущность человека - он делает то, что ему ВЫГОДНО, а НЕ делает то, что грозит плохими последствиями. Это нормально. И это - основа воспитания. Хотя выгоды могут быть очень разные - кому-то 100р., кому-то - кружок, кому-то - довольная мама.
как заставить тоже не понимаю:( сегодня очередной раз дочь сказала, что мы ее заставляем учиться и поэтому ей не хочется. А ведь права, до 8 лет никогда ничего не заставляла, все желания приходили сами, я боялась заставлять, чтобы не отбить охоту учиться, а сейчас другого выхода не вижу, кроме как ставить условия. Сейчас на кону приз-поездка за город на 3 дня, а дочка должна за эту неделю плохие отметки исправить. Опять шантаж??? а как без него? Может это уже не шантаж , а стимул;)
либо отпустить ситуацию, либо пороть, только не шантажировать. я это хотела сказать.
да, изначально вопрос был о том, как у кого. у нас как раз эмоциональное насилие. тяга к знаниям весьма умеренная, зависит от настроения, правда, мы еще и до младших школьников не доросли. (это для сведения автора, а не для очередных споров на тему правильно ли я воспитываю ребёнка и к чему это может привести).
пороть, как то рука не поднимается, хотя иногда так хочется затрещину дать...
У нас почти аналогавая ситуация. моя закончила 3 класс на все "5" и первую четверть 4 класса тоже, а потом...Знаете, что она мне сказала?" мне надоело быть лучшей. я хочу быть собой".
при этом у нас добавилось четверок и выросла самокритичность.
я думаю, что ничего страшного не происходит. все мы время от времени пытаемся облегчить себе жизнь и даже временами соврать. ваш ребенок растет.
Наша ученица ,далеко , не лучшая, тем более сейчас. В классе много деток-отличников. Хотя...в этом году сменилась учительница-более строгая:ded: и отличников стало в разы меньше. А вот самокритичности нам не хватает. Ваш ребеночек как то совсем по-взрослому подешел к вопросу учебы :flower:
Так она писала в итоге. Если бы не пустили, естественно, ходила бы разбираться. Я просто вообще не могу понять, как можно так сказать ребенку, все желание учиться отпадет сразу. Одно меня успокаивает,4й класс, скоро уйдем от нее. А ведь это лучший учитель на на нашем потоке
безобразие:010: как такое можно ребенку сказать!
А моя в этом году отказывалась участвовать в этих конкурсах, еле уговорила. Говорит, что я ничего не напишу:005: какая то неуверенность и боязнь появилась у нее.
Я полагаю, что вопрос здесь не в том, как сделать учёбу в школе увлекательной для ребёнка (она уже для неё неувлекательна - и это факт), а в том, как заставить выполнять формальные школьные требования, даже если у неё нет к этому никакой внутренней мотивации.
Для разных людей лучше будут работать разные методы "заставляния", как то: угрозы, шантаж, запугивание, давление, подкуп, награды, престиж, статус, конкуренция. В любом случае это подразумевает постоянное внешнее вмешательство (политическое или силовое) и контроль. Для кого-то лучше будет работать ежедневное давление на совесть, для кого-то - угроза лишения любимых дел, для кого-то - обещания наград. Сугубо индивидуально.
Бесполезно пытаться создать или пробудить некую внутреннюю мотивацию, не имея влияния на то, что фактически происходит в школе.
Возникает резонный вопрос: почему Вам важно, чтобы ребёнок тратил время, силы и нервы на выполнение формальных школьных требований (которые неинтересны ему и в значительной части бесполезны в жизни), вместо занятия тем, что ему действительно интересно?
Ovechkina
05.02.2012, 23:40
Давлю на дочкино слабое место - любит поесть вкусно. Я говорю, что если она не хочет напрягаться в школе, то и я не буду напрягаться в приготовлении обедов, и получит она не форель, запеченую в сыре, с салатиком, а вареную курицу с макаронами, а на завтрак ежедневно манную кашу. Мне ведь тоже возиться не охота! Пока действует...(2 класс)
Вот и я примерно так же пытаюсь мотивировать
Ovechkina
05.02.2012, 23:47
Я полагаю, что вопрос здесь не в том, как сделать учёбу в школе увлекательной для ребёнка (она уже для неё неувлекательна - и это факт), а в том, как заставить выполнять формальные школьные требования, даже если у неё нет к этому никакой внутренней мотивации.
Для разных людей лучше будут работать разные методы "заставляния", как то: угрозы, шантаж, запугивание, давление, подкуп, награды, престиж, статус, конкуренция. В любом случае это подразумевает постоянное внешнее вмешательство (политическое или силовое) и контроль. Для кого-то лучше будет работать ежедневное давление на совесть, для кого-то - угроза лишения любимых дел, для кого-то - обещания наград. Сугубо индивидуально.
Бесполезно пытаться создать или пробудить некую внутреннюю мотивацию, не имея влияния на то, что фактически происходит в школе.
Возникает резонный вопрос: почему Вам важно, чтобы ребёнок тратил время, силы и нервы на выполнение формальных школьных требований (которые неинтересны ему и в значительной части бесполезны в жизни), вместо занятия тем, что ему действительно интересно?
В нашем случае, например, школьные знания необходимы для дальнейших занятий тем, что ребенку интересно, но пока он этого не понимает сам, мне приходится его уговаривать его получать эти самые знания! Ему нравится что-то конструировать, но его модели из бумаги далеки от совершенства, пытаюсь объяснить, что в моделизме важен еще и математический расчет, а, также, знания в др. областях, которые ему еще предстоит изучать. Приходится оказывать давление, пока не пришло понимание необходимости этих знаний
В нашем случае, например, школьные знания необходимы для дальнейших занятий тем, что ребенку интересно, но пока он этого не понимает сам, мне приходится его уговаривать его получать эти самые знания! Ему нравится что-то конструировать, но его модели из бумаги далеки от совершенства, пытаюсь объяснить, что в моделизме важен еще и математический расчет, а, также, знания в др. областях, которые ему еще предстоит изучать. Приходится оказывать давление, пока не пришло понимание необходимости этих знаний
Это не работает. То есть работает, но намного хуже, чем в обратном порядке: сначала необходимость получения знаний, потом - обучение. Получается раз в десять быстрее и с удовольствием.
На днях научил пятилетнего сына играть в морской бой. По сути, для этого ему пришлось усвоить идею координатной сетки. У него это заняло несколько минут, и ни капли его не напрягло.
Если бы я, к примеру, решил сначала "научить" его координатной сетке, а потом уже учить играть в морской бой - это был бы адЪ и заняло бы час наверное. Примерно так вот и происходит в школе...
ЗеркАллА
06.02.2012, 14:12
Я полагаю, что вопрос здесь не в том, как сделать учёбу в школе увлекательной для ребёнка (она уже для неё неувлекательна - и это факт), а в том, как заставить выполнять формальные школьные требования, даже если у неё нет к этому никакой внутренней мотивации.
Для разных людей лучше будут работать разные методы "заставляния", как то: угрозы, шантаж, запугивание, давление, подкуп, награды, престиж, статус, конкуренция. В любом случае это подразумевает постоянное внешнее вмешательство (политическое или силовое) и контроль. Для кого-то лучше будет работать ежедневное давление на совесть, для кого-то - угроза лишения любимых дел, для кого-то - обещания наград. Сугубо индивидуально.
Бесполезно пытаться создать или пробудить некую внутреннюю мотивацию, не имея влияния на то, что фактически происходит в школе.
Возникает резонный вопрос: почему Вам важно, чтобы ребёнок тратил время, силы и нервы на выполнение формальных школьных требований (которые неинтересны ему и в значительной части бесполезны в жизни), вместо занятия тем, что ему действительно интересно?
С трудом представляю ситуацию, когда не обращаю внимание на успеваемость в школе, например, по математике. Буквально месяц такого поведения и ребенок с трудом догонит учебную программу, дальше даже боюсь себе представить :001:
мне кажется. что школьная программа как раз обюязательна! А вот после школы пусть занимается тем, что интересно.
С трудом представляю ситуацию, когда не обращаю внимание на успеваемость в школе, например, по математике. Буквально месяц такого поведения и ребенок с трудом догонит учебную программу, дальше даже боюсь себе представить :001:
мне кажется. что школьная программа как раз обюязательна! А вот после школы пусть занимается тем, что интересно.
Многие дети и родители проходили подобный этап - действительно, на несколько месяцев начинался мрак. :001:
Но, в большинстве случаев всё заканчивалось неплохо.
Тут, конечно, от родительских приоритетов многое зависит: для меня, например, предпочтительнее довольный жизнью ребёнок-троешник, чем издёрганный отличник.
ЗеркАллА
06.02.2012, 14:46
мне тоже радостный ребенок ближе ;) но вот совсем не делать уроки и получать двойки как-то не готова :005: вариант "отпустить ситуацию" рассматриваю в последнюю очередь.
Кудри вьются...
06.02.2012, 14:50
Ответила "да". Сын во 2 классе, школу обожает, учится легко, домашку делает сам на раз-дв, рюкзак собирает сам, я вечером просматриваю, чего он там написал и хвалю его :)
в общем, странно как-то... жду подвоха :)
Я читаю такие топики и только одна мысль.
Люди, а замотивируйте меня убирать, стирать, готовить, гладить, разобрать наконец комп стол. А! Я хочу читать, вязать, сидеть на ЛВ. Вот реально есть женщины и даже мужчины, которые делают это с радостью, еще полгода назад мне тоже было в кайф пироги каждый день печь. А теперь не хочу.
На совесть говорите надо давить? Розги? Шантаж?
Нет у меня советов автору. Наверно я на совесть давлю, когда именно так и разговариваю со своим 8-летним сыном. У него не оказалось достойных аргументов чтобы меня заставить это делать. А у меня нет аргументов, чтобы заставить его учится. На том и порешили, что это личное дело каждого, живем по совести.
ОФФ Jelly, а Вы не читали Димиев Айрат "Классная Америка"? Мне было бы очень интересно Ваше мнение.
мой старший отличник. Уроки за 2 года не проверяла ни разу.Все сам.Участвует в конкурсах чтецов и др, часто побеждает.
Учительница спокойная, очень хорошая.Конфликтов с детьми нет.Мальчик контактный.
Но.
Каждый вечер сын "умирает"-"мама, я плохо себя чувствую, я не хочу в школу".Болеет с нач. 2-го класса постоянно.
Я не понимаю, что происходит.:(Подозреваю, что болезни все-психосоматические. Я не понимаю, почему такая острая неохота идти в школу:(
Он бывает увлечен одним единственным в своей жизни.Чем-то одним, но до крышесноса. Раньше (2 года) это было стрелковое оружие.
Сейчас химическая пиротехника.
Он столько об этом знает, девочки, честно, не каждый взрослый так разбирается в химии, как мой 8-летка.Или в оружии.
Он мастерит немыслимые вещи. Без конца.
Его интересует только это.
А школа стала каторгой:(
И меня это очень напрягает. Потому что кроме того, что "я хочу" и "мне интересно" есть еще "я должен", ИМХО. Но это, конечно, не мотивация совсем.
Многие дети и родители проходили подобный этап - действительно, на несколько месяцев начинался мрак. :001:
Но, в большинстве случаев всё заканчивалось неплохо.
Тут, конечно, от родительских приоритетов многое зависит: для меня, например, предпочтительнее довольный жизнью ребёнок-троешник, чем издёрганный отличник.
Родительские приоритеты могут не влиять, если ребенок еще и медлительный!..Вот тут уже я не знаю что поможет (нам, например)..:010: НУ, ПРОСТО ЗАКОНЧИЛАСЬ ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ!:010::008: После работы только уроки, уроки, и еще раз уроки...:065::091::(
ОФФ Jelly, а Вы не читали Димиев Айрат "Классная Америка"? Мне было бы очень интересно Ваше мнение.
Занятное чтиво )
Вот в онлайне есть если кому интересно http://lizard.jinr.ru/~tina/world/nauchn/fl001.html#0
Я полагаю, что автор нашёл так много удивительно в системе школьного образования США просто потому, что смотрел на неё "свежим взглядом". В российской системе образования трэша, угара и перекосов не меньше - просто они привычнее.
Занятное чтиво )
Вот в онлайне есть если кому интересно http://lizard.jinr.ru/~tina/world/nauchn/fl001.html#0
Я полагаю, что автор нашёл так много удивительно в системе школьного образования США просто потому, что смотрел на неё "свежим взглядом". В российской системе образования трэша, угара и перекосов не меньше - просто они привычнее.
Я когда читала, Вас вспоминала и топик "как сделать учебу увлекательной".
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.